Расширенный поиск
Закон Тверской области от 20.03.2002 № 15-ЗОТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н О Региональной комплексной программе медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год Принят Законодательным Собранием Тверской области 28 февраля 2002 года Статья 1. Утвердить Региональную комплексную программу медико- социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год. Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тверской области В.И. Платов Тверь 20 марта 2002 г. N 15-ЗО Приложение к закону Тверской области от 20 марта 2002 г. N 15-ЗО РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД Содержание проблемы За последние годы сформировались основные положения государственной политики в области социальной защиты инвалидов, направленной на максимально возможную интеграцию инвалидов в общество. И, самое главное, в обществе постепенно произошло осознание нового взгляда на инвалидность как на социальные последствия заболеваний, травм, дефектов, выражающиеся в нарушении взаимоотношений между человеком и социальной средой, что требует изменения подходов и к определению инвалидности. Реализация государственной социальной политики Российской Федерации в отношении инвалидов обеспечивается: - созданием правовых, экономических, организационных, материальных и иных условий; - проведением рациональной политики защиты социальных прав инвалидов в области жилищной сферы, медицинского обслуживания, образования, труда, культуры, физической культуры и спорта; - установлением социальных нормативов на федеральном и региональном уровнях. Принятый в ноябре 1995 года Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" легализовал новую концепцию инвалидности, определил основополагающие понятия, такие как "инвалид", "ограничения жизнедеятельности", "медико - социальная экспертиза", "реабилитация" и регламентировал создание Государственной службы медико - социальной экспертизы. Среди нормативных актов, принятых во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", следует, прежде всего, отметить Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов"; Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"; Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"; Указ Президента Российской Федерации от 25.03.1993 N 394 "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 392 "О государственной службе медико - социальной экспертизы"; постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами". С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" впервые в отечественном законодательстве приоритетом социальной политики государства в отношении инвалидов становится реабилитация как система мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, конечной целью которой является восстановление социального статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости и интеграция в общество. Реабилитация инвалидов в настоящее время является одним из актуальных и приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере. Это связано с тем, что на этапе социально - экономических трансформаций в нашей стране на передний план в системе мер социальной защиты инвалидов выходят ее активные формы, важнейшей из которых является реабилитация инвалидов. Этот переход обусловлен не только стремлением предоставить инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, но и тем, что реабилитация экономически выгодна как государству в целом, так и отдельному инвалиду. Инвалиды во всем мире относятся к группам особого риска. Это одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявления неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах. В среднем около 10 % населения страдает от заболеваний, следствием которых становится инвалидность. Это значит, что только в России около 8 - 10 млн. человек значительно выиграли бы от принятия на вооружение таких стратегий, которые были бы направлены на смягчение последствий расстройств и нарушений здоровья. С начала 90-х годов традиционная государственная политика, направленная на решение проблем инвалидности и инвалидов, в связи со сложной социально - экономической ситуацией в стране утратила свою эффективность. В условиях перестройки содержания и структуры экономических отношений перед государством встала проблема разработки новых подходов к формированию государственной политики в отношении инвалидов, изменения принципов ее реализации. В настоящее время на учете в органах социальной защиты РФ состоит 6,2 млн. инвалидов. Ежегодно впервые признается инвалидами свыше 1 млн. человек, из них более половины в трудоспособном возрасте. За последние 5 лет численность инвалидов, зарегистрированных в органах социальной защиты, увеличилась на 56,8 %. Необходимость решения проблем этой многочисленной категории граждан нашей страны в современных условиях заставила пересмотреть традиционные подходы и привести их в соответствие с нормами международного права. Одним из основных принципов политики государства в отношении инвалидов является принцип их интеграции в общество и последующая независимость. В нашей стране государственная политика в области реабилитации основана на следующих принципах: - государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области