Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 № 320-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.12.2006 г. Тверь N 320-па Утратилo силу - Постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 г. N 293-пп О Порядке взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области (В редакции Постановлений Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па; от 13.03.2008 г. N 53-па; от 02.09.2008 г. N 324-па; от 22.05.2009 г. N 216-па) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях организации взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области, являющегося органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Тверской области, и государственных заказчиков Тверской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области (прилагается). 2. Департаменту государственного заказа Тверской области (Коппас Л.А.) в срок до 15.03.2007 разработать и представить на рассмотрение Администрации Тверской области проект постановления Администрации Тверской области "О ходе внедрения и о порядке взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области - АИС "Госзакупки". 3. Признать утратившим силу постановление Администрации Тверской области от 30.07.2004 N 149 - па "О взаимодействии государственных заказчиков Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б. Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.04.2007. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 320-па Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области (В редакции Постановлений Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па; от 13.03.2008 г. N 53-па; от 02.09.2008 г. N 324-па; от 22.05.2009 г. N 216-па) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между департаментом государственного заказа Тверской области (далее именуется - департамент госзаказа), определенным согласно постановлению Администрации Тверской области от 08.08.2006 N 197 - па "О департаменте государственного заказа Тверской области" органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Тверской области, и государственными заказчиками Тверской области. 1.2. Требования Порядка являются обязательными для департамента госзаказа, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий и государственных заказчиков Тверской области. 1.3. Понятия и термины, использующиеся в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом. В Порядке используются следующие сокращения: - аукционная заявка - заявка на участие в аукционе; - государственные заказчики (государственные заказчики Тверской области) - органы государственной власти Тверской области, а также бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Реестр государственных заказчиков Тверской области утверждается постановлением Администрации Тверской области; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) - государственный заказ Тверской области - сводный заказ Тверской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области; - документация - конкурсная документация и документация об аукционе; - комиссии - аукционные, конкурсные, котировочные комиссии; - конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе; - контракт - государственный контракт Тверской области; - обеспечение заявки - требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; - планы-графики - план-график размещения государственного заказа Тверской области в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области за счет источников финансирования текущего года и плановых периодов, включая долгосрочные контракты, и план-график размещения государственного заказа Тверской области в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области для обеспечения потребности государственных заказчиков Тверской области на плановые периоды; Абзац. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) - плата - плата, взимаемая уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе; - продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Тверской области; - утверждение документации - утверждение руководителем государственного заказчика и/или руководителем департамента госзаказа конкурсной документации или документации об аукционе. 2. Порядок формирование плана - графика размещения государственного заказа Тверской области государственными заказчиками и департаментом госзаказа 2.1. Департамент финансов Тверской области доводит до главных распорядителей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке. Государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств - в течение семи рабочих дней с даты доведения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период определяют бюджетные ассигнования на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области на текущий год и плановые периоды и представляют их на бумажном носителе в департамент финансов Тверской области в соответствии с Бюджетными ассигнованиями на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области на текущий год и плановые периоды по установленной форме (приложение 1 к Порядку). Департамент финансов Тверской области в течение трех рабочих дней с даты представления государственными заказчиками бюджетных ассигнований на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области на текущий год и плановые периоды согласовывает такие бюджетные ассигнования. В срок не позднее десяти рабочих дней с даты доведения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств - также формируют планы-графики с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе подведомственных учреждений, и представляют их на бумажном носителе в формате MS Excel вместе с согласованными департаментом финансов Тверской области бюджетными ассигнованиями на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области на текущий год и плановые периоды в департамент госзаказа в соответствии с Планом-графиком размещения государственного заказа Тверской области в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области за счет источников финансирования текущего года и плановых периодов, включая долгосрочные контракты, по установленной форме (приложение 2 к Порядку) и Планом-графиком размещения государственного заказа Тверской области в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области для обеспечения потребности государственных заказчиков Тверской области на плановые периоды по установленной форме (приложение 3 к Порядку). Департамент госзаказа в течение пяти рабочих дней с даты представления планов-графиков с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе подведомственных учреждений, согласовывает такие планы-графики и направляет их государственным заказчикам для согласования в течение пяти рабочих дней с даты получения с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы. Государственные заказчики в течение трех рабочих дней с даты согласования таких планов-графиков с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, представляют в департамент госзаказа согласованные в установленном порядке планы-графики с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе подведомственных учреждений. 