Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 26.01.2016 № 19-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Утратило силу - Постановление Правительства Тверской области О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 608-пп Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в государственную программу Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013 – 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 608-пп «О государственной программе Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013 – 2018 годы», изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства сельского хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 26.01.2016 № 19-пп «Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 608-пп Государственная программа Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013 – 2018 годы г. Тверь 2012 Паспорт Государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы
Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития 1. Агропромышленный комплекс (далее – АПК) и его базовая отрасль – сельское хозяйство - являются одними из основных секторов экономики Тверской области, формирующих агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий Тверской области. В Тверской области имеется достаточно высокий производственный и ресурсный потенциал для развития сельского хозяйства. 2. За последние годы во многом благодаря государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации действовавшей в 2009 - 2012 годах долгосрочной целевой программы Тверской области «Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 287-па, региону удалось достичь ряда положительных результатов в развитии сельского хозяйства. 3. За период 2008 - 2012 годов, несмотря на экономический кризис 2008 - 2009 годов и неблагоприятный по погодным условиям (засуха) 2010 год, наблюдался ежегодный рост объемов производства валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах). В целом за данный период объем производства сельскохозяйственной продукции в регионе составил 96,9 млрд руб. 4. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее – Тверьстат), индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2012 году составил 92,8 % к уровню 2011 года, в том числе индекс производства продукции животноводства - 96,5 %, продукции растениеводства - 87,4 %. В 2012 году объем производства продукции сельского хозяйства составил 21,89 млрд руб., в том числе животноводства - 13,858 млрд руб., растениеводства - 8,032 млрд руб. Доля продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства региона по итогам 2012 года занимает 63,3 %, растениеводства - 36,7 %. 5. Актуальным для Тверской области является вопрос расширения объемов посевных площадей за счет ввода в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель. Начиная с 2008 года в хозяйствах всех категорий Тверской области удалось сохранить тенденцию увеличения посевных площадей: если в 2008 году объем посевных площадей в хозяйствах всех категорий составлял 571,6 тыс. га, то в 2012 году - 643,7 тыс. га. Таким образом, за четыре года в сельскохозяйственный оборот введено неиспользуемых пахотных земель в объеме 72,1 тыс. га. Следует отметить, что в последние годы в Тверской области сельскохозяйственными товаропроизводителями под посев сельскохозяйственных культур фактически используется только 48,0 % площадей пашни, площадь которой составляет 1 372,7 тыс. га. 6. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, ежегодно составляет 16 %. Использование на посев семян высших репродукций позволяет получить более высокую урожайность сельскохозяйственных культур без дополнительных затрат, увеличить валовое производство сельскохозяйственных культур, обеспечить животноводство кормами, перерабатывающую промышленность сырьем и в целом укрепить экономику региона. 7. Тверская область, которая многие десятилетия была лидером по посевным площадям и производству льноволокна в России, продолжает оставаться в числе крупнейших льносеющих регионов. На региональном уровне уделяется большое внимание развитию льноводства, принимаются все возможные меры для того, чтобы сохранить льняной комплекс и обеспечить его дальнейшее развитие. 8. Ведущую роль в сельскохозяйственном производстве Тверской области играет животноводство, оставаясь решающей составляющей финансовой устойчивости абсолютного большинства сельскохозяйственных предприятий. За период 2008 - 2012 годов объем производства мяса скота и птицы (на убой в живом весе) увеличился в 1,6 раза и составил в 2012 году - 116,3 тыс. тонн (2007 год - 71,2 тыс. тонн). 9. В последние годы за счет реализации в регионе крупных инвестиционных проектов одними из самых быстро развивающихся подотраслей животноводства стали птицеводство и свиноводство. За 2008 - 2012 годы во всех категориях хозяйств поголовье птицы увеличилось в 1,6 раза и в 2012 году составило 3 934,2 тыс. голов, поголовье свиней увеличилось на 48 % и в 2012 году составило 169,1 тыс. голов. 10. В 2012 году на территории Тверской области сложилась неблагоприятная эпизоотическая обстановка в связи с распространением африканской чумы свиней (далее – АЧС). Всего по области было зарегистрировано 20 очагов АЧС. В очагах АЧС и первой угрожаемой зоне уничтожено полностью и отчуждено в общей сложности 36 тыс. голов свиней. Пострадали личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные организации. Вследствие АЧС поголовье свиней в 2012 году к уровню 2011 года во всех категориях хозяйств сократилось на 20,0 %, в сельскохозяйственных организациях - на 14,1 %, в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах - на 67,6 %. 11. На протяжении пяти последних лет производство мяса птицы удерживает лидирующие позиции. По итогам 2012 года его доля в объеме мясных ресурсов региона составила 49,4 % в убойном весе, удельный вес говядины в мясном потенциале области составил 17 %, доля свинины - 32,4 %. В сельхозпредприятиях региона концентрируется 90 % производства скота и птицы, на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходится 1,5 % от общего объема производства, на хозяйства населения - 8,5 %. Наряду со скороспелыми отраслями (свиноводством и бройлерным птицеводством) формируется специализированное мясное скотоводство. 12. В отрасли животноводства актуальными вопросами являются снижение поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) и, как следствие, сокращение объемов производства молока во всех категориях хозяйств. Начиная с 2009 года ежегодное сокращение объемов производства молока составляет порядка 7 %, сокращение поголовья КРС - около 8 %. Это связано с перепрофилированием сельскохозяйственного производства области на скороспелые отрасли животноводства, такие как свиноводство и птицеводство, что привело к изменению структуры поголовья сельскохозяйственных животных. 