Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 12.01.2005 № 1-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.01.2005 г. Тверь N 1-па Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области от 04.05.2006 г. N 85-па Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области (прилагается). 2. Установить на 2005 год для расчета субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг для пенсионеров, имеющих звание "Ветеран труда", и лиц, пострадавших от политических репрессий, региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 18%. 3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг улучшающие положение граждан по сравнению с положением граждан, получающих субсидии в соответствии с Положением, утверждённым настоящим постановлением. 4. Финансирование расходов, связанных с установлением органами местного самоуправления дополнительных условий предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, осуществляется за счёт средств местного бюджета. 5. Департаменту финансов Тверской области (Толоко В.Б.) ежегодно предусматривать в областном бюджете Тверской области средства для обеспечения финансирования расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учётом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета. 6. Признать утратившими силу: постановление Администрации Тверской области от 27.06.2003 N 207- па "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"; постановление Администрации Тверской области от 28.10.2003 N 364- па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 27.06.2003 N 207-па"; постановление Администрации Тверской области от 20.02.2002 N 50- па "Об утверждении Порядка выделения и учета средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области"; постановление Администрации Тверской области от 13.06.2002 N 205- па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 20.02.2002 N 50-па "Об утверждении Порядка выделения и учета средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области". 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И. и заместителя Губернатора Тверской области Серковского Ю.В. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утверждено постановлением Администрации Тверской области от 12.01.2005 N 1-па П О Л О Ж Е Н И Е о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области I. Общие положения 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и настоящего Положения. 2. Решения о предоставлении гражданам субсидий принимаются территориальными органами социальной защиты населения Тверской области, до их создания - органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (далее - уполномоченный орган). II. Условия и порядок предоставления гражданам субсидий 3. Субсидии предоставляются: а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. Субсидии по месту временного пребывания гражданам не предоставляются. Гражданину, пользующемуся несколькими жилыми помещениями, субсидия может быть предоставлена для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Заявления о предоставлении субсидии проживающих в одном жилом помещении разведенных супругов, которые ни при каких обстоятельствах не могут считаться членами одной семьи, всегда рассматриваются раздельно. 4. Не имеют право на субсидию: а) граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности; б) ссудополучатели по договору безвозмездного пользования; в) отказополучатели в силу исполнения наследниками завещательного отказа; г) получатели ренты по договору пожизненного содержания с иждивением. 5. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более трех месяцев, для назначения субсидии представляют в службу субсидий: - заявление и документы, перечисленные в п.6 Положения; - письменное обязательство о ликвидации долга или частичном его погашении. В обязательстве о погашении долга отражается размер суммы, которую необходимо выплатить в счет погашения задолженности; сроки погашения задолженности, которые определяются уполномоченным органом в каждом конкретном случае. Субсидия назначается сроком на три месяца и продлевается при условии погашения в полном объеме или части задолженности, а также оплаты текущих начислений с учетом субсидии, о чем должна быть отметка жилищно-коммунальной организации в платежном документе. Субсидия может быть продлена и в случае невыполнения взятых обязательств по погашению долга, при наличии веских оснований, изложенных заявителем в письменной форме и представленным в уполномоченный орган. Решение о продлении субсидии принимается уполномоченным органом или комиссией по решению спорных вопросов уполномоченного органа. 6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидий; б) копии документов о составе семьи: паспорта или удостоверения личности на взрослых, свидетельства о рождении на несовершеннолетних членов семьи, свидетельства о браке и (или) свидетельства о расторжении брака, и иных документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают состав семьи заявителя; в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии (справки каждого трудоспособного члена семьи о всех видах доходов, полученных за этот период с указанием вида, суммы и источника дохода); д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жильё и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц (или за текущий месяц - при переходе на 100% оплату жилья и коммунальных услуг), и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг (копия лицевого счёта); е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства; ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. 7. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. 8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. 10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде. 11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий. Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении: а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов; б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум. В случае если получатель не выполнил указанные требования без уважительной причины, необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства, засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в областной бюджет через уполномоченный орган. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Уполномоченный орган вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Тверской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 13. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электромагнитных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 14. Уполномоченный орган и его должностные лица несут ответственность за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. 