Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 04.06.2013 № 227-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.06.2013 N 227-пп г. Тверь
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 30.12.2016 № 458-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 628-пп Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 628-пп "О государственной программе Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Постановление) следующие изменения: а) подпункт "б" пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции: "б) администраторами государственной программы Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы: Министерство здравоохранения Тверской области;
Министерство образования Тверской области;
Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области; Министерство строительства Тверской области;
Министерство транспорта Тверской области;
Министерство социальной защиты населения Тверской области;
Комитет по делам молодежи Тверской области.";
б) государственную программу Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления региональной безопасности Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области от 04.06.2013 N 227-пп "Приложение к постановлению Правительства
Тверской области от 18.10.2012 N 628-пп Государственная программа Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы г. Тверь 2012 Паспорт государственной программы Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы -----------------------------T--------------------------------------------| |Наименование программы |Государственная программа Тверской области| | |"Обеспечение правопорядка и безопасности| | |населения Тверской области" на 2013 - 2018| | |годы (далее - программа) | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Главный администратор|Главное управление региональной безопасности|
|программы |Тверской области | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Администраторы программы |Министерство здравоохранения Тверской| | |области, Министерство образования Тверской| | |области, Министерство социальной защиты| | |населения Тверской области, Министерство| | |строительства Тверской области, Министерство|
| |транспорта Тверской области, Министерство| | |промышленности и информационных технологий| | |Тверской области, Комитет по делам молодежи| | |Тверской области | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Сроки реализации программы |2013 - 2018 годы | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Цель программы |Повышение безопасности жизнедеятельности| | |населения на территории Тверской области | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Повышение правопорядка и| | |общественной безопасности в Тверской| | |области". | | |Подпрограмма 2 "Повышение безопасности| | |дорожного движения на территории Тверской| | |области". | | |Подпрограмма 3 "Снижение рисков и смягчение| | |последствий чрезвычайных ситуаций| | |межмуниципального и регионального характера| | |на территории Тверской области". | | |Подпрограмма 4 "Повышение пожарной| | |безопасности в Тверской области". | | |Подпрограмма 5 "Противодействие незаконному| | |распространению и немедицинскому потреблению| | |наркотиков в Тверской области". | | |Подпрограмма 6 "Повышение безопасности| | |населения от угроз терроризма и экстремизма| | |в Тверской области". | | |Подпрограмма 7 "Реализация государственных| | |полномочий в области воинской обязанности и| | |обеспечения права граждан в осуществлении| | |правосудия в качестве присяжных| | |заседателей". | | |Обеспечивающая подпрограмма | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|1. Снижение по итогам 2018 года по сравнению|
|реализации программы |с показателями 2012 года: | | |а) риска населения пострадать от внешних| | |причин на территории Тверской области на| | |12%; | | |б) уровня преступности на территории| | |Тверской области на 12%; | | |в) социального риска дорожно-транспортных| | |происшествий на территории Тверской области| | |на 12%; | | |г) социального риска чрезвычайных ситуаций| | |на территории Тверской области на 11%; | | |д) социального риска происшествий на водных| | |объектах на территории Тверской области на| | |12%; | | |е) социального риска пожаров на территории| | |Тверской области на 12%; | | |ж) уровня первичной заболеваемости| | |наркоманией в Тверской области на 11% | +----------------------------+--------------------------------------------+ |Объемы и источники|1. Общий объем финансирования программы| |финансирования программы по|составляет 5470669,9 тыс. рублей за счет| |годам ее реализации в|средств областного бюджета Тверской области,| |разрезе подпрограмм |из которых: | | |а) 2013 год - 924175,0 тыс. рублей за счет| | |средств областного бюджета Тверской области,| | |из которых: | | |подпрограмма 1 - 20781,7 тыс. рублей; | | |подпрограмма 2 - 22165,8 тыс. рублей; | | |подпрограмма 3 - 18259,6 тыс. рублей; | | |подпрограмма 4 - 567607,9 тыс. рублей; | | |подпрограмма 5 - 2240,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 6 - 3161,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 7 - 34314,9 тыс. рублей; | | |обеспечивающая подпрограмма - 255644,1 тыс.| | |рублей; | | | | | |б) 2014 год - 948843,3 тыс. рублей за счет| | |средств областного бюджета Тверской области,|
