Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 01.12.2011 № 222-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.12.2011 г. Тверь N 222-пп Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 07.12.2012 № 752-пп
О внесении изменений в постановление Администарции Тверской области от 01.09.2008 N 300-па Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 300-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения: а) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить; б) в пункте 2 Постановления:
в подпункте 2.1 слово "департамент" заменить словом "Министерство"; подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. государственными заказчиками долгосрочной целевой программы
Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы": Министерство здравоохранения Тверской области; Министерство образования Тверской области;
Министерство по делам территориальных образований Тверской области; Министерство строительства Тверской области;
Министерство транспорта Тверской области;
Комитет по делам культуры Тверской области;
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.";
в) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"3. Министерству социальной защиты населения Тверской области:
3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций; 3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области."; г) пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:
"4. Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству образования Тверской области, Министерству по делам территориальных образований Тверской области, Министерству строительства Тверской области, Министерству транспорта Тверской области, Комитету по делам культуры Тверской области, Комитету по физической культуре и спорту Тверской области по результатам полугодия в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство социальной защиты населения Тверской области полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с
ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы"."; д) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В."; е) внести изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы", утвержденную Постановлением, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В.Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 01.12.2011 N 222-пп
"Приложение к постановлению Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 300-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными
возможностями на 2009 - 2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными
возможностями на 2009 - 2011 годы"
-----------------T--------------------------------------------------------| |Наименование |Долгосрочная целевая программа "Реабилитация и| |Программы |социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями| | |на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Администратор |Министерство социальной защиты населения Тверской| |(государственный|области. |
|заказчик- |Государственные заказчики Программы: | |координатор) |Министерство здравоохранения Тверской области; | |Программы |Министерство образования Тверской области; | | |Министерство по делам территориальных образований| | |Тверской области; | | |Министерство строительства Тверской области; | | |Министерство транспорта Тверской области; | | |Комитет по делам культуры Тверской области; | | |Комитет по физической культуре и спорту Тверской области|
+----------------+--------------------------------------------------------+ |Дата утверждения|01.09.2008 | |Программы | | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Стратегические |Указанные цели и задачи реализуются в рамках| |цели и/или|ведомственной целевой программы Министерства социальной| |тактические |защиты населения Тверской области "Социальная защита| |задачи Программы|населения Тверской области на 2011 - 2013 годы". |
|с указанием|Стратегическая цель: | |ведомственной |1. Повышение степени социальной адаптации и интеграции| |целевой |инвалидов. | |программы (или|Тактические задачи Программы по достижению| |ведомственных |стратегической цели: | |целевых |1. Усиление социальной поддержки инвалидов. | |программ), в|2. Расширение спектра услуг по социальной реабилитации и|
|рамках |обеспечению инвалидов техническими средствами| |которой(ых) |реабилитации и средствами социально-бытовой адаптации,| |планируется их|не входящими в федеральный перечень реабилитационных| |достижение |мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,| | |предоставляемых инвалиду. | | |3. Создание условий для безбарьерной доступной среды| | |жизнедеятельности для инвалидов посредством обеспечения| | |беспрепятственного доступа лиц с ограниченными| | |возможностями к объектам социальной инфраструктуры,| | |транспортным средствам и информации. | | |4. Содействие развитию социокультурной сферы и| | |адаптивной физической культуры для инвалидов как средств|
| |их реабилитации и интеграции в общество. | | |5. Создание благоприятных условий для вовлечения| | |инвалидов в общественную жизнь. | | |6. Формирование правовых, социально-экономических| | |условий для проведения комплексной реабилитации и| | |социальной адаптации инвалидов. | | |7. Обеспечение системы реабилитации путем организации| | |взаимодействия, преемственности и совершенствования форм|
| |работы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов|
+----------------+--------------------------------------------------------+ |Сроки реализации|Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов, без| |Программы |выделения этапов | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Увеличение показателя частичной реабилитации инвалидов к|
|результаты |2012 году до 6,4%. | |реализации |Увеличение показателя полной реабилитации инвалидов к| |Программы |2012 году до 2,5%. | | |Увеличение показателя удовлетворенности инвалидов в| | |социальных услугах к 2012 году до 71%. | | |Увеличение показателя информированности инвалидов о| | |региональных мерах социальной помощи и поддержки к 2012| | |году до 81% | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Объемы и|Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы|
