Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 01.02.2012 № 27-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.02.2012 N 27-пп Утратилo силу - Постановление Правительства Тверской области от 07.12.2012 г. N 752-пп г. Тверь Об утверждении долгосрочной целевой инвестиционной программы Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую инвестиционную программу Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" (прилагается). 2. Определить администратором долгосрочной целевой инвестиционной программы Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. 3. Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области: а) по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций; б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Мельникова В.В. Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 01.02.2012 N 27-пп Долгосрочная целевая инвестиционная программа Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" г. Тверь, 2012 год Паспорт долгосрочной целевой инвестиционной программы Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование | "Обращение с твердыми бытовыми и| |Программы |промышленными отходами на территории Тверской| | |области на 2012-2014 годы" (далее - ДЦИП) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Администратор ДЦИП| Министерство природных ресурсов и экологии| |(государственный |Тверской области | |заказчик-координатор)| | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения ДЦИП| | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Стратегические цели| Создание системы обращения с твердыми| |и тактические задачи|бытовыми и промышленными отходами (далее - ТБиПО)| |ДЦИП |на территории Тверской области. | | | Создание региональной системы учета и| | |контроля в сфере обращения с ТБиПО на территории| | |Тверской области. | | | Создание инженерной и транспортной| | |инфраструктуры обращения с ТБиПО при переработке| | |и захоронении | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации ДЦИП| 2012-2014 годы | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты| Создание организационной базы для развития| |реализации ДЦИП |сферы обращения с ТБиПО; | | | улучшение экологической обстановки в| | |муниципальных образованиях Тверской области за| | |счет снижения негативного влияния ТБиПО; | | | сокращение площадей, занятых| | |несанкционированными свалками и части площадей,| | |занятых санкционированными свалками ТБиПО; | | | исключение возможности образования| | |несанкционированных свалок; | | | увеличение объемов перерабатываемых отходов; | | | достижение минимизации объемов отходов,| | |поступающих на полигоны для захоронения| | |неутилизируемых остатков; | | | увеличение объемов инвестиций в сферу| | |обращения с ТБиПО к концу 2014 года и на| | |дальнейшую перспективу | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Объемы, источники| Финансирование ДЦИП не потребует выделения| |финансирования ДЦИП |средств из областного бюджета Тверской области,| | |планируется осуществление мероприятий за счет| | |средств привлеченных инвесторов | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные механизмы| Основные мероприятия по реализации ДЦИП| |реализации ДЦИП |планируется осуществлять силами Правительства| | |Тверской области, Министерства природных ресурсов| | |и экологии Тверской области (далее -| | |Министерство), Министерства| | |топливно-энергетического комплекса и| | |жилищно-коммунального хозяйства, Министерства| | |экономического развития Тверской области, органов| | |местного самоуправления муниципальных образований| | |Тверской области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные механизмы| В течение всего периода реализации ДЦИП| |мониторинга |Министерством осуществляются полугодовой и| |реализации ДЦИП |ежегодный мониторинги реализации ДЦИП путем| | |составления отчетов о ее реализации. | | | Полугодовой мониторинг реализации ДЦИП| | |осуществляется по результатам первого полугодия| | |путем представления Министерством в срок не| | |позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным| | |кварталом, в Министерство финансов Тверской| | |области, Министерство экономического развития| | |Тверской области, Министерство Тверской области| | |по обеспечению контрольных функций данных,| | |которые формируются с периодичностью один раз в| | |полугодие, в виде отчета о реализации ДЦИП за| | |полугодие. | | | Ежегодный мониторинг осуществляется путем| | |представления Министерством в Министерство| | |финансов Тверской области, Министерство| | |экономического развития Тверской области,| | |Министерство Тверской области по обеспечению| | |контрольных функций в срок не позднее 1 апреля| | |года, следующего за отчетным, годового отчета о| | |реализации ДЦИП. | | | Министерство определяет показатели степени| | |достижения ожидаемых конечных результатов с| | |разбивкой по кварталам | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| Раздел I Характеристика проблем Проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) характерна для всей территории России из-за неразвитости системы сбора и переработки отходов производства и потребления. На большей части территории России предпочтение отдается захоронению отходов на санкционированных свалках, а не сортировке и извлечению полезных фракций для дальнейшего использования. Также большое негативное