Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 613-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.11.2012 г. Тверь N 613-пп Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 10.11.2015 № 525-пп
О государственной программе Тверской области "развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Тверской области
от 09.04.2013 г. N 120-пп; от 11.06.2013 г. N 237-пп;
от 09.07.2013 г. N 309-пп; от 03.09.2013 г. N 426-пп;
от 10.09.2013 г. N 438-пп; от 17.09.2013 г. N 443-пп;
от 22.10.2013 г. N 504-пп; от 25.02.2014 г. N 92-пп;
от 25.03.2014 г. N 142-пп; от 10.06.2014 г. N 281-пп;
от 26.08.2014 г. N 428-пп; от 16.09.2014 г. N 463-пп;
от 14.10.2014 г. N 513-пп; от 16.12.2014 № 638-пп;
от 21.04.2015 № 184-пп; от 10.06.2015 № 282-пп;
от 04.08.2015 № 364-пп; от 04.08.2015 № 364-пп;
от 03.11.2015 № 517-пп; от 17.02.2015 № 68-пп)
В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тверской области "Развитие
транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) (прилагается). 2. Определить администратором государственной программы Тверской области Министерство транспорта Тверской области. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства транспорта Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.10.2012 N 613-пп
Государственная программа Тверской области
"Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства
Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь
2013
Паспорт
государственной программы Тверской области
"Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства
Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Тверской области
от 22.10.2013 г. N 504-пп; от 25.02.2014 г. N 92-пп;
от 25.03.2014 г. N 142-пп; от 10.06.2014 г. N 281-пп;
от 26.08.2014 г. N 428-пп; от 16.09.2014 г. N 463-пп;
от 14.10.2014 г. N 513-пп)
-------------------------T------------------------------------------------|
|Наименование программы |Государственная программа Тверской области|
| |"Развитие транспортного комплекса и дорожного|
| |хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы|
| |(далее - Государственная программа) |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Администратор программы |Министерство транспорта Тверской области |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Срок реализации|2013 - 2018 годы |
|программы | |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Цели программы |Обеспечение устойчивого функционирования|
| |транспортной системы Тверской области |
(В редакции Постановления Правительства Тверской области
от 25.02.2014 г. N 92-пп)
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
¦Подпрограммы ¦Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и ¦
¦ ¦сохранности автомобильных дорог общего ¦
¦ ¦пользования регионального и ¦
¦ ¦межмуниципального значения Тверской области" ¦
¦ ¦(далее - подпрограмма 1); ¦
¦ ¦Подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных ¦
¦ ¦образований Тверской области по проведению ¦
¦ ¦мероприятий, направленных на сохранение и ¦
¦ ¦улучшение транспортно-эксплуатационного ¦
¦ ¦состояния автомобильных дорог общего ¦
¦ ¦пользования местного значения" (далее - ¦
¦ ¦подпрограмма 2); ¦
¦ ¦Подпрограмма 3 "Поддержка общественного ¦
¦ ¦транспорта Тверской области" (далее - ¦
¦ ¦подпрограмма 3); ¦
¦ ¦Подпрограмма 4 "Внедрение ¦
¦ ¦персонифицированного учета оплаты проезда и ¦
¦ ¦мониторинга предоставления услуг по ¦
¦ ¦перевозке пассажиров и багажа в наземном ¦
¦ ¦городском и пригородном пассажирском ¦
¦ ¦транспорте общего пользования на территории ¦
¦ ¦Тверской области гражданам льготных ¦
¦ ¦категорий" (далее - подпрограмма 4); ¦
¦ ¦Обеспечивающая подпрограмма ¦
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 26.08.2014 г. N 428-пп)
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые результаты|Увеличение доли протяженности автомобильных|
|реализации программы |дорог общего пользования регионального или|
| |межмуниципального значения, работающих в|
| |режиме перегрузки, в общей протяженности|
| |автомобильных дорог общего пользования|
| |регионального или межмуниципального значения|
| |с 4,6 процента до 6,1 процента |
| |————————————————————————————————————————————————|
| |Уменьшение доли протяженности автомобильных|
| |дорог общего пользования регионального|
| |значения, не отвечающих нормативным|
| |требованиям, в общей протяженности|
| |автомобильных дорог общего пользования|
| |регионального значения с 67,6 процента до|
| |51,6 процента |
| |————————————————————————————————————————————————|
| |Уменьшение доли протяженности автомобильных|
| |дорог общего пользования местного значения,|
| |не отвечающих нормативным требованиям, в|
| |общей протяженности автомобильных дорог|
| |общего пользования местного значения с 62,5|
| |процента до 51,5 процента |
| |————————————————————————————————————————————————|
| |Увеличение общей протяженности построенных,|
| |реконструированных и отремонтированных|
| |автомобильных дорог общего пользования|
| |регионального и межмуниципального значения с|
| |45,812 километра до 159,5 километра |
| |————————————————————————————————————————————————|
| |Снижение общей протяженности построенных,|
| |реконструированных и отремонтированных|
| |автомобильных дорог общего пользования|
| |местного значения, в т.ч. автомобильных|
| |дорог с твердым покрытием до сельских|
| |населенных пунктов, не имеющих|
| |круглогодичной связи с автомобильными|
| |дорогами общего пользования регионального и|
| |межмуниципального значения в отчетном|
| |периоде, с 63,456 километра до 5,385|
| |километра |
