Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 18.02.2010 № 48-па

 
 
 
 
 
                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      
 
 
18.02.2010                    г. Тверь                         N 48-па
 
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 16.06.2015 № 287-пп
 
Об утверждении типового положения
о добровольных народных дружинах
по охране общественного порядка
на территории Тверской области
 
     В соответствии  с законом Тверской области от 12.11.2008 N 123-ЗО
  народных  дружинах  в  Тверской  области"  Администрация  Тверской
области постановляет:
     1. Утвердить типовое положение о добровольных  народных  дружинах
по   охране  общественного  порядка  на  территории  Тверской  области
(прилагается).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области
руководствоваться типовым положением о добровольных народных  дружинах
по  охране  общественного  порядка  на территории Тверской области при
разработке и утверждении муниципальных нормативных  правовых  актов  о
добровольных народных дружинах.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания
и подлежит официальному опубликованию.
 
 
     Губернатор области          Д.В.Зеленин
 
 
 
                                                            Приложение
                                                            Утверждено
                                          постановлением Администрации
                                                      Тверской области
                                                 от 18.02.2010 N 48-па
 
 
                          Типовое положение                          
   о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка   
                    на территории Тверской области                    
 
     1. Цели, задачи и формы деятельности народных дружин
     1.1. Цели    народных    дружин     -     оказание     содействия
правоохранительным  органам  в их деятельности по охране общественного
порядка,  профилактике и защите  от  противоправных  посягательств  на
права   и   свободы   граждан,  укреплению  правопорядка  и  борьбе  с
правонарушениями.
     1.2. Основными задачами народных дружин являются:
     охрана прав и законных интересов граждан;
     оказание содействия    правоохранительным    органам   в   охране
общественного порядка,  в том  числе  в  предупреждении  и  пресечении
правонарушений.
     1.3. Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность
по   охране   общественного   порядка,   предупреждению  и  пресечению
правонарушений совместно  с  сотрудниками  правоохранительных  органов
путем:
     участия в  патрулировании  и  выставлении   постов   на   улицах,
площадях,  парках  и других общественных местах,  проведения рейдов по
выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
     содействия правоохранительным органам в проведении индивидуальной
воспитательной  работы  с  лицами,   допускающими   правонарушения   и
склонными  к  их совершению,  подростками из неблагополучных семей,  с
родителями детей, совершивших правонарушения, в том числе состоящих на
учете  в инспекции по делам несовершеннолетних,  разъяснений гражданам
законодательства Российской Федерации и Тверской области;
     использования средств  массовой  информации  в целях профилактики
правонарушений и  воздействия  на  лиц,  совершающих  антиобщественные
поступки;
     в иных формах, не противоречащих законодательству.
     2. Порядок формирования и структура народных дружин
     2.1. Народные  дружины  создаются   решением   органов   местного
самоуправления  и  действуют в соответствии с законом Тверской области
от 12.11.2008 N 123-ЗО    народных  дружинах  в  Тверской  области",
настоящим  Типовым  положением  и утвержденным в установленном порядке
Положением о народных дружинах.
     2.2. Органы  местного  самоуправления  могут  учреждать символику
народных  дружин,  к  которой  относятся  нагрудный   знак   народного
дружинника   и  нарукавная  повязка,  а  также  устанавливать  образец
удостоверения,  порядок  оформления,  учета  и  выдачи  удостоверений,
образцы форменной одежды.
     2.3. Структура народных  дружин  определяется  органами  местного
самоуправления.  Для  эффективной  деятельности  народных дружин могут
создаваться отделы, отделения, группы.
     3. Права и обязанности народных дружинников
     3.1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по  охране
общественного  порядка,  предупреждению  и  пресечению  правонарушений
совместно с сотрудниками правоохранительных органов имеет право:
     требовать от  граждан и должностных лиц соблюдения установленного
общественного порядка и прекращения правонарушений;
     сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов
внутренних дел лиц,  находящихся в  общественных  местах  в  состоянии
опьянения, лиц, совершивших правонарушения;
     беспрепятственно входить в  клубы,  на  стадионы,  в  кинотеатры,
другие  общественные помещения для преследования лиц,  подозреваемых в
совершении  преступлений,  а   также   пресечения   преступлений   или
нарушений,  угрожающих  общественному  порядку и безопасности граждан,
либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или
совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
     пользоваться безвозмездно в случаях,  не терпящих отлагательства,
для  связи  с  правоохранительными органами или постоянно действующими
органами,  указанными в части 1 статьи 3 закона  Тверской  области  от
12.11.2008   N  123-ЗО    народных  дружинах  в  Тверской  области",
телефонами,   принадлежащими   организациям   независимо   от    формы
собственности;
     участвовать в   осуществлении    мероприятий    по    обеспечению
безопасности дорожного движения;
     принимать участие в оцеплении участков местности  при  ликвидации
последствий   стихийных   бедствий,   аварий,   катастроф,  проведении
карантинных мероприятий в случае эпидемий  или  эпизоотий,  пресечении
массовых  беспорядков и групповых противоправных действий,  нарушающих
работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, организаций.
     3.2. Народный  дружинник при исполнении им обязанностей по охране
общественного  порядка,  предупреждению  и  пресечению  правонарушений
совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязан:
     активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике
правонарушений,  оказывать  содействие правоохранительным органам в их
деятельности по борьбе с правонарушениями;
     соблюдать требования действующего законодательства,  не допускать
необоснованного  ограничения  прав   и   свобод   граждан,   проявлять
корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам,
не совершать действий,  ущемляющих  честь  и  достоинство  человека  и
гражданина;
     знать права и обязанности народного дружинника,  изучать формы  и
методы   предупреждения   и   пресечения   правонарушений,   постоянно
совершенствовать свои правовые знания,  повышать уровень специальной и
физической подготовки;
     своевременно сообщать  о  выявленных,  ставших   известными   или
готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
     принимать меры по  оказанию  помощи,  в  том  числе  доврачебной,
гражданам,  пострадавшим  от правонарушений или несчастных случаев,  а
также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном
для их здоровья и жизни;
     не разглашать  оперативную  и   иную   служебную   информацию   о
деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи
с  осуществлением  деятельности  по  охране   общественного   порядка,
предупреждению   и   пресечению   правонарушений,  а  также  сведения,
относящиеся к частной жизни,  личной и семейной  тайне  граждан,  если
иное не установлено законодательством;
     выполнять законные  требования   сотрудников   правоохранительных
органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
     выполнять иные обязанности.
     4. Порядок осуществления деятельности народных дружин
     4.1. Оперативное  руководство  народными  дружинами  осуществляет
руководитель   народных  дружин,  а  в  его  отсутствие  -  лицо,  его
замещающее.
     4.2. Руководитель народных дружин:
     осуществляет календарное    планирование    дежурств     народных
дружинников;
     определяет объекты  дежурств,  посты  и  маршруты  патрулирования
народных  дружинников  исходя  из  социально-политической  обстановки,
необходимости обеспечения охраны общественного  порядка,  безопасности
при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых,
культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий,
проводимых правоохранительными органами;
     обеспечивает координацию деятельности народных дружин;
     участвует в    разработке    и   осуществлении   мероприятий   по
предупреждению правонарушений;
     осуществляет взаимодействие   с  правоохранительными  органами  и
органами местного самоуправления  по  вопросам  деятельности  народных
дружин;
     проверяет деятельность  народных  дружин  и  принимает   меры   к
устранению выявленных недостатков;
     организует деятельность народных дружин,  проводит набор  личного
состава  народных  дружин,  осуществляет контроль над работой во время
дежурства;
     проводит работу   по  повышению  внутренней  дисциплины  народных
дружин, эффективности их деятельности;
     организует изучение народными дружинниками основ законодательства
Российской Федерации,  занятия по физической подготовке,  обучение  их
формам и методам борьбы с правонарушениями;
     рассматривает составленные  народными  дружинниками   рапорты   и
принимает по ним решения.
     5. Условия и порядок приема в народные дружины  и  исключения  из
них
     5.1. В   народные   дружины   принимаются   граждане   Российской
Федерации,   проживающие  в  Тверской  области,  достигшие  18-летнего
возраста,  добровольно изъявившие желание участвовать  в  деятельности
народных  дружин,  способные  по  своим деловым,  моральным качествам,
состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружинами задачи.
     5.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
     признанные судом    недееспособными    или    ограниченными     в
дееспособности;
     имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     состоящие на  учете  в лечебно-профилактических учреждениях ввиду
психического заболевания, наркомании, токсикомании или алкоголизма;
     подвергнутые административным   взысканиям   за  административные
правонарушения,  предусмотренные статьями 6.8,  6.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     5.3. Прием в народную дружину производится руководителем народной
дружины на основании личного заявления вступающего.
     5.4. Решение  об  отчислении  из  народной  дружины   принимается
руководителем народной дружины в следующих случаях:
     на основании личного заявления народного дружинника;
     при наступлении обстоятельств,  указанных в пункте 5.2 настоящего
Типового положения;
     в случае   невыполнения  обязанностей  народного  дружинника  без
уважительных  причин  или  нарушения  требований  настоящего  Типового
положения.
     6. Порядок взаимодействия народных дружин  с  правоохранительными
органами
     6.1. В  целях   координации   взаимодействия   органов   местного
самоуправления,   правоохранительных  органов  и  народных  дружин  по
решению вопросов по охране  общественного  порядка,  предупреждению  и
пресечению   правонарушений   органы   местного  самоуправления  могут
создавать постоянно действующие органы.
     6.2. Органы  местного  самоуправления и правоохранительные органы
могут  оказывать  народным  дружинам   правовую   помощь,   помощь   в
организации прохождения специальной физической подготовки и подготовки
по оказанию доврачебной помощи  пострадавшим,  а  также  содействие  в
организации деятельности народных дружин.
     6.3. Взаимодействие   народных   дружин   с   правоохранительными
органами  и  органами  местного  самоуправления  осуществляется  через
руководителя.
     7. Ответственность народных дружинников
     7.1. За  неправомерные  действия  (бездействие)  при   исполнении
обязанностей  по  обеспечению  правопорядка  народные дружинники несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     7.2. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также
вред,   причиненный   имуществу   юридического   лица   неправомерными
действиями (бездействием) народных дружинников,  подлежит возмещению в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8. Меры поощрения народных дружинников
     8.1. Для  поощрения  народных дружинников,  активно участвующих в
охране   общественного   порядка,    предупреждении    и    пресечении
правонарушений, органы государственной власти, государственные органы,
органы  местного  самоуправления  могут  устанавливать   и   применять
различные формы морального и материального поощрения.
     8.2. За особые  заслуги  в  деле  охраны  общественного  порядка,
предупреждении  и  пресечении  правонарушений,  проявленные  при  этом
мужество и героизм  народные  дружинники  могут  быть  представлены  к
награждению  государственными наградами Российской Федерации,  а также
наградами Тверской области в соответствии с законодательством.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также