Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 24.06.2008 № 166-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.06.2008 г. Тверь N 166-па Утратилo силу - Постановление Правительства Тверской области от 04.08.2014 г. N 381-пп Об утверждении методических рекомендаций по порядку распределения части фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, направляемой на стимулирование повышения качества образования, и примерных перечней показателей качества работы работников муниципальных общеобразовательных учреждений В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 10.04.2007 N 109-па "О реализации комплексного проекта модернизации образования Тверской области" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить: 1.1. методические рекомендации по порядку распределения части фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, направляемой на стимулирование повышения качества образования (приложение 1); 1.2. примерный перечень показателей качества работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 2); 1.3. примерный перечень показателей качества работы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 3); 1.4. примерный перечень показателей качества работы воспитателей в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 4); 1.5. примерный перечень показателей качества работы заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 5); 1.6. примерный перечень показателей качества работы других категорий работников муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 6). 2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием и муниципальным общеобразовательным учреждениям применять данные методические рекомендации при определении порядка распределения части фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, направляемой на стимулирование повышения качества образования. 3. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.) совместно с комитетом внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.), департаментом образования Тверской области (Каспржак А.А.) обеспечить разъяснение и регулярное освещение в средствах массовой информации мероприятий по осуществлению выплат стимулирующего характера работникам муниципальных общеобразовательных учреждений. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И. Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 25 января. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение 1 Утверждены постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2008 N 166-па Методические рекомендации по порядку распределения части фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, направляемой на стимулирование повышения качества образования I. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью определения механизма распределения части фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, направляемой на стимулирование повышения качества образования (далее - фонд стимулирования). 2. Доля фонда стимулирования определяется ежегодно нормативным правовым актом Тверской области. 3. За счет средств фонда стимулирования назначается выплата стимулирующего характера всем категориям работников муниципального общеобразовательного учреждения с учетом показателей и критериев, позволяющих оценить качество выполняемых работ. 4. В коллективном договоре муниципального общеобразовательного учреждения определяются доли фонда стимулирования, направляемые на выплату стимулирующего характера руководителю муниципального общеобразовательного учреждения, учителям и другим категориям работников. 5. В фонде стимулирования муниципального общеобразовательного учреждения предусматривается до 5 % средств на выплату стимулирующего характера руководителю муниципального общеобразовательного учреждения. Данная норма устанавливается учредителем муниципального общеобразовательного учреждения (администрацией муниципального образования, муниципальным органом управления образованием, иным уполномоченным органом) (далее - учредитель) по согласованию с органом управления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образованием (далее - орган управления), образованным при органе местного самоуправления, с учетом мнения профсоюзной организации. 5.1. порядок, размеры, условия осуществления выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, а также шкала баллов для критериев оценки и сами критерии оценки показателей качества работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений определяются учредителем и закрепляются в Положении о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Положение), согласованном с органом управления, и с учетом мнения профсоюзной организации; 5.2. решение о назначении, размере и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений принимает учредитель; 5.3. выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляются в соответствии с приказом учредителя. 6. Доля средств фонда стимулирования, направляемая на выплаты стимулирующего характера учителям и другим категориям работников (далее - работники) муниципального общеобразовательного учреждения, определяется муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно. 6.1. порядок, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера учителям и работникам муниципального общеобразовательного учреждения, а также шкала баллов для критериев оценки и сами критерии оценки показателей качества работы учителей и работников муниципальных общеобразовательных учреждений определяются муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно по согласованию с органом самоуправления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением (далее - орган самоуправления общеобразовательным учреждением), и с учетом мнения профсоюзной организации и закрепляются в локальных нормативных актах муниципального общеобразовательного учреждения. Локальными нормативными актами могут быть утвержденные в установленном порядке положения о выплатах стимулирующего характера учителям и работникам муниципального общеобразовательного учреждения, направленных на повышение качества образования; 6.2. решение о назначении, размере и периодичности выплат стимулирующего характера учителям и работникам муниципального общеобразовательного учреждения принимает руководитель муниципального общеобразовательного учреждения; 6.3. выплаты стимулирующего характера учителям и работникам муниципального общеобразовательного учреждения осуществляются в соответствии с приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения. 7. Назначение и осуществление выплат стимулирующего характера рекомендуется производить два раза в год (отчетный период): 7.1. за период с января по июнь с учетом результатов учебного года - в размере 60 % фонда стимулирования на текущий финансовый год; 7.2. за период с июля по декабрь - в размере 40 % фонда стимулирования на текущий финансовый год до 20 декабря текущего финансового года. II. Порядок назначения выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений 1. Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителями с учетом показателей и критериев, характеризующих деятельность учреждений, в соответствии с результатами работы руководителей. 2. Положение утверждается нормативным правовым актом учредителя. 3. Положение должно содержать порядок, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений. В Положении должны быть отражены следующие условия: 3.1. показатели качества работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, а также критерии их оценки в соответствии с примерным перечнем показателей качества работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (приведенные показатели качества являются примерными и могут быть изменены и дополнены учредителем); 3.2. форма и сроки представления руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений данных для анализа деятельности учреждений; 3.3. период, на который может быть установлена выплата стимулирующего характера; 3.4. сроки издания учредителем распорядительного документа о назначении руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений выплат стимулирующего характера; 3.5. возможность и причины изменения размеров выплат стимулирующего характера. 4. Учредитель разрабатывает, согласовывает с органом управления с учетом мнения профсоюзной организации и утверждает показатели качества работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений для установления размеров выплат стимулирующего характера. 5. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения представляет учредителю материалы по анализу деятельности учреждения в соответствии с утвержденными показателями качества работы и формой по состоянию на 1 июля и 1 декабря текущего года. 6. Учредитель рассматривает представленные материалы о показателях работы муниципальных общеобразовательных учреждений, сформированные на основании утвержденных показателей качества работы, являющихся основанием для назначения руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений выплат стимулирующего характера. 7. Учредитель принимает решение о назначении, размере и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений и издает приказ об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений. 8. Не производится назначение выплат стимулирующего характера следующим категориям руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений: - не проработавшим отчетный период для назначения выплат стимулирующего характера в должности руководителей общеобразовательного учреждения; - имеющим дисциплинарные взыскания за отчетный период; - под руководством которых муниципальное общеобразовательное учреждение в отчетном периоде показало неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации. 9. Размер выплаты стимулирующего характера руководителю определяется по формуле: Ri Pi = S x D x —— , R где i - наименование конкретного муниципального общеобразовательного учреждения; Pi - размер выплаты стимулирующего характера руководителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения; S - фонд стимулирования по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям для распределения в отчетном периоде; D - доля фонда стимулирования, направляемая на выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений; R - сумма баллов по всем руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования; Ri - сумма баллов по руководителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения. 10. По результатам расчетов размеров выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений учредитель в случае необходимости в установленном порядке производит соответствующее перераспределение утвержденной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств муниципальных общеобразовательных учреждений. III. Порядок установления выплат стимулирующего характера учителям муниципальных общеобразовательных учреждений 1. Выплаты стимулирующего характера учителям муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом показателей и критериев, характеризующих результаты работы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. 2. Порядок, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера учителям муниципального общеобразовательного учреждения закрепляются в локальном нормативном акте муниципального общеобразовательного учреждения. В локальном нормативном акте муниципального общеобразовательного учреждения должны быть отражены следующие условия: 2.1. показатели качества работы учителя, а также критерии их оценки в соответствии с примерным перечнем показателей качества работы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (приведенные показатели качества являются примерными и могут быть изменены и дополнены общеобразовательным учреждением в соответствии с его уставной деятельностью); 2.2. форма и сроки представления учителем руководителю материалов по самоанализу; 2.3. период, на который могут быть установлены выплаты стимулирующего характера; 2.4. сроки издания руководителем распорядительного документа об установлении выплат стимулирующего характера учителям; 2.5. возможность и причины изменения размера выплат стимулирующего характера. 3. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения разрабатывает, согласовывает с органом самоуправления общеобразовательным учреждением с учетом мнения профсоюзной организации и утверждает показатели качества работы учителей муниципального общеобразовательного учреждения для установления размера выплаты стимулирующего характера учителям муниципального общеобразовательного учреждения и форму представления материалов по самоанализу деятельности учителя. 