| |————————————————————————————————————————————————|
| |Увеличение общего количества пассажиров,|
| |перевезенных транспортом общественного|
| |пользования в отчетном периоде, с 85,185|
| |млн. человек до 87,805 млн. человек |
| |————————————————————————————————————————————————|
| |Снижение общего количества обращений граждан|
| |по дорожной деятельности и транспортным|
| |вопросам в отчетном периоде с 2100 штук до|
| |800 штук |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники|Общий объем финансирования Государственной|
|финансирования |программы на 2013 - 2018 годы за счет|
|программы по годам ее|средств областного бюджета Тверской области|
|реализации в разрезе|составляет 21628290,4 тыс. рублей, в том|
|подпрограмм |числе по годам ее реализации в разрезе|
| |подпрограмм: |
| |2013 год - 3954262,4 тыс. рублей, из них: |
| |подпрограмма 1 - 2507978,8 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 - 1256308,2 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 3 - 140239,2 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; |
| |обеспечивающая подпрограмма - 49736,2 тыс. |
| |руб. |
| |2014 год - 3976970,8 тыс. рублей, из них: |
| |подпрограмма 1 - 3062147,5 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 - 625416,7 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 3 - 176638,3 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 4 - 61343,8 тыс. рублей; |
| |обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. |
| |руб. |
| |2015 год - 3409716,5 тыс. рублей, из них: |
| |подпрограмма 1 - 2929914,2 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 - 286739,5 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; |
| |обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. |
| |руб. |
| |2016 год - 3439656,5 тыс. рублей, из них: |
| |подпрограмма 1 - 2954969,0 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 - 291624,7 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; |
| |обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. |
| |руб. |
| |2017 год - 3423842,1 тыс. рублей, из них: |
| |подпрограмма 1 - 2879766,6 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 - 351012,7 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; |
| |обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. |
| |руб. |
| |2018 год - 3423842,1 тыс. рублей, из них: |
| |подпрограмма 1 - 3069240,3 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 - 161539,0 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; |
| |обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. |
| |руб. |
(Раздел в редакции Постановления Правительства Тверской области
от 16.09.2014 г. N 463-пп)
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования Государственной ¦
¦финансирования ¦программы на 2013 - 2018 годы за счет ¦
¦программы по годам ее¦средств областного бюджета Тверской области ¦
¦реализации в разрезе¦составляет 21627366,5 тыс. рублей, в том ¦
¦подпрограмм ¦числе по годам ее реализации в разрезе ¦
¦ ¦подпрограмм ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦2013 год - 3954262,4 тыс. рублей, из них: ¦
¦ ¦подпрограмма 1 - 2507978,8 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 2 - 1256308,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 3 - 140239,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦обеспечивающая подпрограмма - 4936,2 тыс. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦2014 год - 3976046,9 тыс. рублей, из них: ¦
¦ ¦подпрограмма 1 - 3072129,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 2 - 614510,4 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 3 - 176638,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 4 - 61343,8 тыс. рублей; ¦
¦ ¦обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦2015 год - 3409716,5 тыс. рублей, из них: ¦
¦ ¦подпрограмма 1 - 2929914,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 2 - 286739,5 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦2016 год - 3439656,5 тыс. рублей, из них: ¦
¦ ¦подпрограмма 1 - 2954969,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 2 - 291624,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦2017 год - 3423842,1 тыс. рублей, из них: ¦
¦ ¦подпрограмма 1 - 2879766,6 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 2 - 351012,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦2018 год - 3423842,1 тыс. рублей, из них: ¦
¦ ¦подпрограмма 1 - 3069240,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 2 - 161539,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 3 - 141638,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦обеспечивающая подпрограмма - 51424,5 тыс. ¦
¦ ¦руб. ¦
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 26.08.2014 г. N 428-пп)
L------------------------+-------------------------------------------------
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации Государственной
программы и прогноз ее развития
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух
ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди
18 регионов Центрального федерального округа Тверская область занимает
первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети,
которая составляет около 16 тыс. км. Развитие многих ведущих отраслей
специализации Тверской области: химической, лесной, легкой,
полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского
хозяйства и туризма, - ориентированных на обслуживание
автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных
дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и
сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из
различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также
отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской
Федерации и за рубежом.
2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного
достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть
реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан,
товаров и услуг, единство экономического пространства, решение
социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов.
Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией
участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние
годы оживление производства и повышение уровня доходов населения
привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов
перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии
Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети
должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны
и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом
автомобилизации.
Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее
развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и
Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических
центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное
географическое положение Тверской области во многом определяет
особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая
обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и
внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
В настоящее время социально-экономическое развитие Тверской
области во многом сдерживается из-за отставания в развитии
автомобильных магистралей в составе международных транспортных
коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой
степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий,
направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего
пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной
сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной
дискриминации населения Тверской области.
3. В транспортной системе Тверской области огромная роль
принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки
пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном
сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более
50 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время
сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду
со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт
юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. Автомобильный и
железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого
кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как
значимые элементы системы общественного транспорта.
Грузовой автомобильный транспорт выполняет около 68 процентов от
общего объема грузовых перевозок в Тверской области. По данным
статистики, за последние три года объем грузов, перевозимых
автотранспортом, возрос на 30 процентов. На автотранспорте
перевозятся строительные, навалочные, лесные грузы, различное
оборудование, продукция отраслей обрабатывающей промышленности,
сельского хозяйства и т.д. За последние годы с возрастанием
значимости фактора времени и скорости оборота капитала значительно
расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта.
Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и
скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю
перевозок на средние расстояния в 500 - 1000 км и практически все
перевозки на короткие расстояния до 200 км. Автомобильный транспорт
обеспечивает высокую скорость перевозок и сохранение качества грузов,
доставку "от двери до двери", уменьшение числа перегрузок и
конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими видами транспорта,
в первую очередь, с железнодорожным транспортом.
Особое место в перевозках пассажиров и багажа в городском,
пригородном и междугородном сообщении занимает перевозка граждан
льготных категорий. В целях максимального удовлетворения спроса
населения и потребностей Тверской области в услугах транспорта,
усиления социальной защиты отдельных категорий граждан распоряжением
Правительства Тверской области от 09.10.2012 N 653-рп "О создании
автоматизированной системы учета оплаты проезда и мониторинга
транспортного обслуживания на автомобильном и городском наземном
электрическом транспорте на территории Тверской области" Министерство
транспорта Тверской области определено уполномоченным областным
исполнительным органом государственной власти Тверской области по
созданию автоматизированной системы учета оплаты проезда и
мониторинга транспортного обслуживания населения на автомобильном и
городском наземном электрическом транспорте на территории Тверской
области.
(Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 26.08.2014 г. N 428-пп)
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды
на сферу реализации Государственной программы
4. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на
сферу реализации Государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу
реализации Государственной программы в виде событий или условий,
предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для
функционирования организаций в сфере реализации Государственной
программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы
реализации Государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу
реализации Государственной программы в виде событий или условий,
наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или
отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере
реализации Государственной программы, и по своей сути является
потенциальным ограничением сферы реализации Государственной программы.
