Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 276-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.09.2008 г. Тверь N 276-па Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Уулучшние условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" (прилагается). 2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" управление по труду и социальным вопросам Тверской области. 3. Управлению по труду и социальным вопросам Тверской области (Игнатова Е.Ю.): 3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.); 3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области начиная с 2009 года. 4. Управлению информатизации аппарата Губернатора Тверской области (Гришин Ф.В.) обеспечить размещение долгосрочной целевой программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б. Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. 6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утверждена постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 276-па Долгосрочная целевая программа Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" г. Тверь, 2008 год Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" --------------------------T-----------------------------------------------| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа Тверской области| | |"Улучшение условий и охраны труда в Тверской| | |области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП) | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Администратор ДЦП|Управление по труду и социальным вопросам| |(государственный |Тверской области | |заказчик-координатор) | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Дата утверждения ДЦП |01.09.2008 | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Стратегические цели и/или|Содействие улучшению условий и охраны труда в| |тактические задачи ДЦП с|Тверской области. | |указанием ведомственной|ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой| |целевой программы (или|программы управления по труду и социальным| |ведомственных целевых|вопросам Тверской области на 2008 - 2010 годы| |программ), в рамках|(далее - ВЦП) | |которой(ых) планируется| | |их достижение | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Сроки реализации ДЦП |2009 - 2013 годы | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|Снижение: | |реализации ДЦП |- удельного веса работников, занятых на рабочих| | |местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим| | |требованиям, до 18,2% от общей численности| | |работников к началу 2014 года; | | |- уровня производственного травматизма| | |(численность пострадавших на 1 тыс. работающих)| | |до 2,6 человек к началу 2014 года | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Объемы и источники|Источники финансирования: | |финансирования (в разрезе|областной бюджет Тверской области. | |годов и кодов разделов и|Общий объем финансирования - | |подразделов классификации|2500,00 тыс. руб., в том числе: | |расходов бюджета области)|по коду БК: 015 0114 0100002 012 "Другие| |с указанием объемов|общегосударственные вопросы" - | |финансирования по ВЦП |2009 год - 500,00 тыс. руб.; | | |2010 год - 500,00 тыс. руб.; | | |2011 год - 500,00 тыс. руб.; | | |2012 год - 500,00 тыс. руб.; | | |2013 год - 500,00 тыс. руб. | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Основные механизмы|Реализацию ДЦП осуществляет управление по труду| |реализации ДЦП |и социальным вопросам Тверской области| | |посредством выполнения государственных| | |полномочий исполнительного органа| | |государственной власти субъекта Российской| | |Федерации в области охраны труда: | | |- совершенствование региональной нормативной| | |правовой базы по условиям и охране труда; | | |- организация проведения на территории Тверской| | |области обучения по охране труда работников; | | |- осуществление государственной экспертизы| | |условий труда; | | |- организация проведения аттестации рабочих| | |мест по условиям труда; | | |- обеспечение функционирования межведомственной| | |комиссии по охране труда в Тверской области; | | |- распространение передового опыта в сфере| | |охраны труда посредством организации| | |смотров-конкурсов по охране труда; | | |- информационно-разъяснительная и| | |пропагандистская деятельность | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Основные механизмы|- ведение внутренней отчетности, мониторинг| |мониторинга реализации|статистических показателей, характеризующих| |ДЦП |достижение поставленных целей и задач; | | |- полугодовое и ежегодное представление отчетов| | |о реализации ДЦП в департамент финансов| | |Тверской области, департамент экономики| | |Тверской области, комитет внутренней политики| | |Тверской области, контрольно-аналитический| | |комитет Тверской области в соответствии с| | |Порядком разработки, формирования и реализации| | |долгосрочных целевых программ Тверской области| | |и проведения оценки эффективности их| | |реализации, утвержденным Постановлением| | |Администрации Тверской области от 04.03.2008| | |N 49-па | L-------------------------+------------------------------------------------ I. Характеристика проблем Для