Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 27.08.2001 № 349

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.08.2001                    г. Тверь                           N 349



                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 14.07.2006 г. N 30-пг

Об утверждении Положений о
коммунально-технической службе
гражданской обороны Тверской
области и муниципального образования

     Во   исполнение  Федерального  закона  Российской  Федерации   "О
гражданской обороне" от 12.02.1998 года N 28-ФЗ постановляю:
     1.Утвердить   прилагаемое   Положение  о  коммунально-технической
службе гражданской обороны Тверской области (приложение 1).
     2.Утвердить Примерное положение о коммунально-технической  службе
гражданской   обороны  муниципального  образования  Тверской   области
(приложение 2).
     3.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  разработать
положения   о   коммунально-технической  службе  гражданской   обороны
муниципального образования.
     4.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
подписания.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Тверской области Затвана А.Б.


     Губернатор области          В.И.Платов



                                      Приложение 1
                                      Утверждено постановлением
                                      Губернатора Тверской области
                                      от 27.08.2001 N 349

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
               ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                         1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.Коммунально-техническая служба гражданской  обороны  Тверской
области  (далее  -  КТС  Тверской области) является  составной  частью
гражданской   обороны  Тверской  области  -  системы  мероприятий   по
подготовке  к защите и по защите населения, материальных и  культурных
ценностей  на  территории Тверской области от опасностей,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее -  от
опасностей, возникающих в ходе ведения военных действий).
     1.2.КТС   Тверской  области  предназначена  для   организации   и
проведения  мероприятий по гражданской обороне  на  предприятиях  и  в
организациях  жилищно-коммунального  и  газового  хозяйства   Тверской
области (далее -предприятия ЖК и ГХ области), подготовки для этого сил
и  средств,  а  также обеспечения мероприятий гражданской  обороны  на
территории Тверской области.
     1.3.КТС   Тверской  области  организуется  по  территориально   -
производственному  принципу  и  состоит  из  подчиненных  коммунально-
технических служб гражданской обороны муниципальных образований (далее
- КТС муниципальных образований) и гражданских организаций гражданской
обороны,  создаваемых на базе ОАО "Тверьоблгаз",  ГУП  "Облжилкомхоз",
ГУП    "Облкоммунэнерго",    ОГУП   "Специализированное    предприятия
коммунально-бытового  обслуживания"  (далее  -  формирования  ГО   КТС
Тверской области).
     1.4.КТС  муниципального образования предназначена для организации
и  проведения мероприятий по гражданской обороне на предприятиях  и  в
организациях   жилищно-коммунального   хозяйства   органов    местного
самоуправления (далее -предприятия ЖКХ), подготовки для  этого  сил  и
средств,  а  также обеспечения мероприятий по гражданской  обороне  на
территории муниципального образования и Тверской области.
     1.5.    КТС    муниципального   образования    организуется    по
территориально  -  производственному  принципу  и  создается  на  базе
предприятий  ЖКХ  независимо от форм собственности,  расположенных  на
территории этого муниципального образования.
     1.6.  Решение  о  создании КТС Тверской области и  муниципального
образования принимаются органом исполнительной власти Тверской области
и  органом  местного самоуправления в соответствии с их  полномочиями.
Положения   о  коммунально-технических  службах  гражданской   обороны
утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
     1.7.  В  состав КТС муниципального образования входят подчиненные
гражданские  организации гражданской обороны (далее - формирования  ГО
КТС муниципального образования).
     1.8.   Формирования  ГО  КТС  Тверской  области  и  муниципальных
образований  (далее - формирования ГО) - формирования, создаваемые  на
базе предприятий ЖК и ГХ области по территориально - производственному
принципу, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные
для  обеспечения  мероприятий  по гражданской  обороне  на  территории
муниципального образования и Тверской области.
     1.9.Вид  и  количество  формирований ГО, а также  их  численность
определяются   с  учетом  особенностей  производственной  деятельности
предприятий ЖК и ГХ области в мирное и военное время, наличия  людских
ресурсов,   специальной  техники  и  имущества,  запасов  материально-
технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых  на
формирования в соответствии с планами гражданской обороны.
     1.10.  Расчеты  потребности  в формированиях  ГО  разрабатываются
органами  управления, специально уполномоченными на  решение  задач  в
области   гражданской   обороны  Тверской  области   и   муниципальных
