Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 10.02.2010 № 36-па

 

 

 

 

 

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

10.02.2010                    г. Тверь                         N 36-па

 

Утратило силу - Постановление 

Правительства Тверской области

от 07.12.2012 № 752-пп

 

"О внесении изменений в постановление
Администрации Тверской области
от 02.09.2009 N 379-па"

 

     Администрация Тверской области постановляет:
     1. Внести  в  долгосрочную  целевую  программу  Тверской  области
"Развитие  институтов  гражданского  общества  Тверской  области   как
эффективного  механизма  защиты  прав  и  свобод  человека,  поддержки
демократических ценностей в обществе на 2009-2011 годы",  утвержденную
постановлением  Администрации  Тверской области от 02.09.2009 N 379-па
"Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы  Тверской   области
"Развитие   институтов  гражданского  общества  Тверской  области  как
эффективного  механизма  защиты  прав  и  свобод  человека,  поддержки
демократических  ценностей  в  обществе  на 2009 - 2011 годы" (далее -
ДЦП), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
распространяется на правоотношения,  возникшие с 1 января  2010  года,
подлежит  официальному опубликованию и размещению на официальном сайте
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

     Губернатор области          Д.В.Зеленин

 

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации 
                                                      Тверской области
                                                 от 10.02.2010 N 36-па

 

 

                                                           "Приложение
                                                            Утверждена
                                          постановлением Администрации
                                                      Тверской области
                                                то 02.09.2009 N 379-па

 

 

 

 

 

 

 

 

           Долгосрочная целевая программа Тверской области
     "Развитие институтов гражданского общества Тверской области
      как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
            поддержки демократических ценностей в обществе
                          на 2009-2011 годы"

 

 

 

 

 

 

 

                          г. Тверь, 2009 год

 

 

 

 

 

 

                               Паспорт
           долгосрочной целевой программы Тверской области
     "Развитие институтов гражданского общества Тверской области
      как эффективного механизма защиты прав и свобод человека,
            поддержки демократических ценностей в обществе
                          на 2009-2011 годы"

 

