Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 131-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

18.10.2011                    г. Тверь                        N 131-пп

 

Утратило силу - Постановление 

Правительства Тверской области

от 07.12.2012 № 752-пп

 

О внесении изменений в постановление
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 N 291-па

 

     Правительство Тверской области постановляет:
     1. Внести  в  Постановление  Администрации  Тверской  области  от

01.09.2008  N  291-па  "Об  утверждении долгосрочной целевой программы
Тверской области "Обеспечение населения Тверской области  качественной
питьевой  водой на 2009 - 2015 годы" (далее - Постановление) следующие
изменения:
     а) в подпункте 2.1  пункта  2  Постановления  слова  "департамент
жилищно-коммунального  и газового хозяйства Тверской области" заменить
словами    "Министерство    топливно-энергетического    комплекса    и
жилищно-коммунального хозяйства Тверской области";
     б) в  подпункте  2.2  пункта  2  Постановления слова "департамент
строительного   комплекса   Тверской   области"    заменить    словами
"Министерство строительства Тверской области";
     в) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
     "3. Министерству     топливно-энергетического     комплекса     и
жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:
     а) по результатам полугодия в срок не позднее  15  числа  месяца,
следующего  за  отчетным  кварталом,  и  ежегодно  в срок не позднее 1
апреля  года,  следующего  за  отчетным,  представлять  полугодовой  и
годовой  отчеты  о  реализации долгосрочной целевой программы Тверской
области "Обеспечение населения Тверской области качественной  питьевой
водой  на  2009 - 2015 годы" в Министерство финансов Тверской области,
Министерство экономического развития Тверской области и в Министерство
Тверской области по обеспечению контрольных функций;
     б) обеспечить  периодичность (не менее двух раз в год) размещения
сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской  области
"Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на
2009 - 2015 годы" в информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет
на    сайте    Министерства   топливно-энергетического   комплекса   и
жилищно-коммунального хозяйства Тверской области";
     г) в пункте 4 Постановления:
     слова "департаменту  строительного  комплекса  Тверской  области"
заменить словами "Министерству строительства Тверской области";
     слова "департамент  жилищно-коммунального  и  газового  хозяйства
Тверской      области"      заменить       словами       "Министерство
топливно-энергетического  комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства
Тверской области";
     д) в абзаце первом  пункта  5  Постановления  слова  "заместителя
Губернатора   Тверской   области  Гальперина  Л.Л."  заменить  словами
"заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.";
     е) в     пункте     6     Постановления    слова    "департамента
жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области"  заменить
словами    "Министерства    топливно-энергетического    комплекса    и
жилищно-коммунального хозяйства Тверской области";
     ж) долгосрочную целевую программу Тверской  области  "Обеспечение
населения  Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015
годы",  утвержденную  Постановлением,  изложить   в   новой   редакции
(прилагается).
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
но не ранее даты вступления в силу закона Тверской области о  внесении
изменений  в  Закон  Тверской  области  от  27.12.2010  N  126-ЗО  "Об
областном бюджете Тверской области на 2011 год и  на  плановый  период
2012  и  2013  годов",  предусматривающего  соответствующие  бюджетные
ассигнования,  подлежит официальному  опубликованию  и  размещению  на
сайте     Министерства     топливно-энергетического     комплекса    и
жилищно-коммунального      хозяйства      Тверской      области      в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

     Губернатор области          А.В.Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение
                                         к Постановлению Правительства
                                                      Тверской области
                                                от 18.10.2011 N 131-пп

 

 

                                                           "Приложение
                                         к Постановлению администрации
                                                      Тверской области
                                                от 01.09.2008 N 291-па

 

 

 

 

 

                    Долгосрочная целевая программа
       Тверской области "Обеспечение населения Тверской области
           качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы"

 

 

 

 

                          г. Тверь, 2008 год

 

 

 

 

                               Паспорт
                    долгосрочной целевой программы
       Тверской области "Обеспечение населения Тверской области
           качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы"

 

