Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 24.06.2010 № 307-па

 

 

 

 

 

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24.06.2010                    г. Тверь                         N 307-па

 

Утратило силу - Постановление 

Правительства Тверской области

от 07.12.2012 № 752-пп

 

О внесении изменений в постановлении Администрации
Тверской области от 01.09.2008 N 292-па

 

     Администрация Тверской области постановляет:
     1. Внести  в  Постановление  Администрации  Тверской  области  от

01.09.2008  N  292-па  "Об  утверждении долгосрочной целевой программы
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций  на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее -
Постановление) следующие изменения:
     а) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
     "Администрация Тверской области постановляет:";
     б) пункты 2 - 7 Постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Определить:
     а) администратором   (государственным   заказчиком-координатором)
долгосрочной целевой программы Тверской  области  "Снижение  рисков  и
смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на территории Тверской
области на 2009 -  2011  годы"  управление  региональной  безопасности
Тверской области;
     б) администраторами  долгосрочной  целевой   программы   Тверской
области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы":
     департамент жилищно-коммунального  и  газового хозяйства Тверской
области;
     департамент здравоохранения Тверской области;
     департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской
области;
     департамент социальной защиты населения Тверской области;
     департамент строительного комплекса Тверской области;
     департамент транспорта и связи Тверской области;
     департамент территориальной  и  информационной  политики Тверской
области.
     3. Управлению региональной безопасности Тверской области:
     а) обеспечить размещение долгосрочной целевой программы  Тверской
области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
на  территории  Тверской  области  на  2009  -  2011  годы"  на  сайте
управления региональной безопасности Тверской области;
     б) по результатам полугодия в срок не позднее  15  числа  месяца,
следующего  за  отчетным  кварталом,  и  ежегодно  в срок не позднее 1
апреля  года,  следующего  за  отчетным,  представлять  полугодовой  и
годовой  отчеты  о  реализации долгосрочной целевой программы Тверской
области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
на  территории  Тверской  области  на  2009 - 2011 годы" в департамент
финансов Тверской области,  департамент  экономики  Тверской  области,
департамент территориальной и информационной политики Тверской области
и контрольно-аналитический комитет Тверской области;
     в) обеспечить  периодичность (не менее двух раз в год) размещения
отчетов о реализации долгосрочной целевой программы  Тверской  области
"Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных ситуаций на
территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" на  сайте  управления
региональной безопасности Тверской области;
     г) в  срок  до  01.09.2010  разработать   проект   трехстороннего
соглашения  между  Администрацией  Тверской  области,  администрациями
городских округов и муниципальных районов  Тверской  области,  Главным
управлением  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  по  Тверской  области  о сотрудничестве и взаимодействии при
создании  единой  дежурно-диспетчерской  службы,  переходу  на  единый
телефонный  номер  экстренного  вызова  "112" и развертыванию сегмента
общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей.
     4. Администраторам  долгосрочной   целевой   программы   Тверской
области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
на территории Тверской области на 2009 -  2011  годы"  по  результатам
полугодия,  в  срок не позднее 5 числа месяца,  следующего за отчетным
полугодием,  и ежегодно в срок не позднее 1 марта года,  следующего за
отчетным,  представлять  полугодовой  и  годовой  отчеты  о реализации
долгосрочной целевой программы Тверской  области  "Снижение  рисков  и
смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на территории Тверской
области на 2009 - 2011 годы" в  управление  региональной  безопасности
Тверской области.
     5. Рекомендовать:
     а) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   по  Тверской  области  заключить  трехсторонние
соглашения  между  Администрацией  Тверской  области,  администрациями
городских  округов  и муниципальных районов Тверской области,  Главным
управлением Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий по Тверской области о  сотрудничестве  и  взаимодействии  при
создании  единой  дежурно-диспетчерской  службы,  переходу  на  единый
телефонный номер экстренного вызова  "112"  и  развертыванию  сегмента
общероссийской   комплексной   системы   информирования  и  оповещения
населения в местах массового пребывания людей;
     б) органам    местного   самоуправления   городских   округов   и
муниципальных  районов  Тверской   области   заключить   трехсторонние
соглашения  между  Администрацией  Тверской  области,  администрациями
городских округов и муниципальных районов  Тверской  области,  Главным
управлением  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  по  Тверской  области  о сотрудничестве и взаимодействии при
создании  единой  дежурно-диспетчерской  службы,  переходу  на  единый
телефонный  номер  экстренного  вызова  "112" и развертыванию сегмента
общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей.
     6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Губернатора Тверской области Мирошниченко А.И.
     Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до
15 апреля года, следующего за отчетным.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его  подписания
и подлежит официальному опубликованию.";
     в) долгосрочную  целевую  программу  Тверской  области  "Снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных ситуаций на территории
Тверской области на 2009 - 2011  годы",  утвержденную  Постановлением,
изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит  официальному  опубликованию и размещению на сайте управления
региональной безопасности Тверской области.

