Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 07.04.2003 № 90-па

 
                           АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
07.04.2003                    г. Тверь                        N 90-па
 
О вопросах службы медицины
катастроф Тверской области
 
Утратило силу – Постановление
Правительства Тверской области
от 16.12.2015 № 622-пп
 
       (В редакции Постановлений Администрации Тверской области  
             от 07.07.2005 № 231-па; от 13.12.2006 № 309-па) 
 
     Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от
03.05.1994  N  420    защите  жизни  и здоровья населения Российской
Федерации   при  возникновении  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
вызванных   стихийными   бедствиями,   авариями  и  катастрофами",  от
28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и в
соответствии  с  Законом  Тверской  области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О
защите  населения и  территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  Администрация Тверской области постановляет:
(В редакции Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006
№ 309-па)
     1. Утвердить:
     1.1.  Положение  о  службе  медицины катастроф  Тверской  области
(приложение 1);
     1.2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области
от 13.12.2006 № 309-па)
     1.3.  (Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области
от 13.12.2006 № 309-па)
     2.   Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   Тверской
области:
     2.1.  В  трех  месячный срок привести структуру  службы  медицины
катастроф муниципальных образований, в том числе ведомственных  служб,
расположенных на их территории и задействованных в ликвидации  медико-
санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствие   с
настоящим   постановлением   и   другими   нормативными   документами,
регламентирующими    их    деятельность.   Создать    межведомственные
координационные комиссии своего уровня и организовать их работу;
     2.2.   В   месячный  срок  после  утверждения  целевой  программы
"Предупреждение   и  борьба  с  заболеваниями  социального   характера
Тверской  области  на 2003-2007 годы" разработать и утвердить  целевые
программы  с  включением  в них подпрограмм "Совершенствование  службы
медицины катастроф на 2003-2007 годы".
     3.   (Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области
от 13.12.2006 № 309-па)
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
начальника департамента здравоохранения Тверской области Сорокина О.Н.
 
 
     Губернатор области          В.И.Платов
 
 
 
                                      Приложение 1
                                      Утверждено постановлением
                                      Администрации Тверской области
                                      от 07.04.2003 N 90-па
 
 
                             Положение
           о службе медицины катастроф Тверской области
 
       (В редакции Постановления Администрации Тверской области
                     от 13.12.2006 № 309-па)
 
                        1. Общие положения
 
     1.1.Служба  медицины катастроф Тверской области (далее  именуется
-  Служба)  является  составной частью Всероссийской  службы  медицины
катастроф  и функциональным звеном Тверской территориальной подсистемы
Единой    государственной   системы   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  предназначена  для  проведения   комплекса
мероприятий   по   предупреждению  медико-санитарных   последствий   и
медицинского  обеспечения населения при стихийных бедствиях,  авариях,
катастрофах,    эпидемиях,    локальных    вооруженных     конфликтах,
террористических актах и других чрезвычайных ситуациях,  а  также  для
организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи
населению.
     Служба  является  организационно-функциональной отраслью  системы
здравоохранения   Тверской  области  и  выполняет  свои   задачи   при
непосредственном  взаимодействии с органами исполнительной  власти,  с
Центрами   государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора,
органами  управления,  учреждениями  других  отраслей  здравоохранения
(лечебно-профилактическими,         санитарно-гигиеническими         и
противоэпидемическими,   обеспечения   лекарственными   средствами   и
медицинской  техникой,  формированиями и  учреждениями  министерств  и
ведомств,   участвующих  в  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций).
     1.2. Служба    руководствуется в своей деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите  населения и  территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  другими  федеральными  законами,  указами и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни
и   здоровья   населения  Российской  Федерации  при  возникновении  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными бедствиями,
авариями  и  катастрофами",  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф",  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  приказами и  распоряжениями Министерства здравоохранения и
социального  развития Российской Федерации, законодательством Тверской
области  и  другими  нормативными  правовыми актами, а также настоящим
Положением.    редакции Постановления Администрации Тверской области
от 13.12.2006 № 309-па)
     1.3.Начальником    Службы    является   начальник    департамента
здравоохранения Тверской области. Непосредственное руководство Службой
осуществляет    один    из   заместителей   начальника    департамента
здравоохранения   Тверской   области.  Начальником   службы   медицины
катастроф  на  местном  (муниципальные  образования)  уровне  является
руководитель органа управления здравоохранением, на объектовом  уровне
- руководитель здравоохранения объекта.
     1.4.Основные задачи Службы, организационные основы ее создания  и
деятельности  определяются в соответствии с Положением о Всероссийской
службе медицины катастроф.
 