4. Учителя представляют руководителю муниципального общеобразовательного учреждения материалы по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями и формой по состоянию на 1 июля и 1 декабря текущего года в срок не позднее 10 июля и 10 декабря текущего года соответственно. 5. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения рассматривает представленные материалы по самоанализу деятельности учителей и принимает решение о персональном назначении выплат стимулирующего характера по каждому учителю, издает приказ об осуществлении выплат стимулирующего характера учителям. 6. Не производится назначение выплат стимулирующего характера следующим категориям учителей муниципальных общеобразовательных учреждений: - не проработавшим отчетный период для назначения выплат стимулирующего характера в должности учителя общеобразовательного учреждения; - имеющим дисциплинарные взыскания в отчетном периоде. 7. Размер выплаты стимулирующего характера учителю определяется по формуле: Bki Yki = (Si - Pi) x Ci x ——— , Bi где k - Ф.И.О. учителя i-го муниципального общеобразовательного учреждения, Yki - размер выплата стимулирующего характера k-му учителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Si - фонд стимулирования i-го муниципального общеобразовательного учреждения, для распределения в отчетном периоде; Pi - размер выплаты стимулирующего характера руководителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Сi - доля фонда стимулирования, направляемая на выплаты стимулирующего характера учителям i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Bi - сумма баллов по всем учителям i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Bik - сумма баллов по k-му учителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения. 8. Расчет размеров выплат стимулирующего характера учителям целесообразно производить по результатам отчетных периодов, что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля по утвержденным критериям и показателям и результатов самоанализа. IV. Порядок установления выплат стимулирующего характера другим категориям работников муниципальных общеобразовательных учреждений за исключением руководителей и учителей 1. Выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом показателей, характеризующих деятельность работника, в соответствии с результатами его работы. 2. Порядок, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения закрепляются в локальном нормативном акте муниципального общеобразовательного учреждения. В локальном нормативном акте муниципального общеобразовательного учреждения должны быть отражены следующие условия: 2.1. показатели качества работы работников, а также критерии их оценки в соответствии с примерными перечнями показателей качества работы работников муниципальных общеобразовательных учреждений (приведенные показатели качества являются примерными и могут быть изменены и дополнены общеобразовательным учреждением); 2.2. период, на который могут быть установлены выплаты стимулирующего характера; 2.3. сроки издания руководителем распорядительного документа об установлении выплат стимулирующего характера работникам; 2.4. возможность и причины изменения размера выплат стимулирующего характера. 3. Руководитель разрабатывает, согласовывает с органом самоуправления общеобразовательным учреждением с учетом мнения профсоюзной организации, и утверждает показатели качества работы работников муниципального общеобразовательного учреждения для установления размера выплат стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения. 4. Заместители руководителя муниципального общеобразовательного учреждения представляют руководителю материалы по самоанализу своей деятельности и информацию о выполнении показателей качества работы работниками курируемого направления в соответствии с утвержденными показателями и формой по состоянию на 1 июля и 1 декабря текущего года в срок не позднее 10 июля и 10 декабря текущего года соответственно. 5. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения рассматривает представленные материалы и принимает решение о назначении, размере и периоде выплат стимулирующего характера работникам и издает приказ об осуществлении выплат стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения. 6. Не производится назначение выплат стимулирующего характера следующим категориям работников муниципальных общеобразовательных учреждений: - не проработавшим отчетный период для назначения выплат стимулирующего характера в данном общеобразовательном учреждении; - имеющим дисциплинарные взыскания в отчетном периоде. 7. Размер выплат стимулирующего характера данной категории работников может определяться по формуле: Hni Rni = (Si - Pi - Сумма(Yki)) x ——— , Hi где n - Ф.И.О. работника i-го муниципального общеобразовательного учреждения, Rni - размер выплата стимулирующего характера n-му работнику i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Si - фонд стимулирования i-го муниципального общеобразовательного учреждения для распределения в отчетном периоде; Pi - размер выплаты стимулирующего характера руководителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Yki - размер выплата стимулирующего характера k-му учителю i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Hi - сумма баллов по всем работникам i-го муниципального общеобразовательного учреждения; Hni - сумма баллов по n-му работнику i-го муниципального общеобразовательного учреждения. Приложение 2 Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2008 N 166-па Примерный перечень показателей качества работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | N | Показатель | Критерии оценки | | п/п | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1 | Эффективность процесса обучения | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.1 |Успеваемость выпускников|- отсутствие неуспевающих; | | |ступени начального общего|- средний балл выше, чем средний| | |образования (математика) |показатель по муниципалитету | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.2 |Успеваемость выпускников|- отсутствие неуспевающих; | | |ступени начального общего|- средний балл выше, чем средний| | |образования (русский язык) |показатель по муниципалитету | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.3 |Доля выпускников ступени|- наличие; | | |основного