5. К положительному влиянию на сферу реализации Государственной
программы (потенциальному ресурсу сферы реализации Государственной
программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
наличие последовательности в реализации государственной политики
в сфере реализации Государственной программы;
отсутствие влияния изменений в федеральном законодательстве на
последовательность реализации государственной политики в сфере
реализации Государственной программы;
наличие благоприятной инвестиционной политики в регионе;
наличие на рынке специалистов нужной квалификации;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;
своевременное выполнение условий контракта;
отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере
реализации Государственной программы.
6. К отрицательному влиянию на сферу реализации Государственной
программы (потенциальному ограничению сферы реализации Государственной
программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
высокая степень общественного недовольства;
отсутствие долговременности, стабильности и определенности
правовых норм в сфере реализации Государственной программы;
рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные
расходы;
отсутствие возможности появления в период реализации
Государственной программы новых технологий, способных коренным образом
перевернуть производство продукции (услуг);
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
сокращение доли потребителей государственных услуг;
наличие высокого уровня износа основных средств государственных
учреждений Тверской области;
низкий уровень обеспеченности Государственной программы
финансовыми средствами.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации
Государственной программы
7. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в
дорожной отрасли:
а) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и
высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных
сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей
экономики и населения Тверской области.
Основными проблемами развития автомобильных дорог общего
пользования Тверской области являются следующие:
из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения Тверской области около 94
процентов относится к автомобильным дорогам IV - V технических
категорий. По этому показателю Тверская область занимает последнее
место среди субъектов Центрального федерального округа Российской
Федерации;
прочностные характеристики региональных дорог и мостовых
сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных
транспортных средств. Существующая дорожная сеть Тверской области в
основном формировалась по старым нормативам;
значительное количество сельских населенных пунктов не имеют
связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием,
следовательно, свыше 23 тыс. человек в межсезонье становятся
отрезанными от автодорог с твердым типом покрытия;
отсутствие соединительных и хордовых дорог регионального
значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему
пути, и прохождение транзитных потоков, минуя большие города Тверской
области. В настоящее время межрегиональные транзитные потоки следуют
по центральным улицам городов Тверской области, создавая пробки,
увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая
экологическую обстановку.
Результаты диагностики автодорог и межмуниципального значения и
мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети
автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном
ремонте, не отвечает нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные
межремонтные сроки.
Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети
также связаны с тем, что за период 1993 - 2005 годов в сеть дорог
регионального и межмуниципального значения было принято на баланс 6579
км бывших внутрихозяйственных автомобильных дорог, которые находились
в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям
проезда автотранспорта. В настоящее время около 80 процентов этих
дорог требуют срочного ремонта, капитального ремонта или
реконструкции.
К существенным проблемам дорожной сети Тверской области относится
высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования. В
целом степень износа автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения достигла 65,5 процента.
Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы
населенных пунктов Тверской области (Твери, Ржева и других);
б) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства
Тверской области за счет бюджетных средств.
В Тверской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов
как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного
состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного
значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами
консолидированного областного бюджета Тверской области существенно
меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального
округа Российской Федерации.
На протяжении многих лет не обеспечивается потребность в
необходимом объеме финансирования работ по капитальному ремонту,
ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения, не соблюдаются нормативные сроки ремонта
дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и
увеличивает последующие расходы на их восстановление;
в) развитие предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих
отраслей.
На территории Тверской области выполнение работ по содержанию и
ремонту региональных или межмуниципальных автомобильных дорог
осуществляют 38 предприятий, в том числе: 6 государственных унитарных
предприятий, 14 открытых акционерных обществ, доля участия Тверской
области в уставном капитале которых составляет 100 процентов, 17
обществ с ограниченной ответственностью и одно закрытое акционерное
общество.
