Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 564-па АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.12.2009 г. Тверь N 564-па Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 07.12.2012 № 752-пп
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение эффективности размещения государственного заказа и проведения торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений Тверской области на 2010-2012 годы" В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от
04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Повышение эффективности размещения государственного заказа и проведения торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных
отношений Тверской области на 2010 - 2012 годы" (прилагается). 2. Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение эффективности размещения государственного
заказа и проведения торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений Тверской области на 2010 - 2012 годы" департамент государственного заказа Тверской области. 3. Департаменту государственного заказа Тверской области:
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным полугодием, и ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение эффективности размещения государственного заказа и проведения торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных
отношений Тверской области на 2010 - 2012 годы" в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области; 3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение эффективности размещения государственного
заказа и проведения торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений Тверской области на 2010 - 2012 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте департамента государственного заказа Тверской области. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.Л. Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно, в срок до 1 апреля. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте департамента государственного заказа Тверской области. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 21.12.2009 N 564-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Повышение эффективности размещения государственного
заказа и проведения торгов в сфере природопользования
и земельно-имущественных отношений Тверской области
на 2010 - 2012 годы"
г. Тверь, 2009 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"Повышение эффективности размещения государственного
заказа и проведения торгов в сфере природопользования
и земельно-имущественных отношений Тверской области
на 2010 - 2012 годы"
-----------------------T--------------------------------------------------| |Наименование программы|Повышение эффективности размещения| | |государственного заказа и проведения торгов в| | |сфере природопользования и земельно-имущественных| | |отношений Тверской области на 2010 - 2012 годы| | |(далее - ДЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Администратор ДЦП |Департамент государственного заказа Тверской| | |области | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Дата утверждения ДЦП | | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Стратегические цели|Стратегическая цель 1. Повышение эффективности и| |и/или тактические|открытости проведения государственных закупок. | |задачи ДЦП с указанием|Стратегическая цель 2. Повышение эффективности| |ведомственной целевой|проведения торгов в сфере природопользования и| |программы (или|земельно-имущественных отношений. | |ведомственных целевых|Достижение стратегических целей планируется| |программ), в рамках|осуществлять в рамках ведомственной целевой| |которой планируется их|программы департамента государственного заказа| |достижение |Тверской области "Организация проведения закупок| | |для государственных нужд Тверской области на 2010| | |- 2012 годы" (далее - ВЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Сроки реализации ДЦП |2010 - 2012 годы | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|В результате реализации ДЦП: | |реализации ДЦП |- абсолютная экономия бюджетных средств,| | |полученная по итогам размещения заказов, составит| | |930000 тыс. рублей; | | |- относительная экономия бюджетных средств,| | |полученная по итогам размещения заказов, составит| | |не менее 5% от общей стоимости размещенных| | |заказов; | | |- доход областного бюджета Тверской области,| | |полученный от проведения торгов в сфере| | |природопользования и земельно-имущественных| | |отношений, составит 150000 тыс. рублей | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Объемы и источники|Общий объем финансирования ДЦП на 2010 - 2012 годы| |финансирования (в|составляет 54523 тыс. рублей, в том числе за счет| |разрезе годов и кодов|средств областного бюджета Тверской области -| |разделов и подразделов|54523 тыс. рублей, в том числе по годам: | |классификации расходов|2010 год - 16743 тыс. рублей: |