 

 

     Губернатор области          Д.В.Зеленин

 

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации
                                                      Тверской области
                                                от 24.06.2010 N 307-па

 

 

                                                           "Приложение
                                                            Утверждена
                                          постановлением Администрации
                                                      Тверской области
                                                от 01.09.2008 N 292-па

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Долгосрочная целевая программа
      Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий
         чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области
                         на 2009 - 2011 годы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          г. Тверь, 2008 год

 

                               Паспорт
           долгосрочной целевой программы Тверской области
        "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
     ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы"

 

------------------------T-------------------------------------------------|
|Наименование программы |Долгосрочная целевая программа  Тверской  области|
|                       |"Снижение   рисков   и   смягчение    последствий|
|                       |чрезвычайных  ситуаций  на  территории   Тверской|
|                       |области на 2009 - 2011 годы" (далее - ДЦП)       |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Администратор          |Администратор     (государственный      заказчик-|
|(государственный       |координатор)  ДЦП   -   управление   региональной|
|заказчик-координатор)  |безопасности Тверской области.                   |
|ДЦП                    |Администраторы ДЦП:                              |
|                       |департамент  жилищно-коммунального   и   газового|
|                       |хозяйства Тверской области;                      |
|                       |департамент здравоохранения Тверской области;    |
|                       |департамент промышленного производства,  торговли|
|                       |и услуг Тверской области;                        |
|                       |департамент социальной защиты населения  Тверской|
|                       |области;                                         |
|                       |департамент  строительного   комплекса   Тверской|
|                       |области;                                         |
|                       |департамент транспорта и связи Тверской области; |
|                       |департамент  территориальной   и   информационной|
|                       |политики Тверской области                        |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Дата утверждения ДЦП   |01.09.2008                                       |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Стратегические     цели|Стратегическая  цель  -  повышение   безопасности|
|и/или       тактические|населения  в   условиях   чрезвычайных   ситуаций|
|задачи ДЦП с  указанием|военно-политического, природного  и  техногенного|
|ведомственной   целевой|характера на территории Тверской области.        |
|программы (далее - ВЦП)|Достижение  стратегической  цели  планируется  за|
|(или      ведомственных|счет решения тактических задач ДЦП.              |
|целевых  программ),   в|Тактическая задача 1 - совершенствование  системы|
|рамках          которой|государственного   управления    и    экстренного|
|планируется          их|реагирования   в   чрезвычайных   ситуациях    на|
|достижение             |территории Тверской области.                     |
|                       |Тактическая  задача   2   -   повышение   степени|
|                       |готовности   областных   исполнительных   органов|
|                       |государственной   власти   Тверской   области   к|
|                       |ликвидации последствий  и  минимизации  потерь  в|
|                       |результате  чрезвычайных  ситуаций  природного  и|
|                       |техногенного  характера  на  территории  Тверской|
|                       |области.                                         |
|                       |Тактическая  задача   3   -   повышение   степени|
|                       |готовности   областных   исполнительных   органов|
|                       |государственной   власти   Тверской   области   к|
|                       |ликвидации последствий  и  минимизации  потерь  в|
|                       |результате    чрезвычайных    ситуаций    военно-|
|                       |политического характера  на  территории  Тверской|
|                       |области.                                         |
|                       |Тактическая  задача  4   -   повышение   пожарной|
|                       |безопасности в Тверской области.                 |
|                       |Тактическая   задача   5   -   взаимодействие   с|
|                       |гражданским обществом.                           |
|                       |Решение  тактических  задач  ДЦП  планируется   в|
|                       |рамках ВЦП:                                      |
|                       |департамента  жилищно-коммунального  и   газового|
|                       |хозяйства  Тверской  области  "Реформирование   и|
|                       |развитие   жилищно-коммунального    и    газового|
|                       |хозяйства Тверской области";                     |
|                       |департамента  здравоохранения  Тверской   области|
|                       |"Здоровье";                                      |
|                       |департамента промышленного производства, торговли|
|                       |и услуг Тверской области "Развитие  промышленного|
|                       |производства, торговли  и  рынка  потребительских|
|                       |услуг в Тверской области";                       |
|                       |департамента социальной защиты населения Тверской|
|                       |области "Социальная защита населения";           |
|                       |департамента  строительного  комплекса   Тверской|
|                       |области   "Развитие    строительного    комплекса|
|                       |Тверской области";                               |
|                       |департамента транспорта и связи Тверской  области|
|                       |"Содействие  экономическому   развитию   Тверской|
|                       |области и повышению благосостояния  населения  за|
|                       |счет    обеспечения    качественными     услугами|
|                       |транспорта и связи";                             |
|                       |департамента  территориальной  и   информационной|
|                       |политики Тверской  области  "Обеспечение  прав  и|
|                       |свобод жителей Тверской области";                |
|                       |управления  региональной  безопасности   Тверской|
|                       |области                                          |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Сроки реализации ДЦП   |2009 - 2011 годы                                 |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Ожидаемые    результаты|Снижение за период реализации ДЦП числа  погибших|
