Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 11.12.2009 № 520-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.12.2009 г. Тверь N 520-па Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" С целью улучшения демографической ситуации, повышения доступности и качества медицинской помощи, в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" (прилагается). 2. Определить: 2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" департамент здравоохранения Тверской области; 2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" (далее - администраторы ДЦП): департамент образования Тверской области; департамент социальной защиты населения Тверской области; комитет внутренней политики Тверской области; комитет по делам молодежи Тверской области; комитет по физической культуре и спорту Тверской области. 3. Департаменту здравоохранения Тверской области: 3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области; 3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" в сети Интернет на сайте департамента здравоохранения Тверской области. 4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" в департамент здравоохранения Тверской области. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области разработать и принять аналогичные целевые программы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И. Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. 7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента здравоохранения Тверской области. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утверждена постановлением Администрации Тверской области от 11.12.2009 N 520-па Долгосрочная целевая программа Тверской области "Снижение детской смертности в Тверской области на 2010-2012 годы" г. Тверь, 2009 год Паспорт Долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение детской смертности в тверской области на 2010-2012 годы" |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Снижение детской смертности в Тверской | | |области на 2010-2012 годы (далее - ДЦП) | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Администратор ДЦП |Администратор ДЦП (государственный | |(государственный |заказчик - координатор) - департамент | |заказчик-координатор) |здравоохранения Тверской области. | | |Администраторы ДЦП: | | |- департамент образования Тверской | | |области; | | |- департамент социальной защиты | | |населения Тверской области; | | |- комитет внутренней политики Тверской | | |области; | | |- комитет по делам молодежи Тверской | | |области; | | |- комитет по физической культуре и | | |спорту Тверской области | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Дата утверждения ДЦП | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Стратегические цели и/или|Стратегическая цель 1: снижение детской| |тактические задачи ДЦП с|смертности от немедицинских причин,| |указанием ведомственной|профилактика жизнеугрожающих состояний; | |целевой программы (или|Тактическая задача 1.1: содействие| |ведомственных целевых|снижению смертности в первую очередь от| |программ), в рамках которых|предотвратимых немедицинских причин; | |планируется их достижение |Тактическая задача 1.2: предупреждение| | |болезней и других угрожающих жизни и| | |здоровью состояний, влияющих на| | |демографическую ситуацию в Тверской| | |области; | | |Тактическая задача 1.3: снижение| | |инвалидизации детского населения, в том| | |числе первичного выхода на инвалидность| | |детей в возрасте 0 - 17 лет. | | |Стратегическая цель 2: повышение| | |доступности и качества медицинской| | |помощи и лекарственного обеспечения,| | |направленное на снижение детской| | |смертности. | | |Тактическая задача 2.1: создание| | |оптимальных условий и проведение| | |комплекса мероприятий, направленных на| | |охрану и укрепление здоровья детей. | | |Достижение стратегических целей ДЦП| | |планируется в рамках ведомственной| | |целевой программы "Здоровье"| | |департамента здравоохранения Тверской| | |области на 2009-2011 годы, а также: | | |- в ведомственной целевой программе| | |департамента образования Тверской| | |области на 2009-2011 годы; | | |- в ведомственной целевой программе| | |департамента социальной защиты населения| | |Тверской области "Социальная защита| | |населения на 2009-2011 годы"; | | |- в ведомственной целевой программе| | |комитета внутренней политики Тверской| | |области "Обеспечение прав и свобод| | |жителей Тверской области на 2009-2011| | |годы"; | | |- в ведомственной целевой программе| | |комитета по делам молодежи Тверской| | |области на 2009-2011 годы; | | |- в ведомственной целевой программе| | |комитета по физической культуре и спорту| | |Тверской области "Развитие физической| | |культуры и спорта Тверской области на| | |2009-2011 годы". | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки реализации ДЦП |2010-2012 годы | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |- снижение детской смертности с 0,94 (в | |реализации ДЦП |2008 году) до 0,7 % , в том числе: | | |младенческая смертность - с 7,8 до 6,2; | | |1-4 года - с 0,44 до 0,4; | | |1-9 лет - с 0,29 до 0,25; | | |10-14 лет - с 0,29 до 0,24; | | |15-18 лет - с 0,44 до 0,4; | | |- снижение уровня смертности детей от | | |внешних причин с 64,3 % (в 2008 году) до | | |46,0 %; | | |- увеличение удельного веса детей первой | | |и второй групп здоровья в общей | | |численности учащихся муниципальных | | |учреждений с 76 % (в 2008 году) до 85 %; | | |- снижение показателя первичного выхода | | |на инвалидность с 25,2 (в 2008 году) до | | |23,0 на 10000 детского населения | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования из областного | |финансирования (в разрезе |бюджета Тверской области: 40903,0 тыс. | |годов и кодов разделов и |руб. | |подразделов классификации |В том числе предусмотрено: | |расходов бюджета Тверской |2010 год - 15808,0 тыс. руб., | |области) с указанием объемов |2011 год - 12505,5 тыс. руб., | |финансирования по ВЦП |2012 год - 12589,5 тыс. руб. | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные механизмы |Реализация ДЦП осуществляется| |реализации ДЦП |администратором ДЦП (государственным| | |заказчиком - координатором),| | |администраторами ДЦП в течение периода,| | |на который она разработана, путем| | |достижения предусмотренных в ДЦП| | |стратегических целей: снижение детской| | |смертности от немедицинских причин,| | |профилактика жизнеугрожающих состояний,| | |повышение доступности и качества| | |медицинской помощи, направленное на| | |снижение детской смертности, исходя из| | |необходимости достижения плановых| | |значений показателей ДЦП | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные механизмы |Осуществление полугодового и ежегодного| |мониторинга реализации ДЦП |сбора данных по показателям целей, задач| | |и мероприятий, заявленных в ДЦП | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы Необходимость реализации плана мероприятий обусловлена тем, что в Тверской области на протяжении последних 15 лет медико-демографическая ситуация характеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. И среди них на первом месте высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние три года не компенсирует естественную убыль населения, которая в нашем регионе выше, чем по России и Центральному федеральному округу. Уровень ведущего интегрального показателя здоровья детей за последние годы на территории Тверской области имеет благоприятную тенденцию. Показатель младенческой смертности за 10 лет снизился в 2,5 раза: с 19,3 % в 1998 году до 7,8 % в 2008 году. Показатель младенческой смертности всегда оставался объектом пристального внимания со стороны государства и общественных организаций. Показатель младенческой смертности во многом зависит от объема, качества, организации медицинской помощи, определяется разработкой и внедрением высокотехнологичных видов медицинской помощи. Состояние показателя младенческой смертности в основном обусловлено медицинскими причинами, связанными с выхаживанием недоношенных и глубоко недоношенных детей, а также гибелью детей от врожденных пороков и аномалий развития. Ежегодно на выше названные причины приходится до 80 % в структуре младенческой смертности. В структуре причин смертности детей в возрасте от 1 до 5 лет превалируют несчастные случаи, отравления, утопления, гибель на пожаре, т.