|бюджета области) с|0114 - 16743 тыс. рублей; | |указанием объемов|2011 год - 18216 тыс. рублей: | |финансирования по ВЦП |0114 - 18216 тыс. рублей; |
| |2012 год - 19564 тыс. рублей: | | |0114 - 19564 тыс. рублей. | | |Указанные расходы осуществляются в рамках ВЦП | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|Реализация ДЦП осуществляется департаментом| |реализации ДЦП |государственного заказа Тверской области,| | |соисполнителями мероприятий ДЦП в течение периода,| | |на который она разработана, путем достижения| | |предусмотренных в ДЦП стратегических целей, исходя|
| |из необходимости достижения плановых значений| | |показателей ДЦП | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|В течение всего периода реализации ДЦП| |мониторинга реализации|департаментом государственного заказа Тверской| |ДЦП |области осуществляются полугодовой и ежегодный| | |мониторинги реализации ДЦП путем составления| | |отчетов о ее реализации. | | |Полугодовой мониторинг реализации ДЦП| | |осуществляется по результатам первого полугодия| | |путем представления департаментом государственного|
| |заказа Тверской области в срок не позднее 15 числа|
| |месяца, следующего за отчетным кварталом, в| | |департамент финансов Тверской области, департамент|
| |экономики Тверской области, комитет внутренней| | |политики Тверской области и контрольно-| | |аналитический комитет Тверской области данных,| | |которые могут формироваться с периодичностью один| | |раз в полугодие в виде отчета о реализации ДЦП за| | |полугодие. | | |Ежегодный мониторинг осуществляется путем| | |представления департаментом государственного| | |заказа Тверской области в департамент экономики| | |Тверской области, департамент финансов Тверской| | |области, комитет внутренней политики Тверской| | |области и контрольно-аналитический комитет| | |Тверской области в срок не позднее 1 апреля года,| | |следующего за отчетным, годового отчета о| | |реализации ДЦП | L----------------------+--------------------------------------------------- I. Характеристика проблем, на решение
которых направлена ДЦП
Вопросы государственных закупок являются в настоящее время одним из приоритетных направлений в работе Правительства Российской Федерации. Данная сфера - постоянное поле для дискуссий гражданского общества, экономистов, представителей бизнеса. Несколько лет ведется кропотливая работа по реформированию данного сегмента наряду с реформированием всей бюджетной системы Российской Федерации. Многое сделано, но многое и предстоит сделать. Основные направления совершенствования системы размещения государственного заказа определены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: - повышение эффективности использования бюджетных средств;
- развитие добросовестной конкуренции;
- повышение прозрачности и открытости проводимых закупок.
Система закупок для государственных нужд Тверской области является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы государственных закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур размещения заказа, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении государственного заказа, строгим соблюдением процедур размещения заказа, простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках. Огромное значение на развитие системы размещения государственного
заказа в Тверской области оказало принятие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), которым определен единый порядок размещения заказов, обязательный для всех уровней государственной власти, а также для органов местного самоуправления. Однако при реализации Федерального закона возникает ряд сложностей, которые вызваны как несовершенством действующего законодательства, так и отсутствием отдельных подзаконных актов на уровне Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации
данного Закона. В частности, на федеральном уровне отсутствуют: - требования к участникам размещения заказов при проведении запроса котировок; - порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Одновременно отсутствие детального регулирования процедур размещения государственного заказа на региональном уровне нередко влекло за собой нарушения государственными заказчиками Тверской области законодательства о государственных и муниципальных закупках, несоблюдение основных принципов конкурсного размещения заказов: открытости, прозрачности, равных прав для всех участников размещения заказов. В 2006 - 2008 годах проблема отсутствия документов, в том числе методологического характера, регулирующих процедуры организации размещения государственного заказа в регионе, была в основном решена.
