Расширенный поиск

Закон Тверской области от 25.07.1996 № 34

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ЗАКОН
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

             О контрольно-счетной палате Тверской области

25.07.96 г.                     г. Тверь                          N 34



                                      Утратил силу - Постановление
                                   Законодательного Собрания Тверской
                                    области от 30.07.98 г. N 128-П-2


     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Тверской области

     Контрольно-счетная палата       Тверской      области      (далее
контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного   финансового  контроля,  образуемым  Законодательным
Собранием  области   и   ему   подотчетным.   В   своей   деятельности
контрольно-счетная   палата  руководствуется  Конституцией  Российской
Федерации,    законодательными    актами     Российской     Федерации,
законодательными актами Тверской области и настоящим законом. В рамках
задач,  определенных действующим законодательством, контрольно-счетная
палата   обладает  организационной  и  функциональной  независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом,  имеет печать  с
изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.
     Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Тверь.

     Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

     Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     организация и    осуществление    контроля    за     законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  областного
бюджета и территориальных внебюджетных фондов;
     контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей
областного бюджета и  внебюджетных  фондов  по  объемам,  структуре  и
целевому назначению;
     контроль за  поступлением   средств   в   областной   бюджет   от
распоряжения  и  управления  государственной  собственностью  Тверской
области;
     анализ выявленных   отклонений   от   установленных   показателей
областного  бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     оценка обоснованности  доходных   и   расходных  статей  проектов
областного бюджета;
     финансовая экспертиза  проектов законов Тверской области, а также
других  нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти
Тверской  области,  предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет
средств  областного  бюджета,  или  влияющих  на  его  формирование  и
исполнение, а также касающихся поступления налогов,  сборов, акцизов и
других денежных средств в областной бюджет;
     контроль за  законностью  и  своевременностью  движения   средств
областного  бюджета  и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в
других финансово-кредитных организациях;
     регулярное представление  Законодательному Собранию и губернатору
области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах
проведенных контрольных мероприятии.

     Статья З. Основные принципы деятельности контрольно-счетной
               палаты

     Основными принципами   деятельности   контрольно-счетной   палаты
являются  законность,   системность,   объективность,   независимость,
гласность.

     ГЛАВА II.  СОСТАВ,  СТРУКТУРА  И  ПОРЯДОК  ОБРАЗОВАНИЯ
                КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата состоит  из  председателя,  заместителя
председателя,  аудиторов  контрольно-счетной  палаты  и сотрудников ее
аппарата.
     Структура и  штатное   расписание  аппарата  контрольно - счетной
палаты утверждаются Законодательным Собранием в  пределах  установленных
бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.

     Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

     Председатель контрольно-счетной палаты назначается  на  должность
постановлением  Законодательного  Собрания  Тверской области сроком на
четыре года.
     Председателем контрольно-счетной-палаты  может   быть   гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности  в  области  государственного  контроля,
экономики, финансов.

     Председатель контрольно-счетной  палаты  не  может быть депутатом
органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав
администрации  области,  органов местного самоуправления.  Он также не
может   заниматься   другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

     Председатель контрольно-счетной   палаты   не  может  состоять  в
родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности
категории   "А"  и  "Б"  в  органах  государственной  власти  области,
прокурором,  председателем  суда,  председателем   Арбитражного   суда
Тверской области.

     Председатель контрольно-счетной палаты:
     осуществляет общее    оперативное    руководство    деятельностью
контрольно-счетной палаты и организует  ее  работу  в  соответствии  с
Регламентом контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам
организации  работы контрольно-счетной палаты;
     осуществляет прием     и    увольнение    сотрудников    аппарата
контрольно-счетной палаты;
     утверждает положения       о      структурных      подразделениях
контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
     утверждает стандарты   и   правила   проверок   и   обследований,
проводимых контрольно-счетной палатой;
     утверждает планы  проверок  и  обследований на текущий период;
     в соответствии с установленным порядком  командирует  сотрудников
контрольно-счетной   палаты   для  участия  в  проверках  и  ревизиях,
проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     заключает договоры  со специалистами, привлекаемыми для участия в
проверках и обследованиях;
     утверждает результаты     проверок,     проведенных    аудиторами
контрольно-счетной палаты;
     представляет ежегодные  отчеты о работе контрольно-счетной палаты
и отчеты о  проверках  и  обследованиях  Законодательному  Собранию  и
губернатору Тверской области;
     представляет контрольно-счетную палату в органах  государственной
власти  Тверской области,  в контрольных органах Российской Федерации,
во взаимоотношениях с органами местного самоуправления,  предприятиями,
учреждениями, организациями.
     Председатель контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие  в  заседаниях  Законодательного  Собрания,  его  комитетов  и
рабочих групп, заседаниях, организуемых администрацией области.

     Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

     Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на
должность постановлением Законодательного  Собрания  Тверской  области
сроком  на четыре года.  Заместителем председателя  контрольно-счетной
палаты может  быть  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может  быть
депутатом  органов  представительной  власти  всех  уровней,  а  также
входить  в   состав   администрации   области   и   органов   местного
самоуправления.  Он  также  не  может  заниматься  другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности.
     Заместитель председателя   контрольно-счетной   палаты  не  может
состоять   в   родственных   отношениях    с    лицами,    замещающими
государственные    должности   категории   "А"   и   "Б"   в   органах
государственной  власти  области,  прокурором,   председателем   суда,
председателем Арбитражного суда Тверской области.
     Заместитель председателя  контрольно-счетной   палаты   выполняет
служебные обязанности в соответствии с Регламентом  контрольно-счетной
палаты  и  должностной  инструкцией,  а  в   отсутствие   председателя
контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

     Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты

     Аудиторами контрольно-счетной   палаты   могут   быть   назначены
граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и опыт
профессиональной деятельности  в  области  государственного  контроля,
экономики, финансов.
     В пределах одной  четверти  от  общего  числа  аудиторов  счетной
палаты  допускается  назначение  на  должности аудиторов лиц,  имеющих
высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
     Аудиторы контрольно-счетной  палаты  возглавляют  соответствующие
направления  деятельности  контрольно-счетной  палаты,  организуют   и
осуществляют  контрольные  мероприятия  и в пределах своей компетенции
самостоятельно решают вопросы и несут  ответственность  за  результаты
деятельности подведомственного им направления.
     Аудиторы контрольно-счетной  палаты  назначаются   на   должность
постановлением  Законодательного  Собрания  Тверской области сроком на
четыре года по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
     Аудиторы контрольно-счетной   палаты  не  могут  быть  депутатами
органов представительной  власти  всех  уровней,  а  также  входить  в
администрацию  области и органы местного самоуправления.  Они также не
могут   заниматься   другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
     Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при
рассмотрении  вопросов,  входящих  в  их  компетенцию,  на  заседаниях
Законодательного  Собрания  Тверской области,  его комитетов и рабочих
групп, органов администрации области.
     Аудиторы контрольно-счетной    палаты     выполняют     служебные
обязанности  в  соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и
должностной инструкцией.

     Статья 8. Коллегия контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения   вопросов  планирования  и  организации  работы
контрольно-счетной  палаты,  методологии   контрольной   деятельности,
подготовки  отчетов  Законодательному  Собранию области,  и информации
губернатору    Тверской    области,     других     вопросов     работы
контрольно-счетной   палаты   образуется  коллегия  контрольно-счетной
палаты.
     Компетенция и  порядок  работы  коллегий определяется Регламентом
контрольно-счетной палаты.
     В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:
     председатель;
     заместитель председателя;
     аудиторы контрольно-счетной палаты.
     Коллегия контрольно-счетной   палаты   в   обязательном   порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
     планы работы  контрольно-счетной  палаты;
     проведение внеплановых  контрольных  мероприятий;
     годовой отчет контрольно-счетной палаты;
     методики проведения контрольных мероприятий;
     участие специалистов  контрольно-счетной  палаты  в  проверках  и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     привлечение к  контрольным мероприятиям контрольно-счетной палаты
специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     Регламент контрольно-счетной палаты;
     структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты;
     обращения компетентных    органов   о   привлечении   инспекторов
контрольно-счетная палаты к уголовной ответственности;
     другие вопросы,  предусмотренные  настоящим законом и Регламентом
контрольно-счетной палаты.
     Заседания коллегии контрольно-счетной палаты проводятся  по  мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     Руководит работой   коллегии   председатель    контрольно-счетной
палаты,    а    в    его   отсутствие   -   заместитель   председателя
контрольно-счетной палаты.

