Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 26.08.2008 № 252-па

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      


26.08.2008                    г. Тверь                        N 252-па

Об утверждении Порядка осуществления
функций и полномочий учредителя
автономного учреждения Тверской области

       (В редакции Постановления Администрации Тверской области
                      от 25.02.2011 г. N 82-па)

     В соответствии  с  частью  3  статьи  6  Федерального  закона  от
03.11.2006  N  174-ФЗ  "Об автономных учреждениях",  статьей 15 Закона
Тверской области от 09.04.2002 N 23-ЗО "Об управлении  государственным
имуществом    Тверской   области"   Администрация   Тверской   области
постановляет:
     1. (Утратил  силу  - Постановление Администрации Тверской области
от 25.02.2011 г. N 82-па)
     2. Определить   газету   "Тверская  жизнь"  в  качестве  средства
массовой информации,  в котором автономное учреждение Тверской области
обязано  ежегодно  опубликовывать  отчеты  о  своей  деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества.
     3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                                            Приложение                 
                                                             Утвержден                  
                                          постановлением Администрации
                                                      Тверской области           
                                                от 26.08.2008 N 252-па     


                               Порядок                               
            осуществления функций и полномочий учредителя            
               автономного учреждения Тверской области               

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящий документ определяет порядок осуществления  функций
и   полномочий  учредителя  государственного  автономного  учреждения,
созданного на базе имущества,  находящегося в  собственности  Тверской
области.
     1.2. Учредителем автономных учреждений является Тверская область.
От  имени  Тверской области функции и полномочия учредителя автономных
учреждений осуществляют исполнительные органы  государственной  власти
Тверской  области  в  рамках  их  компетенции,  определенной настоящим
Порядком.
     1.3. В  целях настоящего Порядка используются следующие понятия и
термины:
     1.3.1. автономные   учреждения   -   государственные   автономные
учреждения,  созданные на базе имущества, находящегося в собственности
Тверской области;
     1.3.2. орган по управлению  государственным  имуществом  Тверской
области   -   исполнительный  орган  государственной  власти  Тверской
области,  специально уполномоченный  осуществлять  от  имени  Тверской
области   правомочия   собственника   по   владению,   пользованию   и
распоряжению государственным имуществом Тверской области;
     1.3.3. отраслевой  орган  исполнительной  власти - исполнительный
орган   государственной   власти   Тверской   области,    определенный
Администрацией  Тверской  области  при  принятии  решения  о  создании
автономного  учреждения,  осуществляющий  регулирование   деятельности
указанного   автономного   учреждения   в  сфере  науки,  образования,
здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости  населения,
физической  культуры  и  спорта,  а  также  в пределах,  установленных
законодательством.

      2. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения,      
            осуществляемые Администрацией Тверской области            

     2.1. Администрация   Тверской   области  в  рамках  осуществления
функций  и  полномочий  учредителя  автономных  учреждений   принимает
решение о создании,  реорганизации и ликвидации автономных учреждений,
а также изменении их типа.
     2.2. Создание,  реорганизация и ликвидация автономных учреждений,
а также изменение их типа осуществляется по основаниям  и  в  порядке,
которые  установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами.  Решение о создании, реорганизации и ликвидации
автономных   учреждений,   а   также  изменении  их  типа  принимается
Администрацией Тверской области в форме распоряжения.

      3. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения,      
       осуществляемые отраслевым органом исполнительной власти       

