Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 06.06.2011 № 252-па

 

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

06.06.2011                    г. Тверь                        N 252-па

 

О внесении изменений в постановление
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 N 293-па

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Тверской области

от 07.12.2012 № 752-пп

 

     В целях    создания    условий    для    широкого   использования
информационных  и  коммуникационных  технологий  в  Тверской   области
Администрация Тверской области постановляет:
     1. Внести  в  постановление  Администрации  Тверской  области  от

01.09.2008  N  293-па  "Об  утверждении долгосрочной целевой программы
Тверской области "Электронная  Тверская  область  на  2009-2011  годы"
(далее - Постановление) следующие изменения:
     а) подпункт 2.2  пункта  2  Постановления  изложить  в  следующей
редакции:
     "2.2. администраторами долгосрочной  целевой  программы  Тверской
области  "Электронная  Тверская  область  на  2009-2011 годы" (далее -
администраторы ДЦП):
     - Администрацию Тверской области;
     - департамент здравоохранения Тверской области;
     - департамент культуры Тверской области;
     - департамент образования Тверской области;
     - департамент социальной защиты населения Тверской области;
     - департамент территориальной и информационной политики  Тверской
области;
     - отдел записи актов гражданского состояния Тверской области.";
     б) долгосрочную  целевую  программу Тверской области "Электронная
Тверская область  на  2009-2011  годы",  утвержденную  Постановлением,
изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента
транспорта    и    связи    Тверской    области    в     информационно
-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

     Губернатор области          Д.В. Зеленин

 

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации 
                                                      Тверской области
                                                от 06.06.2011 N 252-па

 

 

                                                           "Приложение
                                                            Утверждена
                                          постановлением Администрации
                                                      Тверской области
                                                от 01.09.2008 N 293-па

 

 

 

 

           Долгосрочная целевая программа Тверской области
           "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"

 

 

                          г. Тверь, 2008 год

 

 

 