В частности, определен порядок взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков
Тверской области, закреплены базовые требования к ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Тверской области, разработаны типовые пакеты конкурсной документации (документации об аукционе), стала проводиться работа по совершенствованию процедур проведения совместных торгов для поставок одноименной продукции. В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от
08.08.2006 N 197-па "О департаменте государственного заказа Тверской области" департамент государственного заказа Тверской области определен уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области в части организации и проведения торгов и запроса котировок. Сведения о деятельности департамента государственного заказа Тверской области за 2006 - 2008 годы представлены в таблицах 1 - 3. Анализ данных о размещении государственного заказа Тверской области показывает, что объемы закупок для государственных нужд растут как в количественном, так и в стоимостном выражении. Так, в 2008 году
размещены 4203 заказа (лота) на общую сумму 8564,8 млн. рублей, что соответственно на 56% и на 78% больше аналогичных показателей за 2006
год. Позитивным моментом является снижение почти на треть по сравнению с 2006 годом количества проводимых закупок путем запроса котировок и соответственно увеличение количества закупок, осуществляемых путем проведения торгов. В 2008 году доля закупок, проводимых путем запроса
котировок, в общей сумме закупок составила менее 10%. Существенные изменения произошли в структуре торгов: почти на 85%
сократилось количество закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов, по сравнению с 2006 годом. В 2008 году доля закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов, в общей сумме закупок составила менее 6%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом почти в два раза увеличилось количество закупок, осуществляемых
путем проведения открытых аукционов (в т.ч. в электронной форме). Доля закупок, осуществляемых путем проведения открытых аукционов (в т.ч. в
электронной форме), составила более 80% от общей стоимости закупок. Это оказывает положительное влияние на повышение открытости, доступности и эффективности системы размещения государственного заказа Тверской области. Таблица 1
Данные о количестве проведенных закупок
для государственных нужд Тверской области
-------------------------T------------------------------------------------| |Способ размещения заказа| Количество закупок, единиц | | +----------T--------T-----T-------T------T-------+
| |2006 год: |% роста |2007 |% роста| 2008 |% роста|
| |конкурсы/ | к 2005 | год |к 2006 | год |к 2007 | | | лоты | году | | году | | году | +------------------------+----------+--------+-----+-------+------+-------+ |Открытые конкурсы | 235/1570 | 224 | 2012| 128 | 232 | 11 | +------------------------+----------+--------+-----+-------+------+-------+ |Запрос котировок | 1132 | 57 | 971| 86 | 818 | 84 | +------------------------+----------+--------+-----+-------+------+-------+ |Открытые аукционы в| | | 1236| | 2070 | 167 | |электронной форме | | | | | | | +------------------------+----------+--------+-----+-------+------+-------+ |Открытые аукционы | | | 355| | 1083 | 305 | L------------------------+----------+--------+-----+-------+------+-------- Таблица 2
Данные об объеме проведенных закупок для государственных нужд Тверской области
-------------------------T------------------------------------------------| |Способ размещения заказа| Сумма закупок, млн. рублей | | +--------T---------T------T-------T------T-------+ | |2006 год|% роста к| 2007 |% роста| 2008 |% роста|
| | |2005 году| год |к 2006 | год |к 2007 | | | | | | году | | году | +------------------------+--------+---------+------+-------+------+-------+ |Открытые конкурсы | 4627| 253| 8832| 191| 561,7| 6| +------------------------+--------+---------+------+-------+------+-------+ |Запрос котировок | 184| 92| 242| 131| 855,1| 353| +------------------------+--------+---------+------+-------+------+-------+ |Открытые аукционы в| | | 509| | 612,2| 120| |электронной форме | | | | | | | +------------------------+--------+---------+------+-------+------+-------+ |Открытые аукционы | | | 1477| |6535,8| 442| L------------------------+--------+---------+------+-------+------+-------- Таблица 3
Данные об эффективности проведенных закупок
для государственных нужд Тверской области
------------------------------T-------------------------------------------| | Способ размещения заказа | Эффективность проведенных торгов и запроса| | | котировок (экономия от размещения | | | заказов), млн. рублей | | +-------T-------T-----T-------T-----T-------+
| | 2006 |% роста| 2007|% роста|2008 |% роста| | | год |к 2005 | год |к 2006 | год |к 2007 | | | | году | | году | | году | +-----------------------------+-------+-------+-----+-------+-----+-------+ |Открытые конкурсы | 270 | 329 | 608 | 225 | 16,7| 3 | +-----------------------------+-------+-------+-----+-------+-----+-------+ |Запрос котировок | 17 | 189 | 12 | 71 | 28,2| 235 | +-----------------------------+-------+-------+-----+-------+-----+-------+ |Открытые аукционы в| | | 39 | | 54,5| 140 | |электронной форме | | | | | | | +-----------------------------+-------+-------+-----+-------+-----+-------+ |Открытые аукционы | | | 25 | |159 | 636 | L-----------------------------+-------+-------+-----+-------+-----+-------- Одной из основных задач системы размещения государственного заказа Тверской области является обеспечение ритмичности исполнения областного бюджета Тверской области. В настоящее время значительная часть бюджетных расходов осуществляется во второй половине года, что создает стимулы израсходовать средства любой ценой, в том числе за счет попыток обхода конкурсного порядка осуществления закупок товаров
