Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 10.09.2013 № 437-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.09.2013 N 437-пп г. Тверь О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг" (далее - Постановление) изменения, изложив приложение к Постановлению в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 10.09.2013 N 437-пп "Приложение к постановлению Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг Раздел I Общие положения 1. Настоящий Порядок регулирует правила разработки, оформления и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Тверской области и административных регламентов предоставления государственных услуг Тверской области. 2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: а) государственная функция Тверской области (далее - государственная функция) - деятельность исполнительного органа государственной власти Тверской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) или федерального государственного контроля (надзора) (в случае передачи полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) для осуществления исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами). Понятия регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) применяются в настоящем подпункте в значениях, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; б) государственная услуга Тверской области (далее - государственная услуга) - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Тверской области, которая осуществляется по запросам физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее также - заявители) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; в) административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт Тверской области, устанавливающий порядок исполнения государственной функции, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Тверской области при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, а также порядок взаимодействия указанного органа с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, подведомственными данным органам организациями; г) административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт Тверской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также порядок взаимодействия указанного органа с заявителями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, подведомственными данным органам организациями, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг; д) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги; е) административное действие - предусмотренное административным регламентом исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги действие должностного лица, государственного гражданского служащего, иного сотрудника исполнительного органа государственной власти Тверской области в рамках исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги. 3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее, соответственно, - Федеральный закон N 294-ФЗ, Федеральный закон N 210-ФЗ). Раздел II Административный регламент исполнения государственной функции 4. В административный регламент исполнения государственной функции включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих; е) приложения. Подраздел I Требования к оформлению раздела административного регламента "Общие положения" 5. Раздел административного регламента "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции; г) предмет государственного контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору); ж) результат исполнения государственной функции. 6. В подразделе "Наименование государственной функции" наименование государственной функции дается в той формулировке, которая указана в Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, утвержденном комиссией по проведению административной реформы в Тверской области (далее - Комиссия). 7. В подразделе "Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию" указывается наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организации (далее также - органы и организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции. 8. В подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" нормативные правовые акты приводятся с указанием их реквизитов и наименования. 9. В подразделе "Предмет государственного контроля (надзора)" указывается, что предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области в соответствующей сфере регулирования. 10. Положения подразделов "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)", "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)" описываются в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ и нормами иных нормативных правовых актов в соответствующей сфере регулирования. 11. В подразделе "Результат исполнения государственной функции" указываются конкретные результаты исполнения государственной функции (составление актов, заключений, вынесение предписаний, приостановление действия лицензии, направление в судебные или иные уполномоченные органы заявлений об аннулировании лицензии и т.д.). Подраздел II Требования к оформлению раздела административного регламента "Требования к порядку исполнения государственной функции" 12. Раздел административного регламента "Требования к порядку исполнения государственной функции" должен состоять из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору); в) срок исполнения государственной функции. 13. В подразделе "Порядок информирования об исполнении государственной функции" указываются следующие сведения: а) источники получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции (наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его структурного подразделения, непосредственно исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции); б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал); в) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на сайтах органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале. 14. Подраздел "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)" должен содержать информацию об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в раздел в случае, если в исполнении государственной функции участвуют организации, за услуги которых с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), взимается плата). 15. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции. Подраздел III Требования к оформлению раздела административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" 16. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, содержать описание указанных процедур и отвечать следующим требованиям: а) в начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе; б) описание каждой административной процедуры включает следующие обязательные элементы: основания для начала выполнения административной процедуры; содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, максимальный срок его выполнения; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области; критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры; результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Подраздел IV Требования к оформлению раздела административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" 17. Раздел административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" должен состоять из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими исполнительного органа государственной власти Тверской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции; в) ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Тверской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций. Подраздел V Требования к оформлению раздела административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих" 18. В разделе административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих" указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Подраздел VI Требования к оформлению приложений к административному регламенту 19. В приложениях к административному регламенту приводятся: а) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его структурного подразделения, непосредственно исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции; адреса сайтов органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указанных органов и организаций; б) блок-схема исполнения государственной функции; в) формы документов, используемых в процессе исполнения государственной функции. Раздел III Административный регламент предоставления государственной услуги 20. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих; е) приложения. Подраздел I Требования к оформлению раздела административного регламента "Общие положения" 21. Раздел административного регламента "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. 22. В подразделе "Предмет регулирования административного регламента" указывается, что административный регламент предоставления государственной услуги разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги. 23. В подразделе "Круг заявителей" указываются категории заявителей - физические и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, которые могут обратиться с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме. 24. В подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" указываются: а) источники получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги). В случае предоставления государственной услуги на базе государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, предоставляющим государственную услугу (организующим предоставление государственной услуги), сведения о ГАУ "МФЦ" также указываются в данном подразделе; б) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала; в) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале. Подраздел II Требования к оформлению раздела административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" 25. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу; в) результат предоставления государственной услуги; г) срок предоставления государственной услуги; д) условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги; е) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; з) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем; и) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно; к) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; л) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; н) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; о) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; п) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; р) срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги; с) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; т) показатели доступности и качества государственной услуги; у) иные требования к предоставлению государственной услуги. 26. В подразделе "Наименование государственной услуги" наименование государственной услуги дается в той формулировке, которая указана в реестре государственных услуг Тверской области, утвержденном Комиссией. 27. В подразделе "Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу" указывается наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги. Также указанный подраздел должен содержать ссылку на требование пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно, на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области. 28. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указываются конкретные результаты предоставления государственной услуги (выдача (переоформление, выдача дубликатов) лицензий, разрешений, предоставление субсидий, предоставление земельных участков, утверждение нормативов и т.д. либо выдача отказа в предоставлении государственной услуги). 29. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги" указывается общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. 30. В подразделе "Условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги" указываются условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Если возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 31. Подраздел "Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" должен содержать указание на конкретные сроки, в которые осуществляется выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, после их оформления исполнительным органом государственной власти Тверской области, предоставляющим государственную услугу. 32. В подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" нормативные правовые акты приводятся с указанием их реквизитов и наименования. 33. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (при наличии соответствующей возможности), порядок их представления в исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, а также в ГАУ "МФЦ" (в случае передачи ГАУ "МФЦ" на основании соглашения о взаимодействии осуществления административной процедуры по приему документов от заявителя). Также в данном подразделе приводится указание на запрет требования от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. 34. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем. 35. В подразделе "Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" указываются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 36. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 37. В подразделе "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 38. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" указываются порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В случае отсутствия государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 39. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" указываются порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или отсутствия платы, взимаемой за предоставление таких услуг, следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 40. Сроки, указанные в подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг" не должны превышать 15 минут, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 41. В подразделе "Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги" указывается срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе запроса (заявления), поданного непосредственно в орган (организацию), предоставляющую услугу, направленного на почтовый адрес указанного органа (организации) либо (при наличии возможности) поступившего в орган (организацию) в электронной форме. 42. Содержание подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" не должно противоречить следующим требованиям: а) исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии); б) при наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 % парковочных мест (но не менее одного места); в) доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями; г) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу; д) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, размещаются на первых этажах зданий. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о государственной услуге; е) кабинеты сотрудников исполнительного органа государственной власти Тверской области, непосредственно предоставляющих государственную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих государственную услугу, времени приема заявителей; ж) рабочее место сотрудника исполнительного органа государственной власти Тверской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу: оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности; обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме; з) исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия. В случае если государственная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ" в данном подразделе указывается, что требования к помещениям ГАУ "МФЦ" устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". 