Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 01.09.2011 № 22-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.09.2011 N 22-пп г. Тверь Об утверждении Концепции совершенствования правового положения государственных учреждений Тверской области и плана-графика мероприятий по изменению типа государственных учреждений Тверской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить Концепцию совершенствования правового положения государственных учреждений Тверской области (приложение 1). 2. Утвердить план-график мероприятий по изменению типа государственных учреждений Тверской области (приложение 2). 3. Признать утратившими силу: а) постановление Администрации Тверской области от 30.06.2008 N 191-па "Об утверждении плана-графика работ по созданию пилотных автономных учреждений Тверской области путем изменения типа государственных учреждений Тверской области"; б) постановление Администрации Тверской области от 13.11.2009 N 480-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 30.06.2008 N 191-па". 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области учитывать положения Концепции совершенствования правового положения государственных учреждений Тверской области при разработке и реализации мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение 1 к постановлению Правительства Тверской области от 01.09.2011 N 22-пп Концепция совершенствования правового положения государственных учреждений Тверской области Настоящая Концепция определяет основные задачи и направления деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - органы исполнительной власти) по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области (далее - учреждения), в том числе особенности регулирования деятельности учреждений разных типов, включая государственные казенные учреждения Тверской области (далее - казенные учреждения), государственные бюджетные учреждения Тверской области (далее - бюджетные учреждения) и государственные автономные учреждения Тверской области (далее - автономные учреждения). Раздел I Характеристика существующей сети государственных учреждений Тверской области В настоящее время сеть государственных учреждений Тверской области включает более 410 учреждений. Наибольшую долю среди них занимают учреждения образования и социальной защиты населения. В Тверской области начиная с 2008 года проводилась работа по совершенствованию управления бюджетной сетью. Подготовительный этап был пройден в рамках реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области на 2008-2009 годы. В результате в Тверской области удалось создать базовые инструменты для принятия мер по повышению эффективности работы бюджетной сети, в частности: утвердить процедуры работы с перечнями государственных услуг и стандартами государственных услуг, разработать и утвердить стандарты качества оказания услуг, урегулировать процедуру работы с государственными заданиями, сформировать правовые основы для создания и организации работы государственных автономных учреждений Тверской области. В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), распоряжением Администрации Тверской области от 21.05.2010 N 460-ра утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области. В настоящее время в Тверской области ведется работа по его реализации. Вместе с тем динамику изменения в бюджетном секторе нельзя признать удовлетворительной. Несмотря на своевременное принятие необходимых процедурных документов, последовательная работа по созданию в Тверской области автономных учреждений за последние годы не была проведена. В отсутствие прямой связи между показателями государственного задания и объемами финансирования не все исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные учреждения, уделяли необходимое внимание работе с государственными заданиями. По большинству государственных услуг социального блока к настоящему времени имеются наработки по методологии расчета нормативных затрат, однако к составлению областного бюджета Тверской области с учетом нормативных затрат перейти пока не удалось. Такую работу необходимо провести при разработке проекта областного бюджета Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Неравномерностью характеризуется наделение государственных учреждений Тверской области государственным имуществом: не все имущество, которым наделены учреждения, должным образом используется для оказания государственных услуг. Это приводит к недостаточной эффективности бюджетных расходов областного бюджета Тверской области. Имеют место факты возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе по ликвидированным государственным учреждениям. В связи с этим необходимо уделять более пристальное внимание повышению качества управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений. Несмотря на разработку и утверждение стандартов оказания государственных услуг и сложившуюся практику работы с государственными заданиями, сохраняется потребность со стороны населения в повышении качества оказания учреждениями государственных услуг и доступности таких услуг. В связи с этим требуется усилить внимание к показателям качества деятельности учреждений, особенно учреждений социального блока. В целом в сложившейся ситуации с учетом изменений федерального законодательства представляется необходимым принятие комплекса мер, направленных на совершенствование экономических и административных механизмов управления деятельностью учреждений, повышение эффективности расходов в бюджетной сфере, рост результативности работы учреждений. Раздел II Задачи совершенствования правового положения учреждений Потребность совершенствования управления бюджетным сектором выдвигает на первый план необходимость решения следующих задач: внедрение новых