образований,  на  территории  которых  эти  формирования  создаются  и
утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
     1.11.    Подготовка    КТС   Тверской   области    осуществляется
заблаговременно  в мирное время с учетом развития вооружения,  военной
техники  и  средств  защиты населения от опасностей,  возникающих  при
ведении военных действий.
     1.12.  Ведение гражданской обороны на территории Тверской области
начинается  с момента объявления состояния войны, фактического  начала
военных   действий  или  введения  Президентом  Российской   Федерации
военного положения на территории Тверской области.
     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
     2.1. Основными задачами КТС области являются:
     -  обучение неработающего населения по месту жительства,  рабочих
и  служащих предприятий ЖК и ГХ области, руководящего состава службы и
личного  состава  подчиненных  формирований  ГО  способам  защиты   от
опасностей, возникающих при ведении военных действий;
     -  оповещение  рабочих и служащих предприятий ЖК и ГХ  области  и
неработающего населения по месту жительства об опасностях, возникающих
при ведении военных действий;
     -  защита  рабочих  и служащих предприятий  ЖК  и  ГХ  области  и
неработающего населения по месту жительства;
     -  светомаскировка предприятий ЖК и ГХ области и  жилого  сектора
городов (населенных пунктов);
     -  санитарная обработка людей, обеззараживание одежды, техники  и
территорий;
     -  обеспечение аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий;
     -   первоочередное   обеспечение  населения,  пострадавшего   при
ведении военных действий;
     -  обеспечение борьбы с пожарами, возникшими при ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     -  срочное  восстановление  функционирования  объектов  ЖК  и  ГХ
области в военное время;
     - срочное захоронение трупов в военное время;
     -  обеспечение  устойчивого функционирования  объектов  ЖК  и  ГХ
области в военное время;
     - обеспечение постоянной готовности сил и средств службы.
     2.2. Для осуществления указанных задач КТС Тверской области:
     -  организует  проведение мероприятий по гражданской  обороне  на
предприятиях ЖК и ГХ области;
     -  разрабатывает  и  реализует соответствующие планы  обеспечения
КТС мероприятий гражданской обороны;
     -  осуществляет меры по поддержанию сил и средств КТС в состоянии
постоянной готовности;
     -   организует   подготовку   руководящего   состава   службы   и
подчиненных  формирований  ГО и обучение  неработающего  населения  по
месту  жительства,  рабочих и служащих предприятий  ЖК  и  ГХ  области
способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении   военных
действий;
     -  создает  и  поддерживает в состоянии постоянной  готовности  к
использованию  технические системы управления  коммунально-технической
службой и объекты гражданской обороны;
     -  принимает  участие  в  организации проведения  мероприятий  по
защите неработающего населения, рабочих и служащих предприятий ЖК и ГХ
области от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
     -  принимает участие в организации проведения на объектах ЖК и ГХ
области   мероприятий   по   первоочередному  обеспечению   населения,
пострадавшего при ведении военных действий;
     -  принимает участие в организации проведения на объектах ЖК и ГХ
мероприятий  по обеспечению борьбы с пожарами, возникшими при  ведении
военных действий;
     -  принимает участие в организации проведения на объектах ЖК и ГХ
мероприятий  по  обеспечению  аварийно-спасательных  работ  в   случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий;
     -   организует   проведение  мероприятий  по   дооборудованию   и
подготовке  предприятий  ЖК  и  ГХ к проведению  санитарной  обработки
людей, обеззараживанию одежды, техники и территорий;
     -  принимает участие в организации проведения на объектах ЖК и ГХ
области мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время;
     -   проводит   мероприятия   по   повышению   надежности   работы
водопроводных,  электрических, тепловых,  газовых  и  других  сетей  и
сооружений ЖК и ГХ области в военное время;
     -   создает  и  содержит  в  целях  гражданской  обороны   запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     -  принимает  участие  в  работе органов  управления,  специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны Тверской
области   и   муниципальных   образований  по   вопросам   обеспечения
мероприятий ГО коммунально-технической службой;
     -  осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в ЖК и
ГХ области.
     2.3.  Решение  задач  гражданской обороны  КТС  Тверской  области
осуществляется   в   соответствии   с  действующим   законодательством
Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением.
     2.4.  Характер, объем и сроки проведения мероприятий КТС Тверской
области определяются органом исполнительной власти Тверской области  с
учетом   политического,   экономического,   оборонного   значения    и
особенностей Тверской области.
     2.5.   Свои   задачи  КТС  Тверской  области  решает   в   тесном
взаимодействии  с  другими  службами ГО Тверской  области  и  органами
военного командования.