2.2. Департамент госзаказа в течение десяти рабочих дней с даты представления государственными заказчиками согласованных в установленном порядке планов-графиков с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе подведомственных учреждений, формирует сводные планы-графики с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе подведомственных учреждений, и представляет их в контрольно-аналитический комитет Тверской области и департамент экономики Тверской области для рассмотрения и подготовки в срок не более трех рабочих дней со дня представления таких планов-графиков рецензий, после чего представляет их на рассмотрение Администрации Тверской области для утверждения в форме распоряжения Администрации Тверской области. Государственные заказчики в течение трех рабочих дней со дня утверждения Администрацией Тверской области планов-графиков формируют и представляют в департамент госзаказа планы-графики в электронном виде в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области - АИС "Госзаказ". 2.3. При внесении изменений и дополнений в областной бюджет Тверской области в части, касающейся изменения объемов расходов на закупку продукции, государственные заказчики в случае необходимости в течение пяти рабочих дней с даты официального опубликования изменений закона об областном бюджете Тверской области представляют в департамент госзаказа предложения по внесению изменений в планы-графики по соответствующему разделу и кварталу, в том числе по подведомственным учреждениям, по формам, установленным пунктом 2.1 Порядка, а также документы, подтверждающие внесение таких изменений и дополнений в областной бюджет Тверской области (выписку из закона Тверской области о внесении изменений в областной бюджет Тверской области, копию справки об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств, копию уведомления об изменении бюджетных ассигнований). (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) Департамент госзаказа в течение пяти рабочих дней с даты представления предложений по внесению в планы-графики таких изменений согласовывает изменения и направляет их государственным заказчикам для согласования планов-графиков с учетом изменений в течение пяти рабочих дней с даты получения с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы. 2.4. Департамент госзаказа в течение пяти рабочих дней с даты представления государственными заказчиками согласованных в установленном порядке планов-графиков с учетом изменений формирует сводные планы-графики и представляет их в контрольно-аналитический комитет Тверской области и департамент экономики Тверской области для рассмотрения и подготовки в срок не более трех рабочих дней со дня представления таких планов-графиков рецензий, после чего представляет их на рассмотрение Администрации Тверской области для утверждения в форме распоряжения Администрации Тверской области. 2.5. Государственные заказчики в случае экономии бюджетных средств по итогам размещения государственного заказа Тверской области после согласования с Бюджетной комиссией Тверской области, образованной в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 09.02.2007 N 26-па "Об утверждении Положения о Бюджетной комиссии Тверской области", в соответствии с пунктом 6.2 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па "О Порядках разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и ведомственных целевых программ Тверской области", при необходимости в течение пяти рабочих дней представляют в департамент госзаказа предложения по внесению изменений в планы-графики по соответствующему разделу и кварталу, в том числе по подведомственным учреждениям, а также выписку из протокола соответствующего заседания Бюджетной комиссии Тверской области. 2.6. Первый заместитель Губернатора Тверской области, курирующий работу департамента госзаказа, вправе в случае необходимости согласовать обращение государственного заказчика о внесении изменений или дополнений в планы-графики и/или об изменении сроков размещения государственного заказа. 2.7. Департамент госзаказа до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет на заседание Администрации Тверской области отчет об исполнении планов-графиков. 2.8. В случае нарушения государственными заказчиками установленных пунктами 2.1 и 2.3 Порядка сроков представления в департамент госзаказа планов-графиков департамент госзаказа в течение десяти рабочих дней со дня установления факта такого нарушения направляет информацию о таких государственных заказчиках в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области для подготовки документов о проведении служебной проверки. 2.9. Департамент госзаказа обеспечивает размещение сводных планов-графиков на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области - www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт). 2.10. Утвержденные планы-графики являются обязательными для государственных заказчиков. Закупки продукции осуществляются государственными заказчиками только в соответствии с утвержденными планами-графиками. 2.11. При формировании государственного заказа государственным заказчикам запрещается осуществлять декомпозицию - разделение одного вида закупок однородной продукции на части и/или разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Тверской области. (Раздел 2 в редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) 3. Порядок подачи государственными заказчиками в департамент госзаказа документов для размещения государственного заказа Тверской области 3.1. Для организации размещения государственного заказа Тверской области государственные заказчики Тверской области разрабатывают и направляют в департамент госзаказа пакет документов в соответствии с утвержденным планом - графиком. 3.1.1. При размещении государственного заказа Тверской области в форме торгов на закупку продукции в текущем финансовом году государственные заказчики обязаны представить в департамент госзаказа пакет документов не позднее 1 октября текущего года, а в случае проведения торгов в форме аукциона в электронной форме, проведения запроса котировок - не позднее 15 ноября текущего года. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) 3.2. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Тверской области в форме открытого конкурса и открытого аукциона представляют в департамент госзаказа пакет документов: заявку на размещение государственного заказа, техническое задание и проект государственного контракта на бумажном носителе и в электронном виде. 3.2.1. Заявка на размещение государственного заказа должна содержать следующую информацию: а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика; о включении в план-график размещение заказа данного вида продукции с указанием плановой даты подачи заявки государственным заказчиком и пункт плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) б) предмет государственного контракта; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) в) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; г) источник финансирования заказа с указанием классификации расходов бюджетов, размера утвержденных бюджетных ассигнований, ведомственной и/или долгосрочной целевой программы, адресной инвестиционной программы, в рамках которой осуществляется размещение государственного заказа; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) д) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) е) планируемые сроки исполнения обязательств по контракту - сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) ж) сведения о необходимости установления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и их