     Статья 9. Аппарат контрольно-счетной палаты

     Аппарат контрольно-счетной    палаты   состоит   из   инспекторов
контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В служебные  обязанности  инспекторов  контрольно-счетной  палаты
входят   непосредственная   организация   и   проведение   контрольных
мероприятий в пределах полномочий контрольно-счетной палаты.
     Права, обязанности   и   ответственность   сотрудников   аппарата
контрольно-счетной  палаты, а также  условия  прохождения  ими  службы
определяются настоящим законом, законодательством Российской Федерации
о  государственной  службе  и  о  труде,  иными нормативными правовыми
актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

     ГЛАВА III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 10. Основные функции контрольно-счетной палаты

     В процессе реализации задач,  изложенных в  статье  2  настоящего
закона  контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,   информационную    и    иную    деятельность,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета
и   использованием   территориальных    внебюджетных    фондов,    что
предусматривает:
     организацию и  проведение  оперативного  контроля  за  надлежащим
исполнением областного бюджета в текущем году;
     проведение комплексных и тематических проверок и обследований  по
отдельным разделам и статьям областного бюджета и внебюджетных фондов;
     экспертизу проектов    областного   бюджета,   законов   и   иных
нормативных правовых актов  органов  государственной  власти  Тверской
области,  программ,  договоров  и  соглашений  с федеральными органами
государственной власти,  субъектами Российской федерации,  зарубежными
партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета
и финансовых ресурсов Тверской области;
     анализ и   исследование   нарушений   и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в   Законодательное   Собрание   и
губернатору   области   предложений  по  их  устранению,  а  также  по
совершенствованию бюджетного процесса в целом;
     подготовку и представление заключений в Законодательное  Собрание
и губернатору области по исполнению областного бюджета и использованию
территориальных внебюджетных фондов в отчетном году;
     подготовку и   представление  заключений  и  ответов  на  запросы
органов государственной власти Тверской области.

     Статья 11. Контроль за исполнением областного бюджета

     В процессе  исполнения  областного  бюджета  и  после  завершения
очередного финансового года контрольно-счетная палата:
     контролирует полноту  и  своевременность,  а   также   отсутствие
нарушений в  ходе  поступлений  финансовых  средств  в  доходную часть
областного бюджета;
     осуществляет проверки  законности  и  эффективности  расходования
бюджетных ассигнований по всем  статьям  областного  бюджета,  включая
расходы на содержание органов государственной власти Тверской области;
     выявляет отклонения в сравнении с утвержденными  законом  области
показателями областного   бюджета,   проводит   их   анализ,   и   при
необходимости вносит  предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата ежеквартально  по  установленной  форме
представляет  Законодательному Собранию и губернатору Тверской области
отчет о ходе исполнения областного бюджета, где приводятся фактические
данные  о  формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
показателями,  утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается
Законодательным Собранием по согласованию с губернатором области.
     Данные оперативного  контроля   используются   при   планировании
контрольных мероприятий.

     Статья 12.  Контроль за внебюджетными фондами

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за  формированием
и  эффективностью  использования  средств отраслевых и территориальных
внебюджетных фондов ,  образованных структурными  и  административными
подразделениями  администрации  области  ,  а  также валютных средств,
находящихся в их ведении.

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием
средств  федеральных  внебюджетных  фондов  социальной направленности,
выделяемых Тверской области.

     Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от
                распоряжения  и  управления  государственной
                собственностью  Тверской области

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за  правильным  и
полным перечислением  в областной бюджет средств, полученных:
     от распоряжения  государственным  имуществом области (в том числе
приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
     от управления  объектами  государственной  собственности  области
(включая  принадлежащие  области  паи  и  пакеты   акций   организаций
различного профиля).

     Статья 14.  Контроль за использованием кредитных ресурсов и
                 заемных средств

     Контрольно-счетная палата      осуществляет      контроль      за
рациональностью  и  эффективностью:
     использования кредитов  и   займов,   получаемых   администрацией
Тверской области;
     использования заемных средств, получаемых администрацией Тверской
области путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     предоставления администрацией области финансовых и имущественных
гарантий в качестве обеспечения сделок;
     размещения финансовых ресурсов,  выдаваемых на возвратной основе.