                        2. Основные задачи
 
     Основными задачами Службы являются:
     -создание,   подготовка   и   обеспечение   готовности    органов
управления,   формирований  и  учреждений   Службы   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях;
     -участие    в    разработке    нормативно-правовых    документов,
регламентирующих  деятельность  Службы  и  методических  принципов  ее
деятельности;
     -организация   и  осуществление  медико-санитарного   обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в  т.ч.  в
локальных военных конфликтах и террористических актах;
     -обеспечение  готовности  органов  управления,  системы  связи  и
оповещения  формирований  и  учреждений  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     -обеспечение   постоянной   готовности   и   эффективной   работы
подразделений   экстренной   и   консультативной   помощи    населению
(санитарная авиация);
     -участие   в   подготовке   и  обеспечении   готовности   органов
управления  лечебно-профилактических,  санитарно-эпидемиологических  и
других учреждений Тверской области к работе в чрезвычайных ситуациях;
     -выявление   источников  чрезвычайных  ситуаций,  которые   могут
сопровождаться   неблагоприятными  медико-санитарными   последствиями,
организация   постоянного   медико-санитарного   контроля   за   ними,
проведение  комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению  таких
последствий;
     -прогнозирование    и   оценка   медико-санитарных    последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;
     (Абзац исключен - Постановление Администрации   Тверской  области
от 13.12.2006 № 309-па)
     -сбор,   обработка,  обмен  и  представление  информации  медико-
санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-
санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и
представление    такой   информации   заинтересованным    организациям
(инстанциям);
     -организация     мероприятий    по     поддержанию     санитарно-
эпидемиологического   благополучия  населения  в   зоне   чрезвычайных
ситуаций;
     -организация  взаимодействия органов управления,  формирований  и
учреждений,  участвующих  в  ликвидации медико-санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций,  независимо от  ведомственной  принадлежности,
координация их деятельности;
     -разработка  основ  подготовки Службы, принципов  организации  ее
работы   при  ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  участие  в подготовке населения и спасателей  к  оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     -совершенствование  методов  и  средств  оказания  экстренной   и
консультативной медицинской помощи населению;
     -координация  и  руководство силами и средствами, участвующими  в
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     -разработка,  внедрение  и совершенствование  методов  и  средств
оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций;
     -совершенствование  организационной структуры  Службы  и  системы
медико-санитарного    обеспечения    населения    при    возникновении
чрезвычайных    ситуаций,   системы   экстренной   и   консультативной
медицинской помощи населению;
     -создание  при  участии  службы медицины  катастроф  Министерства
обороны,  других  заинтересованных  министерств  и  ведомств   системы
управления   Службой,  поддержание  ее  в  постоянной   готовности   и
совершенствование;
     -разработка  научно-методических  основ  подготовки  и  повышения
квалификации  специалистов службы медицины катастроф и организация  их
аттестации;
     -подготовка и повышение квалификации специалистов Службы;
     -разработка  методических основ и участие в подготовке  населения
и  спасателей  к  оказанию первой медицинской помощи при  чрезвычайных
ситуациях;
     -создание  и  рациональное использование  резервов  медицинского,
санитарно-хозяйственного   и  специального   имущества   для   Службы,
организация  его  хранения,  обновления  (освежения),  оснащения   ими
формирований  и  учреждений  Службы, обеспечение  экстренных  поставок
лекарственных   средств   для  ликвидации   последствий   чрезвычайных
ситуаций;
     -участие  в осуществлении государственной экспертизы,  надзора  и
контроля   в   области  защиты  населения  и  территорий  в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     -участие    сфере  ответственности органов  здравоохранения)  в
разработке   и  осуществлении  мер  по  социальной  защите  населения,
проведении  гуманитарных  акций, обеспечении  условий  для  реализации
гражданами  своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных
ситуаций;
     -создание  и  рациональное использование  резервов  финансовых  и
материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
     -международное сотрудничество в области медицины катастроф.
 