реабилитации; - приоритет интересов инвалидов при проведении реабилитационных мероприятий; - доступность мероприятий, осуществляющихся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - рациональность реабилитационных мероприятий; - своевременное проведение реабилитации; - последовательность реабилитационных этапов; - индивидуальный подход в проведении реабилитации; - многообразие форм и методов реабилитации на основе системного подхода при их осуществлении. В целях создания реальной возможности для интеграции инвалидов в общество Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено создание Государственной службы реабилитации инвалидов. Государственная служба реабилитации инвалидов представляет собой совокупность органов государственной власти, независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Основным звеном Государственной службы реабилитации инвалидов являются учреждения различного уровня и ведомственной подчиненности, которые проводят мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Деятельность этих учреждений должна обеспечивать последовательность, комплексность, координацию и преемственность проведения реабилитационных мероприятий. Финансирование системы реабилитации инвалидов осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации и других источников. Вместе с тем до настоящего времени в бюджет не заложено финансирование Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов, в связи с чем до настоящего времени она не утверждена Правительством РФ. Государственные службы реабилитации инвалидов и медико - социальной экспертизы тесно связаны едиными целями и преемственностью задач. На этапе создания Государственная служба медико - социальной экспертизы будет частично выполнять функции реабилитационных институтов, хотя бы в плане реабилитационной диагностики, программирования мер социальной защиты и реабилитации. По мере создания системы реабилитации часть функций (реабилитационно - диагностических, профориентационных) станет компетенцией реабилитационных учреждений. Для эффективной деятельности Государственной службы реабилитации инвалидов и Государственной службы медико - социальной экспертизы необходимо организовать систему подготовки кадров для работы в этой области. Проект региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов на 2002 г. подготовлен во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ (в ред. 09.06.2001 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 59 "О Федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.02.96 N 210-р; Указа Президента Российской Федерации от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", Указа Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"; Указа Президента Российской Федерации от 25.03.93 N 394 "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов"; постановления Правительства Российской Федерации от 3.04.96 N 392 "О государственной службе медико - социальной экспертизы" и постановления Правительства РФ от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", постановления Губернатора Тверской области от 23.05.97 N 265 "О создании государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Тверской области", решения Координационного Совета при Губернаторе Тверской области по вопросам социальной поддержки инвалидов от 19.05.98. Проект программы разработан Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области совместно с Департаментом здравоохранения, Департаментом образования, Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области (ФГСЗН), Тверским фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС), областными организациями: Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское общество слепых (ВОС), Всероссийское общество глухих (ВОГ), Тверским протезно - ортопедическим предприятием, Тверским центром социальной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, в 90-е годы отмечается стабильная тенденция увеличения численности инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты: 1997 г. - 70859 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 4243 чел.); 1998 г. - 79516 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 4896 чел); 1999 г. - 78557 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 4998 чел.), 2000 г. - 78662 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 5727 чел.). Число лиц, впервые признанных инвалидами, всех категорий составило: 1997 г. - 10706 чел., 1998 г. - 11322 чел., 1999 г. - 11253 чел., 2000 г. - 11359 чел. Число впервые признанных инвалидами на 10 тыс. взрослого населения составило: 1997 г. - 81,3 чел., 1998 г. - 85,9 чел., 1999 г. - 78,9 чел., 2000 г. - 78,8 чел. Число впервые признанных инвалидами на 10 тыс. лиц трудоспособного возраста составило: 1997 г. - 55,9 чел., 1998 г. - 58,1 чел., 1999 г. - 53,4 чел., 2000 г. - 53,2 чел. Причем, отмечается тенденция роста первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста с небольшим снижением в 2000 году: 1997 г. - 4985 чел., 1998 г. - 5207 чел., 1999 г. - 4820 чел., 2000 г. - 3829 чел. Удельный вес инвалидов трудоспособного возраста составляет почти 50 %. Удельный вес первичных инвалидов в трудоспособном возрасте составил: 1997 г. - 46,4 %, 1998 