влияние оказывают стихийно возникающие несанкционированные свалки, занимающие значительные территории. Увеличение количества несанкционированных свалок происходит в период дачных сезонов, с увеличением рекреационной нагрузки на места массового отдыха граждан. Это связано с тем, что сбор и вывоз отходов из садово-дачных массивов осуществляется в незначительных масштабах. Установка контейнеров и вывоз мусора требуют значительных финансовых затрат со стороны садоводческих кооперативов, на которые они идти не готовы, при этом установка контейнеров вследствие узких проездов внутри массивов дач возможна только у въездов на их территорию, вынос мусора на большие расстояния от своих участков большинством дачников игнорируется. Имеет место недостаточный уровень организаторской работы администраций сельских поселений с правлениями садоводческих товариществ, недостаток во многих районах мусоровывозящей техники, значительное удаление дачных участков от городов и полигонов ТБиПО. Места массового отдыха граждан также плохо оборудованы местами централизованного сбора мусора, отсутствует всякого рода контроль за соблюдением чистоты в местах отдыха на природе. Сравнение образования отходов производства и потребления в Тверской области, субъектах Центрального федерального округа (далее - ЦФО) и на территории России за 2009 год приведено в таблице. Образование отходов производства и потребления в Тверской области, субъектах ЦФО и на территории России за 2009 год (по оценке Министерства) (тыс. тонн) |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |Образование ТБО | Тверская |В среднем по ЦФО | В среднем по | | | область | | России | |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |I класс опасности| 0,134| 0,181| 0,1| |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |II класс| 0,129| 0,849| 0,9| |опасности | | | | |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |III класс| 1,091| 3,5| 4,1| |опасности | | | | |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |IV класс| 1898,27| 2756,781| 1540,4| |опасности | | | | |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |V класс опасности| 776,9| 1337,344| 2034,9| |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| |Всего | 2676,15| 2760,8| 3580,4| |—————————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————| В настоящее время в Тверской области остро стоит проблема обращения с отходами производства и потребления. Значительное количество ТБиПО попадает на несанкционированные свалки, число которых постоянно растет. Поэтому ТБиПО представляют собой источник загрязнения окружающей среды, способствующий распространению опасных для здоровья населения Тверской области и наносящих серьезный вред окружающей среде веществ. Вместе с тем они содержат в своем составе ценные компоненты, которые могут быть использованы в качестве вторичных ресурсов. Так, в ходе проверок нарушения природоохранного законодательства на территории Тверской области в 2011 году было выявлено 142 несанкционированные свалки. При этом на территории Тверской области находятся 52 действующие санкционированные свалки ТБО, полигонов ТБиПО не зарегистрировано, деятельность в сфере обращения с отходами осуществляют 64 лицензированные организации. По данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на одного жителя в среднем за год образуется 360 кг (~ 1,5 м?) отходов производства и потребления, с каждым годом эти показатели увеличиваются. Также растет количество стихийно образующихся несанкционированных свалок из-за несовершенства существующей системы сбора и размещения образующихся отходов производства и потребления, нанося тем самым не только ощутимый экологический ущерб, но и экономический. В Тверской области, по данным ежегодного государственного доклада Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, в среднем за год образуется 2,0 м? на одного человека, что в среднем соответствует показателям образования отходов в субъектах ЦФО. В большинстве муниципальных образований Тверской области отсутствуют генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов. Вывоз и захоронение ТБО осуществляется по планово-организационной схеме очистки - от населения, от предприятий (при условии заключения договора или по заявке по мере накопления). К основным проблемам в сфере обращения с ТБиПО на территории Тверской области относятся следующие: отсутствие системы сбора и удаления ТБиПО с территорий большинства сельских поселений (сбор ТБО производится с территории районного центра и близлежащих населенных пунктов, как правило, в радиусе 10-20 км); отсутствие четких планов организации размещения ТБиПО в муниципальных районах, где эксплуатирующиеся на протяжении многих десятилетий "санкционированные" свалки будут закрыты в ближайшее время (по причине их заполнения); отсутствие достоверного учета объемов образования, сбора, вывоза и захоронения ТБиПО, затрудняющее оценку необходимых технических и финансовых средств для размещения и переработки всего образующегося на территории объема ТБиПО; ориентирование системы удаления ТБиПО с территории населенных пунктов прежде всего на отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности предприятий и организаций. Весь вывозимый на свалки объем отходов подлежит захоронению, между тем ТБиПО являются ценным источником вторичного сырья. В среднем коммерчески