|реализации ДЦП         |в результате чрезвычайных ситуаций на  территории|
|                       |Тверской области на 25%.                         |
|                       |Снижение   за   период   реализации   ДЦП   числа|
|                       |травмированных в результате чрезвычайных ситуаций|
|                       |на территории Тверской области на 10%.           |
|                       |Снижение за период реализации ДЦП числа  погибших|
|                         результате  пожаров  на  территории   Тверской|
|                       |области на 6%.                                   |
|                       |Снижение   за   период   реализации   ДЦП   числа|
|                       |травмированных в результате пожаров на территории|
|                       |Тверской области на 6%                           |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Объемы   и    источники|Общий объем финансирования ДЦП -  227298,40  тыс.|
|финансирования       (в|рублей из  средств  областного  бюджета  Тверской|
|разрезе годов  и  кодов|области, из которых:                             |
|разделов и  подразделов|                                                 |
|классификации  расходов|2010 год - 118967,40 тыс. рублей, из них:        |
|областного      бюджета|0310 - 6000,00 тыс. рублей;                      |
|Тверской   области)   с|0410 - 110199,40 тыс. рублей;                    |
|указанием       объемов|1002 - 2768,00 тыс. рублей;                      |
|финансирования по ВЦП  |                                                 |
|                       |2011 год - 108331,00 тыс. рублей, из них:        |
|                       |0310 - 100000,00 тыс. рублей;                    |
|                       |0410 - 1750,00 тыс. рублей;                      |
|                       |0806 - 600,00 тыс. рублей;                       |
|                       |1002 - 5981,00 тыс. рублей.                      |
|                       |                                                 |
|                       |Объемы финансирования по ВЦП:                    |
|                       |департамента  жилищно-коммунального  и   газового|
|                       |хозяйства  Тверской  области  "Реформирование   и|
|                       |развитие   жилищно-коммунального    и    газового|
|                       |хозяйства Тверской области" - 0,00 тыс. рублей;  |
|                       |департамента  здравоохранения  Тверской   области|
|                       |"Здоровье" - 0,00 тыс. рублей;                   |
|                       |департамента промышленного производства, торговли|
|                       |и услуг Тверской области "Развитие  промышленного|
|                       |производства, торговли  и  рынка  потребительских|
|                       |услуг в Тверской области" - 0,00 тыс. рублей;    |
|                       |департамента социальной защиты населения Тверской|
|                       |области "Социальная защита населения"  -  8749,00|
|                       |тыс. рублей;                                     |
|                       |департамента  строительного  комплекса   Тверской|
|                       |области   "Развитие    строительного    комплекса|
|                       |Тверской области" - 106000,00 тыс. рублей;       |
|                       |департамента транспорта и связи Тверской  области|
|                       |"Содействие  экономическому   развитию   Тверской|
|                       |области и повышению благосостояния  населения  за|
|                       |счет    обеспечения    качественными     услугами|
|                       |транспорта и связи" - 111949,40 тыс. рублей;     |
|                       |департамента  территориальной  и   информационной|
|                       |политики Тверской  области  "Обеспечение  прав  и|
|                       |свобод жителей Тверской области"  -  600,00  тыс.|
|                       |рублей;                                          |
|                       |управления  региональной  безопасности   Тверской|
|                       |области - 0,00 тыс. рублей                       |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Основные      механизмы|Реализацию   ДЦП    осуществляют    администратор|
|реализации ДЦП         |(государственный  заказчик-координатор)   ДЦП   и|
|                       |администраторы ДЦП.                              |
|                       |Администратор     (государственный      заказчик-|
|                       |координатор) ДЦП и администраторы  ДЦП  выполняют|
|                       |мероприятия  ДЦП  путем  размещения  заказов   на|
|                       |поставку  товаров,  выполнение  работ,   оказание|
|                       |услуг в соответствии с требованиями  Федерального|
|                       |закона  от  21.07.2005  N  94-ФЗ     размещении|
|                       |заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,|
|                       |оказание    услуг    для    государственных     и|
|                       |муниципальных нужд".                             |
|                       |При реализации ДЦП администратор (государственный|
|                       |заказчик-координатор)      ДЦП       координирует|
|                       |деятельность администраторов  ДЦП  по  реализации|
|                       |ДЦП                                              |
+-----------------------+-------------------------------------------------+
|Основные      механизмы|В   течение   всего   периода   реализации    ДЦП|
|мониторинга  реализации|осуществляются    полугодовой     и     ежегодный|
|ДЦП                    |мониторинги ее реализации.                       |
|                       |Администраторы ДЦП  по  результатам  полугодия  в|
|                       |срок не позднее 5  числа  месяца,  следующего  за|
|                       |отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1|
|                       |марта года, следующего за отчетным,  представляют|
|                       |администратору    (государственному    заказчику-|
|                       |координатору)  ДЦП   информацию   о   достигнутых|
|                       |значениях  показателей  мероприятий,  тактических|
|                       |задач и стратегической цели ДЦП.                 |
|                       |Администратор     (государственный      заказчик-|
|                       |координатор) ДЦП по результатам полугодия  в срок|
|                       |не  позднее  15  числа  месяца,   следующего   за|
|                       |отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее|
|                       |1   апреля   года,   следующего   за    отчетным,|
|                       |представляет  в  департамент  финансов   Тверской|
|                       |области, департамент экономики Тверской  области,|
|                       |департамент  территориальной   и   информационной|
|                       |политики   Тверской   области    и    контрольно-|
|                       |аналитический    комитет     Тверской     области|
|                       |полугодовые и годовые отчеты о реализации ДЦП.   |
|                       |Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на|
|                       |заседании Бюджетной комиссии Тверской области    |
L-----------------------+--------------------------------------------------

