Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 29.09.2015 № 461-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 -2020 годы Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности», в целях поэтапного беспрепятственного доступа для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и услугам, установленного статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными федеральными законами, законами Тверской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности, Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить План мероприятий («дорожная карта») по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 - 2020 годы (далее – дорожная карта) (приложение 1). 2. Определить Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство) областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за реализацию дорожной карты. 3. Определить, что соисполнителями по мероприятиям дорожной карты являются: а) Министерство здравоохранения Тверской области; б) Министерство образования Тверской области; в) Министерство по делам территориальных образований Тверской области; г) Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области; д) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области; е) Министерство транспорта Тверской области; ж) Министерство экономического развития Тверской области; з) Главное управление по труду и занятости населения Тверской области; и) Комитет по делам культуры Тверской области; к) Комитет по физической культуре и спорту Тверской области; л) органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию); м) организации всех форм собственности. 4. Соисполнители мероприятий дорожной карты: а) обеспечивают исполнение мероприятий, предусмотренных дорожной картой, в установленные сроки; б) представляют в Министерство ежегодно в срок до 15 марта информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий дорожной карты, и объектах социальной инфраструктуры, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, за прошедший период с указанием объема и источника финансирования по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Министерство по результатам реализации мероприятий дорожной карты до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный отчет и представляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В. Отчет об исполнении постановления представить в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение 1 к постановлению Правительства Тверской области от 29.09.2015 № 461-пп План мероприятий (дорожная карта) по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 –2020 годы Раздел I Общее описание дорожной карты 1. План мероприятий («дорожная карта») по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 - 2020 годы (далее – дорожная карта) разработан во исполнение: а) Конвенции ООН о правах инвалидов; б) Конституции Российской Федерации; в) Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ); г) Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; д) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; е) Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»; ж) постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности». 2. Дорожная карта является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ, а также иными федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности. 3. Дорожная карта разработана Министерством социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство) – органом, уполномоченным Правительством Тверской области на разработку и контроль за реализацией дорожной карты Тверской области, в тесном взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее – ИОГВ Тверской области) соисполнителями дорожной карты в сфере установленной деятельности (труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, экономики, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики) в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». По согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее – ОМС МО Тверской области) в дорожную карту включены дорожные карты 43-х муниципальных образований Тверской области, разработанные администрациями муниципальных образований Тверской области (далее – муниципальные образования) с учетом вопросов местного значения и полномочий муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Формирование дорожной карты проводилось совместно с общественными организациями инвалидов и при непосредственном участии членов Координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при Правительстве Тверской области (далее – Координационный совет). Дорожная карта разработана с учетом региональных особенностей Тверской области. Раздел II Проблемы в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам 4. Улучшение условий жизни инвалидов, проведение комплекса адаптационных мероприятий для успешной интеграции инвалидов в общество относится к числу приоритетных государственных задач, реализуемых ИОГВ и ОМС МО Тверской области в тесном взаимодействии с общественными организациями инвалидов. 5. В Тверской области с 2008 года в решении проблем инвалидов используется комплексный программный подход. За последние четыре года значительно повысилась активность людей с ограниченными возможностями здоровья, усилилось их стремление к независимой жизни, что свидетельствует о правильном выборе и эффективности функционирования в условиях применения программно-целевой модели. 6. Специфика расположения (удаленность друг от друга населенных пунктов в Тверской области, демографическая ситуация в регионе, состояние бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований, обширная сеть организаций социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры) не позволяет решить в краткосрочном периоде все проблемы в части обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. При разработке государственных и муниципальных программ, определении стратегических задач в формировании безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) обязательно учитываются следующие факторы: протяженность территории Тверской области с запада на восток составляет 450 км, с севера на юг – 250 км. Общая площадь территории – 84,2 тыс. кв. км; на территории Тверской области расположено 5 городских округов и 2 закрытых административно–территориальных образования, 36 муниципальных районов, 365 поселений; численность населения Тверской области по состоянию на 01.01.2015 составляет около 1 315 тыс. человек, в том числе городского – 989 тыс. человек, сельского – 326 тыс. человек, из которых более 336 