     Статья 15.  Контроль за обращением финансовых ресурсов областного
                 бюджета в кредитно-финансовых организациях

     Контрольно-счетная палата  осуществляет контроль за законностью и
своевременностью движения  средств  областного  бюджета,  внебюджетных
фондов,  а  также  в связи с размещением ценных бумаг и использованием
иных  заемных  средств  администрацией  области  в  банках,
кредитно-финансовых организациях.

     Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  проводит  экспертизу и дает заключения
по:
     проекту областного   бюджета,   обоснованности   его  доходных  и
расходных статей, дефицита областного бюджета;
     проблемам бюджетно-финансовой    политики   и   совершенствования
бюджетного процесса в Тверской области;
     проектам законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов
Тверской области по бюджетно-финансовым вопросам;
     проектам программ,   на   финансирование   которых   используются
средства областного бюджета и внебюджетных фондов.
     По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно- счетная
палата  осуществляет  подготовку  и   представление   заключений   или
письменных ответов на основании:
     запросов губернатора области;
     поручений Законодательного Собрания, оформленных соответствующими
постановлениями;
     запросов комиссий,  рабочих  групп  и  депутатов Законодательного
Собрания.
     Решение о  подготовке  заключений по запросу или об отказе в этом
рассматривается на коллегии контрольно-счетной палаты  и  утверждается
председателем контрольно-счетной палаты.  В случае отказа председатель
контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
     Заключения контрольно-счетной    палаты    не   могут   содержать
политических оценок решений,  принимаемых органами власти по  вопросам
их ведения.

     ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 17. Проверки и обследования

     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
     а) в  органах  государственной  власти и местного самоуправления,
ведомствах и организациях,  финансируемых в части  средств  областного
бюджета  и  внебюджетных  фондов,  средств  от продажи и использования
государственной собственности Тверской области;
     б) в  организациях,  их союзах,  ассоциациях и иных объединениях,
получающих средства из областного бюджета,  от продажи и использования
государственной собственности области,  из внебюджетных фондов в любых
формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые
и иные льготы и преимущества,  представленные органами государственной
власти Тверской области;
     2) проверки    и    обследования,    связанные   с   зачислением,
перечислением   и   использованием   средств    областного    бюджета,
внебюджетных   фондов   и   средств   от   продажи   и   использования
государственной собственности области в организациях,  банках  и  иных
финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  контрольно-счетной  палаты   распространяются   в   части,
связанной  с получением,  перечислением или использованием ими средств
областного   бюджета    и    внебюджетных    фондов,    использованием
государственной  собственности  области  и  управлением ею,  а также в
части представленных органами государственной власти области налоговых
и иных льгот и преимуществ.
     В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания  или
специальному  решению  контрольно-счетной  палаты ее специалисты могут
принимать  участие  в  проверках  и  ревизиях  финансово-хозяйственной
деятельности  организаций,  проводимых  уполномоченными  на  то  иными
контрольно-ревизионными органами. Решения контрольно-счетной палаты об
участии  ее  специалистов  в  проверках  и  ревизиях Тверской области,
принятые по поручению Законодательного  Собрания  или  по  собственной
инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
     Окончательные и      промежуточные      результаты     проводимых
контрольно-счетной палатой проверок, обследований и ревизий могут быть
преданы   гласности   только  с  письменного  разрешения  председателя
контрольно-счетной палаты.

     Статья 18. Представление контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  по результатам проведенных ею проверок
и обследований  направляет  органам  государственной  власти  Тверской
области  представления,  подписанные  председателем контрольно-счетной
палаты,  для  принятия  мер  по   устранению   выявленных   нарушений,
возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности
должностных  лиц,  виновных  в  допущенных  нарушениях.  Представление
контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в
месячный срок со дня получения.  О принятых в результате  рассмотрения
представления  решениях  и  мерах  по их реализации контрольно-счетная
палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов
хищений  государственных  денежных  и   материальных   средств,   иных
злоупотреблений  контрольно-счетная палата передает материалы проверок
и обследований в правоохранительные органы.