|источники |- 60644,4 тыс. рублей, осуществляется за счет средств| |финансирования |областного бюджета Тверской области, в том числе: | |(в разрезе годов|2009 год - 10245,5 тыс. рублей; |
|и кодов разделов|2010 год - 42260,1 тыс. рублей; |
|и подразделов|2011 год - 8138,8 тыс. рублей | |классификации | | |расходов бюджета| тыс. руб.|
|области) с+--------------T--------------T--------------T-----------+
|указанием | ДЦП | ППП | РП | 2009 год | |объемов +--------------+--------------+--------------+-----------+
|финансирования |Департамент здравоохранения Тверской области| | |по ВЦП +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |10 |054 |0910 | 241,5| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент культуры Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |10 |056 |0801 | 1017,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент образования Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |10 |075 |0709 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент социальной защиты населения| | | |Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |10 |148 |1003 | 8987,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Комитет по физической культуре и спорту| | | |Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |10 |164 |0908 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент территориальной и информационной| | | |политики Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |10 |326 |0804 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| | | | | тыс. руб.| | +--------------T--------------T--------------T-----------+
| | ДЦП | ППП | РП |2010 год | | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент здравоохранения Тверской области| | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |034 |0910 | 232,8| | +--------------+--------------+--------------+-----------+ | |Департамент образования Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |075 |0709 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент социальной защиты населения| | | |Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |148 |1003 | 9544,3| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент территориальной и информационной| | | |политики Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |326 |0804 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент строительного комплекса Тверской| | | |области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+ | |70 |122 |1002 | 28200,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент транспорта и связи Тверской| | | |области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |104 |1003 | 777,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Департамент культуры Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |056 |0801 | 1082,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Комитет по физической культуре и спорту| | | |Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |164 |0908 | 2424,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| | | | | тыс. руб.| | +--------------T--------------T--------------T-----------+
| | ДЦП | ППП | РП |2011 год | | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Министерство здравоохранения Тверской| | | |области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |034 |0910 | | | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |70 |034 |0909 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Министерство образования Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |075 |0709 | 997,5| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Министерство социальной защиты населения| | | |Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |147 |1003 | 3755,2| | +--------------+--------------+--------------+-----------+ | |Министерство по делам территориальных| | | |образований Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |326 |0804 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Министерство строительства Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |122 |1002 | 386,1| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Министерство транспорта Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |104 |1003 | 0,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Комитет по делам культуры Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |056 |0801 | 950,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |Комитет по физической культуре и спорту| | | |Тверской области | | | +--------------T--------------T--------------+-----------+
| |70 |164 |0702 | 500,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |70 |164 |1102 | 850,0| | +--------------+--------------+--------------+-----------+
| |70 |164 |1103 | 700,0| +----------------+--------------+--------------+--------------+-----------+ |Основные |Государственный заказчик-координатор осуществляет| |механизмы |управление и организует реализацию мероприятий Программы|
|реализации |по срокам и процедурам, согласованным с государственными|
|Программы |заказчиками и непосредственными исполнителями| | |мероприятий Программы. | | |Главными распорядителями средств областного бюджета| | |Тверской области, предусмотренных на реализацию| | |Программы, являются Министерство социальной защиты| | |населения Тверской области, Министерство здравоохранения|
| |Тверской области, Министерство образования Тверской| | |области, Министерство по делам территориальных| | |образований Тверской области, Министерство строительства|
| |Тверской области, Министерство транспорта Тверской| | |области, Комитет по делам культуры Тверской области,| | |Комитет по физической культуре и спорту Тверской| | |области. | | |Исполнителями мероприятий Программы являются| | |Министерство социальной защиты населения Тверской| | |области, Министерство здравоохранения Тверской области,| | |Министерство образования Тверской области, Министерство| | |по делам территориальных образований Тверской области,| | |Министерство строительства Тверской области,| | |Министерство транспорта Тверской области, Комитет по| | |делам культуры Тверской области, Комитет по физической| | |культуре и спорту Тверской области, государственные| | |учреждения, находящиеся в ведении указанных| | |исполнительных органов государственной власти Тверской| | |области, организации, определенные на конкурсной основе.|
