Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 06.02.2007 № 24-па

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      


06.02.2007                    г. Тверь                         N 24-па

Об организации и проведении
аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях

       (В редакции Постановления Администрации Тверской области
   от 12.05.2010 г. N 227-па; Постановления Правительства Тверской
                  области от 05.02.2014 г. N 57-пп)

     Во исполнение Федерального закона  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации",  Федерального  закона  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера",  Федерального  закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ
"Об   аварийно-спасательных   службах   и   статусе   спасателей"    и
постановления  Правительства  Российской Федерации от 30.12.2003 N 794
"О  Единой  государственной  системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций" Администрация Тверской области постановляет:
     1. Утвердить    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях на территории Тверской области (прилагается).
     2. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                                            Приложение                                                       
                                                            Утверждено                                                       
                                          постановлением Администрации                                     
                                                      Тверской области                                                 
                                                 от 06.02.2007 N 24-па                                            


                              Положение                              
         об организации и проведении аварийно-спасательных и         
          других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях          
                    на территории Тверской области                    

       (В редакции Постановления Правительства Тверской области
                      от 05.02.2014 г. N 57-пп)

                          I. Общие положения                          

     1.1. Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации  и
проведения  аварийно-спасательных  и  других   неотложных   работ   на
территории Тверской области.
     1.2. Аварийно-спасательные  и   другие   неотложные   работы   на
территории  Тверской  области  (далее  -  АСДНР)  проводятся  в  целях
спасения жизни и сохранения здоровья людей,  материальных и культурных
ценностей,  снижения  размеров  ущерба  окружающей среде,  локализации
чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и ее опасных факторов.
     1.3. АСДНР подразделяются на две группы работ:
     - аварийно-спасательные работы;
     - другие неотложные работы при ликвидации ЧС.
     1.4. Аварийно-спасательные  работы  в  зоне  ЧС   предусматривают
выполнение следующих мероприятий:
     - разведку маршрутов движения и участков работ;
     - локализацию  и тушение пожаров на маршрутах движения и участках
работ;
     - подавление   или  доведение  до  минимально  возможного  уровня
возникших в результате ЧС вредных и опасных  факторов,  препятствующих
ведению спасательных работ;
     - розыск  и  извлечение  пораженных  из  поврежденных  и  горящих
зданий,  загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов
и блокированных помещений,  в том числе из заваленных  и  поврежденных
защитных сооружений;
     - подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с  поврежденной
фильтровентиляционной системой;
     -  оказание  первой  и  медицинской пострадавшим и эвакуацию их в
медицинские   организации;  (В  редакции  Постановления  Администрации
Тверской   области   от   12.05.2010   г.   N   227-па;  Постановления
Правительства Тверской области от 05.02.2014 г. N 57-пп)
     - вывоз (вывод) населения из опасных зон.
     1.5. Другие   неотложные   работы   в   зоне  ЧС  предусматривают
выполнение следующих мероприятий:
     - прокладывание  колонных путей и устройство проходов в завалах и
зонах заражения;
     - локализацию аварий на газовых,  энергетических,  водопроводных,
канализационных,  тепловых и технологических сетях  в  целях  создания
безопасных условий для проведения спасательных работ;
     - укрепление  или  обрушение  конструкций  зданий  и  сооружений,
угрожающих   обвалом   или   препятствующих   безопасному   проведению
спасательных работ;
     - ремонт  и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи
и коммунально-энергетических сетей в  целях  обеспечения  спасательных
работ;
     - обнаружение,  обезвреживание   и   уничтожение   невзорвавшихся
боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
     - ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
     - санитарная обработка населения,  специальная обработка техники,
зданий и обеззараживание территорий в зоне чрезвычайной ситуации;
     - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
     1.6. Объем и  условия  проведения  АСДНР  во  многом  зависят  от
масштабов и характера ЧС.
     Ликвидация ЧС осуществляется:
     - локального  характера  -  силами  объектового  уровня  Тверской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС);
     - муниципального характера - силами и  средствами  муниципального
уровня ТТП РСЧС;
     - межмуниципального   и   регионального   характера   -    силами
регионального уровня ТТП РСЧС.
     1.7. В   планах   действий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    природного    и   техногенного   характера
предусматривается создание группировки сил соответствующего уровня ТТП
РСЧС,  предназначенной  для  проведения АСДНР и состоящей из штатных и
нештатных аварийно-спасательных формирований первого эшелона,  второго
эшелона и резерва.
     1.8. Первый  эшелон  группировки  сил  предназначен  для  ведения
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Второй эшелон группировки сил предназначен для наращивания усилий
и  расширения  фронта аварийно-спасательных работ,  а также для замены
формирований первого эшелона.
     Резерв сил  предназначен  для решения внезапно возникающих задач,