механизмов финансового обеспечения деятельности учреждений, предусмотренных федеральным законодательством, в целях переноса отработанной на уровне исполнительных органов государственной власти Тверской области модели финансирования, ориентированного на результат, на уровень учреждений; последовательное осуществление сбалансированных шагов по расширению самостоятельности и повышению ответственности учреждений, внедрению адекватных механизмов государственного контроля за деятельностью бюджетных учреждений не только со стороны контрольного и финансового органов, но и со стороны исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя (далее - отраслевые органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя); совершенствование форм и механизмов взаимодействия отраслевых органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с учреждениями в новых условиях, в том числе: использование договорных отношений при предоставлении субсидий; инкорпорирование в трудовые отношения элементов персональной ответственности должностных лиц за долгосрочные результаты деятельности; замена бюджетной сметы планом финансово-хозяйственной деятельности с постепенно сокращающейся степенью детализации планирования расходов; переход к применению среднесрочного стимулирования повышения эффективности бюджетных расходов на основе внедрения нормативных затрат; введение новых форматов отчетности о деятельности учреждений; повышение элементов публичности при взаимодействии учреждений с потребителями; создание стимулов и предпосылок для повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых учреждениями, в том числе внедрение в государственном секторе лучшей практики работы организаций негосударственного сектора и создание основ для конкуренции за потребителя среди учреждений, оказывающих государственные услуги с наиболее высоким уровнем доступности и качества; обеспечение строго поступательного движения на пути совершенствования управления бюджетным сектором, сопровождение развития постоянным мониторингом ситуации и разъяснительной работой с представителями органов исполнительной власти, учреждений и потребителями государственных услуг по вопросам текущего состояния бюджетного сектора и предполагаемых в нем изменений. Раздел III Особенности регулирования деятельности учреждений различных типов Основным принципом совершенствования организации бюджетного сектора в Тверской области является направленность на повышение эффективности его функционирования, в том числе на основе: рационализации количества и масштабов деятельности учреждений (например, путем вертикальной централизации с созданием соответствующих учреждений на уровне районов либо на межрайонном уровне) с целью снижения совокупных затрат на администрирование, повышения гибкости и профессионализма в деятельности учреждений при оказании государственных услуг, обеспечения законности и эффективности управления бюджетной сетью; выбора отвечающего текущей ситуации типа учреждения - казенное, бюджетное либо автономное и (при необходимости) оперативного изменения типа учреждения для достижения оптимального соотношения возможностей и ответственности учреждения, обеспечения оказания услуг наиболее высокого качества. В рамках реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ регулирование деятельности учреждений различных типов необходимо основывать на следующих подходах. Подраздел I. Подходы к регулированию деятельности казенных учреждений Определение состава учреждений, которым следует функционировать в качестве казенных, должно основываться на правовых и экономико-управленческих критериях. На этой основе к казенным следует относить учреждения, выполняющие функции исполнительных органов государственной власти, а также: учреждения, обладающие недостаточным кадровым потенциалом; учреждения, объем финансирования которых недостаточно гибко зависит от объема оказываемых ими услуг (выполняемых работ) в силу специфики оказываемых ими услуг (выполняемых работ). Также возможно использование в качестве критериев определения состава казенных учреждений иных факторов, свидетельствующих о целесообразности развития некоммерческой организации в качестве казенного учреждения. В Тверской области к настоящему времени приняты решения о целесообразности создания в качестве казенных 57 государственных учреждений Тверской области. В отношении них мероприятия по созданию казенных учреждений необходимо завершить до 1 декабря 2011 года. В дальнейшем путем изменения типа в казенные учреждения планируется переводить государственные автономные учреждения или бюджетные учреждения, продемонстрировавшие неспособность к организации работы в качестве учреждений соответствующего типа, в том числе в связи с систематическим образованием просроченной кредиторской задолженности, нарушением требований к управлению государственным имуществом Тверской области, нарушением порядка расходования бюджетных средств, невыполнением государственного задания. Принятие решения по указанным выше причинам об изменении типа бюджетного учреждения или автономного учреждения на казенное учреждение должно сопровождаться мерами по укреплению кадрового потенциала учреждения. Альтернативной мерой созданию казенного учреждения при выявлении подобных нарушений может стать принятие кадровых решений в отношении руководства соответствующих учреждений. Допускается и обратный процесс: изменение типа казенных учреждений на бюджетные и автономные, в случае если правовые либо экономико-управленческие причины их функционирования в качестве казенных утратят свое значение. Инициатива по изменению типа казенного учреждения на учреждение другого типа может исходить, в том числе, и от трудового коллектива. Подраздел II. Подходы к регулированию деятельности