привлекательная фракция бытового мусора (макулатура, пластики, металлы и др.) составляет 30-40 %, биоразлагаемые отходы - 35-40 %, а подлежащие захоронению неперерабатываемые остатки - всего лишь 20-30 %. Морфологический состав ТБО, поступающий на свалку ТБО в городе Твери, представлен в таблице: |———————————————————————————|———————————————| | Компонент | Содержание, % | |———————————————————————————|———————————————| | Бумага, картон | 20-30 | |———————————————————————————|———————————————| | Пищевые отходы | 20-30 | |———————————————————————————|———————————————| | Пластмасса | 10-13 | |———————————————————————————|———————————————| | Стекло | 7-10 | |———————————————————————————|———————————————| | Текстиль | 1-3 | |———————————————————————————|———————————————| | Дерево, листья | 1,5-3 | |———————————————————————————|———————————————| |Камни, строительные отходы | 1-5 | |———————————————————————————|———————————————| | Кожа, резина | 2-4 | |———————————————————————————|———————————————| | Кости | 0,5-1 | |———————————————————————————|———————————————| | Металл черный | 2-3,5 | |———————————————————————————|———————————————| | Металл цветной | 0,5-0,8 | |———————————————————————————|———————————————| Основными экономическими преимуществами предварительной сортировки является возврат вторичного сырья в переработку, за счет чего производится экономия природных запасов, являющихся невосполнимыми природными ископаемыми, также за счет сортировки удается уменьшить потребность целлюлозной отрасли в древесном сырье, что несет непосредственный экологический эффект от сохранения лесных угодий. В дополнение к низким тарифам на захоронение отходов не являются оптимальными и механизмы начисления и сбора начисленной платы. Невозможность заключения договоров на вывоз отходов с каждым домовладельцем приводит к убыточности деятельность предприятия по вывозу мусора из районов одноэтажной частной жилой застройки. Выручка предприятий, осуществляющих размещение ТБО на территории муниципальных образований Тверской области, в целом недостаточна для финансирования надлежащего уровня эксплуатации свалок ТБО, соответствующего действующим санитарным и экологическим требованиям, и надлежащего технического обслуживания существующей инфраструктуры и парка мусоровозов, а также для капитальных вложений. В некоторых муниципальных районах (например в Калязинском) деятельность отрасли финансируется из бюджета муниципального образования, но это финансирование целиком уходит на текущие затраты, включая дотации на предоставление услуг населению. Вышеперечисленные показатели усугубляются низкой эффективностью существующих федеральных экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды, недостаточным технологическим уровнем промышленного производства, высокой степенью изношенности основных фондов, отсутствием высококвалифицированного экологического менеджмента на предприятиях. Таким образом, причинами несовершенства планово-организационной схемы сбора и размещения ТБиПО являются: отсутствие единой идеологии сбора и размещения ТБиПО в Тверской области; неудовлетворительная работа органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере обращения с ТБО; отсутствие эффективного экономического механизма для стимулирования сбора и переработки ТБиПО, стимулирования создания производств по переработке отходов, внедрения экологически чистых технологий производства и сокращение отходов; отсутствие единой системы учета ТБиПО, источников образования отходов и предприятий переработчиков; отсутствие системы селективного сбора ТБиПО; чрезмерный объем направляемых на захоронение ТБиПО, низкий уровень извлечения из отходов вторичных ресурсов; недостаточное количество контейнеров, контейнерных площадок, спецавтотранспорта для вывоза отходов; слабая конкурентная среда, недостаточное участие в этой сфере субъектов малого и среднего бизнеса; слабое развитие предприятий, осуществляющих переработку и использование ТБиПО на территории Тверской области. Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБиПО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство путем развития системы переработки ТБиПО на основе государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" одним из полномочий субъектов Российской Федерации является разработка и реализация программ в области обращения с отходами. Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБиПО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации ДЦИП. Реализация ДЦИП будет основываться на следующих принципах: доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБиПО. Мероприятия ДЦИП направлены на решение стратегических целей Правительства Тверской области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБиПО. Раздел II Стратегические цели и тактические задачи ДЦИП Стратегические цели и тактические задачи ДЦИП взаимосвязаны. В настоящей ДЦИП выделена одна стратегическая цель - создание системы обращения с ТБиПО на территории Тверской области. Актуальность цели обусловлена необходимостью снижения негативного воздействия ТБиПО на компоненты окружающей среды. Значительное количество образующихся ТБиПО попадает на несанкционированные свалки, число которых постоянно растет. Поэтому ТБиПО представляют собой источник загрязнения окружающей среды, способствующий распространению опасных для здоровья населения Тверской области