Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 305-па
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Утратило силу - Постановление Правительства Тверской области от 07.12.2012 № 752-пп Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 – 2014 годы" (В редакции Постановления Администрации Тверской области Постановлений Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп; от 30.05.2012 N 278-пп; В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 2. Определить: а) администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" Министерство образования Тверской области; б) администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (далее - администраторы ДЦП): Комитет по делам молодежи Тверской области; Министерство здравоохранения Тверской области; Министерство социальной защиты населения Тверской области. (Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 3. Министерству образования Тверской области: а) по результатам первого полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Контрольно-счетную палату Тверской области; б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства образования Тверской области начиная с 2011 года. (Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 4. Администраторам ДЦП по результатам первого полугодия в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" в Министерство образования Тверской области. (п. 4 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В. Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. (Пункт 5 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства образования Тверской области. (Пункт 6 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 305-па Долгосрочная целевая программа Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (В редакции Постановления Администрации Тверской области Постановлений Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп; от 30.05.2012 N 278-пп; г. Тверь, 2008 год Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (В редакции Постановлений Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп; от 27.12.2012 N 843-пп)
, [1]Наименование программы[1]Долгосрочная целевая программа Тверской области[1] "Профилактика правонарушений и преступности[1] [1]несовершеннолетних в Тверской области на 2009 -[1] [1]2014 годы" (далее - ДЦП) <$ [1]Администратор ДЦП[1]Министерство образования Тверской области [1](государственный [1]заказчик-координатор) [1] <$ [1]Дата утверждения ДЦП [1]01.09.2008 <$ [1]Стратегические цели[1]Стратегической целью ДЦП является[1] [1]и/или тактические[1]совершенствование, развитие и повышение эффекта[1] [1]задачи ДЦП с указанием[1]функционирования региональной системы профилактики[1] [1]ведомственной [1]безнадзорности и правонарушений[1] [1]программы (или[1]несовершеннолетних. Достижение цели планируется в[1] [1]ведомственных целевых[1]рамках следующих ведомственных целевых программ[1] [1]программ), в рамках[1](далее - ВЦП): [1]которой(ых) [1]ВЦП областного исполнительного органа[1] [1]планируется их[1]государственной власти Тверской области в сфере[1] [1]достижение [1]образования, [1]ВЦП Комитета по делам молодежи Тверской области, [1]ВЦП областного исполнительного органа[1] [1]государственной власти Тверской области в сфере[1] [1]социальной защиты населения, [1]ВЦП областного исполнительного органа[1] [1]государственной власти Тверской области в сфере[1] [1]здравоохранения. [1]Тактическая задача 1. Повышение эффективности[1] [1]деятельности органов и учреждений системы[1] [1]профилактики безнадзорности и правонарушений[1] [1]несовершеннолетних в Тверской области (в том числе[1] [1]государственных учреждений, реализующих[1] [1]мероприятия ДЦП) путем их[1] [1]материально-технического, научно-методического[1] [1]обеспечения. [1]Тактическая задача 2. Организация досуга и[1] [1]занятости несовершеннолетних, в том числе на базе[1] [1]государственных образовательных учреждений[1] [1]дополнительного образования детей. [1]Тактическая задача 3. Совершенствование[1] [1]реабилитационной работы с несовершеннолетними,[1] [1]оказавшимися в социально опасном положении <$ [1]Сроки реализации ДЦП [1]ДЦП реализуется поэтапно в течение 2009 - 2014[1] [1]годов <$ [1]Ожидаемые результаты[1]Ожидаемые результаты реализации ДЦП: [1]реализации ДЦП [1]снижение уровня преступности среди[1] [1]несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет с[1] [1]0,96% в 2007 году до 0,42% в 2014 году; [1]уменьшение количества преступлений, совершенных[1] [1]несовершеннолетними или при их соучастии, с 1399[1] [1]в 2007 году до 500 в 2014 году; [1]повышение уровня информированности населения[1] [1]Тверской области о реализации политики[1] [1]Правительства Тверской области в сфере[1] [1]профилактики правонарушений и преступности[1] [1]несовершеннолетних с 35% в 2010 году до 70% в 2014[1] [1]году; [1]уменьшение доли преступлений, совершенных[1] [1]несовершеннолетними, в общем числе преступлений с[1] [1]11,2% в 2007 году до 4,0% в 2014 году; [1]увеличение охвата учащихся общеобразовательных[1] [1]учреждений услугами дополнительного образования с[1] [1]57,2% в 2009 году до 65% в 2014 году; [1]увеличение охвата кружковой работой в[1] [1]общеобразовательных учреждениях с 72,4% в 2009[1] [1]году до 77% в 2014 году; [1]увеличение охвата детей, оказавшихся в социально[1] [1]опасном положении, реабилитационными программами с[1] [1]37% в 2010 году до 100% в 2012 году <$ [1]Объемы и источники[1]Реализация ДЦП осуществляется за счет средств[1] [1]финансирования (в[1]областного бюджета Тверской области. [1]разрезе годов