Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 307-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.09.2008 г. Тверь N 307-па Утратилo силу - Постановление Администрации Тверской области от 02.09.2009 г. N 379-па Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагается). 2. Определить администратором (государственным заказчикомкоординатором) долгосрочной целевой программы Тверской области комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.). 3. Комитету внутренней политики Тверской области: 3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.); 3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, начиная с 2009 года. 4. Управлению информатизации аппарата Губернатора Тверской области (Гришин Ф.В.) обеспечить размещение долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пызина В.А. Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утверждено постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 307-па Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" г. Тверь, 2008 год Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы" |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Наименование программы | "Развитие институтов гражданского| | |общества Тверской области на 2009-2011| | |годы" (далее - ДЦП) | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Администратор ДЦП | Комитет внутренней политики| |(государственный |Тверской области (далее - Комитет) | |заказчик-координатор) | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008| |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Стратегические цели и/или | Стратегическая цель 1. Создание| |тактические задачи ДЦП с |условий для развития гражданского| |указанием ведомственной |общества в Тверской области | |целевой программы (или | Тактические задачи по выполнению| |ведомственных целевых |стратегической цели 1: | |программ), в рамках | 1.1. Создание Ресурсного центра| |которой(ых) планируется их |негосударственных некоммерческих| |достижение |организаций Тверской области; | | | 1.2. Создание Ресурсного центра| | |национальных общественных объединений| | |Тверской области "Тверской областной| | |Дом дружбы народов"; | | | 1.3. Формирование и развитие| | |деятельности Тверского областного| | |центра русского языка и русской| | |культуры; | | | 1.4. Содействие реализации| | |социальных проектов (социальных| | |программ) негосударственными| | |некоммерческими организациями (далее -| | |НКО); | | | 1.5. Мониторинг | | |общественно-политической ситуации в| | |Тверской области; | | | 1.6. Повышение роли институтов| | |гражданского общества в системе| | |управления регионом. | | | Стратегическая цель 2. Развитие| | |инфраструктуры средств массовой| | |информации в рамках формирования| | |гражданского общества в Тверской области| | | Тактические задачи по выполнению| | |стратегической цели 2: | | | 2.1. Совершенствование | | |информа-ционной политики Тверской| | |области как инструмента усиления| | |управляемости регионом; | | | 2.2. Повышение профессионализма| | |работы областных и муниципальных| | |средств массовой информации (далее -| | |СМИ) Тверской области; | | | 2.3. Совершенствование работы с| | |общественными организациями журналистов.| | | Настоящая ДЦП реализуется в рамках| | |ведомственной целевой программы| | |Комитета "Обеспечение прав и свобод| | |жителей Тверской области" (далее - ВЦП) | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты | - формирование инфраструктуры| |реализации ДЦП |развития гражданского общества в| | |Тверской области; | | | - формирование информационной базы| | |о развитии институтов гражданского| | |общества; | | | - вовлечение 100 % НКО в процесс| | |мониторинга общественно-политической| | |ситуации; | | | - формирование Ресурсного центра| | |национальных объединений Тверской| | |области "Тверской областной Дом дружбы| | |народов". | | | - формирование и развитие| | |деятельности Тверского областного| | |центра русского языка и русской| | |культуры; | | | - организация центра мониторинга| | |общественно-политической ситуации в| | |Тверской области | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | ДЦП не требует финансирования | |финансирования (в разрезе | | |годов и кодов разделов и | | |подразделов классификации | | |расходов бюджета области) с | | |указанием объемов | | |финансирования по ВЦП | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основные механизмы реализации | Реализация ДЦП осуществляется в| |ДЦП |течение 2009 - 2011 годов. | | | Механизм реализации ДЦП| | |представляет собой скоординированные по| | |срокам и направлениям действия| | |исполнителей конкретных мероприятий,| | |ведущие к достижению намеченных| | |стратегических целей с учетом| | |запланированных плановых показателей| | |реализации ДЦП и показателей| | |эффективности. | | | Оперативное управление и| | |координацию работ по выполнению задач| | |ДЦП осуществляет государственный| | |заказчик