| |из которых: | | |подпрограмма 1 - 20838,2 тыс. рублей; | | |подпрограмма 2 - 503,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 3 - 18442,6 тыс. рублей; | | |подпрограмма 4 - 612721,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 5 - 2273,7 тыс. рублей; | | |подпрограмма 6 - 3161,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 7 - 35312,4 тыс. рублей; | | |обеспечивающая подпрограмма - 255591,4 тыс.| | |рублей; | | | | | |в) 2015 год - 889412,9 тыс. рублей за счет| | |средств областного бюджета Тверской области,|
| |из которых: | | |подпрограмма 1 - 20803,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 2 - 503,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 3 - 18442,6 тыс. рублей; | | |подпрограмма 4 - 553216,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 5 - 2308,9 тыс. рублей; | | |подпрограмма 6 - 3161,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 7 - 35387,0 тыс. рублей; | | |обеспечивающая подпрограмма - 255591,4 тыс.| | |рублей; | | | | | |г) 2016 год - 933412,9 тыс. рублей за счет| | |средств областного бюджета Тверской области,|
| |из которых: | | |подпрограмма 1 - 20871,9 тыс. рублей; | | |подпрограмма 2 - 503,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 3 - 18442,6 тыс. рублей; | | |подпрограмма 4 - 597216,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 5 - 2240,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 6 - 3161,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 7 - 35387,0 тыс. рублей; | | |обеспечивающая подпрограмма - 255591,4 тыс.| | |рублей; | | | | | |д) 2017 год - 887412,9 тыс. рублей за счет| | |средств областного бюджета Тверской области,|
| |из которых: | | |подпрограмма 1 - 20871,9 тыс. рублей; | | |подпрограмма 2 - 503,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 3 - 18442,6 тыс. рублей; | | |подпрограмма 4 - 551216,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 5 - 2240,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 6 - 3161,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 7 - 35387,0 тыс. рублей; | | |обеспечивающая подпрограмма - 255591,4 тыс.| | |рублей; | | | | | |е) 2018 год - 887412,9 тыс. рублей за счет| | |средств областного бюджета Тверской области,|
| |из которых: | | |подпрограмма 1 - 20871,9 тыс. рублей; | | |подпрограмма 2 - 503,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 3 - 18442,6 тыс. рублей; | | |подпрограмма 4 - 551216,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 5 - 2240,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 6 - 3161,0 тыс. рублей; | | |подпрограмма 7 - 35387,0 тыс. рублей; | | |обеспечивающая подпрограмма - 255591,4 тыс.| | |рублей | L----------------------------+--------------------------------------------- Раздел I Общая характеристика сферы реализации программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации программы и прогноз ее развития
1. Реализация программы направлена на повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Тверской области. В условиях сохранения высокого уровня преступности, опасных последствий дорожно-транспортных происшествий, угроз техногенного и природного характера, высокой пожарной опасности, вероятности террористических угроз, одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и региональной в частности является повышение безопасности жизнедеятельности населения. Рассматривая перспективы развития ситуации в сфере реализации программы, следует учитывать, что в условиях посткризисного восстановления экономики нестабильность состояния социально-экономической ситуации в стране с большой вероятностью может повлечь усиление влияния существующих и возникновение новых криминогенных факторов. К ним можно отнести рост инфляции, высокий уровень безработицы, невыплату и задержку выплаты заработной платы, увеличение уровня социального неравенства, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности. Рост социальной напряженности прогнозируется и из-за снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностностью и декларативностью мер по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит. Прогнозируется, что в ближайшие 3-5 лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной
опасности для населения страны, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции. Также в плановом периоде негативное влияние на состояние социально-экономической ситуации в стране могут оказывать последствия
аномальных природных явлений. Подраздел II Формулировки основных проблем в указанной сфере и их краткое описание,
включая анализ причин их возникновения 2. Криминогенная обстановка в Тверской области за последние три года характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений.