и кодов[1]Общий объем финансирования ДЦП составляет 14185[1] [1]разделов и подразделов[1]тыс. рублей, в том числе: [1]классификации расходов[1]в 2009 году - 2485 тыс. рублей, в том числе: [1]бюджета области) с[1]РП 0709 - 2350 тыс. рублей, [1]указанием объемов[1]РП 0910 - 35 тыс. рублей, [1]финансирования по ВЦП [1]РП 0707 - 50 тыс. рублей, [1]РП 1003 - 50 тыс. рублей; [1]в 2010 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: [1]РП 0709 - 2300 тыс. рублей, [1]РП 1003 - 50 тыс. рублей; [1]в 2011 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: [1]РП 0709 - 2300 тыс. рублей, [1]РП 1003 - 50 тыс. рублей; [1]в 2012 году - 2300 тыс. рублей, в том числе: [1]РП 0709 - 2300 тыс. рублей; [1]в 2013 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: [1]РП 0709 - 2300 тыс. рублей, [1]РП 1003 - 50 тыс. рублей; [1]в 2014 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: [1]РП 0709 - 2300 тыс. рублей, [1]РП 1003 - 50 тыс. рублей [1](раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 27.12.2012[1] [1]N 843-пп) <$ [1]Основные механизмы[1]Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП[1] [1]реализации ДЦП [1](государственным заказчиком-координатором) -[1] [1]Министерством образования Тверской области;[1] [1]администраторами ДЦП: Комитетом по делам молодежи[1] [1]Тверской области, Министерством здравоохранения[1] [1]Тверской области, Министерством социальной защиты[1] [1]населения Тверской области; соисполнителями[1] [1]мероприятий ДЦП: межведомственной комиссией по[1] [1]делам несовершеннолетних и защите их прав при[1] [1]Правительстве Тверской области, государственными[1] [1]учреждениями Тверской области в течение 2009 -[1] [1]2014 годов путем достижения предусмотренной в ДЦП[1] [1]стратегической цели "Совершенствование, развитие и[1] [1]повышение эффекта функционирования региональной[1] [1]системы профилактики безнадзорности и[1] [1]правонарушений несовершеннолетних", исходя из[1] [1]необходимости достижения плановых значений[1] [1]показателей ДЦП <$ [1]Основные механизмы[1]В течение всего периода реализации ДЦП[1] [1]мониторинга реализации[1]Министерством Тверской области осуществляются[1] [1]ДЦП [1]полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП[1] [1]путем составления отчетов о ее реализации. [1]Полугодовой мониторинг реализации ДЦП[1] [1]осуществляется по результатам первого полугодия[1] [1]путем представления Министерством образования[1] [1]Тверской области в срок не позднее 15 числа[1] [1]месяца, следующего за отчетным периодом, в[1] [1]Министерство финансов Тверской области,[1] [1]Министерство экономического развития Тверской[1] [1]области, Министерство по делам территориальных[1] [1]образований Тверской области, Министерство[1] [1]Тверской области по обеспечению контрольных[1] [1]функций, Контрольно-счетную палату Тверской[1] [1]области данных в виде отчета о реализации ДЦП за[1] [1]полугодие. [1]Ежегодный мониторинг осуществляется путем[1] [1]представления Министерством образования Тверской[1] [1]области в Министерство финансов Тверской области,[1] [1]Министерство экономического развития Тверской[1] [1]области, Министерство Тверской области по[1] [1]обеспечению контрольных функций, Министерство по[1] [1]делам территориальных образований Тверской области[1] [1]и Контрольно-счетную палату Тверской области в[1] [1]срок не позднее 1 апреля года, следующего за[1] [1]отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. [1]Министерство образования Тверской области как[1] [1]государственный заказчик-координатор ДЦП[1] [1]определяет показатели степени достижения ожидаемых[1] [1]конечных результатов с разбивкой по полугодиям. [1]Администраторы ДЦП в срок до 5 числа, следующего[1] [1]за отчетным полугодием, представляют отчет в[1] [1]Министерство образования Тверской области о[1] [1]степени достижения конечных результатов ДЦП 4
1. Характеристика проблем Вопросы профилактики детской и подростковой безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В целях реализации принципа равенства прав несовершеннолетних на образование в Тверской области развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке. В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимаются попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска" (дети и подростки "группы риска" - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, или совершают преступления или антиобщественные действия, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц) (далее - дети и подростки "группы риска"). Для Тверской области задача профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет. В результате реализации областных целевых программ прошлых лет по данному вопросу к 2009 году сложилась и продолжает развиваться областная система профилактики правонарушений несовершеннолетних. В муниципальных образованиях Тверской области реализуются программы и комплексы мер по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. За последние годы в Тверском регионе накоплен определенный положительный опыт: - создана сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для детей; - создана определенная система взаимодействия данных учреждений с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел; - отрабатывается система работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - семьи "группы социального риска"); - накапливается опыт организации занятости детей и подростков "группы риска" в каникулярный период; - в образовательных учреждениях различного типа вводятся должности социальный педагог, педагог дополнительного