 

                               Раздел I
                        Характеристика проблем

 

     В условиях сохранения угроз техногенного и  природного  характера
одной  из  важнейших  задач  при обеспечении национальной безопасности
Российской Федерации в  целом  и  региональной  в  частности  является
повышение  безопасности  населения  и  защищенности  критически важных
объектов от этих угроз.
     Источниками событий   чрезвычайного  характера  являются  опасные
природные   явления,   природные   риски,   возникающие   в   процессе
хозяйственной  деятельности,  а  также  крупные  техногенные  аварии и
катастрофы.  В некоторых муниципальных образованиях  Тверской  области
чрезвычайные    ситуации,    инициируемые    авариями    на   объектах
жилищно-коммунального   хозяйства,   вызывают    большую    социальную
напряженность.
     Для Тверской области характерны опасные природные явления в  виде
опасных гидрометеорологических явлений (сильные осадки в виде дождей и
снегопадов,  сильный  мороз,  наводнения,  связанные  с  половодьем  и
дождевыми  паводками),  а  также  в  виде опасных процессов биогенного
характера (пожары в природных  системах).  Опасные  природные  явления
представляют    собой    потенциальный   источник   угроз   и   рисков
жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу региона.
     В Тверской области около 800 рек общей длиной 17 тыс. километров,
свыше 500 озер общей площадью 1000 квадратных километров и  9  больших
водохранилищ,  что  обуславливает  достаточно высокий показатель риска
возникновения  паводка  и  связанную  с  этим   проблему   обеспечения
безопасности   объектов,   населенных   пунктов  и  граждан  в  период
прохождения паводкового периода.  Около половины  территории  Тверской
области покрыто лесами и торфяниками, что в засушливые периоды времени
представляет  постоянную  угрозу  возникновения  сплошных   лесных   и
торфяных пожаров.
     На территории  Тверской  области  располагаются  и  функционируют
объект  радиационной  опасности,  17  химически  опасных объектов,  34
пожаро- и взрывоопасных объектов,  3  гидроузла.  Большая  часть  этих
объектов представляет не только экономическую,  оборонную и социальную
значимость для  Российской  Федерации  в  целом,  но  и  потенциальную
опасность  для  здоровья  и жизни населения Тверской области,  а также
окружающей природной среды.
     Развитая сеть   железных   и  автомобильных  дорог  обуславливает
достаточно  высокий   показатель   риска   возникновения   аварий   на
автомобильном  и  железнодорожном  транспорте,  связанных  с  выбросом
(разливом)  аварийно  химически  опасных  веществ,   взрывом   горючих
жидкостей и сжиженных газов.  Ежедневно по железнодорожным магистралям
Тверской области осуществляются перевозки опасных веществ общим  весом
до  1500  тонн,  а  на  железнодорожных  станциях  в  тупиковых  путях
постоянно  находится  до  1000  тонн  химически  опасных,  пожаро-   и
взрывоопасных  веществ.  Это  представляет  постоянную  угрозу жизни и
здоровью людей практически на всей территории Тверской области.
     Индекс уязвимости   территории  Тверской  области  к  техногенным
источникам чрезвычайных ситуаций находится на уровне среднего значения
индекса  уязвимости  по  Российской  Федерации,  а индекс уязвимости к
природным источникам чрезвычайных ситуаций превышает среднее  значение
индекса уязвимости по Российской Федерации в 1,5 раза.
     Вместе с  тем  в  регионе  практически  отсутствует   эффективная
система оперативного управления в чрезвычайных ситуациях. Существующая
единая дежурная диспетчерская служба Тверской области (далее  -  ЕДДС)
не  в  состоянии обеспечить оперативность реагирования на чрезвычайные
ситуации и своевременность  оповещения  населения.  ЕДДС  не  отвечает
требованиям   Постановления   Правительства  Российской  Федерации  от
31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб,
вызов  которых  круглосуточно  и  бесплатно обязан обеспечить оператор
связи пользователю услугами  связи,  и  о  назначении  единого  номера
вызова экстренных оперативных служб".
     На недостаточном   уровне    находится    готовность    областных
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Резервы  материальных  средств  для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также в целях гражданской обороны,  образованные  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  21.12.1994  N  68-ФЗ    защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  и Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", сформированы не полностью.
     Статистика пожаров  в  Тверской области позволяет констатировать,
что количество  пожаров  сохраняется  на  уровне  около  2000  в  год.
Ежегодная   тяжесть   последствий   пожаров   составляет   около   350
пострадавших,  из которых более половины гибнут.  Вместе с тем в  3890
населенных  пунктах Тверской области проживают 59520 человек,  которые
не обеспечиваются необходимым уровнем пожарной безопасности по времени
прибытия первого пожарного подразделения в соответствии с требованиями
Федерального закона от 22.07.2008
     N 123-ФЗ    "Технический   регламент   о   требованиях   пожарной
безопасности".
     С учетом обозначенных проблем реализацию ДЦП необходимо направить
на достижение стратегической цели по повышению безопасности  населения
в  условиях  чрезвычайных ситуаций военно-политического,  природного и
техногенного характера на территории Тверской области.
     Уставом Тверской  области  определено,  что  в совместном ведении
Российской  Федерации  и  Тверской  области  как  субъекта  Российской
Федерации  находится  предотвращение  катастроф,  стихийных  бедствий,
эпидемий  и  ликвидации  их  последствий.  Положением  об   управлении
региональной     безопасности     Тверской    области,    утвержденным
Постановлением Администрации Тверской области от  21.03.2007  N  75-па
"Об    управлении   региональной   безопасности   Тверской   области",
определено,  что  одной  из  основных  задач  управления  региональной
безопасности Тверской области является участие в реализации полномочий
Тверской области по осуществлению  мер  по  предотвращению  катастроф,
стихийных  бедствий,  эпидемий и ликвидации их последствий,  в связи с
чем управление региональной безопасности Тверской области выступает  в
качестве администратора (государственного заказчика-координатора) ДЦП.