                   3. Организационная структура
 
     3.1.В   соответствии   со  структурой  Тверской   территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и структурой Всероссийской службы медицины катастроф  Служба
создается  на  территориальном (областном), местном (города  -  районы
области) и объектовом (на объектах экономики) уровнях.
     3.2.На  территориальном  (областном) уровне  Служба  представлена
государственным  учреждением  здравоохранения  особого   типа   "Центр
медицины катастроф Тверской области" (далее-Центр).
     3.2.1.Центр  имеет статус юридического лица, свой расчетный  счет
в   банке,   печать,  штамп,  бланки.  Источники  его   финансирования
определяются   Уставом,  утвержденным  департаментом   здравоохранения
Тверской  области по согласованию с комитетом по управлению имуществом
Тверской   области.   Смета  по  финансированию  Центра   утверждается
департаментом  здравоохранения  Тверской  области  в  соответствии   с
содержанием   работ   по   организации   и   оказанию   экстренной   и
консультативной  медицинской помощи населению в  режимах  повседневной
деятельности  и  задачами  по  предупреждению  и  ликвидации   медико-
санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций на  территории  области.
Для  выполнения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций в Центре создается резервный фонд за
счет   средств,  выделяемых  из  фонда  области  и  других  источников
финансирования.
     Центр  непосредственно  подотчетен  департаменту  здравоохранения
Тверской  области,  а по специальным вопросам - Всероссийскому  Центру
медицины  катастроф  "Защита" Министерства здравоохранения  Российской
Федерации.  По оперативно-тактическим вопросам в пределах  выполняемых
задач   руководствуется  документами  Главного  управления  по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тверской области.
     Организационная   структура  Центра  утверждается   департаментом
здравоохранения  Тверской  области, а  штатное  расписание  -  главным
врачом,  по  согласованию  с  департаментом  здравоохранения  Тверской
области.  Работа  Центра регламентируется Положением о территориальном
Центре   медицины   катастроф,  утвержденным   приказом   Министерства
здравоохранения   Российской Федерации от 21.06.1996 N 261  и  Уставом
Центра медицины катастроф Тверской области.
     Центр   медицины   катастроф  Тверской области является   органом
управления службы медицины катастроф области, выполняет функции  штаба
службы.  Начальником  штаба  является главный врач Центра. (В редакции
Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 № 309-па)
     Штаб   обеспечивает   разработку   документов,   регламентирующих
деятельность службы медицины катастроф области   по  предупреждению  и
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций. 
редакции  Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 №
309-па)
     Свою     работу    штаб    строит      на     основе     приказов
Министерства   здравоохранения  Российской  Федерации,  Всероссийского
Центра   медицины  катастроф  "Защита",  департамента  здравоохранения
Тверской  области и осуществляет постоянное руководство и контроль  за
состоянием  готовности формирований и учреждений,  входящих  в  службу
медицины катастроф, координацию и взаимодействие органов управления, а
также   использование  формирований  и  учреждений   службы   медицины
катастроф  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  в  области.  
редакции  Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 №
309-па)
     3.2.2. Территориальным управлением Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Отделами ТУ
Роспотребнадзора, Центрами гигиены и эпидемиологии и их филиалами)  в
городах  (районах).    редакции Постановления Администрации Тверской
области от 13.12.2006 № 309-па)
     3.2.3.Лечебно-профилактическими  учреждениями  Тверской   области
(центральными    районными    больницами,    лечебно-профилактическими
учреждениями областного подчинения, городскими больницами, участковыми
больницами),   предназначенными  для  оказания   квалифицированной   и
специализированной медицинской помощи и лечения больных  и  раненых  с
патологией,  характерной для условий чрезвычайных ситуаций (возможными
травмами,   ожогами,   заболеваниями,  химическими   и   радиационными
поражениями и др.).
     3.2.4.Учреждениями   обеспечения  лекарственными   средствами   и
медицинской техникой.
     3.2.5.При   лицензировании  лечебно-профилактических   учреждений
учитывается   состояние  планирования  и  готовности   учреждений   по
обеспечению медицинским имуществом и медицинской техникой в  различных
режимах  деятельности  Тверской территориальной подсистемы  Российской
системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.3.На   местном   уровне  (муниципальные   образования)   Служба
представлена:
     3.3.1.Штабами   медицинской  службы   гражданской   обороны   или
станциями   (подстанциями)  скорой  медицинской  помощи,  выполняющими
функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в  них
формированиями.
     3.3.2. Учреждениями   территориального   управления   Федеральной
службы по надзору в сфере защиты  прав  потребителей  и   благополучия
человека  (ТУ  Роспотребнадзора)  в  городах  (районах).    редакции
Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 № 309-па)
     3.3.3.Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными  в
соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, учреждениями обеспечения
лекарственными средствами и медицинской техникой.
     3.4.На объектовом уровне Служба представлена:
     3.4.1.Должностными   лицами  по  медико-санитарному   обеспечению
объекта в чрезвычайных ситуациях.
     3.4.2.Медицинскими нештатными формированиями.
     3.4.3.Лечебно    -   профилактическими   учреждениями    (медико-
санитарные  части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии
с  возложенными  на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.4.4.Структурными  подразделениями санитарно-эпидемиологического
надзора объекта.
     3.5.Для   участия  в  ликвидации  медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций на территориальном (областном), местном (города-
районы)  и  объектовом (объекты экономики) уровнях за  счет  имеющихся
лечебно-профилактических  и  санитарно-эпидемиологических   учреждений
создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы.
     Основными из них являются:
     - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
     - специализированные   бригады    скорой    медицинской    помощи
(интенсивной      терапии,     токсикологические,     психиатрические,
педиатрические и др.);
     -  бригады   специализированной    медицинской    помощи   Службы
(хирургические,          травматологические,       нейрохирургические,
комбустиологические,   токсикологические,   психиатрические,   детские
хирургические и др.); (В редакции Постановления Администрации Тверской
области от 13.12.2006 № 309-па)
     -бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские);
     -санитарно-эпидемиологические отряды;
     -санитарно-эпидемиологические бригады;
     -группы эпидемиологической разведки.
     3.6.Профиль,  количество, сроки готовности нештатных формирований
Службы,     а     также    лечебно-профилактические    и    санитарно-
эпидемиологические   учреждения,  на  базе  которых   они   создаются,
определяются   начальником   Службы,   исходя   из   медико-санитарной
обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
     Обеспечение   готовности   нештатных   формирований   к    работе
возлагается  на  руководителей медицинских учреждений,  создающих  эти
формирования. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают  в
оперативное  подчинение  органов  управления  Службы  соответствующего
уровня.
     3.7.Для  создания  формирований Службы, подготовки  ее  кадров  и
решения  научных  задач на всех уровнях используются расположенные  на
данной    территории   медицинские   учебные   заведения   и    научно
исследовательские  институты,  лечебно-профилактические  и  санитарно-
профилактические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров
Службы  является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного
профессионального  образования специалистов службы медицины  катастроф
Всероссийского Центра медицины катастроф "Защита".
 