     Статья 19. Предписание контрольно-счетной палаты

     При выявлении на проверяемых объектах нарушений в  хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и иной деятельности,  наносящих государству
прямой  непосредственный  ущерб   и   требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения контрольных  мероприятий  контрольно-счетная  палата  имеет
право  давать  государственным  органам  и  администрации  проверяемых
организаций обязательные для исполнения предписания.
     Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем
контрольно-счетной палаты или в  случае  его  отсутствия  заместителем
председателя контрольно-счетной палаты.
     Коллегия контрольно-счетной палаты может отменить предписание или
внести в него изменения.
     При неоднократном   неисполнении   или   ненадлежащем  исполнении
предписаний   контрольно-счетной   палаты    по    решению    коллегии
контрольно-счетной палаты,  согласованному с Законодательным Собранием
области, могут быть приостановлены все виды  финансовых,  платежных  и
расчетных операций по счетам проверяемых организаций до окончательного
устранения выявленных   недостатков    и    выполнения    предложений.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

     Органы государственной    власти    Тверской    области,   органы
внебюджетных фондов  обязаны  предоставлять  в  установленном  порядке
контрольно-счетной  палате информацию, необходимую для  обеспечения ее
деятельности,  а  также  по  отдельным  запросам  контрольно-счетной
палаты.
     Контрольно-счетная палата  при проведении проверок и обследований
получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных
организаций  всю  необходимую  документацию  и информацию по вопросам,
входящим в ее компетенцию.

     Статья 21.  Должностные  лица  контрольно-счетной  палаты  и  их
                 полномочия

     Должностные лица   контрольно-счетной   палаты   при   исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной власти
Тверской области и находятся под ее защитой.
     Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные
сотрудники ,  в служебные обязанности  которых  входит  организация  и
осуществление контроля      в      соответствии     с     полномочиями
контрольно-счетной    палаты.    Уполномоченные    должностные    лица
контрольно-счетной  палаты при выполнении служебных обязанностей имеют
право   по   предварительному   уведомлению,   предъявлению    решения
контрольно-счетной   палаты   о   проведении   проверки  и  служебного
удостоверения:
     проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти
администрации     области,     организациями,    банками    и    иными
финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;
     опечатывать кассы,  кассовые  и  служебные  помещения,  склады  и
архивы при обнаружении подделок,  подлогов, хищений и злоупотреблений,
изымать необходимые документы,  оставляя в делах акт изъятия или опись
изъятых документов.
     Руководители объектов  проверок  и обследований обязаны создавать
необходимые условия  для  работы  должностных  лиц  контрольно-счетной
палаты,  предоставлять  им  необходимые  помещения  и  средства связи,
обеспечивать  техническое   обслуживание   и   выполнение   работ   по
делопроизводству.

     Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц
                контрольно-счетной палаты

     Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов
государственной  власти и организаций независимо от их подчиненности и
форм собственности.
     Невыполнение законных      требований       должностных       лиц
контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных на них обязанностей,  влекут за собой  ответственность  в
установленном законом порядке.

     Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной
                палаты

     Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны компетентно  и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
граждан,  общества,  государства.   В   соответствии   с   действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов  проводимых  проверок  и  обследований,  представляемых  в
государственные органы и предаваемых гласности, а такие за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

      Статья 24. Обжалование действий должностных лиц контрольно-
                 счетной палаты

     Органы власти    Тверской    области,   хозяйствующие   субъекты,
должностные лица,  граждане вправе обратиться в соответствующий суд  с
заявлением   о  признании  недействительными  полностью  или  частично
предписаний контрольно-счетной палаты,  действий ее должностных лиц, а
также   обратиться   с  жалобой  в  Законодательное  Собрание.  Подача
заявления не приостанавливает исполнение предписания.

     ГЛАВА V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 25. Регламент контрольно-счетной палаты

     Внутренние вопросы    деятельности   контрольно-счетной   палаты,
распределение обязанностей между аудиторами,  функции и взаимодействие
структурных  подразделений контрольно-счетной палаты,  порядок ведения
дел,  подготовки  и  проведения   контрольных   мероприятий   и   иной
деятельности  определяются  Регламентом  контрольно-счетной  палаты  и
разрабатываемыми на его основе инструкциями.
     Регламент контрольно-счетной   палаты    принимается    Коллегией
контрольно-счетной     палаты     и     утверждается     председателем
контрольно-счетной палаты.