 

                              Раздел II
             Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП

 

     Стратегическая цель - повышение безопасности населения в условиях
чрезвычайных ситуаций военно-политического,  природного и техногенного
характера на территории Тверской области.
     Достижение стратегической   цели   планируется  за  счет  решения
тактических задач.
     Тактическая задача 1 - совершенствование системы государственного
управления и экстренного  реагирования  в  чрезвычайных  ситуациях  на
территории Тверской области.
     Тактическая задача 2 -  повышение  степени  готовности  областных
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  к
ликвидации последствий и минимизации потерь в результате  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера на территории Тверской
области.
     Тактическая задача  3  -  повышение  степени готовности областных
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  к
ликвидации  последствий и минимизации потерь в результате чрезвычайных
ситуаций  военно-политического  характера   на   территории   Тверской
области.
     Тактическая задача 4 - повышение пожарной безопасности в Тверской
области.
     Тактическая задача 5 - взаимодействие с гражданским обществом.
     Решение тактических  задач  планируется в рамках ВЦП департамента
жилищно-коммунального   и   газового   хозяйства   Тверской    области
"Реформирование  и развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства
Тверской области",  ВЦП департамента здравоохранения Тверской  области
"Здоровье",  ВЦП  департамента промышленного производства,  торговли и
услуг Тверской области "Развитие промышленного производства,  торговли
и  рынка  потребительских услуг в Тверской области",  ВЦП департамента
социальной  защиты  населения  Тверской  области  "Социальная   защита
населения",  ВЦП департамента строительного комплекса Тверской области
"Развитие строительного комплекса Тверской области",  ВЦП департамента
транспорта   и   связи  Тверской  области  "Содействие  экономическому
развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет
обеспечения   качественными   услугами   транспорта   и   связи",  ВЦП
департамента  территориальной  и  информационной   политики   Тверской
области  "Обеспечение  прав  и  свобод жителей Тверской области" и ВЦП
управления региональной безопасности Тверской области.

 

                              Раздел III
                         Срок реализации ДЦП

 

                 ДЦП реализуется в 2009 - 2011 годах.

 

                              Раздел IV
         Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

 

     Общий объем ресурсов,  необходимых для реализации ДЦП, приводится
в  приложении  1  к  долгосрочной  целевой  программе Тверской области
"Снижение рисков и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Тверской области на 2009 - 2011 годы".

 

                               Раздел V
                 Плановые показатели результатов ДЦП

 

     Плановые показатели  результатов  ДЦП  приводятся   в   настоящем
разделе,  а  также  в  приложении  2  к долгосрочной целевой программе
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы".
     Стратегическая цель - повышение безопасности населения в условиях
чрезвычайных ситуаций военно-политического,  природного и техногенного
характера на территории Тверской области.
     Показатель 1   стратегической   цели   -  количество  погибших  в
результате  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Тверской   области
(человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 28.
     Ожидаемый показатель за 2010 год - 26.
     Ожидаемый показатель за 2011 год - 21.
     Показатель 2  стратегической  цели  - количество травмированных в
результате  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Тверской   области
(человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 124.
     Ожидаемый показатель за 2010 год - 120.
     Ожидаемый показатель за 2011 год - 111.
     Показатель 3    стратегической   цели   -   тяжесть   последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области (человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 11,1.
     Ожидаемый показатель за 2010 год - 10,8.
     Ожидаемый показатель за 2011 год - 9,8.

 

                  П СЦ = (П СЦ + П СЦ) / Чн x 100000,
                   3       1      2

 

     где
     П СЦ - показатель 1 стратегической цели (человек);
      1
     П СЦ - показатель 2 стратегической цели (человек);
      2
     П СЦ - показатель 3 стратегической цели (человек);
      3
     Чн -  среднегодовая  численность  постоянного  населения Тверской
области (человек).
     Эффективность стратегической    цели   определяется   по   итогам
календарного года.
     Плановая эффективность за 2010 год - 18827,90 тыс. рублей/чел.
Плановая эффективность за 2011 год - 595,07 тыс. рублей/чел.

 

                                   Ор
              ЭСЦ = -------------------------------------,
                    (П СЦ   + П СЦ  ) - (П СЦ   + П СЦ  )
                      1  ПГ    2  ПГ      1  ТГ    2  ТГ

 

     где
     ЭСЦ - эффективность стратегической цели (тыс. рублей/чел.);
     Ор -  объем  расходов  на стратегическую цель в текущем году,  за
исключением расходов на реализацию тактической задачи 4 (тыс. рублей);
     П СЦ - показатель 1 стратегической цели текущего года (человек);
      1  ТГ
     П СЦ - показатель 2 стратегической цели текущего года (человек);
      2  ТГ
     П СЦ - показатель 1 стратегической цели прошлого года (человек);
      1  ПГ
     П СЦ - показатель 2 стратегической цели прошлого года (человек).
      2  ПГ
     Достижение стратегической   цели   планируется  за  счет  решения
тактических задач.

 

     Тактическая задача 1 - совершенствование системы государственного
управления  и  экстренного  реагирования  в  чрезвычайных ситуациях на
территории Тверской области.
     Показатель 1  тактической  задачи  1 - степень готовности системы
государственного управления и экстренного реагирования в  чрезвычайных
ситуациях на территории Тверской области (%).
     Фактический показатель за 2009 год - 0,6.
     Планируемый показатель за 2010 год - 27,2.
     Планируемый показатель за 2011 год - 27,2.

 

                  (П М      П М      П М      П М
                    1 1.2    1 1.3    1 1.5    2 1.7)
                  ------- + ------ + ------ + -------,
                    43        43       43       100
          П ТЗ  = ------------------------------------ x 100%,
           1  1                    4

 