                4. Организация деятельности службы
 
     4.1.В    зависимости    от   обстановки    деятельность    Службы
осуществляется   в   режимах  повседневной  деятельности,   повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации.
     Решение  о  введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации  принимают  соответствующие  органы  исполнительной   власти,
органы местного самоуправления, руководители объектов.
     4.2.В   зависимости  от  режима  деятельности  Служба   выполняет
основные мероприятия.
     4.2.1.В режиме повседневной деятельности:
     -текущее   планирование  и  организация  работы  в   повседневной
деятельности;
     -участие  в  организации  и осуществлении  наблюдения  за  средой
обитания  населения и обстановкой на потенциально опасных объектах,  в
зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения
или уменьшения их медико-санитарных последствий;
     -создание   формирований   Службы,  обеспечение   их   постоянной
готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
     -планирование    мероприятий   по   снижению    медико-санитарных
последствий  чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня  защиты
населения  и  в  его  обучении  правилам оказания  первой  медицинской
помощи;
     -планирование   медико-санитарного  обеспечения   населения   при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -организация       обеспечения      постоянного      эффективного
функционирования дежурно-диспетчерской службы;
     -организация   и   обеспечение   экстренной   и   консультативной
медицинской помощи населению;
     -организация     и    проведение    санитарно-гигиенических     и
противоэпидемических   мероприятий  с  целью  поддержания   санитарно-
эпидемиологического благополучия населения;
     -поддержание   готовности  органов  управления,  формирований   и
учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
     -проверка   готовности  службы  медицины  катастроф   нижестоящих
уровней;
     -поддержание  взаимодействия между входящими  в  службу  медицины
катастроф   данного  уровня  органами  управления,  формированиями   и
учреждениями;
     -создание,   накопление,  освежение,  контроль  за  хранением   и
правильным использованием резервов медицинского имущества;
     -разработка  и реализация комплекса мероприятий по своевременному
материально-техническому обеспечению Службы;
     -создание,  поддержание, контроль за использованием финансовых  и
материально-технических  ресурсов,  предназначенных  для   обеспечения
Службы;
     -участие  в  медицинской  подготовке  личного  состава  аварийно-
спасательных   формирований   Тверской   территориальной    подсистемы
Российской   системы  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     -обобщение  опыта  работы Службы по ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Организация  медицинского обеспечения при чрезвычайных  ситуациях
в результате эпидемий регламентируется специальными документами.
     4.2.2.В режиме повышенной готовности:
     -оповещение  личного состава органов управления,  формирований  и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
     -усиление     дежурно-диспетчерской    службы,    перевод     при
необходимости  на  круглосуточную  работу  (частично  или   полностью)
персонала  центров медицины катастроф, создание оперативных групп,  их
обеспечение транспортными средствами и связью;
     -анализ   причин,   обусловивших   введение   режима   повышенной
готовности,   прогнозирование   возможного   развития   обстановки   и
разработка предложений по организации работы Службы;
     -уточнение  плана  медико-санитарного обеспечения  населения  при
чрезвычайной ситуации;
     -организация  выполнения  органами управления,  формированиями  и
учреждениями  Службы  соответствующих  мероприятий  режима  повышенной
готовности,   плана   медико-санитарного   обеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
     -создание  и  направление  при  необходимости  оперативных  групп
Центра  медицины   катастроф    в    органы     управления    Тверской
территориальной   подсистемы   Российской  системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и на  место возможной    чрезвычайной
ситуации;      редакции    Постановления   Администрации    Тверской
области от 13.12.2006 № 309-па)
     -участие  в  проведении  мероприятий по защите  населения  и  его
подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -проверка  готовности  к  использованию финансовых,  материально-
технических   ресурсов  и  резервов  медицинского   имущества   и   их
пополнение;
     (Исключен      Постановление   Администрации   Тверской  области
от 13.12.2006 № 309-па)
     - уточнение планов взаимодействия с органами управления,
учреждениями   и   организациями  других   министерств   и   ведомств,
участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
     -усиление      наблюдения     за     санитарно-эпидемиологической
обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
     4.2.3.В режиме чрезвычайной ситуации:
     -оповещение  личного состава органов управления,  формирований  и
учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
     -активный  сбор  информации  об обстановке  в  зоне  чрезвычайной
ситуации,  ее  оценка и разработка предложений по организации  медико-
санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
     "- введение  в  действие   плана  медико-санитарного  обеспечения
населения   при  чрезвычайных  ситуациях;    редакции  Постановления
Администрации Тверской области от 13.12.2006 № 309-па)
     -выдвижение  в  зону  чрезвычайной  ситуации  оперативных   групп
центра  медицины  катастроф,  формирований  и  учреждений  Службы;  
редакции  Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 №
309-па)
     -создание  системы связи Службы, ее координация с системой  связи
Тверской  подсистемы  Российской системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -участие   (совместно   с   аварийно-спасательными   и    другими
формированиями Тверской подсистемы Российской системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций)  в  оказании  пораженным   первой
медицинской  помощи  и  их  эвакуации  из  зоны  (очага)  чрезвычайной
ситуации;
     -организация  и осуществление лечебно-эвакуационного  обеспечения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
     -организация   медико-санитарного  обеспечения  личного   состава
формирований  и  учреждений, участвующего  в  ликвидации  чрезвычайной
ситуации;
     -организация     медико-санитарного    обеспечения     населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
     -организация   и   проведение   судебно-медицинской    экспертизы
погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч.
во взаимодействии с органами МВД России);
     -организация    и   осуществление   санитарно-эпидемиологического
обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