ДЦП - Комитет - в соответствии| | |с установленным порядком реализации| | |долгосрочных целевых программ. | | | Основными исполнителями ДЦП| | |являются Комитет, комитет по делам| | |культуры Тверской области, управление| | |информационной политики и общественных| | |связей аппарата Губернатора Тверской| | |области, управление информатизации| | |аппарата Губернатора Тверской области,| | |территориальное управление аппарата| | |Губернатора Тверской области;| | |организации, определенные на конкурсной| | |основе как исполнители мероприятий | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основные механизмы мониторинга | В течение периода реализации ДЦП| |реализации ДЦП |Тверской области предусмотрены| | |следующие виды мониторинга: | | | а) полугодовой мониторинг| | |реализации ДЦП; | | | б) ежегодный мониторинг реализации| | |ДЦП. | | | Полугодовой мониторинг| | |предполагает оценку: | | | а) фактически достигнутых| | |результатов реализации ДЦП; | | | б) возможностей достижения| | |запла-нированных результатов реализации| | |ДЦП. | | | Полугодовой мониторинг реализации| | |ДЦП осуществляется по результатам| | |первого полугодия путем представления| | |Комитетом в срок не позднее 15 июля в| | |департамент финансов Тверской области,| | |департамент экономики Тверской области| | |и контрольно-аналитический комитет| | |Тверской области данных, которые могут| | |формироваться с периодичностью один раз| | |в полугодие, в виде отчета о реализации| | |ДЦП за полугодие по установленной форме| | |с пояснительной запиской, содержащей| | |анализ причин отклонения (с выделением| | |внешних и внутренних причин) и| | |детальную оценку возможностей| | |достижения запланиро-ванных значений| | |показателей результатов ДЦП. | | | Ежегодный мониторинг| | |осуществляется путем представления| | |Комитетом в департамент экономики| | |Тверской области, департамент финансов| | |Тверской области и| | |контрольно-аналитический комитет| | |Тверской области в срок не позднее 1| | |апреля года, следующего за отчетным,| | |годового отчета о реализации ДЦП по| | |установленной форме с пояснительной| | |запиской, содержащей анализ причин| | |отклонений (с выделением внешних и| | |внутренних причин) и детальную оценку| | |возможностей достижения| | |запланиро-ванных целей и показателей| | |результатов ДЦП к моменту ее завершения | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП В структуре общественных связей современной западной цивилизации в XXI веке окончательно утвердится преимущество убеждения над принуждением. Баланс современной цивилизации смещается в сторону умения убеждать и договариваться, чтобы как можно большее количество людей осознанно и добровольно принимало то или иное решение. Эти изменения окончательно переведут систему управления обществом на основу тонких социальных технологий влияния и практически к нулю сведут роль грубой пропаганды. Структурные изменения общественного поля должны вести к выработке новой философии управления обществом. Скелетом, основополагающим элементом нового общества становятся институты гражданского общества, которые обеспечивают взаимосвязь граждан между собой и с государством. В целом, гражданское общество в широком смысле представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы. Зрелое гражданское общество - общество свободной самоорганизации, его институты позволяют гражданам совместно вырабатывать цели и достигать их, обеспечивают возможность самореализации. Сильная, структурированная система институтов гражданского общества не соперник государства, а его помощник. Именно активно действующие институты гражданского общества выполняют ряд социально значимых функций, которые государство не может исполнять столь же эффективно, являются важнейшим элементом достижения благоприятного социального климата, предохраняют от социальных взрывов. В новой структуре общественных отношений для развития действенной структуры институтов гражданского общества уже недостаточно прямого финансирования организаций со стороны государства. Органы власти должны способствовать самостоятельной эффективной деятельности институтов гражданского общества путем обучения, создания необходимой инфраструктуры и поощрения наиболее отличившихся; способствовать развитию эффективного, самостоятельного гражданского сектора. В Тверской области действует ряд институтов, чьи потенциальные возможности необходимо использовать более эффективно, взаимодействие с которыми позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень. Данные институты могут стать "точками роста" всего гражданского сектора: - негосударственные некоммерческие организации (далее - НКО); - субъекты информационного пространства (областные и муниципальные СМИ, включая и электронные); - политические субъекты (политические партии). Эффективной самоорганизации граждан способствует придание их объединениям правовых форм общественных