наращивания усилий,  замены части первого (второго) эшелона,  переноса
усилий на новые участки (объекты) работ.
     1.9. Аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ), входящие в
состав эшелонов, распределяется по сменам с соблюдением целостности их
организационной структуры и производственного принципа.
     Состав эшелонов   и   смен   определяется  исходя  из  конкретной
обстановки в зоне ЧС, наличия сил и средств.
     1.10. АСДНР  выполняются  поэтапно  (в  три этапа) в определенной
последовательности и в максимально короткие сроки:
     - на  первом  этапе проводятся мероприятия по экстренной защите и
спасению работников организаций и населения, предотвращению развития и
уменьшению опасных воздействий поражающих факторов ЧС и подготовке сил
ТТП РСЧС к проведению АСДНР в полном объеме;
     - на  втором  этапе  принимается  решения  на  проведение  АСДНР,
осуществляется постановка  задач  силам  соответствующего  уровня  ТТП
РСЧС,   организация   управления,   взаимодействия   и   всестороннего
обеспечения действий сил соответствующего уровня ТТП РСЧС и проводятся
АСДНР в необходимом объеме;
     - на третьем  этапе  проводятся  работы  по  созданию  условий  и
организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и
восстановления деятельности объектов экономики, пострадавших при ЧС.
     1.11. Экстренная  защита  работников  организаций  и  населения и
оказание помощи пострадавшим предусматривает:
     - оповещение  работников организаций и населения о ЧС и характере
ее опасности;
     - использование  работниками  организаций  и  населением  средств
индивидуальной   защиты,   убежищ   (укрытий),   применение    средств
медицинской  профилактики и проведение их эвакуации из зоны ЧС в целях
исключения или снижения воздействия поражающих факторов ЧС;
     - эвакуация  рабочих,  служащих и населения из районов,  где есть
опасность поражения;
     - соблюдение   режимов   поведения   работниками   организаций  и
населением в зоне ЧС;
     - розыск,   извлечение,   вынос   пострадавших   и   оказание  им
медицинской помощи.
     1.12. Предотвращение  развития  и  уменьшение опасных воздействий
поражающих факторов ЧС предусматривает:
     - локализацию источника ЧС,  перекрытие или подавление источников
выделения опасных веществ (излучений);
     - приостановку или отключение технологических процессов;
     - тушение пожаров;
     - санитарную    обработку    людей    и   специальную   обработку
(обеззараживание) сооружений, техники и территорий.
     1.13. Подготовка    к    проведению   АСДНР   в   полном   объеме
предусматривает:
     - проведение    разведки    зоны    ЧС,   оценку   обстановки   и
прогнозирование ее развития;
     - приведение  в  готовность  органов  управления и сил,  создание
группировки сил и средств соответствующего уровня ТТП РСЧС;
     - выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
     - принятие решения на проведение АСДНР.
     1.14. АСДНР   считаются   завершенными  после  окончания  розыска
пострадавших,  оказания  им  медицинской  и  других  видов  помощи   и
ликвидации  угрозы  новых  поражений и ущерба в результате последствий
ЧС.
     1.15. Работы  по  созданию  условий и организации первоочередного
жизнеобеспечения   пострадавшего    населения    осуществляются    под
руководством  соответствующих  комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и ОПБ) и предусматривают:
     - дезактивацию,  дегазацию  и  дезинфекцию   территории,   дорог,
сооружений и других объектов;
     - выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований
жизнеобеспечения;
     - перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
     - топливно-энергетическое  и транспортное обеспечение населения в
зоне ЧС;
     - восстановление  объектов  систем  жизнеобеспечения  населения в
зоне ЧС;
     - медико-санитарное  обеспечение  населения  в  зоне  ЧС и другие
необходимые меры;
     - реэвакуацию населения после создания необходимых условий.
     1.16. После выполнения АСДНР  создается  совместная  комиссия  из
представителей соответствующих КЧС и ОПБ органов исполнительной власти
Тверской  области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций,
которая  оценивает  объем  выполненных АСДНР,  готовит акт на передачу
объектов и зоны ЧС соответствующим органам местного  самоуправления  и
организациям.
     1.17. В  акте  указывается  объем  выполненных  АСДНР   и   объем
необходимых   работ  по  восстановлению  нормального  функционирования
объектов  экономики   и   условий   жизнедеятельности   населения   на
территории, пострадавшей от ЧС.
     1.18. Акт   подписывается   членами   комиссии   и   утверждается
соответствующим  руководителем  органа  исполнительной власти Тверской
области или органа местного самоуправления и организации.
     1.19. С    утверждением    акта    на    передачу   окончательное
восстановление всей инфраструктуры на территории,  пострадавшей от ЧС,
возлагается   на   соответствующего   руководителя   органа   местного
самоуправления или организации.
     1.20. Силы  ТТП  РСЧС  выводятся  из зоны ЧС на основании решения
руководителя работ по ликвидации ЧС после завершения АСДНР,  в котором
предусматриваются   сроки   и   последовательность   вывода,  а  также
материально-техническое и транспортное обеспечение.
     1.21. Работы  по  восстановлению деятельности объектов экономики,
пострадавших при ЧС,  осуществляются под руководством органов местного
самоуправления   и   организаций,  к  подведомственности  которых  они
относятся, и предусматривают:
     - восстановление или строительство зданий и сооружений;
     - восстановление     (установка     нового)     производственного
оборудования;
     - восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения;
     - восполнение запасов материальных средств;
     - восстановление хозяйственных связей и т.п.
     1.22. Обеспечение  АСНДР организуется и проводится в соответствии
с Методическими рекомендациями по  применению  и  действиям  нештатных
аварийно-спасательных   формирований   при   приведении  в  готовность
гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными
МЧС России.
     1.23. Финансирование мероприятий по предупреждению  и  ликвидации
ЧС,   включая  АСДНР,  осуществляется  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