                               Паспорт
           долгосрочной целевой программы Тверской области
           "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"
-----------------------T--------------------------------------------------|
|Наименование программы|Долгосрочная целевая  программа  Тверской  области|
|                      |"Электронная Тверская область на 2009 - 2011 годы"|
|                      |(далее - ДЦП)                                     |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Администратор         |1. Департамент транспорта и связи Тверской области|
|(государственный      |-            администратор        (государственный|
|заказчик-координатор),|заказчик-координатор) ДЦП.                        |
|администраторы ДЦП    |2. Администраторы ДЦП:                            |
|                      |а) Администрация Тверской области;                |
|                      |б) департамент здравоохранения Тверской области;  |
|                      |в) департамент культуры Тверской области;         |
|                      |г) департамент образования Тверской области;      |
|                      |д)   департамент   социальной   защиты   населения|
|                      |Тверской области;                                 |
|                      |е) департамент  территориальной  и  информационной|
|                      |политики Тверской области;                        |
|                      |ж)  отдел  записи  актов  гражданского   состояния|
|                      |Тверской области                                  |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Дата утверждения ДЦП  |01.09.2008                                        |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Стратегические    цели|1.  Стратегическая  цель - создание  условий   для|
|и/или      тактические|широкого       использования        информационно-|
|задачи ДЦП с указанием|коммуникационных технологий в Тверской области.   |
|ведомственной  целевой|2. Тактические задачи:                            |
|программы         (или|а)    внедрение     информационно-коммуникационных|
|ведомственных  целевых|технологий в деятельность  исполнительных  органов|
|программ),  в   рамках|государственной власти Тверской области и  органов|
|которой(ых)           |местного самоуправления муниципальных  образований|
|планируется         их|Тверской области;                                 |
|достижение            |б) повышение качества представления услуг в  сфере|
|                      |культуры,    образования,    здравоохранения     и|
|                      |социальной  защиты  населения   с   использованием|
|                      |информационно-коммуникационных технологий;        |
|                      |в)    повышение    качества,    эффективности    и|
|                      |безопасности    транспортного    обслуживания    с|
|                      |использованием технологии ГЛОНАСС/GPS;            |
|                      |г) повышение качества предоставления услуг связи и|
|                      |телевещания населению Тверской области.           |
|                      |3.  Ведомственные  целевые  программы,  в   рамках|
|                      |которых  планируется   достижение   стратегической|
|                      |цели и тактических задач ДЦП (далее - ВЦП):       |
|                      |а)    ВЦП    Администрации    Тверской     области|
|                      |"Совершенствование   деятельности    Администрации|
|                      |Тверской  области  как   высшего   исполнительного|
|                      |органа государственной власти Тверской области";  |
|                      |б) ВЦП департамента транспорта  и  связи  Тверской|
|                      |области   "Содействие   экономическому    развитию|
|                      |Тверской  области   и   повышению   благосостояния|
|                      |населения  за   счет   обеспечения   качественными|
|                      |услугами транспорта и связи";                     |
|                      |в)  ВЦП  департамента   здравоохранения   Тверской|
|                      |области "Здоровье";                               |
|                      |г)  ВЦП  департамента  культуры  Тверской  области|
|                      |"Культура Тверской области";                      |
|                      |д) ВЦП департамента  социальной  защиты  населения|
|                      |Тверской области "Социальная защита населения";   |
|                      |е) ВЦП департамента образования Тверской области; |
|                      |ж) ВЦП отдела записи актов гражданского  состояния|
|                      |Тверской области "Развитие  органов  записи  актов|
|                      |гражданского состояния Тверской  области";        |
|                      |з)    ВЦП    департамента    территориальной     и|
|                      |информационной    политики    Тверской     области|
|                      |"Реализация     единой      территориальной      и|
|                      |информационной  политики  на  территории  Тверской|
|                      |области"                                          |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Сроки реализации ДЦП  |2009 - 2011 годы                                  |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Ожидаемые   результаты|1. В результате реализации ДЦП планируется:       |
|реализации ДЦП        |а)     увеличение     количества     пользователей|
|                      |информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет|
|                      |на 100 жителей Тверской области в отчетном периоде|
|                      |на уровне с 18,0 до 28,0;                         |
|                      |б) увеличение  количества  государственных  услуг,|
|                      |оказываемых        исполнительными        органами|
|                      |государственной власти Тверской  области  частично|
|                      |или полностью в электронном виде, до 17;          |
|                      |в)   внедрение   в   9   исполнительных    органах|
|                      |государственной    власти     Тверской     области|
|                      |ведомственных учетных систем и  их  отображение  в|
|                      |виде отдельного информационного слоя в ТИС ЭКТО;  |
|                      |г)     увеличение     количества     домохозяйств,|
|                      |обеспеченных     доступом     к     информационно-|
|                      |телекоммуникационной  сети  Интернет, с  41344  до|
|                      |69457;                                            |
|                      |д)    увеличение    удовлетворенности    населения|
|                      |информационной      открытостью       деятельности|
|                      |Администрации Тверской области в отчетном  периоде|
|                      |на уровне 39% от числа опрошенных;                |
|                      |е) увеличение доли муниципальных районов  Тверской|
|                      |области, имеющих каналы  связи  в  составе  единой|
|                      |информационно-коммуникационной    сети     органов|
|                      |государственной власти Тверской области и  органов|
|                      |местного самоуправления муниципальных  образований|
|                      |Тверской области  (далее  также  -  ЕИКС  Тверской|
|                      |области), до 36,11%;                              |
|                      |ж) увеличение процента граждан льготных категорий,|
|                      |внесенных  в   автоматизированную   информационную|
|                      |систему "Социальный регистр населения", с 4,2%  до|
|                      |52,3%;                                            |
|                      |з)   создание   и    развитие    единой    системы|
|                      |позиционирования   и   мониторинга    транспортных|
|                      |средств   на   территории   Тверской   области   с|
|                      |использованием технологии ГЛОНАСС/GPS             |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Объемы   и   источники|1. Общий  объем  финансирования   ДЦП   составляет|
|финансирования      (в|119732,0  тыс. рублей, в том числе в разрезе годов|
|разрезе годов и  кодов|и   кодов  разделов  и  подразделов  классификации|
|разделов и подразделов|расходов областного бюджета Тверской области:     |
|классификации расходов| а) 0113      2009 г.          0   тыс. руб.;     |
|бюджета   области)   с|              2010 г.          0   тыс. руб.;     |
|указанием      объемов|              2011 г.          0   тыс. руб.;     |
|финансирования по ВЦП |                                                  |
|                      | б) 0114      2009 г. -        0   тыс. рублей;   |
|                      |              2010 г. -    11000,0 тыс. рублей;   |
|                      |              2011 г. -        0   тыс. рублей;   |
|                      |                                                  |
|                      | в) 0410      2009 г. -     8400,0 тыс. рублей;   |
|                      |              2010 г. -    44987,1 тыс. рублей;   |
|                      |              2011 г. -    55344,9 тыс. рублей;   |
|                      |                                                  |
|                      | г) Итого     2009 г. -     8400,0 тыс. рублей;   |
|                      |              2010 г. -    55987,1 тыс. рублей;   |
|                      |              2011 г. -    55344,9 тыс. рублей;   |
|                      |                                                  |
|                      | д) 22 ВЦП    2009 г. -     8400,0 тыс. рублей;   |
|                      | е) 01 ВЦП    2010 г. -    10000,0 тыс. рублей;   |
|                      | ж) 35 ВЦП                  1000,0 тыс. рублей;   |
|                      | з) 22 ВЦП                 44987,1 тыс. рублей;   |
|                      | и) 22 ВЦП    2011 г. -    19165,5 тыс. рублей;   |
|                      | к) 01 ВЦП                 36179,4 тыс. рублей;   |
|                      | л) 33 ВЦП                  1704,6 тыс. рублей;   |
|                      | м) 25 ВЦП                  1916,3 тыс. рублей    |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Основные     механизмы|Реализация  ДЦП   осуществляется   администратором|
|реализации ДЦП        |(государственным    заказчиком-координатором)    и|
|                      |администраторами ДЦП в течение периода, на который|
|                      |она разработана, путем достижения  предусмотренной|
|                      |в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости|
|                      |достижения плановых значений показателей ДЦП      |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Основные     механизмы|1.  В  течение  всего   периода   реализации   ДЦП|
|мониторинга реализации|осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги|
|ДЦП                   |реализации ДЦП.                                   |
|                      |2.   Полугодовой   мониторинг    реализации    ДЦП|
|                      |осуществляется по  результатам  первого  полугодия|
|                      |путем        представления         администратором|
|                      |(государственным    заказчиком-координатором)    и|
|                      |администраторами ДЦП в срок  не  позднее  15  июля|
|                      |текущего финансового года в  департамент  финансов|
|                      |Тверской области, департамент  экономики  Тверской|
|                      |области,     департамент     территориальной     и|
|                      |информационной    политики    Тверской    области,|
|                      |контрольно-аналитический комитет Тверской  области|
|                      |данных,    которые    могут    формироваться     с|
|                      |периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета|
|                      |о реализации ДЦП за полугодие.                    |
|                      |3.  Ежегодный  мониторинг   осуществляется   путем|
|                      |представления   администратором   (государственным|
|                      |заказчиком-координатором) и администраторами ДЦП в|
|                      |департамент    экономики     Тверской     области,|
|                      |департамент финансов Тверской области, департамент|
|                      |территориальной и информационной политики Тверской|
|                      |области, контрольно-аналитический комитет Тверской|
|                      |области  в  срок  не  позднее   1   апреля   года,|
|                      |следующего  за   отчетным,   годового   отчета   о|
|                      |реализации ДЦП.                                   |
|                      |4.   Администратор   (государственный    заказчик-|
|                      |координатор)  ДЦП  определяет  показатели  степени|
|                      |достижения  ожидаемых   конечных   результатов   с|
|                      |разбивкой по кварталам.                           |
|                      |5. Администраторы ДЦП ежеквартально в  срок  до  5|
|                      |числа месяца, следующего  за  отчетным  кварталом,|
|                      |представляют  отчет  в  департамент  транспорта  и|
|                      |связи  Тверской  области  о   степени   достижения|
|                      |конечных результатов ДЦП                          |
L----------------------+---------------------------------------------------
                                        