образования, психолог, организующие индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками; - продолжается систематическая работа по профессиональной ориентации подростков, организации их трудовой деятельности во внеучебное время; - увеличивается роль дворовых клубов и объединений, работающих с детьми по месту жительства; - создана система повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений системы профилактики и др.; - в системе образования уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости, и созданию адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ; - в Тверской области формируется институт школьных инспекторов, что позволит совершенствовать совместную деятельность органов образования, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в решении проблемы правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; - в Тверской области функционируют 24 вечерние общеобразовательные школы, 17 учебно-консультационных пунктов при муниципальных общеобразовательных учреждениях, в которых обучаются 4545 человек (по очной форме - 636 человек, заочной форме - 3909); - для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев обучение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" количество учреждений интернатного типа областного подчинения увеличилось до 30. На 1 января 2008 года в Тверской области функционировало 6 детских домов, 19 специальных (коррекционных) школ-интернатов, одна спецшкола для детей и подростков с девиантным поведением, 4 общеобразовательные школы-интерната. (в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Общее количество воспитанников интернатных учреждений по состоянию на 1 января 2008 года составляет 3160 человек, из них 1436 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. С целью совершенствования нормативно-правовой базы разработан и принят Закон Тверской области от 28.12.2006 N 149-ЗО "О патронате". Продолжается работа по оптимизации сети детских домов и интернатных учреждений. За счет средств областного бюджета Тверской области в 2008 году в летних оздоровительных лагерях Тверской области отдохнули 1340 детей (100% потребности). Вместе с тем, в областной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остается ряд ключевых проблем: - несмотря на то, что в первом полугодии 2008 года количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на территории Тверской области снизилось с 1464 до 1399, количественные показатели подростковой преступности возросли с 10,9 до 11,2%; - существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере обеспечивают эффективность профилактики детской и подростковой безнадзорности и беспризорности; - несмотря на проводимую воспитательную работу, растет процент участников преступлений из числа учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ (2005 год - 50,1%, 2007 год - 55,9% от общего количества участников преступлений); - в настоящее время в целом ряде муниципальных образований Тверской области ведется недостаточная работа среди несовершеннолетних по профилактике, предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, употребления спиртных напитков и т.п. Органы исполнительной власти муниципальных образований Тверской области не осуществляют в полной мере контроль за деятельностью подведомственных учреждений в данном направлении. В связи с этим не вызывает сомнений необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Это позволит обеспечить снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уровня детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми. Предлагаемая ДЦП сформирована с учетом продолжения необходимости решения задач по профилактике преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, решение которых было предусмотрено областной целевой программой Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007 - 2009 годы". Программа является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства Тверской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и отражает политику Администрации Тверской области по данному направлению. ДЦП разработана с учетом Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". (в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 2. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП Выявленные проблемы и обозначенная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних позволяют определить стратегическую цель ДЦП и ее тактические задачи. Стратегической целью ДЦП являются совершенствование, развитие и повышение эффекта функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Достижение цели планируется в рамках следующих ведомственных целевых программ (далее - ВЦП): ВЦП областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере образования, ВЦП Комитета по делам молодежи Тверской области, ВЦП областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения, ВЦП областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения. (часть третья в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Тактическая задача 1. Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области (в том числе государственных учреждений, реализующих мероприятия ДЦП) через их материально-техническое, научно-методическое обеспечение. (в ред. Постановления администрации Тверской области от 18.10.2010 N 524-па) Тактическая задача 2. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей. (в ред. Постановления администрации Тверской области от 18.10.2010 N 524-па) Тактическая задача 3. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении. (в ред. Постановления администрации Тверской области от 18.10.2010 N 524-па) 3. Срок реализации ДЦП Реализация ДЦП будет осуществляться в период с 2009 по 2014 годы. (в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) 4. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, и его обоснование (В редакции Постановлений Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп; от 27.12.2012 N 843-пп) Финансирование ДЦП планируется осуществлять за счет средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования ДЦП составляет 14185 тыс. рублей, в том числе: (в ред. Постановления Правительства Тверской области от 27.12.2012 N 843-пп) в 2009 году - 2485 тыс. рублей, в том числе: РП 0709 - 2350 тыс. рублей; РП 0910 - 35 тыс. рублей; РП 0707 - 50 тыс. рублей; РП 1003 - 50 тыс. рублей; в 2010 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: РП 0709 - 2300 тыс. рублей; РП 1003 - 50 тыс. рублей; в 2011 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: РП 0709 - 2300 тыс. рублей; РП 1003 - 50 тыс. рублей; в 2012 году - 2300 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Тверской области РП 0709 - 2300 тыс. рублей; абзац утратил силу с 27 декабря 2012 года. - Постановление Правительства Тверской области от 27.12.2012 N 843-пп; в 2013 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: РП 0709 - 2300 тыс. рублей; РП 1003 - 50 тыс. рублей; в 2014 году - 2350 тыс. рублей, в том числе: РП 0709 - 2300 тыс. рублей; РП 1003 - 50 тыс. рублей. В ДЦП предусмотрены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области, организацию досуга и занятости несовершеннолетних, совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении. Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (приложение 1), перечне программных мероприятий (приложение 2) и плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (приложение 3). 5. Мероприятия и плановые показатели ДЦП (В редакции Постановления Администрации Тверской области Цель ДЦП - совершенствование, развитие и повышение эффекта функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основным показателем конечного результата ДЦП является снижение уровня преступности среди несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет. Важными показателями конечного результата ДЦП являются количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, или при их соучастии, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, или при их соучастии, а также уровень информированности населения Тверской области о реализации политики Правительства Тверской области в сфере профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) С 2004 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, снижается, в том числе за счет реализации задач и мероприятий ДЦП. Для достижения цели настоящая ДЦП предусматривает реализацию следующих задач. Тактическая задача 1. Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области (в том числе государственных учреждений, реализующих мероприятия ДЦП) через их материально-техническое, научно-методическое обеспечение. Показатель достижения тактической задачи 1: доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений (с 11,2% в 2007 году до 4,0% в 2014 году). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Для решения тактической задачи 1 предусмотрены следующие мероприятия и показатели их реализации. Мероприятие 1.1. Повышение квалификации работников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе проведение обучающих семинаров, совещаний. Показатель 1: доля работников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию, в том числе освоивших модуль по правовому воспитанию в образовательных учреждениях в рамках повышения квалификации (не менее 20% ежегодно). Показатель 2: количество проведенных семинаров, совещаний (не менее 4 ежегодно) с участием представителей муниципальных образований. Показатель 3: доля школьных инспекторов, принявших участие в семинарах (100%). Мероприятие 1.2. Проведение областных совещаний по профилактике безнадзорности и правонарушений, семинаров, тренингов для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних территориальных отделов внутренних дел, педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждений социальной защиты для несовершеннолетних по профилактической работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Показатель: количество проведенных семинаров-совещаний по профилактике безнадзорности и правонарушений (не менее 2 ежегодно). Мероприятие 1.3. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая приобретение оборудования и спортивного инвентаря для организации мероприятий в рамках ДЦП (в том числе государственных учреждений Тверской области), оборудование рабочих мест школьных инспекторов. Показатель 1: уровень оснащенности материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в соответствии с требованиями (до 80%). Показатель 2: доля оборудованных рабочих мест школьных инспекторов (до 100%). Мероприятие 1.4. Разработка, издание и тиражирование методической и справочной литературы, раздаточного материала, буклетов по профилактике безнадзорности и правонарушений, изготовление наглядных агитационных материалов. Показатель 1: количество тематических изданий (5 ежегодно). Показатель 2: доля образовательных учреждений, получивших тематические издания (100%). Мероприятие 1.5. Освещение в средствах массовой информации мероприятий ДЦП. Показатель 1: количество информационных материалов о мероприятиях ДЦП на телевидении (не менее 12 ежегодно с 2011 года). Показатель 2: количество публикаций