       3. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

     3.1.Начальником   КТС   Тверской   области   является   начальник
Департамента  жилищно-коммунального и газового хозяйства Администрации
Тверской области (далее - Департамент ЖК и ГХ). Он осуществляет  общее
руководство КТС Тверской области.
     В  пределах  своей  компетенции начальник  КТС  Тверской  области
издает  приказы, распоряжения и инструкции обязательные для исполнения
всеми  подчиненными  начальниками  КТС  муниципальных  образований   и
начальниками гражданской обороны предприятий ЖК и ГХ области.
     В  случае  необходимости  начальник КТС  Тверской  области  может
привлекать в военное время для решения задач службы по согласованию  с
начальниками   гражданской  обороны  органов  местного  самоуправления
формирования ГО муниципальных образований
     3.2.Заместителем начальника КТС Тверской области является  первый
заместитель начальника Департамента ЖК и ГХ. Он подчиняется начальнику
службы  и является его первым заместителем и прямым начальником  всего
личного  состава КТС Тверской области. В отсутствие начальника  службы
выполняет его обязанности.
     3.3.При начальнике КТС Тверской области создается штаб службы  во
главе  с  начальником штаба службы. Начальником штаба службы  является
работник  Департамента ЖК и ГХ, специально уполномоченный  на  решение
задач  в области гражданской обороны. Он подчиняется начальнику службы
и является его заместителем и прямым начальником всего личного состава
КТС Тверской области.
     При  проведении в жизнь решений начальника службы он имеет  право
отдавать приказания подчиненным начальнику службы лицам от его  имени.
О   всех   наиболее   важных  отданных  приказаниях  начальник   штаба
докладывает начальнику службы.
     3.4. В состав штаба входят: начальник штаба и его заместители  по
вопросам    газо-,    электро-    и   теплоснабжения,    водопроводно-
канализационного хозяйства, коммунально-бытовых и ритуальных услуг,  а
также  другие специалисты по усмотрению начальника службы. Штаб службы
комплектуется   из   числа  руководящих  работников   и   специалистов
структурных подразделений Департамента ЖК и ГХ без освобождения их  от
основной работы.
     3.5.Непосредственное  планирование и организацию  мероприятий  по
гражданской  обороне,  контроль и помощь  в  решении  всех  задач  КТС
Тверской области осуществляет начальник штаба службы.
     3.6.Личный  состав  службы назначается приказом  начальником  КТС
Тверской области.

            4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СЛУЖБЫ

     4.1.  Начальник  КТС Тверской области подчиняется непосредственно
начальнику   гражданской   обороны   Тверской   области.   Он    несет
ответственность за готовность службы к выполнению возложенных  на  нее
задач.
     4.2. На начальника КТС Тверской области и его штаб возлагается:
     -  организация и проведение мероприятий по гражданской обороне  в
ЖК и ГХ области,
     -  разработка  и  реализация  планов обеспечения  мероприятий  по
гражданской обороне службой и своевременная его корректировка;
     -  осуществление  мер  по  поддержанию сил  и  средств  службы  в
состоянии постоянной готовности к действиям в военное время;
     -   организация   подготовки  руководящего   состава   службы   и
подчиненных  формирований  ГО и обучение  неработающего  населения  по
месту  жительства, рабочих и служащих предприятий  ЖК  и  ГХ  способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
     -  организация  и проведение мероприятий гражданской  обороны  по
защите неработающего населения по месту жительства, рабочих и служащих
предприятий ЖК и ГХ области, личного состава службы и формирований ГО,
запасов  материально-технических и иных средств предприятий  ЖК  и  ГХ
области
     -   участие  в  организации  проведения  мероприятий  гражданской
обороны  ГО  по  защите неработающего населения,  рабочих  и  служащих
предприятий  ЖК  и ГХ области от опасностей, возникающих  при  ведении
военных действий;
     -  участие  в организации проведения на объектах ЖК и ГХ  области
мероприятий   гражданской   обороны  по  первоочередному   обеспечению
населения, пострадавшего при ведении военных действий;
     -  участие  в организации проведения на объектах ЖК и ГХ  области
мероприятий  гражданской  обороны по обеспечению  борьбы  с  пожарами,
возникшими при ведении военных действий;
     -  участие  в организации проведения на объектах ЖК и ГХ  области
мероприятий  гражданской обороны по обеспечению  аварийно-спасательных
работ  в  случае  возникновения опасностей для населения  при  ведении
военных действий;
     -  организация  и  проведение  мероприятий  по  дооборудованию  и
подготовке  предприятий  ЖК  и  ГХ  области  к  проведению  санитарной
обработки людей, обеззараживанию одежды, техники и территорий;
     -  участие  в организации проведения на объектах ЖК и ГХ  области
мероприятий  гражданской  обороны по  срочному  захоронению  трупов  в
военное время;
     -   организация   и   проведение   мероприятий   по   поддержанию
устойчивого  функционирования предприятий ЖК и ГХ  области  в  военное
время;
     -  организация  создания и содержания на  предприятиях  ЖК  и  ГХ
области в целях гражданской обороны запасов материально-технических  и
иных средств;
     -   организация  связи,  оповещения  и  управления  КТС  Тверской
области;
     -   разработка   учебных  и  методических   пособий,   касающихся
деятельности службы;
     -  изучение,  обобщение  и распространение  положительного  опыта
работы КТС муниципальных образований;
     -   прогнозирование,  сбор,  изучение  и  оценка  обстановки   на
объектах ЖК и ГХ области в ходе ведения военных действий на территории
Тверской области;
     -  подготовка предложений начальнику гражданской обороны Тверской
области  по использованию сил и средств службы по обеспечению действий
формирований  ГО  области  при ликвидации последствий  от  опасностей,
возникших  в  ходе  ведения военных действий  на  территории  Тверской
области;
     -  организация взаимодействия с другими службами при планировании
и осуществлении мероприятий гражданской обороны на территории Тверской
области;
     -  осуществление  контроля за состоянием  гражданской  обороны  в
подчиненных службах и формированиях, а также на предприятиях ЖК  и  ГХ
области.