общего|- доля выпускников этой категории от| | |образования, получивших|их общего числа выше или равна| | |аттестаты особого образца |среднему показателю по| | | |муниципалитету (по региону) | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.4 |Успеваемость выпускников|- отсутствие неуспевающих; | | |ступени основного общего|- средний балл выше, чем средний| | |образования по результатам|показатель по муниципалитету | | |независимой итоговой| | | |аттестации (русский язык) | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.5 |Успеваемость выпускников|- отсутствие неуспевающих; | | |ступени основного общего|- средний балл выше, чем средний| | |образования по результатам|показатель по муниципалитету | | |независимой итоговой| | | |аттестации (математика) | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.6 |Успеваемость выпускников|- отсутствие неуспевающих; | | |ступени среднего (полного)|- средний балл выше, чем средний| | |общего образования по|показатель по муниципалитету | | |результатам единого| | | |государственного экзамена| | | |(математика) | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.7 |Успеваемость выпускников|- отсутствие неуспевающих; | | |ступени среднего (полного)|- средний балл выше, чем средний| | |общего образования по|показатель по муниципалитету | | |результатам единого| | | |государственного экзамена| | | |(русский язык) | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.8 |Доля выпускников ступени|- процент от общего числа| | |среднего (полного) общего|выпускников, сдававших единый| | |образования, получивших на|государственный экзамен и получивших| | |итоговой аттестации в форме|80 и более баллов; | | |единого государственного|- выше среднего показателя по области| | |экзамена 80 и более баллов | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.9 |Выпускники ступени среднего|- наличие; | | |(полного) общего|- доля данных выпускников от их| | |образования, награжденные|общего числа равна или выше среднего| | |медалями "За особые успехи в|показателя по муниципалитету | | |учении" | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.10|Успеваемость обучающихся|- отсутствие неуспевающих; | | |переводных классов |- процент успеваемости выше среднего| | | |по муниципалитету | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.11|Наличие учащихся, ставших|- на муниципальном уровне; | | |победителями или призерами|- на уровне области; | | |предметных олимпиад |- на зональном, всероссийском или| | | |международном уровнях | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1.12|Доля выпускников, имеющих|не менее 5 % от общего числа| | |сертификаты, отражающие|обучающихся | | |дополнительные результаты| | | |образования (свидетельство о| | | |профессиональной подготовке,| | | |права водителя,| | | |международные сертификаты| | | |знания языков, свидетельство| | | |об окончании музыкальной| | | |школы и прочее) | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2 | Эффективность воспитательной работы | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.1 |Охват учащихся дополнительным|- не менее 50 % от общего числа| | |образованием, организованным |обучающихся | | |на базе школы | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.2 |Наличие учащихся (в личном|- за каждого победителя на| | |первенстве) и/или команд,|муниципальном уровне; | | |организованных муниципальным|- на уровне области; | | |образовательным учреждением,|- на всероссийском или международном| | |ставших победителями или|уровне | | |призерами спортивных| | | |соревнований, конкурсов,| | | |фестивалей (за исключением| | | |предметных олимпиад и| | | |научно-практических | | | |конференций) | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.3 |Социальное проектирование |- реализация школьных социальных| | | |проектов; | | | |- победы в муниципальных или| | | |областных конкурсах; | | | |- победы на всероссийских или| | | |международных конкурсах | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.4 |Динамика числа учащихся,|снижение по сравнению с предыдущим| | |состоящих на учете в|периодом или отсутствие таких| | |комиссии по делам|учащихся | | |несовершеннолетних | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.5 |Многообразие системы|наличие трех и более направлений (по| | |дополнительного образования|лицензии) | | |муниципального | | | |общеобразовательного | | | |учреждения | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.6 |Деятельность детских|наличие детских объединений или| | |объединений или организаций|организации с утвержденным локальным| | |в муниципальном|актом регламентом деятельности | | |образовательном учреждении | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.7 |Организация деятельности|- наличие школьной газеты, выходящей| | |школьных средств массовой|не реже одного раза в месяц; | | |информации |- наличие школьной теле-радио студии | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2.8 |Наличие ученического органа|деятельность ученического органа| | |самоуправления, |самоуправления отражена в плане| | |установленного уставом|работы школы | | |муниципального | | | |образовательного учреждения | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3 |Использование информационных технологий в образовательном процессе | | | и административной деятельности учреждения | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3.1 |Доля учебного времени,|- от 10 до 25 %; | | |реализуемого с|- от 25 до 50 % | | |использованием |(подтверждается учебно-тематическим| | |информационных технологий |планированием) | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3.2 |Время работы в сети Интернет|от 1/2 часа в неделю и выше (по| | |учащихся старших классов |факту использования интернет-трафика)| |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3.3 |Оборудование учебных|доля учебных кабинетов,| | |кабинетов компьютером для|оборудованных компьютером для работы| | |работы на уроке |на уроке: | | | |- не менее 25 %; | | | |- не менее 50 %; | | | |- не менее 75 %; | | | |- 100 % | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3.4 |Электронный документооборот |наличие электронного| | | |документооборота с органами| | | |управления образованием с| | | |использованием сети Интернет | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3.5 |Наличие сайта муниципального|ссылка на сайт | | |образовательного учреждения,| | | |обновляемого не реже одного| | | |раза в месяц | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4 | Доступность качественного образования | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.1 |Обязательность основного|отсутствие обучающихся, не| | |общего образования |получивших основное общее| | | |образование до достижения 15-летнего| | | |возраста | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.2 |Доля учащихся полностью,|80 % и выше | | |обеспеченных учебниками из| | | |школьных фондов | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.3 |Медиатека, в которую|наличие | | |учащимся организован| | | |свободный доступ | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.4 |Доля профильных классов или|- наличие; | | |групп на ступени среднего|- 100 % (за исключением| | |(полного) общего образования |универсального профиля) | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.5 |Наличие индивидуальных|Имеют индивидуальный учебный план: | | |учебных планов обучающихся|- от 20 до 49 % учащихся; | | |на старшей ступени |- от 50 до 100 % учащихся | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.6 |Организация предпрофильной|- наличие; | | |подготовки в 9-х классах |- реализация 10 и более| | | |предпрофильных курсов (для сельской| | | |школы); | | | |- реализация 15 и более| | | |предпрофильных курсов (для городской| | | |школы) | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.7 |Отсутствие учащихся, не|- отсутствие; | | |посещающих учебные занятия|- менее 3 человек (для сельской| | |по неуважительным причинам|школы); | | |более одного месяца за|- менее 5 человек (для городской| | |отчетный период |школы) | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4.8 |Сохранение количества|- в 8-х классах; | | |учащихся по окончании|- в 9-х классах; | | |учебного года на уровне|- в 10-х классах; | | |количества учащихся в начале|- в 11-х классах | | |учебного года | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5 | Эффективность управленческой деятельности | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.1 |Публичная отчетность |наличие публичного доклада о| | | |деятельности муниципального| | | |образовательного учреждения за год,| | | |включая информацию о расходовании| | | |внебюджетных средств (в средствах| | | |массовой информации, на сайте| | | |учреждения, у классных руководителей)| |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.2 |Стратегическое планирование |наличие программы развития (срок| | | |действия - не менее трех лет),| | | |утвержденной органом местного| | | |самоуправления и имеющей финансовую| | | |составляющую | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.3 |Инвестиционная |наличие внебюджетных средств| | |привлекательность |финансирования учреждения | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.4 |Уровень оптимизации ресурсов |соотношение числа учащихся к числу| | | |педагогов: | | | |- выше, чем средний показатель по| | | |муниципалитету; | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.5 |Эффективность кадровой|фонд оплаты труда педагогического| | |структуры |персонала в общем фонде оплаты труда| | | |работающих выше 70 % | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.6 |Общественная составляющая|- наличие органа самоуправления| | |управления |общеобразовательным учреждением, в| | | |котором представлены все участники| | | |образовательного процесса (педагоги,| | | |обучающиеся, родители, сторонние| | | |лица и/или организации); | | | |- орган самоуправления| | | |общеобразовательным учреждением| | | |(согласно уставу) имеет право| | | |управления финансовыми ресурсами,| | | |определения содержания школьного| | | |компонента, режима работы учреждения;| | | |- наличие коллективного трудового| | | |договора | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.7 |Привлечение ресурсов|наличие договоров и соглашений о| | |сторонних организаций |совместной работе с различными| | | |учреждениями, организациями (не| | | |менее пяти учреждений, организаций) | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5.8 |Работа со средствами|наличие позитивных материалов в| | |массовой информации |средствах массовой информации о| | | |деятельности муниципального| | | |образовательного учреждения: | | | |- на муниципальном уровне; | | | |- на уровне области; | | | |- на федеральном уровне | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6 | Эффективность обеспечения условий, направленных | | | на здоровьесбережение и безопасность участников | | | образовательного процесса | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6.1 |Планирование |наличие у муниципального| | |здоровьесберегающих |образовательного учреждения| | |мероприятий |программы развития| | | |здоровьесберегающих технологий,| | | |пропаганды здорового образа жизни | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6.2 |Уровень здоровья обучающихся |доля пропущенных по болезни учебных| | | |дней: | | | |- ниже, чем в предыдущий период на| | | |10 % и более; | | | |- ниже, чем в среднем по| | | |муниципалитету; | | | |- ниже, чем в среднем по области | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6.3 |Организация питания |процент охвата учащихся горячим| | | |питанием выше, чем в среднем по| | | |муниципальному образованию | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6.4 |Двигательная активность |наличие в учебном плане| | | |муниципального образовательного| | | |учреждения дополнительного часа для| | | |проведения урока двигательной| | | |активности | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 6.5 |Обеспечение безопасности |отсутствие предписаний органов| | | |надзора за деятельностью| | | |образовательных учреждений: | | | |- в части пожарной безопасности| | | |учреждения; | | | |- в части соответствия| | | |санитарно-эпидемиологическим нормам; | | | |- отсутствие травматизма среди| | | |обучающихся и работников| | | |муниципального образовательного| | | |учреждения во время образовательного| | | |процесса | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 7 | Кадровый потенциал | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 