--------------------------T-------------------------------------------------------|
|Наименование программы   |Долгосрочная   целевая   программа   Тверской   области|
|                         |"Развитие  институтов  гражданского  общества  Тверской|
|                         |области как эффективного механизма защиты прав и свобод|
|                         |человека,   поддержки   демократических     ценностей в|
|                         |обществе на 2009-2011 годы" (далее - Программа)        |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Администратор Программы  |Комитет внутренней политики Тверской области  (далее  -|
|(государственный         |Комитет)                                               |
|заказчик-координатор)    |                                                       |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Дата утверждения         |02.09.2009                                             |
|Программы                |                                                       |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Стратегические цели и/или|Стратегическая цель:  Формирование  системы  институтов|
|тактические задачи       |гражданского общества, целенаправленно решающей  задачи|
|Программы с указанием    |защиты гражданских, социальных,  экономических  и  иных|
|ведомственной целевой    |прав  и  свобод  человека,  поддержки   демократических|
|программы (или           |ценностей,  развития  современных  форм   общественного|
|ведомственных целевых    |самоуправления и общественного контроля.               |
|программ), в рамках      |Тактические задачи по выполнению стратегической цели:  |
|которой (ых) планируется |Тактическая  задача  1:   Создание   открытой   системы|
|их достижение            |информирования  общества  об  основах   государственной|
|                         |политики, основных направлениях  развития  государства,|
|                         |региона, муниципального образования.                   |
|                         |Тактическая задача 2: Поддержка  гражданского  общества|
|                         |Тверской    области    как    эффективного    механизма|
|                         |высказывания,  защиты,  актуализации   и   гармонизации|
|                         |интересов  населения  региона  в  целом   и   отдельных|
|                         |социальных групп.                                      |
|                         |Тактическая задача 3:  Поддержка  общественно  значимых|
|                         |инициатив и мероприятий, направленных на  сохранение  и|
|                         |развитие политической культуры региона, приуроченных  к|
|                         |важным государственным, региональным, местным  датам  и|
|                         |событиям.                                              |
|                         |Тактическая задача 4: Создание  и  развитие  механизмов|
|                         |прямой  -  обратной  связи  государство  -   общество -|
|                         |человек, способствующих максимальному  учету  интересов|
|                         |общества  при  принятии  политических,     социальных и|
|                         |экономических решений.                                 |
|                         |Настоящая Программа реализуется в рамках  ведомственной|
|                         |целевой программы Комитета "Обеспечение прав  и  свобод|
|                         |жителей Тверской области на 2009-2011 годы"            |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Сроки реализации         |2009-2011 годы                                         |
|Программы                |                                                       |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Ожидаемые результаты     |- повышение на 15% за 3 года  уровня  удовлетворенности|
|реализации Программы     |населения региона  деятельностью  системы  региональных|
|                         |исполнительных органов государственной власти;         |
|                         |- активизация процессов вовлечения населения в активную|
|                         |работу общественных организаций, нацеленную  на  защиту|
|                         |прав и свобод граждан, выраженная в увеличении  до  15%|
|                         |доли населения, принимающего активное участие в  работе|
|                         |некоммерческих организаций (далее - НКО);              |
|                         |- рост уровня толерантности в Тверской области на 25% к|
|                         |уровню 2009 года,  принимаемого  за  базу  для  расчета|
|                         |динамики;                                              |
|                         |- повышение уровня доверия населения региона к  системе|
|                         |средств массовой информации Тверской области на 20%;   |
|                         |- обеспечение максимальной  открытости  и  прозрачности|
|                         |деятельности  100%  исполнительных  и  представительных|
|                         |органов власти региона;                                |
|                         |-  обеспечение  100%  доли  разработанных   программных|
|                         |документов, решений, принятых исполнительными  органами|
|                         |государственной власти на основе  результатов  изучения|
|                         |общественного мнения                                   |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Объемы и источники       |Общий объем финансирования составляет                  |
|финансирования (в разрезе|257 990,8 тыс. руб.                                    |
|годов и кодов разделов и |2009 г. - 110 957,8 тыс. руб.;                         |
|подразделов классификации|2010 г. - 89 093 тыс. руб.;                            |
|расходов бюджета области)|2011 г. - 57 940 тыс. руб.,                            |
|с указанием объемов      |в том числе по кодам разделов и подразделов:           |
|финансирования по        |01 14                                                  |
|Программе                |2009 г. - 11 800 тыс. руб.;                            |
|                         |2010 г. - 5 000 тыс. руб.;                             |
|                         |2011 г - 5 000 тыс. руб.                               |
|                         |                                                       |
|                         |08 06                                                  |
|                         |2009 г. - 85 857,8 тыс. руб.;                          |
|                         |2010 г. - 69 517 тыс. руб.;                            |
|                         |2011 г. - 38 364 тыс. руб.                             |
|                         |                                                       |
|                         |11 02                                                  |
|                         |2009 г. - 13 300 тыс. руб.;                            |
|                         |2010 г. - 14 576 тыс. руб.;                            |
|                         |2011 г. - 14 576 тыс. руб.                             |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Основные механизмы       |Реализация Программы осуществляется в  течение   2009 -|
|реализации Программы     |2011 годов.                                            |
|                         |Механизм  реализации   Программы   представляет   собой|
|                         |скоординированные по  срокам  и  направлениям  действия|
|                         |исполнителей   конкретных   мероприятий,      ведущие к|
|                         |достижению намеченных  стратегических  целей  с  учетом|
|                         |запланированных   плановых    показателей    реализации|
|                         |Программы и показателей эффективности.                 |
|                         |Координацию  работ  по   выполнению   задач   Программы|
|                         |осуществляет  государственный  заказчик     Программы -|
|                         |Комитет  -  в  соответствии  с  установленным  порядком|
|                         |реализации долгосрочных целевых программ.              |
|                         |Исполнителем Программы является Комитет                |
+-------------------------+-------------------------------------------------------+
|Основные механизмы       |В течение периода  реализации  Программы  предусмотрены|
|мониторинга реализации   |следующие виды мониторинга:                            |
|Программы                |а) полугодовой мониторинг реализации Программы;        |
|                         |б) ежегодный мониторинг реализации Программы.          |
|                         |Полугодовой мониторинг предполагает оценку:            |
|                         |а)  фактически   достигнутых   результатов   реализации|
|                         |Программы;                                             |
|                         |б) возможностей достижения запланированных  результатов|
|                         |реализации Программы.                                  |
|                         |Полугодовой     мониторинг     реализации     Программы|
|                         |осуществляется по результатам первого  полугодия  путем|
|                         |представления Комитетом в срок не  позднее  15   июля в|
|                         |департамент  финансов  Тверской  области,   департамент|
|                         |экономики Тверской области  и  контрольно-аналитический|
|                         |комитет  Тверской   области   данных,     которые могут|
|                         |формироваться с периодичностью один раз в полугодие,  в|
|                         |виде отчета о  реализации  Программы  за   полугодие по|
|                         |установленной   форме   с    пояснительной    запиской,|
|                         |содержащей  анализ  причин  отклонения     выделением|
|                         |внешних  и  внутренних  причин)  и   детальную   оценку|
|                         |возможностей   достижения   запланированных    значений|
|                         |показателей результатов Программы.                     |
|                         |Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления|
|                         |Комитетом в  департамент  экономики  Тверской  области,|
|                         |департамент     финансов     Тверской     области     и|
|                         |контрольно-аналитический  комитет  Тверской   области в|
|                         |срок не позднее 1 апреля года, следующего за  отчетным,|
|                         |годового отчета о реализации Программы по установленной|
|                         |форме  с  пояснительной  запиской,  содержащей   анализ|
|                         |причин отклонений (с выделением  внешних  и  внутренних|
|                         |причин)  и  детальную  оценку  возможностей  достижения|
|                         |запланированных   целей   и   показателей   результатов|
|                         |Программы к моменту ее завершения                      |
L-------------------------+--------------------------------------------------------