(работ, услуг), что ведет к неэффективному использованию бюджетных средств. Негативное влияние на систему размещения государственного заказа Тверской области оказывает наметившаяся в 2008 году тенденция снижения количества участников размещения заказов. Еще более остро эта тенденция проявляется в случае, когда на аукцион из нескольких допущенных является один участник размещения заказа либо не приходит никто. Одной из основных причин такого поведения поставщиков является
возможный сговор поставщиков между собой. Поэтому особое внимание следует уделить созданию условий для стимулирования участия физических и юридических лиц, в том числе субъектов малого предпринимательства, в размещении заказов, расширению возможностей для их участия, что является особенно актуальным в условиях экономического кризиса. Кроме того, в последние годы особенно ярко проявила себя проблема, связанная со сложностью управления системой закупок, по причине отсутствия автоматизированной системы управления государственным заказом. В целях оптимизации процесса реализации государственного заказа в
2007 году разработана и внедрена автоматизированная информационная система управления государственным заказом Тверской области (далее - АИС "Госзаказ"), благодаря чему процедуры управления государственными
закупками в Тверской области удалось существенным образом упростить. В 2008 году в целях совершенствования системы АИС "Госзаказ" внедрено еще несколько модулей: электронный документооборот, офф-лайн, электронная система заявок с автоматизацией методики оценки исполнения плана-графика государственными заказчиками. С 1 июля 2009 года в Тверской области успешно функционирует единая торговая площадка на базе интернет-технологий, которая объединяет в единое информационное пространство торги по разным направлениям: - торги на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Тверской области; - торги в сфере природопользования (по предоставлению территорий,
акваторий пользования животным миром, торгов на право пользования участками недр с целью разведки и добычи полезных ископаемых); - торги на право аренды и купли-продажи лесных насаждений, земельных участков и государственного имущества; - торги, проводимые муниципальными образованиями Тверской области. Создание единой торговой площадки позволило повысить открытость, доступность, гласность и прозрачность проводимых торгов, а также эффективность использования бюджетных средств, что является особенно актуальным в условиях экономического кризиса. Кроме того, единая торговая площадка является удобной для бизнес-структур. Таким образом, для решения проблем в сфере размещения государственного заказа Тверской области определены следующие направления: - повышение эффективности проведения закупок путем совершенствования процедуры планирования закупок, обеспечения законности организации и проведения процедур размещения государственного заказа как со стороны государственных заказчиков Тверской области, так и со стороны департамента государственного заказа Тверской области; - обеспечение равного доступа участников размещения заказов, создание условий для развития добросовестной конкуренции путем повышения открытости, прозрачности и гласности проводимых закупок. В целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной
власти Тверской области по организации и проведению торгов на право пользования природными ресурсами или права купли-продажи природных объектов Постановлением Администрации Тверской области от 28.08.2007 N 253-па "Об определении уполномоченного органа по организации торгов на право пользования природными ресурсами или права купли-продажи природных объектов и о внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области" департамент государственного заказа Тверской области определен уполномоченным исполнительным органом по организации и проведению: - аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и/или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее -
лесные аукционы); - конкурсов по предоставлению территорий, акваторий Тверской области, необходимых для осуществления пользования животным миром; - торгов участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. За август - декабрь 2007 года проведены три лесных аукциона на 316 лотов, дополнительные поступления в областной бюджет Тверской области составили 38,2 млн. рублей. За 2008 год проведены 1245 лесных
аукционов, по результатам которых поступления в областной бюджет Тверской области составили 327 млн. рублей, и 7 открытых конкурсов по