е. внешние немедицинские причины. Смертность в данной возрастной группе занимает второе место после показателя младенческой смертности. Среди медицинских причин в данной возрастной группе наиболее значимыми следует выделить врожденные пороки и хромосомные аномалии развития, онкологические, в том числе онкогематологические заболевания. Гибель детей в возрасте 6-9 лет в подавляющем большинстве определена дорожно-транспортными происшествиями, утоплениями, несчастными случаями. Среди медицинских причин заметную роль сохраняет наследственные заболевания и онкологическая патология. Смертность детей от 10 до 17 лет в подавляющем большинстве обусловлена внешними, немедицинскими, причинами, среди которых доминируют такие немедицинские причины, как дорожно-транспортные происшествия, утопления, гибель на пожаре и несчастные случаи, имеют место суициды. Среди медицинских причин лидерство сохраняет смертность от онкологических заболеваний и врожденных аномалий развития. Таким образом, структура ведущих причин детской смертности изменяется с возрастом. На первом году жизни ведущее место занимают смертность от перинатальных осложнений, связанных с периодом вынашивания плода и врожденных аномалий. Такая картина характерна для территории Центрального федерального округа и в целом по России. Целевыми группами, на которые направлены мероприятия, представленные в данной ДЦП являются дети, находящиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и социальных приютах для детей и подростков Тверской области; в образовательных учреждениях Тверской области (дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы при общеобразовательных учреждениях, базовые школы, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального профессионального образования); в детских лечебно-профилактических учреждениях Тверской области. Детское население Тверской области в возрасте 0-17 лет - 244 654, что составляет 18,0 % от общего населения области. Детей до 1 года - 13 821 (5,6 % от детского населения). Дети, посещающие 566 дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) - 49 172 (20,1 % от детского населения) Дети школьники - 116 532 (48,6 % от детского населения), обучающиеся в 625 школах, базовых школ - 170, в которых обучается более 50 % учащихся. Подростки - 49 893 (20,4 % от детского населения), из них: Школьники - 23 156 (9,5 % - от детского населения) Учащиеся колледжей, техникумов, высших учебных заведений - 22 399 (9,2 % - от детского населения). Подростки работающие - 2 419 (1,0% - от детского населения). Подростки неорганизованные - 1919 (0,8 % - от детского населения). Динамика инвалидизации детского населения Тверской области представлена в таблице 1. Таблица 1 Динамика инвалидизации детского населения Тверской области |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | Рост | | | год | год | год |(снижение) | | | | | | за 3 года | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | Число детей инвалидов (абс.) | 5254 | 5158 | 4968 | - 286 | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | На 10 000 детского населения | 206,6 | 207,1 | 203,0 | - 3,6 | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | В том числе от травм, | 110 | 81 | 62 | - 48 | | отравлений | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | На 10 000 детского населения | 4,3 | 3,6 | 2,5 | - 1,8 | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | Выявлено впервые инвалидов | 741 | 670 | 617 | - 124 | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| | На 10 000 детского населения | 29,1 | 26,8 | 25,2 | - 3,9 | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|———————————| Инвалидизация детей имеет стойкую тенденцию к снижению (в 2008 году на 286 детей меньше, чем в 2006 году, % снижения составил 5,4). Такую же тенденцию имеет доля инвалидности детского населения от травм и отравлений (в 2008 году на 48 детей инвалидов меньше, чем в 2006 году, % снижения составил 43,6 %). Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет имеет тенденцию к снижению с 29,1 на 10 000 детского населения в 2006 году до 25,2 в 2008 году. Показатель на уровне среднероссийского 26,0, но выше, чем по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) - 22,4. Анализ детской и младенческой смертности в Тверской области за 2006 - 2008 годы представлен в таблице 2. Таблица 2 Анализ детской и младенческой смертности в Тверской области за 2006 - 2008 годы |—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | |—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| | |Абсолют-н| % |Абсолют-| % |Абсолют-| % | | |ое число | | ное | | ное | | | | | | число | | число | | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Умерло детей | 254 | | 241 | | 198 | | |0-17 лет | | | | | | | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |в том числе | | | | | | | |по городу | 173 | 68,1 | 151 | 63,6 | 129 | 65,1 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |по селу | 81 | 31,9 | 90 | 37,3 | 69 | 34,5 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Мальчиков всего | 165 | 65,0 | 148 | 61,4 | 115 | 58,0 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |город | 109 | 66,1 | 94 | 63,5 | 72 | 62,6 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |село | 56 | 33,9 | 54 | 36,5 | 43 | 36,7 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Девочек всего | 89 | 35,6 | 93 | 38,6 | 83 | 41,5 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |город | 64 | 71,9 | 57 | 61,3 | 57 | 68,7 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |село | 24 | 26,9 | 36 | 38,7 | 26 | 31,3 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Умерло в | 136 | 53,5 | 137 | 56,8 | 114 | 57,0 | |возрасте до 1 | | | | | | | |года | | | | | | | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |в том числе | | | | | | | |по городу | 100 | 73,5 | 88 | 64,2 | 77 | 67,5 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |по селу | 36 | 26,5 | 49 | 35,7 | 37 | 32,5 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Мальчиков всего | 84 | 61,8 | 83 | 60,6 | 65 | 57,0 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |город | 61 | 72,6 | 55 | 66,2 | 42 | 64,6 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |село | 23 | 27,4 | 28 | 33,7 | 23 | 35,4 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Девочек всего | 52 | 38,2 | 54 | 39,4 | 49 | 43,0 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |город | 39 | 75,0 | 33 | 61,1 | 34 | 69,4 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |село | 13 | 25,0 | 21 | 38,9 | 15 | 30,6 | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Показатель | | | | | | | |детской | | | | | | | |смертности на | | 0,97 %| | 0,96 % | | 0,94 %| |1000 детского | | | | | | | |населения | | | | | | | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| |Показатель | | | | | | | |младенческой | | | | | | | |смертности на | | 10,5 %| | 9,8 % | | 7,8 % | |1000 родившихся | | | | | | | |живыми | | | | | | | |—————————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————|————————| Смертность детей 0 - 17 лет уменьшилась на 0,03 % (в абсолютных цифрах на 56 детей) в сравнении с 2006 годом. По месту смерти отмечается снижение доли детей, умерших в городе на 3,0 % (в абсолютных на 56 детей). По половому признаку: - в структуре смертности доля умерших мальчиков выше смертности девочек на 17,0 %. Уровень младенческой смертности по данным 2007 года в Великобритании составил 4,2 промилле, в Литве - 5,9 промилле. Уровень детской смертности до 5 лет в 2007 году составил в Великобритании - 0,58 промилле, в Литве - 0,72 промилле, в Германии - 0,46 промилле. Структура причин детской смертности (1-17 лет) по нозологии представлена в таблице 3. Таблица 3 Структура причин детской смертности (1-17 лет) по нозологии |————————————————————————————|——————————————|——————————————|—————————————| | Нозология | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | |——————|———————|——————|———————|——————|——————| | | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Врожденная патология | 12 | 10,2 | 5 | 4,8 | 2 | 2,4 