                     5. СИЛЫ И СРЕДСТВА СЛУЖБЫ

     5.1.Силами   КТС  Тверской  области  являются  формирования   ГО,
созданные  в  соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Тверской области.
     5.2.Личный   состав   формирований  ГО  комплектуется   за   счет
численности работников создающих организаций ЖК и ГХ области.
     5.3.Комплектование  формирований ГО личным составом  производится
из  числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет,
за  исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные  предписания,
инвалидов I, II,. III групп, беременных женщин, женщин, имеющих  детей
в  возрасте  до  8  лет, а также женщин, получивших среднее  и  высшее
медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
     5.4.    Бронирование   специалистов   дефицитных   специальностей
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     5.5.Обеспечение  формирований ГО техникой и  имуществом  согласно
предусмотренных  штатных перечней осуществляется за  счет  специальной
техники   и   имущества,  имеющихся  в  организациях  для  обеспечения
производственной  деятельности, а при их отсутствии или  недостаточном
количестве  -  за счет заблаговременного закрепления за формированиями
специальной техники и имущества других организаций.
     5.6.Закрепление  за  формированиями  ГО  специальной  техники   и
имущества  других  организаций производится на договорной  основе  при
участии соответствующих органов исполнительной власти Тверской области
и органов местного самоуправления.
     5.7.Непосредственная  передача специальной  техники  и  имущества
осуществляется   с   введением  соответствующей   степени   готовности
гражданской обороны.
     5.8.Обеспечение   формирований  ГО  техникой  и   имуществом   по
номенклатуре,     установленной     МЧС     России,     осуществляется
централизованно. Распределение фондов специальной техники и  имущества
производится  МЧС  России  по  заявке  органа  исполнительной   власти
Тверской области.
     5.9.Закрепление  за  формированиями  ГО  специальной  техники   и
имущества  других  организаций производится на договорной  основе  при
участии соответствующих органов исполнительной власти Тверской области
и   органов   местного   самоуправления,   а   также   на   основании,
предусмотренном ст. 242 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     5.10.Непосредственная передача специальной  техники  и  имущества
осуществляется   с   введением  соответствующей   степени   готовности
гражданской обороны.
     5.11.Основными   видами   специальной   техники    и    имущества
централизованного снабжения по номенклатуре, установленной МЧС России,
являются:
     - средства индивидуальной защиты;
     - дозиметрическая аппаратура;
     - приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля;
     - средства связи и оповещения;
     - индивидуальные средства медицинской защиты.
     5.12.Штатные   перечни   и   нормы  оснащения   формирований   ГО
разрабатываются  органами  управления, специально  уполномоченными  на
решение  задач  в  области  гражданской  обороны  Тверской  области  и
муниципальных   образований,  на  территории  которых  создаются   эти
формирования,  и утверждаются соответствующими руководителями  органов
исполнительной   власти   Тверской   области   и   органов    местного
самоуправления.
     5.13.Организационная структура формирований ГО  может  уточняться
лицами,  которым предоставлено право утверждения штатных  перечней,  в
зависимости   от местных условий, структуры организаций,  особенностей
производства,  рода  деятельности,  наличия  транспорта,   техники   и
имущества,   численности  рабочих,  служащих  и  учащихся,  подлежащих
зачислению   в   формирования.   При   этом   не   должны   изменяться
предназначение и объем задач, возлагаемых на формирования.
     5.14.Ответственность за готовность и подготовку формирований  ГО,
укомплектование   их   личным  составом,   техникой   возлагается   на
руководителей предприятий ЖК и ГХ области, на базе которых созданы эти
формирования.

   6. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
                    ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЛУЖБЫ

     6.1.   Подготовка   руководящего  состава   и   формирований   ГО
производится   посредством  самостоятельной  работы   с   нормативными
документами   по  вопросам  организации,  планирования  и   проведения
мероприятий   по  гражданской  обороне,  переподготовки  и   повышения
квалификации  в  учебных заведениях МЧС России, учреждениях  повышения
квалификации федеральных и областных органов исполнительной  власти  и
организаций,  учебно-методическом центре по ГО и ЧС Тверской  области,
на  курсах ГО категорированных городов, участия в учениях, тренировках
и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.
     6.2.Подготовка  личного состава формирований ГО  производится  по
соответствующим учебным планам и программам с привлечением к  учениям,
проводимым  по  планам  служб  и  соответствующих  органов  управления
Тверской    области    и    муниципальных   образований,    специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
     6.3.Подготовка рабочих и служащих предприятий ЖК  и  ГХ  области,
не   входящих  в  состав  формирований  ГО,  производится  посредством
проведения занятий по месту работы, индивидуального изучения  способов
защиты  от  опасностей, возникающих в ходе военных действий,  а  также
участия  в  тренировках и других плановых мероприятий  по  гражданской
обороне, проводимых на предприятиях ЖК и ГХ области.
     6.4.Подготовка   неработающего  населения  по  месту   жительства
производится посредством посещения мероприятий, проводимых по тематике
гражданской  обороны  (бесед,  лекций,  вечеров  вопросов  и  ответов,
консультаций,  показа  учебных фильмов и др.), участия  в  учениях  по
гражданской  обороне,  а  также чтения памяток,  листовок  и  пособий,
прослушивания  радиопередач  и  просмотра  телепрограмм  по   тематике
гражданской обороны.