| |Исполнители мероприятий Программы несут ответственность| | |за качественное и своевременное исполнение программных| | |мероприятий, целевое и рациональное использование| | |выделяемых на их реализацию бюджетных средств. | | |Выделение средств осуществляется Министерством финансов| | |Тверской области государственным заказчикам в| | |соответствии с Программой и на основании закона Тверской|
| |области об областном бюджете Тверской области на| | |соответствующий финансовый год и на плановый период и| | |утвержденной бюджетной росписи. | | |Мероприятия Программы реализуются в соответствии с| | |федеральным законодательством и нормативными правовыми| | |актами Тверской области | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Основные |Управление реализацией Программы осуществляется| |механизмы |государственным заказчиком-координатором - Министерством|
|мониторинга |социальной защиты населения Тверской области. | |реализации |Министерство социальной защиты населения Тверской| |Программы |области ежегодно проводит анализ затрат по программным| | |мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а| | |также уточняет состав исполнителей. В случае| | |необходимости вносит в установленном порядке в| | |Министерство экономического развития Тверской области и| | |Министерство финансов Тверской области предложения о| | |корректировке Программы. | | |Контроль за реализацией Программы осуществляют органы| | |государственной власти Тверской области в соответствии с|
| |законодательством. | | |В течение всего периода реализации Программы| | |осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги| | |реализации Программы путем составления отчетов. | | |Непосредственные исполнители мероприятий представляют| | |полугодовые отчеты об исполнении мероприятий Программы| | |государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца,| | |следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 5| | |марта года, следующего за отчетным. | | |Государственные заказчики представляют полугодовые| | |отчеты об исполнении мероприятий Программы| | |государственному заказчику-координатору в срок до 10| | |числа месяца, следующего за отчетным периодом, и| | |ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за| | |отчетным. | | |Осуществляя полугодовой мониторинг, государственный| | |заказчик-координатор представляет в Министерство| | |финансов Тверской области, Министерство экономического| | |развития Тверской области, Министерство по делам| | |территориальных образований Тверской области и| | |Министерство Тверской области по обеспечению контрольных|
| |функций полугодовые отчеты о реализации Программы до 15| | |числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой| | |отчет о реализации Программы представляется в| | |Министерство финансов Тверской области, Министерство| | |экономического развития Тверской области, Министерство| | |по делам территориальных образований Тверской области и| | |Министерство Тверской области по обеспечению контрольных|
| |функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.|
| |По завершении анализа годового отчета о реализации| | |Программы Министерством финансов Тверской области,| | |Министерством экономического развития Тверской области,| | |Министерством по делам территориальных образований| | |Тверской области и Министерством Тверской области по| | |обеспечению контрольных функций данный отчет| | |представляется на заседание Бюджетной комиссии Тверской| | |области. | | |По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской| | |области выносит решение о продолжении реализации| | |Программы, о необходимости внесения изменений в| | |Программу, о необходимости досрочного прекращения| | |Программы | L----------------+--------------------------------------------------------- I. Характеристика проблем
В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, численность инвалидов ежегодно растет. На 01.01.2008 численность инвалидов составила 128746 чел. (2006 год - 128042 чел.; 2005 год - 112186 чел., или 7,9% от всего населения Тверской области, по Российской Федерации - 12200 тыс. чел., или 7,9% от всего населения Российской Федерации). При этом удельный вес инвалидов наиболее активного трудоспособного возраста среди взрослого населения на протяжении последних лет наблюдения по Тверской области остается высоким и составил в 2007 году - 66,1% (2006 год - 62,9%, 2005 год - 58,0%). У инвалидов в Тверской области, как и прежде, преобладает установление второй группы инвалидности, причем как среди трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста. Удельный вес лиц, признанных инвалидами,
по группам инвалидности (процентов)
Таблица 1 -----T-----------------------T---------------------T----------------------| |Год | Всего признано | Трудоспособный | Нетрудоспособный | | | инвалидами | возраст | возраст | +----+-------T-------T-------+-------T------T------+------T-------T-------+ | | 1 гр. | 2 гр. | 3 гр. | 1 гр. |2 гр. |3 гр. |1 гр. | 2 гр. | 3 гр. |
+----+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+ |2007| 6,9 | 47,0 | 46,1 | 3,8 | 44,7 | 51,5 | 13,0 | 51,5 | 35,5 | +----+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+ |2006| 8,0 | 50,1 | 41,9 | 4,5 | 46,7 | 48,8 | 13,8 | 56,0 | 30,2 | +----+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+ |2005| 8,7 | 55,0 | 36,3 | 4,6 | 49,5 | 45,9 | 14,2 | 62,7 | 23,1 | L----+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-------- Число лиц, признанных инвалидами, по годам составило: в 2007 году
- 43283 чел., 2006 году - 45914 чел., в 2005 году - 47092 чел. На протяжении последних лет среди взрослого населения удельный вес лиц наиболее активного трудоспособного возраста, признанных инвалидами, по Тверской области составляет 46,0 - 48,0%, с инвалидностью II группы -
46,5 - 51,1%. Число лиц, впервые признанных инвалидами,
среди взрослого населения (чел.)