-----------------------T--------------------------------------------------|
|Наименование программы|     "Обеспечение населения Тверской области      |
|                      | качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" |
|                      |                  (далее - ДЦП)                   |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Администратор      ДЦП|Министерство топливно-энергетического комплекса  и|
|(государственный      |жилищно-коммунального хозяйства  Тверской  области|
|заказчик-координатор) |(далее - Министерство)                            |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Дата утверждения ДЦП  |01.09.2008                                        |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Стратегические    цели|Стратегическая цель ДЦП  -  обеспечение  населения|
|и/или      тактические|Тверской  области  качественной   питьевой   водой|
|задачи ДЦП с указанием|посредством решения следующих задач:              |
|ведомственной  целевой|- повышение  качества  питьевой  воды  в  системах|
|программы         (или|централизованного водоснабжения городских  округов|
|ведомственных  целевых|и городских поселений Тверской области;           |
|программ),  в   рамках|- формирование исходных данных о состоянии  систем|
|которой(ых)           |водоснабжения  и  водоотведения  и  обеспеченности|
|планируется         их|населения   качественной   питьевой    водой    на|
|достижение            |территории Тверской области;                      |
|                      |-   формирование   информационной   открытости   о|
|                      |деятельности  Правительства  Тверской  области  по|
|                      |вопросам реализации ДЦП.                          |
|                      |Указанная цель  достигается  в  рамках  реализации|
|                      |ведомственной   целевой   программы   Министерства|
|                      |топливно-энергетического        комплекса        и|
|                      |жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и|
|                      |ведомственной   целевой   программы   Министерства|
|                      |строительства Тверской области                    |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Сроки реализации ДЦП  |2009 - 2015 годы                                  |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Ожидаемые   результаты|Рост доли населения городских округов и  городских|
|реализации ДЦП        |поселений Тверской области, обеспеченного питьевой|
|                      |водой надлежащего качества, с 2009  года  по  2015|
|                      |год на 21,8%                                      |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Объемы   и   источники|Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2015 годы|
|финансирования      (в|- 1565223,0  тыс. рублей,  в  том  числе  за  счет|
|разрезе годов и  кодов|средств:                                          |
|разделов и подразделов|- федерального бюджета - 530000,0 тыс. рублей;    |
|классификации расходов|- областного бюджета - 869003,0 тыс. рублей;      |
|бюджета   области)   с|- внебюджетных источников - 166220,0 тыс. рублей; |
|указанием      объемов том числе по годам:                             |
|финансирования      по|2009 год - 496770,0 тыс. рублей, в том числе:     |
|ведомственной  целевой|- федеральный бюджет - 230000,0 тыс. рублей;      |
|программе             |- областной бюджет  Тверской  области  -  100550,0|
|                      |тыс. рублей (РП 1102 - 100550,0 тыс. рублей);     |
|                      |- внебюджетные источники - 166220,0 тыс. рублей;  |
|                      |2010 год - 285410,0 тыс. рублей, в том числе:     |
|                      |- федеральный бюджет - 150000,0 тыс. рублей;      |
|                      |- областной бюджет  Тверской  области  -  135410,0|
|                      |тыс. рублей (РП 1102 - 134410,0  тыс.  рублей,  РП|
|                      |0505 - 1000 тыс. рублей);                         |
|                      |2011 год - 111043,0 тыс. рублей, в том числе:     |
|                      |- областной бюджет  Тверской  области  -  111043,0|
|                      |тыс. рублей (РП 0502 - 111 043,0 тыс. рублей);    |
|                      |2012 год - 72000,0 тыс. рублей, в том числе:      |
|                      |- областной бюджет Тверской области - 72000,0 тыс.|
|                      |рублей (РП 0502 - 72000 тыс. рублей);             |
|                      |2013 год - 150000,0 тыс. рублей, в том числе:     |
|                      |- областной бюджет  Тверской  области  -  150000,0|
|                      |тыс. рублей (РП 0502 - 150000 тыс. рублей);       |
|                      |2014 год - 150000,0 тыс. рублей, в том числе:     |
|                      |- областной бюджет  Тверской  области  -  150000,0|
|                      |тыс. рублей (РП 0502 - 150000 тыс. рублей);       |
|                      |2015 год - 300000,0 тыс. рублей, в том числе:     |
|                      |- федеральный бюджет - 150000 тыс. рублей;        |
|                      |- областной бюджет  Тверской  области  -  150000,0|
|                      |тыс. рублей (РП 0502 - 150000 тыс. рублей)        |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Основные     механизмы|Софинансирование    проектов    строительства    и|
|реализации ДЦП        |модернизации     объектов     водоснабжения      и|
|                      |водоотведения, отобранных на конкурсной основе    |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Основные     механизмы|Контроль  за  реализацией  ДЦП  осуществляется   в|
|мониторинга реализации|соответствии   с   Постановлением    Администрации|
|ДЦП                   |Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О  Порядке|
|                      |разработки, формирования и реализации долгосрочных|
|                      |целевых программ  Тверской  области  и  проведения|
|                      |оценки эффективности их реализации".              |
|                      |Государственный      заказчик-координатор      ДЦП|
|                      |организует работу государственного заказчика ДЦП и|
|                      |исполнителей   мероприятий   ДЦП   по   подготовке|
|                      |необходимых  материалов   для   своевременного   и|
|                      |правильного составления отчетов.                  |
|                         течение   всего   периода    реализации    ДЦП|
|                      |осуществляются полугодовой и  годовой  мониторинги|
|                      |реализации ДЦП                                    |
L----------------------+---------------------------------------------------

