Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 24.06.2014 № 297-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.06.2014 N 297-пп г. Тверь О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 19.03.2013 N 93-пп Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 19.03.2013 N 93-пп "Об утверждении программы Тверской области "Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2015 года" (далее - Постановление) следующие изменения: а) наименование Постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Программы Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года"; б) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции: "В целях совершенствования системы обучения кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области Правительство Тверской области постановляет"; в) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции: "1. Утвердить программу Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" (прилагается)."; г) программу Тверской области "Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2015 года", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 24.06.2014 N 297-пп "Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 19.03.2013 N 93-пп Программа Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" Раздел I Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения Программа Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" (далее - Программа) разработана в целях реализации мер по преобразованию системы профессионального образования в кадровый ресурс социально-экономического развития Тверской области. Мероприятия Программы распространяются на систему образовательных организаций профессионального образования Тверской области, подведомственных Министерству образования Тверской области (далее - организации профессионального образования Тверской области). Необходимость разработки Программы обусловлена рядом факторов: 1.Демографический фактор: На деятельность образовательных организаций различных уровней профессионального образования оказывает воздействие депопуляция населения, в силу сокращения количества выпускников общеобразовательных организаций Тверской области, являющихся потенциальными обучающимися организаций профессионального образования Тверской области. Численность выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций в Тверской области снижается ежегодно. С 2009 по 2012 год количество выпускников 9-х классов сократилось примерно на 7 %, выпускников 11-х классов - на 32 %. В среднем ежегодное сокращение выпускников общеобразовательных организаций составляет от 2 до 8 %. Согласно прогнозу численность выпускников общеобразовательных организаций будет продолжать сокращаться. Прогнозируется снижение контингента в организациях профессионального образования Тверской области. В соответствии с демографическим прогнозом с 2010 по 2018 год численность граждан в возрасте от 15 до 24 лет постепенно сокращается, после 2018 года снижение численности населения Тверской области останавливается (рис. 1). Рис. 1 Снижение численности населения Тверской области в возрасте от 15 до 24 лет в период 2010 - 2020 годов Графический объект С учетом предпочтений выпускников общеобразовательных организаций в пользу получения образования по образовательным программам высшего образования (доля выпускников, поступающих в образовательные организации высшего образования, составляет 66 % от общей численности выпускников общеобразовательных организаций, получивших среднее общее образование) и "ложных приоритетов" по направлениям подготовки "Управление персоналом", "Менеджмент", "Товароведение", "Юриспруденция" численность обучающихся и студентов в организациях профессионального образования будет снижаться. Для изменения ситуации необходимо повышение привлекательности региональной системы профессионального образования. 2.Диспропорция количества обучающихся В организациях профессионального образования Тверской области по состоянию на 01.01.2013 года обучается 21 400 студентов. Из них по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) - 7 394 обучающихся; подготовки специалистов среднего звена - 10 608 студентов по очной форме обучения и 3 398 студентов по заочной форме обучения. В организациях профессионального образования Тверской области обучается большая категория граждан из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы социальная адаптация и специальные условия обучения. Численность контингента организаций профессионального образования Тверской области имеет тенденцию к снижению (рис. 2, 3). Рис. 2 Контингент обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (2008 - 2012 годы) Графический объект Рис. 3 Контингент студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (2008 - 2012 годы) Графический объект 3.Структурные изменения сети организаций профессионального образования Тверской области С 1 января 2011 года в ведение Тверской области переданы 19 федеральных государственных образовательных организаций среднего профессионального образования. После проведенного I этапа реорганизации организаций профессионального образования Тверской области в 2012 году сеть организаций профессионального образования Тверской области представлена в таблице 1. Таблица 1 Сеть организаций профессионального образования, подведомственных Министерству образования Тверской области |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————| | Уровень | Количество | Филиалы | | профессионального образования | | образовательных | | | | организаций | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Начальное профессиональное | 20| 2| |образование | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Среднее профессиональное образование| 29| 9| |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————| В настоящее время 94 % организаций профессионального образования находятся в ведении Тверской области. Процесс реорганизации организаций профессионального образования Тверской области планируется продолжить в рамках реализации данной Программы в целях эффективного использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов. Снижение малокомплектных организаций и концентрация ресурсов будут способствовать улучшению качества образования, исключению дублирования профессий и специальностей в рамках одного муниципального образования. 4.Дисбаланс в спросе и предложении подготовки кадров на региональном рынке труда Образовательные учреждения профессионального образования Тверской области обеспечивают обучение по 69 программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и 43 программам подготовки специалистов среднего звена по различным отраслям экономики. В настоящее время в структуре подготовки рабочих и специалистов по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (рис. 5, таблица 2) преобладают следующие укрупненные группы направлений подготовки: - транспортные средства - 24 %; - технология продовольственных продуктов и потребительских товаров - 19 %; - металлургия, машиностроение и материалобработка - 12,6 %. В структуре подготовки специалистов среднего звена (рис. 6, таблица 3) преобладают направления: - экономика и управление - 19,3 %; - транспортные средства - 12,5 %; - сфера обслуживания - 10,6 %; - гуманитарные науки (правоведение, юриспруденция) - 6,7 %. Рис. 5 Структура подготовки специалистов среднего звена по отраслям экономики Графический объект Таблица 2 Количественный состав подготовки кадров по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в организациях профессионального образования |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Укрупненные группы специальностей | Количество | Доля обучающихся,| | | обучающихся, | от общего | | | чел. | количества | | | | обучающихся по | | | | программам | | | | подготовки | | | | квалифицированных| | | | рабочих, | | | | служащих, % | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Гуманитарные науки | 1566| 21,2| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Социальные науки | 1478| 20,0| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Культура и искусство | 987| 13,4| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Экономика и управление | 889| 12,1| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Сфера обслуживания | 671| 9,1| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Сельское и рыбное хозяйство | 542| 7,4| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Энергетика, энергетическое | 231| 3,1| |машиностроение и электротехника | | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Металлургия, машиностроение и | 228| 3,1| |материалообработка | | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Транспортные средства | 179| 2,4| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Электронная техника, радиотехника | 163| 2,2| |и связь | | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Автоматика и управление | 111| 1,5| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Информатика и вычислительная | 110| 1,5| |техника | | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Химическая и биотехнологии | 103| 1,4| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Воспроизводство и переработка | 64| 0,9| |лесных ресурсов | | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Технология продовольственных | 31| 0,4| |продуктов и потребительских товаров| | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Архитектура и строительство | 11| 0,1| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |Безопасность жизнедеятельности, | 8| 0,1| |природообустройство и защита | | | |окружающей среды | | | |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| | Итого | 7372| 100,0| |———————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| Рис. 6 Структура подготовки специалистов СПО по отраслям экономики Графический объект Таблица 3 Количественный состав подготовки специалистов среднего звена в организациях профессионального образования |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Укрупненные группы | Количество | Доля студентов, от общего | | специальностей | студентов, чел.