Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 01.07.2014 № 321-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.07.2014

 

№ 321-пп       

 

г. Тверь

 

 

Об утверждении Порядка осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 06.05.2016 № 173-пп; от 13.11.2017 № 382-пп)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительство Тверской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

1.                 Утвердить Порядок осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (прилагается).

2.                 Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                            А.В. Шевелев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 01.07.2014 № 321-пп

 

 

Порядок

осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 06.05.2016 № 173-пп; от 13.11.2017 № 382-пп)

 

Раздел I

 Общие положения

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе определяет порядок осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Тверской области (далее также - деятельность по контролю). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникшие в ходе предварительного государственного финансового контроля путем проведения экспертиз и осуществления рецензирования.

2. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;

б) внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, предусмотренный частью 8 статьей 99 Федерального закона о контрактной системе;

в) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), средств областного бюджета Тверской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

г) (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Деятельность по контролю осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с перспективным планом контрольных мероприятий на календарный год (далее – План), который утверждается Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министр).

6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного решения Министра (заместителя Министра), принятого:

а) в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора  Тверской области, первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, прокуратуры Тверской области, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

б) на основании информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, полученной должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;

в) в случаях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 41 настоящего Порядка.

(Пункт 6 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета Тверской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Тверской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Тверской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Тверской области;

в) государственные учреждения Тверской области;

г) государственные унитарные предприятия Тверской области;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных учреждений Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области, государственных корпораций (компаний) и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги таких юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.11.2017 № 382-пп)

ж) органы управления государственными внебюджетными фондами Тверской области;

з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета Тверской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области;

к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

л) региональный оператор.

(Пункт 7 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Тверской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящего раздела.

8.1. При планировании и осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области может использоваться информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок:

а) информация о закупках, об исполнении контрактов;

б) данные реестра контрактов, заключенных заказчиками Тверской области;

в) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

г) иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.

(Пункт 8.1 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

8.2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, может использоваться:

а) в целях планирования контрольной деятельности Министерства;

б) осуществления внеплановых контрольных мероприятий;

в) при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по требованиям Министерства или в ходе проведения встречных проверок.

(Пункт 8.2 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

8.3. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контрольной деятельности Министерства в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования такой информационной системы. (Дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

Раздел II

Права и обязанности должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, объектов контроля, их должностных лиц

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

9. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

а) Министр;

б) заместитель Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – заместитель Министра); (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.11.2017 № 382-пп)

в) начальник управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.11.2017 № 382-пп)

г) сотрудники Министерства (государственные гражданские служащие Тверской области и сотрудники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Тверской области), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министра (заместителя Министра) (далее - уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица).

10. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право:

а) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории объектов контроля;

б) проверять у объектов контроля учредительные и регистрационные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования основных и денежных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества;

в) получать от должностных лиц и других лиц объектов контроля документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, предусмотренные пунктом 21 раздела IV настоящего Порядка;

г) требовать от объектов контроля и их должностных лиц:

проведения инвентаризации основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проведения контрольных обмеров выполненных работ;

восстановления бюджетного и (или) бухгалтерского учета в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;

представления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

представления документов, надлежаще заверенных копий документов,

предусмотренных настоящим Порядком, информации, материалов, объяснений в сроки, предусмотренные пунктом 21 раздела IV настоящего Порядка;

(Подпункты «б» - «г» в редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

д) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия в отношении объектов контроля;  (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

е) получать доступ к информационным базам и банкам данных, связанных с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности), объектов контроля в установленном порядке;

ж) проводить в ходе проведения контрольных мероприятий необходимые осмотры с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

з) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – представления и предписания); (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

и) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

л) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Тверской области нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

м) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

11. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия. При этом копия приказа и копия удостоверения на проведение контрольного мероприятия вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

д) по результатам проведения контрольных мероприятий составлять акты (заключения), содержащие обоснованные выводы с указанием нормативных правовых актов их подтверждающих;

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

12. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность выводов, содержащихся в актах (заключениях) и информации, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

12.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;

б) представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;

в) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний, рассмотрения представлений, вынесенных по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные указанными предписаниями, представлениями.