Таблица 2 -----T----------------------T---------------------T-----------------------| |Год | Всего признано | Трудоспособный | Нетрудоспособный | | | инвалидами | возраст | возраст | +----+----------------------+---------------------+-----------------------+ |2007| 13125 | 4765 | 8360 | +----+----------------------+---------------------+-----------------------+ |2006| 18242 | 5692 | 12550 | +----+----------------------+---------------------+-----------------------+ |2005| 21703 | 5881 | 15822 | L----+----------------------+---------------------+------------------------ Число лиц, повторно признанных инвалидами,
среди взрослого населения (чел.)
Таблица 3
------T----------------------T-----------------------T--------------------| | Год | Всего признано |Трудоспособный возраст | Нетрудоспособный | | | инвалидами | | возраст | +-----+----------------------+-----------------------+--------------------+ |2007 | 26554 | 21445 | 5109 | +-----+----------------------+-----------------------+--------------------+ |2006 | 24063 | 20916 | 3147 | +-----+----------------------+-----------------------+--------------------+ |2005 | 22108 | 19551 | 2557 | L-----+----------------------+-----------------------+--------------------- Среди первично признанных инвалидами за последние годы преобладает установление группы инвалидности у лиц нетрудоспособного возраста, удельный вес которых составил в 2007 году - 63,7% (2006 год
- 68%, 2005 год - 72,9%, Российская Федерация - 68%, Центральный федеральный округ - 70,2%). Соответственно, удельный вес впервые признанных инвалидами трудоспособного возраста составил в 2007 году -
36,3% (2006 год - 31,2%, 2005 год - 27,1%, Российская Федерация - 31,5%, Центральный федеральный округ - 29,8%). Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами,
по группам инвалидности от общего числа впервые
признанных инвалидами (процентов)
Таблица 4 -----T--------------------T-----------------------------------------------------------------------------------| |Год | Всего признано | Из них проживает | | | инвалидами | | +----+--------------------+-----------------------------------------T-----------------------------------------+ | | | в городской местности | в сельской местности | | | +--------------------T--------------------+--------------------T--------------------+ | | | всего | в трудоспособном | всего | в трудоспособном | | | | | возрасте | | возрасте | +----+------T------T------+------T------T------+------T------T------+------T------T------+------T------T------+ | | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | | |группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|группа|
+----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ |2007| 9,3 | 49,5 | 41,2 | 9,1 | 48,7 | 42,2 | 5,0 | 43,9 | 51,1 | 10,0 | 51,9 | 38,1 | 5,0 | 48,0 | 47,0 | +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ |2006| 9,2 | 51,8 | 39,0 | 8,7 | 51,2 | 40,1 | 5,1 | 41,6 | 53,3 | 10,8 | 53,8 | 35,4 | 8,0 | 45,6 | 46,4 | +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ |2005| 9,9 | 59,4 | 30,7 | 9,5 | 59,7 | 30,8 | 7,2 | 44,6 | 48,2 | 11,2 | 58,5 | 30,3 | 6,4 | 49,3 | 44,3 | L----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------- Российская Федерация в 2006 году - 1 группа - 9,4%, 2 группа - 54,7%, 3 группа - 35,9%. Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения всех возрастных групп составило в 2007 году 99,2 (2006 год - 134,8, 2005 год - 156, Российская Федерация - 152). Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. лиц взрослого населения составило в 2007 году 114,2 (2006 год - 157,8, 2005 год - 186, Российская Федерация - 157,6, Центральный федеральный
округ - 175,6). Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. лиц трудоспособного возраста составило в 2007 59,6 (2006 год - 70,9, 2005
г. - 73,2, Российская Федерация - 66,4). Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. детского населения в 2007 году составило 27,5 (2006 год - 28,6, 2005 год - 25,2, Российская Федерация - 24,8). Таким образом, данные по структуре инвалидности среди населения Тверской области за 2005 - 2007 годы свидетельствуют о том, что среди