К числу важнейших проблем дорожного хозяйства относятся низкая
эффективность работы дорожных предприятий, их технологическое
отставание, недостаточное количество квалифицированных проектных
организаций в Тверской области, недостаточный уровень конкуренции на
рынке подрядных дорожных работ;
г) несовершенство федерального законодательства, демпинг цен,
отсутствие реальных рычагов влияния на подрядчиков, неисполнение
подрядными организациями условий контракта. Необходимость формирования
"черного списка" подрядных организаций на региональном уровне;
д) недостаток квалифицированных кадров как инженерно-технических,
так и механизаторов, дорожных рабочих. Средний возраст трудящихся в
тверских организациях близок к пенсионному. Отсутствие престижа
профессии, низкая заработная плата.
8. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в
транспортной отрасли:
а) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан,
обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос
на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских
перевозок;
б) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации
перевозок льготных категорий пассажиров по единому социальному
проездному билету;
в) отсутствие порядка возмещения расходов, связанных с
государственным регулированием тарифов на перевозки в городском,
пригородном и междугородном сообщении;
г) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;
д) территориальная неравномерность развития транспортной
инфраструктуры. В настоящее время 40 процентов населенных пунктов
региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым
покрытием (по нашим данным, сумма меньше 29 процентов). Более 190
крупных населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным
покрытием.
Последствиями указанных проблем являются следующие:
недостаток предложений транспортных услуг;
неудовлетворенность населения качествам перевозок;
отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных
маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;
несоблюдение требований транспортной безопасности на
автовокзалах, автостанциях и автокассах;
рост необоснованных обращений в суд со стороны транспортных
предприятий, осуществляющих перевозку граждан льготных категорий в
наземном городском и пригородном пассажирском транспорте общего
пользования на территории Тверской области, в отношении Министерства
транспорта Тверской области.
(Пункт 8 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 26.08.2014 г. N 428-пп)
9. Основными направлениями решения проблем в транспортной
системе Тверской области являются:
а) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Тверской
области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества
жизни населения, повышение производительности труда и
конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения
транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения
мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от
развития дорожной сети в других отраслях;
б) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой
степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений,
низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Тверской
области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным
условиям;
в) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с
целью повышения эффективности и результативности работы дорожных
предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового
обеспечения, стимулирования применения современных материалов,
технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;
г) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
д) разработка системы персонифицированного учета поездок
пассажиров;
е) анализ возможности изменения стоимости единого социального
проездного билета;
ж) совершенствование нормативной правовой базы в области
дорожного хозяйства и транспорта;
з) внедрение персонифицированного учета оплаты проезда и
мониторинга предоставления услуг по перевозке граждан льготных
категорий.
(Пункт 9 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 26.08.2014 г. N 428-пп)
Подраздел IV
Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации Государственной программы
10. Приоритетами государственной политики в дорожной области на
территории Тверской области являются:
а) развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования в
Тверской области, обеспечивающее увеличение протяженности
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного
значения, соответствующих нормативным требованиям, и повышение
пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных
сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов;
б) совершенствование системы планирования развития дорожного
хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей
транспортно-эксплуатационного состояния по развитию автомобильных
дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного
значения, а также внедрение системы планирования дорожной
деятельности, основанной на проектировании жизненного цикла
автомобильных дорог;
в) реформирование структуры и функций управления дорожным
хозяйством Тверской области;
г) кадровая политика;
д) совершенствование управленческих технологий;
е) формирование системы финансирования, направленной на повышение
эффективности использования бюджетных средств и имущества дорожного
хозяйства, привлечения новых источников финансирования автомобильных
дорог в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования Тверской области;
ж) формирование современной нормативной правовой базы развития
транспортного комплекса, в т.ч. для привлечения дополнительных доходов
в областной бюджет Тверской области в рамках дорожного фонда Тверской
области;
з) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения, в т.ч.
посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и
качества выполнения дорожных работ;
и) строительство автомобильных дорог к зонам потенциального
экономического роста, объектам массовой малоэтажной застройки и
культурного наследия, а также автомобильных дорог общего пользования,
входящих в систему международных и межрегиональных транспортных
коридоров;
к) обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с
сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции)
автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью
автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и
местного значения.