размере, сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта; з) критерии оценки конкурсных заявок по каждому лоту с обоснованием их выбора, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок; и) об участии в размещении государственного заказа Тверской области субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством случаях; к) сведения о преимуществах, предоставляемых государственным заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов; л) сведения о возможности государственного заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) м) о кандидатурах представителей государственного заказчика для участия в работе комиссии; н) перечень прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа; о) иные сведения, которые, по мнению государственного заказчика, имеют существенное значение; п) фамилию, имя, отчество и телефон должностного лица государственного заказчика Тверской области, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа. Заявка на размещение государственного заказа Тверской области должна быть подписана руководителем государственного заказчика; 3.2.2. Техническое задание должно быть согласовано в течение пяти рабочих дней с даты предоставления путем визирования с первым заместителем, заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, и содержать следующую информацию: (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) а) о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; б) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика; в) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); г) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; д) порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; е) валюта, используемая для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, и, в случае необходимости, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта; ж) возможность заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона, в случае необходимости; з) требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа и продукции, являющейся предметом контракта (наличие лицензии, сертификатов, регистрационных удостоверений и т.п.). В случае размещения государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг к техническому заданию прилагаются утвержденная государственным заказчиком и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация и график выполнения работ, оказания услуг. (п/п 3.2.1 - 3.2.2 в редакции Постановления Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па) В случае размещения государственного заказа с начальной ценой контракта (ценой лота) более двух миллионов рублей, а при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, с начальной ценой контракта (ценой лота) более пятидесяти миллионов рублей такое техническое задание должно быть также согласовано с контрольно-аналитическим комитетом Тверской области и департаментом экономики Тверской области. Департамент госзаказа вправе при размещении заказа с меньшей ценой контракта (ценой лота), в том числе в случае размещения заказа на поставку оборудования, аппаратуры, а также при наличии оснований полагать, что отдельные положения технического задания могут привести к необоснованному уменьшению круга участников размещения заказа либо противоречат требованиям Федерального закона, возвратить государственному заказчику пакет документов для согласования технического задания с контрольно-аналитическим комитетом Тверской области и департаментом экономики Тверской области. Контрольно-аналитический комитет Тверской области и департамент экономики Тверской области обязаны рассмотреть представленное государственным заказчиком техническое задание в срок не более пяти рабочих дней с даты представления такого технического задания. При этом установленный пунктом 4.1 Порядка срок разработки документации подлежит продлению на срок, необходимый для согласования технического задания. Абзац. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) 3.2.3. Проект государственного контракта должен быть парафирован должностным лицом государственного заказчика Тверской области, ответственным за подготовку заявки на размещение государственного заказа. В случае если проект контракта подготовлен в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Администрации Тверской области, заявка на размещение государственного заказа должна содержать соответствующую информацию. Предмет такого контракта, его содержание и условия исполнения должны соответствовать сведениям, указанным в заявке на размещение государственного заказа и техническом задании. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па) 3.3. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Тверской области в форме закрытого конкурса и закрытого аукциона представляют в департамент госзаказа с пакетом документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, также: - копию документа о согласовании проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральным органом исполнительной власти; - список лиц, которым направляются приглашения принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе. 3.4. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Тверской области путем запроса котировок представляют в департамент госзаказа заявку на размещение государственного заказа, техническое задание и проект государственного контракта на бумажном носителе и/или в электронном виде. Представление указанных документов в электронном виде осуществляется с использованием государственным заказчиком электронной цифровой подписи. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) Заявка на размещение государственного заказа должна содержать следующую информацию: а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика; о включении в план-график размещение заказа данного вида продукции с указанием плановой даты подачи заявки государственным заказчиком и пункт плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) б) источник финансирования заказа с указанием классификации расходов бюджетов, размера утвержденных бюджетных ассигнований, ведомственной и/или долгосрочной целевой программы, адресной инвестиционной программы, в рамках которой осуществляется размещение государственного заказа; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) в) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также требования в качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика; г) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; д) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; е) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; ж) максимальная цена контракта, определяемая государственным заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг; з) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; и) сведения об участии в размещении государственного заказа субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством случаях; (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) к) кандидатуры представителей государственного заказчика для участия в работе комиссии; л) иные сведения, которые, по мнению государственного заказчика, имеют существенное значение; м) фамилию, имя, отчество и телефон должностного лица государственного заказчика Тверской области, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа. н) предмет государственного контракта; (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) о) перечень документов, прилагаемых к заявке. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) Заявка на размещение государственного заказа Тверской области и техническое задание должны быть подписаны руководителем государственного заказчика. (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 22.05.2009 г. N 216-па) В случае размещения государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг к заявке на размещение государственного заказа прилагаются утвержденная государственным заказчиком и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация и график выполнения работ, оказания услуг. Проект государственного контракта должен быть парафирован должностным лицом государственного заказчика Тверской области, ответственным за подготовку заявки на размещение государственного заказа. В случае если проект контракта подготовлен в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Администрации Тверской области, заявка на размещение государственного заказа должна содержать соответствующую информацию. Предмет такого контракта, его содержание и условия исполнения должны соответствовать сведениям, указанным в заявке на размещение государственного заказа. (Пункт 3.4 в редакции Постановления Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па) 3.5. Департамент госзаказа осуществляет прием и регистрацию пакетов документов, представленных государственными заказчиками, в течение двух рабочих дней рассматривает пакеты документов и содержащиеся в них сведения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Тверской области и настоящего Порядка, после чего принимает решение о: - возврате пакетов документов государственному заказчику; - размещении государственного заказа Тверской области; 3.5.1. Возврат департаментом госзаказа пакетов документов государственному заказчику осуществляется в случаях: - отсутствия документов, предусмотренных п.п. 3.2 - 3.4 Порядка; - несоответствия пакета документов требованиям, установленным Порядком, и действующему законодательству; 3.5.2. Государственный заказчик Тверской области обязан в полном объеме устранить все замечания к пакету документов и представить его на рассмотрение департамента госзаказа в срок, установленный департаментом госзаказа; 3.5.3. Пакет документов, повторно представленный в департамент госзаказа, регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком. Пакет документов, в котором имеются неисправленные замечания, повторно возвращается государственному заказчику. 3.6. Руководитель департамента госзаказа вправе предложить государственным заказчикам объединить заявки на размещение государственного заказа в единую процедуру размещения заказа по принципу однородности закупаемой продукции в соответствии с действующим законодательством. 3.7. Руководитель департамента госзаказа вправе предложить государственным заказчикам установить обеспечение заявки в случае, если государственным заказчиком обеспечение заявки не установлено. 4. Порядок согласования и утверждения документации государственными заказчиками и департаментом госзаказа 4.1. Департамент госзаказа в течение двенадцати рабочих дней со дня принятия пакета документов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка разрабатывает документацию и направляет государственному заказчику для утверждения. 4.2. Руководитель государственного заказчика в течение трех дней рассматривает, утверждает документацию и представляет в департамент госзаказа. 4.3. Руководитель департамента госзаказа в течение двух рабочих дней со дня ее представления в департамент госзаказа утверждает документацию. 4.4. Извещение о проведении торгов разрабатывается департаментом госзаказа. 5. Полномочия департамента госзаказа и государственных заказчиков при проведении торгов 5.1. Руководитель департамента госзаказа до опубликования извещения о проведении торгов принимает решение в форме приказа о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Состав комиссии формируется из представителей департамента госзаказа и представителей государственного заказчика. Регламент работы комиссий утверждается руководителем департамента госзаказа. Руководитель государственного заказчика обеспечивает явку представителей государственного заказчика, включенных в состав комиссии, в установленные председателем комиссии сроки. 5.2. Извещение о проведении торгов опубликовывается в официальном печатном издании, извещение о проведении торгов и документация размещаются на официальном сайте департаментом госзаказа. 5.3. Департамент госзаказа по собственной инициативе или по предложению государственного заказчика вправе отказаться от проведения торгов. Мотивированное предложение государственного заказчика об отказе от проведения торгов с приложением необходимых документов и материалов направляется в департамент госзаказа в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов. Решение об отказе от проведения торгов принимает руководитель департамента госзаказа и оформляет в виде письменного указания. Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте департаментом госзаказа. В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса вскрытие конвертов с конкурсными заявками, открытие доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам и направление соответствующих уведомлений участникам, подавшим конкурсные заявки, осуществляется департаментом госзаказа. В случае принятия решения об отказе от проведения аукциона направление соответствующих уведомлений участникам, подавшим аукционные заявки, осуществляется департаментом госзаказа. 5.4. Предоставление документации заинтересованным лицам осуществляется департаментом госзаказа. 5.5. Департамент госзаказа в случае поступления запроса о разъяснении документации готовит и направляет участнику разъяснения положений документации, а также размещает такие разъяснения на официальном сайте. Департамент госзаказа вправе направить государственному заказчику поступивший от участника запрос, касающийся предмета торгов, и поручить подготовить разъяснения либо привлечь государственного заказчика к подготовке разъяснений, в том числе запросить необходимую информацию и документы. Государственный заказчик обязан в срок, установленный департаментом госзаказа и позволяющий своевременно направить разъяснения участнику, подготовить проект разъяснений и представить его в департамент госзаказа, либо, по поручению департамента госзаказа, самостоятельно направить разъяснения участнику и представить разъяснения в департамент госзаказа в форме электронного документа для размещения его на официальном сайте. 5.6. Департамент госзаказа по собственной инициативе, на основании мотивированного предложения государственного заказчика или в соответствии с запросом участника вправе внести изменения в документацию. Мотивированное предложение государственного заказчика с приложением необходимых документов и материалов направляется в департамент госзаказа в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об изменении документации. Рассмотрение предложений государственного заказчика о внесении изменений в документацию осуществляется департаментом госзаказа в порядке, предусмотренном для рассмотрения пакета документации для проведения торгов. Решение о внесении изменений в документацию принимается руководителем департамента госзаказа. Изменения в документацию утверждаются руководителями государственного заказчика и департамента госзаказа в сроки, позволяющие своевременное опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте изменений в документацию. Департаментом госзаказа изменения в документацию опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте, а также направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация. 5.7. Департамент госзаказа осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками и указанных заявок, поданных в форме электронного документа. По завершении срока приема заявок департамент госзаказа в срок, установленный документацией, организует заседание комиссии с подготовкой необходимых материалов. 