Тверского региона, где действуют более 50 тысяч организаций и предприятий, в том числе в сферах строительства, машиностроения, металлообработки, химической и пищевой промышленности, сельского и лесного хозяйства, проблема охраны труда более чем актуальна. При таком многоотраслевом укладе экономики, наличии большого числа травмоопасных производств и предприятий с опасными и вредными условиями труда, в том числе взрыво-, пожароопасных, особую тревогу вызывают многочисленные факты нарушений требований к безопасности рабочих мест. Лидерами по числу несчастных случаев на производстве, по наличию рабочих мест с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, с опасными и вредными условиями труда остаются предприятия обрабатывающей, строительной и транспортной отраслей экономики. В связи с этим основными проблемами, на решение которых направлена ДЦП, являются: 1. Работа в плохих, не отвечающих требованиям и нормам, условиях труда. 2. Высокий уровень производственного травматизма на предприятиях Тверской области. Так, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, на конец 2007 г. на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (повышенный уровень шума, ультразвука, инфразвука, вибрации, запыленности и загазованности рабочей зоны и т.д.), трудились 28,2 тыс. человек, или каждый пятый работник обследованных видов экономической деятельности (примерно на уровне 2006 г.). За последние 5 лет (2003 - 2007 гг.) удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, увеличился с 16,7% до 19,3%. По-прежнему почти третью часть этих работников составляют женщины (31%). По данному показателю среди 16 регионов Центрального федерального округа Тверская область находится на 9 месте. Наименьшим является показатель в Москве и Рязанской области (14%), наибольшим - в Липецкой области (29,3%). Тяжелым физическим трудом в обследованных видах экономической деятельности на конец 2007 г. были заняты 5541 человек, или 3,8% работников обследованных предприятий и организаций, из них 52% - работники обрабатывающих производств, 20% - транспорта, 16% - производства и распределения электроэнергии, газа и воды, 11% - строительства, 0,7% - связи. Наибольший удельный вес занятых на тяжелых работах в обрабатывающих производствах на конец 2007 г. приходился на работающих на предприятиях по производству кожи, изделий из кожи и производству обуви (15%), по обработке древесины и производству изделий из дерева (7%). В течение 2003 - 2007 гг. удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, увеличился с 2,3% до 3,8%. Каждый седьмой занятый на тяжелых работах - женщина. На работах во вредных и опасных условиях труда на конец 2007 г. было занято 47,7 тыс. человек, или 32,7% от общей численности работников обследованных видов экономической деятельности. По данному показателю среди 16 регионов Центрального федерального округа Тверская область находится на 7 месте. Наименьшим является показатель в Москве (24,9%), Тамбовской области (28,6%), наибольшим - в Курской (43,1%), Белгородской областях (43,6%). Распределение работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: 59,2% работают на предприятиях обрабатывающего производства, 18% - на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 16,2% - на транспорте и связи, 6,5% - в строительстве. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, в 2007 г. на предприятиях и в организациях обследованных видов экономической деятельности пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 837 человек (27 человек из которых погибли), или 3,3 пострадавших на 1000 работающих, что на 3,1% больше, чем в 2006 г. Каждая третья среди пострадавших - женщина (на уровне 2006 г.). По данному показателю Тверская область в 2006 г. занимала 10 место среди 16 регионов Центрального федерального округа. Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. В 2007 г. зарегистрированы 58 случаев профессиональных заболеваний (в 2006 г. - 64), из них 31 случай (или 53,4%) - среди женщин. Острых случаев профессиональных заболеваний в 2007 г. не зарегистрировано. В Тверской области за период 2003 - 2007 гг. наметилась положительная динамика снижения уровня профессиональной заболеваемости со 103 случаев до 58. Показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работающих с 2003 г. по 2007 г. снизился с 1,98 случаев до 0,94 случаев. Однако в структуре хронических профзаболеваний преобладают заболевания, вызванные физическими перегрузками (нейросенсорная тугоухость - 37,9%, заболевание опорно-двигательного аппарата - 20,7%), аллергические заболевания - 20,7%, заболевания, связанные с воздействием химических и биологических факторов, - 20,7%. Основными причинами сложившейся ситуации с состоянием условий и охраны труда в организациях Тверской области остаются причины организационного характера - неудовлетворительная организация производства и технологических процессов, недостатки в обучении работников, нарушения трудовой и производственной дисциплины. Имеют место слабая заинтересованность работодателей в улучшении условий труда работников, низкий уровень правовых знаний как руководителей, так