бюджетных учреждений Бюджетные учреждения должны стать преимущественной формой организации деятельности государственных учреждений Тверской области. В соответствии с законом Тверской области от 29.11.2010 N 101-ЗО "Об особенностях правового положения государственных бюджетных и казенных учреждений Тверской области в переходный период" большинство бюджетных учреждений Тверской области в полном объеме перейдет на новые принципы финансирования путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) начиная с 1 января 2012 года. В 2011 году положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято в установленном порядке решение о предоставлении им субсидий. При этом в 2011 году целесообразно отработать процедуры организации деятельности бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется в "пилотном" режиме путем предоставления субсидий. В этих целях в четвертом квартале 2011 года исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие большую сеть подведомственных учреждений, должны обеспечить перевод в установленном порядке отдельных учреждений на финансовое обеспечение путем предоставления субсидий с 1 октября 2011 года. В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", после изменения формы финансового обеспечения и исключения из числа участников бюджетного процесса бюджетные учреждения будут заключать гражданско-правовые договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных учреждений. При организации работы бюджетных учреждений необходимо учитывать, что независимо от сроков перевода данных учреждений на получение субсидий ряд норм федерального законодательства на данные учреждения распространяется уже с 01.01.2011 (включая нормы об ограничении ответственности публичного правового образования по обязательствам бюджетных учреждений, о содержании трудовых договоров, о необходимости утверждения перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества). В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона N 83-ФЗ указанные нормы не распространяются на учреждения, включенные в установленном порядке в перечни казенных учреждений, подлежащих созданию путем изменения типа существующих государственных учреждений Тверской области. Исполнительные органы государственной власти Тверской области должны в полном объеме обеспечить реализацию действующих в отношении бюджетных учреждений норм федерального законодательства, для чего своевременно принимать необходимые правовые акты и проводить разъяснительную работу с подведомственными учреждениями. Необходимо не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения по причинам, связанным с недостатками финансового планирования в областных исполнительных органах государственной власти. Подраздел III. Подходы к регулированию деятельности автономных учреждений В связи с тем, что после принятия Федерального закона N 83-ФЗ автономные и бюджетные учреждения по своим правам и обязанностям практически сравнялись, рост числа государственных автономных учреждений Тверской области не рассматривается в качестве приоритетного механизма оптимизации деятельности бюджетного сектора. Автономные учреждения планируется создавать и поддерживать в тех сферах, где их деятельность допускается федеральным законодательством, в случаях если в конкретной сфере удастся выявить преимущества деятельности учреждения в статусе автономного. Предложения по созданию автономного учреждения могут исходить, в том числе, от трудового коллектива бюджетного или казенного учреждения. Аргументами в пользу осуществления деятельности учреждения в статусе автономного могут выступать: возможность использования бoльших свобод в текущем управлении финансово-хозяйственной деятельностью учреждения; целесообразность участия учреждения в уставном капитале других юридических лиц; потребность в дополнительном общественном контроле за деятельностью учреждения со стороны наблюдательного совета учреждения; высокий кадровый потенциал учреждения; наличие программы развития учреждения, утвержденной в порядке, установленном отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. С учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" наблюдательными советами автономных учреждений до 31.03.2012 должны быть приняты правовые акты, регламентирующие порядок закупки товаров, работ, услуг автономными учреждениями (положения о закупке). Раздел IV Основные направления совершенствования правового положения учреждений Основными направлениями совершенствования правового положения учреждений в рамках настоящей Концепции являются: повышение эффективности управления государственным имуществом Тверской области; оптимизация состава государственных услуг; совершенствование применения государственных заданий; внедрение нормативных механизмов планирования бюджетного финансирования текущей деятельности учреждений; повышение публичной открытости деятельности учреждений; внедрение новых механизмов экономического планирования деятельности учреждений в планах финансово-хозяйственной деятельности; внедрение социально ответственных и экономически целесообразных моделей оказания учреждениями платных услуг; проведение обоснованной кадровой политики. При реализации указанных направлений потребуется учитывать особенности правового регулирования и организации деятельности учреждений в отдельных отраслях (отраслевые особенности). Подраздел I. Повышение эффективности управления имуществом Самостоятельность бюджетных учреждений и автономных учреждений в управлении имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, ограничена необходимостью согласования большинства предпринимаемых в отношении такого имущества действий с отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а у автономных учреждений - также с