5.8. Департамент госзаказа организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки, или их представителей, желающих присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее в настоящем пункте Порядка - протокол) ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и руководителем департамента госзаказа. Указанный протокол размещается на официальном сайте департаментом госзаказа. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в департаменте госзаказа. Департамент госзаказа осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам. В случае необходимости и по просьбе государственного заказчика департамент госзаказа после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе передает государственному заказчику копии конкурсных заявок для подготовки заключения о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям технического задания конкурсной документации. Государственный заказчик готовит указанное экспертное заключение государственного заказчика в порядке, установленном пунктом 5.10 Порядка. 5.9. Для проверки конкурсных заявок председатель комиссии в день процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе вправе сформировать рабочую группу, действующую в порядке, установленном пунктом 5.11 Порядка. Для проверки аукционных заявок председатель комиссии вправе сформировать рабочую группу, действующую в порядке, установленном пунктом 5.11 Порядка. В случае необходимости и по просьбе государственного заказчика департамент госзаказа после подачи аукционной заявки передает государственному заказчику ее копию для подготовки заключения о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям технического задания документации об аукционе. Государственный заказчик готовит указанное экспертное заключение государственного заказчика в порядке, установленном пунктом 5.10 Порядка. Государственные заказчики принимают участие в деятельности рабочих групп в порядке, установленном пунктом 5.11 Порядка. 5.10. Государственный заказчик в случаях, установленных настоящим Порядком, по итогам рассмотрения заявок обязан подготовить экспертное заключение государственного заказчика о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации или заключение государственного заказчика о соответствии аукционных заявок требованиям документации об аукционе (далее - заключение) в части соответствия заявок требованиям технического задания. При этом департамент госзаказа вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания. Заключение оформляется на официальном бланке государственного заказчика и подписывается руководителем государственного заказчика. В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием фамилии и инициалов все сотрудники (работники) государственного заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, названы их должности и предмет их экспертной оценки. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии и инициалов. В случае необходимости сотрудники государственного заказчика могут отразить в заключении свое мнение. Государственный заказчик обязан представить в департамент госзаказа заключение в отношении конкурсных заявок в срок не позднее семи дней со дня процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Государственный заказчик обязан представить в департамент госзаказа заключение в отношении аукционных заявок в срок не более двух дней со дня подачи аукционных заявок. Заключение представляется на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде на дискете. 5.11. Рабочие группы создаются для предварительной экспертной оценки заявок. По решению комиссии рабочая группа может быть не образована. Рабочие группы образуются комиссией для каждой процедуры торгов отдельно. По решению комиссии может быть образована рабочая группа для нескольких процедур торгов. Рабочие группы могут быть образованы также для предварительного рассмотрения иных вопросов по решению департамента госзаказа или комиссии в пределах их полномочий. Рабочие группы ответственны перед комиссиями и департаментом госзаказа. Руководитель рабочей группы и персональный состав рабочей группы утверждаются решением комиссии или департаментом госзаказа. Численность рабочей группы должна составлять не менее трех человек. В состав рабочей группы входят: - представитель (представители) департамента госзаказа; - представитель (представители) государственного заказчика. Рабочие группы: а) рассматривают заявки на соответствие требованиям документации; б) знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам; в) готовят заключения для комиссий по результатам рассмотрения и оценки заявок. 5.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ей 4. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее в наступолномоченным органом, подписывается уполномоченнподписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также руководителем департамента госзаказа. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в департаменте госзаказа. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки, возврат внесенных в качестве обеспечения заявки денежных средств участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в конкурсе, аукционе, осуществляет департамент госзаказа. 5.13. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее в настоящем пункте Порядка - протокол) составляется в двух экземплярах, после подписания всеми присутствующими членами комиссии подписывается руководителем департамента госзаказа. Протокол размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании департаментом госзаказа. В случае проведения конкурса по нескольким лотам протокол составляется в количестве, позволяющем направить экземпляр протокола каждому из победителей конкурса по лоту. Департамент госзаказа в течение одного рабочего дня после дня подписания протокола передает государственному заказчику второй экземпляр протокола. В случае проведения конкурса по нескольким лотам департамент госзаказа передает государственному заказчику экземпляры протокола в количестве, равном количеству победителей конкурса по каждому лоту конкурса. Передача победителю конкурса экземпляра протокола и проекта контракта осуществляется государственным заказчиком. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, конкурсные заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками хранятся департаментом госзаказа. 