и самих работников, слабая мотивация работников к соблюдению техники безопасности, остаточный принцип финансирования работ по охране труда, отсутствие квалифицированных специалистов. Вопросы улучшения условий и охраны труда в регионе являются предметом совместного ведения и постоянного контроля со стороны органов власти, работодателей и профсоюзов. Полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации. Для обеспечения принятия активных мер по улучшению ситуации в области охраны труда целесообразно продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления охраной труда по следующим направлениям: - активизировать деятельность в разработке, принятии и реализации нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда; - продолжить работу по проведению государственной экспертизы условий труда; - разработать и внедрить стандарт государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда работников и выдача экспертных заключений о соответствии деятельности организаций требованиям охраны труда по запросам работодателей, работников, профессиональных союзов"; - регулярно, в соответствии с утвержденным положением и планом работы, проводить заседания межведомственной комиссии по охране труда Тверской области; - в рамках координации деятельности организаций, осуществляющих обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Тверской области, формировать банк данных обучающих организаций; - с целью обобщения и распространения положительного опыта в деле улучшения условий труда организовать проведение ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда", торжественных мероприятий к Всемирному дню охраны труда. С увеличением темпов роста объемов экономического производства вопросы создания безопасных для здоровья работающих условий и охраны труда должны иметь особую значимость. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания приводят к значительным социальным и экономическим потерям, потерям трудового потенциала и соответственно ухудшают демографическую ситуацию. Поэтому, учитывая большую социально-экономическую значимость изложенных выше проблем, решение задач, поставленных в ДЦП, в соответствии с полномочиями управления по труду и социальным вопросам Тверской области частично позволит снизить высокий уровень производственного травматизма и улучшить условия труда работающих. II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой программы управления по труду и социальным вопросам Тверской области. Стратегическая цель ДЦП "Содействие улучшению условий и охраны труда в Тверской области" достигается в рамках полномочий, предусмотренных трудовым законодательством для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по государственному управлению охраной труда и реализации на территории региона государственной политики в области охраны труда. Показатели достижения стратегической цели приведены в таблице 1. Таблица 1 --------------------T-----------T-------T-------T-------------------------| | Наименование | Единица | 2007 | 2008 | Период реализации ДЦП | | стратегической | измерения | год | год +-----T----T----T----T----+ | цели, показателя | |(факт) |(план) |2009 |2010|2011|2012|2013| | цели | | | | год |год |год |год |год | +-------------------+-----------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ | Стратегическая цель ДЦП: | | содействие улучшению условий и охраны труда в Тверской области | +-------------------T-----------T-------T-------T-----T----T----T----T----+ |Показатель 1. |в % к общей| 19,3 | 18,7 | 18,6|18,5|18,4|18,3|18,2| |Удельный вес|численности| | | | | | | | |работников, занятых|работников | | | | | | | | |на рабочих местах,| | | | | | | | | |не отвечающих| | | | | | | | | |санитарно- | | | | | | | | | |гигиеническим | | | | | | | | | |нормам | | | | | | | | | +-------------------+-----------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ |Показатель 2. |человек | 3,3 | 3,1 | 3,0| 2,9| 2,8| 2,7| 2,6| |Уровень | | | | | | | | | |производственного | | | | | | | | | |травматизма -| | | | | | | | | |численность | | | | | | | | | |пострадавших с| | | | | | | | | |утратой | | | | | | | | | |трудоспособности на| | | | | | | | | |один рабочий день и| | | | | | | | | |более в расчете на| | | | | | | | | |1000 работающих | | | | | | | | | L-------------------+-----------+-------+-------+-----+----+----+----+----- Стратегическая цель достигается посредством решения следующих двух тактических задач: тактическая задача 1. Государственное управление охраной труда в Тверской области; тактическая задача 2. Формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности. Решение тактических задач предполагается осуществить посредством следующих основных мероприятий: подготовка проектов нормативных правовых актов по охране труда (при изменении федерального законодательства); организация работы межведомственной комиссии по охране труда Тверской области; оказание государственной услуги - проведение государственной экспертизы условий труда; координация деятельности организаций, осуществляющих обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Тверской области; распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов по охране труда. Показатели решения тактических задач приведены в таблице 2. Таблица 2 ------------------T----------T-------T-------T----------------------------| | Наименование | Единица | 2007 | 2008 | Период реализации ДЦП | | тактической |измерения | год | год +-----T-----T-----T----T-----+ | задачи, | |(факт) |(план) |2009 |2010 |2011 |2012|2013 | |показателя задачи| | | | год | год | год |год | год | +-----------------+----------+-------+-------+-----+-----+-----+----+-----+ | Тактическая задача 1. | | Государственное управление охраной труда в Тверской области | +-----------------T----------T-------T-------T-----T-----T-----T----T-----+ |Показатель 1.1. |Да - 1, | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |Обеспечение |нет - 0 | | | | | | | | |совместных | | | | | | | | | |действий органов| | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |власти области,| | | | | | | | | |объединений | | | | | | | | | |работодателей, | | | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | | | |союзов по| | | | | | | | | |улучшению условий| | | | | | | | | |и охраны труда | | | | | | | | | +-----------------+----------+-------+-------+-----+-----+-----+----+-----+ |Показатель 1.2. |единица | 58 | 59 | 60 | 62 | 63 | 64 | 65 | |Количество | | | | | | | | | |выданных | | | | | | | | | |заключений | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |экспертизы | | | | | | | | | |условий труда по| | | | | | | | | |качеству | | | | | | | | | |проведенной | | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | | |рабочих мест по| | | | | | | | | |условиям труда | | | | | | | | | +-----------------+----------+-------+-------+-----+-----+-----+----+-----+ | Тактическая задача 2. | | Формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни | | и здоровья человека в процессе трудовой деятельности | +-----------------T----------T-------T-------T-----T-----T-----T----T-----+ |Показатель 2.1. |Да - 1, | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |Проведение |нет - 0 | | | | | | | | |ежегодного | | | | | | | | | |областного | | | | | | | | | |конкурса на| | | | | | | | | |звание "Лучшее| | | | | | | | | |предприятие | | | | | | | | | |Верхневолжья в| | | | | | | | | |области охраны| | | | | | | | | |труда" | | | | | | | | | +-----------------+----------+-------+-------+-----+-----+-----+----+-----+ |Показатель 2.2. |Да - 1, | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |Проведение |нет - 0 | | | | | | | | |мероприятий, | | | | | | | | | |посвященных | | | | | | | | | |Всемирному дню| | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | | L-----------------+----------+-------+-------+-----+-----+-----+----+------ III. Срок реализации ДЦП Реализация ДЦП рассчитана на 2009 - 2013 гг. IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2013 гг. составляет 2500,00 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 500,00 тыс. рублей; 2010 год - 500,00 тыс. рублей; 2011 год - 500,00 тыс. рублей; 2012 год - 500,00 тыс. рублей; 2013 год - 500,00 тыс. рублей. Плановые объемы финансирования ДЦП определены в приложении 1 к настоящей ДЦП. V. Плановые показатели результатов ДЦП Достижение стратегической цели ДЦП характеризуется следующими показателями: - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; - уровень производственного травматизма - численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих. Достижение тактических задач ДЦП характеризуется следующими показателями: тактическая задача 1. Государственное управление охраной труда в Тверской области: - обеспечение совместных действий органов государственной власти области, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда; - количество выданных заключений государственной экспертизы условий труда по качеству проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда; тактическая задача 2. Формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности: - проведение ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда"; - проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда. Показатель эффективности реализации ДЦП рассчитывается путем деления показателя снижения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, за период реализации ДЦП на объем средств, предусмотренных на реализацию ДЦП. Плановые показатели реализации ДЦП, плановые показатели эффективности реализации ДЦП и объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, приведены в приложении 2 к настоящей ДЦП. VI. Описание механизмов реализации ДЦП Администратором ДЦП является управление по труду и социальным вопросам Тверской области. Финансирование ДЦП осуществляется департаментом финансов Тверской области через управление по труду и социальным вопросам Тверской области. Управление по труду и социальным вопросам Тверской области осуществляет реализацию ДЦП посредством выполнения государственных полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда: - совершенствование региональной нормативной правовой базы по условиям и охране труда; - организация проведения на территории Тверской области обучения