Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 18.10.2010 № 518-па АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.10.2010 г.Тверь N 518-па О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 298-па Утратило силу – Постановление
Правительства Тверской области
от 07.12.2012 № 752-пп
В целях приведения показателей долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 298-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области на 2009 - 2012 годы", в соответствие с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на ее реализацию Законом Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет: 1. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 298-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Постановление) следующие изменения: а) в пункте 2 слова "(государственным заказчиком-координатором)" исключить; б) в пункте 3 слова "(Комягин А.А.)", "(Аристов С.А.)", "(Пызин В.А.)", "(Шеин А.В.)" исключить, слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "департамент территориальной и информационной политики Тверской области"; в) в пункте 4 слова "Комягина А.А." заменить словами "Поляка П.П."; г) долгосрочную целевую программу Тверской области "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области на 2009 - 2012 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Региональной энергетической комиссии Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 518-па "Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области от 01.09.2008 N 298-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Совершенствование системы государственного регулирования
тарифов в Тверской области на 2009 - 2012 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Совершенствование системы государственного регулирования
тарифов в Тверской области на 2009 - 2012 годы"
-----------------------T--------------------------------------------------| |Наименование программы|Долгосрочная целевая программа Тверской области| | |"Совершенствование системы государственного| | |регулирования тарифов в Тверской области на 2009 -|
| |2012 годы" (далее - ДЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Администратор ДЦП |Региональная энергетическая комиссия Тверской| | |области (далее - РЭК Тверской области) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Дата утверждения ДЦП |01.09.2008 | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Стратегические цели|Стратегическая цель. Обеспечение| |и/или тактические|сбалансированности и долгосрочной стабильности| |задачи ДЦП с указанием|регулируемых рынков товаров и услуг. |
|ведомственной целевой|Тактическая задача 1. Обеспечение эффективного и| |программы (или|стабильного государственного регулирования цен и| |ведомственных целевых|тарифов. | |программ), в рамках|Тактическая задача 2. Обеспечение развития| |которой(ых) |энергетического комплекса. | |планируется их|Достижение стратегических целей планируется в| |достижение |рамках ведомственной целевой программы РЭК| | |Тверской области "Совершенствование системы| | |государственного регулирования тарифов в Тверской| | |области на 2009 - 2011 годы" (далее - ВЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Сроки реализации ДЦП |2009 - 2012 годы | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|Сокращение превышения фактического темпа роста| |реализации ДЦП |регулируемых цен (тарифов) к темпам роста индексов|
| |цен на товары и услуги по отраслям экономики по| | |прогнозу социально-экономического развития страны| | |(не более 100%) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Объемы и источники|Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2012 годы| |финансирования (в|- 47077,40 тыс. рублей, в том числе за счет| |разрезе годов и кодов|средств областного бюджета Тверской области -| |разделов и подразделов|47077,40 тыс. рублей: |
|классификации расходов|2009 год, раздел 0505 - 0 тыс. рублей; | |бюджета области) с|2010 год - 15138,7 тыс. рублей, в том числе: | |указанием объемов|раздел 0505 - 7138,7 тыс. рублей; | |финансирования по|раздел 0401 - 8000,0 тыс. рублей; | |ведомственным целевым|2011 год, раздел 0505 - 18938,7 тыс. рублей; | |программам Тверской|2012 год, раздел 0505 - 13000,0 тыс. рублей | |области | | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|Реализацией ДЦП управляет РЭК Тверской области. | |реализации ДЦП |В ходе реализации ДЦП РЭК Тверской области| | |взаимодействует с Федеральной службой по тарифам,| | |Управлением Роспотребнадзора по Тверской области,| | |Управлением Федеральной антимонопольной службы по| | |Тверской области, Территориальным органом| | |Федеральной службы государственной статистики по| | |Тверской области, департаментом транспорта и связи|
| |Тверской области, департаментом социальной защиты| | |населения Тверской области, департаментом финансов|
| |Тверской области, департаментом экономики Тверской|
| |области, департаментом жилищно-коммунального и| | |газового хозяйства Тверской области, департаментом|
| |территориальной и информационной политики Тверской|