 

                I. Характеристика проблем, на решение
                     которых направлена Программа

 

     Современное общество  характеризуется  стремительным  увеличением
количества  центров  принятия  решений  и  факторов,  определяющих эти
решения.  Если  ранее  национальное  государство  было   сосредоточием
основной массы властных функций, а самое главное, обладало достаточным
"авторитетом" для их реализации, то на данном этапе общество подошло к
границе, когда у человека есть выбор между различными центрами власти.
Наравне с правительствами национальных государств  на  мировой  социум
влияют транснациональные корпорации,  мировые религиозные объединения,
некоммерческие организации и  системы  распространения  информации.  В
совокупности  с  все  возрастающим  потоком  информации это приводит к
дестабилизации  самопозиционирования  человека:  современный   человек
имеет  возможность  использования  такого  большого  количества систем
координат позиционирования, что не имеет основной.
     Традиционные механизмы государственного управления в обществе, не
имеющем единого идеологического и позиционного стержня, могут работать
только если имеют эффективные ретрансляторы в  каждом  узком  сегменте
этого  общества.  То есть на современном этапе эффективное государство
не просто разрабатывает и реализует стратегию развития,  нацеленную на
благо  большинства,  государственная  стратегия должна гармонизировать
интересы узких социальных групп.  Получение  карты  социальных  групп,
выделение    интересов    каждой   конкретной   общественной   группы,
гармонизация  государственного  развития  с  интересами  максимального
числа  групп,  построение  не  одного  канала  прямой - обратной связи
власти и общества,  а целой сети каналов такой связи -  вот  важнейшие
условия успешности системы государственного управления.
     При этом даже на первый взгляд становится  ясно,  что  достижение
указанных  условий  одному  государству  не  под  силу.  Именно с этим
следует связывать усиливающуюся роль институтов гражданского общества,
в  том  числе и общественных организаций,  которые как раз и создаются
для выражения пожеланий четко очерченной социальной группы.
     Таким образом,  эффективные,  умеющие   выстраивать   партнерские
отношения  с различными субъектами общественных отношений,  нацеленные
на  результатоориентированную  деятельность   институты   гражданского
общества  становятся  основной  опорой государства в современном мире.
При этом следует добавить,  что эффективно действующие НКО являются не
просто  инструментом  государства в реализации его стратегии,  а еще и
инструментом общества по защите  прав  и  свобод  каждого  конкретного
человека.
     При оценке состояния  социума  в  современной  России  становится
очевидным,   что   большинство  институтов  гражданского  общества  не
отвечает  заявленным  выше  критериям,  они  не   готовы   становиться
партнерами государства и даже "своих" социальных групп,  в связи с чем
на одно из приоритетных мест выходит функция государства по содействию
в   создании,  развитие,  поддержка  системы  институтов  гражданского
общества.
     Создание сильного и эффективного гражданского сектора является не
единственным условием стабильного успешного социально-экономического и
общественно-политического развития современного государства,  не менее
важными являются и следующие системообразующие условия:
     - эффективно действующие механизмы прямой - обратной связи власть
- человек - общество;
     - активное  использование  при  принятии  решений органами власти
данных социального мониторинга и анализа общественных процессов;
     - прозрачность и понятность действий органов власти для общества;
     - наличие  эффективных  каналов  коммуникации  между  властью   и
обществом,   обеспечивающих   донесение  до  подавляющего  большинства
граждан основ государственной, региональной и местной политики;
     - поддержка  большинством  социальных  групп основных направлений
политики, реализуемой органами власти всех уровней.
     Таким образом,  определяющее  значение  для  построения  успешной
внутренней политики имеет эффективность работы государства в следующих
направлениях:
     - развитие гражданского сектора;
     - развитие информационного пространства;
     - развитие механизмов прямой - обратной связи власть - общество -
человек, в том числе основанных на прозрачности работы системы органов
власти.

 