                                      Приложение 2
                                      Утверждено постановлением
                                      Губернатора области
                                      от 27.08.2001 N 349


                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
          ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                         1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.Коммунально-техническая    служба     гражданской     обороны
муниципального   образования   Тверской   области   (далее    -    КТС
муниципального  образования)  является  составной  частью  гражданской
обороны муниципального образования - системы мероприятий по подготовке
к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории  муниципального образования от опасностей, возникающих  при
ведении  военных  действий или вследствие этих действий  (далее  -  от
опасностей, возникающих в ходе ведения военных действий).
     1.2.КТС  муниципального образования предназначена для организации
и  проведения мероприятий по гражданской обороне на предприятиях  и  в
организациях     жилищно-коммунального    хозяйства     муниципального
образования  (далее  -предприятия ЖКХ), подготовки  для  этого  сил  и
средств,  а  также  обеспечения  мероприятий  гражданской  обороны  на
территории муниципального образования и Тверской области.
     1.3.    КТС    муниципального   образования    организуется    по
территориально  -  производственному  принципу  и  создается  на  базе
предприятий  ЖКХ  независимо от форм собственности,  расположенных  на
территории этого муниципального образования.
     1.4.   Решение   о   создании   КТС  муниципального   образования
принимается  органом  местного самоуправления  в  соответствии  с  его
полномочиями. Положение о КТС муниципального образования  утверждается
начальником гражданской обороны органа местного самоуправления.
     1.5.  В  состав КТС муниципального образования входят подчиненные
гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования ГО).
     1.6.Вид  и  количество  формирований ГО, а также  их  численность
определяются   с  учетом  особенностей  производственной  деятельности
предприятий  ЖКХ  в мирное и военное время, наличия людских  ресурсов,
специальной   техники  и  имущества,  запасов  материально-технических
средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования
в соответствии с планами гражданской обороны.
     1.7.  Расчеты  потребности  в  формированиях  ГО  разрабатываются
органами  управления, специально уполномоченными на  решение  задач  в
области  гражданской обороны муниципального образования, на территории
которого  эти  формирования  создаются,  и  утверждаются  начальниками
гражданской обороны.
     1.8.  Подготовка  КТС  муниципального образования  осуществляется
заблаговременно  в мирное время с учетом развития вооружения,  военной
техники  и  средств  защиты населения от опасностей,  возникающих  при
ведении военных действий.
     1.8.  Ведение  гражданской  обороны на территории  муниципального
образования   начинается   с  момента  объявления   состояния   войны,
фактического   начала   военных  действий  или  введения   Президентом
Российской   Федерации  военного  положения  на  территории   Тверской
области.

                     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

     2.1. Основными задачами КТС муниципального образования являются:
     -  обучение неработающего населения по месту жительства,  рабочих
и  служащих  предприятий ЖКХ, руководящего состава  службы  и  личного
состава  подчиненных  формирований ГО способам защиты  от  опасностей,
возникающих при ведении военных действий;
     -  оповещение  рабочих и служащих предприятий ЖКХ и неработающего
населения  по месту жительства об опасностях, возникающих при  ведении
военных действий;
     -  защита  рабочих  и  служащих предприятий ЖКХ  и  неработающего
населения по месту жительства;
     -  светомаскировка  предприятий  ЖКХ  и  жилого  сектора  городов
(населенных пунктов);
     -  санитарная обработка людей, обеззараживание одежды, техники  и
территорий;
     -  обеспечение аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий;
     -   первоочередное   обеспечение  населения,  пострадавшего   при
ведении военных действий;
     -  обеспечение борьбы с пожарами, возникшими при ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     -  срочное восстановление функционирования объектов ЖКХ в военное
время;
     - срочное захоронение трупов в военное время;
     -   обеспечение  устойчивого  функционирования  объектов  ЖКХ   в
военное время;
     - обеспечение постоянной готовности сил и средств службы.
     2.2.   Для   осуществления  указанных  задач  КТС  муниципального
образования:
     -  организует  проведение мероприятий по гражданской  обороне  на
предприятиях ЖКХ муниципального образования;
     -  разрабатывает  и  реализует соответствующие планы  обеспечения
КТС мероприятий гражданской обороны;
     -  осуществляет меры по поддержанию сил и средств КТС в состоянии
постоянной готовности;
     -   организует   подготовку   руководящего   состава   службы   и
подчиненных формирований ГО службы и обучение неработающего  населения
по  месту  жительства,  рабочих и служащих  предприятий  ЖКХ  способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
     -  создает  и  поддерживает в состоянии постоянной  готовности  к
использованию  технические системы управления  коммунально-технической
службой и объектами гражданской обороны;
     -  принимает  участие  в  организации проведения  мероприятий  по
защите неработающего населения, рабочих и служащих предприятий ЖКХ  от
опасностей, возникающих при ведении военных действий;
     -  принимает  участие в организации проведения  на  объектах  ЖКХ
мероприятий  по  первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего
при ведении военных действий;
     -  принимает  участие в организации проведения  на  объектах  ЖКХ
мероприятий  по обеспечению борьбы с пожарами, возникшими при  ведении
военных действий;
     -  принимает  участие в организации проведения  на  объектах  ЖКХ
мероприятий  по  обеспечению  аварийно-спасательных  работ  в   случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий;
     -   организует   проведение  мероприятий  по   дооборудованию   и
подготовке  предприятий ЖКХ к проведению санитарной  обработки  людей,
обеззараживанию одежды, техники и территорий;
     -  принимает  участие в организации проведения  на  объектах  ЖКХ
мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время;
     -  организует  проведение  мероприятий  по  повышению  надежности
работы водопроводных, электрических, тепловых, газовых и других  сетей
и сооружений ЖКХ муниципального образования в военное время;
     -  принимает  участие в создании и содержании в целях гражданской
обороны     запасов     материально-технических,    продовольственных,
медицинских и иных средств;
     -  принимает  участие  в  работе органов  управления,  специально
уполномоченных   на  решение  задач  в  области  гражданской   обороны
муниципального  образования  по вопросам  обеспечения  мероприятий  ГО
коммунально-технической службы;
     -  осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в  ЖКХ
муниципального образования.
     2.3.   Решение   задач  гражданской  обороны  КТС  муниципального
образования    осуществляется    в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации и Тверской области.
     2.4.   Характер,   объем  и  сроки  проведения  мероприятий   КТС
муниципального образования определяются органами исполнительной власти
Тверской  области  с учетом политического, экономического,  оборонного
значения и особенностей Тверской области.
     2.5. Свои задачи КТС муниципального образования области решает  в
тесном   взаимодействии   с   другими   службами   ГО   муниципального
образования, КТС Тверской области и органами военного командования.