7.1 |Привлечение и закрепление|наличие педагогов со стажем работы| | |молодых специалистов |до 5 лет | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 7.2 |Уровень квалификации |наличие не менее чем у 50 %| | | |педагогических работников (включая| | | |совместителей) квалификационных| | | |категорий | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 7.3 |Повышение квалификации |доля педагогических работников,| | | |прошедших обучение на курсах| | | |повышения квалификации в течение| | | |последних пяти лет в объеме не менее| | | |72 часов: | | | |- более 50 % от общего числа; | | | |- 100 % от общего числа | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 7.4 |Профессиональное развитие |- участие педагогов в конкурсах| | | |профессионального мастерства на| | | |областном уровне и выше; | | | |- на муниципальном уровне | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————| Приложение 3 Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2008 N 166-па Примерный перечень показателей качества работы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Показатель | Критерии оценки | | п/п | | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | Результативность учебной работы | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.1 |Снижение доли неуспевающих|- все учащиеся успевают; | | |по результатам итоговой|- снижение неуспевающих на 5 % | | |аттестации |по сравнению с предыдущим периодом | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.2 |Соответствие среднего|отклонение: | | |балла, выставленного|- от 1 до 5 %; | | |учителем (по результату|- менее 1 % | | |учебного года, по классу,| | | |по предмету), среднему| | | |баллу, полученному в| | | |результате внешней оценки | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.3 |Средний балл оценки уровня|выше среднего показателя по| | |учебных достижений по|соответствующей ступени| | |предмету, по классу (на|образовательного учреждения | | |основании внешнего контроля)|- до 10 %; | | | |- более 10 %; | | | |- имеет позитивную динамику по| | | |четвертям (триместрам) учебного года | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.4 |Доля неуспевающих|- отсутствие неуспевающих; | | |выпускников ступени|- снижение доли неуспевающих на 4 % и| | |основного общего|более по сравнению с предыдущим годом | | |образования по результатам| | | |независимой итоговой| | | |аттестации (русский язык) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.5 |Доля неуспевающих|- отсутствие неуспевающих; | | |выпускников ступени|- снижение доли неуспевающих на 4 % и| | |основного общего|более по сравнению с предыдущим годом | | |образования по результатам| | | |независимой итоговой| | | |аттестации (математика) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.6 |Доля неуспевающих|- отсутствие неуспевающих; | | |выпускников ступени|- снижение доли неуспевающих на 4 % и| | |среднего (полного) общего|более по сравнению с предыдущим годом | | |образования по результатам| | | |единого государственного| | | |экзамена (математика) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.7 |Доля неуспевающих|- отсутствие неуспевающих; | | |выпускников ступени|- снижение доли неуспевающих на 4 % и| | |среднего (полного) общего|более по сравнению с предыдущим годом | | |образования по результатам| | | |единого государственного| | | |экзамена (русский язык) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.8 |Средний по предмету балл по|выше, чем средний показатель по| | |результатам единого|региону | | |государственного экзамена| | | |(при условии не менее 75 %| | | |сдававших) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.9 |Доля выпускников,|более 30 % выпускников ступени| | |выбирающих форму сдачи|среднего (полного) общего образования| | |экзамена в виде единого|выбирают форму сдачи экзамена в виде| | |государственного экзамена|единого государственного экзамена | | |(для учителей всех| | | |предметов, по которым| | | |предлагается итоговая| | | |аттестация в формате| | | |единого государственного| | | |экзамена, кроме математики| | | |и русского языка) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.10|Доля выпускников по|процент от общего числа выпускников,| | |предмету, получивших на|сдававших единый государственный| | |итоговой аттестации в форме|экзамен по предмету и получивших 80 и| | |единого государственного|более баллов: | | |экзамена 80 и более баллов |- от 20 до 30 %; | | | |- более 30 процентов | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.11|Успешность учебной работы |качество усвоения учебных программ: | | |(динамика учебных |- количество учащихся, получивших "4"| | |достижений по результатам |и "5"; | | |четверти, мониторинга |- равное среднему показателю школы по| | |учебных достижений) |ступеням образования (в %); | | | |выше среднего показателя: | | | |на 10 %; | | | |на 20 %; | | | |на 30 %; | | | |на 40 % и более; | | | |——————————————————————————————————————| | | |- количество учащихся, получивших "2"| | | |по итогам полугодия (года), за| | | |каждого; | | | |- количество учащихся, повысивших| | | |оценку за полугодие (год) - за каждые| | | |5 % | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.12|В 1- 2-ом классах |техника чтения и понимания| | | |прочитанного: | | | |- соответствует норме; | | | |- у 50 % учащихся выше нормы; | | | |- у 30 % учащихся ниже нормы | | | |——————————————————————————————————————| | | |вычислительные навыки: | | | |- соответствуют норме; | | | |- у 50 % учащихся выше нормы; | | | |- у 30 % ниже нормы | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.13|Использование IT-технологий|- от 20 до 30 % учебного времени; | | |в учебном процессе |- более 30 % учебного времени | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.14|Использование в учебном|более 10 % учебного времени | | |процессе внешних ресурсов| | | |(инновационная школа,| | | |учреждения | | | |профессионального и| | | |дополнительного | | | |образования, предприятия и| | | |организации, музеи, театры,| | | |лаборатории, библиотеки) | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1.15|Профессиональная |работа по профильным программам: | | |компетентность учителя |- применение в образовательном| | | |процессе здоровьесберегающих| | | |технологий; | | | |- индивидуальная