           II. Действия руководителя работ по ликвидации ЧС

     2.1. Решениями   руководителей   органа   исполнительной   власти
Тверской  области,  органов местного самоуправления и организаций,  на
территории которых возникла ЧС либо  к  полномочиям  которых  отнесена
ликвидация ЧС, определяется руководитель работ по ликвидации ЧС (далее
- руководитель работ)
     2.2. Руководитель  работ  осуществляет руководство всеми силами и
средствами, которые привлекаются к проведению АСДНР.
     2.3. Руководитель  работ  начинает  свою работу,  как правило,  в
пункте постоянной дислокации,  где  на  основе  полученных  данных  об
обстановке:
     - принимает предварительное решение;
     - отдает  распоряжения по приведению в готовность необходимых сил
и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС;
     - ставит  задачу  оперативной  группе на организацию управления в
зоне ЧС с развертыванием подвижного пункта управления и на  подготовку
необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения.
     С прибытием  в  зону  ЧС  он   уточняет   обстановку,   принимает
окончательное решение и руководит проведением АСДНР.
     2.4. Руководители АСФ, прибывшие в зону ЧС первыми согласно плану
действий  по  предупреждению и ликвидации ЧС или плану взаимодействия,
принимают на себя полномочия руководителя  работ  и  исполняют  их  до
прибытия назначенного руководителя работ.
     2.5. Решение руководителя работ,  направленное на ликвидацию  ЧС,
являются  обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся в
зоне ЧС.
     2.6. Никто  не  вправе  вмешиваться  в  деятельность руководителя
работ в части руководства работами по ликвидации ЧС и навязывать  свои
решения иначе,  как отстранив их в установленном порядке от исполнения
обязанностей  и  приняв  руководство  на  себя  или  назначив   другое
должностное лицо.
     2.7. В случае крайней  необходимости  руководитель  работ  вправе
самостоятельно принимать решения:
     - о проведении эвакуационных мероприятий;
     - о временном прекращении деятельности организаций, находящихся в
зоне ЧС;
     - о  проведении  АСДНР  на  объектах  и  территориях организаций,
находящихся в зоне ЧС;
     - об ограничении доступа людей в зону ЧС;
     - о  разбронировании  в  организациях,  находящихся  в  зоне  ЧС,
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - об использовании  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации и Тверской области,  средств связи,  транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
     - о  привлечении  к  проведению  АСДНР  нештатных  и общественных
аварийно-спасательных формирований,  а также спасателей, не входящих в
состав   указанных   формирований,   при  наличии  у  них  документов,
подтверждающих  их  аттестацию  на  проведение   аварийно-спасательных
работ;
     - о  привлечении  на  добровольной  основе  населения,  а   также
отдельных   граждан,  не  являющихся  спасателями,  с  их  согласия  к
проведению АСДНР;
     - о  принятии других необходимых мер,  обусловленных развитием ЧС
ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
     2.8. Руководитель  работ может действовать согласно рекомендациям
должностных лиц специализированных организаций,  однако это не снимает
с него ответственности за правильное и своевременное ведение АСДНР.
     2.9. Руководитель работ исполняет свои обязанности в соответствии
с  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Тверской области,  муниципальными правовыми актами, правовыми актами
организаций и настоящим Положением.

