Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 24.11.2005 № 88

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.11.2005 N 88
г.Тверь

О замечаниях и предложениях
к проекту закона Тверской
области "Об областном бюджете
Тверской области на 2006 год"

     Рассмотрев проект закона Тверской области "Об  областном  бюджете
Тверской области на 2006 год",
     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:
     1. Направить   в   Законодательное   Собрание   Тверской  области
замечания  и  предложения  к  проекту  закона  Тверской  области   "Об
областном бюджете Тверской области на 2006 год" (Приложение N 1).
     2. Направить  в   Законодательное   Собрание   Тверской   области
законодательную инициативу Тверской городской Думы (Приложение N 2).
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.


     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В. Борисенко



                                                        Приложение N 1
                               к постановлению Тверской городской Думы
                                                    N 88 от 24.11.2005


      Замечания и предложения к проекту закона Тверской области
         "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год"

     1. В соответствии с частью 2 пункта 2 ст. 372 главы 30 Налогового
Кодекса Российской  Федерации  субъект  Российской  Федерации  наделен
полномочиями  по  установлению  налоговых льгот по налогу на имущество
организаций.
     Считаем необходимым принять изменение в закон Тверской области от
27.11.2003   N   85-ЗО   "О   налоге   на   имущество    организаций",
предусматривающее сохранение в 2006 году льготы по налогу на имущество
для  организаций,  являющихся  объектами  социально-культурной  сферы,
образования,  физкультуры  и  спорта,  здравоохранения  и  социального
обеспечения,   содержание   которых   осуществляется    из    бюджетов
муниципальных образований Тверской области.
     Общая  сумма  налоговой льготы по всем муниципальным образованиям
региона  составит  ориентировочно 170  млн.  рублей,  в  связи  с  чем
необходимо скорректировать доходную часть бюджета Тверской области  на
2006 год на указанную сумму.
     Проект закона Тверской области "О  внесении  дополнений  в  закон
Тверской  области  от  27.11.2003  N  85-ЗО  "О  налоге  на  имущество
организаций",  подготовленный в  качестве  законодательной  инициативы
органов  местного  самоуправления города Твери,  а также пояснительная
записка и экономическое обоснование к проекту закона прилагаются.
     2. Механизмы формирования межбюджетных трансфертов между уровнями
бюджетов Тверской области,  заложенные в законе "Об областном  бюджете
Тверской  области  на  2006  год",  непрозрачны  и связаны с чрезмерно
сложными и запутанными расчетами.
     В частности, например:
     - применение индекса бюджетных  расходов  ИБР  при  распределении
дотаций из фонда финансовой поддержки не соответствует п. 4 статьи 138
Бюджетного кодекса  Российской  Федерации  и  п.  4  статьи  6  закона
Тверской  области  "О  межбюджетных отношениях в Тверской области".  В
связи с этим распределение дотаций из  фонда  финансовой  поддержки  в
приложении  N  20  к  проекту закона требует пересчета с учетом только
численности  населения,  что  должно  привести  к  увеличению  размера
дотаций  по  поселениям,  имеющим  статус городских округов (по городу
Твери, приблизительно, на 8 млн. рублей);
     - предлагаемая   методика  распределения  фонда  софинансирования
социальных расходов Тверской области  по  направлениям  финансирования
между бюджетами муниципальных образований Тверской области (приложение
N 22 к проекту закона) не соответствует формуле,  утвержденной законом
Тверской  области  от  12.11.2004  N  62-ЗО  "О Фонде софинансирования
социальных расходов  Тверской  области".  В  ней  отсутствует  порядок
расчетов   корректирующего  коэффициента  на  различия  в  численности
потребителей бюджетных услуг по всем  софинансируемым  направлениям  и
стоимости осуществления соответствующего типа расходов (ИБР) и порядок
расчетов  корректирующего  коэффициента  на  различия  в  возможностях
местных    бюджетов    обеспечить    финансирование   соответствующего
направления расходов за счет собственных средств (k).
     При этом  корректирующий  коэффициент  k приравнивается к нулю по
муниципальным образованиям,  у которых плановые базовые доходы в  2006
году превышают сопоставимые плановые доходы 2005 года, что в нарушение
ст.  31 Бюджетного кодекса Российской Федерации  ставит  муниципальные
образования  в неравные условия,  так как плановые доходы недостаточно
обоснованны и не могут быть ориентиром для получения субсидии. Так, по
городу  Твери  в  расчёт  планируемых  доходов  на  2006  год  принята
завышенная величина земельного налога в размере 261,  5  млн.  рублей,
которая,  помимо несоответствия исходных данных,  заложенных в расчет,
не учитывает "реально достижимый уровень собираемость налога" (в  2004
году,   по   данным  налоговой  инспекции,  -  68,2  %).  Кроме  того,
значительную  долю  земельного  налога  бюджет  города  должны   будут
уплатить организации, финансируемые из этого бюджета. Всего превышение
плановых доходов города Твери на 2006 год  по  сравнению  с  плановыми
доходами  2005 года составит 12,1 %  (доходы Твери,  предусмотренные в
проекте бюджета, завышены на 197,5 млн. рублей).
     В связи  с  этим  методики распределения межбюджетных трансфертов
между уровнями бюджетов Тверской  области,  приведенные  в  законе  об
областном бюджете Тверской области на 2006 год должны быть доработаны,
а выполненные на их основе расчеты уточнены.
     3. Предложение не финансировать расходы муниципальных образований
на  повышение  оплаты  труда  работникам  учреждений  бюджетной  сферы
противоречит также статье 60 Бюджетного кодекса.  Поэтому предлагаем в
графе 13 "Субсидирование расходов муниципальных  образований  Тверской
области  на  повышение оплаты труда бюджетной сферы" в приложении N 21
"Распределение фонда  софинансирования  социальных  расходов  Тверской
области  между  бюджетами  муниципальных образований Тверской области"
дополнительно указать  по  муниципальному  образованию  "город  Тверь"
сумму  75  640  тыс.  рублей.  Такая  сумма  необходима для реализации
установленного  федеральным  законом  повышения  минимального  размера
оплаты  труда  работникам муниципальных учреждений города с 1 мая 2006
года на 37,5 %.
     4. Предусмотренное   в   проекте   закона  Тверской  области  "Об
областном  бюджете  Тверской  области  на  2006  год"  приостановление
действия  статьи  6  закона Тверской области от 03.10.2002 N 70- ЗО "О
статусе города Твери  -  административного  центра  Тверской  области"
нарушает гарантированные указанным законом права города на компенсацию
затрат городского бюджета,  связанных  с  осуществлением  определённых
законом функций административного центра.  В связи с этим,  предлагаем
исключить в приложении N 35 "Перечень законодательных  актов  Тверской
области,  действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря
2006 года,  и  законодательных  актов  Тверской  области,  которые  не
финансируются из областного бюджета в 2006 году" пункт 4.
     Приложение N  12  "Перечень  федеральных  и   областных   целевых
программ,  предусмотренных  к  финансированию из областного бюджета на
2006 год" дополнить пунктом 29 следующего содержания:
     "ОЦП "Обеспечение     реализации     городом     Тверь    функций
административного центра  Тверской  области  в  2006  году"  с  суммой
финансирования 50 млн. рублей.
     5. В проекте бюджета Тверской  области  на  2006  год  учтен  ряд
замечаний  и  предложений  в части надлежащего распределения публичных
обязательств  между  соответствующими  уровнями  бюджетов,  оформления
государственных     полномочий,    передаваемых    органам    местного
самоуправления.
     В то  же  время,  как  и  в  прошлые  годы  не  предусматривается
выделение  в  полном  объёме   субвенций   на   выполнение   отдельных
государственных  полномочий.  В  частности,  в  соответствии с нормами
Федерального закона от 6  октября  2003  года  N  131-  ФЗ  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
необходимо  предусмотреть  в  законе  об  областном  бюджете  Тверской
области на 2006 год субвенции муниципальным образованиям на выполнение
следующих государственных полномочий и обязательств (финансовая оценка
указанных полномочий приведена по городу Твери):
     1) Содержание школы-интерната  N  3  в  городе  Твери  (п.2  ст.5
Федерального  закона  от  24.07.1998  N 124- ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от
22.08.2004 N 122- ФЗ) - 12 млн. рублей.
     2) Содержание  и  обеспечение   деятельности   молочных   кухонь,
обеспечение  специальными  молочными  продуктами детей первого-второго
года жизни (Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1005)  -  3
млн. рублей.
     3) Обеспечение   льготными   медикаментами   больных    диабетом,
бронхиальной   астмой   и   др.  (Постановление  Правительства  РФ  от
30.07.1994 N 890),  для лиц,  не  отнесенных  Федеральным  законом  от
22.08.2004  N  122-ФЗ  к  федеральным категориям льготников - 9,7 млн.
рублей.
     4) Оказание   экстренной   медицинской   помощи  в  муниципальных
учреждениях здравоохранения гражданам Российской Федерации, не имеющим
полисов ОМС-930 тыс. рублей.
     5) Оплата работы медицинского  персонала  дошкольных  и  школьных
учреждений образования - 10,6 млн. рублей.
     6) Обеспечение   реализации    государственных    полномочий    и
обязательств  по  государственным  жилищным  сертификатам - 502,  тыс.
рублей.
     7) На  содержание  органа,  выполняющего  функции  по регистрации
трудовых  договоров,  заключаемых  работниками  с   работодателями   -
физическими лицами (во исполнение ст. 303 Трудового Кодекса Российской
Федерации,  согласно закону N 131- ФЗ указанный вопрос не относится  к
полномочиям органов местного самоуправления) - 1,2 млн. рублей.