12.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) создавать должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;

б) обеспечивать должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

в) по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере:

представлять для проведения контрольного мероприятия документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные  в требовании об их представлении;

проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;

г) предоставлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, доступ к информационным базам и банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности);

д) получать акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;

е) исполнять предписания и рассматривать представления в установленные данными документами сроки с представлением отчетов  об их исполнении и рассмотрении;

ж) знакомиться с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия.

(Пункты 12.1 – 12.2 дополнены - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

12.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

Раздел III

Требования к планированию деятельности по контролю

 

13. Составление  Плана  осуществляется Министерством с соблюдением следующих условий:

а) соответствие Плана Министерства на календарный год показателям государственной программы Тверской области, главным администратором которой является Министерство на соответствующий год; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

14. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение государственного финансового контроля, и (или) направления им объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о планируемых (проводимых) иным органом внутреннего государственного финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;

д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, правоохранительных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области, Министерства финансов Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов муниципального финансового контроля и иных организаций и учреждений, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

15. В целях настоящего Порядка под идентичными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля с одной и той же целью в одном и том же проверяемом периоде.

16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в год.

 

Раздел IV

Требования к организации и проведению контрольных мероприятий

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

Подраздел I. Общие требования  к организации и проведению контрольных мероприятий

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

17. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

18. Решение о проведение контрольного мероприятия принимается Министром (заместителем Министра). Контрольное мероприятие проводится на основании приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия, подписанных Министром (заместителем Министра). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

19. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

а) наименование объекта (объектов) контроля; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

б) проверяемый период;

в) цель (предмет) контрольного мероприятия; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

г) основание, методы и формы проведения контрольного мероприятия; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы);

е) руководитель группы;

ж) срок проведения контрольного мероприятия;

з) срок составления акта (заключения). (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

При проведении контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, осуществляемых в соответствии с законодательством  до начала закупки, приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать информацию, указанную в первом абзаце настоящего пункта, за исключением информации  о проверяемом периоде.

В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период, цель (предмет) контрольного мероприятия, основание, методы, формы проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы), руководитель группы, срок проведения контрольного мероприятия, графа ознакомления руководителя (представителя) объекта контроля с копиями приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

20. Требования о представлении документов, информации и материалов, объяснений, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

21. Срок представления объектами контроля (их должностными лицами) документов, информации, материалов, объяснений, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается в требовании и исчисляется с даты получения требования. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

22. Документы, информация, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или надлежаще заверенных копиях. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

В целях настоящего Порядка надлежаще заверенными копиями являются копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (представителя) объекта контроля,  пронумерованные и сшитые в один или несколько томов либо отдельно заверенные на каждом листе.

23. Документы, информация, материалы, объяснения, составляемые уполномоченными на проведение контрольных мероприятий лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

24. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя (предмета), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

25. В рамках проведения контрольных мероприятий, за исключением обследований, могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

26. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

27. В ходе контрольного мероприятия Министр (заместитель Министра) может принимать следующие решения:

а) о продлении срока проведения контрольного мероприятия;

б) о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия;

в) о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.

Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) и оформляются приказом Министерства, копия которого направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

28. Министр вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия.

29. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:

а) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов, информации и материалов;

б) непредставление или представление не в полном объеме объектами контроля документов, информации и материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

в) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;

г) временное отсутствие в течение срока проведения контрольного мероприятия уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;

д) объем финансирования объекта контроля из областного бюджета Тверской области превышает двести миллионов рублей в финансовом году;

е) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

ж) проведение встречной проверки и (или) обследования;

з) необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

30. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники иных организаций и учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации и учреждения.

31. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля -  контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) необходимость проведения  экспертиз - контрольные мероприятия приостанавливаются на период организации и проведения экспертиз;

в) необходимость направления запросов в компетентные государственные органы - контрольные мероприятия приостанавливаются на период исполнения запросов;

г) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов - контрольные мероприятия приостанавливаются на период до фактического представления объектом контроля информации, документов и материалов.

32. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля о данном факте руководителем группы (должностным лицом, проводящим проверку) составляется акт и руководителю объекта контроля направляется предписание о восстановлении бухгалтерского учета, а также готовится приказ о приостановлении проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим разделом.

В случае если объект контроля находится в подведомственности исполнительного органа государственной власти Тверской области, предписание о восстановлении бухгалтерского учета направляется объекту контроля, копия предписания - исполнительному органу государственной власти Тверской области.

Контрольное мероприятие возобновляется в соответствии с настоящим Порядком после восстановления бухгалтерского учета. О факте восстановления бухгалтерского учета объект контроля обязан сообщить Министерству в срок, установленный предписанием о восстановлении бухгалтерского учета.

34. Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

О факте устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 31 настоящего подраздела объект контроля обязан сообщить Министерству в течение 3 рабочих дней со дня свершения данного факта. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

35. По результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в приказе о его проведении, оформляется акт (заключение) в двух экземплярах, которые подписываются руководителем группы либо по его решению – всеми уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.

36. На основании решения руководителя группы по результатам проведения контрольных действий лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки в части проверяемых ими вопросов контрольного мероприятия.

Указанные справки подписываются уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами, согласовываются с руководителем группы, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

37. Акт (заключение) контрольного мероприятия в течение 30 рабочих дней со дня его составления вручается руководителю (представителю) объекта контроля под подпись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

38. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз, осмотров  (исследований), с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, справки уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

39. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

40. Акт (заключение) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 дней со дня подписания (заключения) акта лицами, указанными в пункте 35 настоящего подраздела. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

41. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия Министр (заместитель Министра) принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) при наличии оснований – о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для вынесения предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной (камеральной) проверки (ревизии), обследования.

(Пункт 41 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

Подраздел II. Проведение обследования

 

42. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом
о проведение контрольного мероприятия.

43. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

44. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

45. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.

 

Подраздел III. Проведение камеральной проверки

 

46. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по требованиям уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

47. Камеральная проверка проводится уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами в течение 60 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по требованию. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

48. Министр (заместитель Министра) в ходе проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) вправе назначить:

а) проведение встречной проверки;

б) проведение выездной проверки или ревизии.

49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки требования до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

50. По результатам проведения камеральной проверки оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятий лицами и направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 37 подраздела I настоящего раздела.

 

Подраздел IV. Проведение выездной проверки (ревизии)

 

51. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

52. Срок проведения Министерством выездной проверки (ревизии) составляет не более 60 рабочих дней.

53. Министр (заместитель Министра) в ходе проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) может назначить проведение встречной проверки, которое оформляется приказом Министерства.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по требованию уполномоченных на проведение контрольного мероприятий лиц, информацию, документы и материалы, относящиеся к контрольному мероприятию. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

54. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

55. По результатам проведения выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятий лицами и направляется руководителю (представителю) объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 37 подраздела I настоящего раздела. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

 

Подраздел V. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

 

56. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств областного бюджета Тверской области; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.11.2017 № 382-пп)

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Тверской области; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.11.2017 № 382-пп)

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

(Пункт 56 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

57. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области Министерство направляет объектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые подлежат исполнению в установленные предписанием сроки. При этом в рамках осуществления контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, установленных Федеральным законом о контрактной системе, обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок и за обоснованием начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее – контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупок. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

58. (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

59. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Министерство направляет уведомление о применении бюджетных мер  принуждения. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

Уведомление о применении бюджетных мер  принуждения направляется в Министерство финансов Тверской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

60. (Утратил силу - Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

61. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) руководителю (представителю) объекта контроля в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

62. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.

63. Уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица осуществляют постоянный контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.  (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

В случае неисполнения представления и (или) предписания лицо, не исполнившее такое представление и (или) предписание, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

В случае неисполнения объектом контроля предписания в установленный срок Министр (заместитель Министра) вправе принять решение о вынесении повторного предписания. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

64. В случае неисполнения предписания о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержавшего требование о возмещении ущерба, причиненного Тверской области, Министерство обращается в суд с заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Тверской области, и защищает в суде интересы Тверской области по данному заявлению. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Министерство обращается в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

65. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 173-пп)

66 . В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также