система работы с| | | |одаренными детьми; | | | |- умение выстраивать индивидуальную| | | |образовательную программу ученика | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2 | Внеурочная работа | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.1 |Участие в олимпиадах |- доля участвовавших более 30 %; | | | |- за каждого победителя: | | | |на уровне школы; | | | |на уровне муниципалитета; | | | |на уровне области; | | | |на зональных и российских олимпиадах | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.2 |Участие в конференциях по|доля участвовавших более 30 процентов | | |предмету (области знания) |за каждого участника: | | | |- на уровне школы; | | | |- на уровне муниципалитета; | | | |- на уровне области; | | | |- на зональных и российских| | | |конференциях | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.3 |Участие в соревнованиях,|- доля участвовавших более 30| | |конкурсах, фестивалях,|процентов; | | |смотрах |за каждого победителя: | | | |- на уровне школы; | | | |- на уровне муниципалитета; | | | |- на уровне области; | | | |- на зональных и российских| | | |соревнованиях, конкурсах, фестивалях | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.4 |Организация работы кружков,|доля посещающих школьников: | | |факультативов, секций,|- от 30 до 50 %; | | |студий по предмету |- более 50 % | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5 |Гражданская активность|- наличие социально значимых| | |учащихся |проектов, выполненных под| | | |руководством учителя (за каждый| | | |проект); | | | |- за каждый реализованный на практике| | | |проект | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.6 |Публикация работ учащихся |наличие публикаций работ обучающихся| | | |в периодических изданиях, сборниках: | | | |- на уровне муниципалитета; | | | |- на уровне региона; | | | |- на уровне России | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.7 |Посещаемость уроков |- 5-10 % пропусков по неуважительной| | | |причине; | | | |- до 5 % пропусков по неуважительной| | | |причине; | | | |- 100 % пропусков по уважительной| | | |причине | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.8 |Количество привлеченных|за каждого участника | | |учащихся в|(на уровне конкурсов и конференций) | | |исследовательскую, | | | |проектную и реферативную| | | |деятельность | | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.9 |Представление собственного |в виде устной презентации: | | |педагогического опыта (в |- на уровне общеобразовательного| | |виде устной презентации, |учреждения; | | |публикаций или размещения |- на уровне муниципалитета; | | |материалов в сети Интернет) |- на уровне региона; | | | |- на уровне России; | | | |публикация собственного | | | |педагогического опыта в печати или | | | |сети Интернет: | | | |- на уровне общеобразовательного| | | |учреждения; | | | |- на уровне муниципалитета; | | | |- на уровне региона; | | | |- на уровне России | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.10|За активное участие в|продуктивность методической работы по | | |инновационной деятельности|предмету: | | |общеобразовательного |- использование общественно| | |учреждения, ведение|признанной методики, не применявшейся| | |экспериментальной работы,|ранее в общеобразовательном| | |разработку и внедрение|учреждении; | | |авторских программ |- разработка и использование| | | |собственной авторской методики; | | | |- разработка и использование новых| | | |цифровых образовательных ресурсов по| | | |предмету, | | | |- разработка и применение| | | |нетрадиционных методов фиксации и| | | |оценивания учебных достижений; | | | |- разработка контрольно-измерительных| | | |материалов и проведение диагностики и| | | |мониторинга | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.11|Общественная оценка |- благодарственные письма| | |деятельности учителя |общественности; | | | |- положительные публикации в| | | |средствах массовой информации о| | | |педагоге | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.12|Участие в профессиональных|участие в конкурсах: | | |конкурсах, грантах |- муниципального уровня; | | | |- регионального уровня; | | | |- федерального уровня | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.13|Взаимоотношения с|отсутствие жалоб со стороны учащихся,| | |учащимися, родителями,|родителей, общественности на| | |общественностью |организацию учебно-воспитательного| | | |процесса | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3 | Для педагогов дополнительного образования | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.1 |Сохранность контингента |- сохранение контингента учащихся во| | | |внешкольных и внеклассных| | | |объединениях; | | | |- снижение контингента учащихся во| | | |внешкольных и внеклассных объединениях| |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.2 |Участие в мероприятиях, |участие в мероприятиях, конкурсах,| | |конкурсах, соревнованиях, |соревнованиях, смотрах и т.п.: | | |смотрах и т.п. |- уровень школы; | | | |- уровень района; | | | |- уровень города; | | | |- уровень области; | | | |- уровень Российской Федерации | | | |——————————————————————————————————————| | | |за победу в конкурсах, фестивалях,| | | |смотрах, соревнованиях: | | | |за каждого победителя: | | | |- уровень школы; | | | |- уровень района; | | | |- уровень города; | | | |- уровень области; | | | |- уровень Российской Федерации | |—————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————| Приложение 4 Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2008 N 166-па Примерный перечень показателей качества работы воспитателей в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Показатель | Критерии оценки | | п/п | | | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 |Сохранность контингента |- за сохранность контингента групп| | | |продленного дня; | | | |- за сокращение контингента | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2 |Внеклассная работа |- руководство кружком в группе| | | |продленного дня; | | | |- посещение библиотек, музеев,| | | |кинотеатров и т.