     Статья 26. Планирование работы контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на основе перспективных и текущих планов,  которые формируются  исходя
из  необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля за
исполнением областного бюджета  с  учетом  всех  видов  и  направлений
деятельности контрольно-счетной палаты.  Планы включают все проверки и
другие виды работ с  указанием  сроков  их  проведения,  ответственных
аудиторов   и   структурных   подразделений,  необходимого  количества
специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
     Проект текущего    годового   плана   рассматривается   Коллегией
контрольно-счетной     палаты     и     утверждается     председателем
контрольно-счетной палаты.
     Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной  палаты
подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора области.
     Обязательному рассмотрению   при   формировании   планов   работы
контрольно-счетной  палаты  подлежат  запросы  комитетов  и  депутатов
Законодательного Собрания.
     Внеплановые контрольные   мероприятия   проводятся  на  основании
специального   постановления   Законодательного   Собрания,    решения
губернатора    области    или    на    основании    решения   коллегии
контрольно-счетной      палаты,      утвержденного       председателем
контрольно-счетной палаты.

     Статья 27. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

     При осуществлении   своих   функций   контрольно-счетная   палата
осуществляет следующие виды деятельности:
     а) проверка    -    определение    законности   и   эффективности
использования средств областного бюджета в соответствии со статьями 2,
10-15 и 17 настоящего закона;
     б) обследование  -  оперативное  выявление   положения   дел   по
определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию  контрольно-счетной
палаты,  в  целях  определения  целесообразности   проработки   данной
проблемы и необходимости проведения проверки.

     Статья 28.  Организационно-методическое обеспечение работы
                 контрольно-счетной палаты

     В целях    обеспечения    высокого    качества,    экономичности,
эффективности     и     объективности     контрольной     деятельности
контрольно-счетная  палата   разрабатывает   стандарты,   определяющие
основные  принципы  финансового  контроля,  и методические указания по
проведению проверок и обследований.

     Статья 29. Организация проверок и обследований

     Проверки и  обследования  проводятся  либо  по месту расположения
проверяемой организации,  либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации   по   месту  расположения  контрольно-счетной  палаты.  В
последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить
все  запрашиваемые аудиторами контрольно-счетной палаты документы в их
распоряжение. Аудиторы контрольно-счетной палаты несут ответственность
за   сохранность   переданных  документов.  Сроки,  объемы  и  способы
проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по  своему
усмотрению.
     При проведении     проверок     и     обследований     сотрудники
контрольно-счетной   палаты   не   должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  предприятий,   организаций   и   учреждений,   предавать
гласности свои заключения.

     Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

     По итогам  проведения  проверки  или  обследования  ответственное
должностное  лицо  контрольно-счетной  палаты составляет и подписывает
отчет  или  справку,  за  достоверность  которых  несет   персональную
ответственность.  Сотрудники  контрольно-счетной  палаты,  принимавшие
участие  в  проведении  проверки  или  обследования  и  несогласные  с
содержащимися  в  отчете или справке выводами,  вправе выразить особое
мнение, которое прилагается к отчету или справке.
     Результаты проверок   и   обследований   доводятся   до  сведения
руководителя соответствующего государственного органа или организации,
а    также   других   заинтересованных   организаций   по   усмотрению
контрольно-счетной палаты.  Руководство проверяемой организации  имеет
право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается
к отчету или справке.
     О причиненном  государству ущербе,  а также выявленных нарушениях
закона   контрольно-счетная   палата    информирует    соответствующий
вышестоящий  орган,  а  при  выявлении нарушения закона,  влекущего за
собой наказание  в  уголовном  порядке,  представляет  соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
     Сотрудники контрольно-счетной  палаты  и привлеченные к ее работе
специалиста могут использовать данные,  полученные в ходе  проверок  и
обследований,   только   в   интересах  выполнения  работ,  проводимых
контрольно-счетной палатой.

     Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная палата   систематически   анализирует    итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования
доходов и расходования средств областного бюджета.
     На основе    полученных    данных    контрольно-счетная    палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию бюджетного процесса и
законодательства Тверской области по бюджетным вопросам и представляет
их  на  рассмотрение  Законодательного Собрания и губернатора Тверской
области.

     Статья 32. Взаимодействие    контрольно-счетной    палаты  с
                федеральными  органами  государственной власти и
                контрольными органами  Российской Федерации

     При проведении проверок и обследований контрольно-счетная  палата
может  взаимодействовать  с органами государственной власти Российской
Федерации,  а также с их контрольными органами,  обмениваться  с  ними
результатами  контрольной  деятельности,  методическими и нормативными
материалами.