 

                      I. Характеристика проблем

 

     Одним из    приоритетных   направлений   социально-экономического
развития Тверской  области  является  обеспечение  комфортных  условий
проживания  и  доступности коммунальных услуг для населения.  Качество
водоснабжения является важной составляющей данной задачи  и  вместе  с
тем  серьезной  проблемой  большинства  городов,  поселков  и сельских
населенных пунктов Тверской области,  от  решения  которой  во  многом
зависит   сохранение   здоровья,   улучшение  условий  деятельности  и
повышение качества жизни населения Тверской области.
     В настоящее время обеспеченность централизованным  водоснабжением
населения  Тверской  области  составляет  64%,  в том числе городского
населения - 86%,  сельского - 42%. Оставшаяся часть населения Тверской
области получает питьевую воду из нецентрализованных источников.  Доля
городских округов и городских поселений,  обеспеченных питьевой  водой
надлежащего качества, составляет 100%.
     Вместе с тем дефицит питьевой воды  отмечается  в  городах  Ржев,
Кашин,  Белый,  Красный  Холм,  Западная Двина,  Торопец,  Весьегонск,
поселках Кесова Гора, Жарковский, Сонково, Фирово.
     В целом для систем водоснабжения и водоотведения Тверской области
характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
     Из 2600 км водопроводных сетей на  территории  области  в  замене
нуждаются  около  40%,  а  в  ряде  городских  округов и муниципальных
районов  -  более  70%  водопроводных  сетей.   Общий   износ   систем
водоснабжения достиг в среднем по области более 60%, что обусловливает
частые аварии на водопроводах и  вторичное  загрязнение  водопроводной
воды   (процент  неудовлетворительных  проб,  взятых  у  потребителей,
превышает   процент   неудовлетворительных   проб   на    водозаборных
сооружениях). Срочной модернизации требуют сегодня около 30% мощностей
водозаборных сооружений.  Потери водопроводной воды за счет  утечек  и
неучтенного   расхода   возрастают  и  только  по  официальным  данным
составляют более 13% от отпущенной в сети воды.
     Наблюдается ухудшение   качества   воды  по  санитарно-химическим
показателям из подземных водоисточников,  доля  которых  составляет  в
общем  балансе  хозяйственно-питьевого водоснабжения 88,9%,  около 40%
проб воды не отвечают нормативам.  В 1,5 - 2 раза выше этот показатель
в    Сандовском,   Кимрском,   Бежецком,   Бологовском,   Калининском,
Максатихинском,  Жарковском,  Зубцовском,  Удомельском и  ряде  других
районов.   В  химическом  составе  подземных  вод  отмечаются  высокая
минерализация,  общая жесткость,  повышенное содержание общего железа,
повышенное  или  пониженное  содержание  фтора,  пониженное содержание
йода.  Вместе  с  тем  в  настоящее  время  станции   обезжелезивания,
обеззараживания имеются только в городах Тверь,  Лихославль,  Удомля и
Бологое, которые и нуждаются в реконструкции. Необходима реконструкция
водозаборных  сооружений  и  станций водоподготовки в городах Бежецк и
Кашин.
     Важной проблемой    остается   обеспечение   должного   состояния
поверхностных источников воды, из которых осуществляется водоснабжение
городов Ржев,  Бежецк,  Кимры,  Кашин, поселков Сонково и Кесова Гора.
Для обеспечения гарантированного качества воды в реках, снабжающих эти
населенные  пункты,  необходима  первоочередная  реконструкция станций
очистки стоков в них.  Также необходима реконструкция станций  очистки
стоков в городах Бологое,  Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец,
Старица, Торжок, Красный Холм, поселке Фирово.
     В соответствии с законодательством  Российской  Федерации  задача
обеспечения   населения   качественной   питьевой   водой  и  услугами
водоотведения  возложена  на   органы   местного   самоуправления,   в
собственности    которых   находится   значительная   часть   объектов
водоснабжения  и  водоотведения.  Ввиду  недостаточной  инвестиционной
привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для
частных инвестиций  основное  финансирование  работ  по  строительству
новых   и   модернизации   существующих  объектов  в  настоящее  время
осуществляется   за   счет   бюджетных   средств.   Ежегодная   замена
водопроводных сетей составляет менее 1% от их общей протяженности, что
в 5 - 6 раз меньше необходимых объемов.  Материально-техническая  база