всех возрастных групп населения первичный выход на инвалидность по Тверской области остается практически стабильным с незначительным снижением по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем за последние годы отмечается преимущественная инвалидизация лиц нетрудоспособного возраста. У населения Тверской области преобладает установление второй группы инвалидности как среди лиц трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста. В Тверской области на протяжении последних лет, несмотря на проведение комплекса мероприятий по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, остается невысоким показатель реабилитации. Среднеобластной показатель частичной реабилитации
Таблица 5
-------------T------T------T------T-----T----T------T-----T---------------| | Годы | 2007 | 2006 | 2005 |2004 |2003| 2002 |2001 | Российская | | наблюдения | | | | | | | | Федерация | +------------+------+------+------+-----+----+------+-----+---------------+ |Показатель | 7,3 | 5,9 | 5,2 | 5,2 |4,9 | 4,7 | 3,9 | 4,8 - 5,6 | |реабилитации| | | | | | | | | |(процентов) | | | | | | | | | L------------+------+------+------+-----+----+------+-----+---------------- Среднеобластной показатель полной реабилитации
Таблица 6
-------------T------T------T------T------T------T------T------T-----------| | Годы | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 |Российская | | наблюдения | | | | | | | | Федерация | +------------+------+------+------+------+------+------+------+-----------+ |Показатель | 2,3 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 2,1 | 1,7 | 1,2 | 1,6 - 2,3 | |реабилитации| | | | | | | | | |(процентов) | | | | | | | | | L------------+------+------+------+------+------+------+------+------------ По анализу показателей реабилитации видно, что показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов являются важнейшими элементами социальной защиты инвалидов. Проведение комплекса мер по реабилитации для наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество, предоставление им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни являются одними из актуальных и приоритетных направлений социальной политики государства. Основная цель реабилитации - предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод; восстановление социального статуса инвалида, достижение материальной независимости и социальной адаптации, более успешной интеграции инвалидов в общество, что в свою
очередь экономически выгодно как государству в целом, так и отдельному инвалиду. В 2008 году в Тверской области впервые разработана и принята областная целевая программа "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2008 год" (далее - ОЦП). Данная ОЦП явилась серьезным нововведением в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов. ОЦП имеет положительный отклик общественных организаций инвалидов и всех структур, занимающихся решением проблем лиц с ограниченными возможностями. ОЦП внесла коренное изменение в реабилитацию инвалидов, предоставив им дополнительные меры социальной поддержки из средств областного бюджета Тверской области. ОЦП планировалась на 3 года, цели и задачи ОЦП имели долгосрочный
период. Достижение их за один год невозможно. Поэтому существует необходимость в принятии данной новой Программы, которая будет являться естественным продолжением реализуемой в 2008 году программы по реабилитации. Основные цели и задачи Программы остаются прежними и направлены на решение существующих проблем по реализации социальной политики Тверского региона в отношении инвалидов в общем комплексе мер социальной помощи и поддержки, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями. Основные разделы Программы направлены на решение определенных задач и целей Программы и включают мероприятия по социальной реабилитации и адаптации инвалидов, социально-средовой адаптации инвалидов, профессиональной реабилитации инвалидов, поддержке общественных организаций инвалидов; кадровому обеспечению учреждений,
занимающихся реабилитацией инвалидов; информационно-методическому обеспечению служб, занимающихся реабилитацией инвалидов. В основу разработки программных мероприятий реабилитации и социальной адаптации инвалидов положены следующие принципы: создание системы многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов и своевременное удовлетворение потребности инвалидов в различных формах
реабилитации; соблюдение основных государственных принципов реабилитации. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами социально-бытовой адаптации помимо федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включено в связи с тем, что в федеральном перечне практически отсутствуют меры по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, приспособлениями и устройствами для самообслуживания, что препятствует их социальной адаптации. Приобретение видеофильмов с субтитрами для инвалидов по слуху и приобретение учебных и методических пособий для обучения "жестовому языку" обусловлено необходимостью реализации права лиц с ограниченными возможностями в получении информации, что позволит им принимать активное участие в социальных и других общественных процессах. Оказание реабилитационной помощи детям-инвалидам с детским