15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев. Предоставление субсидий на приобретение твёрдого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного (баллонного) газа производится раз в полгода по реестрам, формируемым уполномоченным органом, посредством перечисления на лицевые счета граждан в банке или через кассу уполномоченного органа по ведомости. Предоставление субсидии на приобретение твёрдого топлива (при наличии печного отопления) производится на основании документов организаций, уполномоченных органами местного самоуправления на поставку твёрдого топлива населению Предоставление субсидии на сжиженный (баллонный) газ осуществляется в рамках утверждаемого Региональной энергетической комиссией Тверской области предельного уровня розничной цены на сжиженный газ в баллонах, реализуемого для бытовых нужд населения Тверской области. В исключительных случаях, когда одиноко проживающий заявитель по уважительной причине не имел возможности своевременно обратиться за переоформлением субсидии, субсидия может быть назначена за предшествующий период (сроком не более 2-х месяцев). 16. Если в состав семьи входят совершеннолетние трудоспособные граждане, неработающие 5 и более месяцев и не состоящие на учёте в службе занятости, то их доля в общей субсидии исключается (кроме матерей (или других родственников), осуществляющих уход за ребёнком до 3-х лет; многодетных матерей, воспитывающих 3-х и более детей в возрасте до 14 лет; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе; лиц, осуществляющих по медицинским показаниям постоянный уход за больными членами семьи; неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву), проживающих в местности, где отсутствует возможность их трудоустройства; граждан, имеющих статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; лиц, находящихся на длительном лечении). В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении; лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске и другие). Доля в размере общей субсидии также исключается, если справка о доходах гражданина не содержит сведений о сумме заработка (пособия) за три полных календарных месяца (в результате перемены места работы, учёта в службе занятости, нахождение в отпуске по собственному желанию без сохранения заработной платы, нахождение в отпуске по инициативе работодателя ввиду приостановки хозяйственной деятельности, отсутствии финансирования и т.п.). В исключительных случаях, с учётом материального положения заявителя и членов его семьи, субсидия может быть назначена и в полном размере; такое решение, включая и решение о сроке её предоставления, принимается решением комиссии по разрешению спорных вопросов уполномоченного органа. 17. Если семья при обращении за субсидией не может предъявить справки о наличии доходов всех трудоспособных членов семьи, то такая семья утрачивает право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, как не представившая необходимые документы (кроме случаев, предусмотренных п.16). 18. Семья также утрачивает право на получение субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, если в состав семьи входят граждане, обучающиеся в учебных заведениях по очной форме обучения на платной основе за счет собственных средств семьи и плата за обучение в пересчёте за один месяц обучения превышает размер совокупного прожиточного минимума на всех членов семьи. 19. При предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидии предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. III. Определение размера субсидии 20. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. 21. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного (баллонного) газа по нормативам потребления начисляется один раз в полгода. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газа, различных видов твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого уполномоченным органом. 22. При определении размера субсидий учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, прожиточный минимум. Если члены семьи заявителя, зарегистрированные по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, временно пребывают в других жилых помещениях и в связи с этим снижена оплата отдельных видов коммунальных услуг по месту их постоянной регистрации, то расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг для предоставления субсидии рассчитываются исходя из оплаты: - жилья и отопления в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, с учетом в составе семьи временно выбывших лиц; - других коммунальных услуг в пределах нормативов потребления без учета временно выбывших членов семьи. При расчёте величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставленных услуг. 23. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающих электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. 24. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат. 25. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного в Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: С1 = ОСН - [МДД х Д] / 100, где С1 - размер субсидии (в рублях); ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии пунктами 20 -24 настоящего Положения; МДД - значение максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах), рассчитанный по формуле: МДД = [ МДД 1*n1 + МДД2 * n2 ] / n1 + n2, где МДД1 - значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Администрацией Тверской области для граждан - 22%; МДД2 - значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленного Администрацией Тверской области для пенсионеров, имеющих звание "Ветеран труда", и лиц, пострадавших от политических репрессий - 18 %; n 1 - количество членов семьи без учета пенсионеров, имеющих звание "Ветеран труда", и лиц, пострадавших от политических репрессий; n 2 - количество пенсионеров, имеющих звание "Ветеран труда", и лиц, пострадавших от политических репрессий, входящих в состав семьи; Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения. 26. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Администрации Тверской области, размер субсидии определяется по формуле: С2 = ОСН - [МДД х Д х К] / 100, где С2 - размер субсидии (в рублях); ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии пунктами 20 -24 настоящего Положения МДД - значение максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах), установленного Администрацией Тверской области; К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД КК = __________, ПМ где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Положения; ПМ - величина прожиточного минимума. 27. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Положения используются значения действующих на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально- демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи. Величина прожиточного минимума семьи, рассчитывается путем деления суммы действующих на момент обращения за субсидией величин прожиточных минимумов членов семьи, имеющих право на получение субсидии, определенных с учетом их социально-демографической принадлежности, на число членов семьи. Для одиноко проживающих граждан применяется величина прожиточного минимума, установленная для соответствующей социально-демографической группы населения. 28. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 20-24 настоящего Положения. 29. При изменении цен и тарифов перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. В случаях наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях. Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах. Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 37 настоящего Положения. IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи 30. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). 31. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. В случае, если родственники заявителя или иные лица зарегистрированы на данной жилой площади, но фактически на ней не проживают, их доход не учитывается в совокупном доходе семьи, а субсидии рассчитываются по количеству фактически проживающих членов семьи. 32. При расчете совокупного дохода семьи в целях предоставления субсидии учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: а) все виды заработной платы; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями; е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: - доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; - доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: - денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; - единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; - оплата работ по договорам; - материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; - авторские вознаграждения, в том числе по авторским договорам наследования; - доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; - доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; - алименты, получаемые членами семьи; - проценты по банковским вкладам; - наследуемые и подаренные денежные средства; - доходы индивидуальных предпринимателей, полученные ими в денежной и натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретённых, имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, а также доходы в виде материальной выгоды; з) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан; и) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного. 33. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: - государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; - единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; - денежные выплаты, полученные гражданами взамен льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; - сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - сумма уплаченных алиментов. 34. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утвержденных на территории области нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 35. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяются путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения 36. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии. V. Механизм предоставления субсидий 37. Размер начисленных платежей за жильё и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жильё и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платёжных документах и в персональном деле. Уполномоченный орган заключает договора с организациями (предприятиями), оказывающими населению жилищно-коммунальные услуги, и производит перечисление средств им в размере начисленных субсидий. 38. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объёмов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа. 39. При переходе к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета, уполномоченные органы к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открытые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее- персонифицированные социальные счета). 40. Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом. Получатели субсидий вправе за счёт субсидий производить оплату жилья и любых видов, предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объёме (без уменьшения на сумму субсидий). В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объёмов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится. VI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 41. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется уполномоченным органом за счёт областного бюджета и средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета, поступающих на указанные цели, в объёмах, устанавливаемых законами о бюджетах на очередной финансовый год. 42. На основании утверждённых лимитов бюджетных обязательств, департамент финансов Тверской области осуществляет перечисление средств департаменту социальной защиты населения Тверской области с указанием целевой направленности для последующего перечисления уполномоченному органу. Уполномоченный орган перечисляет средства на оплату жилья и коммунальных услуг предприятиям, оказывающим жилищно- коммунальные услуги, либо на персонифицированные социальные счета граждан. 43. Уполномоченный орган ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчётным месяцем представляют в департамент социальной защиты населения Тверской области отчёт о приеме граждан и назначении субсидий (приложение). 44. Департамент социальной защиты населения Тверской области ежемесячно осуществляет перерасчёт, причитающихся к финансированию средств, на основании представляемых уполномоченными органами отчётов о фактически предоставленных субсидиях. 45. Департамент социальной защиты населения Тверской области представляет ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчётным, в департамент финансов Тверской области в разрезе муниципальных образований сводный отчёт о предоставленных гражданам субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг по видам услуг и организациям (предприятиям), оказывающим жилищно-коммунальные услуги. 46. До создания территориальных органов социальной защиты населения перечисление средств на возмещение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется департаментом финансов Тверской области на текущие счета муниципальных образований с указанием целевой направленности. Отчёты о приеме граждан и назначении субсидий по форме и в сроки, установленные пунктом 43 настоящего Положения, предоставляются уполномоченными органами муниципальных образований в департамент финансов Тверской области. VII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий 47. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченным органом на основании данных, получаемых от организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги. 48. Перечисление субсидий приостанавливается уполномоченным органом в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно- коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд; б) невыполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения. 49. Уполномоченный орган приостанавливает перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, но не более 1 месяца. 50. Предоставление субсидий прекращается уполномоченным органом в случае: а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства; б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии; в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг. 51. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 50 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 52. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 53. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается: а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 50 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 48 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|