Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 13.04.2004 № 58-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


13.04.2004                    г. Тверь                        N 58-па



                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Тверской области
                                     от 29.06.2009 г. N 263-па
     
Об утверждении Порядка реализации
подпрограммы "Переселение граждан
Тверской области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2003-2010 годы,
входящей в состав областной целевой
программы "Жилище" на 2003-2010 годы

     В  целях  своевременной  и  эффективной  реализации  подпрограммы
"Переселение   граждан  Тверской  области  из  ветхого  и   аварийного
жилищного  фонда"  на  2003-2010 годы,  входящей  в  состав  областной
целевой  программы "Жилище" на 2003-2010 годы, Администрация  Тверской
области постановляет:
     1.   Утвердить   Порядок  реализации  подпрограммы   "Переселение
граждан  Тверской области из ветхого и аварийного жилищного фонда"  на
2003-2010 годы, входящей в состав областной целевой программы "Жилище"
на 2003-2010 годы (прилагается).
     2.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                   Утвержден
                                   постановлением Администрации
                                   Тверской области
                                   от 13.04.2004 N 58-па
     

                              ПОРЯДОК
                      реализации подпрограммы
   "Переселение граждан Тверской области из ветхого и аварийного
  жилищного фонда" на 2003-2010 годы, входящей в состав областной
           целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы

                        I. Общие положения
     1.  При  реализации  подпрограммы "Переселение  граждан  Тверской
области  из  ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010  годы,
входящей  в  состав областной целевой программы "Жилище" на  2003-2010
годы (далее - Подпрограмма), все ее участники руководствуются Жилищным
кодексом  РСФСР,  Положением о порядке признания  жилых  домов  (жилых
помещений)  непригодными  для проживания, утвержденным  постановлением
Правительства  Российской Федерации от 4 сентября  2003  года  N  552,
другими  правовыми  актами,  а  также  настоящим  Порядком  реализации
подпрограммы  "Переселение  граждан  Тверской  области  из  ветхого  и
аварийного  жилищного  фонда" на 2003-2010  годы,  входящей  в  состав
областной  целевой  программы "Жилище"  на  2003-2010  годы  (далее  -
Порядок).
     2.   Порядок   определяет  условия  финансирования  строительства
нового   жилья  путем  достройки  домов  высокой  степени  готовности,
реконструкции   или   приобретения  жилья   на   вторичном   рынке   и
предоставления     его  гражданам,  проживающим  в   жилищном   фонде,
непригодном для постоянного проживания.
     3.   Осуществлять  реализацию  Подпрограммы  вправе  как   органы
местного  самоуправления,  так  и привлеченная  управляющая  компания,
которая  определяется  на конкурсной основе в  соответствии  с  Указом
Президента  Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов  при
организации   закупки   продукции   для   государственных   нужд"    и
постановлением Губернатора Тверской области от 28.06.2000  N  302  "Об
организации  закупок  товаров, работ и услуг для государственных  нужд
Тверской области".
     4.  Заказчиком-застройщиком Подпрограммы выступают  муниципальные
образования  Тверской  области, которые  на  договорной  основе  могут
передавать   отдельные   функции   заказчика-застройщика   управляющей
компании по реализации Подпрограммы.
     5.   Размер   долевого  участия  субъекта  Российской  Федерации,
муниципальных  образований  в финансировании  программных  мероприятий
определяется   в  ежегодно  заключаемых  между  Госстроем   Российской
Федерации,  Администрацией Тверской области и  заказчиком-застройщиком
договорах на финансирование из государственных капитальных вложений.
     6.  Стоимость строительства, либо приобретения жилья на вторичном
рынке  для  переселяемых  граждан,  в  целом  по  субъекту  не  должна
превышать  среднюю  рыночную стоимость 1 кв. м  общей  площади  жилья,
установленной  для субъекта Российской Федерации Госстроем  Российской
Федерации  для  расчета  размеров безвозмездных  субсидий  и  ссуд  на
приобретение  жилых  помещений  всеми  категориями  граждан,   которым
указанные   субсидии   и  ссуды  предоставляются   за   счет   средств
федерального  бюджета, на дату заключения трехстороннего  договора  на
финансирование государственных капитальных вложений.
     7.  Главным  критерием  выбора  способа  реализации  Подпрограммы
является   стоимость  жилья,  которая  должна  быть  минимальной   при
соблюдении определенных гарантий по его размерам и качеству.
     8.   Предоставление   жилья  гражданам  в   рамках   Подпрограммы
осуществляется в пределах социальной нормы площади жилья (33  кв.м  на
одиноко проживающего человека, 42 кв.м на семью из двух человек  и  18
кв.м общей площади жилья на одного человека семьи, состоящей из трех и
более  человек), утвержденной постановлением Законодательного Собрания
Тверской  области  от  17.09.1997 N 609,  по  стоимости  1  кв.  м  не
превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра жилья, утвержденную
Госстроем  Российской  Федерации по субъекту Российской  Федерации  на
момент  заключения трехстороннего договора, если иное не предусмотрено
данным договором.
     При  желании  граждан,  проживающих в ветхих  и  аварийных  жилых
домах,  получить  жилье большей площади, они обязаны оплатить  разницу
между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно.
     В  исключительных случаях, при отсутствии на рынке недвижимости в
муниципальном  образовании жилых помещений соответствующих  социальной
норме,  допускается  предоставление гражданам жилых  помещений,  общая
площадь  которых  превышает  эту норму.  В  данном  случае  заказчику-
застройщику необходимо представить в адрес государственного заказчика,
обоснованное   решение,   принятое   межведомственной   комиссией   по
использованию  жилищного  фонда  совместно  с  жилищной  комиссией  по
данному вопросу и утвержденное главой муниципального образования.  При
рассмотрении вышеуказанного вопроса комиссиями учитывается  совокупный
доход  семьи,  включающий в себя все виды доходов  (заработная  плата,
пособия  по  социальному страхованию, пособия по безработице,  пенсии,
доходы     от    индивидуальной    предпринимательской    деятельности
(зарегистрированной или незарегистрированной) и т.д.
     После  согласования с государственным заказчиком, данное  решение
направляется   в   департамент   финансов   Тверской    области    для
финансирования строительства или приобретения жилья на вторичном рынке
из областного бюджета в установленном порядке.
     9.  Заказчик-застройщик, в случае выполнения годовых  программных
мероприятий  в  полном  объеме и экономии  бюджетных  средств,  вправе
использовать    образовавшуюся    экономию,    по    согласованию    с
государственным  заказчиком,  на  переселение  семей,   включенных   в
Подпрограмму на следующие годы.