     3.1. Отраслевой    орган    исполнительной   власти,   в   рамках
осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений:
     3.1.1. утверждает   по   согласованию  с  органом  по  управлению
государственным  имуществом   Тверской   области   устав   автономного
учреждения, а также вносимые в него изменения;
     3.1.2. устанавливает задания для автономного учреждения;
     3.1.3. осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания;
     3.1.4. выделяет  средства  автономному учреждению на приобретение
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
     3.1.5. назначает  ликвидационную   комиссию   и   утверждает   по
согласованию   с  органом  по  управлению  государственным  имуществом
Тверской области промежуточный и окончательный ликвидационный  балансы
автономного учреждения;
     3.1.6. утверждает  по  согласованию  с  органом   по   управлению
государственным  имуществом  Тверской  области  передаточный  акт  или
разделительный баланс;
     3.1.7. назначает   членов   наблюдательного   совета  автономного
учреждения или досрочно прекращает их полномочия;
     3.1.8. созывает   заседания  наблюдательного  совета  автономного
учреждения;
     3.1.9. представляет   на   рассмотрение   наблюдательного  совета
автономного  учреждения  предложения  о  внесении  изменений  в  устав
автономного учреждения;
     3.1.10. вносит на рассмотрение наблюдательного совета автономного
учреждения  предложения  о  создании и ликвидации филиалов автономного
учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
     3.1.11. рассматривает   и   одобряет   предложения   руководителя
автономного учреждения о создании и  ликвидации  филиалов  автономного
учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
     3.1.12. принимает  решения  о  создании  и  ликвидации   филиалов
автономного учреждения,  об открытии и о закрытии его представительств
с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
     3.1.13. вносит на рассмотрение наблюдательного совета автономного
учреждения предложения о реорганизации автономного  учреждения  или  о
его ликвидации;
     3.1.14. осуществляет  контроль   за   деятельностью   автономного
учреждения в рамках своей компетенции.
     3.2. Утверждение устава автономного учреждения,  а также вносимых
в  него  изменений  осуществляется  путем  принятия отраслевым органом
исполнительной власти соответствующего правового акта  об  утверждении
устава  автономного  учреждения  либо  вносимых в него изменений после
получения согласования органа по управлению государственным имуществом
Тверской   области.   Реквизиты   правового  акта  отраслевого  органа
исполнительной власти подлежат  указанию  на  титульном  листе  устава
автономного   учреждения  либо  вносимых  в  него  изменений  в  графе
"Утверждено".
     3.3. Отраслевой орган исполнительной власти устанавливает задание
для  автономного  учреждения  и  осуществляет  финансовое  обеспечение
выполнения  указанного задания в порядке,  определенном Администрацией
Тверской области.
     3.4. Выделение  средств  автономному  учреждению  на приобретение
недвижимого   имущества   и   особо   ценного   движимого    имущества
осуществляется  отраслевым  органом  исполнительной  власти в порядке,
определенном бюджетным законодательством.
     3.5. Назначение   ликвидационной  комиссии  осуществляется  путем
принятия отраслевым  органом  исполнительной  власти  соответствующего
правового акта о назначении ликвидационной комиссии,  устанавливающего
состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации автономного
учреждения.
     Ликвидация автономного учреждения осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.
     Утверждение и  согласование   промежуточного   и   окончательного
