Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 05.06.2007 № 172-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05.06.2007 г.Тверь N 172-па Утратилo силу - Постановление Администрации Тверской области от 29.12.2010 г. N 667-па О порядке осуществления контроля за патронатом в Тверской области В целях реализации Закона Тверской области от 28.12.2006 N 149-ЗО "О патронате" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления контроля за патронатом в Тверской области (прилагается). 2. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.) совместно с комитетом внутренней политики Тверской области (Ефременко Д.М.) в срок до 25.01.2008 обеспечить разъяснение в средствах массовой информации Порядка осуществления контроля за патронатом в Тверской области. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 05.06.2007 N 172-па ПОРЯДОК осуществления контроля за патронатом в Тверской области 1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за патронатом согласно Закону Тверской области от 28.12.2006 N 149-ЗО "О патронате". 2. Исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере образования не реже одного раза в год проводится комплексная проверка осуществления патроната в Тверской области, включающая оценку состояния здоровья, образования, внешнего вида, гигиены, эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания детей, воспитывающихся в патронатных семьях. 3. Комиссия для проведения комплексной проверки создается при департаменте образования Тверской области, состав комиссии утверждается приказом департамента образования Тверской области. В состав комиссии включаются представители общественности по согласованию. 4. Сроки проведения комплексных проверок определяются в соответствии с планом работы исполнительного органа государственной власти, уполномоченным в сфере образования, согласуются с учреждением, предоставляющим патронатное воспитание (далее - учреждение по патронату), утверждаются приказом департамента образования Тверской области. В исключительных случаях дата проверки может быть перенесена, если это соответствует интересам ребенка. 5. Результаты проверки оформляются комиссией в письменной форме в виде информационной справки, которую подписывают специалисты, уполномоченные руководителем учреждения по патронату (социальный педагог, психолог), представители органов опеки и попечительства, специалисты уполномоченного органа и представители общественности. 6. По итогам комплексной проверки комиссией рекомендуется в случае необходимости пересмотр плана по защите прав ребенка (перечень мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего), утверждаемого приказом руководителя соответствующего учреждения по патронату, внесение в него изменений и дополнений. 7. Текущий контроль за условиями жизни и воспитанием детей, переданных на патронат, осуществляется учреждением по патронату в виде регулярных посещений патронатной семьи специалистами, уполномоченными руководителем учреждения. 8. Посещения проводятся в установленные сроки: - два раза в месяц в течение первых трех месяцев после передачи детей на патронат; - один раз в месяц в течение первого года после передачи детей на патронат; - один раз в полгода в последующее время пребывания детей на патронатном воспитании; - дополнительно при условиях, нарушающих права и законные интересы детей, находящихся на патронатном воспитании. 9. По результатам посещений оформляется акт обследования условий жизни и воспитания детей, переданных на патронатное воспитание (прилагается). В случае выявления нарушений прав и законных интересов детей, находящихся на патронатном воспитании, дети возвращаются в учреждение по патронату. 10. Основанием для расторжения договора о патронате являются факты выявления нарушений прав и законных интересов детей, находящихся на патронатном воспитании. Приложение к Порядку осуществления контроля за патронатом в Тверской области Акт обследования условий жизни и воспитания детей, переданных на патронатное воспитание " "______________ 200 г. Комиссией в составе _____________________________________________ Ф.И.О., должности лиц, ______________________________________________________________________ проводивших обследования, проведено обследование патронатной семьи, проживающей по адресу (место жительства, индекс) _________________________________________ _____________________________________________________________________. 1. Жилищно-бытовые условия Семья состоит из: --------------------T----------T----------T--------------------------| | Фамилия, имя, | Степень | Дата | Место работы, | | отчество | родства | рождения | должность | | членов семьи | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | +-------------------+----------+----------+--------------------------+ | | | | | L-------------------+----------+----------+--------------------------- Семья проживает в квартире (доме) в кирпичном (панельном, блочном, деревянном, проч.) доме, состоящей из _____________ изолированных (смежных) комнат, общая площадь - __________ квадратных метров, жилая площадь ___________ квадратных метров, кухня - ____________ квадратных метров, санузел раздельный (совмещенный), этаж ______, лифт имеется (не имеется), телефон имеется (не имеется). На одного члена семьи приходится ____________ квадратных метров, что соответствует (не соответствует) жилищно-санитарным нормам. Условия для проживания ребенка Ребенок проживает в комнате (отдельной, совместно с членами семьи). У ребенка есть кровать, стол, шкаф, место для игр и игрушек. При доме (если частный дом) либо у семьи имеются приусадебный участок (дача), его (ее) размер ___________________________, домашний скот, птица. Санитарно-гигиенические нормы в квартире соблюдаются (не соблюдаются). 