| |области, управлением регионального развития| | |Тверской области, контрольно-аналитическим| | |комитетом Тверской области, органами местного| | |самоуправления муниципальных образований Тверской| | |области, общественными и научными организациями и| | |предприятиями, регулируемыми организациями и| | |индивидуальными предпринимателями | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|Полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП|
|мониторинга реализации|рассматриваются на заседании Правления РЭК| |ДЦП |Тверской области и представляются в соответствии| | |с Постановлением Администрации Тверской области от|
| |04.03.2008 N 49-па в департамент финансов Тверской|
| |области, департамент экономики Тверской области,| | |департамент территориальной и информационной| | |политики Тверской области, контрольно-| | |аналитический комитет Тверской области | L----------------------+--------------------------------------------------- I. Характеристика проблем
1. Характеристика состояния развития сферы деятельности РЭК Тверской области В процессе государственного регулирования цен (тарифов) РЭК Тверской области руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны, стратегией развития Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и утвержденными на федеральном уровне ценами (тарифами). Приказом ФСТ России устанавливаются предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по Тверской области, без учета дифференциации
по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки на очередной период регулирования. С учетом установленных ФСТ России предельных уровней тарифов в 2007 году, при прогнозном уровне роста инфляции 8,5% рост средних тарифов составил 12%; в 2008 году при прогнозном уровне роста инфляции 7,7% рост средних тарифов составил 13%; в 2009 году при прогнозном уровне роста инфляции 12% рост средних тарифов составит 26%. Основными факторами повышения цен и тарифов на электроэнергию в 2008 году являются принятые ранее Правительством Российской Федерации
решения по реализации реформы электроэнергетики, а также рост инвестиционной составляющей, повышения прогноза индексов цен на топливо для электростанций. При этом в 2007 - 2008 годах сохранялась тенденция увеличения тарифов на электрическую энергию для населения большими темпами, чем в среднем по электроэнергетике, в целях сокращения нагрузки на промышленных потребителей и ликвидации перекрестного субсидирования. Учитывая потребность региона в энергетических мощностях и то, что
уже в 2007 году износ электрических сетей региона достиг 75%, остро встал вопрос о необходимости модернизации и реконструкции электросетевого хозяйства Тверской области. В интересах своевременного восстановления нарушенного электроснабжения в населенных пунктах Тверской области Региональной энергетической комиссией осуществляется постоянный контроль вопросов надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей региона. Обобщенные данные по количеству аварийных отключений электроснабжения
населенных пунктов Тверской области приведены в таблице 1. Таблица 1
Динамика аварийных отключений населенных пунктов Тверской области
------------------------------T----------T----------T----------T----------| | Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | +-----------------------------+----------+----------+----------+----------+ |Количество аварийных| 4894 | 3061 | 4673 | 26793 <*>| |отключений электроснабжения| | | | | |населенных пунктов | | | | | L-----------------------------+----------+----------+----------+----------- <*> Примечание. Увеличение количества аварийных отключений электроснабжения населенных пунктов связано с принятием ОАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" в 2009 г. новой системы учета внеплановых (аварийных) отключений на оборудовании электрических сетей. Более 55% отключений связаны с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями на территории области. Около 25% отключений связаны с фактами хищения проводов с воздушных линий электропередачи и разукомплектованием силовых трансформаторов, а примерно 20% отключений обусловлены выходом из строя электротехнического оборудования электрических сетей. На территории Тверской области, включая город Тверь, поставку тепловой энергии осуществляют около 270 энергоснабжающих организаций. Средний тариф на тепловую энергию на 2007 год по предложению предприятий составил 735,4 руб./Гкал при тарифообразующих затратах 6408,7 млн. рублей. Согласно расчетам РЭК Тверской области тарифообразующие затраты были снижены на 479,7 млн. рублей (7,5% относительно затрат, предложенных предприятиями) и составили 5929,0 млн. рублей, что обусловило снижение среднего тарифа на 7,5% - 680,4 руб./Гкал. Объем инвестиций в развитие системы теплоснабжения в 2007 году предусмотрен в тарифе в размере 191,3 млн. рублей. Средний тариф на тепловую энергию на 2008 год по предложению предприятий составил 879,3 руб./Гкал при тарифообразующих затратах 8320,6 млн. рублей. Согласно расчетам РЭК Тверской области тарифообразующие затраты были снижены на 1561,9 млн. рублей (18,8% относительно затрат, предложенных предприятиями) и составили 6758,7 млн. рублей, что обусловило снижение среднего тарифа на 18,8% - 775,6