предоставлению территорий, акваторий Тверской области, необходимых для осуществления пользования животным миром, с плановым объемом инвестиций на три и более года в сумме 333 млн. рублей. В целях повышения эффективности использования имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области, Постановлением Администрации Тверской области от 23.01.2009 N 10-па "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области" департамент государственного заказа Тверской области определен уполномоченным органом по организации и проведению торгов в сфере земельно-имущественных отношений. Проведение указанных торгов осуществляется через подведомственное учреждение - специализированное государственное учреждение Тверской области "Фонд имущества Тверской области" (далее - СГУ "Фонд имущества Тверской области"). Одной из важных проблем в данном направлении является незначительное число участников торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений либо вообще их отсутствие, что приводит к отсутствию конкуренции при проведении торгов и оказывает негативное влияние на пополнение доходной части областного бюджета Тверской области. Одним из направлений для решения данной проблемы является повышение открытости и прозрачности проводимых торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений. II. Стратегические цели ДЦП
Стратегическая цель 1. Повышение эффективности и открытости проведения государственных закупок. Департамент государственного заказа Тверской области как уполномоченный орган осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области путем проведения торгов, запроса котировок. Создание прозрачной и открытой системы размещения государственного заказа способствует социально-экономическому развитию Тверской области, развитию добросовестной конкуренции, а также повышает эффективность использования бюджетных средств. Размещение государственного заказа Тверской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Стратегическая цель 2. Повышение эффективности проведения торгов в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений. Департамент государственного заказа Тверской области как уполномоченный орган организует и проводит торги в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений. Проведение указанных торгов повышает эффективность использования природных ресурсов и природных объектов, земельных участков и имущества, находящихся в государственной собственности Тверской области, способствует пополнению доходной части областного бюджета Тверской области. Достижение стратегических целей планируется осуществлять в рамках
ВЦП. III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2010 - 2012 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, составляет 54523 тыс. рублей. Плановые объемы финансирования ДЦП
тыс. рублей
--------------T-------------------T-------------------T-------------------| | Глава, | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | раздел, +-------T-----T-----+-------T-----T-----+-------T-----T-----+ | подраздел |област-|феде-|итого|област-|феде-|итого|област-|феде-|итого| |классификации|ной |раль-| |ной |раль-| |ной |раль-| | | расходов |бюджет |ный | |бюджет |ный | |бюджет |ный | | | |Тверс- |бюд- | |Тверс- |бюд- | |Тверс- |бюд- | | | |кой |жет | |кой |жет | |кой |жет | | | |области| | |области| | |области| | | +-------------+-------+-----+-----+-------+-----+-----+-------+-----+-----+ |01 14 | 16743 | - |16743| 18216 | - |18216| 19564 | - |19564| +-------------+-------+-----+-----+-------+-----+-----+-------+-----+-----+ |Всего | 16743 | - |16743| 18216 | - |18216| 19564 | - |19564| +-------------+-------+-----+-----+-------+-----+-----+-------+-----+-----+ |в том числе| 16743 | - |16743| 18216 | - |18216| 19564 | - |19564| |ВЦП | | | | | | | | | | L-------------+-------+-----+-----+-------+-----+-----+-------+-----+------ Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена в приложении к настоящей ДЦП. V. Плановые показатели результатов ДЦП
Первой стратегической целью ДЦП является повышение эффективности и открытости проведения государственных закупок. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона. Федеральным законом установлены единый порядок размещения заказов
в целях эффективного использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования, четко определены условия, при
которых могут быть применены те или иные процедуры размещения заказов, расширен спектр процедур закупок: помимо конкурсов, установлена возможность проведения аукционов (в том числе открытых, закрытых и в электронной форме), установлен порядок формирования конкурсной, аукционной и котировочной комиссий, требования к конкурсной документации (документации об аукционе), порядку ее разъяснения, критерии и процедура оценки заявок участников размещения заказа, порядок ведения протоколов. Показатели достижения стратегической цели:
- доля расходов, осуществляемых по результатам проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок в расходах областного бюджета
Тверской области (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий). Данный показатель рассчитывается по формуле:
ДРБ = РБЗ / ОРР x 100,
где
ДРБ - доля расходов, осуществляемых по результатам проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок в расходах областного бюджета