наблюдательным советом. В этой связи эффективность управления имуществом во многом зависит от позиции собственника имущества. В рамках данного направления основные усилия будут сосредоточены на оценке обеспеченности имуществом (в том числе земельными участками) государственных учреждений Тверской области и оптимизации подобной обеспеченности, в том числе на основе выработки соответствующих нормативов обеспеченности учреждений государственным имуществом. Кроме того, требуется оптимизировать состав государственного имущества Тверской области, передаваемого в аренду. При планировании и осуществлении финансового обеспечения деятельности учреждений путем предоставления субсидий расходы на финансирование содержания имущества, переданного в аренду, финансироваться не будут. В случае передачи имущества в аренду в течение финансового года расходы на финансирование указанного имущества будут учитываться при перерасчете нормативов финансового обеспечения в связи с изменением показателей государственного задания. В ходе управления имуществом ведущая роль будет отводиться взаимодействию учреждений с комитетом по управлению имуществом Тверской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя по данным вопросам (для автономных учреждений - также взаимодействию с наблюдательным советом). Подраздел II. Оптимизация состава государственных услуг (работ) Важнейшей отправной точкой для организации деятельности учреждений является перечень государственных услуг (работ). Состав услуг, включенных в перечень, определяет, для какой деятельности учреждений должны устанавливаться стандарты, утверждаться государственные задания, рассчитываться нормативные затраты, какая деятельность учреждений будет оцениваться на основе объемных и качественных показателей. В Тверской области перечни государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Тверской области, были утверждены в 2008-2009 годах. В то же время данные перечни при необходимости могут детализироваться с последующей корректировкой расчетов нормативных затрат и государственных заданий. Детализация включенных в перечень услуг может быть целесообразна, в случае если по каким-либо причинам услуга оказывается разным группам потребителей с разными показателями состава и качества услуги. Кроме того, с учетом требований федерального законодательства потребуется особое внимание уделить категории "работы" и при необходимости ввести ее в перечень государственных услуг (работ), оказываемых соответствующими учреждениями. Подраздел III. Совершенствование применения государственных заданий Государственные задания являются важным инструментом планирования результатов деятельности учреждения, а отчет о выполнении государственного задания - характеристикой достигнутых результатов. В государственных заданиях должна быть отражена деятельность учреждений по оказанию данными учреждениями услуг (выполнению работ) с учетом степени детализации, установленной в соответствующих утвержденных перечнях государственных услуг (работ). Показатели деятельности, отражаемые в государственных заданиях, должны соотноситься с показателями, устанавливаемыми в долгосрочных и ведомственных целевых программах Тверской области. Аналогичное соответствие должно прослеживаться и в отчетности: отчеты о выполнении долгосрочных и ведомственных целевых программ должны строиться с учетом информации отчетов о выполнении государственных заданий. В Тверской области к настоящему времени сформировалась практика работы с государственными заданиями. Государственные задания с 2012 года будут формироваться и утверждаться для учреждений всех типов - бюджетных, автономных и казенных. При работе с государственными заданиями необходимо учитывать отраслевые особенности выделения в деятельности учреждений работ и услуг, особенности оказания платных услуг в разных сферах, особенности содержания статистической отчетности. Целесообразно по мере возможности использовать показатели объема не только при планировании оказания услуг, но и при планировании выполнения работ. С учетом сложившегося опыта работы планируется урегулировать вопросы корректировки государственных заданий в течение финансового года, а также ввести нормы о последствиях невыполнения государственного задания. В случае если в течение финансового года корректировки государственного задания проводились своевременно и точно в соответствии с установленными процедурами, негативных последствий за неисполнение первоначально установленных количественных показателей для учреждений наступать не должно. Также целесообразно разработать меры поощрения учреждений, обеспечивших перевыполнение показателей объема и качества государственных заданий, и соответствующего стимулирования их руководителей. Подраздел IV. Внедрение нормативных механизмов планирования бюджетного финансирования текущей деятельности учреждений В соответствии с требованиями бюджетного законодательства финансовое обеспечение бюджетных учреждений и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий, объемы которых определяются с учетом необходимости возмещения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества. Для целей Концепции под значительными изменениями объема бюджетного финансирования учреждения понимается изменение объема финансовых средств, предоставляемых учреждению в форме субсидий, более чем на 2 % по сравнению с объемами финансового обеспечения на основе бюджетной сметы в текущем финансового году или более чем на 2 % по сравнению с объемами финансового обеспечения на основе бюджетной сметы в отчетном финансовом году с учетом индексации отдельных статей расходов, реализации мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений и вновь принятых расходных обязательств. При переводе бюджетного учреждения на предоставление субсидий значительных изменений объема бюджетного финансирования учреждения допускаться не должно. Это может быть обеспечено путем введения индивидуальных значений и (или) методик расчета нормативных затрат. В дальнейшем необходимы разработка и внедрение усредненных нормативов для всех учреждений, оказывающих одинаковые государственные услуги (выполняющих одинаковые работы), либо отдельных групп учреждений с использованием при необходимости групповых коэффициентов, корректирующих коэффициентов, учитывающих объективные индивидуальные особенности учреждений (местоположение, материально-техническую базу, состояние здания, особенности кадрового состава и т.