руб./Гкал. Средний тариф на тепловую энергию на 2009 год по предложению предприятий составил 996,8 руб./Гкал при тарифообразующих
затратах 9963,2 млн. рублей. Согласно расчетам РЭК Тверской области тарифообразующие затраты были снижены на 1252,8 млн. рублей (12,6% относительно затрат, предложенных предприятиями) и составили 8710,4 млн. рублей, что обусловило снижение среднего тарифа на 12,6% - 871,8
руб./Гкал. Объем инвестиций в развитие системы теплоснабжения в 2009 году предусмотрен в тарифе в размере 58,2 млн. рублей. Вместе с тем рост тарифов на тепловую энергию ограничивается в связи с высокой социальной значимостью для населения услуг по отоплению и горячему водоснабжению, составляющих более 50% расходов населения на коммунальные услуги, и необходимостью недопущения ускорения инфляции. В соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Соответственно тарифы на тепловую энергию на 2009 год, установленные в субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации, введены в действие с 1 января 2009 года. Рост тарифов на тепловую энергию по Центральному федеральному округу приведен в таблице 2. Таблица 2
Рост тарифов на тепловую энергию
по Центральному федеральному округу
--------------T---------T----------T---------T-----------T-----------| | Группа | Единица |1 января | 1 января| 1 января | 1 января | |потребителей |измерения|2006 года |2007 года| 2008 года | 2009 года | +-------------+---------+----------+---------+-----------+-----------+ |Население | % | 120,0 | 118,4 | 116,6 | 118,0 | L-------------+---------+----------+---------+-----------+------------ При этом следует отметить, что значительное влияние на рост тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики оказывают факторы, не зависящие от решений, принимаемых органами регулирования субъектов Российской Федерации. Так, основными причинами роста тарифов на тепловую и электрическую энергию являются: а) рост оптовой цены на газ для промышленных потребителей.
Газ является основным видом топлива в энергосистемах Центрального
федерального округа Российской Федерации (95%). Это обусловлено в первую очередь экологическими требованиями. Оптовая цена на газ ежегодно утверждается Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России). За период с 2001 по 2008 год цена на газ возросла в 4,6 раза. При этом в структуре тарифа на тепловую и электрическую энергию стоимость топлива составляет 40 - 50%; б) рост тарифов на электрическую энергию. Изменение тарифов на электрическую энергию также регулируется на федеральном уровне путем установления предельных уровней тарифов. Для
промышленных предприятий тарифы на электроэнергию за последние 8 лет возросли в 3,6 раза. Для населения - в 4,4 раза. Кроме того, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации с 2007 года ежегодно увеличивается доля электроэнергии, поставляемой по нерегулируемым ценам. В 2007 году эта доля составляла
51,5% от общего рынка электроэнергии. К 2010 году ее размер планируется увеличить до 85%. Цены электроэнергии нерегулируемого рынка выше регулируемых на 20 - 40%. Поэтому так значительно дорожает
стоимость услуг, в том числе коммунальных, при выработке и поставке которых используется покупная электроэнергия; в) рост тарифов на услуги теплоснабжения обусловлен также:
снижением полезного отпуска тепловой энергии потребителям вследствие изменения климатических условий и реализации энергосберегающих программ (утепление фасадов, установка приборов учета и др.); необходимостью проведения модернизации системы электроснабжения и
теплоснабжения регионов. Это реконструкция сетей, установка энергосберегающего оборудования, приборов учета, внедрение автоматизированной системы контроля и управления производством (АСКиУП) и, как следствие, рост амортизационных отчислений. Таким образом, увеличение тарифов на тепловую энергию предусматривает покрытие текущих затрат теплоснабжающих организаций, включая затраты на энергоносители и оплату труда, реализацию инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, ориентированных на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых услуг. Основным поставщиком природного газа в Тверской области является Тверская региональная компания по реализации газа (ООО "Тверьрегионгаз"), которая осуществляет поставки газа 1960 хозяйствующим субъектам области. Основной газораспределительной организацией в Тверской области, обеспечивающей годовой объем транспортировки почти 2050 млн. куб. м газа, является ОАО "Тверьоблгаз". Предприятием обслуживается 5712,1 км газораспределительных сетей, при этом почти 80% сетей являются его собственностью; 15,5% обслуживается по договорам с хозяйствующими субъектами; 2,2% приходится на сети, арендуемые предприятием у ОАО "Газпром", и 2,6% сетей обслуживается как бесхозные газовые сети. За период с 2007 по 2009 год рост цен на природный газ для промышленных и приравненных к ним групп потребителей в среднем составил 160%, для населения - 145%. Основным фактором, влияющим на значительное увеличение цен на природный газ для конечных потребителей области, является существенный рост оптовых цен как для промышленных потребителей, так и для населения. В структуре конечной цены на природный газ удельный вес оптовой цены на газ составляет для промышленных и прочих групп потребителей в