     -организация   санитарно-гигиенических  мероприятий   по   защите
населения,   персонала  аварийных  объектов  и  участников  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -медицинский  контроль  за  состоянием здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений, участвующего  в  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечением его специальной одеждой, средствами  защиты  и
правильным его использованием;
     -обеспечение     непрерывного    и    оперативного     управления
формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-
санитарных   последствий   чрезвычайной  ситуации,   их   финансового,
материально-технического   обеспечения   и    снабжения    медицинским
имуществом;
     -ведение   и  своевременное  представление  учетных  и   отчетных
документов.
     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы  медицины
катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из  очагов
пожаров,  вынос  (вывоз)  с местности (участка,  объекта),  зараженной
радиоактивными  и  аварийно-опасными химическими веществами,  оказание
первой  медицинской  помощи на месте поражения  выполняется  аварийно-
спасательными  формированиями Тверской подсистемы  Российской  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.3.Мероприятия  режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной
ситуации   организуются  и  проводятся  с  учетом  места,   масштабов,
характера  возможной  или  возникшей  чрезвычайной  ситуации  и  могут
относиться  ко  всей  Службе  данного  уровня  или  к  ее  части   (на
территориальном  уровне  - к определенному городу-району,  на  местном
уровне - к району города, объекту экономики).
     4.4.Ликвидация    медико-санитарных   последствий    чрезвычайных
ситуаций   является  приоритетной  задачей  Тверской   территориальной
подсистемы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Для
решения  этой  задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия  с
органами   управления,  частями,  подразделениями   и   формированиями
Тверской  территориальной подсистемы Российской системы предупреждения
и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  всех  уровнях   необходимо
предусмотреть:
     -постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -немедленное информирование органов управления Службы о  введении
режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в
зоне  чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых  решениях
по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     -обеспечение  первоочередного выдвижения сил и средств  Службы  в
зону чрезвычайной ситуации;
     -создание  благоприятных условий для работы сил и средств  Службы
в  зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно  быть
обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-
под  завалов,  удаление  из очагов пожаров,  с  местности,  зараженной
радиоактивными и аварийно-опасными химическими веществами, оказание на
месте  первой  медицинской  помощи,  вынос  (вывоз)  до  пункта  сбора
пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи,
выделение  помещений  для  развертывания  медицинских  формирований  и
расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений,  оказание
помощи   медицинским  формированиям  и  учреждениям,   участвующим   в
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в
обеспечении  их  транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией,
топливом, другими материально-техническими средствами;
     -организацию   охраны  медицинских  формирований,  учреждений   и
транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
     4.5.В   соответствии  с  Положением  о  Тверской  территориальной
подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций     лечебно-эвакуационные,     санитарно-гигиенические      и
противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются  силами  и
средствами территориальных звеньев (областного, местного и объектового
уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная
ситуация.
     В  случаях,  когда силы и средства территориальных звеньев Службы
не      могут      самостоятельно     справиться     с     ликвидацией
медико-санитарных    последствий     чрезвычайной   ситуации,   по  их
просьбе   или   по   инициативе   вышестоящего    органа    управления
здравоохранением привлекаются силы  и  средства  вышестоящего    том
числе    ведомственного   подчинения)    местного,   территориального,
регионального   или   федерального  уровней. При  необходимости органы
управления  вышестоящих  уровней  службы   медицины   катастроф  могут
взять    на    себя    руководство    ликвидацией    медико-санитарных
последствий    чрезвычайной    ситуации.    редакции   Постановления
Администрации Тверской области от 13.12.2006 № 309-па)
     4.6.Медико-санитарное   обеспечение  в   чрезвычайных   ситуациях
включает        лечебно-эвакуационное,        санитарно-гигиеническое,
противоэпидемическое  обеспечение, медицинские мероприятия  по  защите
населения  и  личного состава, участвующего в ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  снабжение медицинским имуществом. В соответствии  с  планом
медико-санитарного  обеспечения населения при чрезвычайных  ситуациях,
планом  взаимодействия  органов управления,  формирований,  учреждений
службы  медицины катастроф, а также решением руководителя  ликвидацией
последствий  чрезвычайной ситуации для медико-санитарного  обеспечения
используются   находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации   лечебно-
профилактические,  санитарно-профилактических  учреждения,   а   также
учреждения   снабжения  медицинским  имуществом   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     4.7.Лечебно-эвакуационное  обеспечение  при  ликвидации   медико-
санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций организуется  на  основе
системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
     Ее   существо  заключается  в  последовательном  и  преемственном
оказании  пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на  этапах
медицинской   эвакуации  (первой  медицинской,   доврачебной,   первой
врачебной,  квалифицированной и специализированной) в сочетании  с  их
эвакуацией  в  лечебные  учреждения,  способные  обеспечить   оказание
специализированной медицинской помощи в полном объеме.
     В   зависимости   от  вида  и  масштаба  чрезвычайной   ситуации,
количества  пораженных и характера поражений  у  них,  наличия  сил  и
средств  Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны  (района)
чрезвычайной   ситуации   лечебных  учреждений   госпитального   типа,
способных     выполнить     полный    объем    квалифицированной     и
специализированной  медицинской помощи и их возможностей,  могут  быть
приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов  и
направлений)   различные  варианты  организации  лечебно-эвакуационных
мероприятий.
     До  эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа
им может быть оказана:
     -только первая медицинская и доврачебная медицинская помощь;
     -первая   доврачебная  медицинская  помощь  и  первая   врачебная
помощь;
     -первая доврачебная и квалифицированная медицинская помощь;
     -первая  доврачебная,  первая  врачебная  медицинская  помощь   и
квалифицированная медицинская помощь.
     Во  всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального
типа  пораженным  должны  быть  выполнены  мероприятия  по  устранению
явлений,   непосредственно   угрожающих   жизни   в   данный   момент,
предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без
существенного ухудшения их состояния.
     Лечебно-профилактические    учреждения    госпитального     типа,
привлекаемые   или  развертываемые  Службой  для  ликвидации   медико-
санитарных   последствий  чрезвычайной  ситуации,  а   также   бригады
специализированной  медицинской помощи, работающие  на  базе  лечебно-
профилактических  учреждений,  функционируют  в  системе   Службы   до
завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных,
их  реабилитация  возлагаются  на лечебно-профилактические  учреждения
существующей системы здравоохранения.
     4.8.Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных  ситуациях
включает  комплекс  мероприятий, организуемых  и  проводимых  с  целью
сохранения   здоровья населения и личного состава, участвующего  в  их
ликвидации.
     Основными  мероприятиями санитарно-гигиенического  обеспечения  в
чрезвычайных ситуациях являются:
     -оценка    санитарно-гигиенического   состояния   территории    и
определение  вредных  факторов, действующих на  здоровье  населения  и
окружающую  среду, организация санитарно-гигиенических мероприятий  по
защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации
последствий    чрезвычайной    ситуации,   осуществление    санитарно-
эпидемиологического  надзора  за  выполнением  гигиенических  норм   и
санитарных   правил,   организацией  питания,  водоснабжения,   банно-
прачечного   обслуживания,  организация  санитарно-эпидемиологического
надзора    на    гигиенически   значимых   объектах,    обеспечивающих
жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
     -медицинский  контроль  за  состоянием здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств  защиты
и правильным их использованием;
     -участие   в   контроле  за  санитарным  состоянием   территории,
своевременной  ее очисткой, обеззараживанием, надзор  за  захоронением
погибших и умерших;
     -организационно-разъяснительная  работа  по  режиму  и   правилам
поведения   персонала   аварийных  объектов,   участников   ликвидации
последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
     4.9.Противоэпидемическое  обеспечение  населения  в  чрезвычайных
ситуациях  включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых  с
целью  предупреждения  возникновения  инфекционных  заболеваний  среди
пострадавшего  населения,  а в случае их  появления  -  локализации  и
ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение
санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия  по  предупреждению
заноса  инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации,
активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию
в   инфекционные  больницы,  выявление  лиц  с  хроническими   формами
инфекционных     заболеваний    и    бактерионосителей,     соблюдение
противоэпидемического   режима   на  этапах   медицинской   эвакуации,
выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за
ними,     изоляционно-ограничительные    мероприятия,     дезинфекцию,
дезинсекцию,  дератизацию,  профилактические  прививки  и   экстренную
профилактику, санитарно-разъяснительную работу.
     4.10.Мероприятия   по  медицинской  защите  предназначаются   для
предупреждения  или  уменьшения  воздействия  поражающих  факторов  на
население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
     -содействие   обеспечению  населения  и  спасателей  медицинскими
препаратами,   индивидуальными   средствами   профилактики   поражений
(антидотами,  радиопротекторами,  средствами  санитарной  обработки  и
т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
     -проведение    санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  по предупреждению или снижению отрицательного воздействия
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
     -участие в психологической подготовке населения и спасателей;
     -организацию   и   соблюдение  санитарного   режима   на   этапах
медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения
личного  состава,  а  также выполнение других защитных  мероприятий  в
формированиях и учреждениях Службы.
     4.11.Медицинское снабжение представляет комплекс  мероприятий  по
удовлетворению   потребностей   в   медицинском   имуществе    органов
управления,   формирований  и  учреждений  Службы  и  организуется   в
соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы
медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
     Для   выполнения  первоочередных  работ  при  ликвидации  медико-
санитарных      последствий  чрезвычайных  ситуаций  создается  резерв
медицинского   имущества  на  территориальном   (областном),   местном
(муниципальные    образования)   и   объектовом    уровнях.    Порядок
формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения
медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского
имущества для чрезвычайных ситуаций.
     Номенклатура    медицинского   имущества   и    его    количество
определяются  с  учетом  возможной  медико-тактической  обстановки  по
нормам  снабжения медицинским имуществом службы медицины  катастроф  в
чрезвычайных   ситуациях  и  табелям  оснащения  формирований   службы
медицины катастроф.
     Ответственными за накопление и содержание медицинского  имущества
для  Службы  на  территориальном  (областном)  уровне  является  Центр
медицины  катастроф  Тверской  области  при  непосредственном  участии
департамента  здравоохранения Тверской области и других организаций  и
учреждений,  на местном   (муниципальные   образования)  и  объектовом
уровнях  -  соответствующие  органы  управления  здравоохранением.  
редакции  Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 №
309-па)
     4.12.Комплекс  мероприятий  по подготовке  к  ликвидации  медико-
санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф  в
системе   аварийно-спасательных  работ  на  объектах  и   территориях,
обслуживаемых Федеральным управлением "Медбиоэкстрем" при Министерстве
здравоохранения  Российской Федерации, и его выполнение  организуют  и
проводят штатные силы и средства этого управления во взаимодействии  с
другими формированиями и учреждениями Службы.
     4.13.Подготовка    Службы    к    ликвидации    медико-санитарных
последствий  различных  чрезвычайных  ситуаций  (стихийных   бедствий,
радиационных,  химических  аварий,  эпидемий  и  др.),  содержание   и