церебральным параличом (далее - ДЦП) путем проведения восстановительного лечения костюмами миостимуляции "Гравитон", "Гравистан" позволит значительно восстановить у детей-инвалидов с ДЦП
моторику, нарушение двигательных функций, достичь более высокой степени самостоятельности. Мероприятия по социальной адаптации инвалидов и социально значимые мероприятия включены в Программу с целью привлечения внимания общества к проблемам лиц с ограниченными возможностями, содействия участию инвалидов в социокультурных и спортивных мероприятиях, фестивалях творчества лиц с ограниченными возможностями, что в свою очередь способствует повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в
государственной и общественной поддержке, сохранению социальных связей в обществе. Для лиц с ограниченными возможностями занятия физической культурой и спортом выступают как факторы улучшения самочувствия, повышения уровня здоровья и физической подготовленности, удовлетворения потребности в общении, расширения круга знакомств, самореализации при занятии спортом. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры путем строительства пандусов, оснащения пешеходных переходов через транспортные коммуникации светофорами со звуковыми сигналами; обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информации посредством системы субтитрирования общественно значимых телепрограмм на областном телевидении; поддержки
социально ориентированных изданий для инвалидов включены в Программу в целях оказания лицам с ограниченными возможностями содействия в создании безбарьерной доступной среды жизнедеятельности, создании условий для включения этой категории населения в общественную жизнь. Мероприятия по укреплению материально-технической базы, кадровому
обеспечению реабилитационных учреждений, строительство нового реабилитационного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, Лихославльский район" направлены на создание наиболее благоприятных условий для обучения детей-инвалидов по зрению и детей-инвалидов с нарушением слуха и речи, совершенствование деятельности учреждений, занимающихся реабилитацией
инвалидов. Решение поставленных задач программно-целевым методом может стать
составной частью государственной социальной политики, проводимой в интересах лиц с ограниченными возможностями, проживающих в Тверской области. Осуществление Программы позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Программные мероприятия позволят обеспечить инвалидам всей Тверской области дополнительные меры в сфере социальной защиты и реабилитации. По объектам программные мероприятия охватывают не только город Тверь, но и ряд муниципальных образований Тверской области. Реализация программных мероприятий позволит достичь определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и Тверской области в целом. В этих целях в рамках настоящей Программы на 2009 - 2011 годы разработан комплекс дополнительных мер социальной защиты и реабилитации для лиц с ограниченными возможностями. Указанные меры будут направлены на возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности у инвалидов с целью восстановления их социального статуса, улучшения материального положения, достижения более высокой степени социальной адаптации и более успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество, активизации внимания общества
к проблемам инвалидов. Программа обеспечит единство социальной политики в отношении данной социально незащищенной категории населения Тверской области. II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы
Указанная стратегическая цель и тактические задачи реализуются также в рамках ведомственных целевых программ департамента социальной
защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2008 - 2010 годы" и Министерства социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2011 - 2013 годы". Стратегическая цель Программы:
1. Повышение степени социальной адаптации и интеграции инвалидов в обществе. Тактические задачи Программы по достижению стратегической цели:
1. Усиление социальной поддержки инвалидов.