         II. Организация работы по реализации Подпрограммы
 государственным заказчиком (департаментом жилищно-коммунального и
               газового хозяйства Тверской области)

     1.  Общую  координацию и мониторинг хода реализации  Подпрограммы
осуществляет   государственный  заказчик-координатор   -   департамент
архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области.
     2.  Государственный  заказчик - департамент жилищно-коммунального
и газового хозяйства ежегодно до 1 апреля представляет:
     2.1.  Госстрою  Российской Федерации - заявку  и  обоснование  на
финансирование  Подпрограммы за счет средств федерального  бюджета,  а
также отчеты об освоении выделенных средств.
     2.2.  Департаменту  экономики  и промышленной  политики  Тверской
области - заявку и обоснование на финансирование Подпрограммы за  счет
средств областного бюджета.
     2.3.  Информирует  департамент экономики и промышленной  политики
Тверской области о ходе реализации Подпрограммы.
     3. Государственный заказчик совместно с заказчиком-застройщиком:
     *  участвует  в  формировании списков объектов  для  включения  в
Подпрограмму на очередной календарный год;
     *  ежегодно, до 1 июня на следующий год представляет  в  Госстрой
Российской  Федерации необходимые пакеты документов для финансирования
по Подпрограмме;
     *   организует   подготовку  проектов  трехсторонних   договоров,
заключаемых   между  Госстроем  Российской  Федерации,  Администрацией
Тверской  области и заказчиком-застройщиком Подпрограммы  (управляющей
компанией)   на   финансирование  из   федерального   бюджета.   Несет
ответственность за своевременное их подписание всеми сторонами;
     *  заключает  договор с управляющей компанией по  передаче  части
полномочий государственного заказчика Подпрограммы;
     *  разрабатывает  и  реализовывает механизмы,  схемы  привлечения
внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы.
     4.    Государственный    заказчик   готовит    ежегодно    проект
постановления  Администрации  области о распределении  предусмотренных
лимитов  финансирования между участниками реализации  Подпрограммы  на
текущий финансовый год с указанием источников финансирования.