     где
     П ТЗ - показатель 1 тактической задачи 1 (%);
      1  1
     П М - показатель 1 мероприятия 1.2 (единиц);
      1 1.2
     П М - показатель 1 мероприятия 1.3 (единиц);
     1 1.3
     П М - показатель 1 мероприятия 1.5 (единиц);
     1 1.5
     П М - показатель 2 мероприятия 1.7 (%).
      2 1.7
     Решение тактической  задачи  планируется   за   счет   выполнения
мероприятий.
     Мероприятие 1.1  -   проектные   и   изыскательские   работы   по
развертыванию  в  Тверской области ЕДДС и сегмента системы обеспечения
вызова экстренных  оперативных  служб  через  единый  номер  с  любого
телефонного аппарата (далее - Система-112).
     Мероприятие 1.2  -  развертывание  в  муниципальных  образованиях
Тверской области пунктов управления ЕДДС.
     Мероприятие 1.3  -  развертывание  в  муниципальных  образованиях
Тверской области Системы-112.
     Мероприятие 1.4 - проектно-изыскательские работы по развертыванию
в Тверской области дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС).
     Мероприятие 1.5  -  развертывание  в  муниципальных  образованиях
Тверской области пунктов управления ДДС.
     Мероприятие 1.6  -   проектные   и   изыскательские   работы   по
развертыванию  в  Тверской области сегмента общероссийской комплексной
системы информирования  и  оповещения  населения  в  местах  массового
пребывания людей (далее - ОКСИОН).
     Мероприятие 1.7 -  развертывание  в  городских  округах  Тверской
области сегмента ОКСИОН.
     Мероприятие 1.8  -  заключение  трехсторонних  соглашений   между
Администрацией  Тверской области,  администрациями городских округов и
муниципальных районов Тверской области,  ГУ  МЧС  России  по  Тверской
области о сотрудничестве и взаимодействии при создании ЕДДС,  переходу
на единый телефонный номер экстренного вызова  "112"  и  развертыванию
сегмента ОКСИОН.
     Мероприятие 1.9  -  развертывание   в   административном   здании
Администрации   Тверской   области  ситуационного  центра  Губернатора
Тверской области.
     Мероприятие 1.10  -  обеспечение  Администрации  Тверской области
мобильным комплексом оперативного управления и передвижным узлом связи
в  целях  развертывания  на месте ликвидации чрезвычайной ситуации для
управления силами и средствами.

 

     Тактическая задача 2 -  повышение  степени  готовности  областных
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  к
ликвидации последствий и минимизации потерь в результате  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера на территории Тверской
области.
     Показатель 1  тактической  задачи  2 - степень укомплектованности
резерва материальных ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
регионального и межмуниципального характера (%).
     Фактический показатель за 2009 год - 0.
     Планируемый показатель за 2010 год - 9,1.
     Планируемый показатель за 2011 год - 9,1.

 

                                SUM П М
                                     1 2.1 - 2.12
                        П ТЗ  = -----------------,
                         1  2            12

 

     где
     П ТЗ - показатель 1 тактической задачи 2 (%);
      1  2
     SUM П М - сумма показателей 1 мероприятий 2.1 - 2.12 (%).
          1 2.1 - 2.12
     Решение тактической  задачи  планируется   за   счет   выполнения
мероприятий.
     Мероприятие 2.1  -  создание,  хранение  и  восполнение   резерва
продовольствия  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера регионального и межмуниципального характера.
     Мероприятие 2.2   -  создание,  хранение  и  восполнение  резерва
вещевого имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера регионального и межмуниципального характера.
     Мероприятие 2.3  -  создание,  хранение  и  восполнение   резерва
товаров  первой  необходимости  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера регионального и  межмуниципального
характера.
     Мероприятие 2.4  -  создание,  хранение  и  восполнение   резерва
строительных   материалов   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера регионального и  межмуниципального
характера.
     Мероприятие 2.5  -  создание,  хранение  и  восполнение   резерва
строительного   оборудования   для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера регионального и  межмуниципального
характера.
     Мероприятие 2.6  -  создание,  хранение  и  восполнение   резерва
медицинского имущества и лекарств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера регионального и  межмуниципального
характера.
     Мероприятие 2.7  -  создание,  хранение  и  восполнение   резерва
средств  связи  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера регионального и межмуниципального характера.
     Мероприятие 2.8   -  создание,  хранение  и  восполнение  резерва
горючего и смазочных материалов для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера регионального и межмуниципального
характера.
     Мероприятие 2.9   -  создание,  хранение  и  восполнение  резерва
средств радиационной,  химической,  биологической защиты и химического
имущества   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера регионального и межмуниципального характера.
     Мероприятие 2.10  -  создание,  хранение  и  восполнение  резерва
средств  жизнеобеспечения  населения   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера  регионального  и
межмуниципального характера.
     Мероприятие 2.11  -  создание,  хранение  и  восполнение  резерва
средств  для  локализации  аварийных   разливов   нефтепродуктов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера
регионального и межмуниципального характера.
     Мероприятие 2.12  -  создание,  хранение  и  восполнение  резерва
средств   для    ликвидации    аварийных    ситуаций    на    объектах
жилищно-коммунального и газового хозяйства для ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и   техногенного   характера   регионального   и
межмуниципального характера.

 

     Тактическая задача  3  -  повышение  степени готовности областных
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  к
ликвидации  последствий и минимизации потерь в результате чрезвычайных
ситуаций  военно-политического  характера   на   территории   Тверской
области.
     Показатель 1 тактической задачи 3 - численность лиц,  находящихся
в   учреждениях   социальной   защиты   населения   Тверской  области,
обеспеченных  необходимым  уровнем  защиты  в   защитных   сооружениях
учреждений социальной защиты населения Тверской области (человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 1815.
     Планируемый показатель за 2010 год - 2015.
     Планируемый показатель за 2011 год - 2695.
     Показатель 2  тактической  задачи  3  -  доля лиц,  находящихся в
учреждениях социальной защиты населения Тверской области, обеспеченных
необходимым   уровнем   защиты   в   защитных  сооружениях,  от  общей
численности лиц, находящихся в учреждениях социальной защиты населения
Тверской области (%).
     Фактический показатель за 2009 год - 27,3.
     Планируемый показатель за 2010 год - 30,3.
     Планируемый показатель за 2011 год - 40,6.
     Решение тактической   задачи   планируется   за  счет  выполнения
мероприятия   3.1   -   капитальный   ремонт    защитных    сооружений
государственного        социального       учреждения       "Торопецкий
психоневрологический   интернат"   и   государственного    социального
учреждения "Нелидовский психоневрологический интернат"