и других некоммерческих организаций. По данным Общественной палаты России на 1000 жителей в России приходится всего 2,5 некоммерческой организации, что намного ниже показателя в других развитых странах. В Тверской области насчитывается более 2000 некоммерческих организаций (примерно 1,5 на 1000 жителей). Столь незначительный показатель объясняется несколькими причинами: - недостаточностью поддержки со стороны государства в прошлые годы; - привычкой получать бюджетные средства в советское время не на конкурсной основе; - отсутствием регламентированных правил взаимодействия с органами исполнительной власти Тверской области; - непопулярностью проявлений гражданской инициативы среди населения. За последние 3 года наметились положительные сдвиги в системе НКО Тверской области. Ряд организаций заметно активизировал свою деятельность. Многие из них заслужили большой авторитет среди населения и представляют собой значительный кадровый и интеллектуальный потенциал для выработки и принятия органами государственной власти важных управленческих решений. Однако патерналистские настроения (надежды на государство, что оно решит все проблемы личности, общества), особенно сильные в среде НКО, являются основным препятствием на пути активного развития гражданского общества. Многие НКО целью своей деятельности видят получение бюджетных средств на содержание своего аппарата и организационные расходы. Однако средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, должны способствовать решению социальных задач на благо жителей Тверской области. НКО должны учиться развиваться самостоятельно, работать в проектном режиме. Затраты областного бюджета Тверской области на НКО должны быть оправданы решением острых социальных проблем общества. Только тогда общественные объединения смогут принести обществу реальную помощь, стать посредником между государством и обществом. Поэтому необходимо стремиться к изменению отношения общества к некоммерческому сектору. В развитии институтов гражданского общества на территории Тверской области важно не забыть и о местном самоуправлении. Органы местного самоуправления по своей сути очень близки к институтам гражданского общества. Многим администрациям небольших муниципальных образований Тверской области не хватает навыков работы с населением, социальной ответственности. Эти проблемы связаны с невысоким уровнем квалификации кадров, из которых формируются органы управления вновь созданных муниципальных образований, оттоком наиболее образованных жителей, отсутствием долговременных программ по подготовке управленческих кадров для муниципалитетов. Необходимо развивать правовую культуру управления муниципальными образованиями, развивать методы работы с населением у администраций вновь образованных муниципальных образований, потому что большинство инициатив и федеральной и региональной власти преломляется через призму деятельности местных властей, что является важным элементом воздействия на социальный климат. Эффективность усилий по развитию гражданского общества существенно возрастает, если они будут базироваться на основе более полной и достоверной информации об общественно-политической ситуации в регионе. Это определяет потребность в постоянно действующем мониторинге состояния гражданского общества, позволяющем сосредоточить внимание на предупреждении социальных проблем, а не на их ликвидации. Важным ресурсом развития гражданского общества на территории Тверской области должны стать районные, местные средства массовой информации. Степень их авторитета в отдаленных от областного центра районах не сравнима ни с какими другими источниками информации. Но уровень их оснащения современными техническими средствами не позволяет в полной мере использовать данный ресурс. На настоящий момент не создана интегрированная общерегиональная сеть информационных ресурсов. Особая роль данного раздела обусловлена тем, что недостаток информации о деятельности некоммерческого сектора, по мнению Общественной палаты России, может привести к ряду негативных последствий: - необоснованные претензии отдельных некоммерческих организаций на монопольное представление интересов гражданского общества перед органами государственной власти и местного самоуправления, перед обществом в целом; - отсутствие рынка квалифицированных менеджеров для некоммерческих организаций, что может привести к неэффективному использованию полученных средств; - отсутствие у потребителей услуг некоммерческих организаций возможности выбрать поставщика. На современном этапе развития российской государственности объективно возрастает значение законодательного обеспечения и общественного признания проводимых преобразований, эффективного социально-правового регулирования общественных отношений. Создание правового социального государства невозможно без адекватного формирования необходимой правовой базы новой системы управления. Участие в нормотворческом