ликвидационных    балансов   автономного   учреждения   осуществляется
соответственно отраслевым органом исполнительной власти и  органом  по
управлению   государственным   имуществом   Тверской   области   путем
подписания промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
     3.6. В  случае принятия Администрацией Тверской области решения о
реорганизации автономного учреждения отраслевой  орган  исполнительной
власти   по  согласованию  с  органом  по  управлению  государственным
имуществом  Тверской   области   утверждает   передаточный   акт   или
разделительный баланс. Передаточный акт и разделительный баланс должны
содержать  положения   о   правопреемстве   по   всем   обязательствам
реорганизованного   автономного   учреждения   в  отношении  всех  его
кредиторов  и  должников,  включая   и   обязательства,   оспариваемые
сторонами.
     Утверждение и согласование передаточного акта  и  разделительного
баланса    автономного    учреждения   осуществляется   соответственно
отраслевым органом  исполнительной  власти  и  органом  по  управлению
государственным   имуществом   Тверской   области   путем   подписания
передаточного акта и разделительного баланса.
     3.7. Назначение   членов   наблюдательного   совета   автономного
учреждения и досрочное прекращение их полномочий осуществляется  путем
принятия  отраслевым  органом  исполнительной  власти соответствующего
правового акта.
     Состав наблюдательного   совета   формируется  в  соответствии  с
федеральным законодательством.
     Кандидатуры представителей   общественности,  входящих  в  состав
наблюдательного совета автономного учреждения, должны быть согласованы
с  областным  исполнительным  органом  государственной власти Тверской
области,  обеспечивающим проведение  на  территории  Тверской  области
единой  внутренней  политики  с  территориальными органами федеральных
органов государственной власти,  областными  исполнительными  органами
государственной    власти    Тверской   области,   органами   местного
самоуправления,  общественными  и   иными   институтами   гражданского
общества.
     3.8. Созыв   заседаний   наблюдательного    совета    автономного
учреждения  по  требованию учредителя осуществляется путем направления
отраслевым органом исполнительной власти соответствующего  письменного
уведомления членам наблюдательного совета с указанием даты,  времени и
места  проведения  заседания  наблюдательного  совета,  повестки   дня
созываемого заседания наблюдательного совета и материалов, необходимых
для эффективного рассмотрения вопросов повестки дня.
     Порядок и   сроки   подготовки,  созыва  и  проведения  заседаний
наблюдательного совета  автономного  учреждения  определяются  уставом
автономного учреждения.
     3.9. Внесение на рассмотрение наблюдательного совета  автономного
учреждения  предложений  о  реорганизации автономного учреждения или о
его  ликвидации,  предложений  о  создании   и   ликвидации   филиалов
автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств,
а  также  предложений  о  внесении  изменений  в   устав   автономного
учреждения  осуществляется  отраслевым органом исполнительной власти в
письменной форме с обоснованием вносимых предложений.
     3.10. Рассмотрение    и    одобрение   предложений   руководителя
автономного учреждения о создании и  ликвидации  филиалов  автономного
учреждения,  об  открытии и о закрытии его представительств и принятие
решения о создании и ликвидации филиалов  автономного  учреждения,  об
открытии  и  о закрытии его представительств осуществляется отраслевым
органом  исполнительной   власти   путем   принятия   соответствующего
правового  акта и утверждения в установленном порядке вносимых в устав
автономного   учреждения   изменений,   подготовленных   руководителем
автономного учреждения.