43. В подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги" указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (не более 1 - при предоставлении государственной услуги физическим лицам, не более 2 - при предоставлении государственной услуги юридическим лицам (если иное не предусмотрено законодательством)), их продолжительность, возможность получения государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 44. В подразделе "Иные требования к предоставлению государственной услуги" приводятся особенности предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ" в электронной форме, в том числе с помощью Единого портала и универсальной электронной карты, а также иные особенности предоставления государственной услуги (например, порядок предварительной записи заявителей для получения государственной услуги). Подраздел III Требования к оформлению раздела административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" 45. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, содержать описание указанных процедур и отвечать следующим требованиям: а) в начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе (формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг также выделяется в качестве административной процедуры); б) описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: основания для начала выполнения административной процедуры; содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, максимальный срок его выполнения; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры; результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры; в) в случае передачи отдельных административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, на исполнение ГАУ "МФЦ" информация об этом должна быть отражена при описании указанных административных процедур; г) раздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, следующих административных процедур: подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; взаимодействие исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, с иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. Подраздел IV Требования к оформлению раздела административного регламента "Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги" 46. Раздел административного регламента "Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги" должен состоять из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительных органов государственной власти Тверской области, должностными лицами ГАУ "МФЦ" (в случае предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ") положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Тверской области, должностных лиц ГАУ "МФЦ" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций. Подраздел V Требования к оформлению раздела административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих" 47. В разделе административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих" указывается: а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба); б) предмет жалобы; в) исполнительные органы государственной власти Тверской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок подачи и рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Подраздел VI Требования к оформлению приложений к административному регламенту 48. В приложениях к административному регламенту приводятся: а) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе ГАУ "МФЦ"; адреса сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; б) блок-схема предоставления государственной услуги; в) формы заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги (за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Раздел IV Общие правила разработки и утверждения административных регламентов 49. Разработку проекта административного регламента осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области. 50. Если в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги участвуют несколько областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, разработка проекта административного регламента осуществляется указанными органами совместно. 51. Проект административного регламента предоставления государственной услуги в рамках реализации государственных полномочий, переданных законами Тверской области для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Тверской области, разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области. 52. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов: а) подготовка проекта административного регламента; б) направление проекта административного регламента предоставления государственной услуги в ГАУ "МФЦ" для получения заключения о возможности/невозможности предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ"; в) независимая экспертиза проекта административного регламента; г) проведение экспертизы проекта административного регламента в Министерстве промышленности и информационных технологий Тверской области и в правовом управлении аппарата Правительства Тверской области; д) направление проекта административного регламента вместе с экспертными заключениями в Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области для подготовки его рассмотрения на Комиссии; е) рассмотрение проекта административного регламента Комиссией; ж) утверждение административного регламента, одобренного решением Комиссии. 53. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6 - 11 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ. 54. В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента. 55. При наличии обоснованных замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, проект административного регламента дорабатывается областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, с учетом указанных замечаний. 56. По итогам доработки проекта административного регламента по результатам независимой экспертизы областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, составляется справка об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, примерная форма которой указана в приложении 1 к настоящему Порядку. 57. Если замечаний по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента получено не было, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, составляется в свободной форме справка об отсутствии замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы. 58. Проект административного регламента вместе с заключением независимой экспертизы (при наличии), справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента или справкой об отсутствии таких замечаний, а также заключением ГАУ "МФЦ" о возможности/невозможности предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (для административных регламентов предоставления государственных услуг) последовательно направляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области и правовое управление аппарата Правительства Тверской области для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям законодательства, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. 59. После получения экспертных заключений, указанных в пункте 58 настоящего раздела Порядка, областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, представляет в Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области следующие документы: а) проект административного регламента; б) заключение ГАУ "МФЦ" о возможности/невозможности предоставления государственной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (для административных регламентов предоставления государственных услуг); в) заключение независимой экспертизы, замечания и предложения физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента (при наличии); г) справку об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента либо справку об отсутствии таких замечаний; д) заключения Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области и правового управления аппарата Правительства Тверской области на проект административного регламента. 60. Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области передает документы, указанные в пункте 59 настоящего раздела Порядка, на рассмотрение Комиссии. 61. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 59 настоящего раздела Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) об одобрении представленного проекта административного регламента; б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента. 62. В случае принятия Комиссией решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента, Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области направляется в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая в том числе перечень замечаний. 63. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, дорабатывает проект административного регламента в соответствии с полученными замечаниями, получает заключения Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области и правового управления аппарата Правительства Тверской области на указанный проект административного регламента, после чего направляет его в Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области для подготовки его рассмотрения на очередном заседании Комиссии. 64. Административный регламент, одобренный решением Комиссии, утверждается нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента. 65. Административный регламент исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, утверждается совместным приказом указанных органов. 66. Административный регламент исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги в сфере государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления исполнительным органам государственной власти Тверской области на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета (далее - переданные полномочия), утверждается постановлением Губернатора Тверской области и действует до утверждения административного регламента исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги соответствующим федеральным органом исполнительной власти (если иное не предусмотрено федеральным законодательством). 67. Должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, предоставляющего государственную услугу, приводятся в соответствие с административным регламентом в течение месяца после вступления в силу административного регламента. Раздел V Внесение изменений в административные регламенты 68. Основанием для внесения изменений в административный регламент является противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. 69. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области, на постоянной основе осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области, касающегося вопросов, регулируемых административным регламентом. 70. При установлении необходимости внесения изменений в административный регламент областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области: а) готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (далее - проект нормативного правового акта); б) последовательно согласовывает проект нормативного правового акта с Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области и правовым управлением аппарата Правительства Тверской области; в) направляет проект нормативного правового акта в Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области для вынесения на рассмотрение Комиссии. 71. Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области передает проект нормативного правового акта на рассмотрение Комиссии. 72. Рассмотрение Комиссией проекта нормативного правового акта, а также его утверждение осуществляется в соответствии с пунктами 61 - 66 раздела IV настоящего Порядка. Раздел VI Признание административных регламентов утратившими силу 73. Основаниями для признания административного регламента утратившим силу являются: а) прекращение полномочия по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги в связи с изменением федерального законодательства и (или) законодательства Тверской области; б) утверждение административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий соответствующими федеральными органами исполнительной власти (если иное не предусмотрено федеральным законодательством). 74. Признание административного регламента утратившим силу по основаниям, указанным в пункте 73 настоящего раздела Порядка, не требует одобрения Комиссии. Приложение 1 к Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг Форма справки об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента исполнения государственной функции/административного регламента предоставления государственной услуги ______________________________________________________________________ ____, (наименование проекта административного регламента) разработан____________________________________________________________ _____ (наименование областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, разработавшего проект административного регламента) Раздел I. Общие сведения об учете замечаний привлеченных, а также заинтересованных организаций и граждан В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены: а) экспертные заключения от ______ организаций и от ______ граждан; б) замечания и предложения от ______ организаций и от ______ граждан. Раздел II. Учет замечаний независимых экспертов а) б) в) ______________________________________________________________________ _________-___________ (наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу) Первый вариант: Экспертное заключение организации/гражданина ______________________________________________________________________ ______________________ (наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу) не содержит замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант: Экспертное заключение организации/гражданина ______________________________________________________________________ ______________________ (наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу) содержит ___ замечаний. Замечания по проекту административного регламента __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (содержание замечаний) Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта административного регламента ______________________________________________________________________ _______________________ (детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета) Раздел III. Учет замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан а) б) в) ______________________________________________________________________ ____________________ (наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу) Первый вариант: Замечания и предложения от заинтересованных организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант: Получены замечания и предложения от ____ организаций и от ____ граждан. Замечания и предложения по проекту административного регламента __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (содержание замечаний) Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта __________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета) Подпись руководителя областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, ответственного за разработку административного регламента ________________________ (расшифровка подписи) ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|