процессе институтов гражданского общества придает необходимую демократическую основу проводимым преобразованиям. В России и регионе идет процесс расширения экспертной деятельности, идет формирование и становление новых институтов - института уполномоченного по правам человека, общественных палат, отрабатывается механизм проведения общественной экспертизы. Эти процессы являются объективными и диктуются необходимостью снижения социального риска при принятии решений на различных уровнях государственного управления по обеспечению развития общества и государства. Проблема обостряется возрастанием сложности выбора эффективных управленческих решений. В таких условиях требуется с одной стороны максимально обеспечить взвешенные решения, а с другой - активизировать интеллектуальный потенциал общества, привлечь коллективный интеллект для объективной оценки сложившейся ситуации и поиска наиболее оптимальных мер преодоления имеющихся проблем. В этом смысле понятие риска может быть связано не столько с оценкой опасности, сколько с шансом, надеждами на новое качество общественного устройства, улучшение жизни тех социальных групп, которые заинтересованы в выработке позитивного для них управленческого решения. Значимым аспектом процесса экспертизы является необходимость оценки вероятности риска в процедуре принятия закона. Отсюда вытекает актуальность формирования института общественной экспертизы, позволяющего учитывать интересы и потребности всех социальных групп. Следует отметить, что единого уровня риска, который считался бы приемлемым для всех членов общества, не существует, что объясняется многообразием и сложностью социальных систем и различий в оценках величины риска индивидами и социальными группами. Такой подход потребует процедур осознанных компромиссов, связанных с недостатком общих ресурсов для развития общества. Общество должно быть застраховано от решений, которые в силу тех или иных обстоятельств могут быть приняты в ущерб жизни и здоровью граждан, а средства налогоплательщиков могут расходоваться недостаточно эффективно. Из этого следует, что в демократическом обществе граждане не могут быть отстранены от решений важных для их жизнедеятельности. Поэтому можно поставить вопрос об обязательности участия в проведении экспертизы этих решений общественных (негосударственных) или политических структур. Обозначенные в данном разделе проблемы в развитии гражданского общества носят комплексный характер и тесно связаны между собой. Учитывая данный факт, решение проблем также должно носить комплексный и целевой характер. Следовательно, возникает необходимость в разработке специальной целевой программы, ориентированной на перспективу, которая предложила бы системное решение вопроса. Разработанная ДЦП представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для формирования институтов гражданского общества. Данная программа разработана впервые. В то же время она логически связана с ВЦП Комитета. Совместная скоординированная реализация ВЦП и ДЦП позволит Комитету обеспечить условия для самостоятельного развития институтов гражданского общества в перспективе, соблюдение прав как отдельной личности, так и объединений граждан. II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП Стратегическая цель 1. Создание условий для развития гражданского общества в Тверской области Для выполнения ряда серьезных задач, которые стоят перед институтами гражданского общества, государство и в первую очередь исполнительные органы государственной власти должны создать благоприятные условия, которые позволили бы институтам гражданского общества гармонично и стабильно развиваться. Формы поддержки и принципы поддержки, которые используют органы государственной власти в тверском регионе, определены в законе Тверской области "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области". Для достижения стратегической цели настоящей ДЦП реализуется ряд направлений: совершенствование нормативной базы; укрепление инструментов сотрудничества государственных органов и институтов гражданского общества; создание условий для высокой политической, правовой и гражданской культуры населения; усиление роли политических партий; повышение социальной ответственности бизнеса. Показатель реализации стратегической цели 1 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|—————|——————| | Название показателя | Единицы |2009 |2010 | 2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|—————|——————| |Доля населения, вовлеченного в| % | 12 | 12 | 12,5 | |социальные институты | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|—————|——————| Методика расчета Количество граждан, участвующих в мероприятиях НКО/численность населения Тверской области*100 %. Реализация стратегической цели 1 предполагает решение 6 тактических задач. Тактическая задача 1.1. Создание Ресурсного центра негосударственных некоммерческих организаций Тверской области