| количества обучающихся по | | | | программам подготовки | | | |специалистов среднего звена, | | | | % | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Гуманитарные науки | 913| 6,7| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Социальные науки | 76| 0,6| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Образование и педагогика | 1397| 10,2| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Культура и искусство | 15| 0,1| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Экономика и управление | 2638| 19,3| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Информационная | 167| 1,2| |безопасность | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Сфера обслуживания | 1447| 10,6| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Сельское и рыбное | 691| 5,1| |хозяйство | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Геодезия и землеустройство| 391| 2,9| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Энергетика, | 482| 3,5| |энергетическое | | | |машиностроение и | | | |электротехника | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Металлургия, | 1039| 7,6| |машиностроение и | | | |материалообработка | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Транспортные средства | 1712| 12,5| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Электронная техника, | 43| 0,3| |радиотехника и связь | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Автоматика и управление | 286| 2,1| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Информатика и | 1045| 7,7| |вычислительная техника | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Химическая отрасль и | 61| 0,4| |биотехнологии | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Воспроизводство и | 26| 0,2| |переработка лесных | | | |ресурсов | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Технология | 708| 5,2| |продовольственных | | | |продуктов и | | | |потребительских товаров | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Архитектура и | 475| 3,5| |строительство | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| |Безопасность | 30| 0,2| |жизнедеятельности, | | | |природообустройство и | | | |защита окружающей среды | | | |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| | Итого | 13642| 100,0| |——————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————| Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует дисбаланс в структуре подготовки кадров организациями профессионального образования Тверской области. В рамках взаимодействия организаций профессионального образования и работодателей заключаются договоры на подготовку кадров и трудоустройство выпускников, которые носят формальный характер, поскольку трудоустройство выпускников составляет около 50 % (таблица 4). Таблица 4 Трудоустройство выпускников организаций профессионального образования Графический объект |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Выпускники по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | Год |Всего,| Намерены | Подлежат |Трудоуст-ро| Не | Планируют | | | чел. |продолжить| призыву в | ены, чел. |определились | уйти в | | | | обучение,| вооруженные| | с | отпуск по | | | | чел. | силы | |трудоустройс-| уходу за | | | | | Российской | | твом, | ребенком, | | | | | Федерации, | | чел. | чел. | | | | | чел. | | | | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2010| 4055| 455 (11%)| 1085 (27%) |2157 (53%) | 121 (3%) | 237 (6%) | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2011| 3741| 400 (10%)| 969 (26 %) |1976 (54%) | 157 (4%) | 239 (6%) | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2012| 2999| 357 (12%)| 825 (27,5%)|1559 (52%) | 121 (4%) | 137 (4,5%) | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| |Выпускники по программам подготовки специалистов среднего звена | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | Год |Всего,| Намерены | Подлежат |Трудоуст-ро| Не | Планируют | | | чел. |продолжить| призыву в | ены, чел. |определились | уйти в | | | | обучение,| вооруженные| | с | отпуск по | | | | чел. | силы | |трудоустройс-| уходу за | | | | | Российской | | твом, | ребенком, | | | | | Федерации, | | чел. | чел. | | | | | чел. | | | | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2010| 4606|1059 (23%)|949 (21%) |2247 (49%) |211 (4%) |140 (3%) | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2011| 3673|740 (20%) |769 (22%) |1753 (48%) |317 (8%) |94 (2%) | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2012| 3209|494 (15%) |854 (27%) |1555 (49%) |190 (6%) |116 (3%) | |—————|——————|——————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————| Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 755-р утвержден перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации. При этом на региональном уровне перечень образовательных программ среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Тверской области, не определен. На основании вышеизложенного необходимо: - определить приоритетные направления развития экономики Тверской области; - создать систему прогноза потребности в кадрах на краткосрочную и среднесрочную перспективы; - изменить процедуры формирования заказа на обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для экономики с учетом региональной специфики. 5. Несоответствие материально-технической базы требованиям подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Материально-техническая база организаций профессионального образования Тверской области находится в состоянии, не соответствующем требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Уровень износа основных фондов составляет 50 - 70 %. По оценкам работодателей, техническое оборудование, используемое в учебном процессе, физически и морально устарело. 6. Сетевая организация образовательных ресурсов Сетевая организация образовательных ресурсов, в рамках которой происходит совместное использование различных ресурсов, имеющихся в отдельных организациях профессионального образования Тверской области, другими учебными организациями на основе взаимовыгодных соглашений, выступает одним из стратегических решений в рамках модернизации систем профессионального образования Тверской области. Сетевая организация образовательных ресурсов предполагает сконцентрировать уникальные образовательные ресурсы в ряде организаций профессионального образования Тверской области; управленческими решениями обеспечить использование ресурсов, сосредоточенных в одной из организаций профессионального образования Тверской области, другими учебными организациями (сетевое взаимодействие). Для организаций среднего профессионального образования Тверской области, реализующих программы технического профиля, сетевой принцип организации образовательных ресурсов наиболее актуален, так как техническое образование является одним из наиболее затратных (особенно при подготовке высококвалифицированных рабочих), что связано с дорогостоящим материально-техническим оснащением (в виде станочного оборудования, лабораторных комплексов, расходных материалов). Начиная с 2006 года с целью усиления взаимодействия однопрофильных организаций профессионального образования, повышения качества профессионального обучения, проведения маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг и рынке труда, развития социального партнерства с предприятиями и организациями Тверской области на базе 7 образовательных организаций профессионального образования открыты структурные подразделения - региональные ресурсные центры (далее - РРЦ). Коллективного использования эксклюзивных и дорогостоящих ресурсов, сосредоточенных в организациях среднего профессионального образования, на базе которых открыты РРЦ, не произошло. Не эффективно территориальное расположение созданных РРЦ: 5 из 7 из них находятся в городе Твери, один рядом с г. Тверь (г. Кимры), что существенно затрудняет реализацию сетевой формы взаимодействия организаций профессионального образования Тверской области. Для развития сетевой формы взаимодействия организаций профессионального образования Тверской области необходимо институциональное закрепление статуса РРЦ; формирование новой сети РРЦ; обновление материально-технической базы РРЦ. 7. Развитие кадрового потенциала В системе профессионального образования ощущается острая нехватка мастеров производственного обучения с высшим профессиональным образованием и преподавателей специальных дисциплин, что обусловлено низкой заработной платой инженерно-педагогических работников. Средний возраст работников организаций профессионального образования Тверской области составляет 50 лет. Отсутствуют