                   Раздел I. Характеристика проблем

 

     1. Развитие  и  широкое применение информационно-коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) всеми  слоями  общества  является  глобальной
тенденцией   мирового   развития.  Использование  ИКТ  имеет  решающее
значение для повышения уровня жизни  граждан  и  конкурентоспособности
экономики,  роста эффективности государственного управления и местного
самоуправления.
     2. Настоящая   ДЦП   направлена   на   решение  проблем,  которые
затрудняют широкое распространение и эффективное использование  ИКТ  в
социально-экономической    сфере    и    сфере    государственного   и
муниципального управления на территории Тверской области.
     3. Первая             проблема            -            отсутствие
информационно-телекоммуникационной       инфраструктуры        органов
государственной   власти   Тверской   области   и   органов   местного
самоуправления муниципальных  образований  Тверской  области,  типовых
решений и стандартов в области межведомственного взаимодействия, в том
числе в части  обмена  данными  в  электронном  виде  с  населением  и
организациями  для  обеспечения  возможности  оказания государственных
услуг в электронном виде.
     4. Причиной     возникновения     данной     проблемы    является
незавершенность  ранее  начатых  работ   по   информатизации   органов
государственной   власти   Тверской   области   и   органов   местного
самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году
были  разработаны  концепция и эскизный проект ЕИКС Тверской области и
типовое решение системы электронного  документооборота  исполнительных
органов  государственной  власти Тверской области (далее также - СЭД).
На 2008 год было запланировано проведение  работ  по  созданию  первой
очереди  ЕИКС  Тверской  области  и  реализации  пилотного  проекта по
внедрению типового решения  СЭД  в  департаменте  транспорта  и  связи
Тверской области и департаменте финансов Тверской области.
     5. Вторая   проблема   -   отсутствие   единого   информационного
пространства, что обуславливает недоступность информации, содержащейся
в различных информационных  системах  органов  государственной  власти
Тверской области.
     6. Причина возникновения данной проблемы заключается в  том,  что
до  настоящего  времени  используемые  и  создаваемые в исполнительных
органах государственной власти Тверской области информационные системы
формируются  в  условиях  отсутствия  единой  нормативной  правовой  и
технической базы.
     7. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам
государственной   власти    Тверской    области    для    оперативного
использования,  что  на  практике  приводит  к  значительным временным
задержкам  при  обмене  информацией  на  межведомственном  уровне,  ее
многократному сбору и дублированию в отдельных системах.  В результате
эти  информационные   системы   содержат   сведения   разной   степени
актуальности и достоверности.  При этом часть информации оперативно не
обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости
содержащихся в них данных.
     8. Различные форматы  хранения  данных  ограничивают  возможности
применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки
информации,  содержащейся  в  различных  системах.  Все  это   снижает
оперативность    подготовки    управленческих   решений   и   качество
государственных услуг, предоставляемых населению.
     9. На   2008   год   были   запланированы   работы   по  созданию
территориальной информационной  системы  "Электронная  карта  Тверской
области"  (далее  также  -  ТИС  ЭКТО),  которая обеспечит оперативное
предоставление  органам  государственной  власти  Тверской  области  и
органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований Тверской
области,  гражданам  и  организациям   информации,   необходимой   для
управления,  планирования  их  деятельности  в  привязке  к территории
Тверской    области.    Территориальная     информационная     система
предусматривает   интеграцию   ведомственных   информационных   систем
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  и
обеспечит  графическое  отображение  в  привязке к территории Тверской
области в виде специализированных тематических слоев.
     Кроме того,  для повышения эффективности процессов планирования и
управления проектами дорожного  хозяйства  в  2008  году  были  начаты
работы   по   созданию  информационной  системы  управления  проектами
дорожного хозяйства Тверской области,  которую в 2010 году планируется
интегрировать  с  территориальной информационной системой "Электронная
карта Тверской области",  что обеспечит предоставление  и  графическое
отображение  необходимых сведений в части ремонта и состояния дорожной
сети Тверской области.
     10. Третья  проблема - недостаточная эффективность предоставления
адресной  социальной  помощи  жителям   Тверской   области.   Причиной
возникновения  данной проблемы является отсутствие единой базы данных,
содержащей информацию о гражданах льготных категорий Тверской  области
и,  кроме того,  инструмента персонифицированного учета мер социальной
поддержки.  В целях решения проблемы, на территории Тверской области с
2007   года   ведутся   работы   по  созданию  информационной  системы
предоставления и учета социальных  услуг  населению  с  использованием
социальных карт, включающей в себя единую базу данных граждан льготных
категорий,  имеющих место жительства на территории Тверской области  и
инфраструктуру  выдачи  и  обращения социальных карт жителя.  Работы в
настоящее время не завершены.
     11. В    2007    году   были   разработаны   Концепция   создания
информационной  системы  предоставления  и  учета   социальных   услуг
населению  с использованием унифицированных социальных карт и эскизный
проект данной системы.
     12. Информационная  система  предоставления  и  учета  социальных
услуг  населению  с  использованием   социальных   карт   состоит   из
автоматизированных    информационных    систем   "Социальный   регистр
населения" и "Социальная карта жителя Тверской области"  (далее  также
соответственно  - АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная
карта жителя Тверской области").
     13. На  2008  год  были  запланированы  работы  по  внедрению АИС
"Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской
области"  на  пилотной  территории  города  Кимры и Кимрского района и
работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" в  департаменте
социальной защиты населения Тверской области.
     14. Четвертая     проблема     -     отсутствие     доступа     к
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  в кабинетах врачей
общей практики.
     15. Причина    возникновения    данной    проблемы    обусловлена
необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей
практики   в  целях  повышения  эффективности  их  работы  и  снижения
смертности населения.
     16. В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети
оснащенных  всем  необходимым   кабинетов   врачей   общей   практики.
Подключение   к  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  -