Так, в 2010 году было зарегистрировано 29 898 преступлений, в 2011 году - 28 936 преступлений, в 2012 году - 25 491 преступление. Совместные меры, принимаемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Тверской области приносят положительные результаты. Определенный вклад в снижение уровня преступности внесла реализация долгосрочных целевых программ Тверской области "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области". За период 2009 - 2012 годы на их реализацию из средств областного бюджета Тверской области было направлено 81,7 млн рублей. Вместе с тем показатели по количеству зарегистрированных в Тверской области из расчета на 100 тыс. человек населения остаются высокими. В 2010 году такое число преступлений составило 2 191 преступление, в 2011 году - 2 141 преступление, в 2012 году - 1 897 преступлений. Последние годы в регионе фиксируется самый высокий уровень преступности из расчета на 100 тыс. человек населения среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа, где данные показатели составляют в 2010 году - 1 563 преступления, в 2011
году - 1 466 преступлений, в 2012 году - 1 423 преступления. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 1 839 преступлений, в 2011 году - 1 683 преступления, в 2012 году - 1 609 преступлений на указанную расчетную единицу. По итогам 2012 года в Тверской области число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, сократилось на 12,6 % и 13,3 % соответственно. Более одной трети лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее. Среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа в Тверской области регистрируется один из самых высоких уровней преступности лиц, ранее осуждавшихся за
совершение преступлений. Причинами высокого уровня преступности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Географическое положение Тверской области между городами федерального
значения Москвой и Санкт-Петербургом, самая большая территория среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа способствуют нахождению на территории региона значительно большего количества людей, чем проживает по данным Росстата. Одной из причин высокого числа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, является низкое использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также недостаточное использование потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка. В целях оказания дальнейшего влияния на улучшение криминогенной обстановки в регионе, в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 1, направленная на повышение правопорядка и общественной
безопасности в Тверской области. 3. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Почти 90 % всех дорожно-транспортных происшествий в Тверской области в 2012 году связаны с нарушениями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", водителями транспортных средств. Совместные усилия различных органов власти позволили в определенном роде стабилизировать ситуацию с аварийностью автомобильного транспорта в регионе. Из средств областного бюджета Тверской области на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2009 - 2012 годах" было направлено 94,5 млн рублей. За последние три года удалось стабилизировать количество дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2010 году в Тверской области было зарегистрировано 2 270 дорожно-транспортных происшествий, в 2011
году - 1 924, в 2012 году - 2 007. Вместе с тем, несмотря на общую тенденцию по снижению количества дорожно-транспортных происшествий в Тверской области, число погибших в их результате остается стабильно высоким. Так, в 2010 году погибло 296 человек, в 2011 году - 313 человек, в 2012 году - 301 человек. Число раненых в результате дорожно-транспортных происшествий за последние три года тоже остается на высоком уровне. В 2010 году в дорожно-транспортных происшествий получили ранения 2 885 человек, в 2011 году - 2 387 человек, в 2012 году - 2 577 человек. Показатели смертности населения в результате дорожно-транспортных
происшествий в Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составили 21,9 человека, в 2011 году - 23,2 человека, в 2012 году - 22,4 человека. Данные показатели в Центральном федеральном округе составили в 2010 году - 18,9 человека и в 2011 году - 20,2 человека на 100 тыс. человек населения. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 18,7 человека, в 2011
году - 19,7 человека на указанную расчетную единицу. По итогам 2012 года число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Тверской области, сократилось на 9,9 %. Среди причин высокого уровня последствий дорожно-транспортных происшествий в Тверской области необходимо отметить низкое использование информационных технологий в борьбе с нарушениями правил
дорожного движения, а именно использование средств автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения. Система предупреждения опасного поведения участников дорожного движения требует усовершенствования. Улучшения ситуации требует система предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Для улучшения ситуации с аварийностью автомобильного транспорта и
ее последствиями в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 2, направленная на повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области. 4. Для Тверской области характерны опасные гидрометеорологические
явления (сильные осадки в виде дождей и снегопадов, сильный мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах). Опасные природные явления представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу
региона. За последние три года в Тверской области наблюдается невысокое количество чрезвычайных ситуаций. Так, в 2010 году было зарегистрировано 4 чрезвычайные ситуации, в 2011 году - 2, в 2012 году - 4. Количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций имеет тенденцию к снижению, в 2010 году погибло 12 человек, в 2011 году - 8
человек, в 2012 году - 7 человек. Отмечается снижение количества раненых в результате чрезвычайных ситуаций, в 2010 году было ранено 23 человека, в 2011 году - 8 человек. Число пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территории Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения
составило 2,6 человека, в 2011 году - 1,2 человека, в 2012 году - 1 человек. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 2 человека, в 2011 году - 16,7 человека, в 2012 году - 66,5 человека. Несмотря на невысокую социальную опасность чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области, на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области" из средств областного бюджета Тверской области в 2009 - 2012 годах было направлено 140,7 млн рублей. Вместе с тем требуются определенные усилия исполнительных органов
государственной власти Тверской области на улучшение ситуации по предупреждению и минимизации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, образованные в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", сформированы не полностью. Необходимо форсировать работы по развертыванию на территории региона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через
единый номер "112". В связи с этим в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 3, направленная на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тверской области. 5. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и любого субъекта Российской Федерации. Пожарная обстановка в Тверской области за последние три года охарактеризовалась снижением количества пожаров. В 2010 году было зарегистрировано 1 854 пожара, в 2011 году - 1 683 пожара, в 2012 году - 1 065 пожаров. Количество погибших в результате пожаров в 2010 году
составило 224 человека, в 2011 году - 172 человек, в 2012 году - 150 человек. Количество травмированных в результате пожаров и составило в
2010 году - 135 человек, в 2011 году - 131 человек, в 2012 году - 63 человека. Усилия различных органов власти позволили стабилизировать ситуацию с пожарами в регионе. В 2012 году из средств областного бюджета Тверской области на реализацию долгосрочной целевой программы
Тверской области "Повышение пожарной безопасности в Тверской области на 2012 - 2018 годы" было направлено 39,8 млн рублей. Вместе с тем число пострадавших в результате пожаров на территории Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составило 26,6 человека, в 2011 году - 22,4 человека, в 2012 году - 15,9 человека. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 18,3 человека, в 2011 году - 17,2 человека, в 2012 году - 16,5 человека на указанную расчетную единицу. Причинами недостаточного уровня пожарной безопасности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Самая большая территория среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа требует значительного увеличения числа пожарных подразделений пожарной охраны. Во многих муниципальных образованиях Тверской области первичные меры пожарной безопасности не отвечают предъявляемым требованиям. Практически все здания пожарных депо государственной противопожарной службы Тверской области требуют реконструкции либо ремонта. В целях улучшения пожарной обстановки в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 4, направленная на повышение пожарной безопасности в Тверской области. 6. Несмотря на ежегодное снижение первичной заболеваемости наркоманией в Тверской области, анализ оперативной обстановки в сфере
незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории региона свидетельствует о сложной ситуации. За последние три года в Тверской области наблюдается снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Так, в 2010 году было зарегистрировано 1 628 преступлений, в 2011 году - 1 399 преступлений, в 2012 году - 1 295 преступлений. Доля тяжких и
особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2010 году составила 88,2 %, в 2011 году - 92,3 %, в 2012 году - 87,3 %. Пресечение поставок крупных партий наркотиков, ликвидация притонов и деятельности организованных преступных групп в сфере незаконного оборота наркотиков способствует снижению общего уровня преступности. Расходы областного бюджета Тверской области на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010 - 2012 годы" составили 8,6 млн рублей. Уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории Тверской области, в 2010 году составил 5,5 %, в 2011 году - 4,8 %, в 2012 году - 5,1 % от общего количества зарегистрированных преступлений в Тверской области. Аналогичные показатели в Центральном федеральном округе составили в 2010 году - 7,2 %, в 2011 году - 7,4 % от общего количества зарегистрированных преступлений. Общероссийские показатели в 2010 году составили 8,5 %, в 2011 году - 9 % от общего количества зарегистрированных преступлений. К причинам проблем в сфере незаконного оборота наркотиков в Тверской области относятся недостаточная информационно-пропагандистская деятельность по проблемам наркомании среди населения, отсутствие возможности раннего выявления потребителей наркотических веществ среди учащейся молодежи, отсутствие до настоящего времени полноценного мониторинга наркоситуации в регионе, недостаточное финансирование мероприятий по профилактике наркомании. В целях улучшения ситуации с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 5, направленная на противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков в Тверской области. 7. Проблемы распространения терроризма и экстремизма становятся одними из ключевых факторов, угрожающих государственной целостности, и ведут к нестабильности в обществе. Складывающиеся обстановка по профилактике экстремизма в Тверской области показывает сложность ситуации на данном направлении. В 2009 году в регионе было зафиксировано 7 преступлений экстремистской направленности, в 2010 году - 9 преступлений, в 2011 году - 4 преступления. Особую обеспокоенность вызывают межнациональные конфликты, риск совершения которых на территории Тверской области высок. Причинами проявления экстремизма в регионе можно считать отсутствие в профилактике возможных угроз проявления экстремизма программно-целевого метода управления. До настоящего времени в Тверской области мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма
носили разрозненный характер. Основная масса проводимых профилактических мероприятий направлена на решение локальных вопросов, что не способствует решению стратегических вопросов в указанной сфере. Реализация в рамках программы подпрограммы 6, направленной на повышение безопасности населения от угроз терроризма и экстремизма в Тверской области, является первым шагом на данном направлении. Решение проблем профилактики терроризма и экстремизма в рамках подпрограммы предусматривает участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, религиозных организаций, общественных объединений и различных институтов гражданского общества. Подраздел III Основные направления решения проблем с указанием их связи с общенациональными и региональными приоритетами долгосрочного социально-экономического развития, поручениями и ежегодными посланиями
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями и ежегодными посланиями Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 8. Вопросы повышения безопасности населения ежегодно находят свое
отражение в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Так, в 2009 году Президент Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации обозначил необходимость укрепления внутренней и внешний безопасности во имя реализации стратегических планов развития государства. В 2010 году в послании Федеральному Собранию Российской Федерации
Президент Российской Федерации обозначил необходимость решения проблем профилактики преступности в отношении несовершеннолетних и насилия в отношении детей. В послании также было подчеркнуто, что развитие российского общества невозможно без эффективного обеспечения национальной безопасности. Президентом Российской Федерации было отмечено, что на региональном уровне органы власти должны делать все,
чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких, не опасались потерять свое имущество. В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2011 году Президент Российской Федерации обозначил необходимость и начало деятельности по формированию системы социальной реабилитации граждан, отбывающих наказание, а также тех, кто отбывает
наказание, не связанное с лишением свободы. В своих предвыборных статьях и ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 году Президент Российской Федерации подробно изложил планы государства на ближайшую и среднесрочную перспективу во всех направлениях жизни, в том числе и вопросах обеспечения безопасности. В послании было особо подчеркнуто,
что равнодушие к общественным делам, готовность мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлениями экстремизма и оскорбительного
поведения, создает долгосрочные угрозы обществу, безопасности и целостности России. 9. Вопросы обеспечения безопасности граждан находят свое отражение и в ежегодных посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области. Так, в 2009 году Губернатор Тверской области в ежегодном послании
Законодательному Собранию Тверской области обозначил важность работы органов власти разного уровня по обеспечению безопасности населения региона. В частности было заявлено о необходимости развития системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, и снижения смертности населения от данных внешних причин. О необходимости повышения требований к обеспечению безопасности детей за счет создания комплексной системы безопасности в образовательных учреждениях было заявлено в послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области в 2010 году. Важной составляющей выполнения послания стало создание в регионе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тверской
области, предназначенных для оперативного устранения всех последствий
стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Ежегодное послание Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области в 2012 году стало ключевым в вопросах повышения безопасности жителей региона. В нем Губернатор Тверской области обозначил, что безопасность является важнейшим направлением в
обеспечении комфортных условий жизни в регионе. Ключевые задачи, которые были поставлены перед органами власти, - снижение уровня уличной преступности, уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение преступлений, совершенных подростками. Было заявлено о необходимости обеспечения безопасности населения в экстренных и чрезвычайных ситуациях, а также о развитии добровольчества, в частности по решению вопросов обеспечения пожарной
безопасности региона. 10. Вопросы обеспечения безопасности населения нашли свое отражение и в проекте программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года. Среди приоритетных направлений развития Тверской области на период до 2020 года в проекте программы выделены: а) повышение общественной безопасности;
б) повышение безопасности дорожного движения;
в) снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; г) повышение пожарной безопасности;
д) усиление антитеррористической защищенности объектов с массовым