г. - 46 %, 1999 г. - 46,4 %, 2000 г. - 46,7 %. В 1999 году число впервые признанных инвалидами детей составило 868 чел., в 2000 г. - 1012 чел., т. е. на 10000 лиц детского населения - 1999 г. - 29,2 чел., 2000 г. - 30,5 чел. В 2000 году среди болезней, послуживших причиной инвалидности среди детского населения, первое место в структуре первичной инвалидности принадлежит психическим расстройствам и расстройствам поведения - 17,4 %, второе место - врожденным аномалиям - 16,6 %, третье место - болезням нервной системы - 11,2 %, четвертое - болезням глаз и придаточного аппарата - 9,5 %, пятое - болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ - 5,7 %, шестое - болезням костно - мышечной системы - 5,2 %. Распределение инвалидности по нозологическим формам болезней среди взрослого населения остается стабильным. В 2000 году среди болезней, послуживших причиной инвалидности среди взрослого населения, удельный вес болезней системы кровообращения в структуре первичной инвалидности составил 47,1 %, злокачественных новообразований - 11,6 %; болезней нервной системы и органов чувств - 11,0 % (в том числе болезни нервной системы - 3,9 %, болезни глаза и придаточного аппарата - 10,3 %, болезни уха и сосцевидного отростка - 0,2 %); удельный вес травм - 6,7 %, болезней костно - мышечной системы - 6,2 %, психических расстройств - 4,3 %. Среди лиц, впервые признанных инвалидами, преобладает установление второй группы инвалидности, что составляет: 1997 г. - 7172 чел., 1998 г. - 7658 чел., 1999 г. - 6734 чел., 2000 г. - 6681 чел. На протяжении последних лет удельный вес второй группы инвалидности среди лиц трудоспособного возраста остается стабильно высоким и составляет: 1997 г. - 57,1 %, 1998 г. - 57,1 %, 1999 г. - 52,3 %, 2000 г. - 52,7 % в городской местности; 1997 г. - 57,6 %, 1998 г. - 55,7 %, 1999 г. - 54,5 %, 2000 г. - 56,2 % в сельской местности. Вместе с тем показатель реабилитации по области остается стабильно низким: 1997 г. - 1 %, 1998 г. - 1 %, 1999 г. - 1,4 %, 2000 г. - 1,4 %. Основные цели и задачи, сроки реализации Таким образом из вышеизложенного следует, что несмотря на то, что первичный выход на инвалидность остается стабильным и тенденции к росту его не наблюдается, вместе с тем отмечается рост первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста и преобладание среди возрастных групп инвалидов лиц трудоспособного возраста, кроме того преобладает установление второй группы инвалидности и высокий процент установления второй группы инвалидности опять же среди лиц трудоспособного возраста. В области на протяжении последних лет, несмотря на проведение лечебно - восстановительных мероприятий и мер по трудоустройству инвалидов, остается стабильно низким показатель реабилитации. Изменение основ государственной социальной политики в отношении инвалидов, сложившаяся ситуация с инвалидностью вызвали необходимость, несмотря на отсутствие Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов, создания проекта региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов на 2002 год. Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально - экономических условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов и тем самым их интеграции в общество. Структура программы, система программных мероприятий Реабилитация подразумевает комплексный характер решения проблем инвалидов и включает несколько аспектов: - медицинская реабилитация; - профессиональная реабилитация; - социальная реабилитация. Медицинская реабилитация Медицинская реабилитация является одной из важнейших составных частей реабилитационных мероприятий. По данным экспертов ВОЗ у 87 % больных реабилитация заканчивается на данном этапе. От успешности проведения медицинской реабилитации зависит эффективность и объем профессиональной реабилитации, а в итоге возможность полной социальной интеграции инвалидов. Потребность инвалидов в медицинской реабилитации значительна во всех возрастах и всех группах и составляет 97,7 %. У инвалидов 1-ой группы она достигает 96,9 %, 2-ой группы - 98,7 %, 3-ей группы - 96 %. А среди отдельно обследованных категорий инвалидов (бывшие участники войны в Афганистане) общая потребность в медицинской реабилитации составляет 100 %. Подавляющее большинство инвалидов (80 - 89 %) контактирует ежегодно с амбулаторно - поликлиническими учреждениями. На одного инвалида в течение года в среднем приходится 9,5 визитов к врачам. Более 40 % инвалидов ежегодно госпитализируется в стационары. Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина - инвалид в течение года как минимум один раз вызывают скорую помощь. Частота обследований инвалидов почти в два раза выше чем других групп населения, и составляет в расчете на 1000 инвалидов 3520 обследований. Основную часть (82 %) обращений инвалидов в лечебно - профилактические учреждения составляют лечебно - диагностические и консультативные посещения. Объем профилактической работы, проводимый медицинскими учреждениями среди этого контингента граждан, минимальный. Исследование степени использования врачами различных методов лечения для коррекции состояния здоровья инвалидов показало, что медикаментозная терапия по-прежнему остается основным видом лечения и составляет 95,5 % от всех лечебных назначений. В среднем одному инвалиду в год назначается до 9 видов лекарственных препаратов, тогда как на одного взрослого в год приходится в среднем 2 - 3 препарата. Детям - инвалидам реже чем детям других групп проводят физиотерапевтическое лечение, назначают лечебную физкультуру, массаж, санаторно - курортное лечение. Данные по диспансерному наблюдению имеются лишь по отдельным категориям инвалидов. Так медицинскими осмотрами охвачено 92 - 95 % инвалидов Великой Отечественной войны и 75 - 79 % воинов - интернационалистов. Из числа нуждающихся в стационарном лечении его получили 90,6 % инвалидов Великой Отечественной войны и 90,2 % воинов - интернационалистов. Изучение потребности инвалидов в различных видах медицинской реабилитации показало, что велико число инвалидов, нуждающихся в регулярном диспансерном наблюдении, стационарном и амбулаторном восстановительном лечении, санаторно - курортном лечении и психотерапевтических мероприятиях. В современных условиях в процессе медицинской реабилитации инвалиды испытывают множество проблем. Острая ситуация сложилась с лекарственным обеспечением и медицинской помощью инвалидам. Из-за нехватки средств в перечень лекарственных препаратов, выделяемых инвалидам на льготных условиях, не включены дорогостоящие и наиболее эффективные лекарственные средства. Затруднительно в финансовом отношении получение высококвалифицированной медицинской помощи, осуществляемой в федеральных центрах, финансирование которых скудно. По данным опросов инвалидов почти половина из них указывает на предложения оплаты медицинских услуг, которые они раньше получали бесплатно. Отмечается тенденция к уменьшению числа лиц, получивших санаторно - курортное лечение. По сравнению с началом 90-х годов число лиц, получивших санаторно - курортное лечение, уменьшилось в 3,0 раза. Неблагоприятное положение складывается с мероприятиями по медицинской реабилитации такой многочисленной категории как дети - инвалиды. Дети - инвалиды крайне неудовлетворительно обеспечены необходимыми средствами реабилитации и лекарствами. Таким образом, при высокой потребности инвалидов в мероприятиях медицинской реабилитации, достигающей 100 %, в современных социально - экономических условиях сложилась неблагоприятная ситуация в реализации прав инвалидов в области медицинской реабилитации, что требует принятия необходимых комплексных мер по улучшению положения в этой сфере. Профессиональная реабилитация В настоящее время обострились также проблемы профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Ситуация на рынке труда приводит к сокращению трудовой занятости инвалидов - получило на 25,3 % инвалидов больше. В среднем трудовая рекомендация устанавливается каждому 4 - 5 инвалиду. В основном, это инвалиды 3-ей группы (84,3 %). Подавляющее большинство рекомендаций касается трудоустройства в обычных условиях производства (1996 г. - 87 %). Доля инвалидов с рекомендациями трудоустройства в специально созданных условиях постоянно уменьшается. Уменьшилось и число инвалидов, которым рекомендовано трудоустройство на дому (на 19,2 %), что связано с трудностями получения работы в надомных условиях. Удельный вес числа инвалидов, получивших рекомендации на обучение и переобучение, колеблется от 1 до 1,8 %. В Тверской области ежегодно определяется около 250 рекомендаций на обучение и переобучение. Фактическая потребность в профессиональном обучении впервые признанных инвалидами составляет около 20 %. Большинство рекомендаций на обучение и переобучение касается обучения в условиях производства (около 49,2 %), в техникумах и ПТУ системы социальной защиты - около 29 %, в техникумах и ПТУ системы образования - около 17,7 %, в ВУЗах - в среднем 7,1 %. Сеть учреждений для профессионального обучения инвалидов не обеспечивает потребностей этой категории населения. Отделы Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения по Тверской области ежегодно направляют на профессиональное переобучение около 30 инвалидов. Ежегодно направляется до 30 инвалидов, каждый второй из числа обученных трудоустраивается. В условиях перехода к рыночным отношениям профессиональное обучение инвалидов должно быть нацелено на обучение престижным профессиям, предпринимательской деятельности для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Более низкие показатели трудоустройства инвалидов отражают их недостаточную конкурентоспособность на рынке труда. Так в последние годы произошло сокращение на 1,3 % показателя трудовой активности инвалидов. Ежегодно в службу занятости за содействием в трудоустройстве в Тверской области обращается около 400 инвалидов. Трудоустраивают через службу занятости более 50 % обратившихся инвалидов. В настоящее время количество работающих инвалидов по отношению к общей их численности не превышает 20 %. Особенно тяжелое положение складывается с занятостью инвалидов I и II групп, среди которых удельный вес работающих 12 - 16 %. Таким образом, продолжает снижаться число работающих инвалидов II группы; из всех инвалидов III группы работает немногим более 1 / 3, что, безусловно, не способствует реабилитации инвалидов и их интеграции в общество. Всего для трудоустройства инвалидов в 1998 году было установлено 