обязательное   условие   осуществления   непрерывного   дистанционного
обучения,  повышения  квалификации врачей и применения телемедицинских
технологий.
     17. Пятая    проблема    -    недостаточный    уровень   развития
инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа  всего  населения  Тверской
области     к     современным    услугам    связи,    телевидения    и
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     18. Суть    данной   проблемы   состоит   в   следующем.   Услуги
фиксированной телефонной связи оказывают 29  операторов  связи  по  35
лицензиям.  Общая монтированная емкость составляет 420 840 номеров, из
которой   87   %   принадлежит   открытому    акционерному    обществу
"ЦентрТелеком".  Количество  номеров  городской телефонной сети на 100
жителей  в  Тверской  области  составляет  31,8  и  номеров   сельской
телефонной  сети  -  17,92  соответственно.  В 4 451 населенном пункте
открытое  акционерное  общество  "ЦентрТелеком"   установило   4   498
таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в
городской местности составляет 63 %, в сельской местности - 5 %.
     19. Из  9  529  сельских населенных пунктов не телефонизированы 3
629, что составляет 38 % от общего количества населенных пунктов.
     20. Услуги   подвижной   связи  на  территории  Тверской  области
предоставляют 5 операторов:  закрытое акционерное  общество  "Тверская
сотовая   связь",   закрытое   акционерное  общество  "Мобиком-Центр",
открытое   акционерное   общество    "ВымпелКоммуникации",    открытое
акционерное  общество  "Мобильные  ТелеСистемы",  открытое акционерное
общество "ЦентрТелеком".  Данные операторы имеют 518 базовых  станций,
которые обслуживают 1,5 млн.  абонентов,  что почти в 4 раза превышает
количество  абонентов  фиксированной  телефонной   связи.   Территория
Тверской  области  и автомобильные дороги 1,  2 категорий неравномерно
покрыты сотовой связью.
     21. Телематические услуги оказывают 54 оператора связи.  Наиболее
крупными поставщиками услуг  являются  открытое  акционерное  общество
"ЦентрТелеком",     общество     с    ограниченной    ответственностью
"ВымпелКоммуникации",   общество   с   ограниченной   ответственностью
"Аннет",   открытое   акционерное  общество  "Мобильные  ТелеСистемы",
общество с ограниченной ответственностью  "Ратмир  Телеком",  закрытое
акционерное общество "Тверская сотовая связь".
     22. В  2008  году  в  Тверской  области  насчитывалось  601   300
персональных  компьютеров,  или 44 компьютеров на 100 жителей Тверской
области.  Крупнейшими поставщиками вычислительной техники  в  Тверской
области  являются  общество  с  ограниченной ответственностью "Андреев
СОФТ",  общество с ограниченной ответственностью  "Цифроном  Холдинг",
общество   с   ограниченной  ответственностью  "Триолит",  общество  с
ограниченной  ответственностью   "ИНФОПРОМ   "FORMOZA",   общество   с
ограниченной ответственностью "ОМНИТЕК".
     23. В 2008 году на 100 жителей Тверской области  приходится  10,3
пользователя    информационно-телекоммуникационной    сети   Интернет.
Предоставление  данной   услуги   на   территории   Тверской   области
характеризуется   низким  качеством  и  высоким  тарифом,  который  по
сравнению с тарифами в Москве выше в несколько раз.
     24. В  целом качество и надежность инфраструктуры связи во многих
случаях  являются  недостаточными  для  оказания   услуг,   отвечающих
современным  требованиям.  Широко  применяются  морально  и технически
устаревшие средства и технологии.  Темпы  технической  модернизации  и
развертывания   современных   услуг  недостаточны  для  удовлетворения
растущих  потребностей  населения  Тверской  области   и   обеспечения
необходимых   темпов   экономического   роста.  Недостаточный  уровень
развития  и  доступности  инфраструктуры   связи   становится   важным
препятствием   на  пути  успешного  социально-экономического  развития
Тверской области.
     25. Причина  возникновения  данной проблемы обусловлена тем,  что
существующая инфраструктура ИКТ была сформирована на основе  созданной
во  второй  половине ХХ века сети телефонной связи и телерадиовещания,
которая была предназначена  для  удовлетворения  только  нужд  органов
государственной власти Тверской области.
     26. Шестая проблема - низкая  эффективность  применения  ИКТ  для
снижения  рисков  возникновения чрезвычайных ситуаций.  Одним из путей
повышения безопасности является использование  технологии  ГЛОНАСС/GPS
для   мониторинга   транспортных   средств,  что  позволит  обеспечить
возможность  эффективного  управления  транспортом  в  чрезвычайных  и
критических  ситуациях,  а  также  при  проведении  плановых  массовых
мероприятий.  Важность вопроса использования технологии ГЛОНАСС/GPS  в
целях повышения безопасности движения оценена на федеральном уровне, о
чем  свидетельствуют  Федеральный  закон  от  14.02.2009  N  22-ФЗ  
навигационной  деятельности"  и постановление Правительства Российской
Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных,  технических
средств   и  систем  аппаратурой  спутниковой  навигации  ГЛОНАСС  или
ГЛОНАСС/GPS",  одним из обязательных условий при закупке автомобильных
транспортных  средств  используемых  для перевозки пассажиров является
оснащение вышеуказанных транспортных средств  аппаратурой  спутниковой
навигации ГЛОНАСС/GPS.
     27. Вышеперечисленные проблемы носят комплексный межведомственный
характер   и   не  могут  быть  решены  на  уровне  отдельных  органов
государственной  власти  Тверской  области.  Их   устранение   требует
значительных  ресурсов,  скоординированных  и  согласованных  действий
органов государственной власти Тверской  области  и  органов  местного
самоуправления   муниципальных   образований   Тверской  области.  Это
возможно реализовать только в  рамках  программно-целевого  подхода  к
обеспечению  развития  и  совместимости государственных информационных
систем,  разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также
к    формированию    межведомственной    инфраструктуры    обеспечения
информационного обмена.
     28. Общими направлениями решения данных проблем являются:
     а) создание и развитие единой  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры  органов  государственной  власти  Тверской  области  и
органов местного  самоуправления  муниципальных  образований  Тверской
области;
     б) создание условий для предоставления качественных услуг в сфере
ИКТ  и  обеспечения высокого уровня доступности для населения Тверской
области информации и технологий.
     29. ДЦП  направлена на реализацию полномочий Тверской области как
субъекта Российской Федерации в соответствии с  Федеральными  законами
от 06.10.1999 N 184-фз "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации"  и  от  27.07.2006  N  149-ФЗ  "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации".
     30. ДЦП  создает  условия  для экономического роста и социального
развития  Тверской  области  на  базе  широкого  применения  ИКТ,  что
соответствует  программе  социально-экономического  развития  Тверской
области на среднесрочную перспективу  и  стратегии  развития  Тверской
области до 2020 года.