пребыванием людей; е) противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту. Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы 11. Решению проблем безопасности населения в Российской Федерации
уделяется достаточное внимание. Так, расходы федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2013 году увеличены на 8,9 % по сравнению с 2012 годом и составили 1 487 167 010,0 тыс. рублей. 12. В Российской Федерации на данном направлении реализуются федеральные целевые программы "Снижение рисов и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" и "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года". Завершается разработка федеральных целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" и "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы". В завершающей стадии разработки находится государственная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации до 2020 года". 13. Развитие ситуации показывает, что вопросам повышения безопасности населения на федеральном уровне отводится достаточное внимание. В связи с этим в рамках государственной программы Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы аккумулировано решение тех проблем, которые являются приоритетными при реализации государственной политики Российской Федерации. 14. Положением о Главном управлении региональной безопасности Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 78-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Тверской области", определено, что Главное управление региональной безопасности Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области по реализации на территории Тверской области единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности. К основным задачам Главного управления региональной безопасности Тверской области относятся: а) обеспечение реализации полномочий Тверской области по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Тверской области; б) обеспечение реализации полномочий Тверской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; в) обеспечение реализации полномочий Правительства Тверской области по осуществлению мер по противодействию терроризму и экстремизму, в решении задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. В связи с этим Главное управление региональной безопасности Тверской области выступает в качестве главного администратора программы. Раздел II Цели программы 15. Программа направлена на достижение цели "Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Тверской области". Показатели цели программы: а) показатель 1 "Риск населения пострадать от внешних причин на территории Тверской области"; б) показатель 2 "Уровень преступности на территории Тверской области; в) показатель 3 "Социальный риск дорожно-транспортных происшествий на территории Тверской области"; г) показатель 4 "Социальный риск чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области"; д) показатель 5 "Социальный риск происшествий на водных объектах на территории Тверской области"; е) показатель 6 "Социальный риск пожаров на территории Тверской области"; ж) показатель 7 "Уровень первичной заболеваемости наркоманией в Тверской области". 16. Количественная оценка различных рисков (индивидуальных, социальных, техногенных, экологических и др.) является основой для принятия управленческих решений, касающихся устройств, технологий, промышленных объектов или социальных систем. Существенной особенностью риска является его случайный характер, который проявляется через вероятностную реализацию числа событий (аварий, катастроф), их место,
время проявления последствий, а также вид и масштабы последствий. В большинстве случаев осуществляется нормирование таких показателей, как вероятность (частота) и масштабы последствий. В связи с разноплановой
направленностью подпрограмм программы показатель 1 цели программы "Риск населения пострадать от внешних причин на территории Тверской области" был выбран в качестве универсального показателя. Остальные показатели цели программы, характеризуют изменение ситуации при реализации подпрограмм программы. 17. Значение показателей цели по годам реализации программы приводится в приложении 1 к настоящей программе. Характеристика и методика расчета показателей приводится в приложении 2 к настоящей программе. Раздел III Подпрограммы 18. Реализация программы осуществляется за счет выполнения следующих подпрограмм: а) подпрограмма 1 "Повышение правопорядка и общественной безопасности в Тверской области"; б) подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области"; в) подпрограмма 3 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тверской области"; г) подпрограмма 4 "Повышение пожарной безопасности в Тверской области"; д) подпрограмма 5 "Противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков в Тверской области"; е) подпрограмма 6 "Повышение безопасности населения от угроз терроризма и экстремизма в Тверской области"; ж) подпрограмма 7 "Реализация государственных полномочий в области воинской обязанности и обеспечения права граждан в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей"; з) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел I Подпрограмма 1 "Повышение правопорядка и общественной безопасности в Тверской области" Глава 1. Задачи подпрограммы 19. Реализация подпрограммы осуществляется за счет решения задач:
а) задача 1 "Развитие системы профилактики правонарушений в Тверской области". Показатель 1 задачи "Количество преступлений, зарегистрированных на территории Тверской области". Показатель 2 задачи "Количество преступлений, совершенных в общественных местах". Показатель 3 задачи "Количество преступлений, раскрытых по "горячим следам". Показатель 4 задачи "Уровень преступности в общественных местах".