Тверской области (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), %; РБЗ - размер расходов областного бюджета Тверской области, осуществляемых по результатам проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, тыс. рублей; ОРР - общий размер расходов областного бюджета Тверской области (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), тыс. рублей. ----------------------------------T-----------T---------T--------T--------| | Показатель достижения цели | Ед. | 2010 | 2011 | 2012 | | | измерения | год | год | год | +---------------------------------+-----------+---------+--------+--------+ |Доля расходов, осуществляемых по| % | 20 | 20 | 20 | |результатам проведения конкурсов,| | | | | |аукционов, запроса котировок в| | | | | |расходах областного бюджета| | | | | |Тверской области (без учета| | | | | |субвенций на исполнение| | | | | |делегированных полномочий) | | | | | L---------------------------------+-----------+---------+--------+--------- Показатель составлен исходя из Перечня пунктов "Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации": - абсолютная экономия бюджетных средств, полученная по итогам размещения заказов (определяется как по закупкам, проведенным для государственных нужд, так и по закупкам, проведенным для муниципальных нужд в соответствии с заключенными соглашениями о совместном проведении торгов в целях реализации инвестиционных программ, финансируемых за счет средств областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области). В данном случае определяется экономия бюджетных средств по закупкам, проведенным в текущем году как за счет бюджетных ассигнований текущего года, так и за счет бюджетных ассигнований плановых периодов. Данный показатель рассчитывается по формуле:
ЭБС = ЦКТ - ЦТТ,
где
ЭБС - абсолютная экономия бюджетных средств, полученная по итогам
размещения заказов, тыс. рублей; ЦКТ - начальная (максимальная) цена контрактов по закупкам, проведенным в текущем году за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года и плановых периодов, тыс. рублей; ЦТТ - цена контрактов, сложившаяся по итогам проведения торгов, запроса котировок по закупкам, проведенным в текущем году за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года и плановых периодов,
тыс. рублей. ---------------------------------------T-------------T------T------T------| | Показатель достижения цели | Ед. | 2010 | 2011 | 2012 | | | измерения | год | год | год | +--------------------------------------+-------------+------+------+------+ |Абсолютная экономия бюджетных средств,|тыс. рублей |270000|300000|360000|
|полученная по итогам размещения| | | | | |заказов | | | | | +--------------------------------------+-------------+------+------+------+ |в том числе: | | | | | +--------------------------------------+-------------+------+------+------+ |от торгов и запроса котировок,|тыс. рублей |235000|260000|310000| |проведенных для государственных нужд| | | | | |Тверской области | | | | | +--------------------------------------+-------------+------+------+------+ |от торгов, проведенных для|тыс. рублей | 35000| 40000| 50000| |муниципальных нужд в соответствии с| | | | | |заключенными соглашениями о совместном| | | | | |проведении торгов в целях реализации| | | | | |инвестиционных программ, финансируемых| | | | | |за счет средств областного фонда| | | | | |софинансирования расходов в рамках| | | | | |адресной инвестиционной программы| | | | | |Тверской области | | | | | L--------------------------------------+-------------+------+------+------- - экономия средств областного бюджета Тверской области, полученная при проведении закупок за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года. Определяется по закупкам, проведенным за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года как в прошлом, так и в текущем годах. Размер экономии, полученный в текущем году за счет бюджетных ассигнований планового периода, переходит на следующий
год. Данный показатель рассчитывается по формуле:
ЭББ = ЦКБ - ЦТБ,
где
ЭББ - экономия средств областного бюджета Тверской области, полученная при проведении закупок за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года, тыс. рублей; ЦКБ - начальная (максимальная) цена контрактов закупкам, проведенным в прошлом и текущем годах за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года, тыс. рублей; ЦТБ - цена контрактов, сложившаяся по итогам проведения торгов и запроса котировок по закупкам, проведенным в прошлом и текущем годах за счет бюджетных ассигнований текущего финансового года, тыс. рублей. ------------------------------------T-------------T-------T-------T-------| | Показатель достижения цели |Ед. измерения| 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +-----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+ |Экономия средств областного бюджета|тыс. рублей | 210000| 255000| 300000|
|Тверской области, полученная при| | | | | |проведении закупок за счет| | | | | |бюджетных ассигнований текущего| | | | | |финансового года | | | | | L-----------------------------------+-------------+-------+-------+-------- Введение данного показателя обусловлено необходимостью представления в Бюджетную комиссию Тверской области информации о размере экономии средств областного бюджета Тверской области от проведенных торгов, запроса котировок в разрезе государственных заказчиков Тверской области. Для достижения стратегической цели 1 планируется решение следующих тактических задач: Тактическая задача 1.1. Повышение эффективности проведения государственных закупок. Для осуществления эффективных закупок необходима четкая регламентация деятельности по размещению заказов, что подразумевает использование внешних и внутренних регламентирующих документов. Независимыми от организатора торгов структурами разрабатываются внешние