организация  конкретных мероприятий по медико-санитарному  обеспечению
при их ликвидации регламентируется соответствующими руководствами.
     Органом  управления Службы на территориальном (областном)  уровне
является   Центр  медицины  катастроф  области,  который  одновременно
выполняет функции штаба службы медицины катастроф области. На  местном
(муниципальные  образования) уровне функции  штабов  Службы  выполняют
штабы  по  делам  гражданской  обороны и  чрезвычайным  ситуациям  или
станции  (подстанции) скорой медицинской помощи,  а  на  объектовом  -
специально назначенные должностные лица по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
     По    решению   органов   исполнительной   власти   на    местном
(муниципальные  образования) уровне могут создаваться Центры  медицины
катастроф.
     (Абзац исключен - Постановление Администрации Тверской области от
13.12.2006 № 309-па)
     По   оперативно-тактическим  вопросам,  в  пределах   выполняемых
задач,  Служба руководствуется решениями соответствующих  комиссий  по
чрезвычайным ситуациям.
     4.14. Основным   документом,  регулирующим  деятельность  Службы,
является План медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях,
который     разрабатывается    соответствующими     штабами    Службы,
согласовывается  с   органами   управления   гражданской   обороны   и
чрезвычайных ситуаций, подписывается начальником штаба и  утверждается
председателем  соответствующей  комиссии по чрезвычайным ситуациям. 
редакции  Постановления Администрации Тверской области от 13.12.2006 №
309-па)
     План  медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях   представляет  собой  комплект  документов,  обеспечивающих
четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и
чрезвычайной   ситуации,  эффективную  организацию  медико-санитарного
обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     Первая  часть  плана  включает общие  положения,  задачи  данного
уровня,    краткую   физико-географическую   и   медико-географическую
характеристику   обеспечиваемой территории, природные условия (рельеф,
климат,   почвы,  внутренние  воды,  растительность,  животный   мир),
экономико-географические   условия  (население,   населенные   пункты,
промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного  уровня),
средства   связи   (данного   уровня)),   медико-санитарные    условия
(организация   здравоохранения,  медицинские   кадры   и   учреждения,
заболеваемость  населения, ветеринарные кадры  и  учреждения,  болезни
животных,   опасные   для  человека),  перечень  и   общая   (краткая)
характеристика  чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых  принимает
участие  служба  медицины  катастроф  данного  уровня,  характеристика
службы медицины катастроф, принципы создания службы медицины катастроф
данного уровня, общая характеристика службы медицины катастроф данного
уровня,  характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней,
система   управления   и   общие  положения   взаимодействия   (органы
управления,   основные  должностные  лица,  связь),   мероприятия   по
совершенствованию  готовности Службы, проводимые в  режиме  постоянной
готовности.
     Вторая  часть  плана  содержит частные планы  ликвидации  медико-
санитарных   последствий  возможных  чрезвычайных  ситуаций,   которые
разрабатываются применительно к конкретным чрезвычайным ситуациям.
     В   частных   планах  следует  иметь  следующие  разделы:   общая
характеристика  чрезвычайной  ситуации, к  которой  относится  частный
план,  медико-санитарные последствия чрезвычайной  ситуации  (характер
возникновения,  возможная величина, структура и  лечебно-эвакуационная
характеристика  пораженных, условия, влияющие на  организацию  медико-
санитарного   обеспечения),  потребность  в  силах  и  средствах   для
ликвидации   медико-санитарных  последствий   чрезвычайной   ситуации,
мероприятия,  проводимые при переводе к режиму повышенной  готовности,
мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
     Во   всех   документах  управления  и  разделах   Плана   медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть
четко   определено   содержание   и   порядок   выполнения   комплекса
мероприятий,  возложенных  в соответствии с  настоящим  Положением  на
службу медицины катастроф области.
     Организационно-методическое  руководство  планированием   медико-
санитарного    обеспечения   населения   в   чрезвычайных    ситуациях
осуществляет   Всероссийский   Центр   медицины   катастроф   "Защита"
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
     В  соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения
в  чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранением  области,
лечебно-профилактические,   санитарно-эпидемиологические   и    другие
учреждения    Министерства   здравоохранения   Российской    Федерации
разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
     4.15.Основными   направлениями   научных   исследований    Службы
являются:
     -изучение   медико-санитарных  последствий  возможных   стихийных
бедствий,  аварий  и катастроф и обоснование методик  их  оперативного
прогнозирования;
     -обоснование   потребности  в  силах  и  средствах   Службы   для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     -обоснование    оптимального   варианта    организации    медико-
санитарного обеспечения;
     -разработка  теоретических, методических и организационных  основ
развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
     -совершенствование  использования,  развертывания  и  организации
работы формирований и учреждений Службы;
     -совершенствование    организации    и    выполнения     лечебно-
эвакуационных,    санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий  при  ликвидации  медико-санитарных  последствий  наиболее
вероятных   для  данной  территории  стихийных  бедствий,   аварий   и
катастроф  , а также при оказании экстренной и консультативной  помощи
населению;
     -поиск  оптимальных вариантов эффективного использования  штатных
формирований и учреждений Службы в режиме повседневной готовности;
     -разработка  и  совершенствование принципов и методов  управления
Службой  на  всех  уровнях на основе совершенствования организационной
структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения
Службы  современными техническими средствами, разработка  и  внедрение
автоматизированной системы управления Службы;
     -обоснование организационных форм комплексного использования  сил
и  средств  Службы  различных министерств и  ведомств  при  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     -совершенствование  первичного  медицинского,  послевузовского  и
дополнительного   профессионального  образования  медицинских   кадров
службы медицины катастроф;
     -осуществление  международного сотрудничества  в  целях  изучения
зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи
пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях.
 