тысяч граждан пожилого возраста, что составляет 25,4 % от общей численности населения. В силу большой площади территории плотность населения составляет 0,06 человека на 1 кв. км. 7. По данным автоматизированной информационной системы в Тверской области по состоянию на 01.07.2015 проживает 113,216 тыс. инвалидов, что составляет более 8,5 % от общей численности населения (1325,249 тыс. чел. – данные Тверьстата на 01.01.2014), в том числе: а) по группам инвалидности: инвалиды I группы – 10,061 тыс. человек (0,8% от общей численности населения); инвалиды II группы – 49,307 тыс. человек (3,7% от общей численности населения); инвалиды III группы – 46,073 тыс. человек (3,5% от общей численности населения); б) по возрастному составу: граждан пенсионного возраста – 366,817 тыс. человек (27,7% от общей численности населения); граждан трудоспособного возраста – 731,240 тыс. человек (55,2% от общей численности населения); детей-инвалидов – 4,638 тыс. человек (2,0% от общей численности детского населения). 8. В последние годы отмечается уменьшение количества детей-инвалидов и снижение численности инвалидов трудоспособного возраста. Одним из основополагающих условий, благоприятно сказывающихся на динамике по снижению основных индикаторов состояния инвалидности в Тверской области, является участие Тверской области с 2011 года в формировании в регионе доступной среды. В целях реализации основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), Федерального закона № 181-ФЗ и во исполнение государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», постановлением Правительства Тверской области от 03.12.2013 № 608-пп утверждена программа Тверской области «Доступная среда» на 2014 - 2015 годы» (далее–программа «Доступная среда»), целью которой является формирование к началу 2016 года в Тверской области условий для беспрепятственного доступа к 127 приоритетным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, физическая культура и спорт). Адресный перечень программы «Доступная среда» включает запланированные мероприятия на 2014 - 2015 годы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг по 7 отраслям, на 21 объекте социальной инфраструктуры, в том числе в 2015 году предусмотрено выполнение мероприятий на 8 объектах. Программой «Доступная среда» утверждено 13 целевых показателей, отражающих результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. 9. В рамках реализации пилотного проекта государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2012 годы» (далее – пилотный проект) был сформирован Реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры, включающий в себя 169 объектов. Данный реестр ежегодно актуализируется с учетом происходящих процессов модернизации и оптимизации сети учреждений социальной инфраструктуры. На 100 % приоритетных объектов проведены анкетирование и паспортизация. 10. По состоянию на 01.07.2015 из 169 приоритетных объектов доступны: для инвалидов-колясочников 35 объектов – 21 %; для инвалидов по зрению 122 объекта – 72 %; для инвалидов по слуху 122 объекта – 72 %. По состоянию на 01.09.2015 общее количество объектов социальной инфраструктуры, на которых предоставляются государственные услуги, составляет 573 объектов, в том числе: а) в системе Министерства здравоохранения Тверской области –190 объектов, в том числе 14 приоритетных; б) в системе Министерства социальной защиты населения Тверской области – 156 объектов, в том числе 65 приоритетных; в) в системе Министерства образования Тверской области – 59 объектов, из них 35 приоритетных, в том числе: профессиональное образование – 36 объектов, в том числе 12 приоритетных; общее образование в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья – 20 объектов, в том числе 20 приоритетных; дополнительное образование – 3 объекта, все они являются приоритетными; г) в системе Комитета по делам культуры Тверской области – 60 объектов, в том числе 14 приоритетных объектов; д) в системе Комитета физической культуры и спорта Тверской области – 14 объектов, в том числе 9 приоритетных; е) в системе Главного управления по труду и занятости населения Тверской области – 33 объекта, все они являются приоритетными; ж) в системе Министерстве промышленности и информационных технологий Тверской области – государственных автономных учреждений «Многофункциональный центр» (далее – ГАУ «МФЦ») – 1 учреждение, 17 филиалов ГАУ «МФЦ», территориальных обособленных структурных подразделений (далее – ТОСП) – 42 учреждения, 61 объект. 11. Общее количество объектов муниципальной собственности, на которых предоставляются муниципальные услуги, составляет 1894 объектов, в том числе 106 приоритетных объектов. 12. По состоянию на 15.09.2015 в реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры Тверской области, согласованный с общественными организациями инвалидов и утвержденный на заседании Координационного совета (протокол от 30.06.2015 № 14), включено 169 объектов, из них проанкетированных и паспортизированных 169 объектов, что составило 100 % от общего числа приоритетных объектов. Из числа проанкетированных объектов доступны: для инвалидов-колясочников 35 объектов – 21 %; для инвалидов по зрению 122 объекта – 72 %; для инвалидов по слуху 122 объекта – 72 %. При этом общий объем средств консолидированного бюджета Тверской области и федерального бюджета, направленных в рамках пилотного проекта в 2011 - 2012 и в 2014 - 2015 годах на финансирование мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности в Тверской области, составляет: Таблица 1
13. Итоги выполнения программы по отраслям: а) в системе Комитета по делам культуры Тверской области адаптировано 27 объектов из числа приоритетных, в том числе: 12 объектов государственной собственности, 15 объектов муниципальной собственности; б) в системе Главного управления по труду и занятости населения Тверской области адаптировано 33 объекта, в том числе здание Главного управления по труду и занятости Тверской области; в) в системе Министерства здравоохранения Тверской области – 14 приоритетных объектов, г) в системе Министерства – 33 объекта из числа приоритетных, в том числе здание Министерства; д) в системе Министерства образования Тверской области – адаптировано 74 объекта: 6 объектов профессионального образования из числа приоритетных, а так же 68 объектов общего образования, из них 2 специальные (коррекционные) школы; е) в системе Комитета физической культуры и спорта Тверской области - 12 объектов из числа приоритетных, в том числе: 6 объектов государственной собственности, 6 объектов муниципальной собственности; ж) в иных сферах жизнедеятельности инвалидов, а именно: транспортной инфраструктуры: установка звуковых сигналов на действующие светофорные объекты –58 объектов; установка новых светофорных объектов со звуковыми сигналами – 5 объектов; установка дорожного знака 8.15 «Слепые пешеходы» – 56 знаков; устройство искусственных дорожных неровностей – 12 шт. с нанесением разметки и установкой соответствующих дорожных знаков; установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки для обозначения мест парковки для инвалидов – 31 адрес с нанесением разметки и установкой соответствующих дорожных знаков; приспособление остановок общественного транспорта к обслуживанию инвалидов и МГН – 83 остановочных комплекса; устройство сходов (съездов) к пешеходным переходам на