возможности для повышения профессиональной квалификации инженерно-педагогического персонала системы профессионального образования Тверской области. Работодатели не заинтересованы в привлечении своих кадров для участия в реализации образовательного процесса и предоставления базы для повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Необходимо изменить систему повышения квалификации инженерно-педагогического персонала, систему стимулирования труда работников организаций профессионального образования. Описанные проблемы не позволяют считать систему профессионального образования ресурсом развития экономики тверского региона. Выявленные проблемы требуют преобразования системы профессионального образования Тверской области в ресурс кадрового обеспечения социально-экономического развития тверского региона путем введения организационно-финансовых и экономических механизмов управления деятельностью системы профессионального образования Тверской области, консолидации ресурсов для улучшения качества подготовки рабочих и специалистов. Раздел II Цели и задачи Программы Целью Программы является создание материально-технических, организационно-методических, кадровых условий, а также разработка нормативных правовых актов для: - обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена в организациях профессионального образования Тверской области кадров для инновационного развития экономики региона; - профессионального становления и развития личностных качеств студентов организаций профессионального образования Тверской области. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Развитие организационно-методических механизмов управления системой профессионального образования (создание системы формирования заказа на обучение квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена в краткосрочной и среднесрочной перспективах на основе выявленных приоритетных направлений развития экономики, создание системы качественной подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена в системе профессионального образования). 2. Модернизация материально-технической базы организаций профессионального образования Тверской области путем развития сетевого взаимодействия. 3. Развитие личности и социализация студентов организаций профессионального образования Тверской области (повышение престижа рабочих профессий, создание условий для становления и развития творческих способностей студентов, расширение возможностей получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 4. Развитие кадрового потенциала (создание системы повышения квалификации и переподготовки инженерно-педагогических кадров, повышение заработной платы инженерно-педагогических работников организаций профессионального образования). Содержание мероприятий Программы определяется перечнем мероприятий программы Тверской области "Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в образовательных организациях начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2015 года" согласно приложению 1 к настоящей Программе. Приложение 1 к программе Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" Перечень мероприятий программы Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | N | Мероприятия | Срок | Исполнитель | Ожидаемые | |п/п| |исполнения| | результаты | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| 2| 3| 4| 5| |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Направление 1 | | Повышение качества подготовки выпускников профессиональных образовательных | | организаций Тверской области | | (далее - профессиональные образовательные организации) | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Формирование эффективного механизма по определению приоритетных | | направлений обучения кадров по образовательным программам среднего | |профессионального образования и основным программам профессионального обучения | | для предприятий региона | | в профессиональных образовательных организациях | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1|Формирование на основе| 2013 - | Министерство |Удовлетворение | | |предложений | 2015 годы| экономического |потребностей | | |исполнительных органов| | развития |региональной | | |государственной власти| |Тверской области;|экономики в| | |Тверской области прогноза| | Главное |соответствии с| | |потребности экономики| | управление |требованиями | | |Тверской области в| | по труду и |предприятий-работод| | |рабочих, служащих и| | занятости |ателей | | |специалистах среднего| | населения | | | |звена с учетом состояния| |Тверской области | | | |и перспектив развития| | | | | |экономики области. | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2|Определение перечня| 2013 - | Министерство |Восполнение | | |востребованных профессий| 2015 годы| экономического |потребности | | |и специальностей для| | развития |экономики региона| | |экономики с учетом| |Тверской области;|в рабочих кадрах,| | |прогноза строительства| | Главное |соответствующих | | |новых предприятий и| | управление по |заявленным | | |создания рабочих мест,| | труду |потребностям | | |потребностей | | и занятости | | | |муниципальных образований| | населения | | | |Тверской области,| |Тверской области | | | |отдельных работодателей | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3|Утверждение порядка| 2013| Министерство |Формирование | | |формирования контрольных| год | образования |баланса между| | |цифр приема граждан в| |Тверской области |потребностями | | |профессиональные | | |региональной | | |образовательные | | |экономики в кадрах| | |организации с учетом| | |и подготовкой| | |приоритетных направлений| | |рабочих и| | |обучения кадров по| | |специалистов в| | |образовательным | | |образовательных | | |программам среднего| | |организациях | | |профессионального | | |профессионального | | |образования и основным| | |образования | | |программам | | | | | |профессионального | | | | | |обучения для модернизации| | | | | |и технологического| | | | | |развития региональной| | | | | |экономики | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 2. Развитие системы обучения по программам среднего образования и | | основным программам профессионального обучения | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1|Реорганизация | 2013 - | Министерство |Повышение | | |профессиональных | 2015 годы| образования |эффективности | | |образовательных | |Тверской области |экономических | | |организаций Тверской| | |расходов по| | |области с учетом| | |содержанию сети| | |территориально-отраслевого| | |профессиональных | | |признака и показателей| | |образовательных | | |эффективности | | |организаций | | |деятельности | | | | | |профессиональных | | | | | |образовательных | | | | | |организаций | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2|Разработка нормативных| 2013 - | Министерство |Создание условий| | |правовых документов и| 2014 годы| образования |для успешного| | |методических материалов| |Тверской области |функционирования | | |для деятельности учебных| | |вновь созданных| | |центров профессиональных| | |структурных | | |квалификаций -| | |подразделений | | |структурных подразделений| | |профессиональных | | |профессиональных | | |образовательных | | |образовательных | | |организаций, | | |организаций, ресурсных| | |ресурсных центров,| | |центров, центров| | |центров | | |профориентационной работы | | |профориентационной | | | | | |работы, | | | | | |попечительских | | | | | |советов, | | | | | |способствующих | | | | | |повышению качества| | | | | |профессионального | | | | | |образования | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3|Организация на базе| 2013 - | Министерство |Профессиональное | | |профессиональных | 2015 годы| образования |сотрудничество и| | |образовательных | |Тверской области;|сетевое | | |организаций Тверской| | Министерство |взаимодействие в| | |области пилотных площадок| |промышленности и |системе | | |по созданию ресурсных| | информационных |профессионального | | |центров, центров| | технологий |образования | | |профориентационной | |Тверской области |Тверской области; | | |работы, учебных центров| | |формирование | | |профессиональных | | |условий для| | |квалификаций, (далее -| | |повышения качества| | |пилотные площадки) на| | |образовательных | | |основании паспорта| | |услуг; | | |образовательных | | |повышение | | |организаций - пилотных| | |открытости | | |площадок, согласно| | |образования, | | |приложению 2 к настоящему| | |развитие | | |перечню мероприятий| | |инфраструктуры | | |программы Тверской| | |профессионального | | |области "Обучение кадров| | |образования, | | |по образовательным| | |распространение | | |программам среднего| | |инновационного | | |профессионального | | |опыта пилотных| | |образования и основным| | |площадок | | |программам | | | | | |профессионального | | | | | |обучения для предприятий| | | | | |региона в| | | | | |профессиональных | | | | | |образовательных | | | | | |организациях Тверской| | | | | |области до 2015 года" | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 4|Распространение опыта| 2015 год | Министерство |Профессиональное | | |деятельности | | образования |сотрудничество и| | |образовательных | |Тверской области |сетевое | | |организаций - пилотных| | |взаимодействие в| | |площадок в| | |системе среднего| | |профессиональные | | |профессионального | | |образовательные | | |образования | | |организации Тверской| | |Тверской области | | |области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 3. Развитие системы управления качеством среднего профессионального | | образования | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1|Организация и проведение| 2013 - | Министерство |Повышение качества| | |мониторинга прохождения| 2015 годы| образования |предоставляемой | | |студентами практики на| |Тверской области |образовательной | | |базе профильных| | |услуги | | |предприятий и организаций| | | | | |различных форм| | | | | |собственности | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2|Разработка механизмов по| 2014 - | Министерство |Повышение | | |организации повышения| 2015 годы| образования |профессионального | | |квалификации мастеров и| |Тверской области |уровня | | |преподавателей в| | |административно-упр| | |профессиональных | | |авленческого | | |образовательных | | |персонала, | | |организациях с участием| | |инженерно-педагогич| | |работодателей, в том| | |еских работников| | |числе на базе| | |профессиональных | | |образовательных | | |образовательных | | |организаций - пилотных| | |организаций | | |площадок | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3|Исследование качества| 2014 - | Министерство |Повышение качества| | |предоставляемых | 2015 годы| образования |предоставляемой | | |образовательных услуг в| |Тверской области |образовательной | | |профессиональных | | |услуги | | |образовательных | | |профессиональными | | |организациях | | |образовательными | | | | | |организациями | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 4. Разработка и реализация мер поддержки профессиональных | | образовательных организаций педагогического профиля | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1|Укрепление и развитие| 2013 - | Министерство |Повышение качества| | |материально-технической | 2015 годы| образования |предоставляемой | | |базы профессиональных| |Тверской области |образовательной | | |образовательных | | |услуги | | |организаций | | | | | |педагогического профиля | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2|Разработка регионального| 2013 год | Министерство |Повышение качества| | |соглашения с федеральным| | образования |подготовки | | |государственным бюджетным| |Тверской области |педагогических | | |образовательным | | |работников | | |учреждением высшего| | | | | |профессионального | | | | | |образования "Тверской| | | | | |государственный | | | | | |университет" по вопросу| | | | | |подготовки педагогических| | | | | |кадров в профессиональных| | | | | |образовательных | | | | | |организациях Тверской| | | | | |области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Направление 2 | | Развитие государственно-частного партнерства | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Развитие форм государственно-частного партнерства | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Заключение соглашений о | 2013 год | Министерство |Развитие | | | взаимодействии между | |промышленности и |партнерских | | | Правительством Тверской | | информационных |отношений | | | области и субъектами | | технологий |организаций | | | промышленной деятельности| |Тверской области |системы | | | | | |профессионального | | | | | |образования с | | | | | |предприятиями - | | | | | |работодателями | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Разработка нормативных | 2014 год | Министерство |Создание условий| | | правовых документов и | | образования |для успешного| | | методических материалов | |Тверской области;|функциониро-вания | | | по организации | | Министерство |учебно-производ-ств| | | деятельности | |промышленности и |енных мастерских| | | учебно-производственных | | информационных |(учебно-производств| | | мастерских | | технологий |ен-ных фирм),| | | (учебно-производственных | |Тверской области |созданных на базе| | | фирм), созданных на базе | | |профессиональных | | | профессиональных | | |образовательных | | | образовательных | | |организаций | | | организаций Тверской | | |Тверской области | | | области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3| Отработка механизмов | 2014 - | Министерство |Повышение качества| | | организации деятельности | 2015 годы| образования |подготовки рабочих| | | учебно-производственных | |Тверской области;|и специалистов,| | | мастерских | | Министерство |выпускаемых | | | (учебно-производственных | |промышленности и |профессиональными | | | фирм), созданных на базе | | информационных |образовательными | | | профессиональных | | технологий |организациями | | | образовательных | |Тверской области | | | | организаций | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 4| Распространение опыта | 2015 год | Министерство |Повышение качества| | | деятельности | | образования |подготовки рабочих| | | учебно-производственных | |Тверской области;|и специалистов,| | | мастерских | | Министерство |выпускаемых | | | (учебно-производственных | |промышленности и |профессиональными | | | фирм), созданных на базе | | информационных |образовательными | | | профессиональных | | технологий |организациями | | | образовательных | |Тверской области | | | | организаций в систему | | | | | | профессионального | | | | | | образования Тверской | | | | | | области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Направление 3 | | Социализация обучающихся и студентов в системе профессионального образования | | Тверской области | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Разработка и реализация комплекса мер по повышению престижа рабочих | | профессий и специальностей | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Организация и проведение | 2013 - | Министерство |Повышение престижа| | | профориентационной работы| 2015 годы| образования |профессий рабочих| | | с учащимися | |Тверской области;|и служащих | | | общеобразовательных | | Главное | | | | организаций Тверской | | управление по | | | | области и студентами | | труду и | | | | профессиональных | | занятости | | | | образовательных | | населения | | | | организаций Тверской | |Тверской области | | | | области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Разработка плана | 2013 - | Министерство |Осознанный выбор | | | мероприятий, | 2015 годы| образования |учащихся | | | направленного на | |Тверской области;|общеобразовательных| | | профессиональную | | Главное |организаций | | | ориентацию учащихся | | управление по |Тверской области | | | общеобразовательных | | труду и |рабочих профессий | | | организаций Тверской | | занятости |и специальностей, | | | области в соответствии с | | населения |востребованных на | | | требованиями рынка труда | |Тверской области |рынке труда | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3| Предоставление | 2013 - | Главное |Определение для | | | государственной услуги по| 2015 годы| управление по |учащихся | | | профессиональной | | труду и |общеобразовательных| | | ориентации учащимся | | занятости |организаций | | | общеобразовательных | | населения |Тверской области | | | организаций Тверской | |Тверской области |индивидуальных | | | области, обратившимся в | | |рекомендаций по | | | органы службы занятости | | |выбору и получению | | | населения | | |профессии, | | | | | |востребованной на | | | | | |рынке труда | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 4| Проведение дней открытых | 2013 - | Министерство |Повышение престижа| | | дверей в профессиональных| 2015 годы| образования |профессий рабочих| | | образовательных | |Тверской области;|и служащих | | | организациях Тверской | | Главное | | | | области с использованием | | управление по | | | | практикоориентированных | | труду и | | | | форм работы с | | занятости | | | | абитуриентами | | населения | | | | (мастер-классы, открытые | |Тверской области | | | | лаборатории, | | | | | | профориентационные игры) | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 5| Создание Центра | 2013 год | Министерство |Создание условий| | | профессиональной | | образования |для развития| | | ориентации как | |Тверской области;|профориентационной | | | структурного | | Главное |работы | | | подразделения | | управление по | | | | государственного | | труду и | | | | бюджетного учреждения | | занятости | | | | "Центр развития | | населения | | | | творчества детей и | |Тверской области | | | |молодежи Тверской области"| | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 6| Создание информационного | 2013 год | Министерство |Повышение степени| | | образовательного | | образования |информированности | | | пространства (сайт | |Тверской области;|населения о| | | государственного | | Главное |программах | | | бюджетного учреждения | | управление по |подготовки | | | "Центр развития | | труду |профессий рабочих| | | творчества детей и | | и занятости |и служащих | | | молодежи Тверской | | населения | | | | области") по обеспечению | |Тверской области | | | | самоопределения студентов| | | | | | в выборе профессии, | | | | | | специальности | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 7| Проведение Дней | 2013 - | Министерство |Повышение престижа| | | профессионального | 2015 годы| образования |профессий рабочих| | | образования Тверской | |Тверской