                     5. Финансирование службы
             и ее материально-техническое обеспечение
 
     5.1.Финансирование   Службы  осуществляется   за   счет   средств
областного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных  образований,  средств
заинтересованных   организаций   с  учетом   соответствующих   целевых
программ.
     5.2.Резерв   финансовых,   материально-технических   ресурсов   и
медицинского имущества создается:
        составе   государственного  резерва,  предназначенного   для
обеспечения    первоочередных   работ   при   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций на территориальном (областном) уровне - за  счет
средств областного бюджета;
     -резерв  местного (муниципальные образования) уровня  -  за  счет
собственного бюджета;
     -объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
     5.3.Порядок   создания,  расходования,  номенклатура   и   объемы
резерва  финансовых, материально-технических ресурсов  и  медицинского
имущества определяются органом (организацией) их создающим.
 
 
 
                                   Приложение 2
                                   Утверждено постановлением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 07.04.2003 N 90-па
 
     (Приложение   утратило   силу   -   Постановление  Администрации
Тверской  области  от 13.12.2006 № 309-па)
 
                                   Приложение 3
                                   Утвержден постановлением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 07.04.2003 N 90-па
 
     (Приложение   утратило   силу   -   Постановление   Администрации
Тверской  области от 07.07.2005 № 231-па)
 


Информация по документу
Читайте также