и наносящих серьезный вред окружающей среде веществ. Важность достижения цели подтверждается правом граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду и непосредственным ее влиянием на здоровье населения Тверской области. Тактическая задача 1. Создание региональной системы учета и контроля в сфере обращения с ТБиПО на территории Тверской области. Тактическая задача 2. Создание инженерной и транспортной инфраструктуры обращения с ТБиПО при переработке и захоронении. Методы достижения поставленной цели: обеспечение единого стандарта качества услуг по сбору и вывозу ТБО (особенно для населения) с использованием современных специализированных автотранспортных средств и обустроенных мест сбора ТБиПО; обеспечение комплексного подхода по созданию единой системы сбора, вывоза, сортировки, временного хранения, размещения, переработки и использования ТБиПО; обеспечение охвата всего объема образующихся на территории Тверской области ТБиПО централизованной системой сбора. Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦИП: создание организационной базы для развития сферы обращения с ТБиПО; улучшение экологической обстановки в муниципальных образованиях Тверской области за счет снижения негативного влияния ТБиПО; сокращение площадей, занятых несанкционированными свалками и части площадей, занятых санкционированными свалками ТБиПО; исключение возможности образования несанкционированных свалок; увеличение объемов перерабатываемых отходов; достижение минимизации объемов отходов, поступающих на полигоны для захоронения неутилизируемых остатков; увеличение объемов инвестиций в сферу обращения с ТБиПО к концу 2014 года и на дальнейшую перспективу. Раздел III Сроки реализации ДЦИП Срок реализации ДЦИП - 2012-2014 годы. Раздел IV Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦИП ДЦИП не потребует выделения средств из областного бюджета Тверской области, планируется осуществление мероприятий, предусмотренных тактической задачей 2, за счет средств привлеченных инвесторов. Раздел V Плановые показатели ДЦИП Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы Тверской области "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Тверской области на 2012-2014 годы" указаны в приложении к настоящей ДЦИП. Раздел VI Описание механизмов реализации ДЦИП В ходе выполнения ДЦИП планируется тесное взаимодействие Правительства Тверской области, Министерства, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, Министерства экономического развития Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Оперативное управление и координацию работ будет осуществлять Министерство. Для организации выполнения ДЦИП управления и отделы Министерства осуществляют обеспечение выполнения ДЦИП по курируемым направлениям: разрабатывают ежегодные планы выполнения ДЦИП; осуществляют мониторинг хода реализации ДЦИП, подводят итоги и вырабатывают корректирующие меры в случае отклонения от плана; в случае изменения законодательства, организационных условий выполнения ДЦИП вносят соответствующие изменения в ДЦИП. Раздел VII Описание механизмов мониторинга реализации ДЦИП Контроль за выполнением мероприятий ДЦИП осуществляет Министерство. В целях формирования отчетности сбор необходимой информации о выполнении показателей ДЦИП осуществляет управление и отделы Министерства по курируемым направлениям, определенным в положении о Министерстве. Мониторинг ДЦИП предполагает оценку: фактически достигнутых результатов реализации ДЦИП; фактической эффективности реализации мероприятий ДЦИП; возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦИП. Мониторинг осуществляется по результатам полугодий путем представления отчета о реализации ДЦИП в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежегодный мониторинг ДЦИП предполагает оценку: достижения запланированных результатов реализации ДЦИП; фактической эффективности реализации ДЦИП; возможностей достижения по результатам реализации ДЦИП стратегической цели ДЦИП, решения ее тактических задач, а также достижения значений результатов реализации ДЦИП. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления годового отчета о реализации ДЦИП в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Существенная доля показателей ДЦИП является данными Министерства. Кроме того, в целях осуществления мониторинга реализации ДЦИП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦИП планируется запрашивать информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в сфере природопользования. Раздел VIII Оценка рисков реализации ДЦИП Внешними рисками реализации ДЦИП являются: изменение федерального законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды; изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; стихийные бедствия и техногенные катастрофы; ухудшение социально-экономического положения Тверской области; отсутствие привлеченных инвесторов. Внутренним риском реализации ДЦИП является недостаточная квалификация сотрудников Министерства. В целях обеспечения эффективности деятельности Министерства и упорядочения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Министерства запланированы следующие мероприятия: профессиональная переподготовка; краткосрочное повышение квалификации (не менее 72 часов); стажировки; семинары; обучение новым программным продуктам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|