                 III. Управление при проведении АСДНР

     3.1. Управление при проведении АСДНР включает:
     - приведение   в   готовность   органов    управления    и    сил
соответствующего уровня ТТП РСЧС;
     - сбор данных и их анализ, оценку обстановки;
     - подготовку расчетов и предложений для принятия решения работ на
проведение АСДНР;
     - принятие (уточнение) решения на проведение АСДНР;
     - своевременное доведение задач до АСФ;
     - планирование действий АСФ;
     - организацию и поддержание  взаимодействия  между  привлекаемыми
АСФ;
     - всестороннее обеспечение действий привлекаемых АСФ;
     - непосредственное руководство АСФ, контроль и оказание им помощи
в ходе выполнения задач.
     3.2. Основой управления является решение руководителя работ.
     3.3. При руководителе  работ  для  управления  создается  рабочий
орган  -  оперативная  группа,  которая  формируются  из  числа членов
соответствующей КЧС и  ОПБ,  представителей  соответствующих  органов,
специально  уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и  территорий  от  ЧС,  представителей  взаимодействующих  органов,  с
привлечением необходимых специалистов.
     3.4. Оперативная группа на  период  проведения  АСДНР  оснащается
необходимыми средствами связи,  транспортом, средствами индивидуальной
защиты и в зоне ЧС разворачивает (создает) подвижный пункт управления.
     3.5. Оперативная  группа разрабатывает и докладывает руководителю
работ предложения по решению на проведение АСДНР.
     3.6. В решении руководителя работ указываются:
     - краткие выводы из обстановки;
     - объем и характер предстоящих АСДНР,  последовательность и сроки
их выполнения;
     - состав АСФ, привлекаемых для АСДНР;
     - задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий
и объектам работ
     - меры безопасности при проведении АСДНР;
     - порядок всестороннего обеспечения действий АСФ;
     - порядок организации взаимодействия и управления.
     3.7. Решение  руководителя  работ  обычно  оформляется  на  карте
(плане,  схеме).  К  решению  прилагаются  краткое  описание  действий
(замысел),  необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие
материалы.
     3.8. Задачи  до АСФ и других привлекаемых сил доводятся приказами
и распоряжениями.
     Способы доведения  задач  до  исполнителей (по средствам закрытой
или открытой связи,  по  АСУ  или  устно  с  обязательным  последующим
письменным подтверждением) определяются руководителем работ.

