Расширенный поиск
Закон Тверской области от 18.05.1995 № 7З А К О Н Т В Е Р С К О Й О Б Л А С Т И О бюджетных и внебюджетных фондах Тверской области 18.05.95 г. г. Тверь N 7 Утратил силу - Закон Тверской области от 20.09.2001 г. N 176-ОЗ-2 Настоящий Закон устанавливает общие принципы образования, формирования, утверждения, целевого направления и использования бюджетных и внебюджетных фондов Тверской области в целях финансового обеспечения социально-экономического развития территорий области и Тверской области в целом. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетные и внебюджетные фонды являются одним из основных видов целевых финансовых ресурсов Тверской области и создаются для Финансового обеспечения социально-экономического развития области и ее территорий. Бюджетные и внебюджетные фонды в зависимости от их целевого назначения делятся на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления - на федеральные, областные (региональные) и местные. Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени. Создание и организация функционирования фондов и их отделений регламентируются соответствующими законодательными актами РФ и области, решениями представительных органов местного самоуправления. Статья 2. Для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально-значимых программ и мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций, непредвиденных расходов и для покрытия дефицита бюджета создаются целевые и резервные бюджетные фонды как заранее обособляемая и составная часть бюджетных средств. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения территорий и области в целом. Резервные бюджетные фонды предназначены для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и для покрытия непредвиденных расходов. Статья 3. Внебюджетные фонды представляют собой образованную в pамках действующего законодательства Российской Федерации и области, решений представительных органов местного самоуправления, обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и целевое направление их использования. Внебюджетные фонды предназначаются для финансирования комплекса мероприятий, предпринимаемых для решения социальных, экономических, экологических и общественно значимых задач. Средства фондов используются на основе их организационной самостоятельности. II. ВИДЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Статья 4. Виды и порядок формирования бюджетных фондов. 1. В состав целевых бюджетных фондов могут включаться следующие фонды: а) валютный фонд; б) фонд финансовой поддержки территорий; в) фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства; г) фонд развития области; д) фонд послеприватизационной поддержки предприятий; е) фонд поддержки малого и среднего предпринимательства; ж) фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; з) иные фонды, в соответствии с принятыми программами на предстоящий финансовый год. Целевые бюджетные фонды, кроме фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства, по решению администрации области могут объединяться в единый бюджетный залоговый фонд. 2. В состав резервных бюджетных фондов включаются следующие фонды: а) фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; б) фонд непредвиденных расходов исполнительного органа власти. 3. Порядок формирования, целевого использования средств областных и местных бюджетных фондов определяется соответствующими положениями о каждом фонде, утвержденными Законодательным Собранием Тверской области, либо представительными органами местного самоуправления. Представительный орган вправе принимать решение об образовании валютного бюджетного фонда в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Источники формирования бюджетных фондов определяются характером и целями, для реализации которых они создаются. Источники формирования бюджетных фондов должны быть отражены в положении о фонде и могут иметь как относительно постоянный, так и временный характер. Средства бюджетных фондов могут формироваться за счет: а) обязательных взносов и отчислений юридических лиц по нормативами, установленным законодательством Тверской области, решениями представительных органов местного самоуправления в pамках своей компетенции; б) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций; в) доходов от инвестиций и процентов по кредитам; г) иных бюджетных поступлений. 4. Средства бюджетных фондов находятся на текущих бюджетных счетах в банках изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положением о фонде. Информация о данных счетах и реквизитах банков, в которых они открыты, а также о всех изменениях по ним представляется органами исполнительной власти или органами управления бюджетных фондов представительным органам. В орган управления бюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. Должно быть предусмотрено обязательное участие в управлении фондом представительных органов местного самоуправления. Статья 5. Виды и порядок формирования внебюджетных фондов. 1. В состав внебюджетных фондов на территории Тверской области могут включаться следующие фонды: а) структурные подразделения федеральных внебюджетных фондов, действующие на территории области: - государственного пенсионного фонда Российской Федерации; - фонда государственного социального страхования РФ; - фонда обязательного медицинского страхования; - государственного фонда занятости населения; - дорожных фондов; - экологических фондов; - фондов финансового регулирования в отдельных отраслях народного хозяйства; - иных вновь создаваемых федеральных внебюджетных фондов, открывающих структурные подразделения на территории Тверской области; б) областные (региональные) внебюджетные фонды: - фонд развития территорий; - фонд социальной поддержки населения; - фонд администрации области; - экологический фонд области; - фонд развития жилищного строительства и иные фонды, имеющие собственные источники формирования; в) местные внебюджетные фонды. Образование местных внебюджетных фондов находится в ведении представительных и исполнительных органов местного самоуправления. 2. Законодательное Собрание или представительный орган местного самоуправления вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет: а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели; б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных, ресурсосберегающих и оздоровительных программ и мероприятий, на экологически безопасное перепрофилирование предприятий и производств; в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов местного самоуправления, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия; рекламно - информационных, культурно-массовых мероприятий, направленных на возрождение и развитие культурных, исторических традиций; г) целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Тверской области, решениями представительных органов местного самоуправления в рамках своей компетенции; д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством или с решениями соответствующих представительных органов местного самоуправления в рамках своей компетенции. 3. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства перечисляются во внебюджетные фонды только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 4. Положение (устав) о каждом областном и местном внебюджетном фонде по представлению органа исполнительной власти утверждается соответствующим представительным органом. В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, могут входить представители исполнительных и представительных органов управления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. В контрольно-ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, должны входить представители представительных органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом. 5. Областные и местные внебюджетные фонды являются юридическими лицами. Средства областных и местных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти и органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным Законодательным Собранием или представительным органом местного самоуправления положением (уставом) о фонде, исполнительным органом власти либо с его ведома (разрешения)-органом управления внебюджетным фондом. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета, и распорядителях (лицах, обладающих правом первой подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся исполнительными органами власти до соответствующих представительных органов. 6. В соответствии с решениями Законодательного Собрания Тверской области, представительных органов местного самоуправления областные и местные внебюджетные Фонды могут быть как независимыми, так и консолидированными с соответствующими бюджетами. В случае консолидации фондов с бюджетами, свободные средства внебюджетных фондов могут использоваться на возвратной основе и без ущерба основной деятельности фонда. 7. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72) создание структурных подразделений федеральных внебюджетных фондов, затрагивающих интересы Тверской области, является предметом совместного ведения Российской Федерации и Тверской области. Положение (Устав) федерального внебюджетного фонда вступает в силу на территории Тверской области при наличии положительного заключения администрации области, утвержденного Законодательным Собранием Тверской области. Статья 6. Порядок использования бюджетных и внебюджетных фондов Целевое направление расходования средств, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, обуславливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Средства, направляемые на учредительскую деятельность и содержание исполнительного аппарата фонда, устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета каждого внебюджетного фонда. Не ниже 70% от суммы поступлений обязательных взносов должны быть использованы по целевому назначению в течение текущего финансового года. Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса. Статья 7. Контроль за использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов 1. Контроль за годовым использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляется в процессе надзора за исполнением соответствующего бюджета в порядке и на условиях, установленных в Законе Тверской области "0 бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Твepcкой области". 2. Контроль за расходованием исполнительным органом власти или органами управления независимыми областными и местными внебюджетными фондами средств этих фондов осуществляет соответствующий представительный орган местного самоуправления, который может самостоятельно определять ту или иную организационную форму осуществления такого контроля на своей территории. 3. Исполнительный орган власти обязан осуществлять текущий контроль за целевым использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им средств из соответствующих внебюджетных фондов. 4. Законодательное Собрание и его комитеты, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующими представительными органами. Представительный орган может принять решение о привлечении аудита для проведения проверки использования средств внебюджетных фондов исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов. Исполнительные дирекции бюджетных и внебюджетных фондов подлежат в обязательном порядке постановке на учет в государственных налоговых инспекциях по месту их регистрации. Статья 8. Отчетность об использовании средств бюджетных, внебюджетных и валютных фондов 1. Исполнительный орган власти обязан в установленный срок представить соответствующему представительному органу отчеты об использовании средств бюджетных, внебюджетных и валютных фондов. Отчеты об использовании средств предоставляются в установленный срок соответствующему представительному органу власти при предоставлении отчета об исполнении бюджета. 2. Отчет об использовании средств внебюджетных фондов составляется исполнительными органами власти или органами управления внебюджетными фондами, если таковые созданы в соответствии с Положениями (уставами) об этих фондах. 3. Отчеты об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в сроки, определенные Законодательным Собранием или соответствующими органами местного самоуправления на территории Тверской области. Представительные органы по результатом рассмотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении или не утверждении. Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных органов власти и органов управления бюджетными и внебюджетными фондами по бюджетным и внебюджетным вопросам Представительные, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления бюджетными и внебюджетными фондами обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами с превышением своей компетенции решений по бюджетным и внебюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджетного и внебюджетного фонда в добровольном порядке либо на основании решения арбитражного суда. Руководители внебюджетных фондов, территориальных структур федеральных внебюджетных фондов за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушения правил использования финансовых средств фондов привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области. На должностные лица этих фондов, допустивших превышение своих полномочий (компетенции), налагается штраф в размере 1О процентов от суммы причиненного ущерба, подлежащего возмещению, но не менее 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления отчетности, указанной в статье 8 настоящего Закона, недостоверного представления отчетных данных, нарушений в учете, фальсификации на должностное лицо, допустившее указанное нарушение, налагается штраф в размере от 2-до 5-кратной минимальной месячной оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5-до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации. За допущенные случаи нецелевого расходования средств с виновных взыскивается 10 процентов договорной или оговоренной в соответствующем финансовом документе денежной суммы. Взысканные суммы штрафов вносятся в доход соответствующих бюджетов на раздел в соответствии с действующей бюджетной классификацией. Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетными и внебюджетными фондами Решения Законодательного Собрания или представительных органов местного самоуправления об утверждении бюджетных и консолидированных внебюджетных фондов в составе бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом. В случае принятия решения о неутверждении отчетов об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов в средствах массовой информации публикуются причины принятия такого решения. Статья 11. Гарантии судебной защиты В случае нарушения соответствующим органом власти или органом управления бюджетным или внебюджетными фондом положений настоящего Закона соответствующий представительный или исполнительный орган власти или орган управления бюджетного или внебюджетного фонда вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд. Глава администрации Тверской области В.А.Суслов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|