658 квот (1997 год - 340), но основная их часть устанавливалась для трудоустройства уже работающих инвалидов, трудоустроено на квотированные места по направлению службы занятости в 1998 году - 64 инвалида (1997 год - 35). Трудоустраивают через службу занятости каждого второго обратившегося в службу занятости инвалида. Ситуация на рынке труда определяет целесообразность создания на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, расширения надомных видов труда, выделения профессий и работ для приоритетной занятости инвалидов. Число людей, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности, продолжает увеличиваться, а состояние экономики не позволяет рассчитывать на государство в обеспечении хотя бы удовлетворительного существования за счет пенсионных фондов. В условиях дефицита рабочих мест проблема подбора рабочих мест для инвалидов особенно сложна,и обеспечение занятости лиц с ограниченной трудоспособностью становится одной из самых важных социальных задач. Социальная реабилитация В современных экономических условиях проблема социальной реабилитации инвалидов решается особенно сложно, несмотря на то, что потребность инвалидов в социальной реабилитации велика во всех возрастных группах и составляет 70 - 80 %. Обращает внимание высокий показатель потребности в данном виде реабилитации у инвалидов 1-й группы - 93,1 %, у инвалидов 2-й и 3-й групп он также велик и составляет 79,1 % и 71,5 % соответственно. Но из-за неудовлетворительного финансирования продолжительное время не решаются вопросы приспособления окружающей среды к потребностям инвалидов (обеспечение средствами передвижения, протезно - ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой, другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физической культуры и спорта, духовно - нравственного развития, иных сфер жизни). Несмотря на то, что потребность инвалидов в технических средствах реабилитации составляет 56 %, а у инвалидов 1-й группы - 80,6 %, обеспеченность ими инвалидов остается на низком уровне. Улучшилось обеспечение инвалидов спецавтотранспортом. Так в 1997 году ими было обеспечено только 3 Героя Советского Союза, в 1998 году был выделен 1 автомобиль, в 1999 году приобретено для инвалидов 52 автомобиля "Ока", в 2000 г. - 138 автомобилей, а состояло на учете на 01.01.2001 г. 710 инвалидов. Улучшилось обеспечение инвалидов вело - кресло - колясками: 1997 г. - 298 ед., 1998 г. - 400 ед., 1999 г. - 600 ед., 2000 г. - 450 ед. Недостаточно обеспечение инвалидов путевками для санаторно - курортного лечения: 1997 г. - 100 шт., 1998 г. - 338 шт., 1999 г. - 346 шт., 2000 г. - 384 шт. Не менее важна проблема приспособления инвалидов к окружающей среде, развития навыков, обеспечивающих возможность к самообслуживанию, что позволяет инвалидам адаптироваться в "новых" условиях существования. Потребность инвалидов в обучении жизненным навыкам составляет 17,7 %, у инвалидов 1-й группы она достигает 34,3 %. Одним из важных аспектов социальной реабилитации является создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, что требует изменения подходов к проектированию и строительству объектов социальной и инженерно - транспортной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов. Недостаточное развитие получили физическая культура и спорт инвалидов, которые являются эффективным средством реабилитации и социальной адаптации. Это связано с незрелостью общественного мнения в необходимости создания для инвалидов условий "равной личности", практического отсутствия специализированных спортивных сооружений, оборудования, инвентаря; нерешенности проблем в архитектурно - строительном комплексе, в том числе сложностью перемещения по дорогам и в транспорте; отсутствием тренеров со специальной подготовкой; низкой мотивацией инвалидов к самосовершенствованию. Для интеграции инвалида в общество, формирования всесторонне развитой личности необходимо расширение практики социокультурной реабилитации, что требует улучшения работы по удовлетворению прав инвалидов на пользование культурными ценностями и реализации их творческих возможностей. В сложившейся ситуации необходим реальный и взвешенный подход к решению проблем социальной реабилитации с выделением на первый план наиболее важных и жизненно необходимых для инвалида мероприятий в этой сфере. Таким образом, анализ положения инвалидов в области реабилитации свидетельствует о наличии основных проблем: неудовлетворительное обеспечение необходимыми средствами реабилитации и лекарствами, недостаточно высокий уровень качества медицинского обслуживания, низкая конкурентоспособность на рынке труда, практически отсутствие доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, низкий уровень жизни. В основу разработки региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов положены следующие принципы: создание системы многопрофильной комплексной реабилитации как самостоятельной области деятельности, направленной на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов; своевременное удовлетворение потребностей инвалидов в различных формах реабилитации; укрепление социального, физического, духовного и материального благополучия; повышение социальной активности инвалидов за счет широкого использования в быту и на производстве современных социальных технологий, информационных систем, реабилитационных изделий и услуг; создание необходимых условий доступности к объектам социальной инфраструктуры; развитие новых форм досуга и отдыха; обеспечение структурного преобразования сферы "реабилитационной индустрии"; приведение объемов и структуры выпускаемых реабилитационных изделий и предоставляемых реабилитационных услуг в соответствие с потребностями инвалидов; расширение возможностей рынка труда на базе создания новых и расширения действующих производственных структур, приспособленных для обеспечения занятости инвалидов. Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально - экономических условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов и тем самым их интеграции в общество. Ресурсное обеспечение программы, механизм реализации, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации 1. Программа разработана Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области, Главным бюро медико - социальной экспертизы. 2. Управление реализацией программы осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области. Перечень мероприятий программы по ее основным системам прилагается. 3. Обеспечение реализации мероприятий региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год предусмотрено из средств Федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств (ФОМС, ФСС). 4. К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, учреждения социальной защиты населения, лечебно - профилактические учреждения, Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области, учреждения медико - социальной экспертизы, Департамент здравоохранения, Департамент образования, Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения, протезно - ортопедическое предприятие, областной комитет по физкультуре и спорту, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и другие заинтересованные организации. Исполнение программы осуществляется из средств Федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств (ФОМС, ФСС) с учетом необходимых затрат на исполнение мероприятий на основе распорядительных документов, договоров между заказчиком - Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области и исполнителями программных мероприятий, органами и учреждениями всех уровней. Реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета на обеспечение протезно - ортопедическими изделиями производится на основе заявок Управления социальной защиты населения Администрации Тверской области, направляемых в установленном порядке в Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета на обеспечение мероприятий по занятости инвалидов производится из средств, выделяемых Департаменту ФГСЗН с учетом утвержденных средств. На реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ассигнования заложены в проекте областного бюджета на 2002 год, которые далее перечисляются на счет Управления социальной защиты населения. Выделение средств на программные мероприятия за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) осуществляется путем перечисления средств в ФОМС в рамках стандартов территориальной программы обязательного медицинского страхования. За счет средств Фонда социального страхования (ФСС) осуществляется обеспечение мероприятий на санаторно - курортное лечение взрослых и детей, перечисляемых в ФСС в объеме утвержденных средств на эти мероприятия. В связи с тем, что Федеральный бюджет не принят и лимиты финансирования Минтрудом будут доведены во втором квартале текущего года, в настоящее время не представляется возможным подтверждение бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Так как не утвержден Федеральный бюджет и местные бюджеты, не представляется возможным сделать разбивку ассигнований по муниципальным образованиям. Указать объем финансирования и распределение по муниципальным образованиям внебюджетных средств в настоящее время также не представляется возможным, так как не утверждены бюджеты по муниципальным образованиям. Мероприятия профессиональной реабилитации будут финансироваться через Департамент ФГСЗН, на что получено согласие, подтвержденное визировкой начальника Департамента ФГСЗН. На реализацию мероприятий, ассигнования которых не предусмотрены программой, средства будут выделятся вне программы за счет текущего финансирования отрасли. По объемам запрашиваемых средств в разделе втором пояснительной записки разъясняем, что расчет необходимых затрат на реализацию программы определен исходя из числа граждан, нуждающихся в реабилитации и стоимости средства реабилитации. 5. Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области. По окончании срока реализации программы до 20 января 2003 года государственный заказчик представляет заместителю Губернатора Тверской области (Пищулиной О.