по охране труда работников; - осуществление государственной экспертизы условий труда; - организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - обеспечение функционирования межведомственной комиссии по охране труда в Тверской области; - распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов по охране труда; - информационно-разъяснительная и пропагандистская деятельность. Реализация ДЦП возможна при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, управлениями аппарата Губернатора Тверской области, Законодательным Собранием Тверской области, государственной инспекцией труда в Тверской области, федеральными контрольно-надзорными органами, региональным отделением Фонда социального страхования, органами местного самоуправления, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, Федерацией тверских профсоюзов, Тверской торгово-промышленной палатой, Тверским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей). VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется управлением по труду и социальным вопросам Тверской области на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (1 раз в год) и внутренней отчетности (1 раз в квартал). В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления управлением по труду и социальным вопросам Тверской области отчетов о реализации ДЦП в порядке, установленном Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку: - фактически достигнутых результатов реализации ДЦП; - возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку: - фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ДЦП; - фактической эффективности реализации ДЦП; - возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегической цели ДЦП, а также достижения значений результатов реализации ДЦП; - степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами. VIII. Оценка рисков реализации ДЦП Внешними рисками реализации ДЦП являются: - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; - изменение федерального и регионального законодательства, касающегося сфер государственной ответственности управления по труду и социальным вопросам Тверской области; - изменения в экономике региона, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового положения большого числа предприятий, что в свою очередь может привести к ухудшению условий труда работающих; - наличие на предприятиях региона неблагоприятных физических, химических, биологических и психосоциальных факторов, способствующих ухудшению условий труда; - изменение форм государственного статистического наблюдения по показателям условий труда и травматизма; - изменение демографической ситуации в регионе; - наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера. Вышеперечисленные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов. Внутренними рисками реализации ДЦП являются: - недостаточная организация реализации ДЦП; - реформирование структуры органов исполнительной власти; - наличие вакансий, приводящее к существенному увеличению нагрузки на специалистов управления по труду и социальным вопросам, и как результат - недостаточная проработка всех направлений деятельности. С целью снижения степени влияния внутренних рисков на ход реализации ДЦП предполагается осуществить ряд мероприятий: - при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую ДЦП; - заполнить вакансии, подобрать высококвалифицированных и грамотных специалистов; - повышать квалификационный уровень работников, участвующих в реализации ДЦП. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" тыс. рублей ---------------------T--------------------T--------------------T--------------------T--------------------T--------------------| | Глава, | Очередной 2009 год | 1-й год планового | 2-й год планового | 3-й год планового | 4-й год планового | | главный раздел, | | периода 2010 | периода 2011 | периода 2012 | периода 2013 | | подраздел +-------T------T-----+-------T------T-----+-------T------T-----+-------T------T-----+-------T------T-----+ | функциональной |област-|феде- |итого|област-|феде- |итого|област-|феде- |итого|област-|феде- |итого|област-|феде- |итого| | классификации |ной |раль- | |ной |раль- | |ной |раль- | |ной |раль- | |ной |раль- | | | расходов |бюджет |ный | |бюджет |ный | |бюджет |ный | |бюджет |ный | |бюджет |ный | | | |Тверс- |бюджет| |Тверс- |бюджет| |Тверс- |бюджет| |Тверс- |бюджет| |Тверс- |бюджет| | | |кой | | |кой | | |кой | | |кой | | |кой | | | | |области| | |области| | |области| | |области| | |области| | | +--------------------+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+ |Стратегическая цель| | | | | | | | | | | | | | | | |ДЦП 1. | | | | | | | | | | | | | | | | |Содействие улучшению| | | | | | | | | | | | | | | | |условий и охраны| | | | | | | | | | | | | | | | |труда в Тверской| | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+ |Тактическая задача| | | | | | | | | | | | | | | | |ДЦП 1.1. | | | | | | | | | | | | | | | | |Государственное | | | | | | | | | | | | | | | | |управление охраной| | | | | | | | | | | | | | | | |труда в Тверской| | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+ |Тактическая