Развитие гражданского общества невозможно без создания единого организационного и коммуникационного пространства для некоммерческих организаций и национальных объединений Тверской области. Формированием данного пространства должен заняться создаваемый Ресурсный центр некоммерческих организаций Тверской области. Ресурсный центр НКО Тверской области на ближайшие несколько лет должен предоставить некоммерческим организациям комплекс востребованных услуг, которые в силу своей сложности не могут быть оказаны другими организациями. Эти услуги должны стимулировать активность некоммерческих организаций в сфере реализации социально значимых проектов и их участие в решении наиболее важных общественных проблем. Показатель реализации тактической задачи 1.1 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Количество некоммерческих| | | | | |организаций, получивших поддержку в| шт. | 40 | 50 | 60 | |Ресурсном центре НКО Тверской| | | | | |области | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Тактическая задача 1.2. Создание Ресурсного центра национальных общественных объединений Тверской области "Тверской областной Дом дружбы народов" Необходимость поддержания культурной самобытности народов, проживающих на территории тверского региона, создание предпосылок для стимулирования активности национальных общественных объединений, их участие в решении наиболее важных региональных вопросов, затрагивающих сферу межнациональных отношений, определяет потребность в создании ресурсного центра национальных общественных объединений Тверской области "Тверской областной Дом дружбы народов". Показатель реализации тактической задачи 1.2 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 | 2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Количество национальных объединений| шт. | 15 | 20 | 25 | |получивших поддержку | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Тактическая задача 1.3. Формирование и развитие деятельности Тверского областного центра русского языка и русской культуры Важнейшей задачей гражданского общества, решаемой в рамках его развития и реализации государственной национальной политики, является создание единого организационного, культурного и коммуникационного пространства для реализации статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и популяризации русской культуры в Тверской области. Это определяет потребность в постоянно действующем на региональном уровне ресурсном центре, чья деятельность направлена на стимулирование активности НКО в сфере реализации социально и культурно значимых проектов, их участия в решении вопросов усиления роли русского языка и русской культуры в формировании национального самосознания и патриотического воспитания жителей Тверской области. Показатель реализации тактической задачи 1.3 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 | 2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Количество некоммерческих| | 15 | 20 | 25 | |организаций, получивших поддержку в| | | | | |Тверском областном центре русского| шт. | | | | |языка и русской культуры | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Тактическая задача 1.4. Содействие реализации социальных проектов (социальных программ) НКО Содействие реализации социальных проектов (социальных программ) носит адресный характер. Конкретные формы содействия, включая, например, информационное, методическое, правовое и иные формы, будут определяться по каждому конкретному случаю отдельно. Оказание содействия юридическим лицам, являющимся НКО, окажет положительное влияние на социальный климат в тверском регионе. Проведение данного мероприятия позволит НКО успешно реализовать многие социально значимые программы (проекты). Это повысит уровень доверия представителей общественности Тверской области к исполнительным органам государственной власти Тверской области и к Администрации Тверской области в целом. Показатель реализации тактической задачи 1.4 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 | 2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Количество НКО, которым было| шт. | 40 | 50 | 55 | |оказано содействие со стороны| | | | | |Комитета | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Тактическая задача 1.5. Мониторинг общественно-политической ситуации в Тверской области Эффективность усилий по развитию гражданского общества существенно возрастает, если они будут строиться на основе более полной и достоверной информации. Это в свою очередь определяет потребность в постоянно действующем мониторинге состояния гражданского общества. Показатель реализации тактической задачи 1.5 |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 |2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| |Количество замеряемых показателей*,| шт. | 250 | 267 | 270 | |отражающих социально-политическую| | | | | |ситуацию в Тверской области | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| * замеряемый показатель - возможный вариант общественного мнения по конкретной проблеме, включенной в мониторинг общественного мнения. К тактической задаче 1.5 предусмотрен индикатор из Указа Президента Российской Федерации от 28.07.