2. Расширение спектра услуг по социальной реабилитации и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами социально-бытовой адаптации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. 3. Создание условий для безбарьерной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов посредством обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры, транспортным средствам и информации. 4. Содействие развитию социокультурной сферы и адаптивной физической культуры для инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество. 5. Создание благоприятных условий для вовлечения инвалидов в общественную жизнь. 6. Формирование правовых, социально-экономических условий для проведения комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов. 7. Обеспечение системы реабилитации путем организации взаимодействия, преемственности и совершенствования форм работы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов. III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2009 - 2011 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются. IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации
Программы, и его обоснование
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общая сумма на реализацию Программы составляет 60644,4 тыс. руб.,
в том числе: в 2009 году - 10245,5 тыс. руб., в 2010 году - 42260,1 тыс. руб., в 2011 году - 8138,8 тыс. руб. Программа является межведомственной. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам разделов бюджетной классификации: тыс. руб.
-------------------T-----------------T------------------T-----------------| | ДЦП | ППП | РП | 2009 год | +------------------+-----------------+------------------+-----------------+ |Департамент здравоохранения Тверской области | | +------------------T-----------------T------------------+-----------------+ |10 |054 |0910 | 241,5| +------------------+-----------------+------------------+-----------------+ |Департамент культуры Тверской области | | +------------------T-----------------T------------------+-----------------+ |10 |056 |0801 | 1017,0| +------------------+-----------------+------------------+-----------------+ |Департамент образования Тверской области | | +------------------T-----------------T------------------+-----------------+ |10 |075 |0709 | 0,0| +------------------+-----------------+------------------+-----------------+ |Департамент социальной защиты населения Тверской| | |области | | +------------------T-----------------T------------------+-----------------+ |10 |148 |1003 | 8987,0| +------------------+-----------------+------------------+-----------------+ |Комитет по физической культуре и спорту Тверской| | |области | | +------------------T-----------------T------------------+-----------------+ |10 |164 |0908 | 0,0| +------------------+-----------------+------------------+-----------------+ |Департамент территориальной и информационной политики| | |Тверской области | | +------------------T-----------------T------------------+-----------------+ |10 |326 |0804 | 0,0| L------------------+-----------------+------------------+------------------ тыс. руб.
-----------------T------------------T-----------------T-------------------| | ДЦП | ППП | РП | 2010 год | +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент здравоохранения Тверской области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |034 |0910 | 232,8| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент образования Тверской области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |075 |0709 | 0,0| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент социальной защиты населения Тверской| | |области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |148 |1003 | 9544,3| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент территориальной и информационной политики| |
|Тверской области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |326 |0804 | 0,0| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент строительного комплекса Тверской области | |
+----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |122 |1002 | 28200,0| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент транспорта и связи Тверской области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |104 |1003 | 777,0| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Департамент культуры Тверской области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |056 |0801 | 1082,0| +----------------+------------------+-----------------+-------------------+ |Комитет по физической культуре и спорту Тверской| | |области | | +----------------T------------------T-----------------+-------------------+ |70 |164 |0908 | 2424,0| L----------------+------------------+-----------------+-------------------- тыс. руб. ------------------T-----------------T------------------T------------------| | ДЦП | ППП | РП | 2011 год | +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Министерство здравоохранения Тверской области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |034 |0909 | 0,0| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Министерство образования Тверской области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |075 |0709 | 997,5| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Министерство социальной защиты населения Тверской| | |области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |147 |1003 | 3755,2| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Министерство по делам территориальных образований| | |Тверской области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |326 |0804 | 0,0| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Министерство строительства Тверской области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |122 |1002 | 386,1| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Министерство транспорта Тверской области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |104 |1003 | 0,0| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Комитет по делам культуры Тверской области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |056 |0801 | 950,0| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |Комитет по физической культуре и спорту Тверской| | |области | | +-----------------T-----------------T------------------+------------------+ |70 |164 |0702 | 500,0| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |70 |164 |1102 | 850,0| +-----------------+-----------------+------------------+------------------+ |70 |164 |1103 | 700,0| L-----------------+-----------------+------------------+------------------- Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации Программы, в разрезе исполнителей по целям и задачам приводится в плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" (приложение 1). Обоснование объема финансирования программы в разрезе исполнителей приводится в таблице. Обоснование объема ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Исполнителями Программы являются Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области, организации, определенные на
конкурсной основе. Таблица 7 ----T---------------------------T------------------T----------------------------------------------------| | N | Мероприятия | Исполнитель |Объем финансирования Программы по годам в тыс. руб. | |п/п| | +----------------T----------------T------------------+ | | | | 2009 | 2010 | 2011 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|