       3. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

     3.1.Начальником    КТС   муниципального   образования    является
соответствующий    руководитель   органа   местного    самоуправления,
ответственный  за  деятельность жилищно-коммунального  хозяйства,  или
руководитель   предприятия   ЖКХ   муниципального   образования.    Он
осуществляет общее руководство КТС муниципального образования.
     В   пределах   своей  компетенции  начальник  КТС  муниципального
образования издает приказы, распоряжения и инструкции обязательные для
исполнения  всеми подчиненными формированиями ГО службы и начальниками
гражданской обороны предприятий ЖКХ муниципального образования.
     3.2.Заместителем   начальника  КТС   муниципального   образования
является  соответствующий  заместитель  руководителя  органа  местного
самоуправления,  ответственного за деятельность ЖКХ, или  руководителя
предприятия ЖКХ муниципального образования. Он подчиняется  начальнику
службы  и является его первым заместителем и прямым начальником  всего
личного   состава   КТС  муниципального  образования.   В   отсутствие
начальника службы выполняет его обязанности.
     3.3.При начальнике КТС муниципального образования создается  штаб
службы  во главе с начальником штаба службы. Начальником штаба  службы
является   руководящий  работник  или  специалист  ЖКХ  муниципального
образования.   Он  подчиняется  начальнику  службы  и   является   его
заместителем   и   прямым  начальником  всего  личного   состава   КТС
муниципального образования.
     При  проведении в жизнь решений начальника службы он имеет  право
отдавать приказания подчиненным начальнику службы лицам от его  имени.
О   всех   наиболее   важных  отданных  приказаниях  начальник   штаба
докладывает начальнику службы.
     3.4. В состав штаба входят: начальник штаба и его заместители  по
вопросам    газо-,    электро-    и   теплоснабжения,    водопроводно-
канализационного хозяйства, коммунально-бытовых и ритуальных услуг,  а
также  другие специалисты по усмотрению начальника службы. Штаб службы
комплектуется  из числа руководящих работников и инженерно-технических
работников предприятий ЖКХ муниципального образования без освобождения
их от основной работы.
     3.5.  Организационная структура КТС муниципального образования  с
учетом  местных  условий может быть иной. Решение по  данному  вопросу
принимается органом местного самоуправления.
     3.6.Непосредственное  планирование и организацию  мероприятий  по
гражданской  обороне,  контроль и помощь  в  решении  всех  задач  КТС
муниципального образования осуществляет начальник штаба службы.
     3.7.Личный   состав   указанных   служб   назначается    приказом
начальником КТС муниципального образования.