водопроводно-канализационного  хозяйства крайне слаба.  Практически на
всех системах водоснабжения и  водоотведения  отсутствуют  необходимая
техническая  документация  в  полном объеме,  контрольно-измерительная
аппаратура  и  т.д.  Острой  проблемой  для  большинства  сельских   и
городских    поселений,    городских   округов   является   отсутствие
проектно-сметной документации  на  проведение  работ  по  модернизации
существующих систем водоснабжения и водоотведения.
     По данным  городских округов и муниципальных районов,  только для
приведения   в   нормативное   состояние   ветхих   водопроводных    и
канализационных  сетей,  оборудования  очистных  сооружений и насосных
станций необходимо около 9,5 млрд.  рублей.  Крайне затратным является
строительство  новых  сооружений,  например,  стоимость  строительства
нового водозабора в городе Ржеве составляет около 1,2 млрд. рублей.
     Собственных средств     бюджетов     подавляющего     большинства
муниципальных   образований,   финансовых   возможностей   предприятий
водопроводно-канализационного   хозяйства   недостаточно  для  решения
вышеперечисленных проблем.
     На протяжении последних лет средства областного бюджета  Тверской
области  направлялись  в числе прочих на решение вопросов модернизации
водопроводно-канализационного  хозяйства  муниципальных   образований.
Например,   в   2007   году  из  бюджетных  расходов  на  коммунальное
строительство 56,4%  были направлены на цели  улучшения  водоснабжения
населения,  в том числе все средства федерального бюджета, поступившие
на финансирование  подпрограммы  "Модернизация  объектов  коммунальной
инфраструктуры"  федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы. Федеральные средства были направлены на реконструкцию водозабора
в  городе  Калязине,  гидроузла  с  водозаборными сооружениями на реке
Остречине в городе Бежецке, строительство водозабора в городе Ржеве.
     Кроме того,  28,9 млн. рублей было выделено из областного бюджета
Тверской области на софинансирование работ в  сельских  поселениях  по
строительству и ремонту более одной тысячи общественных колодцев.
     В 2008  году  в рамках адресной инвестиционной программы Тверской
области на  финансирование  работ  по  строительству  и  реконструкции
водозаборов,     очистных     сооружений,     систем    водоснабжения,
проектно-изыскательских работ израсходованы средства  в  объеме  312,3
млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 208,6 млн. рублей, из
областного   бюджета   Тверской   области   (из    областного    фонда
софинансирования расходов) в объеме 50,1 млн. рублей, из них на оплату
проектно-изыскательских работ 5,1 млн. рублей.
     Полномочия Тверской  области  как  субъекта  Российской Федерации
позволяют и в дальнейшем стимулировать решение вопросов  водоснабжения
населения  в  рамках  межбюджетных  отношений.  Однако выделявшихся до
настоящего времени на эти цели бюджетных средств недостаточно.  В этой
связи  возможно  и  необходимо привлечение более значительных ресурсов
областного   и   федерального   бюджетов,   учитывая   разработку    в
Правительстве  Российской  Федерации  целевой программы "Чистая вода".
Привлечение в сферу водоснабжения и  водоотведения  бюджетных  средств
позволит  в  числе  прочих  повысить  инвестиционную привлекательность
проектов   строительства   и   модернизации   существующих    объектов
водопроводно-канализационного  хозяйства  с  целью привлечения средств
внешних       инвесторов.       У       большинства        организаций
водопроводно-канализационного хозяйства нет возможности самостоятельно
осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение  инвестиционных  и  заемных  средств  на длительный период
позволило бы организациям  коммунального  комплекса  снизить  издержки
предоставления   коммунальных  услуг  за  счет  модернизации  объектов
водоснабжения и водоотведения и  обеспечить  возвратность  кредитов  и
окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
     Вместе с  тем  для   снижения   высоких   инвестиционных   рисков
необходимо     совершенствовать    механизмы    тарифообразования    и
взаимодействия всех  участников  инвестиционных  процессов  в  отрасли
коммунального хозяйства.
     Все вышеуказанные   проблемы   могут   быть  разрешены  только  с
применением программно-целевого метода.