  III. Организация работы по реализации Подпрограммы заказчиками-
застройщиками (муниципальными образованиями или управляющей компанией)

     Органы   местного   самоуправления  предусматривают   в   бюджете
муниципального  образования  средства на  реализацию  Подпрограммы,  а
также  проводят работу по привлечению на эти цели средств предприятий,
организаций, граждан.
     Заказчик-застройщик   организует   приобретение   (строительство)
жилья  для  граждан,  переселяемых  из  непригодного  для  постоянного
проживания   жилищного  фонда,  включенных  в  список,  представляемый
государственным   заказчиком  Подпрограммы   в   Госстрой   Российской
Федерации,   для   подписания  договора   о   порядке   финансирования
Подпрограммы  из  федерального бюджета, прилагаемый  к  трехстороннему
договору.

     Заказчик-застройщик:
     *  формирует  список  объектов для включения  в  Подпрограмму  на
очередной год;
     *   готовит   пакеты  документов  для  заключения   трехсторонних
договоров на финансирование Подпрограммы из федерального бюджета;
     *   участвует  в  подготовке  проектов  трехсторонних  договоров,
заключаемых   между  Госстроем  Российской  Федерации,  Администрацией
Тверской  области и заказчиком-застройщиком Подпрограммы  (управляющей
компанией) на финансирование из федерального бюджета;
     *  получает в Госстрое Российской Федерации уведомления о лимитах
бюджетных  ассигнований  из  федерального  бюджета  и  направляет   их
Управлению   федерального   казначейства   по   Тверской   области   и
территориальным  отделениям  федерального  казначейства   в   районах,
обслуживающих соответствующие муниципальные образования,  департаменту
финансов  Тверской  области  и  департаменту  жилищно-коммунального  и
газового  хозяйства  Тверской  области  -  государственному  заказчику
Подпрограммы. После их оформления направляет 2 экземпляра  в  Госстрой
Российской Федерации;
     *    обеспечивает   представление   в   Управление   федерального
казначейства   по   Тверской   области  и  территориальные   отделения
федерального  казначейства в районах, в департамент финансов  Тверской
области  и  департамент  жилищно-коммунального  и  газового  хозяйства
Тверской  области  пакетов документов для открытия  финансирования  по
Подпрограмме, включающих в себя:
     -  утвержденную программу на уровне муниципального образования по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
     -  договор  между Госстроем Российской Федерации,  Администрацией
Тверской области и заказчиком-застройщиком (муниципальным образованием
или  управляющей  компанией) о порядке финансирования Подпрограммы  из
федерального бюджета;
     -   постановление  администрации  муниципального  образования   о
переселении   граждан  из  аварийного  жилья  с   приложением   списка
переселяемых  граждан,  состоящих на  учете  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий по установленной форме (форма списка прилагается);
     -   акты  межведомственной  комиссии  о  признании  жилых   домов
непригодными   для  проживания  (на  каждый  дом  отдельный   акт)   в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  4
сентября 2003 года N 552;
     -   постановление  администрации  муниципального  образования  об
утверждении   актов  межведомственной  комиссии  о   признании   домов
непригодными для проживания;
     -  постановление администрации муниципального образования  и  акт
межведомственной  комиссии  о  сносе  аварийного  жилого  дома,  после
переселения из него жителей.
     При   реализации  Подпрограммы  путем  строительства   (достройки
объектов  высокой степени готовности), кроме вышеуказанных  документов
необходимо представить:
     титульные  списки строек и объектов, утвержденные в установленном
порядке;
     копии   свидетельства  о  регистрации  предприятия  (организации)
подрядчика;
     копии  договоров подряда по переходящим стройкам и  договоров  на
поставку оборудования с длительными сроками изготовления;
     копию  сводного заключения Главгосэкспертизы Российской Федерации
по   проектной  документации  и  протокол  ее  утверждения  (по  вновь
начинаемым стройкам).
     * обеспечивает целевое и адресное использование средств;
     *  заключает  договор с управляющей компанией по  передаче  части
полномочий заказчика-застройщика Подпрограммы;
     *   проводит   расчеты  потребности  средств,   необходимых   для
приобретения жилья в рамках Подпрограммы по муниципальному образованию
в  разрезе  источников финансирования, исходя из  требований  Госстроя
Российской Федерации по стоимости 1 кв. метра жилья на соответствующий
период и социальной норме предоставления;
     *  разрабатывает  и  реализовывает механизмы,  схемы  привлечения
внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы;
     *  ежегодно  представляет  департаменту  жилищно-коммунального  и
газового   хозяйства  Тверской  области  подтверждение  и  обоснование
финансирования  Подпрограммы  за  счет  средств  местного  бюджета   и
внебюджетных источников;
     *  приобретает  на  вторичном  рынке (строит)  жилье,  отвечающее
установленным  санитарным  и техническим требованиям,  благоустроенное
применительно к условиям населенного пункта, где проживал переселяемый
гражданин;
     *  регистрирует приобретенное (построенное) жилье в муниципальную
собственность;
     *   представляет   данное  жилье  гражданам,   согласно   списку,
прилагаемому к трехстороннему договору, на условиях социального найма;
     * организует снос непригодного для проживания дома.