п.). Для обеспечения сопоставимости стоимости оказания государственной услуги в различных учреждениях при формировании нормативов целесообразно учитывать не только затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, но и затраты на общехозяйственные нужды (частично). Показатели, характеризующие стоимость оказания одинаковой государственной услуги в разных учреждениях, могут использоваться при планировании государственных заданий на будущий период. Мероприятия по переходу к групповым и единым нормативам с учетом задач оптимизации сети учреждений целесообразно включать в состав ведомственной (отраслевой) программы повышения эффективности бюджетных расходов отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. При изменении типа учреждения значительных изменений объема бюджетного финансирования, не обусловленных методологией расчета нормативных затрат и объективными изменениями в организации деятельности учреждения (в том числе связанных с особенностями налогообложения разных типов учреждений), допускаться не должно. С учетом требований статьи 20 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" о независимости объемов финансового обеспечения от типа учреждения нормативные принципы определения объемов финансирования следует внедрять и при планировании бюджетных ассигнований казенным учреждениям. Мероприятия, связанные с формированием нормативных затрат для расчета финансового обеспечения казенных учреждений, целесообразно включать в состав ведомственной (отраслевой) программы повышения эффективности бюджетных расходов отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Механизмы нормативного финансирования необходимо использовать для стимулирования руководителей учреждений к внедрению наилучшей практики управления ресурсами и повышению эффективности расходования бюджетных средств. Стимулирующие механизмы должны предполагать принятие руководителями учреждений в пределах собственной компетенции мер по повышению эффективности работы учреждений (в том числе по организации работы персонала, экономии потребления энергетических ресурсов, изменению в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения). В случае необходимости принятия стратегических управленческих решений относительно целесообразности функционирования учреждения и масштабов его деятельности подобные решения (в том числе решения о реорганизации, ликвидации учреждений, наделении государственным имуществом либо изъятии данного имущества и т.п.) будут приниматься в порядке, установленном правовыми актами Тверской области. Результаты подобных управленческих решений будут учитываться при дальнейшем расчете учреждениям нормативных затрат и определении объемов бюджетного финансирования. Необходимо исключить ситуации, когда изменение нормативных затрат и объемов бюджетного финансирования учреждений предшествует принятию управленческих решений относительно дальнейшей деятельности учреждений. При переходе на нормативное финансирование необходимо учитывать отраслевые особенности, в том числе, опыт внедрения подушевого финансирования образовательных учреждений, особенности законодательного регулирования финансирования учреждений здравоохранения, выполняющих программу государственных гарантий оказания обязательной медицинской помощи, высокую долю затрат на содержание имущества, значительные колебания объемов оказания услуг в учреждениях культуры и т.д. В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области объемы бюджетного финансирования должны основываться не только на стандартах оказания услуг и рассчитанных значениях нормативов, но и на финансовых возможностях областного бюджета Тверской области по обеспечению данных стандартов и нормативов. Нехватка бюджетных средств на выполнение утвержденных стандартов может потребовать корректировки стандартов с учетом финансовых возможностей областного бюджета. Подраздел V. Повышение публичной открытости деятельности учреждений Деятельность государственных учреждений Тверской области всех типов должна стать более прозрачной для потребителей и для общества в целом. Открытой должна быть информация о составе оказываемых услуг (выполняемых работ), стандартах государственных услуг, утвержденных государственных заданиях и сведениях об исполнении государственных заданий, отчетах о результатах деятельности и использования имущества учреждений. Кроме того, доступной для поставщиков товаров, работ, услуг должна быть информация относительно закупок учреждений. Потребители услуг должны иметь возможность направить свои обращения относительно деятельности учреждений в данное учреждение либо вышестоящий орган управления в электронной форме. Ключевую роль в обеспечении открытости указанной информации должны играть официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru, официальные сайты органов исполнительной власти и учреждений. Отдельные функции по обеспечению открытости информации о деятельности учреждений могут передаваться для исполнения отраслевым органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей соответствующих