5.14. Процедура аукциона осуществляется департаментом госзаказа в присутствии членов комиссии. Департамент госзаказа обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и организует регистрацию участников, признанных комиссией участниками аукциона, или их представителей, желающих присутствовать при проведении аукциона. Департамент госзаказа осуществляет аудиозапись процедуры аукциона. Протокол аукциона ведется департаментом госзаказа, составляется в двух экземплярах, после подписания всеми присутствующими членами комиссии подписывается руководителем департамента госзаказа. Протокол аукциона размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании департаментом госзаказа. В случае проведения аукциона по нескольким лотам протокол аукциона составляется в количестве, позволяющем направить экземпляр протокола аукциона каждому из победителей аукциона по лоту. Департамент госзаказа в течение одного рабочего дня после дня подписания протокола аукциона передает государственному заказчику второй экземпляр протокола аукциона. В случае проведения аукциона по нескольким лотам департамент госзаказа передает государственному заказчику экземпляры протокола аукциона в количестве, равном количеству победителей аукциона по каждому лоту аукциона. Передача победителю аукциона экземпляра протокола аукциона и проекта контракта осуществляется государственным заказчиком. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, аукционные заявки, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранятся департаментом госзаказа. 5.15. В день подписания контракта сторонами контракта - государственным заказчиком и участником торгов, ставшим победителем торгов или участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, государственный заказчик направляет в департамент госзаказа уведомление о подписании контракта. В случае уклонения победителя торгов от подписания контракта и заключении контракта с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, а также в случае уклонения участника торгов, заявке которого присвоен второй номер, от подписания контракта, государственный заказчик в обязательном порядке направляет в департамент госзаказа сведения об участниках торгов, уклонившихся от заключения контракта. Возврат обеспечения заявки участникам торгов, ставшим победителями, и/или участникам торгов, заявкам которых присвоен второй номер, осуществляется департаментом госзаказа на основании и в соответствии с предъявленными государственными заказчиками сведениями. Уведомление о подписании контракта подписывается руководителем государственного заказчика. 5.16. Взаимодействие департамента госзаказа и государственных заказчиков при проведении закрытых конкурсов и закрытых аукционов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 6. Полномочия департамента госзаказа и государственных заказчиков при размещении заказов путем запроса котировок 6.1. Департамент госзаказа в течение трех рабочих дней со дня принятия в соответствии с пунктом 3.5. Порядка решения о размещении государственного заказа Тверской области путем запроса котировок готовит извещение о проведении запроса котировок, которое с проектом контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещает на официальном сайте. (Дополнен - Постановление Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па) Государственный заказчик и департамент госзаказа одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 6.2. Прием котировочных заявок, поданных в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляет департамент госзаказа. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа департамент госзаказа в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. 6.3. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, решение о продлении срока подачи котировочных заявок принимает руководитель департамента госзаказа. 6.4. В случае, если по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 6.3 Порядка, не подана ни одна котировочная заявка, а также в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок департамент госзаказа информирует об этом государственного заказчика. 6.5. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, а также руководителем департамента госзаказа. Департамент госзаказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещает на официальном сайте (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 12.07.2007 г. N 213-па) 6.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один экземпляр протокола хранится в департаменте госзаказа, второй экземпляр протокола в день его подписания департамент госзаказа передает государственному заказчику. 6.7. Победителю в проведении запроса котировок экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект государственного контракта направляет государственный заказчик. 7. Порядок взаимодействия департамента госзаказа и государственных заказчиков в случае размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера 7.1. В течение десяти дней со дня принятия бюджета Тверской области государственный заказчик согласно Перечню товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, направляет в адрес департамента госзаказа заявку, где указывает сведения о необходимых товарах, работах и услугах, фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон представителя государственного заказчика для работы в составе котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе. 7.2. Департамент госзаказа создает котировочную комиссию для проведения предварительного отбора, опубликовывает в официальном печатном издании извещение о проведении предварительного отбора, размещает его на официальном сайте и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе. 7.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе департаментом госзаказа подписывается протокол, который размещается на официальном сайте, составляется перечень поставщиков и направляются уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в предварительном отборе. 7.4. Перечень поставщиков составляется в двух экземплярах, один из которых передается государственному заказчику. Приложение к Порядку взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области ПЛАН-ГРАФИК размещения государственного заказа Тверской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 200__ год (__ квартал) (Исключен - Постановление Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) Приложение 1 к постановлению Администрации Тверской области от 02.09.2008 N 324-па Бюджетные ассигнования на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области на текущий год и плановые периоды ________________________________________________________ наименование государственного заказчика (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) тыс. руб. |————————|——————————|——————————|——————————————|——————————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————| |Перечень| Целевые | Код в | Код в | Утверждено бюджетных | Объем бюджетных | Заключено государственных | Остаток бюджетных ассигнований на | Отклонение |Причина| | прямых | статьи |соответст-|соответствии с|ассигнований в соответствии с | ассигнований, | контрактов в предыдущие годы | закупки товаров, работ, услуг на | и причина |откло- | |получа- |функциона-| вии с |Классификацией| Законом Тверской области на | предусмотренных на | за счет источников | текущий год и плановые периоды | отклонения | нения | | телей | льной |Классифи- | операций |текущий год и плановые периоды|размещение заказа на текущий| финансирования текущего и | | утвержденных | | | (ППП) |классифи- | кацией | сектора | | год и плановые периоды по | плановых периодов | | бюджетных | | | | кации | операций |государствен- | | кодам Код в соответствии с | | | ассигнований | | | | расходов | сектора | ного | | Классификацией