     Статья 33. Взаимодействие контрольно-счетной палаты  с  органами
                 ведомственного контроля

     Контрольно-счетная палата  при  осуществлении  своей деятельности
взаимодействует  с  органами   ведомственного   контроля,   использует
материалы  их  работы,  привлекает  в  установленном  порядке наиболее
квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к
подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

     Статья 34. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с
                правоохранительными и другими контролирующими
                органами

     Контрольно-счетная палата    в    пределах    своих    полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и
налоговой   службами,  с  органами  налоговой  полиции  на  территории
Тверской области и другими контролирующими органами.

     Статья 35. Использование контрольно-счетной палатой материалов
                проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

     При необходимости  контрольно-счетная  палата  может использовать
материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях
32,  33  и 34 настоящего закона,  по итогам проведенных ими проверок и
ревизий.  При  этом  контрольно-счетная  палата   обеспечивает   режим
использования  указанных материалов,  предусмотренный в предоставившей
их организации.

     Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
                иных организаций и независимых экспертов

     Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам
и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов,
а  также  образовывать  из них временные рабочие группы по договорам с
ними.

     Статья 37. Ежегодный отчет

     Контрольно-счетная палата  ежегодно представляет Законодательному
Собранию отчет о своей деятельности,  результатах проведенных проверок
и   обследований,   вытекающих   из   них   выводах,  рекомендациях  и
предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
     Информация по  отчету  контрольно-счетной   палаты   направляется
губернатору Тверской области для ознакомления.

     ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,  МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
               ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
                контрольно-счетной палаты

     Правовой статус     сотрудников     контрольно-счетной     палаты
определяется законом  Тверской  области  "О   государственной   службе
Тверской области".
     Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с  целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих  служебных обязанностей либо
добиться принятия решения в чью-либо пользу,  насильственные действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искаженной
информации   о   выполнении   ими   служебных   обязанностей    влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
     Председатель, заместитель      председателя      и       аудиторы
контрольно-счетной   палаты   обладают   гарантиями   профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
постановлением Законодательного Собрания лишь на основании:
     нарушения ими  законодательства  Российской  Федерации  и законов
Тверской области или совершения злоупотреблений  по  службе,  если  за
такое  решение  проголосует  не  менее  двух  третей  от  общего числа
депутатов Законодательного Собрания;
     личного заявления об отставке;
     признания их недееспособными вступившим в законную силу  решением
суда;
     достижения ими возраста 65 лет.
     Деятельность контрольно-счетной     палаты    не    может    быть
приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания  Тверской
области.

     Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
                контрольно-счетной палаты

     Органы государственной   власти   Тверской   области    принимают
необходимые   меры   по   материальному   и   социальному  обеспечению
сотрудников контрольно-счетной палаты.
     Председателю контрольно-счетной    палаты   устанавливается   еже
месячный оклад  и  надбавки  к  нему  в  размере  должностного  оклада
заместителя  председателя Законодательного Собрания и надбавок к этому
окладу.
     Заместителю председателя         контрольно-счетной        палаты
устанавливаются  ежемесячный  оклад  и  надбавки  к  нему  в   размере
должностного  оклада председателя комитета Законодательного Собрания и
надбавок к этому окладу.
     Аудитору контрольно-счетной  палаты  устанавливаются  ежемесячный
оклад и надбавки к нему  в  размере  должностного  оклада  заведующего
отделом  аппарата  управления  Законодательного  Собрания и надбавок к
этому окладу.
     Должностные оклады других сотрудников аппарата контрольно-счетной
палаты  устанавливаются  на  уровне  должностных  окладов   работников
аппарата управления Законодательного Собрания.
     Надбавки к  должностным  окладам  сотрудников  контрольно-счетной
палаты   устанавливаются   в  порядке  и  размерах,  определенных  для
работников аппарата управления Законодательного Собрания.
     На сотрудников    контрольно-счетной    палаты   распространяются
социальные гарантии предусмотренные статьей 14 закона Тверской области
"О государственной службе Тверской области".

     ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Статья 40. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

     Средства на      содержание       контрольно-счетной       палаты
предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


Информация по документу
Читайте также