 

     Тактическая задача 4 - повышение пожарной безопасности в Тверской
области.
     Показатель 1   тактической  задачи  4  -  количество  погибших  в
результате пожаров на территории Тверской области (человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 212.
     Ожидаемый показатель за 2010 год - 210.
     Ожидаемый показатель за 2011 год - 199.
     Показатель 2 тактической задачи 4 - количество  травмированных  в
результате пожаров на территории Тверской области (человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 133.
     Ожидаемый показатель за 2010 год - 130.
     Ожидаемый показатель за 2011 год - 125.
     Показатель 3  тактической  задачи 4 - тяжесть последствий пожаров
на территории Тверской области (человек).
     Фактический показатель за 2009 год - 25,3.
     Ожидаемый показатель за 2010 год - 25,0.
     Ожидаемый показатель за 2011 год - 23,9.

 

                   П ТЗ  = (П ТЗ  + П ТЗ ) / Чн x 100000,
                    3  4     1  4    2  4

 

     где
     П ТЗ - показатель 1 тактической задачи 4 (человек);
      1  4
     П ТЗ - показатель 2 тактической задачи 4 (человек);
      2  4
     П ТЗ - показатель 3 тактической задачи 4 (человек);
      3  4
     Чн -  среднегодовая  численность  постоянного  населения Тверской
области (человек).
     Эффективность тактической   задачи   4   определяется  по  итогам
календарного года.
     Плановая эффективность за 2010 год - 1200,00 тыс. рублей.
     Плановая эффективность за 2011 год - 6250,00 тыс. рублей.

 

                                   Ор
          ЭТЗ  = -----------------------------------------,
             4   (П ТЗ    + П ТЗ   ) - (П ТЗ    + П ТЗ   )
                   1  4ТГ    2  4ТГ      1  4ПГ    2  4ПГ

 

     где
     ЭТЗ - эффективность тактической задачи 4 (тыс. рублей);
        4
     Ор - объем расходов на тактическую задачу 4 в текущем году  (тыс.
рублей);
     П ТЗ - показатель 1 тактической задачи 4 текущего года (человек);
      1  4ТГ
     П ТЗ - показатель 2 тактической задачи 4 текущего года (человек);
      2  4ТГ
     П ТЗ - показатель 1 тактической задачи 4 прошлого года (человек);
      1  4ПГ
     П ТЗ - показатель 2 тактической задачи 4 прошлого года (человек).
      2  4ПГ
     Решение тактической  задачи  планируется   за   счет   выполнения
мероприятий.
     Мероприятие 4.1 - строительство  пожарного  депо  в  пгт  Оленино
Оленинского района Тверской области.
     Мероприятие 4.2 - строительство пожарного депо в  пгт  Селижарово
Селижаровского района Тверской области.
     Мероприятие 4.3 -  реконструкция  нежилого  здания  под  пожарную
часть в селе Лесное Тверской области по улице Дзержинского, дом 29.
         Мероприятие 4.4 - реконструкция здания  гаража  под  пожарную
часть в поселке Сонково Тверской области по улице Народная, дом 2б.

 

    Тактическая задача 5 - взаимодействие с гражданским обществом.
         Показатель 1  тактической  задачи   5   -   удовлетворенность
населения  Тверской  области  деятельностью  областных  исполнительных
органов  государственной  власти  Тверской  области  в  сфере   защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и в сфере обеспечения
пожарной безопасности (%).
         Показатель 1   тактической   задачи   5  будет  определен  по
результатам социологических исследований в 2011 году.
         Показатель 2  тактической  задачи 5 - доля населения Тверской
области, осведомленного о реализации ДЦП (%).
         Показатель 2   тактической   задачи   5  будет  определен  по
результатам социологических исследований в 2011 году.
         Решение тактической  задачи  планируется  за  счет выполнения
мероприятий.
         Мероприятие 5.1 - информирование населения Тверской области о
реализации ДЦП.
         Мероприятие 5.2 - мониторинг общественного мнения по вопросам
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  в  сфере
обеспечения пожарной безопасности.
         Мероприятие 5.3  -  взаимодействие   с   общественностью   по
вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, противопожарной пропаганды и
мерам пожарной безопасности.

 

                              Раздел VI
                  Описание механизмов реализации ДЦП

 

