Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 08.09.2003 № 317-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.09.2003 г. Тверь N 317-па Утратило силу - Постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 г. N 170-па Об утверждении Положения об организации и ведении социально- гигиенического мониторинга в Тверской области В целях изучения, оценки и прогнозирования изменений в санитарно- эпидемиологическом благополучии населения области, установления и устранения вредного влияния факторов риска среды обитания на здоровье и во исполнение Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Положение об организации и ведении социально- гигиенического мониторинга в Тверской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Пантюшкина А.Б. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.И.Платов Утверждено постановлением Администрации Тверской области от 08.09.2003 N 317-па ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Положение об организации и ведении социально-гигиенического мониторинга в Тверской области разработано во исполнение статьи 45 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга в Тверской области. 1.2. Областью исследований социально-гигиенического мониторинга является уровень обеспечения и состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленный на основе организации комплекса наблюдений за качеством окружающей среды социальными факторами и здоровьем населения. 1.3. Основными способами проведения социально-гигиенического мониторинга являются: - организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о состоянии среды обитания и здоровья населения; - проведение анализа и оценка полученной информации на основе современных решений и эффективных электронно-вычислительных систем, программного и инженерно-технического обеспечения, формирование регионального информационного фонда; - подготовка аргументированных предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тверской области; 1.4. Субъектами социально-гигиенического мониторинга являются: - исполнительные органы государственной власти Тверской области; - органы местного самоуправления Тверской области; - органы, уполномоченные на организацию и ведение социально- гигиенического мониторинга. 1.5. Социально-гигиенический мониторинг ведется на областном, муниципальном уровнях, в объемах, обеспечивающих получение целостной и достоверной информации о состоянии среды обитания и здоровья населения, а также динамики их изменений. 1.6. Базы данных о состоянии здоровья населения области и среды обитания человека, сформированные на основе многолетних наблюдений субъектов социально-гигиенического мониторинга (далее информационные ресурсы) объединяются в единую информационную систему мониторинга, создаваемую в Федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", затем в региональный информационный фонд. Порядок создания информационных ресурсов, их накопления и использования определяется законодательством Российской Федерации. 1.7. Пользователями единой системы мониторинга являются исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области, органы, уполномоченные на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга. 1.8. Информационные ресурсы социально-гигиенического мониторинга могут быть использованы при разработке целевых программ, направленных на улучшение состояния здоровья населения и обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия; при подготовке и разработке программы социально-экономического развития области; при расчете экономических ущербов, нанесенных здоровью населения при воздействии вредных факторов, образующихся при функционировании предприятий или другими видами деятельности; при принятии решений об ограничении или приостановлении вредной деятельности предприятий, наносящих ущерб здоровью; при подготовке государственных докладов о состоянии здоровья и факторов среды обитания, оказывающих влияние на здоровье населения. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области совместно с органами, уполномоченными на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга: - организуют и проводят социально-гигиенический мониторинг соответственно в сфере своей деятельности и компетенции; - организуют и обеспечивают ведение банков данных, характеризующих состояние здоровья и среду обитания в сфере своей деятельности, оценку данных на достоверность, осуществляют информационный обмен с другими органами, уполномоченными на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга на безвозмездной основе; - представляют данные мониторинга в учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в Тверской области; - организуют проведение исследований по перечню контролируемых показателей в пределах своей компетенции; - информируют население о влиянии факторов окружающей среды на здоровье людей, а также о принимаемых мерах по охране здоровья и безопасности населения. 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 3.1. Региональный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированные на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 3.2. Базы данных регионального информационного фонда социально- гигиенического мониторинга характеризуют: - здоровье населения; - состояние среды обитания человека; - качество и безопасность атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; - социально-экономическое положение Тверской области, районов и городов, оказывающее влияние на изменение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания; - эпизоотическое благополучие территории по социально значимым болезням. 3.3. Источниками формирования регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга являются: - базы данных исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, органов, уполномоченных на организацию и ведение социально- гигиенического мониторинга; - базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которых осуществляется департаментом здравоохранения Тверской области, департаментом социальной защиты населения Тверской области, управлением по труду и социальным вопросам Тверской области, Тверским областным комитетом государственной статистики, Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Тверской области", департаментом образования Тверской области, комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, Тверской государственной медицинской академией, отделом записей актов гражданского состояния Тверской области; - базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством и безопасностью атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которых осуществляется Тверским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Тверской области, Тверским областным комитетом государственной статистики, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Тверской области, Федеральным государственным учреждением государственным центром агрохимической службы "Тверской", Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", Федеральным государственным учреждением "Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации"; - базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которых осуществляется Тверским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департаментом по социально- экономическому развитию села Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области, Федеральным государственным учреждением государственным центром агрохимической службы "Тверской", управлением ветеринарии Тверской области, Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области"; - базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в городах и районах Тверской области, ведение которых осуществляется Тверским областным комитетом государственной статистики, департаментом экономики и промышленной политики Тверской области, управлением по труду и социальным вопросам Тверской области, департаментом социальной защиты населения Тверской области, управлением внутренних дел Тверской области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области, департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департаментом образования Тверской области, отделением пенсионного фонда России - Единой пенсионной службой по Тверской области, Тверской государственной медицинской академией, Тверским территориальным фондом обязательного медицинского страхования; - базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", управлением по труду и социальным вопросам Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области; - базы данных наблюдения за условиями, сбалансированностью и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которых осуществляется Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тверской области", департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Тверской области, Федеральным государственным учреждением "Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации", управлением ветеринарии Тверской области, Тверской таможней; - иные источники в соответствии с действующим законодательством. 3.4. Формирование и предоставление данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга органам, уполномоченным на ведение мониторинга, осуществляется на основе совместных соглашений с учетом ограничений доступа к данным, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. 4. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 4.1. Органами, уполномоченными на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга на территории области, являются: - в подсистеме мониторинга здоровья - департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, отдел записей актов гражданского состояния Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области; - в подсистеме мониторинга среды обитания - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Тверской области, департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, управление по труду и социальным вопросам Тверской области, управление ветеринарии Тверской области; - в подсистеме социальных исследований - департамент здравоохранения Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, управление по труду и социальным вопросам Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент образования Тверской области, Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 4.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия участвуют в организации и ведении социально-гигиенического мониторинга на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании совместных соглашений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|