2. Способность патронатных родителей воспитывать детей и как это влияет на ребенка Кто указан как патронатный воспитатель. Умеют ли патронатные родители общаться с ребенком. Есть ли понимание необходимости использования и адаптации собственного родительского опыта к потребностям и особенностям развития взятого ребенка. Является ли семья замкнутым родственным союзом или открыта в отношениях с другими людьми, принимающими участие в воспитании ребенка, с кем и как общается семья. Как родители обеспечивают безопасность ребенка (физическое, сексуальное насилие исключены) внутри семьи и среди их окружения. Каковы семейные представления о нудизме, о том, кто должен купать ребенка, о других интимных отношениях (это может быть очень важно для ребенка, подвергшегося сексуальному насилию). Соблюдение в семье гигиенических норм. Как справляются с трудностями поведения. Правила поведения в семье. Какие наказания применяются, кто принимает решение о наказании. В каких формах демонстрируются поощрение, одобрение, неодобрение, как поддерживается дисциплина в семье. При определении меры наказания есть ли понимание предыдущего опыта ребенка (нельзя запирать, запираться наедине с ребенком, подвергавшимся сексуальному насилию). 3. Отношение патронатных воспитателей к кровной семье (родителям) ребенка и как это влияет на ребенка Понимают ли патронатные воспитатели важность ранних привязанностей ребенка. Ценности и убеждения в отношении родителей и ребенка. Знание видов жестокого обращения с детьми и их последствий для развития ребенка. Защита ребенка от жестокого обращения (понимание, в чем состоит угроза нанесения ребенку вреда, уязвимость ребенка, способность ребенка защищаться, защита ребенка в семье от причинения ему вреда и опасностей - отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., защита от самоувечья, контакта с опасными людьми, обстоятельствами; как родители оценивают риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и в других местах, понимают ли, как обращаться (прикасаться) к ребенку, подвергавшемуся сексуальному насилию, и т.п.). Понятие о конфиденциальности информации о ребенке. Способность понять чувства ребенка, отобранного у родителей, опыт собственных потерь и его оценка. Знание фаз переживания горя и их проявлений в поведении ребенка. Согласны ли на контакты ребенка с его семьей, понимают ли особенности проявлений чувств ребенка, особенности его поведения после его встреч с родителями. Могут ли оказать помощь кровной семье для возврата ребенка. 4. Финансовое положение семьи и как это влияет на размещение ребенка Каково материальное положение семьи в данное время. Как родители относятся к деньгам и умению распоряжаться деньгами. Как составляется и ведется бюджет семьи. Кто воспитывает ребенка. Помощь от учреждения по патронату. Подбор школы, контакты с кровными родителями, жилищные вопросы и т.д. Выплата пособия. Зарплата. Больничный лист по уходу за ребенком в случае болезни. Транспорт (проездной билет). Медицинское и реабилитационное обслуживание ребенка, включая консультации специалистов. Каникулы (летний отдых) ребенка либо ребенка совместно с патронатными воспитателями. 5. Сведения о ребенке Ф.И.О. Дата и место рождения. С какого времени проживает в семье. Состояние здоровья. Какими хроническими заболеваниями страдает. Состоит ли на диспансерном учете. Какие медицинские услуги оказывались в течение года (находился ли на санаторном лечении, стационарном лечении, по каким заболеваниям). Образование. Какое учебное заведение посещает. Дополнительное образование (кружки, секции). Успеваемость. Внешний вид. Опрятный (неопрятный). Одежда по сезону (отсутствие таковой). Наличие домашней одежды. Соблюдает личную гигиену. Владеет навыками самообслуживания. Эмоциональное и поведенческое развитие. Отношения в семье между ребенком и патронатным воспитателем. Понимание нужд и потребностей ребенка. Совместный отдых. Совместные интересы. Оказание помощи ребенку в подготовке домашних заданий. Участие патронатных воспитателей в школьной жизни. Стиль общения в семье. Заключение У патронатных воспитателей и у семьи в целом сформировано: - понимание философии организации работы учреждения по патронату; - понимание важности партнерства с этим учреждением, своих прав и обязанностей; - понимание ребенка и потребностей его развития, способность удовлетворять потребности ребенка; - понимание последствий от приема ребенка в семью для себя и своей семьи, готовность принять на себя ответственность; - понимание себя, своих возможностей по воспитанию детей, возможность личностного роста; - возможность обеспечить безопасное воспитание. Обследование провели: __________________________________________________________________ Ф.И.О., должности лиц, проводивших обследование, подписи Акт составлен в _____________ экземплярах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|