Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.03.2005 № 1283-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.03.2005                    г. Тверь                      N 1283-П-3


Об обращении Законодательного
Собрания Тверской области к
Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову
о необходимости изменения
федерального стандарта максимально
допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Принять обращение Законодательного Собрания Тверской  области
к  Председателю  Правительства Российской Федерации  М.Е.  Фрадкову  о
необходимости изменения федерального стандарта максимально  допустимой
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг
(прилагается).

     2.   Направить  настоящее  постановление  и  указанное  обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                             ОБРАЩЕНИЕ
            Законодательного Собрания Тверской области
  к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову
   о необходимости изменения федерального стандарта максимально
  допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и
                        коммунальных услуг


                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Депутаты  Законодательного Собрания Тверской области  обеспокоены
доминирующей тенденцией последних трех лет, связанной с резким  ростом
цен  (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. Стоимость  таких  услуг
становится  несоизмеримой с доходами большей части граждан. Проводимая
в  настоящее  время замена социальных льгот денежной компенсацией  еще
больше обостряет ситуацию.
     Реализуемая   Правительством   Российской   Федерации   программа
адресного субсидирования при существующем уровне доходов граждан ведет
к  углублению  социального  расслоения населения  и  по  этой  причине
неприемлема для решения поставленной Президентом Российской  Федерации
В.В. Путиным задачи преодоления бедности в стране.
     Финансовая  помощь  на финансирование расходов на  предоставление
субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  поступающая   из
федерального   бюджета,  недостаточна  для  устойчивого  осуществления
выплат  начисленных  субсидий на оплату жилья  и  коммунальных  услуг.
Бюджеты субъектов Российской Федерации не в состоянии выдерживать  все
возрастающую  нагрузку,  связанную  с  выплатой  указанных   субсидий.
Статистические   данные  свидетельствуют  об  увеличении   как   числа
обратившихся за субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг, так и
объема  соответствующих выплат. Если в 2002 году  в  Тверской  области
указанные субсидии были предоставлены 72,5 тыс. малоимущих семей  (14%
от  всех  семей, проживающих в Тверской области) на сумму  180,4  млн.
рублей,  в  2003  году  - 93,3 тыс. семей (18%) на  сумму  328,8  млн.
рублей,  то в 2004 году их получили уже 95 тыс. семей (20%). В  январе
текущего года количество семей, получающих субсидии на оплату жилья  и
коммунальных  услуг, увеличилось еще на четверть. Расчеты  показывают,
что  по  итогам  первого  квартала 2005 года  доля  семей,  получающих
субсидии  на оплату жилья и коммунальных услуг, приблизится к  30%.  В
Тверской области бюджетные расходы на выплату субсидий в 2005 году  по
сравнению с 2004 годом возрастут почти в два раза: с 440 млн.  до  770
млн. рублей.
     Завышен   федеральный   стандарт  максимально   допустимой   доли
собственных  расходов граждан на оплату жилья и коммунальных  услуг  в
совокупном  семейном  доходе  (22%).  По  мнению  специалистов,   доля
платежей  за  жилищно-коммунальные услуги должна быть не  выше  10-15%
совокупного  дохода  семьи. В противном случае малообеспеченные  семьи
будут  вынуждены  отказываться от приобретения многих жизненно  важных
товаров  и  услуг. Все эти факторы усиливают социальное  напряжение  в
обществе   и   подрывают  веру  людей  в  достижение   провозглашенной
руководством страны главной политической цели - борьбы с бедностью.
     На  основании  вышеизложенного можно сделать  вывод  о  том,  что
основной  причиной увеличения числа семей, живущих за чертой бедности,
является  высокий порог предельно допустимой доли собственных расходов
граждан    на    оплату   жилищно-коммунальных   услуг   в    условиях
непрекращающегося повышения цен (тарифов) на эти услуги.
     По  мнению депутатов Законодательного Собрания Тверской  области,
Правительству   Российской  Федерации  в  целях   реального   усиления
социальной   направленности  проводимых  реформ   необходимо   принять
следующие меры:
     а)  при  определении  тарифной  и  ценовой  политики  перейти   к
нормативному  определению цен и тарифов, исходя из таких экономических
показателей,  как  уровень инфляции, реальный рост доходов  населения,
нормативы рентабельности;
     б)  увеличить  объем  финансовой помощи,  передаваемой  субъектам
Российской   Федерации  из  федерального  бюджета  на   финансирование
расходов  на  предоставление субсидий на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг;
     в)   снизить  с  22%  до  15%  федеральный  стандарт  максимально
допустимой  доли  собственных  расходов  граждан  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
     Убедительно  просим  рассмотреть данный вопрос  и  решить  его  в
интересах малообеспеченных слоев населения Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также