     1. Гражданский сектор
     По данным  Общественной  палаты  Российской  Федерации,  на  1000
жителей в России приходится всего 2,5 некоммерческой организации,  что
намного ниже показателя в других развитых странах.  В Тверской области
насчитывается  более  200  некоммерческих организаций (примерно 1,5 на
1000 жителей). Столь незначительный показатель объясняется несколькими
причинами:
     - недостаточностью поддержки со  стороны  государства  в  прошлые
годы;
     - привычкой  получать  бюджетные средства в советское время не на
конкурсной основе;
     - отсутствием   регламентированных   правил   взаимодействия    с
исполнительными органами государственной власти Тверской области;
     - непопулярностью   проявлений   гражданской   инициативы   среди
населения.
     За последние 3 года наметились положительные сдвиги в системе НКО
Тверской   области.   Ряд   организаций   заметно  активизировал  свою
деятельность.  Многие  из  них  заслужили  большой   авторитет   среди
населения    и    представляют    собой    значительный   кадровый   и
интеллектуальный  потенциал  для   выработки   и   принятия   органами
государственной власти важных управленческих решений.
     Однако патерналистские  настроения  (надежды на государство,  что
оно решит все проблемы личности,  общества),  особенно сильные в среде
НКО,   являются  основным  препятствием  на  пути  активного  развития
гражданского общества.  Многие  НКО  целью  своей  деятельности  видят
получение   бюджетных   средств   на   содержание  своего  аппарата  и
организационные расходы.  Однако средства, выделяемые из бюджетов всех
уровней,  должны  способствовать  решению  социальных  задач  на благо
жителей   Тверской   области.   НКО   должны    учиться    развиваться
самостоятельно,   работать  в  проектном  режиме.  Затраты  областного
бюджета Тверской области на НКО должны быть оправданы решением  острых
социальных  проблем  общества.  Только  тогда общественные объединения
смогут принести обществу  реальную  помощь,  стать  посредником  между
государством  и  обществом.  Поэтому необходимо стремиться к изменению
отношения общества к некоммерческому сектору.
     В целях  системного  содействия  развитию институтов гражданского
общества принят закон  Тверской  области  от  12.03.2007  N  16-ЗО  
поддержке   негосударственных   некоммерческих   организаций  органами
государственной  власти  Тверской   области",   реализовать   основные
положений  которого  и  призвана настоящая Программа. 
     Не менее  важным  вопросом  поступательного  развития  институтов
гражданского   общества   является  совершенствование  и  гармонизация
межнациональных и межконфессиональных отношений  в  Тверской  области.
Особую значимость это приобретает в настоящее время,  когда в условиях
новой   экономической   ситуации   возрастают   риски    возникновения
межнациональной  и  межконфессиональной  напряженности,  обусловленной
экономическими   трудностями,   с    которыми    сталкивается    часть
работоспособного   населения   региона.   В   этой   связи  необходимо
активизировать   взаимодействие   органов   власти   с   национальными
общественными  объединениями  и  религиозными  организациями  Тверской
области, в том числе реализовать комплекс мер поддержки региональных и
местных  национально-культурных  автономий (подпункт 20 части 2 статьи
26.3 Федерального закона от  06.10.1999  N 184-ФЗ  "Об  общих  принципах
 1организации   законодательных 0   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации")  путем
поддержки   деятельности  соответствующих  консультативных  органов  и
проведения  совместных  мероприятий,  направленных   на   правовое   и
духовно-нравственное просвещение граждан.
     Реализация  положений  закона   Тверской  области  от  12.03.2007
N 16-ЗО     поддержке  негосударственных  некоммерческих организаций
органами   государственной   власти   Тверской   области"    полностью
соответствует  основным  задачам  и функциям Комитета,  закрепленным в
Положении   о   комитете   внутренней   политики   Тверской   области,
утвержденном   постановлением   Администрации   Тверской   области  от
12.05.2006 N 101-па.
     2. Информационное пространство
     Неотъемлемой частью  всей  совокупности  прав  и свобод человека,
защита которых  является  полномочием  субъекта  Российской  Федерации
(статья  21  Федерального  закона  от  06.10.1999  N  184-ФЗ "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"),  является  право  на  получение  гражданином   полной   и
достоверной  информации  о  социально-экономическом положении региона,
основных направлениях государственной политики.
     В настоящий момент информационное пространство Тверского  региона
представлено  всеми  видами средств массовой информации.  На 1 декабря
2008   года   на   территории    Тверской    области    Верхневолжским
межрегиональным   территориальным  управлением  Министерства  связи  и
массовых коммуникаций России зарегистрировано  393  средства  массовой
информации  (далее  -  СМИ).  Лицо  региона  определяют  прежде  всего
печатные СМИ:  местное  телевидение  пока  не  может  конкурировать  с
центральным,  хотя  региональные  каналы  (телерадиокомпания "Пилот" и
телерадиокомпания "Апрель") в последние годы динамично развиваются.
     Таким образом,   информационное   пространство  Тверской  области
структурируется в основном печатными изданиями,  по  большей  части  -
газетами  разных  форм собственности (государственные,  муниципальные,