Показатель 5 задачи "Уровень раскрываемости преступлений по "горячим следам". б) задача 2 "Профилактика правонарушений в Тверской области во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, религиозными организациями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества". Показатель 1 задачи "Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Тверской области". Показатель 2 задачи "Уровень преступности несовершеннолетних на территории Тверской области". Показатель 3 задачи "Количество преступлений, совершенных на территории Тверской области лицами, ранее совершавшими преступления". Показатель 4 задачи "Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу". 20. Значение показателей задач подпрограммы по годам реализации программы приводится в приложении 1 к настоящей программе. Характеристика и методика расчета показателей приводится в приложении
2 к настоящей программе. Глава 2. Мероприятия подпрограммы 21. Решение задачи 1 осуществляется за счет выполнения мероприятий: а) мероприятие 1.001 "Развертывание и обеспечение бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" в городе Твери". Показатель 1 мероприятия "Количество действующих подсистем комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" в городе Твери"; Показатель 2 мероприятия "Количество созданных автоматизированных
рабочих мест подсистемы мониторинга и обработки информации"; Показатель 3 мероприятия "Количество объектов подсистемы городского видеонаблюдения, оснащенных техническими средствами видеонаблюдения"; Показатель 4 мероприятия "Наличие возможности использования подсистемы аппаратно-программных средств обработки и хранения видеоинформации". Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями законодательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; б) мероприятие 1.002 "Тиражирование и распространение информационно-пропагандистской продукции по профилактике правонарушений". Показатель 1 мероприятия "Тираж информационно-пропагандистской продукции по профилактике правонарушений". Выполнение мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями законодательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; в) Мероприятие 1.003 "Осуществление выплат гражданам за добровольную сдачу в органы внутренних дел незаконно хранившихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств". Показатель 1 мероприятия "Число граждан, добровольно сдавших в органы внутренних дел незаконно хранившееся огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства". Выполнение мероприятия регулируется постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 550-пп "Об осуществлении выплаты гражданам за добровольную сдачу в органы внутренних дел незаконно хранившихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств". Мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; г) административное мероприятие 1.004 "Обеспечение деятельности постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тверской области". Показатель 1 административного мероприятия "Количество заседаний постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тверской области". Выполнение административного мероприятия регулируется постановлением Губернатора Тверской области от 31.12.2010 N 33-пг "О постоянно действующем Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Тверской области". Административное мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; д) административное мероприятие 1.005 "Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Тверской области". Показатель 1 административного мероприятия "Количество заседаний Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Тверской области". Выполнение административного мероприятия регулируется постановлением Администрации Тверской области от 21.03.2007 N 78-па "О Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Тверской области". Административное мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; е) административное мероприятие 1.006 "Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области". Показатель 1 административного мероприятия "Количество заседаний межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области". Выполнение административного мероприятия регулируется постановлением Администрации Тверской области от 07.09.2004 N 180-па "О Положении о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области и Примерном положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Тверской области". Административное мероприятие выполняется Министерством образования Тверской области. 22. Решение задачи 2 осуществляется за счет выполнения мероприятий: а) Мероприятие 2.001 "Проведение регионального конкурса "Лучший сотрудник спецподразделения полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - УМВД России по Тверской области)". Показатель 1 мероприятия "Число полицейских спецподразделений полиции УМВД России по Тверской области, принявших участие в конкурсе". Выполнение мероприятия регулируется приказом Главного управления региональной безопасности Тверской области от 21.01.2013 N 1-нп "О региональном конкурсе "Лучший сотрудник спецподразделения полиции". Мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; б) Мероприятие 2.002 "Проведение регионального конкурса "Лучшая добровольная народная дружина по охране общественного порядка". Показатель 1 мероприятия "Количество добровольных народных дружин
по охране общественного порядка, принявших участие в региональном конкурсе". Выполнение мероприятия регулируется приказом Главного управления региональной безопасности Тверской области от 04.04.2012 г. N 2-нп "О
региональном конкурсе "Лучшая добровольная народная дружина по охране
общественного порядка". Мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области; в) мероприятие 2.003 "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Тверской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации". Показатель 1 мероприятия "Количество обоснованных жалоб на качество работы учреждения". Вопросы деятельности государственного казенного учреждения Тверской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации регулируются приказом Главного управления региональной безопасности Тверской области от 19.04.2012 N 19 "Об утверждении Устава Государственного казенного учреждения Тверской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации". Мероприятие выполняется Главным управлением региональной безопасности Тверской области путем финансового обеспечения деятельности государственного казенного учреждения Тверской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"; г) мероприятие 2.004 "Приведение в соответствие требованиям, установленных Правительством Российской Федерации, здания и (или) помещений в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации". Показатель 1 мероприятия "Степень соответствия здания и (или) помещений требованиям, установленных Правительством Российской Федерации". Вопросы приведения в соответствие требованиям, установленных Правительством Российской Федерации, здания и (или) помещений в целях
размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан
и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2013 N 310
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|