 

       Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП 

 

     31. Стратегическая    цель   "Создание   условий   для   широкого
использования  информационно-коммуникационных  технологий  в  Тверской
области"   (далее   -  стратегическая  цель)  достигается  посредством
выполнения:
     а) тактической задачи 1 "Внедрение информационно-коммуникационных
технологий  в  деятельность  исполнительных  органов   государственной
власти    Тверской   области   и   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Тверской области";
     б) тактической задачи 2 "Повышение качества представления услуг в
сфере  культуры,  образования,  здравоохранения  и  социальной  защиты
населения с использованием информационно-коммуникационных технологий";
     в) тактической задачи  3  "Повышение  качества,  эффективности  и
безопасности  транспортного  обслуживания  с использованием технологии
ГЛОНАСС/GPS";
     г) тактической  задачи 4 "Повышение качества предоставления услуг
связи и телевещания населению Тверской области".
     32. Результаты  достижения  стратегической  цели  оцениваются при
помощи показателя "Степень достижения стратегической цели  в  отчетном
периоде", который определяется из соотношения:

 

                       Ц           j   4    З    З

                      Уj = 0,01 x SUM SUM  У  x A    ,

                                  m-l i-l  l,m   i
          З
     где У - показатель выполнения i-й тактической задачи в m-м  году,
доля;    l,m
      З
     A - степень  влияния  i-й   тактической   задачи   на  достижение
      i
стратегической цели, процент;

 

     i - текущий номер тактической задачи ДЦП,  для тактической задачи
1  -  i=1,  для тактической задачи 2- i=2,  для тактической задачи 3 -
i=3, для тактической задачи 4 - i=4;

 

     j - номер отчетного периода,  для 2008 г.  - j=1,  для 2009 г.  -
j=2, для 2010 г. - j=3, для 2011 г. - j=4;

 

     m - текущий номер года,  для 2008 г.  - m =1, для 2009 г. - m =2,
для 2010 г. - m =3, 2011 г. - m =4.

 

     33. Значение  показателя  эффективности  "Приращение   показателя
стратегической   цели  на  единицу  расходов  (стоимости)  в  отчетном
периоде" определяется из соотношения:

 

                              Ц     Ц
                             У     У
                       Ц      j -   j-l
                      Э = ——————————————— ,
                       j        Ц
                              Q
                                j
           Ц
     где  У - степень достижения  стратегической цели  в j-м  отчетном
           j
периоде, доля;
      Ц
     У    - степень достижения стратегической  цели  в j-1-м  отчетном
      j-l
периоде, доля;
       Ц
     Q - количество финансовых средств, израсходованных в j-м отчетном
       j
периоде на достижение стратегической цели, тыс. рублей;
     j - текущий номер отчетного периода, j=2, 3, 4.

 