частные),  охватывающими аудиторию на разных  территориальных  уровнях
(область, город, районы).
     Периодические печатные издания:
     На 1  декабря  2008   года   на   территории   Тверской   области
Верхневолжским   управлением   Федеральной   службы   по   надзору  за
соблюдением законодательства в сфере массовых  коммуникаций  и  охране
культурного наследия зарегистрировано 181 печатное СМИ, в том числе:
     - газеты - 104;
     - городские, районные СМИ - 70;
     - многотиражные газеты - 7;
     - информационные агентства - 2;
     - альманахи - 3;
     - бюллетени - 4;
     - журналы - 33;
     - сборники - 1.
     Телевидение и радиовещание:
     На 1  декабря  2008   года   на   территории   Тверской   области
Верхневолжским     межрегиональным     территориальным     управлением
Министерства связи и массовых коммуникаций России зарегистрировано 169
электронных СМИ, в том числе:
     - телеканалы и телепрограммы - 96, в том числе 23 телекомпании (2
вещают на область,  5 на Тверь и Калининский район,  16  -  в  районах
области);
     - иные СМИ (кинохроникальное, электронное периодическое СМИ) - 2;
     - радиопрограммы - 71;
     - в том числе одно проводное радио с вещанием на область - филиал
федерального  государственного  унитарного  предприятия  Всероссийская
государственная    телевизионная    и    радиовещательная     компания
государственная  телерадиокомпания  "Тверь"-  с  включениями в четырех
районах: Торжокском, Вышневолоцком, Ржевском, Удомельском;
     - FM-диапазон - 21, в том числе в Твери - 9, в области - 16.
     Основным оператором,   обеспечивающим   эфирное   распространение
радиотелевизионных  программ  в  Тверской  области,  является   филиал
федерального   государственного   унитарного  предприятия  "Российская
телевизионная    радиовещательная    сеть"     "Тверской     областной
радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ)". Предприятие обеспечивает
ретрансляцию на Тверскую область программ общефедеральных  телеканалов
и радиоканалов.
     Производством телепрограмм   для   жителей   области  в  основном
занимаются следующие  предприятия:  Государственная  телерадиокомпания
"Тверь", телерадиокомпания "Пилот".
     В городах  и  районах  Тверской  области  появляется  все  больше
собственных телерадиокомпаний,  расширяется формат и растет количество
принимаемых передач. Жители Твери в скором времени смогут принимать 15
телепрограмм.
     Благодаря развитию  цифровых  технологий к концу 2009 года жители
городов и районов области  смогут  принимать  до  семи  теле-  и  трех
радиопрограмм,  плюс  -  дополнительный  региональный  контент  в виде
собственных телерадиокомпаний.
     Однако более  качественное  телевидение  потребует   приобретения
дополнительного дорогостоящего оборудования для его приема.  Позволить
себе купить его смогут не  все  жители  Тверской  области.  Необходимо
принятие   решения   о   сохранении   социального   пакета  аналоговых
телепрограмм для населения,  в который  войдут  федеральный  первый  и
второй каналы.
     Информационная среда  Тверской  области  находится   в   процессе
развития.   Реализация   государственной  информационной  политики  на
территории  Тверской  области  позволит  открыть   новые   возможности
регулярного информирования населения органами государственной власти и
управления о политической,  социально-экономической жизни  через  СМИ,
пресс-центры,   центры   общественных   связей  и  т.п.  Разработка  и
совершенствование   законодательства,   правовых   и   организационных
механизмов   позволят  эффективно  регулировать  взаимоотношения  всех
субъектов  политической  и  общественной  жизни  при   реализации   их
информационных   прав   и  обязанностей.  Разработка  и  осуществление
современных форм и методов работы со СМИ, составляющих одну из главных
задач  информационной  политики,  позволят  содействовать  развитию  и
формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам
и культурно-историческим традициям жителей региона.
     3. Система прямой - обратной связи власть - общество - человек  в
Тверской области
     В Тверской  области  реализуется  комплекс  мер,  направленных на
совершенствование каналов коммуникации между властью  и  обществом,  в
основном мероприятия строятся по трем направлениям:
     - обеспечение   системного   стратегического    и    тактического
планирования   развития   социальных   коммуникаций,   основанного  на
применении передовых  методик  оценки  социального  климата,  основных
тенденций  общественного  развития,  системном  отслеживании отношения
различных социальных групп к ситуации в стране, регионе, муниципальном
образовании   и   оценке   действий   различных  факторов  социальных,
экономических и политических процессов;
     - обеспечение  транспарентности  деятельности   системы   органов
власти,  заключающейся  в  создании  необходимой инфраструктуры (сайты
органов власти в сети Интернет,  системная работы со  СМИ,  разработка
четких  порядков  работы  с  обращениями граждан и т.д.),  в том числе
закрепленной  в  постановлении  Администрации  Тверской   области   от
12.05.2009   N 199-па  "Об  утверждении  методики определения рейтинга
исполнительных органов  государственной  власти  Тверской  области  по
критерию открытости их деятельности"; 0
     - предварительная    оценка    мер,     программ,     документов,
разрабатываемых   исполнительными   органами   государственной  власти
Тверской области, на предмет краткосрочного и долгосрочного влияния на
социальный климат в регионе.