операций | | | от объема | | | | бюджетов |государст-| управления | | сектора государственного | | | бюджетных | | | |Российской| венного | (КОСГУ) | | управления (КОСГУ) | | | ассигнований, | | | |Федерации |управления| | | (221,222,223,225,226,310, | | | предусмотре- | | | | | (КОСГУ) | | | 340,224,231,290,320 др.) | | | нных на | | | | | | |————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————| размещение | | | | | | | Всего | 200_ | 200_ | 200_ | Всего |200_ | 200_ | 200_ | Всего | 200_ | 200_ | 200_ | Всего, | 200_, | 200_, | 200_, | заказа | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гр.17=гр.9- | гр.18= | гр.19= | гр.20= | гр.21=гр.5-гр.9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | гр.13 |гр.10-гр.14|гр.11-гр.15|гр.12-гр.16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 200000|Расходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 211000|Заработная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |плата | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 212000|Прочие выплаты| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 213000|Начисления на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оплату труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 221000|Услуги связи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 222000|Транспортные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |услуги | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 223000|Коммунальные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |услуги | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 224000|Арендная плата| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за пользование| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |имуществом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 225000|Услуги по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |содержанию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |имущества | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 226000|Прочие услуги | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 231000|Обслуживание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |внутренних | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |долговых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обязательств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 241000|Безвозмездные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |безвозвратные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |перечисления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |государственым| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальным | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организациям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 242000|Безвозмездные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |безвозвратные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |перечисления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оргнаизациям, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за исключением| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |государствен- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 251000|Перечисления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |другим | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бюджетам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бюджетной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |системы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 262000|Пособия по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |помощи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 263000|Пенсии, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пособия, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |выплачиваемые | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организациями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сектора | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |государствен- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 290000|Прочие расходы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 300000|Поступление | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефинансовых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |активов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 310000|Увеличение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |стоимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |основных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 320000|Увеличение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |стоимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нематериальных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |активов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | 340000|Увеличение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |стоимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |материальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |запасов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| | | | |ИТОГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————|——————————|——————————————|————————|——————|——————|———————|————————|—————|——————|——————|————————|———————|——————|——————|————————————|———————————|———————————|————————————|—————————————————|———————| * Примечание: В приложении 1 указываются все закупки, включая закупки у единственного поставщика в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и закупки малого объема (до 100 тыс. руб.) СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Руководитель Начальник департамента государственного финансов заказчика Тверской области _____________________ ______________________ СОГЛАСОВАНО Начальник департамента государственного заказа Тверской области ____________________________ (Приложение 1 дополнено - Постановление Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) Приложение 2 к постановлению Администрации Тверской области от 02.09.2008 N 324-па План-график размещения государственного заказа Тверской области в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области за счет источников финансирования текущего года и плановых периодов, включая долгосрочные контракты (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) тыс. руб. |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |N п/п|Наименова- | Код в | Пере- | Код в |Способ| Общая | в том числе (срок подачи заявки Заказчиком) | Плановые | | | ние |соответст-| чень |соответ-|разме-| цена |——————————|———————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————| периоды | | | предмета | вии с |прямых |ствии с |щения |контра-|Общая цена| Общее | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | | | |государст- | Общерос- |получа-|Класси- |заказа|кта на |контракта |количество |——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | венного | сийским | телей |фикацией| |текущий|на текущий|закупок на |кол-во|ориен-|плано- |кол-во|ориен-|плано-|кол- |ориен-|плано-|кол- |орие-|плано-| 200_ |200_ | | | контракта |классифи- | (ППП) |операций| | и | период, | текущий |заку- |тиро- | вая |заку- |тиро- |вая | во |тиро- | вая | во |нти- | вая | | | | |(наименова-| катором | |сектора | |плано- | гр.9 = | период, | пок | воч- | дата | пок | воч- |дата |заку-| воч- | дата |заку-|рово-| дата | | | | | ние | видов | |государ-| | вые | гр.12 + | гр.10= | (ло- | ная |подачи | (ло- | ная |подачи|пок | ная |подачи| пок |чная |подачи| | | | | товаров, |экономиче-| |ственно-| | пери- | гр.15 + | гр.11 + | тов) | цена |заявки | тов) | цена |заявки|(ло- | цена |заявки|(ло- |цена |заявки| | | | | работ, | ской | | го | | оды, | гр.18 + | гр.14 + | |конт- |Заказ- | |конт- |Заказ-|тов) |конт- |Заказ-|тов) |конт-|Заказ-| | | | | услуг) |деятельно-| |управле-| | гр.8= | гр.21 | гр.17 + | |ракта | чиком | |ракта |чиком | |рак-та|чиком | |ракта|чиком | | | | | | сти, | | ния | |гр.9 + | | гр.20 | |(лота)| | |(лота)| | |(лота)| | |(ло- | | | | | | |продукции | |(КОСГУ) | |гр.23 +| | | | | | | | | | | | | та) | | | | | | | и услуг | | | | гр.24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (ОКДП ОК | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 004-93) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |товары | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |работы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |услуги | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |конкурсы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |аукционы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |аукционы в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |электронной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |форме | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |путем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |запроса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |котировок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |закупка у | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |единствен- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |поставщика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(ст. 55 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федерально-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |го закона | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |21.07.2005 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |г. N 94-ФЗ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |"О | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |размещении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |заказов на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |поставки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |товаров, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |выполнение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работ, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оказание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |услуг для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |государст- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |венных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |муниципаль-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ных нужд") | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| | |закупка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |малого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объема (до | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |100 тыс.р.)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————|——————————|———————|————————|——————|———————|——————————|———————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|—————|——————|——————|—————| * Примечание: В приложении 2 включаются все закупки. При этом в 3, 4 кварталах отражаются только закупки у единственного поставщика и закупки малого объема по кодам КОСГУ общей суммой, без разбивки на товары, работы, услуги. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Руководитель Начальник департамента государственного госзаказа заказчика Тверской области _____________________ ________________________ (Приложение 2 дополнено - Постановление Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) Приложение 3 к постановлению Администрации Тверской области от 02.09.2008 N 324-па План-график размещения государственного заказа Тверской области в текущем году на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области для обеспечения потребности государственных заказчиков Тверской области на плановые периоды (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) тыс. руб. |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование | Код в | Перечень | Код в | Способ | в том числе |Плановые периоды| |п/п | предмета |соответст- | прямых |соответст- |размеще-|————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| | | |государственно-| вии с |получате- | вии с | ния |Всего на| 3 квартал | 4 квартал | | | | го контракта |Общероссий-|лей (ППП) |Классифика-| заказа | 3, 4 |————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | (наименование | ским | | цией | |кварталы| кол-во |ориенти-|планирует-|кол-во |ориентиро-|планируе-| 200_ | 200_ | | |товаров, работ,|классифика-| | операций | | |закупок |ровочная| ся |закупок | вочная | тся | | | | | услуг) |тором видов| | сектора | | |(лотов) | цена |проведение|(лотов) | цена |проведе- | | | | | |экономичес-| |государст- | | | |контрак-|закупок в | |контракта | ние | | | | | | кой | | венного | | | | та | текущем | | (лота) |закупок в| | | | | |деятельнос-| |управления | | | |(лота) | году на | | |текущем | | | | | | ти, | | (КОСГУ) | | | | | плановые | | |году на | | | | | |продукции и| | | | | | | периоды | | |плановые | | | | | |услуг (ОКДП| | | | | | | | | |периоды | | | | | |ОК 004-93) | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |товары | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |работы | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |услуги | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |Итого | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |конкурсы | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |аукционы | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |аукционы в | | | | | | | | | | | | | | | |электронной | | | | | | | | | | | | | | | |форме | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |путем запроса | | | | | | | | | | | | | | | |котировок | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |закупка у | | | | | | | | | | | | | | | |единственного | | | | | | | | | | | | | | | |поставщика (ст.| | | | | | | | | | | | | | | |55 Федерального| | | | | | | | | | | | | | | |закона от | | | | | | | | | | | | | | | |21.07.2005 | | | | | | | | | | | | | | | |N 94-ФЗ "О | | | | | | | | | | | | | | | |размещении | | | | | | | | | | | | | | | |заказов на | | | | | | | | | | | | | | | |поставки | | | | | | | | | | | | | | | |товаров, | | | | | | | | | | | | | | | |выполнение | | | | | | | | | | | | | | | |работ, оказание| | | | | | | | | | | | | | | |услуг для | | | | | | | | | | | | | | | |государственных| | | | | | | | | | | | | | | |и муниципальных| | | | | | | | | | | | | | | |нужд") | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| | |закупка малого | | | | | | | | | | | | | | | |объема (до 100 | | | | | | | | | | | | | | | |тыс. р.) | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|——————————|————————|——————————|—————————|———————|————————| СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Руководитель Начальник департамента государственного государственного заказа заказчика Тверской области _____________________ ________________________ (Приложение 3 дополнено - Постановление Администрации Тверской области от 02.09.2008 г. N 324-па) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|