     34. Достижение   стратегической   цели   оценивается  при  помощи
следующих дополнительных показателей:
     а) количество   пользователей  информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на 100 жителей Тверской области в отчетном периоде;
     б) количество созданных информационных систем;
     в) удовлетворенность   населения    информационной    открытостью
деятельности   Администрации   Тверской  области  в  отчетном  периоде
(соответствует перечню  показателей,  утвержденных  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  28.06.2007  N  825 "Об оценке эффективности
деятельности  органов  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации").
     35. Значения показателей стратегической цели по годам  реализации
настоящей ДЦП представлены в приложении к настоящей ДЦП.
     36. Тактическая           задача           1           "Внедрение
информационно-коммуникационных      технологий      в     деятельность
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  и
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований Тверской
области" (далее также - тактическая задача 1) выполняется  посредством
реализации:
     а) мероприятия    1.1    "Создание    и     содержание     единой
информационно-коммуникационной     сети     исполнительных     органов
государственной   власти   Тверской   области   и   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  Тверской области" (далее -
мероприятие 1.1);
     б) мероприятия     1.2     "Внедрение     системы    электронного
документооборота  в  исполнительных  органах  государственной   власти
Тверской области" (далее - мероприятие 1.2);
     в) мероприятия 1.3 "Внедрение  автоматизированной  информационной
системы  "Социальный  регистр  населения"в  органах  социальной защиты
населения Тверской области" (далее - мероприятие 1.3);
     г) мероприятия  1.4  "Завершение  работ  по  разработке открытого
сегмента территориальной  информационной  системы  "Электронная  карта
Тверской  области",  создание прототипа интегрированной информационной
среды" (далее - мероприятие 1.4);
     д) мероприятия   1.5  "Развитие  и  сопровождение  информационной
системы "Транспортная модель Тверской области"  (далее  -  мероприятие
1.5);
     е) мероприятия  1.6  "Развитие  и  сопровождение   информационной
системы управления проектами дорожного хозяйства" (далее - мероприятие
1.6);
     ж) мероприятия   1.7  "Внедрение  и  развитие  автоматизированной
системы органов записи актов гражданского состояния Тверской  области"
(далее - мероприятие 1.7);
     з) мероприятия   1.8   "Организация    аутсорсинга    обеспечения
функционирования   государственных  информационных  ресурсов  Тверской
области" (далее - мероприятие 1.8);
     и) мероприятия  1.9  "Формирование портала исполнительных органов
государственной   власти   Тверской   области   и   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  Тверской области" (далее -
мероприятие 1.9);
     к) мероприятия   1.10   "Разработка  и  внедрение  информационной
системы персонифицированного учета проезда граждан льготных категорий,
имеющих  место  жительства  на территории Тверской области,  в поездах
пригородного сообщения" (далее - мероприятие 1.10);
     л) мероприятия  1.11  "Выполнение  работ  по  организации доступа
Администрации Тверской области к  информационно-аналитической  системе
мониторинга  и  анализа средств массовой информации и ее адаптации для
нужд Администрации Тверской области" (далее - мероприятие 1.11);
     м) мероприятия   1.12   "Приобретение  и  установка  необходимого
компьютерного и сетевого оборудования и программного  обеспечения  для
создания  и  развития  информационной  системы  для  совершенствования
системы осуществления разрешительных полномочий исполнительных органов
государственной   власти   Тверской   области   и   органов   местного
самоуправления муниципальных  образований  Тверской  области  в  сфере
начала  и  ведения  предпринимательской  деятельности с использованием
информационных технологий" (далее - мероприятие 1.12);
     н) мероприятия   1.13   "Создание   инфраструктуры  регионального
сегмента  электронного  правительства  Тверской  области"   (далее   -
мероприятие 1.13).
    37. Результаты  выполнения  тактической  задачи 1 оцениваются при
помощи показателя "Степень выполнения тактической задачи 1 в  отчетном
периоде", который определяется из соотношения:
                                    1

                   1           j   P   М1     М1

                  У  = 0,01 x SUM SUM У    x A  ,

                   j          m=1 i=1  i,m    i

 

    где

     М1

    У   - достигнутый показатель i-го мероприятия тактической задачи 1
     i,m
в m-м году, доля;
     М1
    A   -  степень  влияния i-го мероприятия на выполнение тактической
     i
задачи 1, процент;
                                                                    1
    i - текущий номер мероприятия тактической задачи 1, i = 1, .., P ;
     1
    P  - количество мероприятий тактической задачи 1;
     j - номер отчетного периода, для 2008 г. - j = 1, для 2009 г. - j
= 2, для 2010 г. - j = 3, для 2011 г. - j = 4;
     m - текущий номер года, для 2008 г. - m = 1, для 2009 г. - m = 2,
для 2010 г. - m = 3, 2011 г. - m = 4.
     38. Значение   показателя  эффективности  "Приращение  показателя
тактической задачи 1 цели на единицу расходов (стоимости)  в  отчетном
периоде" определяется из соотношения:

 

                        1    1
                       У  - У
                   1    j    j-1
                  Э  = --------- ,
                   j       1
                          Q
                           j

 

    где
     1
    У -степень выполнения тактической задачи 1 в j-м отчетном периоде,
     j
доля;
     1
    У -  степень выполнения тактической  задачи 1  в  j-1-м   отчетном
     j-1
периоде, доля;
     1
    Q  - количество финансовых средств, израсходованных в j-м отчетном
     j
периоде на выполнение тактической задачи 1, тыс. рублей;
     j - текущий номер отчетного периода, j = 2, 3, 4.
     39. Выполнение   тактической  задачи  1  оценивается  при  помощи
следующих дополнительных показателей:
     а) доля   информационных  систем,  разработанных  и  используемых
исполнительными органами государственной власти Тверской  области  при
выполнении своих функций, от их минимально необходимого количества;
     б) доля рабочих мест  в  исполнительных  органах  государственной
власти    Тверской   области   и   органах   местного   самоуправления
муниципальных образований Тверской области, подключенных к СЭД;
     в) количество государственных услуг,  оказываемых исполнительными
органами  государственной  власти  Тверской   области   частично   или
полностью в электронном виде.
     40. Подходящие по  смыслу  к  тактической  задаче  1  показатели,
утвержденные  Указом  Президента  Российской Федерации от 28.06.2007 N
825  "Об  оценке  эффективности  деятельности  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации", отсутствуют.
     41. Значения показателей тактической задачи 1 по годам реализации
настоящей ДЦП представлены в приложении к настоящей ДЦП.
     42. Тактическая задача 2 "Повышение качества представления  услуг
в  сфере  культуры,  образования,  здравоохранения и социальной защиты
населения с использованием информационно-коммуникационных  технологий"
(далее - тактическая задача 2) выполняется посредством реализации:
     а) мероприятия    2.1    "Внедрение    информационной     системы
предоставления  и  учета социальных услуг населению Тверской области с
использованием социальных карт" (далее - мероприятие 2.1);
     б) мероприятия 2.2 "Обеспечение доступа музеев Тверской области к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - мероприятие
2.2);
     в) мероприятия 2.3 "Обеспечение доступа врачей общей  практики  к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - мероприятие
2.3);
     г) мероприятия    2.4    "Обеспечение   доступа   образовательных
учреждений Тверской области к информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет" (далее - мероприятие 2.4).
     43. Результаты выполнения тактической задачи  2  оцениваются  при
помощи  показателя "Степень выполнения тактической задачи 2 в отчетном
периоде", который определяется из соотношения:

 

                                    2

                   2           j   P   М2     М2

                  У  = 0,01 x SUM SUM У    x A  ,

                   j          m=1 i=1  i,m    i

 

    где

     М2

    У   - достигнутый показатель i-го мероприятия тактической задачи 2
     i,m
в m-м году, доля;
     М2
    A  - степень влияния  i-го  мероприятия на выполнение  тактической
     i
задачи 2, процент;
                                                                     2
    i - текущий номер мероприятия тактической задачи 2, i = 1, .., P ;
     2
    P  - количество мероприятий тактической задачи 2;
     j - номер отчетного периода, для 2008 г. - j = 1, для 2009 г. - j
= 2, для 2010 г. - j = 3, для 2011 г. - j = 4;
     m - текущий номер года, для 2008 г. - m = 1, для 2009 г. - m = 2,
для 2010 г. - m = 3, 2011 г. - m = 4.
     44. Значение  показателя  эффективности  "Приращение   показателя
тактической  задачи  2 цели на единицу расходов (стоимости) в отчетном
периоде" определяется из соотношения:

 

                             2    2
                            У  - У
                        2    j    j-1
                       Э  = ---------,
                        j      2
                              Q
                               j

 

    где
     2
    У -степень выполнения тактической задачи 2 в j-м отчетном периоде,
     j
доля;
     2
    У  - степень  выполнения тактической задачи 2  в  j-1-м   отчетном
     j-1
периоде, доля;
     2
    Q  - количество финансовых средств, израсходованных в j-м отчетном
     j
периоде на выполнение тактической задачи 2, тыс. рублей;
     j - текущий номер отчетного периода, j = 2, 3, 4.
     45. Выполнение  тактической  задачи  2  оценивается  при   помощи
следующего  дополнительного  показателя  -  удовлетворенность  граждан
качеством  предоставления  услуг  в   сфере   культуры,   образования,
здравоохранения  и  социальной  защиты с использованием ИКТ в отчетном
периоде.
     46. Подходящие  по  смыслу  к  тактической  задаче  2 показатели,
утвержденные Указом Президента Российской Федерации  от  28.06.2007  N
825  "Об  оценке  эффективности  деятельности  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации", отсутствуют.
     47. Значения показателей тактической задачи 2 по годам реализации
настоящей ДЦП представлены в приложении к настоящей ДЦП.
     48. Тактическая  задача  3  "Повышение качества,  эффективности и
безопасности транспортного обслуживания  с  использованием  технологии
ГЛОНАСС/GPS"  (далее  -  тактическая задача 3) выполняется посредством
реализации:
     а) мероприятия  3.1  "Создание  единой системы позиционирования и
мониторинга транспортных средств  на  территории  Тверской  области  с
использованием технологии ГЛОНАСС/GPS" (далее - мероприятие 3.1);
     б) мероприятия 3.2 "Обеспечение  позиционирования  и  мониторинга
транспортных   средств  учреждений  здравоохранения  с  использованием
технологии ГЛОНАСС/GPS" (далее - мероприятие 3.2);
     в) мероприятия  3.3  "Обеспечение  позиционирования и мониторинга
транспортных  средств  образовательных  учреждений  с   использованием
технологии ГЛОНАСС/GPS" (далее - мероприятие 3.3).
     49. Результаты выполнения тактической задачи  3  оцениваются  при
помощи  показателя "Степень выполнения тактической задачи 3 в отчетном
периоде", который определяется из соотношения:

 

                                  3

                 3           j   P   М3     М3

                У  = 0,01 x SUM SUM У    x A  ,

                 j          m=1 i=1  i,m    i

 

    где

     М3

    У  - достигнутый показатель i-го мероприятия тактической  задачи 3
     i,m
в m-м году, доля;
     М3
    A  - степень  влияния  i-го мероприятия на выполнение  тактической
     i
задачи 3, процент;
                                                                    3
    i - текущий номер мероприятия тактической задачи 3, i = 1, .., P ;
     3
    P  - количество мероприятий тактической задачи 3;
     j - номер отчетного периода, для 2008 г. - j = 1, для 2009 г. - j
= 2, для 2010 г. - j = 3, для 2011 г. - j = 4;
     m - текущий номер года, для 2008 г. - m = 1, для 2009 г. - m = 2,
для 2010 г. - m = 3, 2011 г. - m = 4.
     50. Значение  показателя  эффективности  "Приращение   показателя
тактической  задачи  3 цели на единицу расходов (стоимости) в отчетном
периоде" определяется из соотношения:

 

                      3    3
                     У  - У
                 3    j    j-1
                Э  = ---------,
                 j       3
                        Q
                         j

 