территории г. Твери – 114 сходов (съездов). приобретено 26 единиц низкопольного специализированного транспорта, в том числе 18 автобусов и 8 троллейбусов общественного (пассажирского наземного) транспорта; 213 единиц общественного транспорта дооснащены аудио-визуальным оборудованием для нужд инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, в том числе: 81 автобус, из них 28 низкопольных, 80 троллейбусов, из них 16 низкопольных, 50 трамваев, из них 7 низкопольных. 14. По состоянию на 01.01.2015 в Тверской области достигнутые показатели доступности для инвалидов объектов и услуг приведены в таблице 2: Таблица 2
15. Проводимый на регулярной основе членами Координационного совета совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления Тверской области мониторинг доступности для инвалидов объектов и услуг свидетельствует о том, что несмотря на предпринимаемые ИОГВ и ОМС Тверской области меры большинство зданий социальной инфраструктуры, а также транспортной и инженерной инфраструктуры, информационных технологий не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов и другим МГН. Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, как правило, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики. Наиболее уязвимыми с точки зрения доступности объектов и услуг являются четыре основные категории инвалидов, в том числе детей-инвалидов: инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с нарушением слуха, инвалиды с нарушением зрения, инвалиды с нарушением интеллекта и психики. 16. Проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения доступности для инвалидов и МГН объектов и услуг, обусловлены рядом обстоятельств: а) в настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений и организаций социальной инфраструктуры и сформировавшимися у инвалидов и МГН потребностями. По состоянию на 01.01.2015 сеть государственных учреждений и организаций социальной инфраструктуры в Тверской области насчитывает 369 учреждений и организаций, 573 объектов, на которых предоставляются услуги населению, в том числе: в системе Министерства здравоохранения Тверской области – 94 учреждения, 190 объектов, в системе социальной защиты населения – 126 учреждений, 156 объектов; в системе Министерства образования Тверской области – 59 учреждений, 59 объектов; в системе Комитета по делам культуры Тверской области – 37 учреждений, 60 объектов; в системе Комитета физической культуры и спорта Тверской области – 19 учреждений, 14 объектов; в системе Главного управления по труду и занятости населения Тверской области – 33 учреждения, 33 объекта; в системе Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области – ГАУ «МФЦ» – 1 учреждение, 17 филиалов ГАУ «МФЦ», 42 ТОСП, всего 61 объект. Материально-техническая база действующих организаций социальной инфраструктуры требует постоянного обновления, актуальными остаются вопросы обеспечения доступности и безопасности, соблюдения стандартов качества оказания услуг. Большая часть учреждений и организаций размещаются в типовых зданиях либо в приспособленных зданиях постройки 60-х годов прошлого столетия. В ряде учреждений и организаций существует необходимость проведения капитальных ремонтов и модернизации зданий с учетом соблюдения норм и правил обеспечения доступности и разумного приспособления для нужд инвалидов и МГН, а также укрепления их материально-технической базы, создания доступной среды для МГН; б) действующие правила и нормативы устанавливают к различным типам учреждений в части оборудования их для нужд инвалидов и МГН максимальные требования к набору помещений, их устройству и оборудованию, при этом не учитываются конструктивные особенности зданий; в) не отработана система обучения и переподготовки кадров в части изучения требований норм и правил обеспечения доступности для инвалидов зданий и помещений, ознакомления со спецификой работы с инвалидами и особенностями предоставления услуг данной категории граждан; г) в системе предоставления услуг инвалидам отмечается дефицит специалистов, владеющих современными технологиями: терапевтов, специалистов по двигательному развитию, адаптивной физической культуре и спорту, специалистов, владеющих методиками «раннего вмешательства», домашнего визитирования, языком жестов и других. Данные обстоятельства препятствуют равному доступу граждан, имеющих инвалидность, либо временные ограничения жизнедеятельности к услугам независимо от места проживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности инвалидов в услугах высокого качества, неблагоприятно сказываются на качестве услуг и их объеме. 17. Важнейшей социальной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. С учетом вышеизложенного особенно актуальными в настоящее время являются разработка и реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг по Тверской области. 18. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов путем принятия настоящей дорожной карты определяется следующими причинами: а) масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур; б) комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий; в) межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, общественных объединений; г) длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий. Раздел III Цели и задачи дорожной карты 19. Дорожная карта определяет приоритетные стратегические направления развития социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и мероприятия по совершенствованию действующей в Тверской области сети организаций в данных сферах в части обеспечения их доступности для инвалидов. 20. Целями дорожной карты являются: а) выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|