области;|и служащих | | | области | | Главное | | | | | | управление по | | | | | | труду | | | | | | и занятости | | | | | | населения | | | | | |Тверской области | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 8| Проведение ярмарок | 2013 - | Главное |Повышение престижа| | | вакансий и учебных | 2015 годы| управление по |профессий рабочих| | | рабочих мест для | | труду |и служащих | | | организации | | и занятости | | | | взаимодействия рынка | | населения | | | | труда и рынка | |Тверской области;| | | | образовательных услуг | | Министерство | | | | | | образования | | | | | |Тверской области | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 9| Проведение ярмарок | 2013 - | Главное |Повышение степени| | | образовательных услуг | 2015 годы| управление по |информированности | | | | | труду |населения об| | | | | и занятости |образовательных | | | | | населения |программах | | | | |Тверской области;|среднего | | | | | Министерство |профессионального | | | | | образования |образования и| | | | |Тверской области |основных | | | | | |программах | | | | | |профессионального | | | | | |обучения | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 10| Проведение встреч | 2013 - | Министерство |Расширение форм| | | представителей | 2015 годы| образования |профориентационной | | | предприятий с | |Тверской области;|работы | | | выпускниками | | Министерство | | | | общеобразовательных | |промышленности и | | | | организаций Тверской | | информационных | | | | области | | технологий | | | | | |Тверской области | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 11| Организация экскурсий | 2013 - | Министерство |Расширение форм| | | учащихся | 2015 годы| образования |профориентационной | | | общеобразовательных | |Тверской области;|работы | | | организаций Тверской | | образовательные | | | | области на предприятия и | | организации | | | | организации различных | |Тверской области | | | | форм собственности | | | | | | Тверской области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 12| Проведение конкурса на | 2013 - | Министерство |Расширение форм| | | лучшую профориентационную| 2015 годы| образования |профориентационной | | | работу среди | |Тверской области;|работы | | | профессиональных | | Главное | | | | образовательных | | управление по | | | | организаций Тверской | | труду | | | | области | | и занятости | | | | | | населения | | | | | |Тверской области | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 13| Проведение олимпиад и | 2013 - | Министерство |Расширение форм| | | конкурсов | 2015 годы| образования |профориентационной | | | профессионального | |Тверской области |работы | | | мастерства среди | | | | | | студентов | | | | | | профессиональных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций Тверской | | | | | | области совместно с | | | | | | работодателями, | | | | | | способствующих повышению | | | | | | престижа рабочих | | | | | |профессий и специальностей| | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 14| Организация участия | 2013 - | Министерство |Повышение престижа| | | студентов | 2015 годы| образования |профессий рабочих| | | профессиональных | |Тверской области |и служащих | | | образовательных | | | | | | организаций Тверской | | | | | | области в национальном | | | | | | чемпионате рабочих | | | | | | профессий WorldSkills в | | | | | | России | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 15| Проведение конкурса | 2013 - | Министерство |Расширение форм| | | профессионального | 2015 годы| образования |профориентационной | | | мастерства "Лучший по | |Тверской области |работы | | | профессии" среди | | | | | | обучающихся и | | | | | | воспитанников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций Тверской | | | | | | области для детей-сирот и| | | | | | детей, оставшихся без | | | | | | попечения родителей, а | | | | | | также лиц из числа | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей и для детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями здоровья | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 16| Проведение конкурса | 2013 - | Министерство |Расширение форм| | | проектов "Я выбираю | 2015 годы| образования |профориентационной | | | профессию" среди учащихся| |Тверской области |работы | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | | | | Тверской области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 17| Проведение круглых столов| 2013 - | Министерство |ОбсуждениеРешение | | | с участием представителей| 2015 годы| образования |вопросов по| | | органов исполнительной | |Тверской области;|трудоустройству | | | власти Тверской области, | | Министерство |выпускников | | | руководителей | | экономического |профессиональных | | | профессиональных | | развития |образовательных | | | образовательных | |Тверской области;|организаций | | | организаций Тверской | | Главное |Тверской области | | | области, работодателей с | | управление по | | | | целью обсуждения текущих | | труду и | | | | проблем, в том числе | | занятости | | | | вопросов трудоустройства | | населения | | | | выпускников | |Тверской области;| | | | профессиональных | | Министерство | | | | образовательных | |промышленности и | | | | организаций Тверской | | информационных | | | | области | | технологий | | | | | |Тверской области | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 18| Мониторинг | 2013 - | Министерство |Анализ | | | трудоустройства | 2015 годы| образования |результативности | | | выпускников | |Тверской области;|работы | | | профессиональных | | Главное |профессиональных | | | образовательных | | управление по |образовательных | | | организаций Тверской | | труду и |организаций в| | | области | | занятости |части подготовки| | | | | населения |кадров для| | | | |Тверской области |экономики региона | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 19| Организация и проведение | 2013 - | Министерство |Анализ | | | конкурса на лучшее | 2015 годы| образования |востребованности | | | трудоустройство | |Тверской области;|выпускников | | | выпускников среди | | Главное |профессиональных | | | профессиональных | | управление по |образовательных | | | образовательных | | труду и |организаций на| | | организаций Тверской | | занятости |рынке труда,| | | области | | населения |закрепление | | | | |Тверской области |молодых | | | | | |специалистов и| | | | | |рабочих на| | | | | |предприятиях и| | | | | |организациях | | | | | |Тверской области | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 2. Повышение доступности образовательных программ профессионального | | образования, мобильности и мотивированности выпускников профессиональных | | образовательных организаций | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Расширение перечня | 2013 - | Министерство |Удовлетворение | | | образовательных программ | 2015 годы| образования |потреб-ности | | | среднего | |Тверской области |работодателей в| | | профессионального | | |повышении | | | образования и | | |квалификации | | | дополнительных | | |профессиональной | | | профессиональных | | |переподготовки | | | программ, реализуемых | | |рабочих и| | | профессиональными | | |специалистов | | | образовательными | | | | | | организациями, в | | | | | | соответствии с | | | | | | потребностью на рынке | | | | | | труда | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Определение перечня | ежегодно | Главное |Обеспечение | | | приоритетных профессий | | управление по |соответствия | | | (специальностей) для | | труду и |образовательных | | | обучения безработных | | занятости |программ, по | | | граждан по дополнительным| | населения |которым проводится | | | профессиональным программ| |Тверской области |профессиональное | | | на основе сведений о | | |обучение | | | текущем спросе на рынке | | |безработных | | | труда | | |граждан, состоянию | | | | | |рынка труда | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3| Разработка и утверждение | 2014 год | Министерство |Повышение престижа| | | Положения об именных | | образования |профессий рабочих| | | стипендиях студентам | |Тверской области |и служащих | | | профессиональных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций Тверской | | | | | | области, обучающимся по | | | | | | программам подготовки | | | | | | квалифицированных | | | | | | рабочих, служащих, | | | | | | программам подготовки | | | | | | специалистов среднего | | | | | | звена, являющимся | | | | | | приоритетными для | | | | | | экономического развития | | | | | | региона | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 4| Организация выплаты | 2014 - | Министерство |Повышение престижа| | | именных стипендий | 2015 годы| образования |профессий рабочих| | | студентам | |Тверской области |и служащих | | | профессиональных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций Тверской | | | | | | области, обучающимся по | | | | | | программам подготовки | | | | | | квалифицированных | | | | | | рабочих, служащих, | | | | | | программам подготовки | | | | | | специалистов среднего | | | | | | звена, являющимся | | | | | | приоритетными для | | | | | | экономического развития | | | | | | региона | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 5| Разработка методических | 2014 год | Министерство |Создание