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Заболевания органов дыхания | 3 | 2,5 | 4 | 3,8 | 2 | 2,4 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Инфекционные заболевания | 7 | 5,9 | 7 | 6,7 | 2 | 2,4 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Онкологические заболевания | 11 | 9,3 | 6 | 5,8 | 8 | 9,5 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Заболевания нервной системы | 5 | 4,2 | 14 | 13,5 | 7 | 8,3 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Несчастные случаи | 76 | 64,4 | 59 | 56,7 | 54 | 64,3 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Прочие заболевания | 12 | 6,8 | 9 | 8,6 | 9 | 10,7 | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| |Всего случаев смертности | 118 | | 104 | | 84 | | |————————————————————————————|——————|———————|——————|———————|——————|——————| Графическое изображение структуры причин детской смертности (1 - 17 лет) представлено на рисунке 1. Рисунок 1. Структура детской смертности (1 - 17 лет) в зависимости от причин В сравнении с 2006 годом детская смертность снизилась на 56 случаев. В структуре смертности отмечено снижение детской смертности от заболеваний органов дыхания с трех до двух случаев, от врожденных аномалий развития с 12 до двух случаев, от инфекционных заболеваний с 7 до двух случаев, от онкологических заболеваний с 11 до 8 случаев, и значительное снижение смертности от несчастных случаев (на 22). Структура детской смертности от несчастных случаев (1-17 лет) представлена в таблице 4. Таблица 4 Структура детской смертности от несчастных случаев (1 - 17 лет) |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | Нозология | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | |—————|——————|—————|——————|—————|———————| |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Всего от несчастных случаев | 76 | 64,4 | 59 | 56,7 | 54 | 62,8 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | В том числе | 20 | 26,3 | 11 | 18,6 | 22 | 40,7 | | дорожно-транспортные | | | | | | | | происшествия (далее - ДТП) | | | | | | | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | утопление | 19 | 25,0 | 13 | 22,0 | 12 | 22,2 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | асфиксия | 6 | 7,9 | 11 | 18,6 | 6 | 11,1 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | на пожаре | 15 | 19,7 | 15 | 25,4 | 5 | 9,3 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | отравления | 1 | 1,3 | - | - | 2 | 3,7 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | убийства | 8 | 10,5 | - | - | 2 | 3,7 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | прочие | 7 | 9,2 | 9 | 15,3 | 5 | 9,3 | |———————————————————————————————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| Графическое изображение структуры детской смертности (1-17 лет) от несчастных случаев представлена на рисунке 2. Рисунок 2. Структура смертности от внешних немедицинских причин Распределение умерших детей по месту смерти (1-17 лет) представлено в таблице 5. Таблица 5 Распределение умерших детей по месту смерти (1- 17 лет) |————————————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————| | | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | |———————|———————|————————|————————|———————|—————| | |Абсо-лю| % |Абсо-лют| % |Абсо-лю| % | | | тное | | ное | | тное | | | | число | | число | | число | | |————————————————————————|———————|———————|————————|————————|———————|—————| |Умерло всего | 118 | | 104 | | 84 | | |————————————————————————|———————|———————|————————|————————|———————|—————| |летальность в стационаре| 36 | 30,5 | 35 | 34,6 | 30 |34,9 | |————————————————————————|———————|———————|————————|————————|———————|—————| |смертность на дому | 21 | 17,8 | 25 | 24,0 | 10 |11,9 | |————————————————————————|———————|———————|————————|————————|———————|—————| |смертность в другом | 61 | 51,7 | 44 | 42,3 | 44 |51,2 | |месте | | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|————————|————————|———————|—————| Из приведенных данных видно, что доля умерших детей в другом месте остается достаточно высокой (более 50 %). Отмечается снижение детской смертности на дому на 12,1 % (11 случаев). Высокие показатели детской смертности на дому и в других местах свидетельствуют о недостаточной организации медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях. Смертность от внешних немедицинских причин В 2008 году уровень смертности от внешних причин в возрастной группе детей в возрасте 1 - 17 лет составил 64,3 % (54 случая). Выводы: 1. Детская смертность от внешних немедицинских причин является, безусловно неоправданными человеческими потерями. 2. Снижение детской смертности является проблемой межведомственной работы учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и правоохранительных органов. 3. Формирование мотивации детей к здоровому образу жизни - длительная, многоплановая деятельность, направленная на целевую аудиторию с участием всего гражданского общества и средств массовой информации. 4. Приоритетное направление деятельности ведомств в снижении детской смертности: Образование - предоставление доступной, содержательной информации и воспитание навыков в сохранении личного здоровья; социальная защита - поддержка неблагополучных семей, профилактика беспризорности и сопряженных с ними жизнеразрушающих форм поведения; здравоохранение - доступность, своевременность и качество оказания медицинской помощи на всех уровнях; профилактика хронизации патологии; обучение сотрудников Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тверской области (далее - ГИБДД), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее - МЧС) методам оказания первой помощи при ДТП, травмах, отравлениях до прибытия специалистов скорой медицинской помощи; своевременное прохождение всеми специалистами, участвующими в реализации ДЦП, обучающих сертификационных курсов с контролем уровня подготовленности к решению задач, поставленных в ДЦП. ДЦП является специфичной и коррелирует с другими региональными программами. Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках ДЦП обусловлена тем, что система здравоохранения Тверской области призвана координировать и участвовать в формировании здоровья подрастающего поколения и обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи с учетом нужд пациентов. Стратегическая цель 1. Снижение детской смертности от немедицинских причин, профилактика жизнеугрожающих состояний Мероприятия по снижению детской смертности от немедицинских причин, профилактика жизнеугрожающих состояний выполняется на основании: Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351; Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 170-р; пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части оздоровления детей; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год; закона Тверской области от 24.06.1999 N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области"; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год. Стратегическая цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, направленное на снижение детской смертности Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, направленные на снижение детской смертности выполняются на основании: Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351; Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 170-р; пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части оздоровления детей; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год; закона Тверской области от 24.06.1999 N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области"; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год. 2. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП Стратегическая цель 1. Снижение детской смертности от немедицинских причин, профилактика жизнеугрожающих состояний На протяжении последних 15 лет демографическая ситуация характеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. Среди них на первом месте высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние три года не компенсирует естественную убыль населения, которая в тверском регионе выше, чем по России и ЦФО. Уровень ведущего интегрального показателя здоровья детей за последние годы на территории Тверской области имеет благоприятную тенденцию. Показатель младенческой смертности снизился с 19,3 % в 1998 году до 7,8 % в 2008 году. При этом продолжается старение населения. Около 30 % населения - люди пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ведомственной целевой программы департамента здравоохранения Тверской области на 2009-2011 годы "Здоровье". Тактическая задача 1.1. Содействие снижению смертности, в первую очередь от предотвратимых немедицинских причин. В структуре причин смертности детей в разных возрастных группах в Тверской области значительную долю (50-60 %) занимают несчастные случаи, отравления, утопления, гибель на пожарах, дорожно-транспортные происшествия, имеют место суициды. Реализация мероприятий, заявленных в данной тактической задаче, будет способствовать дальнейшему снижению смертности от несчастных случаев. Тактическая задача 1.2. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний, влияющих на демографическую ситуацию в Тверской области Заболеваемость коррелирует с хронизацией, инвалидизацией и смертностью среди детей. Общая заболеваемость среди детей в возрасте 0-14 лет снизилась по отношению к 2006 году на 0,52 % и составила 2378,9 %. По России заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет составляет - 1839 %, по ЦФО - 1983 %. Тактическая задача 1.3. Снижение инвалидизации детского населения, в том числе первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет. Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения, направленное на снижение детской смертности Повышение доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения обеспечивается сетью амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, офисов врачей общей практики, полностью укомплектованных персоналом и максимально приближенных к населению. Выполняется в рамках аналогичной стратегической цели ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2009-2011 годы. Тактическая задача 2.1. Создание оптимальных условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей Совершенствование организации, повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи детям, а также кадровое, технологическое и материально - техническое оснащение детских лечебно-профилактических учреждений будет способствовать укреплению здоровья детей. 3. Срок реализации ДЦП ДЦП реализуется в 2010-2012 годах. 4. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП Общий объем финансирования составляет 40903,0 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 15808,0 тыс. руб., в 2011 году - 12505,5 тыс. руб., в 2012 году - 12589,5 тыс. руб. Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, обусловлена наличием тактических задач и мероприятий, планируемых для исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость и рассчитанную плановую эффективность. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, представлен в таблице 6. Таблица 6 Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП |—————————————|———————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |Глава, | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |главный | | | | |раздел, | | | | |подраздел | | | | |классификации| | | | |расходов | | | | |Тверской | | | | |области | | | | | |——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| | |бюджет|феде-|Итого |бюджет |федераль-| итого |бюджет |феде-| итого | | |Тверс-|раль-| |Тверс- | ный | |Тверс- |раль-| | | | кой | ный | | кой | бюджет | | кой | ный | | | |облас-|бюд- | |области| | |области|бюд- | | | | ти |жет | | | | | |жет | | | | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |034 0910 | 500 | - | 500 | 440 | - | 440 | 440 | - | 440 | |5225501 067 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |034 0910 | 1000 | - | 1000 | 2000 | - | 2000 | 2000 | - | 2000 | |5225502 067 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |034 0910 | 5700 | - | 5700 | 1900 | - | 1900 | 1900 | - | 1900 | |5225503 067 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |075 | 7175 | - | 7175 | 7237 | - | 7237 | 7321 | - | 7321 | |07095225501 | | | | | | | | | | |022 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |048 | 133 | - | 133 |128,5 | - | 128,5 | 128,5 | - | 128,5 | |10035225501 | | | | | | | | | | |068 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |048 1003 | 1000 | - | 1000 | 500 | - | 500 | 500 | - | 500 | |5225503 068 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |145 0707 | 150 | - | 150 | 150 | - | 150 | 150 | - | 150 | |5225501 013 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |164 0908 | 150 | - | 150 | 150 | - | 150 | 150 | - | 150 | |5225501 079 | | | | | | | | | | |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| |Всего |15808 | - | 15808|12505,5| - |12505,5|12589,5| - |12589,5| |—————————————|——————|—————|——————|———————|—————————|———————|———————|—————|———————| 5. Плановые показатели результатов ДЦП Стратегическая цель 1. Снижение детской смертности от немедицинских причин, профилактика жизнеугрожающих состояний Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей на территории Тверской области и по России в целом, обуславливает необходимость их решения на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей младенческой и детской смертности, заболеваемости, инвалидности. Показателем демографической ситуации является уровень детской смертности (количество умерших детей (0 -17 лет) от всех причин на 1 000 детского населения Тверской области). Рассчитывается по факту один раз в год. В 2008 году данный показатель составил - 0,94 % (1,3 % - по России). Плановые показатели, %: 2010 год - 0,8 (индикатор - 1,3); 2011 год - 0,75 (индикатор - 1,15); 2012 год - 0,7 (индикатор - 1,05). Тактическая задача 1.1. Содействие снижению смертности, в первую очередь от предотвратимых причин. В структуре причин смертности детей в разных возрастных группах в Тверской области значительную долю (50-60 %) занимают несчастные случаи, отравления, утопления, гибель на пожарах, дорожно-транспортные происшествия, имеют место суициды. За период с 2005 по 2008 годы отмечено снижение смертности от несчастных случаев на 7,7%. Реализация мероприятий, заявленных в данной тактической задаче, будет способствовать дальнейшему снижению смертности от несчастных случаев. Показатель - удельный вес смертности среди детей от внешних причин в общей структуре детской смертности ( в %). Рассчитывается один раз в год. В 2008 году данный показатель по Тверской области составил 64,3 % (по России - 54 %). Плановые показатели, %: 2010 год - 60 (индикатор - 54); 2011 год - 54 (индикатор - 50); 2012 год - 46 (индикатор - 46). Мероприятие 1.1.1. Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на повышение мотивации подростков к здоровому образу жизни, профилактика форм поведения, разрушающих здоровье по принципу "равный - равному". Цель данного мероприятия - в проведении бесед в неформальной обстановке с подростками о здоровом образе жизни, профилактики девиантных форм поведения студентами, старшеклассниками (принцип "равный - равному"). Показатель - удельный вес образовательных учреждений, охваченных информационно-пропагандистской деятельностью по формированию здорового образа жизни, от всех образовательных учреждений (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 29; 2011 год - 35; 2012 год - 40. Мероприятие 1.1.2. Проведение ежегодных областных конференций для медицинских работников, педагогов, психологов и социальных работников по профилактике и выявлению на ранних стадиях потребления психоактивных веществ детьми и подростками. Цель данного мероприятия - обучение медицинских работников, педагогов, психологов и социальных работников навыкам профилактики и раннего выявления детей и подростков, употребляющих психоактивные вещества. Показатель - количество участников конференций. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 50; 2011 год - 60; 2012 год - 70. Мероприятие 1.1.3. Организация и проведение выездных "круглых столов" среди студентов первого - второго курсов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по выбору здоровьесберегающей жизненной позиции и умению сказать "нет" вредным привычкам силами студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования города Твери. Данное мероприятие предусматривает проведение "круглых столов", способствующих становлению антинаркотической позиции, сохранения здоровья, формирование здорового образа жизни среди учащейся молодежи: дискуссионные клубы "Жизнь и закон", "Последствия употребления алкоголя и наркотиков", "Спасибо, нет!", "Скажем наркотикам "нет!". Показатель - удельный вес образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, участвующих в профилактической работе, от всех образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 25; 2011 год - 35; 2012 год - 40. Мероприятие 1.1.4. Организация на базе государственного образовательного учреждения Тверской области институт усовершенствования учителей "Лаборатории здоровья". Направления деятельности "Лаборатории здоровья": координация деятельности образовательных учреждений Тверской области по программам профилактики детской смертности, формирование здорового образа жизни; разработка программ и методик профилактики детской смертности по немедицинским причинам; мониторинг деятельности образовательных учреждений Тверской области по профилактике детской смертности, формированию здорового образа жизни; повышение квалификации работников образования по программам профилактики детской смертности, формирование здорового образа жизни; организация проведения семинаров и конференций по профилактике детской смертности, формирование здорового образа жизни. Показатель - удельный вес образовательных учреждений, работающих по программам охраны здоровья детей, от общего количества образовательных учреждений в Тверской области (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 20; 2011 год - 35; 2012 год - 60. Мероприятие 1.1.5. Оснащение базовых школ, детских домов, школ-интернатов и учреждений начального профессионального образования лицензионными психопрофилактическими и психокоррекционными программами. Комплексные психопрофилактические и психокоррекционные программы предназначены для диагностики факторов риска и профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего возраста в школах, детских домах и школах-интернатах, учреждениях начального профессионального образования. Показатель - удельный вес учащихся 10-17 лет, охваченных психопрофилактическими и психокоррекционными программами, от общего количества обучающихся этого возраста (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 15; 2011 год - 30; 2012 год - 45. Мероприятие 1.1.6. Организация работы бесплатной "горячей линии" для подростков, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Создание бесплатной "горячей линии" для оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Проведение обучения специалистов - психологов и педагогов, освещение работы "горячей линии" в средствах массовой информации. Показатель - доля учащихся 10-17 лет, получивших консультацию, от общего количества учащихся этого возраста в Тверской области. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 5; 2011 год - 12; 2012 год - 15. Мероприятие 1.1.7. Создание условий для работы в образовательных учреждениях школьных инспекторов милиции. Мероприятие предусматривает разработку программ и методик, направленных на законопослушное поведение обучающихся; программное обеспечение совместной деятельности школьного инспектора, социального педагога и педагога-психолога. Показатель - удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы условия для работы школьного инспектора, от количества образовательных учреждений, в которых целесообразно введение данной должности (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 48; 2011 год - 76; 2012 год - 100. Мероприятие 1.1.8. Укрепление материально-технической базы кабинетов обеспечения безопасной жизнедеятельности базовых школ Тверской области и школ с профильными классами. Оснащение кабинетов обеспечения безопасной жизнедеятельности в базовых школах и школах с профильными классами наглядными пособиями, программным обеспечением, оборудованием и различными тренажерами, в том числе по безопасности дорожного движения. Показатель - удельный вес базовых школ, имеющих необходимое оснащение кабинетов обеспечения безопасности жизнедеятельности, от общего количества базовых школ Тверской области (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 35,3; 2011 год - 70,6; 2012 год - 100. Мероприятие 1.1.9. Оказание социально-психологических услуг государственными учреждениями Тверской области - комплексными центрами социального обслуживания населения Тверской области. Цель данного мероприятия - оказание своевременной, профессиональной психолого - педагогической помощи детям, подросткам и их родителям, направленной на решение возникающих конфликтных ситуаций в семье, коллективах. Показатель - удельный вес учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Тверской области, укомплектованных ставками психолога, от всех учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Тверской области (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 95; 2011 год - 98; 2012 год - 100. Мероприятие 1.1.10. Обучение специалистов учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Тверской области методикам выявления и профилактики риска суицидального поведения несовершеннолетних, тестирование на компетентность при обучении. Обучение специалистов учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Тверской области позволит осуществлять своевременное выявление и профилактику риска суицидальных тенденций и девиантного поведения у детей и подростков, будет способствовать снижению смертности от предотвратимых причин. Показатель - количество специалистов, прошедших обучение. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 25; 2011 год - 25; 2012 год - 25. Мероприятие 1.1.11. Приобретение лицензионных психопрофилактических и психокоррекционных программ в специализированные учреждения социального обслуживания семьи и детей системы социальной защиты населения Тверской области. Дети из социально неблагополучных семей, находящихся в специализированных учреждениях социального обслуживания семьи и детей системы социальной защиты населения Тверской области восприимчивы к воздействию неблагоприятных факторов внешней социальной среды и уязвимы к их влиянию. Введение в воспитательный и обучающий процесс данных программ будет способствовать социальной адаптации данного контингента. Показатель - удельный вес учреждений социального обслуживания семьи и детей системы социальной защиты населения Тверской области, имеющих лицензионные психопрофилактические и психокоррекционные программы, от общего количества учреждений социального обслуживания семьи и детей системы социальной защиты населения Тверской области (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 35; 2011 год - 67,5; 2012 год - 100. Мероприятие 1.1.12. Проведение Дней безопасности в образовательных учреждениях, объектах летнего отдыха детей. Данное мероприятие предусматривает обучение детей пожаробезопасному образу жизни, проведение викторин, конкурсов на противопожарную тематику. Показатель - удельный вес образовательных учреждений и объектов летнего отдыха детей, в которых проведены Дни безопасности, от всех образовательных учреждений и объектов летнего отдыха детей Тверской области (в %). Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 30; 2011 год - 30; 2012 год - 30. Мероприятие 1.1.13. Проведение Фестиваля дворового футбола. Организация соревнований. Награждение команд победителей. Цель данного мероприятия - формирование основ здорового образа жизни у детей и подростков, вовлечение их в активные занятия физической культурой и спортом, обеспечение их досуговой занятости. Соревнования будут проводиться в 3 этапа в двух возрастных группах: 1 этап - соревнования в муниципальных образованиях Тверской области; 2 этап - областные зональные соревнования (3 зоны); 3 этап - областные финальные соревнования. Показатель - количество команд муниципальных образований Тверской области, участвующих в зональных соревнованиях. Рассчитывается по факту один раз в год по итогам проведения соревнований. Плановые показатели, число: 2010 год - 60; 2011 год - 70; 2012 год - 80. Мероприятие 1.1.14. Проведение соревнований по игровым видам спорта (мини-футбол, волейбол, баскетбол) на Кубок Губернатора Тверской области. Цель проведения мероприятия - формирование основ здорового образа жизни у детей и подростков, вовлечение их в активные занятия физической культурой и спортом, обеспечение их досуговой занятости. Соревнования будут проводиться в 4 этапа в двух возрастных группах: 1 этап - соревнования в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Тверской области; 2 этап - финальные соревнования в муниципальных образованиях Тверской области; 3 этап - областные зональные соревнования (3 зоны); 4 этап - областные финальные соревнования. Показатель - количество команд муниципальных образований Тверской области, участвующих в зональных соревнованиях. Рассчитывается по факту один раз в год по итогам проведения соревнований. Плановые показатели, число: 2010 год - 135; 2011 год - 145; 2012 год - 155. Мероприятие 1.1.15. Организация информационно-тренинговой кампании в сфере охраны здоровья среди молодежи, а также профилактики и предупреждения причин, приводящих к смертности. Данное мероприятие предполагает проведение передвижной интерактивной выставки и тренинга по профилактике и предупреждения причин, приводящих к детской смертности от внешних причин. Показатель - количество мероприятий. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 30; 2011 год - 35; 2012 год - 35. Мероприятие 1.1.16. Организация и проведение на территории Тверской области оздоровительной детско-юношеской спортивной профильной смены "Юный спецназовец". Данное мероприятие предусматривает проведение профилактических и физкультурно-спортивных мероприятий, способствующих становлению у молодежи антинаркотической позиции, формированию навыков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, формированию личной ответственности за свое поведение, развитию активной гражданской позиции, способности проведения профилактической работы со сверстниками. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области будет оказывать методическую и практическую помощь в организации данного мероприятия. Показатель - количество вовлеченных несовершеннолетних лиц. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 30; 2011 год - 35; 2012 год - 40. Мероприятие 1.1.17. Информационная поддержка в средствах массовой информации мероприятий по охране здоровья детей. Цель данного мероприятия - информированность населения о наличии ДЦП; мероприятиях, проводимых в рамках ДЦП. Показатель - количество выходов информационных материалов. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 30; 2011 год - 35; 2012 год - 40. Мероприятие 1.1.18. Мониторинг общественного мнения по реализации ДЦП. Цель данного мероприятия - мониторинг уровня информированности населения о наличии ДЦП; мероприятиях, проводимых в рамках ДЦП, определить степень удовлетворенности населения проводимой политикой по снижению детской смертности. Показатель - уровень информированности населения о реализации ДЦП. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 30; 2011 год - 35; 2012 год - 40. Показатель - уровень удовлетворенности населения политикой Администрации Тверской области по снижению детской смертности (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 20; 2011 год - 25; 2012 год - 30. Мероприятие 1.1.19. Участие в обеспечении межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Тверской области: социальной защиты, образования, здравоохранения, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, а также снижения детской смертности. Цель данного мероприятия - осуществление комплексного подхода к решению проблемы жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. Показатель - число выявленных случаев неисполнения обязанностей по воспитанию, сопровождающееся жестоким обращением с несовершеннолетними. В 2008 году данный показатель составил 16 случаев. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, (число): 2010 год - 14; 2011 год - 12; 2012 год - 10. Мероприятие 1.1.20. Укрепление института семьи в части реализации плана мероприятий по улучшению демографической ситуации. Показатель - число разводов на 1000 браков. В 2008 году данный показатель составил - 640. Плановые показатели, (число): 2010 год - 635; 2011 год - 630; 2012 год - 625. Мероприятие 1.1.21. Организация и проведение специализированного полевого соревнования "Юный спасатель". Мероприятие предусматривает совершенствование подготовки учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие движения "Юный спасатель". Показатель - количество муниципальных образований Тверской области, представивших команды для участия в региональном лагере, число. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, (число): 2010 год - 10; 2011 год - 15; 2012 год - 20. Мероприятие 1.1.22. Организация и проведение смотра-конкурса "Школа безопасности". Мероприятие предусматривает формирование и закрепление среди учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, закрепление практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях. Показатель - количество муниципальных образований Тверской области, представивших команды для участия в региональном смотре-конкурсе, число. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, (число): 2010 год - 10; 2011 год - 15; 2012 год - 20. Мероприятие 1.1.23. Организация и проведение региональных соревнований школьных санитарных постов. Мероприятие предусматривает закрепление знаний, совершенствование медико-санитарной подготовки учащихся, воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, милосердия и гуманизма. Показатель - количество муниципальных образований Тверской области, представивших команды для участия в региональном лагере, число. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, (число): 2010 год - 38; 2011 год - 40; 2012 год - 43. Мероприятие 1.1.24. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях Тверской области. Мероприятие предусматривает приобретение для дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях Тверской области наглядных пособий, настольных игр, видеопособий, электронных игр, методической пособий по обучению детей дошкольного возраста безопасности жизнедеятельности (правила поведения в быту, при чрезвычайных ситуациях, на дорогах). Показатель - удельный вес дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях Тверской области, имеющих необходимое оснащение, от общего количества дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях Тверской области, процент. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 90; 2011 год - 95; 2012 год - 100. Тактическая задача 1.2. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний, влияющих на демографическую ситуацию в Тверской области. Заболеваемость коррелирует с хронизацией, инвалидизацией и смертностью среди детей. Общая заболеваемость среди детей в возрасте 0 - 14 лет снизилась по отношению к 2006 году на 0,52 % и составила 2378,9 %. Показатель - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 80 (индикатор - 85); 2011 год - 82 (индикатор - 85); 2012 год - 85 (индикатор - 85). Мероприятие 1.2.1. Организация службы реабилитации в детских поликлиниках муниципальных учреждений здравоохранения Тверской области с кабинетом катамнеза для детей с заболеваниями центральной нервной системы. В структуре смертности детей в возрасте 1-17 лет в Тверской области отмечен рост смертности детей от заболеваний нервной системы на 9,3 % по сравнению с 2006 годом. Своевременная адекватная медицинская помощь с использованием нейрохирургических методов лечения позволит уменьшить инвалидизацию и улучшить качество жизни детей, страдающих патологией центральной нервной системы, снизить смертность от заболеваний нервной системы. Показатель - заболеваемость детей патологией центральной нервной системы (%). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 307,8; 2011 год - 305,8; 2012 год - 304,5. Тактическая задача 1.3. Снижение инвалидизации детского населения, в том числе первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет. Показатель - первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 10 000 детского населения). В 2008 году данный показатель в Тверской области составил 25,2 на 10 000 детского населения. По России данный показатель в 2008 году составил - 26,0 на 10 000 детского населения, по ЦФО - 22,4 на 10 000 детского населения. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, на 10 000 детского населения: 2010 год - 24,0 (индикатор - 24,0); 2011 год - 23,5 (индикатор - 23,5); 2012 год - 23,0 (индикатор - 23,0). Мероприятие 1.3.1. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ реабилитации детей-сирот и детей стационарных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Показатель - удельный вес детей, прошедших реабилитацию по внедренным программам реабилитации детей - сирот и детей стационарных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, от числа нуждающихся (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 78; 2011 год - 80; 2012 год - 87. Мероприятие 1.3.2. Разработка научно обоснованной классификации тяжести инвалидизации детей и подростков. Данная классификация позволит выделить группы детей-инвалидов с тяжелой формой потери функций органов и систем и нуждающихся в индивидуальном уходе, а также группы детей-инвалидов с частичной потерей функции органов и систем с сохранными навыками самообслуживания. Показатель - уровень инвалидизации детского населения на 10 000 детского населения. В 2008 году данный показатель составил 203 на 10 000 детского населения. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, на 10 000 детского населения: 2010 год - 201; 2011 год - 199; 2012 год - 197. Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения, направленное на снижение детской смертности. Повышение качества и доступности медицинской помощи обеспечивается сетью амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений, офисов врачей общей практики, полностью укомплектованных персоналом и максимально приближенных к населению. Показатель - число детей, находящихся на диспансерном наблюдении (на 1 000 детского населения). Рассчитывается один раз в год. Диспансерное наблюдение за больными детьми направлено на улучшение качества их жизни, достижение длительных стойких ремиссий, предупреждение обострения хронических заболеваний. Достижение в ходе реализации ДЦП запланированных показателей позволит повысить доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения и улучшить показатели здоровья. В 2008 году показатель диспансеризации в Тверской области составил 254,8 % (по России - 150 %). Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 258 (индикатор - 160); 2011 год - 260 (индикатор - 170); 2012 год - 262 (индикатор - 180). Тактическая задача 2.1. Создание оптимальных условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Совершенствование организации, повышения доступности и качества первичной медико-санитарной и специализированной помощи детям, а также кадровое, технологическое и материально-техническое оснащение детских лечебно-профилактических учреждение и учреждений родовспоможения будет способствовать снижению детской смертности и улучшению демографической ситуации. Показатель - общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет жизни (на 1000 детского населения). Рассчитывается два раза в год. В 2008 году данный показатель в Тверской области составил 2378,9 % (по России - 1839 %, ЦФО - 1983 %) Плановые показатели, %: 2010 год - 2320 (индикатор -1983); 2011 год - 2315 (индикатор - 1980); 2012 год - 2310 (индикатор - 1970). Мероприятие 2.1.1. Развитие межрайонных центров по оказанию реанимационной и интенсивной помощи детям при несчастных случаях. Своевременное и адекватное оказание реанимационной и интенсивной помощи детям при травмах, несчастных случаях, отравлениях позволит снизить показатель детской смертности от внешних немедицинских причин. Показатель - удельный вес смертности от несчастных случаев среди детей в общей структуре детской смертности (в %). Рассчитывается два раза в год. В 2008 году данный показатель составил 64,3 % (по России - 24 %). Плановые показатели, %: 2010 год - 60; 2011 год - 50; 2012 год - 46. Мероприятие 2.1.2. Организация детских коек в гинекологическом отделении государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница". За последнее десятилетие отмечены негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения, в том числе репродуктивного здоровья подростков, что в будущем может стать одной из важнейших причин сохранения низкого уровня рождаемости, высоких показателей младенческой смертности. Абортом заканчивается по России и Тверской области каждая первая беременность у 52,8 % подростков в возрасте 15-19 лет при том, что частота осложнений после абортов у детей подросткового возраста в 2-2,5 раза выше, чем у женщин репродуктивного возраста. Квалифицированное проведение операции, своевременная адекватная терапия осложнений, возникших после нее - залог будущего репродуктивного здоровья девочки-подростка. Открытие детских гинекологических коек на базе многопрофильного государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" позволит оказать квалифицированную медицинскую помощь при проведении данной операции, предупредить осложнения после абортов у детей подросткового возраста, усилить работу по профилактике нежелательной беременности среди детей подросткового возраста. Показатель - удельный вес прерываний беременности у детей подросткового возраста (0-17 лет), от прерываний беременности во всех возрастных группах (в %). Рассчитывается два раза в год. В 2008 году данный показатель в Тверской области составил 10,4 %. Плановые показатели, %: 2010 год - 9,8; 2011 год - 9,5; 2012 год - 9,0. Мероприятие 2.1.3. Организация курса обучения медицинских работников экстренной посиндромной терапии при несчастных случаях, отравлениях, травмах у детей по методологии "каскад". Цель данного мероприятия - обучить максимальное количество медицинских работников методологии и технике оказания экстренной посиндромной терапии при отравлениях, травмах, несчастных случаях с возможным привлечением специалистов федеральных центров, что позволит снизить показатели детской смертности в данной группе причин. Показатель - количество медработников, прошедших обучение. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 70; 2011 год - 150; 2012 год - 150. Мероприятие 2.1.4. Конкурсный отбор и реализация социальных программ общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реабилитации детей - инвалидов, профилактики детской инвалидизации, профилактики социально значимых мероприятий, безнадзорности и беспризорности. Цель данного мероприятия - стимулирование общественных организаций к разработке и реализации социальных программ в сфере реабилитации детей-инвалидов, профилактики детской инвалидизации, проведению социальнозначимых мероприятий, профилактики безнадзорности и беспризорности в форме грантовой поддержки. Показатель - количество реализованных социальных программ общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере реабилитации детей-инвалидов, профилактики детской инвалидизации, профилактики социально значимых мероприятий, безнадзорности и беспризорности. Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 3; 2011 год - 3; 2012 год - 3. Мероприятие 2.1.5. Разработка и совершенствование системы организации оказания медицинской помощи детям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Цель данного мероприятия - согласовать и утвердить потоки направления пострадавших детей в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с тяжестью травм и удаленностью медицинского учреждения, подготовленного (кадры и оснащение) к оказанию качественной медицинской помощи. Показатель - количество лечебно-профилактических учреждений, оснащенных для оказания специализированной помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Рассчитывается один раз в год. Плановые показатели, число: 2010 год - 5; 2011 год - 7; 2012 год - 8. Мероприятие 2.1.6. Разработка и внедрение стандартов лечебных технологий оказания медицинской помощи детям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, для сотрудников Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тверской области, для сотрудников станций скорой медицинской помощи, для медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. Цель данного мероприятия - совершенствование качества оказания медицинской помощи детям, пострадавшим в результате ДТП. Показатель - удельный