задача| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| |ДЦП 1.2. | | | | | | | | | | | | | | | | |Формирование | | | | | | | | | | | | | | | | |общественного мнения| | | | | | | | | | | | | | | | |о приоритете| | | | | | | | | | | | | | | | |сохранения жизни и| | | | | | | | | | | | | | | | |здоровья человека в| | | | | | | | | | | | | | | | |процессе трудовой| | | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+ |015 0114 0100002 012| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| +--------------------+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+ |ВСЕГО | 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| 500,0| |500,0| L--------------------+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+------ Приложение 2 к долгосрочной целевой программе Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2009 - 2013 годы" Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) - управление по труду и социальным вопросам Тверской области ------------T----------T-------------T--------------T-----------T-----------T-----------T-------------T---------T--------T-------T--------T--------T--------T---------T------T-------------| | Код ДЦП |Соответ- |Цели, задачи,|ВЦП, в которой|Государ- | Ед.изм. | Методика | Источник |Периодич-|Степень |Год N, |Год |Год |Год |Год |Год | Целевое | |(XX.X.X.XX)|ствие | мероприятия |предусмотрены |ственные | | расчета | информации |ность |влияния |очеред-|(N + 1),|(N + 2),|(N + 3),|(N + 4), |завер-| значение | | |показате- | ДЦП, их | (планируется |заказчики, | | | |сбора |на |ной |1-й год |2-й год |3-й год |4-й год |шения | | | |лей |показатели и |предусмотреть)|ответствен-| | | | |достиже-|2009 |планово-|планово-|планово-|планово- |ДЦП | | | |перечню | индикаторы | аналогичные |ные за | | | | |ние | |го |го |го |го | | | | |показате- | |цели, задачи, |реализацию | | | | |цели/ | |периода |периода |периода |периода | | | | |лей, | |мероприятия и |мероприятий| | | | |решение | |2010 |2011 |2012 |2013 | +------T------+ | |утвержден-| |их показатели | | | | | |задачи | | | | | | |значе-|год | | |ному | | (Код ВЦП | | | | | |(%) | | | | | | |ние |дости-| | |Указом | | XX.X.X.X.XX) | | | | | | | | | | | | | |жения | | |Президента| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Российской| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | | | | | | | | | | |от | | | | | | | | | | | | | | | | | | |28.06.2007| | | | | | | | | | | | | | | | | | |N 825 | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | +-----------+----------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.0.0.00 | |ВСЕГО | |Управление |тыс. руб. | | | | 100 | | | | | | 2013 | | | +-----------+----------+-------------+--------------+по труду и+-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.0.00 | |Стратеги- |08.1.1.1.00 |социальным |тыс. руб. | | | | 100 | | | | | | | | | | | |ческая цель| |вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | |ДЦП 1. | |Тверской | | | | | | | | | | | | | | | | |Содействие | |области | | | | | | | | | | | | | | | | |улучшению | | | | | | | | | | | | | | | | | | |условий и| | | | | | | | | | | | | | | | | | |охраны труда| | | | | | | | | | | | | | | | | | |в Тверской| | | | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ | | |Показатели | | | | | | | | | | | | | | | | | | |цели | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.0.00Ц1| |Удельный вес|08.1.1.1.31 | |в % к общей|Методика |Территориаль-|1 раз в| | 18,60 | 18,50 | 18,40 | 18,30 | 18,20 | | 18,2 | 2013 | | | |работников, | | |численности|расчета |ный орган|год | | | | | | | | | | | | |занятых на| | |работников |стат. |Федеральной | | | | | | | | | | | | | |рабочих | | | |показателей|службы | | | | | | | | | | | | | |местах, не| | | | |государствен-| | | | | | | | | | | | | |отвечающих | | | | |ной | | | | | | | | | | | | | |санитарно- | | | | |статистики по| | | | | | | | | | | | | |гигиеническим| | | | |Тверской | | | | | | | | | | | | | |нормам | | | | |области | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.0.00Ц2| |Уровень |08.1.1.1.33 | |человек |Методика |Территориаль-|1 раз в| | 3,00 | 2,90 | 2,80 | 2,70 | 2,60 | | 2,60| 2013 | | | |производ- | | | |расчета |ный орган|год | | | | | | | | | | | | |ственного | | | |стат. |Федеральной | | | | | | | | | | | | | |травматизма -| | | |показателей|службы | | | | | | | | | | | | | |численность | | | | |государствен-| | | | | | | | | | | | | |пострадавших | | | | |ной | | | | | | | | | | | | | |с утратой| | | | |статистики по| | | | | | | | | | | | | |трудоспо- | | | | |Тверской | | | | | | | | | | | | | |собности на 1| | | | |области | | | | | | | | | | | | | |рабочий день| | | | | | | | | | | | | | | | | | |и более в| | | | | | | | | | | | | | | | | | |расчете на| | | | | | | | | | | | | | | | | | |1000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работающих | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ | | |Эффективность| | | |Снижение | | | | | | | | | | | 2013 | | | | | | | |удельного | | | | | | | | | | | | | | | | | | |веса | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работников,| | | | | | | | | | | | | | | | | | |занятых на| | | | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |местах, не| | | | | | | | | | | | | | | | | | |отвечающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |санитарно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гигиеничес-| | | | | | | | | | | | | | | | | | |ким нормам/| | | | | | | | | | | | | | | | | | |объем | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |предусмот- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ренных на| | | | | | | | | | | | | | | | | | |реализацию | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ДЦП | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.1.00 | |Тактическая |08.1.1.1.01 | |тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | | | |задача ДЦП| | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.1. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Государствен-| | | | | | | | | | | | | | | | | | |ное | | | | | | | | | | | | | | | | | | |управление | | | | | | | | | | | | | | | | | | |охраной труда| | | | | | | | | | | | | | | | | | |в Тверской| | | | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ | | |Показатели | | | | | | | | | | | | | | | | | | |задачи | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.1.0031| |Обеспечение | | |да - 1, |Фактическое|Внутренняя |Кварталь-| | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2013 | | | |совместных | | |нет - 0 |состояние |отчетность |ная | | | | | | | | | | | | |действий | | | | | | | | | | | | | | | | | | |органов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |государствен-| | | | | | | | | | | | | | | | | | |ной власти| | | | | | | | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объединений | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работодате- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |лей, профес-| | | | | | | | | | | | | | | | | | |сиональных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |союзов по| | | | | | | | | | | | | | | | | | |улучшению | | | | | | | | | | | | | | | | | | |условий и| | | | | | | | | | | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.1.0032| |Количество |08.1.1.1.02М2 | |единица |Абсолютный |Внутренняя |Кварталь-| | 60 | 62 | 63 | 64 | 65 | | 65 | 2013 | | | |выданных | | | |показатель |отчетность |ная | | | | | | | | | | | | |заключений | | | |(по мере| | | | | | | | | | | | | | |государствен-| | | |обращения) | | | | | | | | | | | | | | |ной | | | | | | | | | | | | | | | | | | |экспертизы | | | | | | | | | | | | | | | | | | |условий труда| | | | | | | | | | | | | | | | | | |по качеству| | | | | | | | | | | | | | | | | | |проведенной | | | | | | | | | | | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих мест| | | | | | | | | | | | | | | | | | |по условиям| | | | | | | | | | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.2.00 | |Тактическая | | |тыс. руб. | | | | 27 |500,00 |500,00 |500,00 |500,00 |500,00 | | | | | | |задача ДЦП| | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Формирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | |общественного| | | | | | | | | | | | | | | | | | |мнения о| | | | | | | | | | | | | | | | | | |приоритете | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сохранения | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жизни и| | | | | | | | | | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | | | | | | | | | | |человека в| | | | | | | | | | | | | | | | | | |процессе | | | | | | | | | | | | | | | | | | |трудовой | | | | | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ | | |Показатели | | | | | | | | | | | | | | | | | | |задачи | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.2.0031| |Проведение |08.1.1.3.01М1 | |да - 1, |Фактическое|Внутренняя |Кварталь-| | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2013 | | | |ежегодного | | |нет - 0 |состояние |отчетность |ная | | | | | | | | | | | | |областного | | | | | | | | | | | | | | | | | | |конкурса на| | | | | | | | | | | | | | | | | | |звание | | | | | | | | | | | | | | | | | | |"Лучшее | | | | | | | | | | | | | | | | | | |предприятие | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Верхневолжья | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в области| | | | | | | | | | | | | | | | | | |охраны труда"| | | | | | | | | | | | | | | | +-----------+----------+-------------+--------------+ +-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------+ |08.1.2.0032| |Проведение |08.1.1.3.04М1 | |да - 1, |Фактическое|Внутренняя |Кварталь-| | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2013 | | | |мероприятий, | | |нет - 0 |состояние |отчетность |ная | | | | | | | | | | | | |посвященных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Всемирному | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дню охраны| | | | | | | | | | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | | | | | L-----------+----------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------+-------------+---------+--------+-------+--------+--------+--------+---------+------+------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|