регламентирующие документы: Федеральный закон, Постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 320-па "О Порядке взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области". Внутренние регламентирующие документы разрабатываются самим организатором торгов: приказы о создании комиссий по размещению государственного заказа, порядок работы комиссий, комплекты конкурсной документации, документации об аукционе. Поставщики участвуют в торгах по установленным правилам, которые являются едиными для всех участников по срокам, условиям и формам представляемых документов. Критерии оценки предложений поставщиков также определены заранее в конкурсной документации, документации об аукционе. Система размещения государственных заказов функционирует оперативно, с минимально возможными бюрократическими процедурами и расходами на ее содержание. При этом такая система обеспечивает приобретение продукции с наилучшим для решения конкретной государственной задачи соотношением цены и качества. Показатель достижения тактической задачи:
- затраты на содержание департамента государственного заказа Тверской области на 1000 рублей суммы экономии бюджетных средств и администрируемых доходов. Данный показатель рассчитывается по формуле:
ЗДТ = ЗД / (ЭБТ + АД) x 1000,
где
ЗСД - затраты на содержание департамента государственного заказа Тверской области на 1000 рублей суммы экономии бюджетных средств и администрируемых доходов, рублей; ЗД - расходы на содержание департамента государственного заказа Тверской области (без учета расходов по подведомственному учреждению), тыс. рублей; ЭБТ - абсолютная экономия бюджетных средств, полученная по итогам
размещения заказов, тыс. рублей; АД - размер платы, поступившей за конкурсную документацию, документацию об аукционе в областной бюджет Тверской области, тыс. рублей: ------------------------------------T-------------T-------T-------T-------| | Показатель достижения задачи |Ед. измерения| 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +-----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+ |Затраты на содержание департамента|рублей/1000 | 108,68| 106,42| 95,24| |государственного заказа Тверской|рублей | | | | |области на 1000 рублей суммы| | | | | |экономии бюджетных средств и| | | | | |администрируемых доходов | | | | | L-----------------------------------+-------------+-------+-------+-------- В целях решения тактической задачи 1.1 планируется реализовать следующие мероприятия: 1. Планирование закупок для государственных нужд Тверской области. Планирование государственных закупок играет важную роль в процессе размещения заказов. В соответствии с Порядком взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков
Тверской области, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 320-па (далее - Порядок), формирование сводных планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области (далее - сводные планы-графики) осуществляется на основании планов-графиков размещения государственного заказа, представляемых государственными заказчиками Тверской области - главными распорядителями бюджетных средств. Формирование сводных планов-графиков осуществляется в строгой привязке к утвержденным бюджетным ассигнованиям, что позволяет уже на
стадии планирования закупок осуществлять строгий контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства. После утверждения Администрацией Тверской области сводные планы-графики размещаются на сайте департамента государственного заказа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) www.gostorgi.tver.ru, что позволяет повысить информированность потенциальных поставщиков о планируемых закупках. Показатели результата реализации мероприятия:
- соблюдение сроков формирования сводных планов-графиков и размещения их на официальном сайте (да (1)/нет (0)). Значение показателя равно 1 в случае соблюдения сроков формирования сводных планов-графиков и их размещения на официальном сайте, установленных Порядком. Значение показателя равно 0 в случае нарушения сроков формирования сводных планов-графиков и/или размещения сводных планов-графиков на официальном сайте, установленных Порядком: ----------------------------------T--------------T--------T-------T-------| | Показатель результата |Ед. измерения | 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +---------------------------------+--------------+--------+-------+-------+ |Соблюдение сроков формирования|да (1)/нет (0)| 1 | 1 | 1 | |сводных планов-графиков и их| | | | | |размещения на официальном сайте | | | | | L---------------------------------+--------------+--------+-------+-------- - количество государственных заказчиков Тверской области, принимающих участие в формировании сводных планов-графиков: ----------------------------------T-------------T--------T--------T-------| | Показатель результата |Ед. измерения| 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +---------------------------------+-------------+--------+--------+-------+ |Количество государственных|единиц | 585 | 590 | 600 | |заказчиков Тверской области,| | | | | |принимающих участие в| | | | | |формировании сводных| | | | | |планов-графиков | | | | | L---------------------------------+-------------+--------+--------+-------- - доля закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, размещаемых государственными заказчиками Тверской области у единственного поставщика. Данный показатель рассчитывается по формуле:
ДЕП = ОЕП / ОСПЗ x 100,
где ДЗК - доля закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, размещаемых
государственными заказчиками Тверской области у единственного поставщика, %; ОЕП - общая плановая сумма закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, размещаемых государственными заказчиками Тверской области у единственного поставщика (определяется по сводным планам-графикам), тыс. рублей; ОСПЗ - общая плановая стоимость заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области (определяется по сводным планам-графикам), тыс. рублей: ----------------------------------T-------------T--------T-------T--------| | Показатель результата |Ед. измерения| 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +---------------------------------+-------------+--------+-------+--------+ |Доля закупок на поставки товаров,| % | 20,0 | 19,5 | 19,0 | |выполнение работ, оказание услуг| | | | | |для государственных нужд Тверской| | | | | |области, размещаемых| | | | | |государственными заказчиками| | | | | |Тверской области у единственного| | | | | |поставщика | | | | | L---------------------------------+-------------+--------+-------+--------- 2. Обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области. На основании заявок, подаваемых государственными заказчиками Тверской области, в соответствии с утвержденными сводными планами-графиками департамент государственного заказа Тверской области осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), запроса котировок. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств планируется сокращать долю закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводимых путем запроса котировок. Показатели результата реализации мероприятия:
- общая стоимость заказов для государственных нужд Тверской области, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок (оценивается по начальной (максимальной) цене закупок): ----------------------------------T------------T--------T--------T--------| | Показатель результата | Ед. | 2010 | 2011 | 2012 | | | измерения | год | год | год | +---------------------------------+------------+--------+--------+--------+ |Общая стоимость заказов для|млн. рублей | 5900 | 6400 | 6900 | |государственных нужд Тверской| | | | | |области, размещенных путем| | | | | |проведения торгов, запроса| | | | | |котировок | | | | | L---------------------------------+------------+--------+--------+--------- - количество проведенных закупок (лотов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области (оценивается по количеству лотов с учетом повторных торгов): ----------------------------------T-------------T--------T--------T-------| | Показатель результата |Ед. измерения| 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +---------------------------------+-------------+--------+--------+-------+ |Количество проведенных закупок|единиц | 4200 | 4400 | 4700 | |(лотов) на поставки товаров,| | | | | |выполнение работ, оказание услуг| | | | | |для государственных нужд Тверской| | | | | |области | | | | | L---------------------------------+-------------+--------+--------+-------- - доля закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, проводимых путем запроса котировок. Данный показатель рассчитывается по формуле:
ДЗК = ОЗК / ОСЗ x 100,
где
ДЗК - доля закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, проводимых путем запроса котировок, %; ОЗК - общая сумма закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области, проведенных
путем запроса котировок (оценивается по максимальной цене контракта),
тыс. рублей; ОСЗ - общая стоимость заказов для государственных нужд Тверской области, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок (оценивается по начальной (максимальной) цене контракта), тыс. рублей: ----------------------------------T-------------T--------T--------T-------| | Показатель результата |Ед. измерения| 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +---------------------------------+-------------+--------+--------+-------+ |Доля закупок на поставки товаров,| % | 12,0 | 11,5 | 11,0 | |выполнение работ, оказание услуг| | | | | |для государственных нужд Тверской| | | | | |области, проводимых путем запроса| | | | | |котировок | | | | | L---------------------------------+-------------+--------+--------+-------- 3. Обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с заключенными соглашениями о совместном проведении торгов в целях реализации инвестиционных программ, финансируемых за счет средств областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области. В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от
23.06.2008 N 165-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области" на основании заключенных соглашений о проведении торгов с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области департамент государственного заказа Тверской области проводит торги на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту муниципальных объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области. Показатели результата реализации мероприятия:
- общая стоимость заказов, размещенных для муниципальных нужд в соответствии с заключенными соглашениями о совместном проведении торгов в целях реализации инвестиционных программ, финансируемых за Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|