            4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СЛУЖБЫ

     4.1   Начальник   КТС   муниципального  образования   подчиняется
начальнику гражданской обороны органа местного самоуправления, а также
начальнику  КТС  Тверской области. Он несет полную ответственность  за
организацию  и  подготовку  подчиненных  сил  и  средств  для  решения
возложенных на службу задач.
     4.2.  На  начальника КТС муниципального образования  и  его  штаб
возлагается:
     -  организация и проведение мероприятий по гражданской обороне  в
ЖКХ муниципального образования,
     -  разработка  и  реализация  планов обеспечения  мероприятий  по
гражданской обороне службой и своевременная его корректировка;
     -  осуществление  мер  по  поддержанию сил  и  средств  службы  в
состоянии постоянной готовности к действиям в военное время;
     -   организация   подготовки  руководящего   состава   службы   и
подчиненных формирований ГО службы и обучение неработающего  населения
по  месту  жительства,  рабочих и служащих  предприятий  ЖКХ  способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
     -  организация  и проведение мероприятий гражданской  обороны  по
защите неработающего населения по месту жительства, рабочих и служащих
предприятий ЖКХ муниципального образования, личного состава  службы  и
формирований  ГО,  запасов  материально-технических  и  иных   средств
предприятий ЖКХ муниципального образования
     -   участие  в  организации  проведения  мероприятий  гражданской
обороны  ГО  по  защите неработающего населения,  рабочих  и  служащих
предприятий  ЖКХ  от  опасностей,  возникающих  при  ведении   военных
действий;
     -  участие  в  организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий
гражданской   обороны   по   первоочередному  обеспечению   населения,
пострадавшего при ведении военных действий;
     -  участие  в  организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий
гражданской  обороны по обеспечению борьбы с пожарами, возникшими  при
ведении военных действий;
     -  участие  в  организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий
гражданской  обороны  по  обеспечению  аварийно-спасательных  работ  в
случае  возникновения  опасностей для населения  при  ведении  военных
действий;
     -  организация  и  проведение  мероприятий  по  приспособлению  и
подготовке  предприятий ЖКХ к проведению санитарной  обработки  людей,
обеззараживанию одежды, техники и территорий;
     -  участие  в  организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий
гражданской обороны по срочному захоронению трупов в военное время;
     -   организация   и   проведение   мероприятий   по   поддержанию
устойчивого    функционирования   предприятий    ЖКХ    муниципального
образования в военное время;
     -   организация   создания  и  содержания  на  предприятиях   ЖКХ
муниципального   образования  в  целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических и иных средств;
     -  организация связи и оповещения и управления КТС муниципального
образования;
     -   прогнозирование,  сбор,  изучение  и  оценка  обстановки   на
объектах  ЖКХ  муниципального  образования  в  ходе  ведения   военных
действий на территории Тверской области;
     -   подготовка   предложений   начальнику   гражданской   обороны
муниципального  образования и начальнику КТС области по  использованию
сил  и  средств  службы по обеспечению действий  формирований  ГО  при
ликвидации последствий от опасностей, возникших в ходе ведения военных
действий на территории Тверской области;
     -  организация взаимодействия с другими службами при планировании
и   осуществлении  мероприятий  гражданской  обороны   на   территории
муниципального образования;
     -  осуществление  контроля  за  состоянием  вопросов  гражданской
обороны в подчиненных формированиях ГО, а также на предприятиях  ЖК  и
ГХ муниципального образования.