 

      II. Стратегическая цель, тактические задачи и мероприятия
                              Программы

 

     Настоящая Программа реализуется в  рамках  ведомственной  целевой
программы Комитета "Обеспечение прав и свобод жителей Тверской области
на 2009-2011г.г."
     Стратегическая цель  Программы  - формирование системы институтов
гражданского  общества,   целенаправленно   решающей   задачи   защиты
гражданских,  социальных, экономических и иных прав и свобод человека,
поддержки  демократических  ценностей,   развития   современных   форм
общественного  самоуправления и общественного контроля.  Эффективность
достижения  стратегической  цели  программы  определяется  достижением
следующих показателей:

 

------------------------------------T-----------T------T------T-----|
|        Название показателя        |  Единицы  | 2009 | 2010 |2011 |
|                                   | измерения | год  | год  | год |
+-----------------------------------+-----------+------+------+-----+
|Уровень удовлетворенности населения|           |      |      |     |
|региона    деятельностью    системы|     %     |  40  |  55  | 55  |
|органов власти                     |           |      |      |     |
+-----------------------------------+-----------+------+------+-----+
|Доля   населения,     вовлеченная в|           |      |      |     |
|активную    работу     общественных|           |      |      |     |
|организаций, нацеленную  на  защиту|     %     |  5   |  15  | 15  |
|прав и свобод граждан  (%  жителей,|           |      |      |     |
|принимающих  активное     участие в|           |      |      |     |
|общественной жизни, в работе НКО)  |           |      |      |     |
L-----------------------------------+-----------+------+------+------

 

     Достижению стратегической  цели   Программы   служит   выполнение
тактических задач Программы и заложенном в них комплексе мероприятий.

 

     Тактическая задача 1.  Создание открытой  системы  информирования
общества  об  основах государственной политики,  основных направлениях
развития государства, региона, муниципального образования

 

              Показатели реализации тактической задачи 1

 

----------------------------------------T-------------T-------T-------T------|
|          Название показателя          |   Единицы   | 2009  | 2010  | 2011 |
|                                       |  измерения  |  год  |  год  | год  |
+---------------------------------------+-------------+-------+-------+------+
|Показатель 1 достижения задачи 1.      |      %      | 1,00  | 1,15  | 1,20 |
|Уровень доверия жителей Тверской       | к базе 2009 |       |       |      |
|области к системе СМИ региона          |     г.      |       |       |      |
|(региональным и муниципальным)         |             |       |       |      |
+---------------------------------------+-------------+-------+-------+------+
|Показатель 2 достижения задачи 1.      |      %      | 1,00  | 1,10  | 1,20 |
|Уровень удовлетворенности региональных | к базе 2009 |       |       |      |
|и местных СМИ взаимодействием с        |     г.      |       |       |      |
|органами власти региона                |             |       |       |      |
+---------------------------------------+-------------+-------+-------+------+
|Показатель 3 достижения задачи 1.      |    балл     | 1,00  | 1,25  | 1,30 |
|Интегральный показатель уровня         |             |       |       |      |
|открытости исполнительных органов      |             |       |       |      |
|государственной власти региона         |             |       |       |      |
+---------------------------------------+-------------+-------+-------+------+
|Показатель 4 достижения задачи 1. Доля |      %      | 1,00  | 1,15  | 1,20 |
|населения, поддерживающего основные    | к базе 2009 |       |       |      |
|направления региональной политики      |     г.      |       |       |      |
L---------------------------------------+-------------+-------+-------+-------

 

                   Мероприятия тактической задачи 1

 