вес смертности детей при ДТП в общей структуре детской смертности от внешних причин (в %). Рассчитывается два раза в год. В 2008 году данный показатель в Тверской области составил 40,7 %. Плановые показатели, %: 2010 год - 40; 2011 год - 35; 2012 год - 30. Мероприятие 2.1.7. Организация работы отделения реабилитации для детей с нарушением поведения, синдромом гиперактивности и дефицита внимания на базе детского отделения государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический психоневрологический диспансер". Дети с нарушением поведения, синдромом гиперактивности и дефицита внимания входят в группу риска по вовлечению в ситуации, угрожаемые жизни и здоровью. Своевременная и адекватная помощь данной группе детей позволит снизить показатель детской смертности. Показатель - удельный вес детей, получивших реабилитацию на базе детского отделения государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический психоневрологический диспансер", от всех детей, находящихся на диспансерном наблюдении (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 10; 2011 год - 15; 2012 год - 20. Мероприятие 2.1.8. Организация работы кабинета психологической разгрузки для детей, находящихся на лечении в государственном учреждении здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. М.П. Литвинова". Своевременная и адекватная реабилитация у данной группы детей позволит улучшить результативность проводимой терапии, улучшить адаптацию данной категории детей к условиям внешнего мира, снизить количество суицидов и, тем самым, снизить показатель детской смертности. Показатель - удельный вес детей, прошедших психологический тренинг и лечение в государственном учреждении здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. М.П. Литвинова", среди всех пролеченных (в %). Рассчитывается два раза в год. Плановые показатели, %: 2010 год - 10; 2011 год - 25; 2012 год - 30. 6. Описание механизма реализации ДЦП Администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) ДЦП является департамент здравоохранения Тверской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты ДЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП. В реализации ДЦП принимают участие администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор), администраторы ДЦП. Департамент здравоохранения Тверской области: обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, методических рекомендаций; проводит по графику заседания коллегий департамента здравоохранения Тверской области; выносит на рассмотрение Администрации Тверской области, совещания при заместителе Губернатора Тверской области, курирующего отрасль, актуальные вопросы здравоохранения; осуществляет мониторинг реализации ДЦП; оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения; проводит ежегодные пресс-конференции по итогам реализации ДЦП. Департамент здравоохранения Тверской области осуществляет взаимодействие с: исполнительными органами государственной власти Тверской области; федеральными структурами; Советом по здравоохранению при Губернаторе Тверской области; Санитарно-противоэпидемической комиссией Администрации Тверской области; Общественным движением "Женская Ассамблея" Тверской области; Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области. Взаимодействие с гражданским сектором: с общественной организацией - Тверским областным фондом "Доброе начало"; с профсоюзными органами и организациями по соблюдению интересов населения и социальной защищенности медицинских работников; с Международным фондом "Открытый институт здоровья населения", общественной организацией "Твой выбор"; с Фондом Организации Объединенных Наций по народонаселению и Детским фондом Организации Объединенных Наций поддерживает организацию "Клиник дружественных к молодежи", работающих как информационно-консультативные центры охраны репродуктивного здоровья молодежи; подготовка молодежи к осознанному материнству и отцовству; охрана репродуктивного здоровья; мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья - залога успешной карьеры, счастливой семьи, высокого качества жизни. Взаимодействие со средствами массовой информации: освещение хода реализации ДЦП на трех телеканалах; передачи на радиоканале "Россия-Тверь"; статьи в печатных средствах массовой информации, прокат социальных роликов; подготовка методических материалов для информирования медицинской общественности и различных групп населения продолжение работы "телефонов доверия" государственных учреждений здравоохранения Тверской области (государственное учреждение здравоохранения "Тверской областной клинический психоневрологический диспансер", государственное учреждение здравоохранения "Тверской областной клинический наркологический диспансер", "Клиника дружественная к молодежи" при государственном учреждении здравоохранения "Центр специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева"). Работа сайта департамента здравоохранения Тверской области: размещение на сайте информации о параметрах ДЦП, результатах ее реализации и фактической эффективности; интеллектуализация информационных процессов, поиска, переработки и организации информации. Департаментом здравоохранения Тверской области разрабатывается нормативный правовой акт и план мероприятий по реализации ДЦП. Департамент образования Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, также являются Администраторами ДЦП и несут ответственность за реализацию мероприятий ДЦП, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий. Исполнители программных мероприятий (поставщики материальных ценностей, исполнители услуг) определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация ДЦП осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками ДЦП с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика ДЦП и поставщика в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком ДЦП контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков ДЦП за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах. Распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области являются департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области разработать и принять целевые программы по снижению детской смертности в муниципальных образованиях Тверской области. 7. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП (государственным заказчиком - координатором) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Администраторы ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представляют полугодовой и годовой отчеты о реализации ДЦП администратору ДЦП (государственному заказчику - координатору). Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам полугодия путем представления администратором ДЦП (государственным заказчиком - координатором) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП (государственным заказчиком - координатором) в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики, Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор) определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по полугодиям. 8. Оценка рисков реализации ДЦП Внешние риски реализации ДЦП: - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; - изменение регионального законодательства. Внутренние риски реализации ДЦП: - неукомплектованность департамента здравоохранения Тверской области и подведомственных ему государственных учреждений здравоохранения Тверской области специалистами; - необходимость системного подхода к уровню квалификации руководителей государственных учреждений здравоохранения Тверской области и специалистов департамента здравоохранения Тверской области. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется: - повышение квалификации в филиале Северо-Западной академии государственной службы в городе Твери; - более строгий отбор кандидатов, претендующих на замещение отдельных должностей государственной гражданской службы Тверской области в департаменте здравоохранения Тверской области; - формирование резерва на должности государственной гражданской службы Тверской области в департаменте здравоохранения Тверской области; - формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений здравоохранения Тверской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|