                  IV. Финансирование Подпрограммы

     Финансирование   мероприятий   Подпрограммы   осуществляется    в
пределах  лимитов  бюджетных обязательств и объемов финансирования  на
текущий  финансовый год, предусмотренных законом Тверской  области  об
областном бюджете Тверской области.
     Государственный   заказчик,  в  случае   отсутствия   управляющей
компании,   вправе   перераспределять  экономию   бюджетных   средств,
образовавшуюся при реализации Подпрограммы в пределах годовых  лимитов
финансирования  текущего  года, между муниципальными  образованиями  -
участниками  Подпрограммы  с  внесением  соответствующих  изменений  и
дополнений  в ранее принятое постановление Администрации области.  При
условии привлечения управляющей компании необходимо согласовать данный
вопрос  с  государственным  заказчиком Подпрограммы  и  Администрацией
Тверской области в установленном порядке.
     Соблюдение  условия  софинансирования Подпрограммы  и  требований
Госстроя   Российской  Федерации  по  стоимости  1   кв.м.   и   норме
предоставления жилых помещений, осуществляется не по отдельно  взятому
муниципальному   образованию,  а  в  целом  по   субъекту   Российской
Федерации.   Ответственность  за  это  возложена  на  государственного
заказчика Подпрограммы.
     В  случае  приобретения  жилья  на вторичном  рынке  недвижимости
средства,   выделенные  из  федерального  бюджета  на   финансирование
Подпрограммы, поступают на лицевой счет департамента финансов Тверской
области,  открытый в Управлении Федерального казначейства по  Тверской
области, и зачисляются в доход Тверской области.
     При   отсутствии  финансирования  Подпрограммы  из   федерального
бюджета и при необходимости срочного переселения граждан из аварийного
жилья, по объектам, включенным в Подпрограмму на текущий год, возможно
финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных  назначений,
предусмотренных  законом  Тверской области  об  областном  бюджете  на
соответствующий   финансовый  год  при  условии  софинансирования   из
местного  бюджета  и  внебюджетных источников,  в  том  числе  средств
граждан.
     Управление   Федерального  казначейства   по   Тверской   области
согласно  представленного департаментом финансов реестра  на  открытие
финансирования   и  платежного  поручения  перечисляет   вышеуказанные
средства  с  лицевого  счета департамента  финансов  на  лицевой  счет
муниципального   образования,  открытый  в   Управлении   Федерального
казначейства по Тверской области.
     Средства    областного    бюджета   направляются    муниципальным
образованиям.
     Для   перечисления   департаментом  финансов   Тверской   области
денежных  средств муниципальным образованиям, государственный заказчик
Подпрограммы представляет в департамент финансов следующие документы с
предварительной проверкой соответствия их установленным требованиям:
     -  сведения  о представляемом жилье по договорам купли-продажи  в
разрезе  муниципальных  образований,  включающие  список  переселяемых
граждан, стоимости и размерах приобретаемых жилых помещений;
     -  договор  купли-продажи,  заключенный  между  органом  местного
самоуправления  муниципального образования и собственником  жилья  для
конкретной  семьи,  переселяемой  из  аварийного  жилищного  фонда,  в
соответствии с установленной очередностью;
     -  письмо  государственного заказчика  в  адрес  органа  местного
самоуправления  муниципального образования об установлении  предельной
стоимости  1  кв.м приобретаемого жилья по данным Госстроя  Российской
Федерации на соответствующий период.
     В  случае  строительства нового жилья финансирование  мероприятий
Подпрограммы  осуществляется  в  порядке,  установленном  договором  с
Госстроем Российской Федерации.