 

           II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП

 

     Стратегическая цель  ДЦП - обеспечение населения Тверской области
качественной питьевой водой

 

     Указанная цель  достигается  в  рамках  реализации  ведомственной
целевой программы Министерства  топливно-энергетического  комплекса  и
жилищно-коммунального   хозяйства  Тверской  области  и  ведомственной
целевой программы Министерства строительства Тверской области.
     Кроме того,  мероприятия по строительству систем водоснабжения на
селе будут реализовываться в  рамках  долгосрочной  целевой  программы
Тверской   области   "Государственная   поддержка  развития  сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".

 

     Тактическая задача 1. Повышение качества питьевой воды в системах
централизованного   водоснабжения   городских   округов   и  городских
поселений Тверской области

 

     Данная задача направлена на  повышение  качества  питьевой  воды,
подаваемой в системы централизованного водоснабжения городских округов
и  городских  поселений  Тверской  области,  и  решается   посредством
строительства,  реконструкции  и модернизации объектов водоснабжения и
водоотведения на территории городских округов  и  городских  поселений
Тверской области.
     Показателем реализации задачи является:

 

-------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T--------T----------|

|Наименование|Ед.  |2009|2010|2011|2012|2013|2014|2015|Целевое |   Год    |

|показателей |изме-|год |год |год |год |год |год |год |значение|достижения|

|            |рения|    |    |    |    |    |    |    |показа- | целевого |

|            |     |    |    |    |    |    |    |    |теля    | значения |

+------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+--------+----------+

|Снижение    |%    | 0  |2,0 |2,0 |2,0 |2,1 |2,2 |2,3 |  2,3   |   2015   |

|доли    проб|     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|воды,     не|     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|отвечающих  |     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|нормативам  |     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|по          |     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|санитарно-  |     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|химическим  |     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |

|показателям |     |    |    |    |    |    |    |    |        |          |
L------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+--------+-----------

 

     Решение данной  задачи  будет  осуществляться  в  ходе реализации
мероприятий:
     Мероприятие 1.1.   Формирование   перечня   строек   и   объектов
коммунального   назначения,  предлагаемых  для  включения  в  адресную
инвестиционную программу.
     Мероприятие 1.2.   Строительство,  реконструкция  и  модернизация
объектов      водоснабжения       и       водоотведения,       включая
проектно-изыскательские работы.
     Мероприятие 1.3.   Взаимодействие   с    федеральными    органами
исполнительной власти, муниципальными образованиями Тверской области и
организациями  по  вопросам  привлечения  дополнительных  средств   на
реализацию ДЦП.

 

     Финансирование мероприятий  по  строительству,  реконструкции   и
модернизации    объектов    водоснабжения    и   водоотведения   будет
осуществляться на основе принципа  софинансирования  за  счет  средств
федерального  бюджета,  областного  бюджета Тверской области,  местных
бюджетов и внебюджетных источников.

 

     Тактическая задача  2.  Формирование  исходных данных о состоянии
систем  водоснабжения  и  водоотведения  и  обеспеченности   населения
качественной  питьевой  водой  на территории Тверской области.  Задача
направлена на изучение ситуации в Тверской области о состоянии  систем
водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений,
на     предупреждение     попадания      воды,      не      отвечающей
санитарно-эпидемиологическим требованиям,  в системы централизованного
водоснабжения.

 

     Показателем реализации задачи является:

 

----------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T-------T--------|

| Наименование  |Ед.  |2009|2010|2011|2012|2013|2014|2015|Целевое|Год     |

|  показателей  |изме-|год |год |год |год |год |год |год |значе- |дости-  |

|               |рения|    |    |    |    |    |    |    |ние    |жения   |

|               |     |    |    |    |    |    |    |    |показа-|целевого|

|               |     |    |    |    |    |    |    |    |теля   |значения|

+---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+--------+

|Доля  городских|%    | 0  | 50 | 90 |100 |100 |100 |100 |  100  |  2012  |

|округов       и|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|городских      |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|поселений      |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|Тверской       |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|области,       |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|информация   по|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|которым       о|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|состоянии      |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|систем         |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|водоснабжения и|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|водоотведения и|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|обеспеченности |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|населения      |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|качественной   |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|питьевой  водой|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|размещена     в|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|электронной    |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|информационной |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|базе     данных|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|Министерства   |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|топливно-      |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|энергетического|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|комплекса     и|     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|жилищно-       |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|коммунального  |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|хозяйства      |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|Тверской       |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

|области        |     |    |    |    |    |    |    |    |       |        |

L---------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+---------

 