пределах 80 - 86%, в розничной цене на газ для населения - около 70 -
76%. Второй по величине в структуре конечной цены на природный газ для
потребителей области составляющей является тариф на транспортировку газа по газораспределительным сетям. Его удельный вес составляет в пределах 11,5 - 17,6% (в цене на газ для промышленных и прочих групп потребителей) и около 19,5 - 24% - в розничной цене на газ для населения. Удельный вес третьей составляющей в структуре конечной цены на природный газ - ставки платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа - находится в пределах 2,5 - 3,6% (в цене на газ для промышленных и прочих групп потребителей) и в пределах 4,2 - 5,6% - в
розничной цене на газ для населения. Величины всех составляющих цены на природный газ в соответствии с
нормативными документами утверждаются Федеральной службой по тарифам России, однако в процессе регулирования тарифов на транспортировку газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги непосредственное участие
принимает и Региональная энергетическая комиссия Тверской области. Динамика конечных цен на природный газ для потребителей Тверской области, в том числе розничных цен на газ для населения, за указанный
период времени отражена в таблице 3. Таблица 3
Динамика конечных цен на природный газ
для потребителей Тверской области
руб./1000 куб. м (без НДС)
--------------T---------------T---------------T---------------T---------------| | Группы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |потребителей +--------T------+--------T------+--------T------+--------T------+ | газа |конечная| рост |конечная| рост |конечная| рост |конечная| рост | | | цена |(в %) | цена |(в %) | цена |(в %) | цена на|(в %) | | | на газ | | на газ | | на газ | | газ | | | +--------+ +--------+ +--------+ +--------+ | | | в т.ч. | | в т.ч. | | в т.ч. | | в т.ч. | | | |оптовая | |оптовая | |оптовая | |оптовая | | | | цена | | цена | | цена | | цена | | | | на газ | | на газ | | на газ | | на газ | | +-------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |1 группа | 1398,42| 110,3| 1622,95| 116,1| 2035,1 | 125,4| 2605,5| 128,0| |(свыше 100+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+
|млн. куб. м) | 1202,0 | 110,5| 1382,0 | 115,0| 1728,0 | 125,0| 2206,0| 127,7|
+-------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |2 группа | 1448,25| 112,8| 1685,06| 116,4| 2115,36| 125,5| 2709,3| 128,1| |(от 10 до 100+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |млн. куб. м) | 1202,0 | 110,5| 1382,0 | 115,0| 1728,0 | 125,0| 2206,0| 127,7|
+-------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |3 группа | 1509,76| 116,7| 1761,46| 116,7| 2210,85| 125,5| 2830,1| 128,0| |(до 10 млн.+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |куб. м) | 1202,0 | 110,5| 1382,0 | 115,0| 1728,0 | 125,0| 2206,0| 127,7| +-------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |4 группа | 1420,83| 116,0| 1661,35| 116,9| 2089,0 | 125,7| 2409,0| 115,3| |(население), +--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+ |с учетом НДС | 896,0 | 113,9| 1030,0 | 115,0| 1588,0 | 125,0| 1628,0| 126,3| L-------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------- Неотъемлемой частью газоснабжения потребителей Тверской области при общем уровне газификации области всего 53,84% является поставка в
регион сжиженных углеводородных газов. Поставку сжиженного газа потребителям Тверской области осуществляют ОАО "Тверьоблгаз" и Торопецкая база сжиженного газа ОАО "СГ - Транс". При этом поставка сжиженного газа населению для коммунально-бытовых нужд осуществляется в централизованном порядке по
государственным регулируемым ценам и на основании государственных контрактов. Динамика розничных цен на сжиженный газ за 2006 - 2009 годы, реализуемый ОАО "Тверьоблгаз" населению Тверской области для коммунально-бытовых нужд, приведена в таблице 4. Таблица 4
Динамика розничных цен на сжиженный газ за 2006 - 2009 годы,
реализуемый ОАО "Тверьоблгаз" населению Тверской области
для коммунально-бытовых нужд
руб./кг (с учетом НДС)
------------T---------------T-----------------T----------------T---------------| |Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | | +--------T------+--------T--------+--------T-------+--------T------+
| |величина| рост |величина|величина|величина| рост |величина| рост | | |показа- |(в %) |показа- |показа- |показа- | (в %) |показа- |(в %) |