            IV. Действия органов управления и сил ТТП РСЧС
                         при проведении АСДНР

     4.1. О  факте  ЧС  или   ее   угрозе   немедленно   докладывается
председателю соответствующей КЧС и ОПБ и соответствующим руководителям
органа  исполнительной  власти  Тверской  области,  органов   местного
самоуправления и организаций.
     4.2. По указанию председателя КЧС  и  ОПБ  постоянно  действующий
орган    управления    ТТП    РСЧС    отдает   распоряжения,   которые
предусматривают:
     - оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ;
     - перевод органов управления ТТП РСЧС на непрерывный режим работы
и   установление   в   них   круглосуточного  дежурства  ответственных
должностных лиц;
     - проведение  оповещения населения,  персонала объектов,  которым
угрожает опасность,  и  информирование  их  об  обстановке  и  режимах
поведения;
     - приведение в готовность сил и средств ТТП  РСЧС  и  порядок  их
развертывания к действиям в зоне ЧС;
     - организацию разведки в зоне ЧС;
     - подготовку  при  необходимости  к  эвакуации населения,  вывозу
материальных и других ценностей из зоны ЧС;
     - доведение  информации о ЧС и сложившейся обстановке подчиненным
органам управлении ТТП РСЧС;
     - уточнение и ввод в действие ранее разработанных планов действий
по предупреждению и ликвидации ЧС и планов взаимодействия;
     - направление оперативных групп в зону ЧС;
     - подготовку  необходимых  расчетов  и  предложений  председателю
комиссии КЧС и ОПБ и руководителю работ для принятия решения;
     - порядок подготовки и сроки представления донесений  вышестоящим
органам управления РСЧС;
     - подготовку решения,  порядок разработки  планирующих  и  других
документов и своевременном доведении задач до исполнителей;
     - об  организации  контроля  и  оказании  помощи  подчиненным   в
выполнении поставленных задач.
     4.3. Силы  ТТП  РСЧС  постоянной  готовности  и  другие  силы   с
получением  распоряжения  (сигнала),  в  установленные  планом  сроки,
убывают в зону ЧС.
     4.4. Остальные  силы  ТТП РСЧС,  привлекаемые к ликвидации ЧС,  с
получением распоряжения приводят себя  в  готовность  к  выдвижению  и
предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
     4.5. Руководители АСФ по прибытию в зону ЧС:
     - организуют разведку;
     - определяют порядок защиты личного состава при проведении  АСДНР
и другие меры безопасности;
     - уточняют обстановку и полученную задачу;
     - принимают решение и ставят задачи подчиненным;
     - поддерживают   непрерывное   управление   при   организации   и
проведении  экстренных  мер  по защите и оказанию помощи пострадавшему
населению, спасению материальных и других ценностей.
     4.6. АСФ  в  практических действиях руководствуются Методическими
рекомендациями     по     применению     и     действиям     нештатных
аварийно-спасательных   формирований   при   приведении  в  готовность
гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными
МЧС России.
     4.7. Постоянно действующий орган управления ТТП РСЧС:
     - проводит расчеты на выдвижение подчиненных им АСФ;
     - уточняет планы действий по предупреждению  и  ликвидации  ЧС  и
планы взаимодействия;
     - готовит необходимые данные  для  принятия  руководителем  работ
решения на проведение АСДНР;
     - доводит задачи до подчиненных АСФ;
     - осуществляет  планирование и обеспечивает устойчивое управление
при их выдвижении.
     4.8. Постоянно   действующий   орган   управления  ТТП  РСЧС  при
возникновении ЧС докладывает вышестоящему органу управления РСЧС:
     - о факте ЧС,  ее масштабах,  с указанием районов (объектов), где
сложилась наиболее  опасная  обстановка,  об  ориентировочных  потерях
населения и нанесенного материального ущерба;
     - о  мерах,   принимаемых   органами   местного   самоуправления,
объектами  экономики  по  защите  населения,  персонала,  материальных
ценностей;
     - о принятых экстренных мерах.
     4.9. К  исходу  первого  и  каждого  последующего  дня  постоянно
действующий орган управления ТТП РСЧС:
     - организует сбор и обобщение данных об обстановке;
     - уточняет объем выполненных АСДНР;
     - готовит расчеты и предложения руководителю работ  для  принятия
решения  по  действию  сил ТТП РСЧС и других сил на следующие сутки их
действий;
     - представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления
РСЧС  в  соответствии  с  табелем  срочных  донесений   и   указаниями
руководителя работ.





Информация по документу
Читайте также