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 |2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| |Удовлетворенность населения| % | 65 | 65 | 66 | |деятельностью органов власти всех| | | | | |уровней | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| Методика расчета Количество ответивших положительно/кол-во респондентов*100 %. Тактическая задача 1.6. Повышение роли институтов гражданского общества в системе управления регионом В целях реализации данной тактической задачи настоящая ДЦП предусматривает взаимодействие с институтами гражданского общества по нескольким направлениям: - общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Тверской области; - проведение общественной экспертизы и экспертизы, направленной на выявление наступивших и ожидаемых позитивных или негативных социальных последствий (изменений социальных факторов), их динамики, выявление причин, мешающих развитию общества. Кроме того достижению данной задачи способствуют мероприятия по повышению открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти Тверской области, которые реализуются в ряде ведомственных и долгосрочных целевых программ Администрации Тверской области, реализуемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, в частности Комитетом, который отвечает за реализацию данной задачи и проводит мониторинг достижения запланированных результатов. Ожидаемыми результатами от реализации данной тактической задачи будут вовлечение широких слоев населения и отдельных социальных групп в принятие управленческих решений; реализация стратегий, адекватных ожиданиям населения и отдельных социальных групп; повышение уровня информированности населения о деятельности Администрации Тверской области и областных исполнительных органов государственной власти Тверской области; повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью Администрации Тверской области и областных исполнительных органов государственной власти Тверской области; повышение качества нормотворчества и социального прогнозирования. Показатель реализации тактической задачи 1.6 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 | 2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Уровень доверия населения Тверской| % | 15 | 20 | 24 | |области к институтам гражданского| | | | | |общества | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Формула расчета Количество доверяющих/общее количество опрошенных*100 %. Стратегическая цель 2. Развитие инфраструктуры средств массовой информации в рамках формирования гражданского общества в Тверской области Формирование гражданского общества невозможно в современной России без создания системы независимых, компетентных средств массовой информации (далее - СМИ), объективно отражающих современное состояние и тенденции развития общества. Настоящая ДЦП нацелена на создание в Тверской области системы СМИ, обслуживающей интересы институтов гражданского общества и населения в целом. Показатель реализации стратегической цели 2 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 | 2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Количество СМИ, освещающих вопросы| шт. | 52 | 56 | 65 | |развития гражданского общества | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Стратегическая цель 2 предполагает решение трех тактических задач. Тактическая задача 2.1. Совершенствование информационной политики Тверской области как инструмента усиления управляемости регионом Объективное и своевременное освещение деятельности Администрации Тверской области и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области в СМИ способствует формированию благоприятной обстановки в Тверской области, установлению взаимопонимания и налаживанию долгосрочных связей между государственными и общественными институтами. Показатель реализации тактической задачи 2.1 |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 |2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| |Расширение читательской аудитории| тыс. человек | 600 | 700 | 800 | |областных и муниципальных СМИ | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| Тактическая задача 2.2. Повышение профессионализма работы областных и муниципальных СМИ Тверской области Формирование гражданского общества ставит перед СМИ важную задачу не только своевременного, но и объективного и достаточного освещения событий, играющих важную роль в общественной, политической, социальной и культурной жизни региона. В решении данной задачи ключевую роль будет играть профессионализм журналистов и редакторов муниципальных СМИ. Показатель реализации тактической задачи 2.2 |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 | 2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| |Рост