Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 25.11.2014 № 594-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ П О С
Т А Н О В Л Е Н И Е
О Порядке организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания (В
редакции Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) В соответствии с Федеральным
законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации» Правительство Тверской области постановляет: 1.
Утвердить Порядок организации осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(прилагается). 2.
Определить Министерство социальной защиты населения Тверской
области органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. 3.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и
подлежит официальному опубликованию. Губернатор
области А.В.
Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 25.11.2014 № 594-пп Порядок организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (В редакции Постановления
Правительства Тверской области Раздел I Общие положения 1. Порядок организации
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания разработан в соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию и осуществление
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания (далее – региональный контроль) на территории Тверской области. 2.
Региональный
контроль на территории Тверской области осуществляется в целях предупреждения,
выявления и пресечения нарушений обязательных требований федеральных законов,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области
и иных нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих социальное
обслуживание граждан (далее – обязательные требования), юридическими лицами
независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории
Тверской области (далее – поставщики социальных услуг). 3.
Региональный контроль осуществляется
следующими должностными лицами: а) Министром социальной защиты населения Тверской области; б) заместителями Министра социальной защиты населения Тверской
области; в) начальниками отделов Министерства социальной защиты населения Тверской области; г) главными и
ведущими консультантами, консультантами, главными и ведущими
специалистами-экспертами, специалистами-экспертами отделов Министерства социальной защиты
населения Тверской области. 4.
Предметом
регионального контроля на территории Тверской области является проверка
соответствия деятельности поставщиков социальных услуг, объемов, качества
социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской
области. Раздел II Мероприятия по региональному контролю,
формы его осуществления, их организация и проведение 5.
Проверки
поставщиков социальных услуг осуществляются в форме плановых и (или)
внеплановых документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 6.
Плановые
проверки поставщиков социальных услуг осуществляются в соответствии с
ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков услуг,
утверждаемыми Министерством социальной защиты населения Тверской области (далее
– Министерство). 7.
Внеплановые
проверки поставщиков социальных услуг осуществляются по основаниям,
предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 8.
Внеплановые
выездные проверки поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся
после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту
осуществления деятельности указанных поставщиков социальных услуг. 8.1. Мероприятия, направленные
на профилактику нарушений поставщиками социальных услуг обязательных
требований, осуществляются должностными лицами Министерства в соответствии с
ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. (В редакции
Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) 9.
Должностные
лица Министерства при проведении проверок имеют право: а) запрашивать и получать на
основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, в том числе поставщиков
социальных услуг, и граждан информацию и документы, необходимые для проверки
соблюдения обязательных требований; запрашивать и получать на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или)
информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации
перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация,
в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке,
которые установлены Правительством Российской Федерации; (Дополнен -
Постановление Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) запрашивать документы и (или)
информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую
законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена
необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление
указанных сведений предусмотрено федеральным законом; (Дополнен - Постановление
Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) осуществлять передачу в рамках
межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации,
их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
(Дополнен - Постановление Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) б) посещать объекты (территории
и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по
региональному контролю во время исполнения служебных обязанностей при
предъявлении служебного удостоверения, приказа Министерства о проведении
проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», и копии документа о согласовании проведения проверки; в) наблюдать за процессом
оказания услуги; г) проводить опросы
потребителей предоставляемых социальных услуг в случаях их включения в перечень
мероприятий по региональному контролю, необходимых для достижения целей
проведения проверки. 9.1. Должностные лица
Министерства при проведении проверок не вправе: а) осуществлять плановую или
внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному
подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а
также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях
надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков; б) проверять выполнение
требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной
власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; в) распространять информацию,
полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную,
коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством; г) превышать установленные сроки
проведения проверки; д) осуществлять выдачу
поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их
счет мероприятий по контролю; е) требовать от поставщиков
социальных услуг представления документов и (или) информации, включая
разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень; ж) требовать от поставщиков
социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения
проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении
проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках
межведомственного информационного взаимодействия. (Пункт 9.1 дополнен -
Постановление Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) 10.
Должностные
лица Министерства при проведении проверок обязаны: а)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами; б)
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы
юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых
проводится; в)
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с
ее назначением; г) проводить проверку только во
время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при
предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки; д)
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е)
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию
и документы, относящиеся к предмету проверки; ж)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
поставщика социальных услуг с результатами проверки; з) учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) и) доказывать обоснованность своих действий при их
обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные
федеральным законодательством; л) не требовать от поставщика социальных услуг
документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации; м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного
регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; н) осуществлять запись о проведенной
проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица,
индивидуального предпринимателя, а также знакомить руководителя, иное
должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с
документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного
информационного взаимодействия; (В редакции Постановления Правительства
Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) о) уведомлять поставщика социальных услуг не позднее чем за три
рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления
копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных
услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном
реестре поставщиков социальных услуг либо ранее был представлен поставщиком
социальных услуг, или иным доступным способом. (В редакции Постановления
Правительства Тверской области от 06.02.2017 № 23-пп) 10.1. В целях профилактики нарушений поставщиками социальных услуг
обязательных требований должностные лица Министерства: а) размещают на официальном сайте в сети Интернет перечень
нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные
требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного
контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; б) осуществляют информирование поставщиков социальных услуг по
вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе в случае изменения
обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о
содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления
их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных,
технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения
обязательных требований; в) один раз в год проводят обобщение практики осуществления в
соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и
размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в
том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений
обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны
приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений. (Пункт 10.1 дополнен - Постановление Правительства Тверской области
от 06.02.2017 № 23-пп) 11.
В
случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных
услуг обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие
проверку, обязаны: а) выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда
жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры), музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в
состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда,
безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других
мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) б) принять меры по контролю за устранением выявленных
нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; в)
в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность
поставщиков социальных услуг, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые
и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги)
представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять
меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до
временного запрета деятельности юридического лица, его филиала,
представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для
окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом
информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 12.
Поставщик
социальных услуг вправе: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б)
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к
предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным
законодательством; в) знакомиться с документами и (или) информацией,
полученными Министерством в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и
(или) информация; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые
в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по
собственной инициативе; (В редакции Постановления Правительства Тверской
области от
06.02.2017 № 23-пп) д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с результатами, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц
Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) ж) обращаться к Уполномоченному при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо к Уполномоченному по защите прав
предпринимателей в Тверской области с ходатайством об участии в выездной
проверке. (Дополнен - Постановление Правительства Тверской области от
06.02.2017 № 23-пп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|