условий| | | рекомендаций по | | образования |для успешного| | | деятельности служб по | |Тверской области;|трудоустройства | | | содействию в | | Главное |выпускников | | | трудоустройстве | | управление по |профессиональных | | | выпускников - структурных| | труду |образовательных | | | подразделений | | и занятости |организаций | | | профессиональных | | населения |Тверской области | | | образовательных | |Тверской области | | | | организаций Тверской | | | | | | области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 6| Отработка механизмов | 2013 - | Министерство |Содействие | | | деятельности служб по | 2015 годы| образования |трудоустройству | | | содействию | |Тверской области;|выпускников | | | трудоустройству | | Главное |профессиональных | | | выпускников - структурных| | управление по |образовательных | | | подразделений | | труду |организаций | | | профессиональных | | и занятости |Тверской области | | | образовательных | | населения | | | | организаций Тверской | |Тверской области | | | | области | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 3. Расширение возможностей получения профессионального образования | | лицами с ограниченными возможностями здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Обустройство зданий | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | профессиональных | 2015 годы| образования |доступности | | | образовательных | |Тверской области |получения | | | организаций Тверской | | |профессионального | | | области для обучения | | |образования для| | | инвалидов и лиц с | | |инвалидов и лиц с| | | ограниченными | | |ограниченными | | | возможностями здоровья | | |возможностями | | | | | |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Внедрение в | 2013 - | Министерство |Расширение | | | педагогическую практику | 2015 годы| образования |возможностей по| | | специальных | |Тверской области |социальной | | | педагогических подходов | | |адаптации и| | | (индивидуальные программы| | |интеграции в| | | и модули, "кейс-метод" | | |общество | | | наставничество, обучение | | |детей-инвалидов, | | | на рабочем месте, | | |лиц с| | | дистанционное обучение) | | |ограниченными | | | для обучения инвалидов и | | |возможностями | | | лиц с ограниченными | | |здоровья | | | возможностями здоровья | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3| Квотирование рабочих мест| 2013 - | Главное |Содействие в| | | для трудоустройства | 2015 годы| управление по |трудоустройстве | | | инвалидов и лиц с | | труду |инвалидов и лиц с| | | ограниченными | | и занятости |ограниченными | | | возможностями здоровья | | населения |возможностями | | | | |Тверской области |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 4. Расширение возможностей получения профессионального образования для | | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа | | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Разработка методических | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | рекомендаций по | 2015 годы| социальной |социальной | | | психолого-педагогическому| |защиты населения |адаптации и| | | сопровождению и | |Тверской области |интеграции | | | социализации детей-сирот | | |детей-сирот и| | | и детей, оставшихся без | | |детей, оставшихся| | | попечения родителей, а | | |без попечения| | | также лиц из числа | | |родителей, а также| | | детей-сирот и детей, | | |лиц из числа| | | оставшихся без попечения | | |детей-сирот и| | | родителей, обучающихся в | | |детей, оставшихся| | | профессиональных | | |без попечения| | | образовательных | | |родителей, | | | организациях Тверской | | |обучающихся в| | | области | | |профессиональных | | | | | |образовательных | | | | | |организациях | | | | | |Тверской области | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Организация | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | взаимодействия | 2015 годы| образования |социальной | | | профессиональных | |Тверской области |адаптации | | | образовательных | | |обучающихся и| | | организаций Тверской | | |воспитанников | | | области с | | |общеобразовательных| | | общеобразовательными | | |организаций | | | организациями Тверской | | |Тверской области| | | области для детей-сирот и| | |для детей-сирот и| | | детей, оставшихся без | | |детей, оставшихся| | | попечения родителей, а | | |без попечения| | | также лиц из числа | | |родителей, а также| | | детей-сирот и детей, | | |лиц из числа| | | оставшихся без попечения | | |детей-сирот и| | | родителей и для детей с | | |детей, оставшихся| | | ограниченными | | |без попечения| | | возможностями здоровья, в| | |родителей и для| | | том числе по вопросам | | |детей с| | | профессиональной | | |ограниченными | | | подготовки обучающихся | | |возможностями | | | | | |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3| Заключение соглашений о | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | совместной деятельности | 2015 годы| образования |социальной | | | профессиональных | |Тверской области |адаптации | | | образовательных | | |обучающихся и| | | организаций с | | |воспитанников | | | общеобразовательными | | |общеобразовательных| | | организациями Тверской | | |организаций | | | области для детей-сирот и| | |Тверской области| | | детей, оставшихся без | | |для детей-сирот и| | | попечения родителей, а | | |детей, оставшихся| | | также лиц из числа | | |без попечения| | | детей-сирот и детей, | | |родителей, а также| | | оставшихся без попечения | | |лиц из числа| | | родителей и для детей с | | |детей-сирот и| | | ограниченными | | |детей, оставшихся| | | возможностями здоровья | | |без попечения| | | | | |родителей и для| | | | | |детей с| | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | | |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 4| Проведение мероприятий | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | "Мир профессий", "Моя | 2015 годы| образования |социальной | | | будущая профессия" в | |Тверской области |адаптации | | | профессиональных | | |обучающихся и| | | образовательных | | |воспитанников | | | организациях Тверской | | |общеобразовательных| | | области для обучающихся и| | |организаций | | | воспитанников | | |Тверской области| | | общеобразовательных | | |для детей-сирот и| | | организаций Тверской | | |детей, оставшихся| | | области для детей-сирот и| | |без попечения| | | детей, оставшихся без | | |родителей, а также| | | попечения родителей, а | | |лиц из числа| | | также лиц из числа | | |детей-сирот и| | | детей-сирот и детей, | | |детей, оставшихся| | | оставшихся без попечения | | |без попечения| | | родителей и для детей с | | |родителей и для| | | ограниченными | | |детей с| | | возможностями здоровья | | |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | | |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 5. Расширение возможностей получения профессионального обучения | | выпускниками общеобразовательных организаций Тверской области для детей-сирот | | и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот | | и детей, оставшихся без попечения родителей и для детей с ограниченными | | возможностями здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Открытие групп в | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | профессиональных | 2015 годы| образования |доступности | | | образовательных | |Тверской области |получения | | | организациях Тверской | | |профессионального | | | области для получения | | |образования | | | профессионального | | |выпускниками | | | обучения выпускниками | | |общеобразовательных| | | общеобразовательных | | |организаций | | | организаций Тверской | | |Тверской области| | | области для детей-сирот и| | |для детей-сирот и| | | детей, оставшихся без | | |детей, оставшихся| | | попечения родителей, а | | |без попечения| | | также лиц из числа | | |родителей, а также| | | детей-сирот и детей, | | |лиц из числа| | | оставшихся без попечения | | |детей-сирот и| | | родителей и для детей с | | |детей, оставшихся| | | ограниченными | | |без попечения| | | возможностями здоровья | | |родителей и для| | | | | |детей с| | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | | |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Разработка программ | 2013 - | Министерство |Обеспечение | | | профессиональной | 2015 годы| образования |доступности | | | подготовки по профессиям | |Тверской области |получения | | | рабочих для получения | | |профессионального | | | профессионального | | |образования | | | образования выпускниками | | |выпускниками | | | общеобразовательных | | |общеобразовательных| | | организаций Тверской | | |организаций | | | области для детей-сирот и| | |Тверской области| | | детей, оставшихся без | | |для детей-сирот и| | | попечения родителей, а | | |детей, оставшихся| | | также лиц из числа | | |без попечения| | | детей-сирот и детей, | | |родителей, а также| | | оставшихся без попечения | | |лиц из числа| | | родителей и для детей с | | |детей-сирот и| | | ограниченными | | |детей, оставшихся| | | возможностями здоровья | | |без попечения| | | | | |родителей и для| | | | | |детей с| | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | | |здоровья | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Направление 4. Администрирование Программы | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Контроль