    где
     3
    У -степень выполнения тактической задачи 3 в j-м отчетном периоде,
     j
доля;
     3
    У  -  степень  выполнения  тактической  задачи  3 в j-1-м отчетном
     j-1
периоде, доля;
     3
    Q - количество финансовых средств, израсходованных  в j-м отчетном
     j
периоде на выполнение тактической задачи 3, тыс. рублей;
     j - текущий номер отчетного периода, j = 2, 3, 4.
     51. Выполнение  тактической  задачи  3  оценивается  при   помощи
следующего  дополнительного  показателя  -  доля транспортных средств,
подключенных    к    единому    региональному    центру     системного
позиционирования и мониторинга Тверской области.
     52. Подходящие по  смыслу  к  тактической  задаче  3  показатели,
утвержденные  Указом  Президента  Российской Федерации от 28.06.2007 N
825  "Об  оценке  эффективности  деятельности  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации", отсутствуют.
     53. Значения показателей тактической задачи 3 по годам реализации
настоящей ДЦП представлены в приложении к настоящей ДЦП.
     54. Тактическая задача 4 "Повышение качества предоставления услуг
связи  и  телевещания населению Тверской области" (далее - тактическая
задача 4) выполняется посредством реализации:
     а) мероприятия   4.1  "Обеспечение  жителей  сельских  населенных
пунктов    телефонной,    почтовой     связью     и     доступом     к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - мероприятие
4.1);
     б) мероприятия   4.2   "Приобретение   и   ввод   в  эксплуатацию
оборудования для  организации  вещания  региональных  телепрограмм  на
территории  Сонковского  района Тверской области" (далее - мероприятие
4.2);
     в) мероприятия 4.3 "Обеспечение жителей Тверской области цифровым
телевидением" (далее - мероприятие 4.3);
     г) мероприятия  4.4  "Информационное обеспечение мероприятий ДЦП"
(далее - мероприятие 4.4);
     д) мероприятия 4.5 "Проведение семинаров,  конференций и "круглых
столов" по актуальным вопросам в сфере  информационно-коммуникационных
технологий  и  связи  с  участием  федеральных органов государственной
власти,  органов  государственной  власти  Тверской  области,  органов
местного  самоуправления  муниципальных образований Тверской области и
организаций" (далее - мероприятие 4.5).
     55. Результаты  выполнения  тактической  задачи 4 оцениваются при
помощи показателя "Степень выполнения тактической задачи 4 в  отчетном
периоде", который определяется из соотношения:

 

                                    4

                   4           j   P   М4     М4

                  У  = 0,01 x SUM SUM У    x A  ,

                   j          m=1 i=1  i,m    i

 

     где

      М4

     У - достигнутый показатель i-го мероприятия тактической  задачи 4
      i,m
в m-м году, доля;
     М4
    A  -  степень  влияния i-го мероприятия  на выполнение тактической
     i
задачи 4, процент;
                                                                     4
    i - текущий номер мероприятия тактической задачи 4, i = 1, ..., P ;
     4
    P  - количество мероприятий тактической задачи 4;
     j - номер отчетного периода, для 2008 г. - j = 1, для 2009 г. - j
= 2, для 2010 г. - j = 3, для 2011 г. - j = 4;
     m - текущий номер года, для 2008 г. - m = 1, для 2009 г. - m = 2,
для 2010 г. - m = 3, 2011 г. - m = 4.
     56. Значение   показателя  эффективности  "Приращение  показателя
тактической задачи 4 цели на единицу расходов (стоимости)  в  отчетном
периоде" определяется из соотношения:

 

                        4    4
                       У  - У
                   4    j    j-1
                  Э  = ---------,
                   j       4
                          Q
                           j

 

    где
     4
    У -степень выполнения тактической задачи 4 в j-м отчетном периоде,
     j
доля;
     4
    У  -  степень выполнения тактической  задачи 4  в  j-1-м  отчетном
     j-1
периоде, доля;
     4
    Q  - количество финансовых средств, израсходованных в j-м отчетном
     j
периоде на выполнение тактической задачи 4, тыс. рублей;
     j - текущий номер отчетного периода, j = 2, 3, 4.
     57. Выполнение   тактической  задачи  4  оценивается  при  помощи
следующего дополнительного показателя  -  удовлетворенность  населения
качеством  предоставления услуг в сфере связи и телевещания в Тверской
области в отчетном периоде.
     58. Значения показателей тактической задачи 4 по годам реализации
настоящей ДЦП представлены в приложении к настоящей ДЦП.
     59. Достижение   стратегической  цели  и  тактических  задач  ДЦП
планируется осуществить в рамках:
     а) ВЦП    Администрации   Тверской   области   "Совершенствование
деятельности    Администрации    Тверской    области    как    высшего
исполнительного органа государственной власти Тверской области";
     б) ВЦП  департамента  транспорта   и   связи   Тверской   области
"Содействие  экономическому  развитию  Тверской  области  и  повышению
благосостояния населения за счет  обеспечения  качественными  услугами
транспорта и связи";
     в) ВЦП департамента здравоохранения Тверской области "Здоровье";
     г) ВЦП  департамента культуры Тверской области "Культура Тверской
области";
     д) ВЦП  департамента социальной защиты населения Тверской области
"Социальная защита населения";
     е) ВЦП департамента образования Тверской области;
     ж) ВЦП департамента  территориальной  и  информационной  политики
Тверской  области  "Реализация единой территориальной и информационной
политики на территории Тверской области".

 

                   Раздел III. Срок реализации ДЦП

 

     60. ДЦП реализуется в течение 2009 - 2011 годов.

 

      Раздел IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

 

     61. Плановые объемы финансирования ДЦП представлены в таблице 1.

 

                                                             Таблица 1
------T-------------------------T--------------------------T--------------------------|
| РП  |          2009 год       |         2010 год         |          2011 год        |
|     +-------T---------T-------+--------T---------T-------+--------T---------T-------+
|     |всего, |областной|феде-  | всего, |областной|феде-  | всего, |областной|феде-  |
|     | тыс.  | бюджет  |ральный|  тыс.  | бюджет  |ральный|  тыс.  | бюджет  |ральный|


Информация по документу
Читайте также