                                                        Приложение N 2
                               к постановлению Тверской городской Думы
                                                    N 88 от 24.11.2005

                                                                Проект


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О законе Тверской области
"О внесении дополнения в закон Тверской области
от 27.11.2003 N 85-ЗО
"О налоге на имущество организаций"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
     1. Принять  закон Тверской области "О внесении дополнения в закон
Тверской  области  от  27.11.2003  N  85-ЗО  "О  налоге  на  имущество
организаций".
     2. Направить  указанный  закон  Тверской  области   "О   внесении
дополнения в закон Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на
имущество организаций" Губернатору Тверской области для обнародования.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. ХАСАИНОВ

                                                                Проект


                         Российская Федерация
                           Тверская область
                        Закон Тверской области


     О внесении дополнения в закон Тверской области от 27.11.2003
             N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций"

     Статья 1.  Внести в закон Тверской области от 27.11.2003 N  85-ЗО
"О налоге на имущество организаций" следующее дополнение:
     дополнить статью 3 пунктом 10 следующего содержания:
     "10) организации,   являющиеся   объектами   социально-культурной
сферы,  образования,   физкультуры   и   спорта,   здравоохранения   и
социального обеспечения, содержание которых осуществляется из бюджетов
муниципальных образований Тверской области".
     Статья 2.  Настоящий  закон подлежит официальному опубликованию и
вступает в силу с 1 января 2006 год.


     Губернатор Тверской области          Д.В. Зеленин





Информация по документу
Читайте также