за исполнением мероприятий Программы | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Формирование | 2013 год | Министерство |Стратегическое | | | Координационного совета | | образования |управление | | | Программы | |Тверской области |Программой | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Мониторинг исполнения | 2013 - | Министерство |Стратегическое | | | мероприятий Программы | 2015 годы| образования |управление | | | | |Тверской области;|Программой | | | | | Министерство | | | | | | экономического | | | | | | развития | | | | | |Тверской области;| | | | | | Главное | | | | | | управление по | | | | | | труду и | | | | | | занятости | | | | | | населения | | | | | |Тверской области;| | | | | | Министерство | | | | | |промышленности и | | | | | | информационных | | | | | | технологий | | | | | |Тверской области | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 3| Мониторинг достижения | 2013 - | Министерство |Стратегическое | | | целевых индикаторов | 2015 годы| образования |управление | | | Программы | |Тверской области |Программой | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | Задача 2. Информационное сопровождение Программы | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 1| Размещение информации о | 2013 - | Министерство |Информирование | | | ходе реализации Программы| 2015 годы| образования |общественности о| | | в | |Тверской области |ходе реализации| | |информационно-телекоммуник| | |Программы | | | ационной сети Интернет, а| | | | | | также в средствах | | | | | | массовой информации | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| | 2| Ежегодные публичные | 2013 - | Министерство |Информирование | | | отчеты по итогам | 2015 годы| образования |общественности о| | | реализации Программы | |Тверской области |ходе реализации| | | | | |Программы | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————| Приложение 2 к программе Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" Паспорт образовательных организаций - пилотных площадок по созданию ресурсных центров, центров профориентационной работы, учебных центров профессиональных квалификаций |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | N | Организации | Участие организаций | Достижения | Отрасль | |п/п|профессионального| профессионального | учреждений | Работодатели-партнеры| | | образования, | образования |профессионального| профессиональных | | | на базе которых | в проектах и программах | образования | образовательных | | | формируются | | | организаций | | |пилотные площадки| | | по соответствующим | | | | | | отраслям экономики | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 1| 2| 3| 4| 5| |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 1|Государственное |2009 г. - победитель| Модернизирована | "Сельское хозяйство" | | |бюджетное |конкурсного отбора|материально-техни| | | |образовательное |государственных | ческая база, | Сельскохозяйственный | | |учреждение |профессиональные | проведено | производственный | | |среднего |образовательные | повышение | кооператив | | |профессионального|организации, внедряющих| квалификации | "Победитель"; | | |образования |инновационные |инженерно-педагог| общество с | | |"Западнодвинский |образовательные программы| ического | ограниченной | | |технологический |для осуществления| персонала | ответственностью | | |колледж" |государственной поддержки| | "Улинский" | | | |подготовки рабочих кадров и| | Западнодвинского | | | |специалистов для| | района; | | | |высокотехнологичных | | администрация | | | |производств | | Западнодвинского | | | | | | района | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 2|Государственное |2008 г. - победитель|Модернизирована | "Информационные | | |бюджетное |конкурсного отбора|материально-техни| технологии" | | |образовательное |государственных |ческая база,| | | |учреждение |профессиональные |проведено | | | |среднего |образовательные |повышение | Закрытое акционерное | | |профессионального|организации, внедряющих|квалификации | общество научно | | |образования |инновационные |инженерно-педагог| исследовательский | | |"Тверской |образовательные программы|ического | институт | | |колледж имени |для осуществления|персонала |"ЦентрПрограммСистем",| | |А.Н. Коняева" |государственной поддержки| | общество с | | | |подготовки рабочих кадров и| | ограниченной | | | |специалистов для| | ответственностью | | | |высокотехнологичных | | "Андреев Софт", | | | |производств. | | общество с | | | |2010 г. - пилотная| | ограниченной | | | |площадка, реализующая| | ответственностью | | | |программы прикладного| | "Омнитекс", общество | | | |бакалавриата совместно с| | с ограниченной | | | |федеральным государственным| | ответственностью | | | |образовательным учреждением| | "Телеком сервис", | | | |высшего профессионального| | общество с | | | |образования "Тверской| | ограниченной | | | |государственный технический| | ответственностью | | | |университет". | | "Никософт", общество | | | |2012 г. - участник целевой| | с ограниченной | | | |программы Тверской области| | ответственностью | | | |"Доступная среда" | | "Компьютерные | | | | | | бизнес-системы", | | | | | | общество с | | | | | | ограниченной | | | | | | ответственностью | | | | | | "Скайнет" | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 3|Государственное |2011-2012 г. - участник|Модернизирована | "Металлургия, | | |бюджетное |целевой программы Тверской|материально-техни| машиностроение и | | |образовательное |области "Доступная среда" |ческая база, | металлообработка". | | |учреждение | |проведено | | | |среднего | |повышение | общество с | | |профессионального| |квалификации | ограниченной | | |образования | |инженерно-педагог| ответственностью | | |"Тверской | |ического | "Тагро"; | | |политехнический | |персонала | общество с | | |колледж" | | | ограниченной | | | | | | ответственностью | | | | | | "Тверьстроймаш"; | | | | | | Закрытое акционерное | | | | | | общество "ЭКСМАШ"; | | | | | | закрытое акционерное | | | | | | общество "Тверской | | | | | | экскаватор" | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 4|Государственное |2009 год - победитель|Модернизирована | "Сфера обслуживания" | | |бюджетное |конкурсного отбора|материально-техни| "Технология | | |образовательное |государственных |ческая база, | продовольственных | | |учреждение |профессиональные |проведено | продуктов". | | |среднего |образовательные |повышение | | | |профессионального|организации, внедряющих|квалификации | Закрытое акционерное | | |образования |инновационные |инженерно-педагог| общество "Хлеб"; | | |"Тверской |образовательные программы|ического | общество с | | |колледж сервиса |для осуществления|персонала. | ограниченной | | |и туризма" |государственной поддержки| | ответственностью | | | |подготовки рабочих кадров и| | "Волжский пекарь"; | | | |специалистов для| | закрытое акционерное | | | |высокотехнологичных | | общество Пищепром | | | |производств. | | "Орион"; | | | |2011-2012 г. - участник| | Ассоциация Туризма | | | |целевой программы Тверской| | Тверской области | | | |области "Доступная среда". | | | | | |2011 г. - участие в проекте| | | | | |"Развитие | | | | | |государственно-частного | | | | | |партнерства в системе| | | | | |профессионального | | | | | |образования (создание| | | | | |хозяйственных обществ в| | | | | |профессиональных | | | | | |образовательных | | | | | |организациях)" совместно с| | | | | |Ассоциацией туризма| | | | | |Тверской области | | | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 5|Государственное |Разработан инновационный| Профильная | "Транспортные | | |бюджетное |образовательный проект|профессиональная | средства" | | |образовательное |"Создание новой|образовательная | | | |учреждение |образовательной среды для|организация, | Тверская ассоциация | | |среднего |повышения качества|реализующая | предприятий | | |профессионального|подготовки выпускников по|профессиональные | технического | | |образования |профессии "Автомеханик"|образовательные | обслуживания | | |"Тверской |совместно с Тверской|программы по| и ремонта | | |колледж |ассоциацией предприятий|отрасли | автомототранспортных | | |транспорта и |технического обслуживания|"Транспортные | средств; | | |сервиса" |автотранспортных средств|средства". | общество с | | | |при поддержке Министерства|Проведены | ограниченной | | | |образования Тверской области|стажировки | ответственностью | | | | |педагогического | "Норд-Авто"; | | | | |персонала на| общество с | | | | |базах | ограниченной | | | | |автосервисов-член| ответственностью | | | | |ов Тверской| "ТЭФКО-Сервис"; | | | | |ассоциацией | общество с | | | | |предприятий | ограниченной | | | | |технического | ответственностью | | | | |обслуживания | "Лада-Стиль" | | | | |автотранспортных | | | | | |средств и| "Сфера обслуживания" | | | | |Тверском | | | | | |лакокрасочном | Некоммерческое | | | | |заводе в 2011 -| партнерство | | | | |2012 годах | "Ассоциация | | | | | | парикмахеров"; | | | | | | общество с | | | | | | ограниченной | | | | | | ответственностью | | | | | | "Элегант"; | | | | | | Имидж-студия | | | | | | "Кокетка"; | | | | | | Салон-парикмахерская | | | | | | "Талисман" | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 6|Государственное | |Профильные | "Образование и | | |бюджетное | |образовательные | педагогика". | | |образовательное | |организации, | | | |учреждение | |реализующие | | | |среднего | |программы по| | | |профессионального| |отрасли | Министерство | | |образования | |"Образование и| образования | | |"Тверской | |педагогика" | Тверской области | | |педагогический | | | | | |колледж" | | | | | |Государственное | | | | | |бюджетное | | | | | |образовательное | | | | | |учреждение | | | | | |среднего | | | | | |профессионального| | | | | |образования | | | | | |"Торжокский | | | | | |педагогический | | | | | |колледж им. Ф.