     V. Отчетность и контроль за ходом реализации Подпрограммы

     Государственный заказчик-координатор
     * осуществляет общую координацию хода реализации Подпрограммы;
     * разрабатывает методические материалы;
     *  осуществляет  контроль за целевым и эффективным  расходованием
бюджетных средств;
     *   анализирует   представляемые  ежеквартально   государственным
заказчиком  отчеты и представляет по итогам года Губернатору  Тверской
области  доклад о ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений
по   совершенствованию   ее   реализации,  необходимой   корректировке
намеченных мероприятий.

     Государственный заказчик
     Государственный заказчик осуществляет контроль за:
     *   подготовкой  пакетов  документов  по  каждому  муниципальному
образованию  для заключения трехсторонних договоров на  финансирование
Подпрограммы из федерального бюджета;
     *  своевременным представлением пакетов документов в  департамент
финансов  Тверской области и Управление федерального  казначейства  по
Тверской области;
     *  правильностью  расчетов потребности средств,  необходимых  для
приобретения жилья в рамках Подпрограммы по муниципальным образованиям
в  разрезе  источников финансирования, исходя из  требований  Госстроя
Российской Федерации по стоимости 1 кв. метра и социальной  норме  его
предоставления, на соответствующий период;
     * количественным и адресным использованием средств;
     * взаимодействием всех участников Подпрограммы;
     *   ежеквартально   отчитывается   перед   Госстроем   Российской
Федерации,  государственным заказчиком-координатором о ходе реализации
Подпрограммы;
     *  осуществляет  контроль за целевым и эффективным использованием
средств, направляемых на реализацию Подпрограммы.

     Заказчик-застройщик (управляющая компания)
     *  представляет  государственному заказчику до 10  числа  месяца,
следующего за отчетным, документы:
     -   справку  об  остатках  средств,  полученных  из  федерального
бюджета по состоянию на 1 июля, 1 октября, за год;
     -  отчет  об  исполнении  сметы доходов и расходов  по  бюджетным
средствам (форма 2);
     -  копии договоров купли-продажи жилых помещений, приобретенных в
рамках  Подпрограммы, зарегистрированных в муниципальную собственность
в соответствии с законодательством;
     -   копии   ордеров   на  жилое  помещение,  выданных   гражданам
переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы;
     -  справки организации, осуществляющей техническую инвентаризацию
жилищного   фонда   о   физическом  износе  приобретенных   в   рамках
Подпрограммы жилых помещений;
     -   сведения  о  переселении  граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда  с указанием Ф.И.О. переселяемых граждан,  численного
состава    семьи,    адреса    прежнего    местожительства,     адреса
предоставленного жилья, его площади, стоимости, физического износа;
     -  ведет  статистическую отчетность по формам С-2, П-2, 1-ФП,  3-
КС.
     *  предоставляет  государственному заказчику иную  дополнительную
информацию по реализации Подпрограммы.



                       Приложение к Порядку реализации подпрограммы
                       "Переселение граждан Тверской области
                       из ветхого и аварийного жилищного фонда"
                       на 2003-2010 годы, входящей в состав областной
                       целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы


                               Утверждаю
                               Глава муниципального образования
                               _______________________________

                               М.П.
                               "____"__________________________


    Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
      по муниципальному образованию__________________________
                       __________________год

----T-----------------T---------------T--------T------------------------------------T-----------------¬
¦N  ¦Ф.И.О. граждан,  ¦Адрес прежнего ¦Кол-во  ¦Предоставляемое жилье               ¦Стоимость        ¦
¦п/п¦семьи которых    ¦местожительства¦членов  +----------------T-------------------+(тыс.руб.)       ¦
¦   ¦будут переселены ¦               ¦семьи   ¦Адрес           ¦Общая площадь      ¦                 ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦(кв.м)             ¦                 ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                +---------T---------+--------T--------+
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦Всего    ¦в т.ч.   ¦Всего   ¦в т.ч.  ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦         ¦за счет  ¦        ¦за счет ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦         ¦ФБ       ¦        ¦ФБ      ¦
+---+-----------------+---------------+--------+----------------+---------+---------+--------+--------+
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                 ¦               ¦        ¦                ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
¦   ¦                 ¦               ¦ИТОГО   ¦                ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
L---+-----------------+---------------+--------+----------------+---------+---------+--------+---------


 Секретарь жилищной комиссии                  Подпись



Информация по документу
Читайте также