Расширенный поиск
Закон Тверской области от 28.10.1999 № 79-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области "О дополнительных мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Тверской области" 28.10.99. г. Тверь N 79-ОЗ-2 Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон Тверской области "О дополнительных мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Тверской области" ("Тверские ведомости", 1997 г., N N 11, 56), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О дополнительных мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области Глава I. Общие положения Статья 1.Основания для дополнительного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", предоставляющим субъектам Российской Федерации право: проводить государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе посредством введения специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в целях защиты здоровья и жизни граждан; осуществлять государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией на производство и оборот этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции; устанавливать порядок лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции; осуществлять лицензирование производства и оборота произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно требованиям Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также лицензирование производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции собственные программы и основные направления деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции, а также участвовать в разработке и реализации совместных с Российской Федерацией программ; определять другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные Федеральным законом. Статья 2. Законодательство по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Законодательство по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из принимаемых в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего закона, других нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области. Глава II. Дополнительные меры государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статья 3. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на территории Тверской области, переработка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно требованиям Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработка отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции осуществляются на основании лицензий, выдаваемых Администрацией Тверской области или специально уполномоченным ею органом, в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Орган, уполномоченный согласовывать получение организациями и их структурными подразделениями, расположенными на территории Тверской области, федеральной лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определяется Губернатором области. 3. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим законом. 4. Для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции организацией или индивидуальным предпринимателем (заявителем) в лицензирующий орган представляются следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица (для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества), места его нахождения (места жительства), наименования банка и номера расчетного счета в банке; лицензируемого вида деятельности, который организация (индивидуальный предприниматель) намерена (намерен) осуществлять, перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии; справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; копия информационного письма территориальных подразделений федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций; заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих хранение алкогольной продукции средствами охранной сигнализации и охранно - пожарной сигнализации; положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации (заявителя) санитарно - эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности. Требовать от организации документы, не предусмотренные настоящей статьей, не допускается. 5. Действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений. 6. Все документы, представленные для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом. 7. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. 8. Решение о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия. 9. В выдаче лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции может быть отказано: при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации; в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным настоящим законом лицензионным требованиям. 10. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции организация или индивидуальный предприниматель обязаны в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация или индивидуальный предприниматель может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии. 11. Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается на срок не менее чем три года. Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее чем три года. За выдачу лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции взимается сбор в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Суммы сбора подлежат зачислению в бюджет, за счет которого содержится лицензирующий орган. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата, в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. 12. Действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнение организацией или индивидуальным предпринимателем предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует об этом решении лицензиата и налоговые органы по месту его нахождения. После получения от организации или индивидуального предпринимателя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. 13. Действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии. 14. Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией или индивидуальным предпринимателем для получения такой лицензии; розничная продажа алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. 15. Решение о приостановлении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Статья 4. Дополнительные условия и порядок розничной реализации алкогольной продукции 1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны получать алкогольную продукцию только от организаций-производителей алкогольной продукции и организаций оптовой торговли, имеющих лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции и аккредитованных в установленном порядке на данной территории. 2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также в кинотеатрах, театрах, Дворцах культуры, клубах во время проведения детских мероприятий (киносеансов, спектаклей, утренников, концертов); лицам, не достигшим 18 лет; без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок; без специальных защитных знаков (с момента введения региональной идентификации качества алкогольной продукции). 3. Запрещается розничная продажа спиртных напитков с объемным содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом особенностей градостроительства населенных пунктов и требований соответствующих служб. 4. Запрещается ввоз на территорию Тверской области продукции в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации. 5. Запрещается осуществление розничной продажи алкогольной продукции без применения контрольно-кассовых машин, кроме случаев установленных законодательством Российской Федерации. 6. Розничная реализация крепких спиртных напитков (водка, ликеро- водочные изделия, коньяки, бренди и другие алкогольные напитки с содержанием спирта более 28 процентов), ввезенных на территорию Тверской области, производится только после дополнительной проверки каждой партии на безопасность в испытательных лабораториях области, аккредитованных в установленном порядке. Продавец указанной алкогольной продукции, помимо документов, предусмотренных действующим законодательством, обязан иметь протокол испытаний, содержащий сведения о прохождении дополнительной проверки на безопасность, заверенный подписью руководителя и печатью испытательной лаборатории. 7. Розничная реализация ввезенных на территорию Тверской области высококачественных, дорогостоящих стоимостью свыше 500 руб. за 1 литр алкогольных напитков (коньяков, бренди, джинов, виски, ромов, текил, арманьяков и т.д.), закупаемых небольшими партиями до 50 бутылок, при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации сопроводительных документов и маркированных знаками соответствия, защищенными от подделок, проводится без проведения дополнительных лабораторных испытаний на безопасность. 8. Юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. 9. В целях защиты здоровья и жизни граждан от фальсифицированной алкогольной продукции на территории области вводится региональная идентификация качества алкогольной продукции. Организация, уполномоченная осуществлять идентификацию качества алкогольной продукции и порядок идентификации качества, определяется Губернатором области. Глава III. Государственный контроль за соблюдением настоящего закона и ответственность за его нарушение Статья 5. Государственный контроль за соблюдением настоящего закона Государственный контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют органы исполнительной государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления, расположенные на территории Тверской области, в пределах их компетенции. Должностные лица организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований настоящего закона, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Статья 6. 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего закона считать утратившим силу закон Тверской области от 29.04.99г. N 59-ОЗ-2 "О временном порядке лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией на территории Тверской области". Статья 7. Предложить Губернатору Тверской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом". Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|