учреждений. Кроме того, в работу с проектами государственных заданий должен вовлекаться широкий круг специалистов исполнительных органов государственной власти Тверской области путем проведения в установленном порядке экспертизы и согласования данных проектов. Также важно регулярно изучать оценки мнения потребителей услуги о качестве и доступности оказываемых учреждениями государственных услуг путем проведения социологических исследований. Результаты исследований будут использоваться при формировании государственных заданий и планировании мероприятий по развитию учреждений. Подраздел VI. Внедрение новых механизмов экономического планирования деятельности учреждений в планах финансово-хозяйственной деятельности Для бюджетных учреждений и автономных учреждений законодательно обусловлена необходимость использования в качестве основного документа финансового планирования деятельности плана финансово-хозяйственной деятельности, а не бюджетной сметы. Общие требования к работе с планами финансово-хозяйственной деятельности урегулированы Министерством финансов Российской Федерации. В то же время отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, имеет право детализировать структуру и состав информации в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения и (или) установить особенности утверждения плана и внесения в него изменений, в том числе для отдельных учреждений. При переходе к финансовому обеспечению учреждения путем предоставления субсидий в плане финансово-хозяйственной деятельности необходимо сделать акцент на кассовом планировании поступлений и расходов учреждения, в том числе с учетом сезонных (календарных) факторов. Именно механизм экономического планирования деятельности учреждения должен создать предпосылки для предупреждения возникновения просроченной кредиторской задолженности. Подраздел VII. Внедрение социально ответственных и экономически целесообразных моделей оказания учреждениями платных услуг Большинство государственных учреждений Тверской области оказывает потребителям те или иные услуги на платной основе. Уровень цен и тарифов на платные услуги может быть обусловлен целым рядом факторов, включая себестоимость оказываемых услуг, уровень платежеспособного спроса на данные услуги, управленческий эффект от введения платы для потребителей. В каждой из отраслей вопросы оказания платных услуг имеют свой историко-экономический контекст и характеризуются уже сложившимся отношением потребителей к платности тех или иных услуг. Резкие колебания в ценовой политике как в сторону повышения платы, так и в сторону отказа от нее (особенно в условиях реализации Федерального закона N 83-ФЗ) могут спровоцировать негативные социальные реакции со стороны населения, а потому являются нежелательными. При рассмотрении вопросов о составе платных услуг и об утверждении порядков определения цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями, отраслевым органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, необходимо учитывать позицию самих учреждений по указанным вопросам. Подраздел VIII. Проведение обоснованной кадровой политики Проведение преобразований в бюджетном секторе должно быть обеспечено достаточным уровнем подготовки специалистов - в первую очередь, работников исполнительных органов государственной власти и управленческого звена государственных учреждений Тверской области. Для достижения подобных целей требуется систематическое повышение квалификации работников данных категорий, а также формирование кадрового резерва. Кроме того, в результате реализации Федерального закона N 83-ФЗ повышается личная ответственность руководителей государственных учреждений за результаты работы учреждения и возникновение просроченной кредиторской задолженности, в том числе в связи с введением в трудовой договор с руководителем показателей результативности и эффективности работы учреждений и установлением предельных допустимых значений просроченной кредиторской задолженности. Подобные меры позволят усилить ответственность руководителей учреждений за организацию работы государственных учреждений Тверской области и создать положительный эффект при взаимодействии с потребителями услуг. Раздел V Организация реализации Концепции Комплекс мер, направленный на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, будет осуществляться в рамках реализации Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области, утвержденного распоряжением Администрации Тверской области от 21.05.2010 N 460-ра "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области", Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тверской области на период до 2013 года, а также настоящей Концепции. Основным коллегиальным органом, реализующим данные меры, будет являться Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов в Тверской области, образованная в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 09.08.2010 N 394-па "О Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов в Тверской области". Исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные учреждения, обязаны принять меры по совершенствованию правового положения данных учреждений в соответствии с настоящей Концепцией. В пределах своей компетенции координирующие функции будут выполнять уполномоченные Правительством Тверской области областные исполнительные органы государственной власти Тверской области в сфере финансов, в сфере экономики и в сфере управления государственным имуществом Тверской области. Меры по реализации настоящей Концепции, не включенные в указанный План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тверской области, урегулированы в прилагаемом плане-графике мероприятий по изменению типа государственных учреждений Тверской