уровня доверия населения к| % | 45 | 55 | 60 | |областным и муниципальным СМИ | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|——————|——————|—————| Методика расчета Количество доверяющих/количество опрошенных*100%. Тактическая задача 2.3. Совершенствование работы с общественными организациями журналистов Общественные организации журналистов играют двоякую роль. С одной стороны, это неотъемлемый элемент гражданского общества, с другой стороны, это связующее звено между государственными и другими общественными институтами. В связи с этим возникает необходимость эффективного взаимовыгодного сотрудничества между Администрацией Тверской области и общественными организациями журналистов. Комитет предполагает активное взаимодействие с Тверским региональным отделением Союза журналистов России, Верхневолжской ассоциацией периодической печати, Тверским региональным отделением Медиа-Союза России, Ассоциацией "Женщины журналистки", Ассоциацией телерадиокомпаний Тверской области. Показатель реализации тактической задачи 2.3 |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| | Название показателя | Единицы | 2009 |2010 |2011 | | | измерения | год | год | год | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| |Количество общественных организаций| шт. | 5 | 5 | 5 | |журналистов Тверской области,| | | | | |активно взаимодействующих с| | | | | |Администрацией Тверской области | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————|———————|—————|—————| III. Срок реализации ДЦП ДЦП реализуется в течение 2009-2011 годов. IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП ДЦП не требует финансирования. V. Плановые показатели результатов ДЦП Информация представлена в приложении к настоящей ДЦП "Плановые показатели реализации долгосрочной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества Тверской области на 2009-2011 годы". VI. Описание механизмов реализации ДЦП Реализация ДЦП осуществляется в течение 2009-2011 годов. Механизм реализации ДЦП представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных стратегических целей с учетом запланированных плановых показателей реализации ДЦП и показателей эффективности. Оперативное управление и координацию работ по выполнению задач ДЦП осуществляет государственный заказчик ДЦП - Комитет - в соответствии с установленным порядком реализации ДЦП. Основными исполнителями ДЦП являются: комитет внутренней политики Тверской области, комитет по делам культуры Тверской области, управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора, управление информатизации аппарата Губернатора, территориальное управление аппарата Губернатора; организации, определенные на конкурсной основе как исполнители мероприятий. VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП В течение периода реализации ДЦП Тверской области предусмотрены следующие виды мониторинга: а) полугодовой мониторинг реализации ДЦП; б) ежегодный мониторинг реализации ДЦП. Полугодовой мониторинг предполагает оценку: а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП; б) возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Комитетом в срок не позднее 15 июля в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Комитетом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения. VIII. Оценка рисков реализации ДЦП На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. Внешними рисками реализации ДЦП являются: - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации; - изменение федерального законодательства в сфере работы с НКО; - изменение областного законодательства в сфере поддержки НКО; - изменение областного законодательства в части финансирования ДЦП; - сокращение населения в муниципальных образованиях Тверской области и соответствующее сокращение количества НКО и состоящих в них граждан; - недостаточный уровень квалификации кадров для Ресурсного центра НКО Тверской области, Центра мониторинга общественно-политической ситуации в Тверской области; - наличие определенной доли организаций, которые существуют только на бумаге, но имеют все права участвовать в программах Тверской области. Внутренними рисками реализации ДЦП являются: - недостаточный уровень квалификации сотрудников Комитета. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков предусматривается реализация следующих мероприятий: - мониторинг планов и повесток дня заседаний Законодательного Собрания Тверской области; - повышение квалификации сотрудников Ресурсного центра НКО Тверской области, Центра мониторинга общественно-политической ситуации в Тверской области; - сокращение административных расходов и повышение их эффективности; - повышение квалификации сотрудников Комитета в части программно-целевого управления; - организация текущих проверок по ходу реализации мероприятий ДЦП с привлечением специалистов департамента экономики Тверской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|