-------------------------------------------T----------T--------T--------T---------|
|          Мероприятие/Показатель          | Единицы  |  2009  |  2010  |  2011   |
|                                          |измерения |  год   |  год   |   год   |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|    Финансирование мероприятий задачи     |тыс. руб. | 72 067 | 71 093 | 35 876  |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.1. Разработка программы,    |          |        |        |         |
|методики создания единого областного      |          |        |        |         |
|электронного архива СМИ, создание системы |тыс. руб. |       0|       0|      176|
|обучения представителей СМИ необходимым   |          |        |        |         |
|навыкам эффективной работы с архивом      |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.1.  |          |        |        |         |
|Доля (%) региональных и местных СМИ,      |    %     |       0|      50|       75|
|имеющих электронные архивы                |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.1.  |          |        |        |         |
|Временные рамки публикаций (информационных|   лет    |       0|       3|        5|
|материалов) СМИ Тверской области,         |          |        |        |         |
|включенных в электронные архивы           |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.2. Создание и ведение       |тыс. руб. |     450|       0|        0|
|реестра журналистов Тверской области      |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.2.  |          |        |        |         |
|Доля (%) журналистов, работающих в        |    %     |      50|      70|       70|
|региональных СМИ, включенных в реестр     |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.2.  |          |        |        |         |
|Доля (%) журналистов, работающих в        |    %     |      50|      60|       60|
|федеральных СМИ и регулярно освещающих    |          |        |        |         |
|события в регионе, включенных в реестр    |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.2.  |          |        |        |         |
|Количество показателей поиска журналистов,|          |        |        |         |
|используемых в реестре (по теме           |   ед.    |       3|       5|        5|
|публикаций, по видам СМИ, по фамилии      |          |        |        |         |
|автора и т.д.)                            |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.3. Организация обучения     |          |        |        |         |
|журналистов Тверской области через        |тыс. руб. |       0|       0|        0|
|проведение мастер-классов, специальных    |          |        |        |         |
|семинаров на базе Комитета                |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.3.  |          |        |        |         |
|Доля журналистов, включенных в общий      |    %     |       0|      80|       80|
|реестр, прошедших обучение                |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.3.  |          |        |        |         |
|Удовлетворенность представителей          |    %     |       0|      95|       95|
|региональных и местных СМИ итогами        |          |        |        |         |
|обучения                                  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.4. Проведение "круглых      |          |        |        |         |
|столов", конференций по обмену опытом     |          |        |        |         |
|среди журналистов, в т.ч. взаимодействие с|тыс. руб. |       0|       0|        0|
|вузами, которые готовят кадры для         |          |        |        |         |
|журналистики региона                      |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.4.  |          |        |        |         |
|Доля региональных и местных СМИ, чьи      |    %     |      60|      70|       80|
|представители приняли участие в           |          |        |        |         |
|мероприятиях                              |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия       |          |        |        |         |
|1.4.Удовлетворенность представителей      |    %     |      80|      85|       90|
|региональных и местных СМИ итогами        |          |        |        |         |
|обучения                                  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.5. Информирование населения |          |        |        |         |
|региона об основных направлениях          |          |        |        |         |
|государственной, региональной и           |          |        |        |         |
|муниципальной политики, основных          |тыс. руб. |  44 567|  44 517|   10 000|
|тенденциях социально-экономического и     |          |        |        |         |
|общественно - политического развития      |          |        |        |         |
|региона                                   |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.5.  |          |        |        |         |
|Доля (%) региональных СМИ, регулярно и    |          |        |        |         |
|системно освещающих основные направления  |    %     |      70|      85|       80|
|государственной, региональной и           |          |        |        |         |
|муниципальной политики                    |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 достижения задачи 1. Доля    |          |        |        |         |
|информации об общественно-политическом и  |    %     |      60|      70|       70|
|социально-экономическом развитии,         |          |        |        |         |
|получаемой населением региона из СМИ      |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.5.  |          |        |        |         |
|Доля публикаций и материалов в            |          |        |        |         |
|региональных СМИ, негативных по отношению |    %     |       5|       4|        3|
|к действиям и решениям региональных       |          |        |        |         |
|властей                                   |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.6. Информирование населения |          |        |        |         |
|России об инициативах, успехах и          |          |        |        |         |
|достижениях Тверской области,             |тыс. руб. |  11 600|   3 000|   10 000|
|способствующих формированию позитивного   |          |        |        |         |
|имиджа региона                            |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.6.  |          |        |        |         |
|Количество позитивных информационных      |          |        |        |         |
|заметок и материалов о Тверской области   |   шт.    |      20|      10|       15|
|(инициативы и достижения Тверской области,|          |        |        |         |
|качество жизни в регионе и т.д.) в        |          |        |        |         |
|федеральных СМИ                           |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.6.  |          |        |        |         |
|Количество инициатив Тверской области,    |   шт.    |      10|       8|       20|
|озвученных в федеральных СМИ              |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.7. Субсидии из областного   |          |        |        |         |
|фонда софинансирования расходов на        |          |        |        |         |
|реализацию расходных обязательств         |тыс. руб. |  13 300|  13 300|   13 300|
|муниципальных образований Тверской области|          |        |        |         |
|по поддержке редакций районных и городских|          |        |        |         |
|газет                                     |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.7.  |          |        |        |         |
|Количество районных газет, получивших     |   ед.    |      41|      41|       41|
|поддержку со стороны региональной власти  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.7.  |          |        |        |         |
|Удовлетворенность районных СМИ мерами     |    %     |      60|      70|       80|
|поддержки со стороны региональной власти  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.7.  |          |        |        |         |
|Доля районных СМИ, использующих в работе  |          |        |        |         |