| |теля | |теля |теля |теля | |теля | | +-----------+--------+------+--------+--------+--------+-------+--------+------+ |Розничная | 11,22| 139,9| 14,55| 129,7| 17,57| 120,8| 21,09| 120,0| |цена на| | | | | | | | | |сжиженный | | | | | | | | | |емкостной | | | | | | | | | |газ | | | | | | | | | +-----------+--------+------+--------+--------+--------+-------+--------+------+ |Предельный | 15,8 | 132,8| 16,78| 106,2| 20,34| 121,2| 24,4 | 120,0| |уровень | | | | | | | | | |розничной | | | | | | | | | |цены на| | | | | | | | | |сжиженный | | | | | | | | | |газ, | | | | | | | | | |реализуемый| | | | | | | | | |в баллонах | | | | | | | | | L-----------+--------+------+--------+--------+--------+-------+--------+------- Основными факторами значительного увеличения розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению на коммунально-бытовые нужды, являются существенный рост оптовой цены на газ и прекращение дотирования указанной розничной цены в связи с переходом на стопроцентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541). Динамика изменения тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения приведена в таблице 5 и по Центральному федеральному округу - в таблице 6. Таблица 5
Динамика изменения тарифов на услуги и торговых надбавок
к ценам на товары и продукцию (за период 2007 - 2009 годов)
---------------------T--------------------T------------------T------------------| | Наименование | 2007 год | 2008 год | 2009 год | | регулируемых услуг | | | | +--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |1. Перевозки|9 рублей |12 рублей на|12 рублей на| |пассажиров |(Постановление |тридцати маршрутах|тридцати маршрутах| |городскими |Администрации |города Твери|города Твери| |маршрутными такси|Тверской области от|(приказы РЭК|(приказы РЭК| |(предельный тариф за|10.06.2005 N|Тверской области) |Тверской области) |
|одну поездку) |209-па); | | | | |12 рублей на девяти| | | | |маршрутах города| | | | |Твери (Приказ РЭК| | | | |Тверской области от| | | | |28.04.2007 N 23-нп) | | | +--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |2. Перевозки|6 - 8 рублей с|7 - 11 рублей с|7 - 11 рублей с| |пассажиров |дифференциацией по|дифференциацией по|дифференциацией по| |автобусами городских|муниципальным |муниципальным |муниципальным | |маршрутов |образованиям |образованиям |образованиям | |(предельный тариф за|Тверской области|Тверской области|Тверской области| |одну поездку) |(приказы РЭК|(приказы РЭК|(приказы РЭК| | |Тверской области) |Тверской области) |Тверской области) | +--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |3. Перевозки|1,1 - 1,5 рубля с|1,2 - 1,6 рубля с|1,2 - 2,2 рубля с| |пассажиров |дифференциацией по|дифференциацией по|дифференциацией по| |автобусами |муниципальным |муниципальным |муниципальным | |пригородных |образованиям |образованиям |образованиям | |маршрутов |Тверской области|Тверской области|Тверской области| |(предельный тариф за|(приказы РЭК|(приказы РЭК|(приказы РЭК| |один километр пути) |Тверской области) |Тверской области) |Тверской области) |
+--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |4. Перевозки|1,2 рубля |1,2 - 1,5 рубля|1,5 рубля (приказы| |пассажиров |(Приказ РЭК Тверской|(приказы РЭК|РЭК Тверской| |автобусами |области от|Тверской области) |области) | |внутриобластных |06.04.2007 N 12-нп) | | | |междугородных | | | | |маршрутов | | | | |(предельный тариф за| | | | |один километр пути) | | | | +--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |5. Государственный|236,6 рубля |324,52 рубля |417,70 рубля | |технический осмотр|(Постановление |(Постановление |(Постановление | |транспортных средств|Администрации |Администрации |Администрации | |(стоимость одного|Тверской области от|Тверской области|Тверской области| |человеко-часа работ)|06.03.2002 N 65-па);|от 04.05.2006 N|от 04.05.2006| | |324,52 рубля |81-па) |81-па, в ред. от| | |(Постановление | |21.07.2009 N| | |Администрации | |311-па) | | |Тверской области от| | | | |04.05.2006 N 81-па) | | | +--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |6. Продукты детского|В оптовой торговле|В оптовой торговле|В оптовой торговле| |питания, включая|не более 10% к цене|не более 10% к|не более 10% к| |пищевые концентраты|производителя; |цене |цене | |(предельный размер|в розничной торговле|производителя; |производителя; | |торговых надбавок) |от 20% до 30% к| в розничной|в розничной| | |отпускной цене|торговле от 20% до|торговле от 20% до| | |(Постановление |30% к отпускной|30% к отпускной| | |Администрации |цене |цене | | |Тверской области от|(Постановление |(Постановление | | |07.12.2004 N 236-па)|Администрации |Администрации | | | |Тверской области|Тверской области| | | |от 07.12.2004 N|от 07.12.2004 N| | | |236-па) |236-па) | +--------------------+--------------------+------------------+------------------+ |7. Лекарственные|В оптовой торговле|В оптовой торговле|В оптовой торговле| |средства и изделия|от 10% до 20% к|от 10% до 20% к|от 10% до 20% к| |медицинского |отпускной цене; |отпускной цене; |отпускной цене; | |назначения (торговые|в розничной торговле| в розничной|в розничной| |надбавки) |от 25% до 35%|торговле от 25% до|торговле от 25% до| | |отпускной цене|35% отпускной цене|35% отпускной цене| | |(Постановление |(Постановление |(Постановление | | |Администрации |Администрации |Администрации | | |Тверской области от|Тверской области|Тверской области| | |06.02.2002 N 31-па) |от 06.02.2002 N|от 06.02.2002 N| | | |31-па) |31-па) | L--------------------+--------------------+------------------+------------------- Таблица 6