     Решение данной  задачи  будет  осуществляться  в  ходе реализации

мероприятий:
     Мероприятие 2.1.  Мониторинг  состояния  систем  водоснабжения  и
водоотведения населенных пунктов Тверской области.
     Мероприятие 2.2. Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по
Тверской области по вопросам реализации ДЦП.

 

     Тактическая задача  3.  Формирование  информационной открытости о
деятельности Правительства Тверской области по вопросам реализации ДЦП

 

     Выполнение задачи планируется путем изучения общественного мнения
по   вопросам   реализации   программы,   организации   и   проведения
PR-мероприятий по вопросам реализации ДЦП.
     Выполнению задачи     также     способствует     поддержка      в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет специализированного
сайта    Министерства     топливно-энергетического     комплекса     и
жилищно-коммунального    хозяйства    Тверской    области   (далее   -
Министерство).
     Показателями реализации задачи являются:

 

------------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T-------T------|

|  Наименование   |Ед.  |2009|2010|2011|2012|2013|2014|2015|Целе-  |Год   |

|   показателей   |изме-|год |год |год |год |год |год |год |вое    |дости-|

|                 |рения|    |    |    |    |    |    |    |значе- |жения |

|                 |     |    |    |    |    |    |    |    |ние    |целе- |

|                 |     |    |    |    |    |    |    |    |показа-|вого  |

|                 |     |    |    |    |    |    |    |    |теля   |значе-|

|                 |     |    |    |    |    |    |    |    |       |ния   |

+-----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+------+

|Удовлетворенность|%    | *  | 20 | -  | -  | -  | -  | -  |  20   | 2010 |

|населения        |     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|деятельностью    |     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|Правительства    |     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|Тверской  области|     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|в сфере повышения|     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|качества питьевой|     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|воды             |     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

+-----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+------+

|Степень          |%    | *  | 10 | -  | -  | -  | -  | -  |  10   | 2010 |

|информированности|     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|населения        |     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|Тверской  области|     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |

|о реализации ДЦП |     |    |    |    |    |    |    |    |       |      |
L-----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------

 

     Решение данной задачи  будет  осуществляться  в  ходе  реализации
мероприятий:
     Мероприятие 3.1.   Проведение   социологических  исследований  по
вопросам реализации ДЦП.
     Мероприятие 3.2.  Размещение информационных материалов в  СМИ  по
вопросам качества питьевой воды и реализации ДЦП.
     Мероприятие 3.3.         Ведение        сайта        Министерства
топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального  хозяйства
Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Мероприятие 3.4.  Проведение  совещаний,   конференций,   круглых
столов по вопросам реализации ДЦП.

 

     Более подробная информация о  показателях  (включая  сведения  об
источниках информации и методиках расчета) представлена в приложении к
настоящей ДЦП.

 

                       III. Срок реализации ДЦП

 

     ДЦП реализуется в 2009 - 2015 годах.

 

          IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

 

     ДЦП предусматривает финансирование за счет  средств  федерального
бюджета,   областного   бюджета  Тверской  области,  средств  бюджетов
муниципальных образований Тверской области и внебюджетных источников.
     Предполагается привлечение  средств федерального бюджета в 2009 -
2010 годах в рамках заключенного  Администрацией  Тверской  области  и
Министерством регионального развития Российской Федерации соглашения о
предоставлении субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации на проведение модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры   в   рамках   подпрограммы   "Модернизация    объектов
коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы,  а также  в  рамках  федеральной  целевой  программы
"Чистая вода".
     Объем привлечения    внебюджетных    источников    финансирования
ограничивается  объемами  бюджетных средств,  выделяемых на реализацию
отдельных  проектов  в  целях  обеспечения   привлекательных   условий
инвестирования    для   внешних   инвесторов,   отсутствием   проектов
строительства новых и модернизации существующих объектов водоснабжения
и водоотведения, ограничениями роста тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения.
     Общий объем средств,  предусмотренных на реализацию ДЦП  за  счет
всех источников финансирования,  составит 1565,22 млн.  рублей и будет
распределяться по источникам и  годам  реализации  в  соответствии  со
следующей таблицей.

