Расширенный поиск
Закон Тверской области от 25.07.1996 № 34ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О контрольно-счетной палате Тверской области 25.07.96 г. г. Тверь N 34 Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30.07.98 г. N 128-П-2 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Тверской области Контрольно-счетная палата Тверской области (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием области и ему подотчетным. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Тверской области и настоящим законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Тверь. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и территориальных внебюджетных фондов; контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Тверской области; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета; финансовая экспертиза проектов законов Тверской области, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, а также касающихся поступления налогов, сборов, акцизов и других денежных средств в областной бюджет; контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях; регулярное представление Законодательному Собранию и губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятии. Статья З. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность. ГЛАВА II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата. Структура и штатное расписание аппарата контрольно - счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Законодательного Собрания Тверской области сроком на четыре года. Председателем контрольно-счетной-палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации области, органов местного самоуправления. Он также не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности категории "А" и "Б" в органах государственной власти области, прокурором, председателем суда, председателем Арбитражного суда Тверской области. Председатель контрольно-счетной палаты: осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты; осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты; утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-счетной палаты и должностные инструкции; утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых контрольно-счетной палатой; утверждает планы проверок и обследований на текущий период; в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами контрольно-счетной палаты; представляет ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Законодательному Собранию и губернатору Тверской области; представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Тверской области, в контрольных органах Российской Федерации, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и рабочих групп, заседаниях, организуемых администрацией области. Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Законодательного Собрания Тверской области сроком на четыре года. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации области и органов местного самоуправления. Он также не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности категории "А" и "Б" в органах государственной власти области, прокурором, председателем суда, председателем Арбитражного суда Тверской области. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности. Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. В пределах одной четверти от общего числа аудиторов счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Тверской области сроком на четыре года по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Аудиторы контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами органов представительной власти всех уровней, а также входить в администрацию области и органы местного самоуправления. Они также не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Законодательного Собрания Тверской области, его комитетов и рабочих групп, органов администрации области. Аудиторы контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. Статья 8. Коллегия контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Законодательному Собранию области, и информации губернатору Тверской области, других вопросов работы контрольно-счетной палаты образуется коллегия контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегий определяется Регламентом контрольно-счетной палаты. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят: председатель; заместитель председателя; аудиторы контрольно-счетной палаты. Коллегия контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы контрольно-счетной палаты; проведение внеплановых контрольных мероприятий; годовой отчет контрольно-счетной палаты; методики проведения контрольных мероприятий; участие специалистов контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; привлечение к контрольным мероприятиям контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; Регламент контрольно-счетной палаты; структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты; обращения компетентных органов о привлечении инспекторов контрольно-счетная палаты к уголовной ответственности; другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом контрольно-счетной палаты. Заседания коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя контрольно-счетной палаты. Статья 9. Аппарат контрольно-счетной палаты Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим законом, законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями. ГЛАВА III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Основные функции контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и использованием территориальных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета в текущем году; проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета и внебюджетных фондов; экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области, программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Тверской области; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание и губернатору области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание и губернатору области по исполнению областного бюджета и использованию территориальных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Тверской области. Статья 11. Контроль за исполнением областного бюджета В процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контрольно-счетная палата: контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета; осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Тверской области; выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом области показателями областного бюджета, проводит их анализ, и при необходимости вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию и губернатору Тверской области отчет о ходе исполнения областного бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Законодательным Собранием по согласованию с губернатором области. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов , образованных структурными и административными подразделениями администрации области , а также валютных средств, находящихся в их ведении. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых Тверской области. Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Тверской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за правильным и полным перечислением в областной бюджет средств, полученных: от распоряжения государственным имуществом области (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем); от управления объектами государственной собственности области (включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций различного профиля). Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью: использования кредитов и займов, получаемых администрацией Тверской области; использования заемных средств, получаемых администрацией Тверской области путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; предоставления администрацией области финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок; размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 15. Контроль за обращением финансовых ресурсов областного бюджета в кредитно-финансовых организациях Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств администрацией области в банках, кредитно-финансовых организациях. Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Тверской области; проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Тверской области по бюджетно-финансовым вопросам; проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и внебюджетных фондов. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно- счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: запросов губернатора области; поручений Законодательного Собрания, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Законодательного Собрания. Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти по вопросам их ведения. ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 17. Проверки и обследования Контрольно-счетная палата проводит: 1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности: а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых в части средств областного бюджета и внебюджетных фондов, средств от продажи и использования государственной собственности Тверской области; б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из областного бюджета, от продажи и использования государственной собственности области, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные органами государственной власти Тверской области; 2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования государственной собственности области в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и внебюджетных фондов, использованием государственной собственности области и управлением ею, а также в части представленных органами государственной власти области налоговых и иных льгот и преимуществ. В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или специальному решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях Тверской области, принятые по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов. Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя контрольно-счетной палаты. Статья 18. Представление контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Тверской области представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы. Статья 19. Предписание контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия заместителем председателя контрольно-счетной палаты. Коллегия контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты по решению коллегии контрольно-счетной палаты, согласованному с Законодательным Собранием области, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций до окончательного устранения выявленных недостатков и выполнения предложений. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Тверской области, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 21. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия Должностные лица контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Тверской области и находятся под ее защитой. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники , в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты. Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти администрации области, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а такие за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Статья 24. Обжалование действий должностных лиц контрольно- счетной палаты Органы власти Тверской области, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Законодательное Собрание. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания. ГЛАВА V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 25. Регламент контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент контрольно-счетной палаты принимается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Статья 26. Планирование работы контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Проект текущего годового плана рассматривается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора области. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Законодательного Собрания. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Законодательного Собрания, решения губернатора области или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты. Статья 27. Виды деятельности контрольно-счетной палаты При осуществлении своих функций контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использования средств областного бюджета в соответствии со статьями 2, 10-15 и 17 настоящего закона; б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований. Статья 29. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения. Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалиста могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой. Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Тверской области по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора Тверской области. Статья 32. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации При проведении проверок и обследований контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Статья 33. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами ведомственного контроля Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов. Статья 34. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными и другими контролирующими органами Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Тверской области и другими контролирующими органами. Статья 35. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 37. Ежегодный отчет Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности. Информация по отчету контрольно-счетной палаты направляется губернатору Тверской области для ознакомления. ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты Правовой статус сотрудников контрольно-счетной палаты определяется законом Тверской области "О государственной службе Тверской области". Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательного Собрания лишь на основании: нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов Тверской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательного Собрания; личного заявления об отставке; признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; достижения ими возраста 65 лет. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Тверской области. Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Тверской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается еже месячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания и надбавок к этому окладу. Заместителю председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада председателя комитета Законодательного Собрания и надбавок к этому окладу. Аудитору контрольно-счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заведующего отделом аппарата управления Законодательного Собрания и надбавок к этому окладу. Должностные оклады других сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата управления Законодательного Собрания. Надбавки к должностным окладам сотрудников контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата управления Законодательного Собрания. На сотрудников контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии предусмотренные статьей 14 закона Тверской области "О государственной службе Тверской области". ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 40. Средства на содержание контрольно-счетной палаты Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|