Размеры тарифов на услуги и торговых надбавок к ценам
на товары и продукцию в сравнении с другими субъектами
Центрального федерального округа
(по состоянию на 01.01.2009)
-----------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T------------| | Регион РФ | Тверская |Ярославская|Смоленская | Псковская |Ивановская |Владимирская| | | область | область | область | область | область | область | +----------------------+ | | | | | | | Регулируемый | | | | | | | | вид деятельности | | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |1. Перевозки| 12 | 15 | 11 | 13 | 10 | 10 | |пассажиров городскими| | | | | | | |маршрутными такси| | | | | | | |(предельный тариф за| | | | | | | |одну поездку) | | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |2. Перевозки| 7 - 11 | 10 | 10 | 12 | 9 | 10 | |пассажиров автобусами| | | | | | | |городских маршрутов| | | | | | | |(предельный тариф за| | | | | | | |одну поездку) | | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |3. Перевозки|1,20 - 2,20|1,27 - 1,33| 1,05 | 2,20 | 1,60 | 1,43 | |пассажиров автобусами| | | | | | | |пригородных маршрутов| | | | | | | |(предельный тариф за| | | | | | | |один километр пути) | | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |4. Перевозки| 1,50 |Не |1,05 - 1,20|Не | 1,25 |Не | |пассажиров автобусами| |регулируют | |регулируют | |регулируют | |внутриобластных | | | | | | | |междугородных | | | | | | | |маршрутов (предельный| | | | | | | |тариф за один километр| | | | | | | |пути) | | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |5. Государственный| 417,70 | 438,40 | 327,40 | 450,68 | 431,50 | 480,82 | |технический осмотр| | | | | | | |транспортных средств| | | | | | | |(стоимость одного| | | | | | | |человеко-часа работ) | | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |6. Продукты детского|В оптовой|В оптовой|В оптовой|В оптовой|В оптовой|В оптовой| |питания, включая|торговле не|торговле не|торговле не|торговле не|торговле не|торговле не| |пищевые концентраты|более 10%; |более 15%; |более 12%; |более 10%; |более 20%; |более 10%; | |(предельный размер|в розничной|в розничной|в розничной|в розничной|в розничной|в розничной| |торговых надбавок) |торговле от|торговле от|торговле до|торговле от|торговле от|торговле от| | |20% до 30% |20% до 30% |27% |16% до 21% |15% до 18% |15% до 25% | +----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ |7. Лекарственные|В оптовой|В оптовой|В оптовой|В оптовой|В оптовой|В оптовой| |средства и изделия|торговле от|торговле до|торговле от|торговле от|торговле до|торговле до| |медицинского |10% до 20%;|15%; |15% до 20%;|4% до 10%; |17%; |10%; | |назначения (торговые|в розничной|в розничной|в розничной|в розничной|в розничной|в розничной| |надбавки) |торговле от|торговле до|торговле от|торговле от|торговле до|торговле до| | |25% до 35% |40% |25% до 40% |10% до 35% |45% |40% | L----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------- В целях реализации плана контрольных мероприятий РЭК Тверской области проведение плановых проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, организовано таким образом, чтобы максимально эффективно выявлять и устранять нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов. В этих целях для повышения эффективности выездных проверок проводился предварительный анализ материалов по регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов в части правильности установления и применения тарифов и прогнозных параметров финансово-экономической деятельности организаций, используемых при установлении действующих на период проверки тарифов. Такие меры позволили выявить недостатки, дать правильную оценку реальной ситуации и принять решение о целесообразности выездных проверок. В рамках контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения ими требований законодательства о государственном
регулировании цен (тарифов), а также за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок и за применением органами регулирования муниципальных образований Тверской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в 2008 году было запланировано 10 проверочных мероприятий. По итогам проверочных мероприятий составлено 4 предписания по устранению причин нарушений законодательства в сфере государственного
регулирования. Кроме того, выявленные в результате проверок нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании
тарифов находятся на постоянном контроле и устранение указанных нарушений осуществляется в рамках тарифного регулирования при формировании тарифов на очередной период регулирования. В ходе осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании
тарифов РЭК Тверской области принимает меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В течение 2008 года возбуждено 19 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 14 постановлений о назначении административного наказания и 5 постановлений о прекращении производства по делу об административных правонарушениях в связи с объявлением устных замечаний при малозначительности совершенных административных правонарушений. В течение 2009 года возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 8 постановлений о назначении административного наказания и одно постановление о прекращении производства по делу об административных правонарушениях в связи с объявлением устных замечаний при малозначительности совершенных административных правонарушений. Основой качественного выполнения целей и задач РЭК Тверской области является развитие Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС ФСТ России). Развитие ЕИАС ФСТ России по территориальному и количественному охвату
прямо пропорционально связано с уровнем развития материально-технической базы регулируемых организаций и органов местного самоуправления региона. Таким образом, в 2008 году к данной системе на территории региона было подключено только 15 регулируемых организаций. В течение 2008 года РЭК Тверской области проводила разъяснительную работу по применению ЕИАС ФСТ России, а в последующий
трехлетний период планирует провести ряд образовательных семинаров для технических специалистов и экономистов региональных структур, отвечающих за безопасность передаваемой информации в ЕИАС ФСТ России и непосредственно за работу в информационной программе. Одной из важных задач регулирования цен (тарифов) на период до 2012 года становится сохранение сложившихся позитивных тенденций, обеспечение эффективного функционирования и привлечение инвестиций в развитие регулируемых инфраструктурных организаций. 2. Проблемы в достижении стратегической цели
Существует ряд проблем, отрицательно сказывающихся на развитии положительных тенденций государственного регулирования цен (тарифов) и на сохранении преемственности принципов государственного регулирования в Тверской области, к ним можно отнести следующие. Одной из ключевых проблем по-прежнему остается проблема перекрестного субсидирования. Актуальность этой проблемы обусловлена либерализацией оптового рынка электрической мощности. Задача ликвидации всех видов перекрестного субсидирования по-прежнему остается актуальной. В условиях имеющихся ограничений и задач по развитию вопрос легализации и поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования на ближайшие два года приобретает особую остроту. Необходимо отметить и решение задач, которые связаны с вопросами ответственности и контроля. Это не только ответственность органов регулирования за собственные решения, но и публичная ответственность регулируемых организаций. Правительством Российской Федерации уже приняты стандарты раскрытия информация по организациям коммунального комплекса. В настоящее время заканчивается разработка стандартов раскрытия информации по другим сферам деятельности естественных монополий. Регулируемым организациям и РЭК Тверской области предстоит
довольно сложный организационный период запуска процедур и механизмов
общественного или публичного контроля за деятельностью регулируемых организаций. Есть другой блок вопросов, связанный с контрольной работой по отношению к органам местного самоуправления, по отношению к решениям,
которые они должны были принимать в рамках тех предельных индексов роста платежей граждан за коммунальные услуги, которые были установлены на уровне субъектов Российской Федерации. Здесь также соответствующая работа была проведена, и на сегодняшний день не все органы местного самоуправления предприняли меры реагирования, направленные на приведение в состояние законности тех решений, которые были приняты. Существует проблема административной организации и кадрового потенциала. Во-первых, это отсутствие оптимальной штатной численности
для выполнения возложенных функций. Во-вторых, статус РЭК Тверской области в качестве управления в системе исполнительных органов власти
Тверской области не позволяет расширить штатную численность РЭК Тверской области до необходимого количества штатных единиц. В-третьих, это специфика деятельности РЭК Тверской области, которая предполагает
наличие у специалистов не только экономического образования, но и определенного опыта работы в качестве аудиторов финансово-хозяйственной деятельности организаций. В среднесрочной перспективе существующие проблемы в достижении стратегической цели должны быть решены. II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Основы ценовой политики согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции
Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации" относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации. Приоритетной задачей тарифной политики в настоящее время и в среднесрочной перспективе является ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий при сохранении существующей надежности и качества снабжения потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий. Выбранная совокупность целей и задач позволяет определить миссию РЭК Тверской области, то есть основное содержание деятельности - проведение сбалансированной тарифной политики, направленной, с одной стороны, на развитие инфраструктурного сектора как важного условия динамичного социально-экономического развития страны, а с другой стороны, - на ограничение возможного негативного воздействия роста цен (тарифов) регулируемых организаций на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения. Применительно к сформулированной миссии и в соответствии с закрепленными законодательством полномочиями РЭК Тверской области основная цель определяется следующим образом. Стратегическая цель. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг. Для достижения стратегической цели РЭК Тверской области планирует
решить следующие тактические задачи: Тактическая задача 1: Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов. Данная задача отражает необходимость обеспечения качества и обоснованности принимаемых решений по определению (установлению) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса. Тактическая задача 2: Обеспечение развития энергетического комплекса. Данная задача отражает необходимость модернизации и реконструкции
электросетевого хозяйства Тверской области, привлечения дополнительных мощностей в регион. Достижение стратегической цели и задачи ДЦП планируется также и в
рамках ВЦП. III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП - 2009 - 2012 годы.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования - 47077,40 тыс. рублей.
Для реализации ДЦП необходимы следующие объемы ресурсов:
(тыс. рублей)
----------------------------T----------T-----------T-----------T----------| | Направления расходов | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | (раздел/подраздел | | | | | | классификации расходов) | | | | | +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |Всего по ДЦП | 0,0| 15138,7| 18938,7| 13000,0| +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |в т.ч. | | | | | +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |0505 | 0,0| 7138,7| 18938,7| 13000,0| +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |0401 | 0,0| 8000,0| 0,0| 0,0| +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |в т.ч. ВЦП РЭК Тверской| 0,0| 15138,7| 18938,7| 13000,0| |области | | | | | +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |в т.ч. | | | | | +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |0505 | 0,0| 7138,7| 18938,7| 13000,0| +---------------------------+----------+-----------+-----------+----------+ |0401 | | 8000,0| 0,0| 0,0| L---------------------------+----------+-----------+-----------+----------- Объемы финансирования расходов на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области установлены в соответствии с основными параметрами областного бюджета Тверской области на 2010 год
и на плановый период 2011 - 2012 годов. Мероприятие "Внедрение современных информационных технологий Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС) планируется без ассигнований из областного бюджета Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов. По мероприятию "Проведение независимой технико-экономической экспертизы цен (тарифов) при подготовке тарифных решений" бюджетные ассигнования в Законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов предусмотрены в размере 15138,7 тыс. рублей в 2010 году, 18938,7 тыс.
рублей в 2011 году, 13000,0 тыс. рублей в 2012 году. Мероприятие "Повышение информационной открытости, взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информированности населения Тверской области по вопросам тарифообразования и формированию положительного имиджа РЭК Тверской области, изучение общественного мнения по информированности населения о тарифной политике в Тверской области" планируется без ассигнований из областного бюджета Тверской области в 2010 году, в 2011 году предусмотрено 1800 тыс. рублей, из них 1500 тыс. рублей на субсидии негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов и 300 тыс. рублей на проведение социологических исследований
по изучению общественного мнения по информированности населения о тарифной политике в Тверской области, в 2012 году данное мероприятие планируется без ассигнований. V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основным показателем ожидаемого результата является отношение фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) к темпам роста индексов цен на товары и услуги по видам деятельности по прогнозу социально-экономического развития страны (целевой уровень - не более 100%). -----T---------------------------------------------T----------------------| | N | Определение индикатора ожидаемого |Буквенное обозначение | |п/п | конечного результата 1 | | +----+---------------------------------------------+----------------------+ |1 |Алгоритм формирования показателя |П 1 = Iф / Iпц x 100% | +----+---------------------------------------------+----------------------+ |1.1 |индекс фактического темпа роста регулируемых| Iф | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|