 

                                                             млн. руб.
------------T-------------T-----------------------------------------------|
|    Год    |   Всего     |                  В том числе                  |
|           |             +-----------------T---------------T-------------+
|           |             |  федеральный    |  областной    |внебюджетные |
|           |             |     бюджет      |    бюджет     |  источники  |
|           |             |                 |   Тверской    |             |
|           |             |                 |    области    |             |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|2009 - 2015|  1565,22    |      530,0      |    869,00     |   166,22    |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|                          в том числе по годам                           |
+-----------T-------------T-----------------T---------------T-------------+
|   2009    |   496,77    |      230,0      |    100,55     |   166,22    |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|   2010    |   285,41    |      150,0      |    135,41     |     0       |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|   2011    |   111,04    |        0        |    111,04     |     0       |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|   2012    |    72,0     |        0        |     72,0      |     0       |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|   2013    |   150,0     |        0        |    150,0      |     0       |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|   2014    |   150,0     |        0        |    150,0      |     0       |
+-----------+-------------+-----------------+---------------+-------------+
|   2015    |   300,0     |      150,0      |    150,0      |     0       |
L-----------+-------------+-----------------+---------------+--------------

 

                V. Плановые показатели результатов ДЦП

 

     Основными показателями результатов реализации ДЦП являются:

 

--------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T-------T----------|

|Наименование |Ед.  |2009|2010|2011|2012|2013|2014|2015|Целевое|   Год    |

| показателей |изме-|год |год |год |год |год |год |год |значе  |достижения|

|             |рения|    |    |    |    |    |    |    |ние    | целевого |

|             |     |    |    |    |    |    |    |    |показа-| значения |

|             |     |    |    |    |    |    |    |    |теля   |          |

+-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+----------+

|Показатель  1|%    |0,0 |4,2 |5,8 |5,8 |10,8|15,8|21,8| 21,8  |   2015   |

|Рост     доли|     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|населения    |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|Тверской     |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|области,     |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|обеспеченного|     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|питьевой     |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|водой        |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |

|надлежащего  |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |
|качества     |     |    |    |    |    |    |    |    |       |          |
L-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-----------

 

     Плановые показатели   эффективности  реализации  ДЦП  отражены  в
приложении "Плановые показатели эффективности реализации  долгосрочной
целевой  программы  Тверской  области  "Обеспечение населения Тверской
области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы"  к  настоящей
ДЦП.

 

                VI. Описание механизмов реализации ДЦП

 