13. Многие достижения в отрасли АПК Тверской области стали возможны в рамках инвестиционных проектов, реализация которых в большинстве своем осуществляется с привлечением кредитных ресурсов. Немалое значение уделяется снижению нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей при привлечении ими кредитных средств на развитие сельского хозяйства Тверской области. Объем привлечения кредитов на развитие сельского хозяйства региона в 2012 году увеличился к уровню 2007 года в 5,4 раза. 14. Активно пользуются привлечением кредитов и малые формы хозяйствования (далее - МФХ). Объем субсидируемых кредитных ресурсов, привлеченных личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в 2012 году увеличился к уровню 2007 года в 1,3 раза. 15. Вклад крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения в общий объем производства продукции сельского хозяйства региона по итогам 2012 года составляет 44,7 % (доля продукции растениеводства, произведенной МФХ, составляет - 76,7 %, продукции животноводства - 27,1 %). Крестьянские (фермерские) хозяйства пользуются всеми видами господдержки наравне с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями области. 16. Одним из приоритетов комплексного развития АПК Тверской области по-прежнему является создание условий для комфортного проживания граждан на селе. Тверская область принимала участие в реализации большинства мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие газификации и водоснабжения в сельской местности). Всего за 2008 - 2012 годы введено и приобретено жилья 61,2 тыс. кв. м, введено в эксплуатацию 183,11 км газораспределительных и газовых сетей, 65,55 км водопроводных сетей. Это делает более комфортной и привлекательной жизнь на селе и создает условия для привлечения и закрепления молодежи для работы в сельскохозяйственной отрасли. 17. Привлечению кадров для работы в сельскохозяйственной отрасли способствует реализация закона Тверской области от 10.01.2003 № 03-ЗО «О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области», за 2004 – 2012 годы в сельскохозяйственные организации Тверской области трудоустроилось 772 молодых специалиста. Из числа трудоустроенных молодых специалистов доля с высшим образованием составляет 44,6 %, со средним профессиональным образованием - 47,0 %, с начальным профессиональным образованием - 8,4 %. В 2012 году из средств областного бюджета Тверской области поддержку получили 342 молодых специалиста. Всего на материальную поддержку молодых специалистов, трудоустроившихся в 2004 - 2012 годах, из областного бюджета было выделено 113 млн рублей, в том числе в 2012 году - 26,25 млн рублей. 18. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей региона самым насущным является вопрос хранения, переработки и сбыта продукции. Именно отсутствие сбыта по приемлемой цене не дает возможности нормального функционирования и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства. 19. С целью решения вопроса организации сбыта произведенной сельхозпродукции в Тверской области регулярно проводятся ярмарки выходного дня, на которых сельскохозяйственные товаропроизводители получают возможность реализовать свою продукцию без посредников. Предоставление торговых мест на ярмарках осуществляется в упрощенном порядке и бесплатно. Однако данной меры недостаточно, для того чтобы обеспечить реализацию продукции в полном объеме по приемлемым для сельскохозяйственных товаропроизводителей ценам. Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы 20. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы является установление: а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организации в сфере реализации Программы (потенциальный ресурс сферы реализации Программы); б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие для функционирования организации в сфере реализации Программы (потенциальное ограничение сферы реализации Программы). 21. К потенциальному ресурсу сферы реализации Программы: а) обусловленному внешней средой, относятся: реализация мер государственной поддержки в предыдущие годы в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21.12.2005), и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446; наличие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, определяющей приоритеты, цели и направления развития сельского хозяйства Российской Федерации на восьмилетний период; сохранение объемов государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; реализация Правительством Российской Федерации мер по адаптации агропромышленного комплекса к условиям Всемирной торговой организации (далее – ВТО) и по нейтрализации рисков в связи с присоединением к ВТО; реализация Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»; б) обусловленному внутренней средой, относятся: расположение Тверской области между Москвой и Санкт-Петербургом; наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; эффективное взаимодействие с сельскохозяйственными товаропроизводителями Тверской области, оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. 22. К потенциальному ограничению сферы реализации Программы: а) обусловленному внешней средой, относятся: рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; изменение конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающие в связи с этим ценовые колебания; снижение уровня таможенно-тарифной защиты в рамках присоединения к ВТО; размещение Тверской области в зоне рискованного земледелия, что может привести к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров; б) обусловленному внутренней средой, относятся: отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы; ограниченность полномочий Министерства сельского хозяйства Тверской области для полномасштабного воздействия на развитие ситуации в сельскохозяйственном производстве и переработке, поскольку сельскохозяйственные товаропроизводители являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. 23. С учетом текущего состояния агропромышленного комплекса Тверской области, его потенциальных возможностей и перспектив развития необходимо выделить ряд основных направлений: а) развитие молочно-мясного животноводства, включая производство молока и мяса и продуктов их переработки; б) развитие растениеводства, включая льноводство, его глубокую переработку и производство конечной продукции из льна; в) развитие сельскохозяйственной кооперации; г) стимулирование развития малых форм хозяйствования; д) устойчивое развитие сельских территорий. 24. Развитие каждого из вышеназванных направлений предполагает проведение мероприятий, направленных на внедрение и использование передовых технологий и полную вертикальную интеграцию производства, с включением в производственную кооперацию существующих сельскохозяйственных товаропроизводителей Тверской области, тем самым обеспечение общего эффекта синергии и масштабного развития. Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации Программы 25. Несмотря на отдельные положительные достижения, в сельском хозяйстве сохраняется ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли: а) высокая изношенность производственных фондов из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию; б) низкие инвестиционные возможности в аграрном секторе; в) проблемы сбыта сельскохозяйственной продукции; г) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; д) утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений; е) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи; ж) сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности и низкий уровень оплаты труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. 26. В целях снижения негативного влияния проблем, решение которых относится к полномочиям Министерства сельского хозяйства Тверской области, а также с учетом перспектив развития сельскохозяйственной отрасли региона в рамках Программы предусмотрено решение следующих задач: а) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; б) создание условий для привлечения инвестиций на создание новых, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию действующих мощностей по производству и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции; в) поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; г) стимулирование создания производственных, снабженческих и сбытовых кооперативов; д) создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышения плодородия почв; е) поддержка развития малых форм хозяйствования; ж) повышение качества жизни сельского населения; з) создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе через задействование научно-образовательной среды, создание надлежащих социально-бытовых условий для специалистов и их семей. Подраздел IV Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы 27. Программа разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области». Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса Тверской области с учетом вступления России в ВТО. 28. К приоритетам государственной политики в сфере сельского хозяйства Тверской области относятся: а) в сфере производства: развитие скотоводства (производства молока и мяса) как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества региона, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; развитие подотраслей растениеводства, включая льноводство, глубокую переработку и производство конечной продукции из льна; б) в экономической сфере: повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства; развитие систем страхования и кредитования подотраслей сельского хозяйства, способствующих их устойчивому развитию и снижению рисков; стимулирование развития малых форм хозяйствования; в) в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов; г) в сфере развития производственного потенциала: мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; создание инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций на создание новых, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию действующих мощностей по производству и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции; д) в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; е) в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса, кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства. 29. Создание условий для ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, устойчивого развития сельских территорий, является приоритетным направлением аграрной экономической политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. В целом по стране аграрная экономическая политика проводится посредством реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». С 2013 года действует Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Государственная программа на 2013 - 2020 годы), определяющая приоритеты, цели и направления развития сельского хозяйства Российской Федерации на восьмилетний период. 30. На региональном уровне аграрная политика реализуется в рамках настоящей Программы, разработанной с учетом мероприятий Государственной программы на 2013 - 2020 годы, софинансируемых из федерального бюджета. В целях привлечения средств федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ разработаны: региональная целевая программа «Развитие льняного комплекса Тверской области на 2012 - 2015 годы»; региональная целевая программа «Развитие переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в Тверской области на 2013 - 2015 годы»; региональная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Тверской области на 2013 - 2018 годы»; региональная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Тверской области на 2013 - 2018 годы»; региональная целевая программа «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тверской области на 2013 - 2017 годы». В целях привлечения средств федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров и крестьянских (фермерских) хозяйств разработаны: целевая программа «Поддержка начинающих фермеров Тверской области на 2012 - 2014 годы»; целевая программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области на 2012 - 2014 годы»; региональная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров Тверской области на 2015 - 2017 годы»; региональная целевая программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области на 2015 - 2017 годы»; региональная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной кооперации в Тверской области на 2016-2017 годы». В целях обеспечения софинансирования мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, разработана региональная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Тверской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». В целях обеспечения софинансирования мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922, разработана региональная целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тверской области на период до 2020 года». Данные программы утверждаются приказами Министерства сельского хозяйства Тверской области. Раздел II Цели Программы 31. Основными целями Программы являются: а) цель 1 «Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса Тверской области на внутреннем рынке»; б) цель 2 «Устойчивое развитие сельских территорий». Поставленные цели соответствуют основным целям Государственной программы на 2013 - 2020 годы. 32. Показатели, характеризующие достижение цели 1 Программы: а) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); б) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); в) индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); г) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; д) рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий. 33. Показатели, характеризующие достижение цели 2 Программы: а) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; б) уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; в) количество семей, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия. 34. Значения показателей целей Программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей Программе. 