|электронный архив, системы хранения и     |    %     |      10|      50|       75|
|передачи контента через широкополосные    |          |        |        |         |
|интернет-каналы                           |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.8 Субсидии из областного    |          |        |        |         |
|фонда софинансирования расходов на        |          |        |        |         |
|реализацию расходных обязательств         |тыс. руб. |       0|   1 276|    1 000|
|муниципальных образований Тверской области|          |        |        |         |
|на развитие материально-технической базы  |          |        |        |         |
|редакций районных и городских газет       |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.8.  |          |        |        |         |
|Количество районных газет, получивших     |   ед.    |       0|       8|        8|
|поддержку со стороны региональной власти  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.8.  |          |        |        |         |
|Доля районных СМИ, полностью перешедших на|          |        |        |         |
|современные технологии работы (активное   |          |        |        |         |
|использование Интернет, наличие сайта,    |    %     |      40|      70|       80|
|доступ к высокоскоростным каналам передачи|          |        |        |         |
|информации, использование                 |          |        |        |         |
|специализированных графических программ и |          |        |        |         |
|т.д.)                                     |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.9. Стипендии Губернатора    |          |        |        |         |
|Тверской области талантливым молодым      |тыс. руб. |     600|   2 400|        0|
|журналистам Тверской области              |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.9.  |          |        |        |         |
|Количество молодых журналистов, получивших|   чел.   |      20|      20|       20|
|стипендии Губернатора                     |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.9.  |          |        |        |         |
|Количество молодых журналистов Тверской   |          |        |        |         |
|области, чьи репортажи, новости и т.д.    |   чел.   |       3|       5|        7|
|регулярно попадают в контент федеральных  |          |        |        |         |
|СМИ, в т.ч. информационных агентств       |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.10. Проведение конкурса     |          |        |        |         |
|среди журналистов Тверской области на     |тыс. руб. |     250|     700|        0|
|звание "Лучший журналист месяца", "Лучший |          |        |        |         |
|журналист года"                           |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.10. |          |        |        |         |
|Количество журналистов, ставших лауреатами|   чел.   |       4|      13|        0|
|конкурса                                  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.10. |          |        |        |         |
|Уровень доверия журналистского сообщества |    %     |      75|      85|        0|
|к объективности, прозрачности процедуры   |          |        |        |         |
|проведения конкурса                       |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.11. Тематические премии     |тыс. руб. |       0|       0|      100|
|журналистам региональных СМИ              |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель реализации мероприятия 1.11.   |          |        |        |         |
|Количество журналистов, ставших лауреатами|   чел.   |       0|       0|        5|
|конкурса                                  |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.12. Подготовка и проведение |          |        |        |         |
|ежегодного мероприятия, посвященного Дню  |тыс. руб. |     300|     500|      500|
|российской печати                         |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.12. |   ед.    |      30|      75|       75|
|Количество СМИ, участвующих в мероприятии |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.12. |   ед.    |     150|     250|      250|
|Количество участников мероприятия         |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.12. |          |        |        |         |
|Количество позитивных репортажей от       |   ед.    |      30|      75|       75|
|участников о мероприятии в СМИ            |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.13 Подготовка и проведение  |тыс. руб. |     300|     500|      500|
|ежегодного Фестиваля районной прессы      |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.13. |   ед.    |      33|      45|       45|
|Количество СМИ, участвующих в мероприятии |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.13. |   ед.    |      60|     110|      110|
|Количество участников мероприятия         |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.13. |          |        |        |         |
|Количество позитивных репортажей от       |   ед.    |      33|      45|       45|
|участников о мероприятии в СМИ            |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.14. Подготовка и проведение |тыс. руб. |     700|     300|      300|
|ежегодного Фестиваля телекомпаний         |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.14. |   ед.    |      25|      50|       50|
|Количество СМИ, участвующих в мероприятии |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.14. |   ед.    |     100|     160|      160|
|Количество участников мероприятия         |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.14. |          |        |        |         |
|Количество позитивных репортажей от       |   ед.    |      25|      50|       50|
|участников о мероприятии в СМИ            |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.15. Развитие, поддержка,    |          |        |        |         |
|выстраивание эффективного взаимодействия с|тыс. руб. |       0|       0|        0|
|саморегулируемыми организациями           |          |        |        |         |
|журналистов и СМИ                         |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 1 реализации мероприятия 1.15. |          |        |        |         |
|Количество эффективно работающих          |   шт.    |       3|       4|        5|
|саморегулируемых организаций журналистов и|          |        |        |         |
|СМИ                                       |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 2 реализации мероприятия 1.15. |          |        |        |         |
|Доля журналистов Тверской области,        |    %     |      25|      50|       75|
|объединенных в саморегулируемые           |          |        |        |         |
|организации                               |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель 3 реализации мероприятия 1.15. |          |        |        |         |
|Количество собственных рейтингов, премий, |   шт.    |       3|       4|        5|
|учрежденных саморегулируемыми             |          |        |        |         |
|организациями журналистов и СМИ           |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.16. Внедрение системы       |          |        |        |         |
|открытости исполнительных органов власти  |тыс. руб. |       0|       0|        0|
|Тверской области                          |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Показатель реализации мероприятия 1.16.   |          |        |        |         |
|Доля исполнительных органов               |          |        |        |         |
|государственной власти, где внедрена      |    %     |      25|      70|       95|
|полностью система открытости, соблюдены   |          |        |        |         |
|все условия информационной открытости     |          |        |        |         |
+------------------------------------------+----------+--------+--------+---------+
|Мероприятие 1.17. Мониторинг и контроль   |          |        |        |         |
|открытости деятельности исполнительных    |тыс. руб. |       0|       0|        0|
|органов государственной власти Тверской   |          |        |        |         |


Информация по документу
Читайте также