области. Приложение 2 к постановлению Правительства Тверской области от 01.09.2011 N 22-пп План-график мероприятий по изменению типа государственных учреждений Тверской области |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | N | Мероприятие | Ответственный |Срок исполнения| Нормативное | |п/п| | исполнитель | | обоснование | | | | | | выполнения | | | | | | мероприятия | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 1 |Обеспечение | Органы, | До 15.09.2011 | | | |принятия |осуществляющие | |Постановление | | |распоряжений | функции и | |Администрации | | |Правительства | полномочия | |Тверской области| | |Тверской | учредителей | |от 01.11.2010 N| | |области о|государственных| |550-па "Об| | |создании | учреждений | |утверждении | | |государственных | Тверской | |Порядка создания,| | |казенных | области | |реорганизации, | | |учреждений | (далее - | |ликвидации и| | |Тверской | органы, | |изменения типа| | |области путем|осуществляющие | |государственных | | |изменения типа| функции и | |учреждений | | |существующих | полномочия | |Тверской | | |государственных | учредителя), | |области", | | |учреждений | комитет по | |постановление | | |Тверской области| управлению | |Администрации | | | | имуществом | |Тверской области| | | | Тверской | |от 29.11.2010 N| | | | области, | |588-па "О мерах| | | | департамент | |по созданию| | | | финансов | |казенных | | | | Тверской | |учреждений | | | | области, | |Тверской области| | | | департамент | |путем изменения| | | | экономики | |типа существующих| | | | Тверской | |бюджетных | | | | области, | |учреждений, | | | |контрольно-анал| |подведомственных | | | | итический | |департаменту | | | | комитет | |занятости | | | | Тверской | |населения | | | | области | |Тверской | | | | | |области", | | | | | |постановление | | | | | |Администрации | | | | | |Тверской области| | | | | |от 29.11.2010 N| | | | | |587-па "О мерах| | | | | |по созданию| | | | | |казенных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |путем изменения| | | | | |типа существующих| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений, | | | | | |подведомственных | | | | | |департаменту | | | | | |государственного | | | | | |заказа Тверской| | | | | |области", | | | | | |постановление | | | | | |Администрации | | | | | |Тверской области| | | | | |от 29.11.2010 N| | | | | |589-па "О мерах| | | | | |по созданию| | | | | |казенных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |путем изменения| | | | | |типа существующих| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений, | | | | | |подведомственных | | | | | |департаменту | | | | | |территориальной и| | | | | |информационной | | | | | |политики Тверской| | | | | |области", | | | | | |постановление | | | | | |Администрации | | | | | |Тверской области| | | | | |от 29.11.2010 N| | | | | |591-па "О мерах| | | | | |по созданию| | | | | |казенных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |путем изменения| | | | | |типа существующих| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений, | | | | | |подведомственных | | | | | |департаменту | | | | | |управления | | | | | |природными | | | | | |ресурсами и| | | | | |охраны окружающей| | | | | |среды Тверской| | | | | |области", | | | | | |постановление | | | | | |Администрации | | | | | |Тверской области| | | | | |от 29.11.2010 N| | | | | |592-па "О мерах| | | | | |по созданию| | | | | |казенных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |путем изменения| | | | | |типа существующих| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений, | | | | | |подведомственных | | | | | |архивному отделу| | | | | |Тверской | | | | | |области", | | | | | |постановление | | | | | |Администрации | | | | | |Тверской области| | | | | |от 29.11.2010 N| | | | | |593-па "О мерах| | | | | |по созданию| | | | | |казенных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |путем изменения| | | | | |типа существующих| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений, | | | | | |подведомственных | | | | | |департаменту | | | | | |здравоохранения | | | | | |Тверской | | | | | |области", | | | | | |постановление | | | | | |Администрации | | | | | |Тверской области| | | | | |от 29.11.2010 N| | | | | |594-па "О мерах| | | | | |по созданию| | | | | |казенных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |путем изменения| | | | | |типа существующих| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений" | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 2 | Внесение | Органы, | До 01.10.2011 |Пункт "4" части 2| | |изменений в|осуществляющие | |статьи 31| | |уставы | функции и | |Федерального | | |государственных | полномочия | |закона от| | |казенных | учредителя, | |08.05.2010 N| | |учреждений | комитет по | |83-ФЗ, | | |Тверской | управлению | |постановление | | |области, | имуществом | |Администрации | | |создаваемых | Тверской | |Тверской области| | |путем изменения| области | |от 01.11.2010 N| | |типа | | |551-па "Об| | |существующих | | |утверждении | | |государственных | | |Порядка | | |учреждений | | |утверждения | | |Тверской области| | |уставов бюджетных| | | | | |или казенных| | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | | |и внесения в них| | | | | |изменений" | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 3 | | Органы, | До 20.09.2011 |Закон Тверской| | |Обеспечение |осуществляющие | |области от| | |принятия | функции и | |29.11.2010 N| | |распоряжений | полномочия | |101-ЗО "Об| | |Правительства | учредителя, | |особенностях | | |Тверской | департамент | |правового | | |области о| финансов | |положения | | |предоставлении | Тверской | |государственных | | |государственным | области, | |бюджетных и| | |бюджетным | департамент | |казенных | | |учреждениям | экономики | |учреждений | | |Тверской | Тверской | |Тверской области| | |области | области | |в переходный| | |субсидий в| (по перечню, | |период" | | |соответствии с| утвержденному | | | | |пунктом 1| Комиссией по | | | | |статьи 78.1| повышению | | | | |Бюджетного | эффективности | | | | |кодекса | бюджетных | | | | |Российской | расходов в | | | | |Федерации в| Тверской | | | | |2011 году |области (далее | | | | | | - Комиссия) | | | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 4 | Внесение | Органы, | До 01.10.2011 |Пункт "4" части 2| | |изменений в|осуществляющие | |статьи 31| | |уставы | функции и | |Федерального | | |государственных | полномочия | |закона от| | |учреждений | учредителя, | |08.05.2010 N| | |Тверской | комитет по | |83-ФЗ, | | |области, по| управлению | |постановление | | |которым принято| имуществом | |Администрации | | |решение о| Тверской | |Тверской области| | |предоставлении | области | |от 01.11.2010 N| | |им субсидий в| | |551-па "Об| | |соответствии с| | |утверждении | | |пунктом 1| | |Порядка | | |статьи 78.1| | |утверждения | | |Бюджетного | | |уставов бюджетных| | |кодекса | | |или казенных| | |Российской | | |учреждений | | |Федерации в| | |Тверской области| | |2011 году | | |и внесения в них| | | | | |изменений" | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 5 | Внесение | Органы, | До 01.11.2011 |Пункт "4" части 2| | |изменений в|осуществляющие | |статьи 31| | |уставы | функции и | |Федерального | | |государственных | полномочия | |закона от| | |учреждений | учредителя, | |08.05.2010 N| | |Тверской | комитет по | |83-ФЗ, | | |области, тип| управлению | |постановление | | |которых не| имуществом | |Администрации | | |меняется и по| Тверской | |Тверской области| | |которым не| области | |от 01.11.2010 N| | |принято решение| | |551-па "Об| | |о | | |утверждении | | |предоставлении | | |Порядка | | |им субсидий в| | |утверждения | | |соответствии с| | |уставов бюджетных| | |пунктом 1| | |или казенных| | |статьи 78.1| | |учреждений | | |Бюджетного | | |Тверской области| | |кодекса | | |и внесения в них| | |Российской | | |изменений" | | |Федерации в| | | | | |2011 году | | | | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 6 | | Органы, | До 01.10.2011 |Федеральный закон| | |Обеспечение |осуществляющие | |от 08.05.2010 N| | |подготовки и| функции и | |83-ФЗ, | | |принятия | полномочия | |распоряжение | | |правовых актов|учредителя (по | |Администрации | | |Тверской | перечню, | |Тверской области| | |области, | утвержденному | |от 21.05.2010 N| | |необходимых для| Комиссией) | |460-ра | | |обеспечения | | | | | |деятельности | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской | | | | | |области, по| | | | | |которым принято| | | | | |решение о| | | | | |предоставлении | | | | | |им субсидий в| | | | | |соответствии с| | | | | |пунктом 1| | | | | |статьи 78.1| | | | | |Бюджетного | | | | | |кодекса | | | | | |Российской | | | | | |Федерации | | | | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 7 | | Органы, |В течение трех |Постановление | | |Обеспечение |осуществляющие |месяцев с даты |Администрации | | |принятия | функции и | согласования |Тверской области| | |распоряжений | полномочия | Комиссией |от 01.11.2010 N| | |Правительства | учредителя), | |550-па "Об| | |Тверской | комитет по | |утверждении | | |области о| управлению | |Порядка создания,| | |создании | имуществом | |реорганизации, | | |государственных | Тверской | |ликвидации и| | |автономных | области, | |изменения типа| | |учреждений | департамент | |государственных | | |Тверской | финансов | |учреждений | | |области путем| Тверской | |Тверской области" | | |изменения типа| области, | | | | |существующих | департамент | | | | |государственных | экономики | | | | |учреждений | Тверской | | | | |Тверской области| области, | | | | | |контрольно-анал| | | | | | итический | | | | | | комитет | | | | | | Тверской | | | | | | области | | | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 8 | Внесение | Органы, | В течение |Постановление | | |изменений в|осуществляющие | одного месяца |Администрации | | |уставы | функции и | с даты |Тверской области| | |государственных | полномочия | принятия |от 01.11.2010 N| | |автономных | учредителя, |распоряжений о |550-па "Об| | |учреждений | комитет по | создании |утверждении | | |Тверской | управлению |государственных|Порядка создания,| | |области, | имуществом | автономных |реорганизации, | | |создаваемых | Тверской | учреждений |ликвидации и| | |путем изменения| области | Тверской |изменения типа| | |типа | | области путем |государственных | | |существующих | |изменения типа |учреждений | | |государственных | |государственных|Тверской области" | | |учреждений | | бюджетных | | | |Тверской области| | учреждений | | | | | | Тверской | | | | | | области | | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| | 9 | | Органы, |В течение трех |Федеральный закон| | |Обеспечение |осуществляющие |месяцев с даты |от 03.11.2006 N| | |подготовки и| функции и | согласования |174-ФЗ "Об| | |принятия | полномочия | Комиссией |автономных | | |правовых актов|учредителя (по | |учреждениях" | | |Тверской | перечню, | | | | |области, | утвержденному | | | | |необходимых для| Комиссией) | | | | |обеспечения | | | | | |деятельности | | | | | |государственных | | | | | |автономных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской | | | | | |области, | | | | | |создаваемых | | | | | |путем изменения| | | | | |типа | | | | | |существующих | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |Тверской области| | | | |———|————————————————|———————————————|———————————————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|