         Реализацию ДЦП  осуществляют  администратор  (государственный
заказчик-координатор) ДЦП и администраторы ДЦП.
         Администратор (государственный  заказчик-координатор)  ДЦП  и
администраторы ДЦП выполняют мероприятия ДЦП путем размещения  заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с
требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ    размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
         При реализации  ДЦП  деятельность  структурных  подразделений
администратора    (государственного    заказчика-координатора)     ДЦП
распределяется следующим образом:
         Отдел экономической и информационной безопасности  управления
региональной безопасности Тверской области:
         осуществляет выполнение мероприятий ДЦП  в  части  оформления
технических заданий на выполнение мероприятий;
         осуществляет взаимодействие    с    администраторами     ДЦП,
администрациями  городских  округов  и  муниципальных районов Тверской
области;
         осуществляет своевременный  сбор информации,  необходимой для
осуществления мониторинга ДЦП,  и ее представление в отдел мониторинга
и  стратегического  планирования  управления региональной безопасности
Тверской области.
         Отдел организационно-кадровой  работы  и бухгалтерского учета
управления региональной безопасности Тверской области:
         осуществляет выполнение  мероприятий  ДЦП  в части размещения
заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
         осуществляет своевременное  представление в отдел мониторинга
и стратегического планирования  управления  региональной  безопасности
Тверской   области   информации   об   объемах  затрат  на  реализацию
мероприятий ДЦП.
         Отдел мониторинга  и  стратегического планирования управления
региональной безопасности Тверской области:
         осуществляет взаимодействие    с    департаментом   экономики
Тверской   области,   департаментом   финансов    Тверской    области,
департаментом   территориальной  и  информационной  политики  Тверской
области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области;
         осуществляет проведение  анализа  достижения заявленных в ДЦП
показателей стратегической цели, тактических задач и мероприятий;
         осуществляет формирование  полугодовых  и ежегодных отчетов о
реализации ДЦП с приложением к ним необходимых пояснительных записок;
     осуществляет координацию  деятельности  структурных подразделений
администратора   (государственного   заказчика-координатора)   ДЦП   и
администраторов ДЦП;
     осуществляет внесение изменений в ДЦП.
         Имущество, приобретаемое  в  ходе выполнения мероприятий 1.2,
1.3,  1.5,  1.7 и являющееся государственной  собственностью  Тверской
области,  может  быть передано в муниципальную собственность городских
округов  и  муниципальных  районов  Тверской   области   на   условиях
трехсторонних  соглашений,  заключенных  между Администрацией Тверской
области,  ГУ МЧС России по Тверской области, администрациями городских
округов  и  муниципальных  районов Тверской области о сотрудничестве и
взаимодействии при реализации ДЦП и совершенствовании мер по повышению
безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

                              Раздел VII
            Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП

 

         В течение  всего  периода   реализации   ДЦП   осуществляются
полугодовой  и  ежегодный  мониторинги  ее  реализации.  В мониторинге
реализации    ДЦП     участвуют     администратор     (государственный
заказчик-координатор) ДЦП и администраторы ДЦП. Полугодовой мониторинг
ДЦП осуществляется по итогам первого полугодия и предполагает  оценку:
фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
         возможностей достижения      запланированных      результатов
реализации ДЦП.
         Ежегодный мониторинг    ДЦП    осуществляется    по    итогам
календарного  года  и предполагает оценку:  достижения запланированных
результатов реализации ДЦП;
         фактической эффективности реализации ДЦП;
         возможностей достижения   по   результатам   реализации   ДЦП
достижения значений результатов реализации ДЦП.  Администраторы ДЦП по
результатам полугодия в срок не позднее 5 числа месяца,  следующего за
отчетным  периодом,  и  ежегодно  в  срок  не  позднее  1  марта года,
следующего за отчетным,  представляет администратору (государственному
заказчику-координатору)   ДЦП   информацию   о  достигнутых  значениях
показателей мероприятий, тактических задач и стратегической цели ДЦП и
объемах затрат на реализацию мероприятий ДЦП.
         При осуществлении  мониторинга  реализации  ДЦП  деятельность
структурных     подразделений     администратора     (государственного
заказчика-координатора) ДЦП распределяется следующим образом:
         Отдел экономической  и информационной безопасности управления
региональной безопасности Тверской области по результатам полугодия  в
срок  не  позднее 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом,  и
ежегодно в срок не позднее  1  марта  года,  следующего  за  отчетным,
представляет   в  отдел  мониторинга  и  стратегического  планирования
управления региональной безопасности  Тверской  области  информацию  о
достигнутых  значениях  показателей  мероприятий,  тактических задач и
стратегической цели ДЦП.
         Отдел организационно-кадровой  работы  и бухгалтерского учета
управления региональной безопасности Тверской области  по  результатам
полугодия  в  срок  не позднее 5 числа месяца,  следующего за отчетным
периодом,  и ежегодно в срок не позднее 1 марта  года,  следующего  за
отчетным,   представляет   в   отдел   мониторинга  и  стратегического
планирования управления  региональной  безопасности  Тверской  области
информацию об объемах затрат на проведение мероприятий ДЦП.
         Отдел мониторинга и стратегического  планирования  управления
региональной  безопасности Тверской области по результатам полугодия в
срок не позднее 15 числа месяца,  следующего за отчетным  периодом,  и
ежегодно  в  срок  не  позднее 1 апреля года,  следующего за отчетным,
представляет в  департамент  финансов  Тверской  области,  департамент
экономики    Тверской    области,    департамент   территориальной   и
информационной политики Тверской  области  и  контрольно-аналитический
комитет Тверской области отчеты о реализации ДЦП. Отчет представляется
по  форме  в  соответствии  с  приложением  6  к  Порядку  разработки,
формирования  и  реализации  долгосрочных  целевых  программ  Тверской
области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному
Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О
Порядке разработки,  формирования и  реализации  долгосрочных  целевых
программ   Тверской  области  и  проведения  оценки  эффективности  их
реализации".
         К полугодовому    отчету   о   реализации   ДЦП   прилагается
пояснительная  записка,  содержащая  анализ   причин   отклонения   
выделением   внешних   и   внутренних   причин)   и  детальную  оценку
возможностей   достижения   запланированных    значений    показателей
результатов ДЦП.
         К ежегодному   отчету   о    реализации    ДЦП    прилагается
пояснительная   записка,   содержащая   анализ  причин  отклонения  


Информация по документу
Читайте также