п. не менее двух раз| | | |в неделю | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| Приложение 5 Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2008 N 166-па Примерный перечень показателей качества работы заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе муниципальных общеобразовательных учреждений |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Показатель | Критерии оценки | | п/п | | | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 |За обновление содержания|за инициирование к участию в| | |образования |инновационной деятельности и по| | | |введению в учебный план новых| | | |предметов, программ углубленного| | | |изучения отдельных предметов,| | | |профильных курсов и т.п. (за каждый) | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2 |За организацию методической|- наличие методических объединений| | |работы, достижения учителей|учителей, творческих групп; | | |и обучающихся |за каждое проведенное мероприятие: | | | |- уровень школы; | | | |- уровень города; | | | |- уровень области; | | | |- уровень зональный и Российской| | | |Федерации | | | |——————————————————————————————————————| | | |внедрение в практику педагогических и| | | |информационных технологий: | | | |за каждого учителя, внедряющего| | | |информационные педагогические| | | |технологии, использование| | | |компьютерных программ, мультимедийных| | | |средств | | | |——————————————————————————————————————| | | |за публикации в журналах, изданиях | | | |(за каждую публикацию) | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3 |За систему работы с|наличие и исполнение плана| | |педагогическим коллективом|внутришкольного контроля: | | |по повышению качества|- на 80 %; | | |обучения и воспитания|- менее 70 % | | |школьников | | | | |——————————————————————————————————————| | | |за проведение работы по обобщению и| | | |трансляции передового педагогического| | | |опыта (за каждого работника) | | | |——————————————————————————————————————| | | |за качество знаний учащихся по| | | |курируемым предметам: | | | |- ниже уровня школы; | | | |- выше уровня школы на 10 %; | | | |- выше уровня школы на 20 %; | | | |- выше уровня школы на 30 %; | | | |- выше уровня школы на 40 % | | | |——————————————————————————————————————| | | |- за снижение неуспеваемости по| | | |курируемым предметам на каждые 5%; | | | |- отсутствие неуспевающих обучающихся| | | |(+); | | | |- за каждого второгодника (-) | | | |——————————————————————————————————————| | | |- за наличие учащихся, совершивших| | | |преступления и правонарушения и| | | |поставленных на учет в органах| | | |милиции (для заместителя директора по| | | |воспитательной работе) (-); | | | |- за отчисление учащихся из школы до| | | |достижения ими 16 лет, за каждого (-) | | | |——————————————————————————————————————| | | |за средний балл по ЕГЭ по каждому| | | |предмету на | | | |- уровне города; | | | |- на уровне области; | | | |выбрали выпускники сдачу экзаменов в| | | |форме ЕГЭ: (кроме русского языка и| | | |математики), за каждый предмет | | | |- до 10 % выпускников; | | | |- от 10-20 %; | | | |- от 20-30 %; | | | |- более 30 % | | | |за поступление выпускников в высшие| | | |учебные заведения более 70 % | | | |——————————————————————————————————————| | | |за руководство органами ученического| | | |самоуправления | |—————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————| Приложение 6 Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 24.06.2008 N 166-па Примерный перечень показателей качества работы других категорий работников муниципальных общеобразовательных учреждений |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Основание | | должности | для премирования | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Заместитель |- обеспечение санитарно-гигиенических условий в| |директора по |помещениях школы; | |административно- |- за отсутствие замечаний Роспотребнадзора; | |хозяйственной |- обеспечение выполнения требований пожарной и| |части |электробезопасности, охраны труда; | | |- за отсутствие замечаний контролирующих органов в| | |невыполнении требований пожарной и| | |электробезопасности, охраны труда; | | |- высокое качество подготовки и организации ремонтных| | |работ; | | |- за высокий уровень материально-технического| | |обеспечения школы; | | |- за своевременное и качественное ведение отчетности| | |и документации; | | |- за отсутствие нарушений сроков сдачи отчетов,| | |некачественного ведения документов | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Работники |- своевременное и качественное представление| |бухгалтерии |отчетности; | | |- исполнение смет расходов; | | |- исполнение смет расходов не менее 95 %; | | |- разработка новых программ, положений, подготовка| | |экономических расчетов; | | |- качественное ведение документации; | | |- отсутствие ошибок, выявленных в процессе ревизии | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Педагог-психолог, |- своевременное и качественное ведение банка данных| |социальный педагог|детей, охваченных различными видами контроля; | | |- результативность коррекционно-развивающей работы; | | |- ведение учета детей и наличие системы работы с| | |нуждающимися в социальной, коррекционной помощи; | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Работники |- высокая читательская активность обучающихся (не| |библиотеки |менее 80 % учащихся систематически пользуются| | |услугами библиотеки); | | |- выполнение плана работы библиотеки (не менее 80 %); | | |- выполнение плана работы (менее 80 %); | | |участие в мероприятиях (за каждое): | | |- уровень школы; | | |- уровень района; | | |- уровень города; | | |- уровень области; | | |- оформление тематических выставок (за каждую) | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Обслуживающий |- проведение генеральных уборок; | |персонал |- содержание участка в соответствии с санитарными| |(уборщица, |правилами и нормами, качественная уборка помещений; | |дворник, слесарь,|- профилактическая работа по предупреждению аварий,| |электрик и т.п.) |сбоев в работе оборудования; | | |- оперативность выполнения заявок по устранению| | |неполадок | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Секретарь, |- качественное ведение документации; | |делопроизводитель |- своевременная подготовка отчетов, документации; | | |- оперативное доведение информации, приказов,| | |распоряжений администрации до исполнителей | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|