                     5. СИЛЫ И СРЕДСТВА СЛУЖБЫ

     5.1.Силами  КТС  муниципальных образований являются  формирования
ГО службы, в том числе:
     -   аварийно-технические   команды  (группы)   по   электросетям,
создаваемые на базе предприятий электрических сетей;
     -  команды  водопроводно-канализационных  сетей,  создаваемые  на
базе эксплуатационных предприятий водопровода и канализации;
     -     аварийно-технические    команды     (группы)     городского
электротранспорта,   создаваемые  на   базе   предприятий   городского
электротранспорта;
     -   команды  тепловых  сетей,  создаваемые  на  базе  предприятий
тепловых сетей;
     -   аварийно-газотехнические   команды,   создаваемые   на   базе
эксплуатационных предприятий газового хозяйства;
     -    аварийно-технические   команды,    создаваемые    на    базе
эксплуатационных предприятий газоснабжения, водоснабжения, канализации
и электроснабжения;
     -   санитарно-обмывочные  пункты  создаваемые   на   базе   бань,
санитарных пропускников и душевых павильонов;
     -   станции  по  обеззараживанию  одежды,  создаваемые  на   базе
прачечных химчисток;
     -  станции  по  обеззараживанию транспорта, создаваемые  на  базе
городских автохозяйств, моечных отделений депо;
     -  звенья по обслуживания убежищ и укрытий, создаваемые  на  базе
жилищно-эксплуатационных организаций;
     -   команды   по  ремонту  и  восстановлению  дорог   и   мостов,
создаваемые на базе дорожно-мостовых предприятий и дорожных  ремонтно-
строительных организаций;
     -  звенья  подвоза  воды,  создаваемые на  базе  эксплуатационных
предприятий водопровода;
     -  посты  радиационного и химического наблюдения, создаваемые  на
базе предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
     5.2.Аварийно-технические    команды    являются    формированиями
повышенной  готовности.  Сроки приведения их в  готовность  не  должны
превышать 6 часов.
     5.3.Личный  состав формирований ГО службы комплектуется  за  счет
численности  работников  предприятий и организаций  ЖКХ  муниципальных
образований,  продолжающих работу в период  мобилизации  и  в  военное
время.
     5.4.Комплектование  формирований ГО личным составом  производится
из  числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет,
за  исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные  предписания,
инвалидов I, II,. III групп, беременных женщин, женщин, имеющих  детей
в  возрасте  до  8  лет, а также женщин, получивших среднее  и  высшее
медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
     5.5.    Бронирование   специалистов   дефицитных   специальностей
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     5.6.  Предприятия  и организации ЖКХ, создающие формирования  ГО,
определяются органами местного самоуправления.
     5.7.Формирования  ГО  службы оснащаются  специальной  техникой  и
имуществом,   не  предназначенными  при  объявлении  мобилизации   для
поставки  в  Вооруженные  Силы Российской  Федерации,  другие  войска,
воинские   формирования,   органы  и  специальные   формирования   или
использования в их интересах.
     5.8.Обеспечение  формирований  ГО службы  техникой  и  имуществом
согласно  предусмотренных  штатных  перечней  осуществляется  за  счет
специальной   техники  и  имущества,  имеющихся  в  организациях   для
обеспечения  производственной деятельности, а при  их  отсутствии  или
недостаточном  количестве - за счет заблаговременного  закрепления  за
формированиями специальной техники и имущества других организаций.
     5.11.Закрепление за формированиями ГО службы специальной  техники
и  имущества других организаций производится на договорной основе  при
участии органов местного самоуправления.
     5.12.Непосредственная передача специальной  техники  и  имущества
осуществляется   с   введением  соответствующей   степени   готовности
гражданской обороны.
     5.13.Обеспечение формирований ГО службы техникой и имуществом  по
номенклатуре,     установленной     МЧС     России,     осуществляется
централизованно. Распределение фондов специальной техники и  имущества
производится МЧС России по заявкам органов местного самоуправления.
     5.14.Основными   видами   специальной   техники    и    имущества
централизованного снабжения по номенклатуре, установленной МЧС России,
являются:
     - средства индивидуальной защиты;
     - дозиметрическая аппаратура;
     - приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля;
     - средства связи и оповещения;
     - индивидуальные средства медицинской защиты.
     5.15.Штатные  перечни  и нормы оснащения формирований  ГО  службы
разрабатываются  органами  управления, специально  уполномоченными  на
решение   задач   в   области   гражданской   обороны   муниципального
образования,  на  территории  которого создаются  эти  формирования  и
утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
     5.16.Организационная  структура  формирований  ГО  службы   может
уточняться  лицами,  которым предоставлено право  утверждения  штатных
перечней,  в  зависимости от местных условий,  структуры  организаций,
особенностей  производства,  рода  деятельности,  наличия  транспорта,
техники   и  имущества,  численности  рабочих,  служащих  и  учащихся,
подлежащих  зачислению в формирования. При этом не  должны  изменяться
предназначение и объем задач, возлагаемых на формирования.
     5.17.Ответственность за готовность и подготовку  формирований  ГО
службы,  укомплектование их личным составом, техникой  возлагается  на
руководителей   предприятий  ЖКХ,  на   базе   которых   созданы   эти
формирования.

   6. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
                    ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЛУЖБЫ

     6.1.  Подготовка  руководящего состава и формирований  ГО  службы
производится   посредством  самостоятельной  работы   с   нормативными
документами   по  вопросам  организации,  планирования  и   проведения
мероприятий   по  гражданской  обороне,  переподготовки  и   повышения
квалификации  в  учебных заведениях МЧС России, учреждениях  повышения
квалификации федеральных и областных органов исполнительной  власти  и
организаций,  учебно-методическом центре по ГО и ЧС Тверской  области,
на  курсах ГО категорированных городов, участия в учениях, тренировках
и других плановых мероприятий по гражданской обороне.
     6.2.Подготовка   личного   состава   формирований    ГО    службы
производится   по  соответствующим  учебным  планам  и  программам   с
привлечением  к  учениям, проводимым по планам служб и соответствующих
органов  управления  Тверской  области  и  муниципальных  образований,
специально  уполномоченными  на решение задач  в  области  гражданской
обороны.
     6.3.Подготовка рабочих и служащих предприятий ЖКХ, не входящих  в
состав  формирований  ГО  службы, производится посредством  проведения
занятий  по месту работы, индивидуального изучения способов защиты  от
опасностей,  возникающих в ходе военных действий, а  также  участия  в
тренировках  и  других  плановых мероприятий по  гражданской  обороне,
проводимых на предприятиях ЖКХ.
     6.4.Подготовка   неработающего  населения  по  месту   жительства
производится посредством посещения мероприятий, проводимых по тематике
гражданской  обороны  (бесед,  лекций,  вечеров  вопросов  и  ответов,
консультаций,  показа  учебных фильмов и др.), участия  в  учениях  по
гражданской  обороне,  а  также чтения памяток,  листовок  и  пособий,
прослушивания   радиопередач  и  просмотра  телепрограмм  по  тематике
гражданской обороны.






Информация по документу
Читайте также