35. Описание характеристик показателей целей Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе. 36. Для достижения указанных целей Программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Программу: а) в области растениеводства: развитие элитного семеноводства; повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения Тверской области; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства; развитие льняного комплекса Тверской области; б) в области животноводства: развитие племенного животноводства; государственная поддержка производства молока; повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли животноводства; развитие мясного скотоводства в Тверской области; развитие молочного скотоводства в Тверской области; обеспечение развития свиноводства и птицеводства в Тверской области; в) обеспечение государственной поддержки начинающих фермеров и крестьянских (фермерских) хозяйств; г) улучшение жилищных условий в сельской местности Тверской области; д) повышение уровня инженерного и социального обустройства сельских поселений; е) обеспечение эффективного взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями Тверской области, оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; ж) кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства. Раздел III Подпрограммы 37. Реализация Программы достигается посредством выполнения следующих подпрограмм: а) подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»; б) подпрограмма 2 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»; в) подпрограмма 3 «Государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе»; г) подпрограмма 4 «Устойчивое развитие сельских территорий Тверской области»; д) подпрограмма 5 «Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Тверской области»; е) подпрограмма 6 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Тверской области»; ж) обеспечивающая подпрограмма. 38. Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно – для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, рентабельность которых недостаточна для их самостоятельного эффективного развития. Структура и перечень подпрограмм, включенных в Программу, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства Тверской области: производство сельскохозяйственной продукции, их реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение, социальное развитие сельских территорий, а также управление реализацией Программы, и предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Программы. Подраздел I Подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Глава 1. Задачи подпрограммы 39. Реализация подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» связана с решением следующих задач: а) задача 1 «Развитие элитного семеноводства»; б) задача 2 «Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения Тверской области»; в) задача 3 «Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства»; г) задача 4 «Реализация региональной целевой программы «Развитие льняного комплекса Тверской области на 2012 - 2015 годы». 40. Решение задачи 1 «Развитие элитного семеноводства» оценивается с помощью следующих показателей: а) площадь, засеваемая элитными семенами, в общей площади посевов; б) доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов. 41. Решение задачи 2 «Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения Тверской области» оценивается с помощью следующих показателей: а) доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни; б) энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин); в) посевная площадь; г) объем производства зерна (в весе после доработки) в хозяйствах всех категорий; д) объем производства картофеля в хозяйствах всех категорий; е) объем производства овощей в хозяйствах всех категорий. 42. Решение задачи 3 «Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства» оценивается с помощью следующих показателей: а) объем краткосрочных кредитов (займов) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, принятых к субсидированию в текущем году; б) объем инвестиционных кредитов (займов) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, принятых к субсидированию в текущем году; в) удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади; г) использование энергосберегающих технологий в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, по которым осуществляется субсидирование кредитных договоров. 43. Решение задачи 4 «Реализация региональной целевой программы «Развитие льняного комплекса Тверской области на 2012 - 2015 годы» оценивается с помощью показателя - валовой сбор льноволокна. 44. Значения показателей задач подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе. 45. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы 46. Решение задачи 1 «Развитие элитного семеноводства» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»: а) мероприятие «Поддержка производства оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур»; б) мероприятие «Возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур за счет средств областного бюджета»; в) мероприятие «Возмещение части затрат на приобретение элитных семян». 47. Механизм, регулирующий предоставление бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктами настоящей главы, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области. 48. Решение задачи 2 «Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»: а) мероприятие «Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет средств областного бюджета»; б) мероприятие «Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства»; в) мероприятие «Проведение работ по агрохимическому обследованию плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; г) мероприятие «Возмещение части затрат по вводу в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель»; д) мероприятие «Субсидии за приобретенную машиностроительную продукцию»; е) мероприятие «Возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями за счет средств областного бюджета»; ж) мероприятие «Возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями»; з) мероприятие «Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта за счет средств областного бюджета»; и) мероприятие «Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта за счет средств областного бюджета». 49. Механизм, регулирующий предоставление бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» - «и» пункта 48 настоящей главы, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области. 50. Предоставление бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 48 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 51. Решение задачи 3 «Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»: а) мероприятие «Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства за счет средств областного бюджета»; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|