о мероприятиях ДЦП в региональных средствах массовой информации (не менее 24 ежегодно с 2011 года). Показатель 3: количество публикаций о мероприятиях ДЦП в муниципальных средствах массовой информации (не менее 200 ежегодно с 2011 года). Мероприятие 1.6. Взаимодействие с общественными и коммерческими организациями в работе по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области. Показатель 1: количество общественных организаций, привлеченных к работе по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области (не менее 1). Показатель 2: количество коммерческих организаций, привлеченных к работе по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области (не менее 2). Мероприятие 1.7. Мониторинг реализации мероприятий и показателей ДЦП, в том числе проведение социологического исследования по изучению общественного мнения. Показатель: количество публикаций отчета о реализации мероприятий ДЦП и достижении показателей ДЦП на сайте Министерства образования Тверской области (не менее 4 ежегодно). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Мероприятие 1.8. Разработка рекомендаций муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, формированию здорового образа жизни несовершеннолетних. Показатель: количество публикаций, рекомендаций на сайте Министерства образования Тверской области (не менее 12 ежегодно). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Мероприятие 1.9. Приобретение учебных фильмов по профилактике наркомании, профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних для государственного специального учебно-воспитательного учреждения "Тверская специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением". Показатель: количество приобретенных учебных фильмов (не менее 5 ежегодно). Мероприятие 1.10. Разработка муниципальных программ по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних. Показатель: количество муниципальных образований, в которых разработаны и действуют муниципальные программы по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних (43). Мероприятие 1.11. Анализ деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних: сбор и обобщение информации о деятельности муниципальных межведомственных комиссий, подготовка рекомендаций муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних (исключено с 2010 года). Мероприятие 1.12. Обеспечение плановой работы областного семинара ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и специалистов органов управления образованием (исключено с 2010 года). Мероприятие 1.13. Проведение семинаров, тренингов для работников учреждений системы профилактики (исключено с 2010 года). Мероприятие 1.14. Проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних для подготовки методических рекомендаций по работе с детьми "группы риска" (исключено с 2010 года). Мероприятие 1.15. Проведение плановой работы семинара по теме "Введение института школьных инспекторов как мера профилактики подростковой преступности и правонарушений" (исключено с 2010 года). Мероприятие 1.16. Оказание содействия в применении современных образовательных технологий в реализации программ по правовому воспитанию в образовательных учреждениях, в том числе вопросы предупреждения и пресечения экстремизма в молодежной среде (исключено с 2010 года). Тактическая задача 2. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Показатели достижения тактической задачи 2: охват учащихся общеобразовательных учреждений услугами дополнительного образования (до 65% в 2014 году); (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) охват кружковой работой в общеобразовательных учреждениях (до 77% в 2014 году). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Для решения тактической задачи 2 предусмотрены следующие мероприятия и показатели их реализации. Мероприятие 2.1. Организация досуговых (культурно-просветительских и познавательных мероприятий, конкурсов, турниров, тематических бесед) и спортивных мероприятий для несовершеннолетних, в том числе для обучающихся и воспитанников государственных учреждений. Показатель 1: доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных досуговыми и спортивными мероприятиями (100%). Показатель 2: доля обучающихся и студентов начального и среднего профессионального образования, охваченных досуговыми и спортивными мероприятиями (до 70%). Показатель 3: количество мероприятий (не менее 50 (в соответствии с планом, утверждаемым Министерством образования Тверской области) ежегодно). (в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 98-пп) Показатель 4: доля учащихся, занимающихся игровыми видами спорта на базе школ (до 60%). Показатель 5: количество тренеров-преподавателей, обучающих игровым видам спорта на базе школ (до 20 чел.). Мероприятие 2.2. Ведение реестра педагогов дополнительного образования детей. Показатель: количество муниципальных образований, в которых ведется реестр педагогов дополнительного образования (43). Мероприятие 2.3. Привлечение обучающихся общеобразовательных учреждений к проведению информационно-пропагандистской деятельности по вопросам профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних. Показатель 1: количество тиражей издания информационного сборника "Выбор за тобой" (не менее 1 ежегодно). Показатель 2: доля образовательных учреждений, охваченных информационно-пропагандистской деятельностью (100%). Мероприятие 2.4. Обеспечение охраны общественного порядка в местах отдыха детей и молодежи (добровольческие дружины). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|