     Реализация ДЦП   осуществляется  государственными  заказчиками  с
участием органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Тверской области,  заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти,  организаций водопроводно-канализационного хозяйства и внешних
инвесторов.
     Отбор проектов, реализуемых в рамках ДЦП, будет осуществляться на
конкурсной   основе   в    Порядке,    установленном    Постановлением
Администрации  Тверской области от 13.12.2007 N 384-па "Об утверждении
Порядка проведения конкурса  по  определению  инвестиционных  программ
социальной   сферы,   жилищно-коммунального   и   газового  хозяйства,
подлежащих  финансированию  из   областного   фонда   софинансирования
расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области".
     Реализация проектов    реконструкции   систем   водоснабжения   и
водоотведения сельских  населенных  пунктов  осуществляется  в  рамках
долгосрочной   целевой  программы  Тверской  области  "Государственная
поддержка  развития  сельского  хозяйства   и   регулирования   рынков
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  в Тверской
области  на  2009  -  2012   годы".   Государственный   заказчик   ДЦП
осуществляет:
     - подготовку и направление в срок  до  1  апреля  в  Министерство
строительства   Тверской   области  в  соответствии  с  Постановлением
Администрации Тверской области от 16.02.2009 N 35-па  "Об  утверждении
Порядков   формирования   адресных  инвестиционных  программ  Тверской
области"   предложений   по   перечню   объектов    водоснабжения    и
водоотведения, предлагаемых к финансированию полностью или частично за
счет средств областного  бюджета  Тверской  области,  для  дальнейшего
проведения  конкурса  инвестиционных  проектов  и включения объектов в
адресную инвестиционную программу Тверской области;
     - формирование  системы дополнительных критериев отбора отдельных
проектов для софинансирования в рамках  реализации  ДЦП  по  городским
округам  и  городским  поселениям (при равенстве показателей приоритет
отдается муниципальным образованиям,  указанным в  разделе  I  ДЦП  по
соответствующей проблеме);
     - координацию  деятельности  по  строительству,  реконструкции  и
модернизации объектов водоснабжения и водоотведения городских  округов
и городских поселений Тверской области (в т.ч. проектно-изыскательские
работы),  а  также  исполнителей  мероприятий  ДЦП  по   рациональному
использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
     - мониторинг реализации ДЦП;
     - согласование  с  основными  участниками  ДЦП  возможных  сроков
выполнения   мероприятий,   предложений   по   объемам   и  источникам
финансирования;
     - заключение   соглашений   с  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований Тверской области;
     - контроль за ходом выполнения  мероприятий  ДЦП,  реализуемых  в
рамках областной адресной инвестиционной программы;
     - методическое обеспечение реализации ДЦП;
     - поиск  источников  финансирования  для   реализации   проектов,
включенных в ДЦП;
     - размещение  в  средствах  массовой  информации   материалов   о
реализуемых проектах в рамках ДЦП;
     - организацию   проведения   совещаний,  семинаров,  конференций,
выставок в сферах,  относящихся к ведению Министерства (в том числе  с
участием представителей общественности),  а также участвует в подобных
мероприятиях, проводимых другими организаторами;
     - организацию  мероприятий  по  информированию  общественности  о
результатах  деятельности  Министерства в курируемой сфере,  а также о
реализации инвестиционных  проектов  на  территории  Тверской  области
через  средства  массовой  информации,  сайт Министерства и проведение
пресс-конференций.
     В целях реализации ДЦП Министерство  осуществляет  взаимодействие
со следующими исполнительными органами государственной власти Тверской
области, федеральными органами государственной власти и организациями:
     - Министерством    финансов   Тверской   области,   Министерством
экономического развития  Тверской  области  и  Министерством  Тверской
области  по  обеспечению контрольных функций с целью предоставления из
областного  бюджета  Тверской  области   бюджетных   ассигнований   на
реализацию проектов, включенных в ДЦП;
     - органами   местного  самоуправления  муниципальных  образований
Тверской области с целью реализации проектов, включенных в ДЦП;
     - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека по Тверской области и органами
местного самоуправления муниципальных образований Тверской  области  с
целью  формирования  и актуализации исходных данных о состоянии систем
водоснабжения  и  водоотведения  на  территории  Тверской  области   и
обеспеченности населения качественной водой;
     - Министерством по  делам  территориальных  образований  Тверской
области    с    целью   проведения   мероприятий   по   информированию
общественности о результатах реализации проектов, включенных в ДЦП;
     - коммерческими     организациями     с     целью    изготовления
презентационных материалов и  проведения  PR-мероприятий  (презентации
Тверской  области,  круглые столы и др.),  направленных на привлечение
инвесторов  и  формирование  имиджа  Тверской  области,  поддержку   в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет специализированного
сайта Министерства,  в том числе с независимыми консультантами с целью
проведения исследования по вопросам реализации ДЦП;
     - Министерством  регионального  развития  Российской  Федерации с
целью привлечения федеральных средств на  строительство,  модернизацию
объектов водоснабжения, водоотведения.
     Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за
реализацию ДЦП в целом.

 

         VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП

 

     Контроль за  реализацией  ДЦП  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством,  в том числе с учетом  Постановления  Администрации
Тверской   области  от  04.03.2008  N  49-па    Порядке  разработки,
формирования  и  реализации  долгосрочных  целевых  программ  Тверской
области и проведения оценки эффективности их реализации".
     Государственный заказчик-координатор    ДЦП   организует   работу
государственного заказчика  ДЦП  и  исполнителей  мероприятий  ДЦП  по
подготовке  необходимых  материалов  для  своевременного и правильного
составления отчетов.
     Государственный заказчик   ДЦП   представляет    государственному
заказчику-координатору  ДЦП  полугодовые  отчеты  в срок не позднее 15
числа месяца,  следующего за отчетным полугодием, ежегодные отчеты - в
срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
     В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой
и годовой мониторинги реализации ДЦП.
     Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
     - фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
     - возможностей достижения запланированных результатов  реализации
ДЦП.
     Полугодовой мониторинг    реализации    ДЦП   осуществляется   по


Информация по документу
Читайте также