11. Приоритетами государственной политики в транспортной отрасли
на территории Тверской области являются:
а) совершенствование законодательства в части проведения
конкурсных процедур;
б) разработка транспортной стратегии региона;
в) упорядочение контрольной деятельности по пресечению
деятельности нелегальных перевозчиков;
г) контроль за исполнением договорных условий перевозчиками;
д) внедрение единой политики в сфере транспорта.
Раздел II
Цели Государственной программы
12. Целью Государственной программы является обеспечение
устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области. (В
редакции Постановления Правительства Тверской области от 25.02.2014 г.
N 92-пп)
13. Показателями, характеризующими достижение цели, являются:
а) показатель 1 "Доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в
режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения";
б) показатель 2 "Доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального значения, не отвечающих нормативным
требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального значения";
в) показатель 3 "Доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям,
в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения";
г) показатель 4 "Общая протяженность построенных,
реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего
пользования регионального и межмуниципального значения в отчетном
периоде";
д) показатель 5 "Общая протяженность построенных,
реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего
пользования местного значения, в том числе автомобильных дорог с
твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования
регионального и межмуниципального значения, в отчетном периоде";
е) показатель 6 "Общее количество пассажиров, перевезенных
транспортом общественного пользования в отчетном периоде";
ж) показатель 7 "Общее количество маршрутов по организации
транспортного обслуживания населения Тверской области в отчетном
периоде";
з) показатель 8 "Общее количество обращений граждан по дорожной
деятельности и транспортным вопросам в отчетном периоде".
и) (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 16.09.2014 г. N 463-пп)
14. Значения показателей цели Государственной программы по годам
ее реализации представлены в приложении 1 к настоящей Государственной
программе.
15. Описание характеристик показателей цели Государственной
программы представлено в приложении 2 к настоящей Государственной
программе.
Раздел III
Подпрограммы
16. Реализация Государственной программы достигается посредством
выполнения следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности
автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения Тверской области";
б) подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской
области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
общего пользования местного значения";
в) подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской
области";
г) подпрограмма 4 "Внедрение персонифицированного учета оплаты
проезда и мониторинга предоставления услуг по перевозке пассажиров и
багажа в наземном городском и пригородном пассажирском транспорте
общего пользования на территории Тверской области гражданам льготных
категорий";
д) обеспечивающая подпрограмма.
(Пункт 16 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 26.08.2014 г. N 428-пп)
Подраздел I
Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных
дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Тверской области"
(В редакции Постановления Правительства Тверской области
от 25.02.2014 г. N 92-пп)
Глава 1
Задачи подпрограммы
17. Выполнение подпрограммы 1 "Обеспечение развития и сохранности
автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения Тверской области" (далее в настоящем
подразделе - Подпрограмма) осуществляется посредством решения
следующих задач: (В редакции Постановления Правительства Тверской
области от 25.02.2014 г. N 92-пп)
а) задача 1 Подпрограммы "Строительство (реконструкция)
автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них, в том
числе разработка проектной документации" (далее в настоящем подразделе
- Задача 1 Подпрограммы);
б) задача 2 Подпрограммы "Изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных
участков для государственных нужд Тверской области" (далее в настоящем
подразделе - Задача 2 Подпрограммы);
в) задача 3 Подпрограммы "Содержание автомобильных дорог и
сооружений на них" (далее в настоящем подразделе - Задача 3
Подпрограммы);
г) задача 4 Подпрограммы "Капитальный ремонт (ремонт)
автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них, в том
числе разработка проектной документации" (далее в настоящем подразделе
- Задача 4 Подпрограммы);
д) задача 5 Подпрограммы "Содержание подведомственного
учреждения, осуществляющего управление региональными автомобильными
дорогами" (далее в настоящем подразделе - Задача 5 Подпрограммы).
18. Показателями, с помощью которых оценивается решение Задачи 1
Подпрограммы, являются:
а) показатель 1 Задачи 1 Подпрограммы "Протяженность построенных,
реконструированных автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения в отчетном периоде";
б) показатель 2 Задачи 1 Подпрограммы "Протяженность построенных,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|