      4. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения,      
                 осуществляемые органом по управлению                 
             государственным имуществом Тверской области             

     4.1. Орган  по  управлению  государственным  имуществом  Тверской
области  в  рамках  осуществления  функций  и  полномочий   учредителя
автономных учреждений:
     4.1.1. принимает решение о закреплении за автономным  учреждением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
     4.1.2. дает согласие  на  распоряжение  недвижимым  имуществом  и
особо   ценным   движимым   имуществом,  закрепленными  за  автономным
учреждением или приобретенными автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему на приобретение указанного имущества;
     4.1.3. дает  согласия  на  внесение  денежных  средств  и   иного
имущества  в  уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передачу этого  имущества  другим  юридическим  лицам  в  качестве  их
учредителя или участника;
     4.1.4. принимает  решения  об  отнесении  имущества   автономного
учреждения  к  особо  ценному  движимому  имуществу и об исключении из
состава особо ценного движимого имущества  объектов,  закрепленных  за
автономным учреждением;
     4.1.5. назначает руководителя автономного учреждения и прекращает
его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
     4.1.6. вносит на рассмотрение наблюдательного совета  автономного
учреждения   предложения   об   изъятии  имущества,  закрепленного  за
автономным учреждением на праве оперативного управления;
     4.1.7. принимает  решение об изъятии имущества,  закрепленного за
автономным учреждением на  праве  оперативного  управления,  с  учетом
рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
     4.1.8. принимает  решение  об  одобрении  сделки,  в   совершении
которой    имеется    заинтересованность,    в   случае   если   лица,
заинтересованные в  совершении  сделки,  составляют  в  наблюдательном
совете автономного учреждения большинство;
     4.1.9. обращается в суд с исками  о  признании  недействительными
сделок  автономного учреждения в случаях,  предусмотренных действующим
законодательством;
     4.1.10. осуществляет   контроль   за   деятельностью  автономного
учреждения в рамках своей компетенции.
     4.2. Решение  о закреплении за автономным учреждением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества принимается  органом  по
управлению  государственным имуществом Тверской области самостоятельно
или на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти.
     4.3. Дача   согласия   руководителю   автономного  учреждения  на
распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными  за автономным учреждением или приобретенными автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного
имущества,  а  также  на внесение денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал  других  юридических  лиц  или  передачу
этого  имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника  осуществляется  органом   по   управлению   государственным
имуществом  Тверской  области  в  письменной  форме после рассмотрения
рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
     В целях   получения   указанного   в  настоящем  пункте  согласия
руководитель автономного учреждения представляет в орган по управлению
государственным  имуществом  Тверской  области  письменное обоснование
необходимости получения согласия органа по управлению  государственным
имуществом Тверской области.
     Вместе с письменным обоснованием необходимости получения согласия
органа  по  управлению  государственным  имуществом  Тверской  области
руководитель автономного учреждения представляет в орган по управлению
государственным имуществом Тверской области следующие документы:
     а) рекомендации наблюдательного совета;
     б) информация   о   прогнозе   влияния   результатов   сделки  по
распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым  имуществом
либо  по  внесению  денежных  средств  и  иного  имущества  в уставный
(складочный)  капитал  других  юридических  лиц  или  передачу   этого
имущества  другим  юридическим  лицам  в  качестве  их  учредителя или
участника  на   повышение   эффективности   деятельности   автономного
учреждения  в  отношении  производственных  и финансовых показателей с
приложением соответствующих расчетов;
     в) заключение о целесообразности совершения указанных в настоящем
пункте  сделок,  представленное  отраслевым   органом   исполнительной
власти;
     г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
     д) заверенные  в  установленном  порядке  учредительные документы
контрагента по сделке;
     е) копии  бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о
прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по формам,  утвержденным
приказом  Минфина  России  от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской
отчетности организаций",  заверенные в установленном порядке (в случае
внесения  денежных  средств  и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или  передачу  этого  имущества  другим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника).
     Органом по управлению государственным имуществом Тверской области
может   быть  отказано  руководителю  автономного  учреждения  в  даче
согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленными за автономным учреждением или приобретенными
автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение
указанного  имущества,  а  также  на внесение денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических  лиц  или
передачу  этого  имущества  другим  юридическим  лицам  в  качестве их
учредителя или участника, в случаях если:
     а) получены  отрицательные  рекомендации наблюдательного совета и
(или) отраслевого органа исполнительной власти;
     б) к  предложению  руководителя  о  даче  согласия  на совершение
сделки,  указанной в настоящем пункте,  приложены  документы,  состав,
форма    или   содержание   которых   не   соответствуют   требованиям
законодательства и настоящего Порядка;
     в) совершение  указанной  в  настоящем  пункте  сделки приведет к
невозможности   осуществления    автономным    учреждением    уставной