В. | | | | | |Бадюлина" | | | | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 7|Государственное | | Единственное | Энергетика, | | |бюджетное | | образовательное | энергетическое | | |образовательное | | учреждение, | машиностроение и | | |учреждение | | реализующее | электротехника. | | |среднего | | программы по | | | |профессионального| | отрасли | Открытое акционерное | | |образования | | "Энергетика" | общество "Калининская| | |"Удомельский | | | АЭС" | | |техникум" | | | | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 8|Государственное |Модернизирована | Профильная | "Архитектура и | | |бюджетное |материально-техническая |профессиональная | строительство" | | |учреждения |база, проведено повышение| образовательная | Некоммерческое | | |среднего |квалификации | организация, | партнерство | | |профессионального|инженерно-педагогического | реализующая | "Саморегулируемая | | |образования |персонала |профессиональные | организация "Тверской| | |"Тверской | | образовательные | объединение | | |технологический | | программы по | строителей" | | |колледж" | | отрасли | | | | | | "Архитектура и | | | | | | строительство" | | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 10|Государственное | | Профильная | "Воспроизводство и | | |бюджетное | |профессиональная | переработка лесных | | |образовательное | | образовательная | ресурсов" | | |учреждение | | организация, | Открытое акционерное | | |среднего | | реализующая | общество "Каменская | | |профессионального| |профессиональные | бумажно-картонная | | |образования | | образовательные | фабрика" | | |"Кувшиновский | | программы по | | | |техникум" | | отрасли | | | | | |"Воспроизводство | | | | | | и переработка | | | | | |лесных ресурсов" | | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | 11|Государственное |2007 - победитель Гранта| Модернизирована |"Легкая промышленность| | |бюджетное |Губернатора Тверской|материально-техни| и сфера услуг" | | |образовательное |области в номинации| ческая база, | | | |учреждение |"Инновационная деятельность| проведено | Открытое акционерное | | |среднего |образовательного | повышение | общество "Тверская | | |профессионального|учреждения"; | квалификации | швейная фабрика", | | |образования |2008- победитель в конкурсе|инженерно-педагог| общество с | | |"Тверской |"Лучшие ссузы России" в| ического | ограниченной | | |промышленно-эконо|разделе "Элита образования| персонала | ответственностью | | |мический колледж"|России"; | | "Швейная фабрика | | | |2010 - лидер международной| | "Тверь", закрытое | | | |выставки "Зеленая неделя"| | акционерное общество | | | |(ФРГ, г. Берлин); | | "Тверские узоры", | | | |2010, 2011 - победитель| | общество с | | | |Всероссийского форума| | ограниченной | | | |"Образовательная среда"; | | ответственностью | | | |2012 - победитель в 6| | "Лорен", | | | |международном | | общество с | | | |конгрессе-выставке "Global| | ограниченной | | | |Education- Образование без| | ответственностью | | | |границ" | | "Интерстиль", | | | |2013 - победитель| | общество с | | | |конкурсного отбора| | ограниченной | | | |государственных | | ответственностью | | | |профессиональных | | ТЦ "Рекорд-ТВ", | | | |образовательных | | общество с | | | |организаций, внедряющих| | ограниченной | | | |инновационные | | ответственностью | | | |образовательные программы| | "Грантекс", | | | |для осуществления| | общество с | | | |государственной поддержки| | ограниченной | | | |подготовки рабочих кадров и| | ответственностью | | | |специалистов для легкой| | "Зимос", | | | |промышленности и сферы| | общество с | | | |услуг. | | ограниченной | | | | | | ответственностью | | | | | | "Лики меха", | |———|—————————————————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| Приложение 3 к программе Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы Тверской области "Обучение кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения для предприятий региона в профессиональных образовательных организациях Тверской области до 2015 года" |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————| | Целевой индикатор | Единица |Значение индикатора по | | |измерения| годам | | | |——————|——————|—————————| | | | 2013| 2014| 2015| |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля выпускников 9 классов,| % | 45,5| 45,8| 46| |поступивших на обучение по| | | | | |образовательным программам среднего| | | | | |профессионального образования | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля выпускников 11 классов,| % | 22| 24| 25| |поступивших на обучение по| | | | | |образовательным программам среднего| | | | | |профессионального образования | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля образовательных программ среднего| % | 9,6| 12| 14,6| |профессионального образования, по| | | | | |которым проводится| | | | | |общественно-профессиональная | | | | | |аккредитация | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля профессиональных образовательных| % | 11,4| 14,3| 15,6| |организаций, реализующих| | | | | |образовательные программы среднего| | | | | |профессионального образования,| | | | | |приспособленных для обучения лиц с| | | | | |ограниченными возможностями здоровья | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля профессиональных образовательных| % | 50| 70| 90| |организаций, взаимодействующих с| | | | | |общеобразовательными организациями с| | | | | |целью профориентации на раннем этапе| | | | | |выбора профессии с учетом| | | | | |индивидуальных возможностей и| | | | | |особенностей развития детей и| | | | | |обучающихся | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля учащихся общеобразовательных| % | 50| 70| 100| |организаций из числа выпускников 9| | | | | |классов, охваченных профориентационной| | | | | |работой | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля учащихся общеобразовательных| % | 50| 70| 100| |организаций (школ) из числа| | | | | |выпускников 11 классов, охваченных| | | | | |профориентационной работой | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Количество профессиональных| Ед. | 5| 6| 7| |образовательных организаций,| | | | | |внедряющих в педагогическую практику| | | | | |специальные педагогические подходы для| | | | | |студентов с ограниченными| | | | | |возможностями здоровья | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля выпускников, завершивших обучение| % | 88| 89| 89,5| |по программам подготовки| | | | | |квалифицированных рабочих, служащих в| | | | | |отчетном году за счет средств Тверской| | | | | |области, трудоустроившихся в течение| | | | | |первого года после завершения обучения | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля выпускников, завершивших обучение| % | 88| 89| 90| |по программам подготовки специалистов| | | | | |среднего звена в отчетном году за счет| | | | | |средств Тверской области,| | | | | |трудоустроившихся в течение первого| | | | | |года после завершения обучения | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля выпускников, завершивших обучение| % | 40| 45| 50| |по программам подготовки| | | | | |квалифицированных рабочих, служащих в| | | | | |отчетном году за счет средств Тверской| | | | | |области, трудоустроившихся в течение| | | | | |первого года после завершения обучения| | | | | |по полученной профессии | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля выпускников, завершивших обучение| % | 40| 45| 50| |по программам подготовки| | | | | |квалифицированных рабочих, служащих в| | | | | |отчетном году за счет средств Тверской| | | | | |области, трудоустроившихся в течение| | | | | |первого года после завершения обучения| | | | | |по полученной специальности | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Количество заключенных соглашений о| Ед. | 10| 12| 15| |взаимодействии между Правительством| | | | | |Тверской области и субъектами| | | | | |промышленной деятельности | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| |Доля профессиональных образовательных| % | 25| 50| 75| |организаций, внедривших новые| | | | | |программы и модели профессионального| | | | | |образования, разработанные в рамках| | | | | |программы Тверской области "Обучение| | | | | |кадров по образовательным программам| | | | | |среднего профессионального образования| | | | | |и основным программам| | | | | |профессионального обучения для| | | | | |предприятий региона в профессиональных| | | | | |образовательных организациях Тверской| | | | | |области до 2015 года", в общем| | | | | |количестве профессиональных| | | | | |образовательных организаций Тверской| | | | | |области | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————————| ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|