деятельности   либо   осуществление   указанной   деятельности   будет
существенно затруднено;
     г) информация   о   прогнозе   влияния  результатов  указанной  в
настоящем  пункте  сделки  на  повышение  эффективности   деятельности
автономного  учреждения  в  отношении  производственных  и  финансовых
показателей  и  соответствующие  расчеты,  представленные   автономным
учреждением, необоснованны или некорректны;
     д) представленные  руководителем  автономного  учреждения   копии
бухгалтерского  баланса  и  отчета  о  прибылях и убытках на последнюю
отчетную  дату   отражают   неудовлетворительную   структуру   баланса
контрагента  по  сделке  (в  случае  внесения денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических  лиц  или
передачу  этого  имущества  другим  юридическим  лицам  в  качестве их
учредителя или участника).
     4.4. Решение  органа  по  управлению  государственным  имуществом
Тверской области об отнесении  имущества  к  категории  особо  ценного
движимого  имущества  принимается  одновременно  с принятием решения о
закреплении указанного  имущества  за  автономным  учреждением  или  о
выделении  средств  на его приобретение.  Данное решение принимается в
соответствии с порядком  определения  видов  особо  ценного  движимого
имущества автономных учреждений,  утвержденным Администрацией Тверской
области.
     Имущество подлежит  исключению из состава особо ценного движимого
имущества объектов,  закрепленных за автономным учреждением,  в случае
его   утраты,   повреждения,  не  позволяющего  его  использовать  для
осуществления  автономным  учреждением  уставной  деятельности,   либо
несоответствия  данного  имущества  порядку  определения  видов  особо
ценного  движимого  имущества  автономных  учреждений,   утвержденному
Администрацией Тверской области.
     4.5. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение
его полномочий,  а также заключение и прекращение трудового договора с
ним осуществляется органом по  управлению  государственным  имуществом
Тверской  области  по согласованию с отраслевым органом исполнительной
власти и со структурным подразделением аппарата  Губернатора  Тверской
области,   осуществляющим   координацию  деятельности  кадровых  служб
исполнительных органов государственной власти Тверской области.
     4.6. Внесение  на рассмотрение наблюдательного совета автономного
учреждения  предложений  об  изъятии   имущества,   закрепленного   за
автономным    учреждением    на    праве    оперативного   управления,
осуществляется  органом  по  управлению   государственным   имуществом
Тверской   области   в   письменной   форме  с  обоснованием  вносимых
предложений.
     4.7. Принятие  органом  по  управлению государственным имуществом
Тверской  области  решения  об  изъятии  имущества,  закрепленного  за
автономным учреждением на праве оперативного управления, принимается с
учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
     4.8. Орган  по  управлению  государственным  имуществом  Тверской
области принимает решение об одобрении сделки,  в  совершении  которой
имеется  заинтересованность,  в  случае если лица,  заинтересованные в
совершении сделки,  составляют  в  наблюдательном  совете  автономного
учреждения большинство.
     Орган по управлению государственным имуществом  Тверской  области
обязан  рассмотреть  предложение  об  одобрении  сделки,  в совершении
которой имеется заинтересованность,  в течение пятнадцати  календарных
дней  с  момента  поступления  соответствующего обращения руководителя
автономного учреждения.
     В целях   получения   указанного  в  настоящем  пункте  одобрения
руководитель автономного учреждения представляет в орган по управлению
государственным  имуществом  Тверской  области  письменное обоснование
необходимости  получения  указанного  согласия  органа  по  управлению
государственным имуществом Тверской области.
     Вместе с   письменным   обоснованием   необходимости    получения
одобрения  органа  по  управлению  государственным имуществом Тверской
области руководитель автономного учреждения представляет  в  орган  по
управлению   государственным  имуществом  Тверской  области  следующие
документы:
     а) документы,  подтверждающие  невозможность рассмотрения данного
вопроса наблюдательным советом автономного учреждения;
     б) информация о прогнозе влияния результатов сделки, в совершении
которой  имеется  заинтересованность,   на   повышение   эффективности
деятельности  автономного  учреждения  в  отношении производственных и
финансовых показателей с приложением соответствующих расчетов;
     в) заключение о целесообразности совершения сделки,  в совершении
которой имеется заинтересованность,  представленное отраслевым органом
исполнительной власти;
     г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
     д) заверенные  в  установленном  порядке  учредительные документы
контрагента по сделке.
     Органом по управлению государственным имуществом Тверской области
может быть отказано руководителю автономного  учреждения  в  одобрении
сделки,  в  совершении  которой  имеется заинтересованность в случаях,
если:
     а) к  предложению  руководителя об одобрении сделки,  указанной в
настоящем пункте,  приложены документы,  состав,  форма или содержание
которых  не  соответствуют  требованиям  законодательства и настоящего
Порядка;
     б) получено    отрицательное    заключение   отраслевого   органа
исполнительной власти;
     в) совершение  указанной  в  настоящем  пункте  сделки приведет к
невозможности   осуществления    автономным    учреждением    уставной
деятельности   либо   осуществление   указанной   деятельности   будет
существенно затруднено;
     г) информация   о   прогнозе   влияния  результатов  указанной  в
настоящем  пункте  сделки  на  повышение  эффективности   деятельности
автономного  учреждения  в  отношении  производственных  и  финансовых
показателей  и  соответствующие  расчеты,  представленные   автономным
учреждением, необоснованны или некорректны;
     д) рассмотрение вопроса относится к  компетенции  наблюдательного
совета.
     4.9. Указанные в настоящем разделе решения органа  по  управлению
государственным   имуществом  Тверской  области  принимаются  в  форме
распоряжений.


Информация по документу
Читайте также