И.) информацию о выполнении программы, копия направляется в комитет экономики Администрации области. Ожидаемые результаты реализации программы, оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации Инвалиды во всем мире относятся к группам особого риска. Эта одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявление неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах. Состояние с инвалидностью в Тверской области, необходимость решения проблем этой многочисленной категории граждан, основываясь на социальной политике государства в отношении инвалидов, приоритетным направлением которой становится реабилитация, вызвали необходимость решения данной проблемы через реализацию мероприятий по всем аспектам комплексной реабилитации инвалидов. Принятие Региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год позволит реализовать начатое, наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий позволит обеспечить инвалидам возможность достижения моральной, материальной, социальной независимости, частично или полностью восстановить социальный статус инвалида, добиться определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и области в целом. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год Условные обозначения: ФБ - федеральный бюджет; ОБ - областной бюджет; МБ - местный бюджет; ВС - внебюджетные средства; ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования; ФСС - фонд социального страхования; ФСПН - фонд социальной поддержки населения; ЛДЦ - лечебно - диагностический центр; МСЭ - медико - социальная экспертиза; СПИУВЭК - Санкт - Петербургский институт усовершенствования врачей - экспертов; ЦИЭТИН - Центральный институт экспертизы трудоспособности инвалидов. ---------------------------------T----------T----------------T---------------------------T-----------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦Источники ¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦ 1. Медицинская реабилитация ¦ +--------------------------------T----------T----------------T---------------------------------------+ ¦1.1. Обеспечение преемственности¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦и контроля по разработке и¦ ¦здравоохранения,¦на текущее финансирование ¦ ¦реализации мероприятий по¦ ¦главное бюро МСЭ¦ ¦ ¦медицинской реабилитации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных индивидуальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦программой реабилитации инвалида¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------T-----------+ ¦1.2. Обеспечение реализации¦ 2002 г. ¦Лечебно -¦Источники и средства,¦ФОМС ¦ ¦мероприятий по медицинской¦ ¦профилактические¦предусмотренные на текущее¦ ¦ ¦реабилитации в рамках стандартов¦ ¦учреждения ¦финансирование ¦ ¦ ¦территориальной программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦1.3. Создание¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦компьютеризированной базы данных¦ ¦защиты ¦на текущее финансирование ¦ ¦об инвалидах, в т. ч.: ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦- информационный банк о детях -¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦инвалидах; ¦ ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦- персонифицированный банк¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦данных по контингенту инвалидов¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦военной службы, изучение¦ ¦обл. Военкомат,¦ ¦ ¦медико - демографических и¦ ¦организация ¦ ¦ ¦социально - психологических¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦характеристик ¦ ¦"Патриот" ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------T-----------+ ¦1.4. Проведение подготовки и¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦ 50,0 ¦ОБ ¦ ¦повышения квалификации кадров,¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦работающих с инвалидами, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПИУВЭК и ЦИЭТИН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦1.5. Создание 2 новых бюро¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦120,0 ¦ОБ ¦ ¦медико - социальной экспертизы ¦ ¦защиты районной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦1.6. Введение в бюро МСЭ¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦149,0 ¦ОБ ¦ ¦недостающих специалистов ¦ ¦защиты районной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦1.7. Координационные работы по¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства,¦ФБ ¦ ¦содействию занятости инвалидов¦ ¦ФГСЗН, ¦предусмотренные на текущее¦МБ ¦ ¦между администрациями городов и¦ ¦центры занятости¦финансирование ¦ ¦ ¦районов, организаций службы¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦занятости, общественными¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦организациями, другими¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦Всего по разделу объем финансирования составляет: 319,0 тыс. рублей, в т. ч. по источникам:¦ ¦ОБ - 319,0 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2. Профессиональная реабилитация ¦ +--------------------------------T----------T----------------T---------------------------------------+ ¦2.1. Обеспечить взаимодействие¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦учреждений службы медико -¦ ¦ФГСЗН, ¦на текущее финансирование ¦ ¦социальной экспертизы с органами¦ ¦центры занятости¦ ¦ ¦службы занятости при разработке¦ ¦управления ¦ ¦ ¦индивидуальных программ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦профессиональной реабилитации¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦2.2. Определение потребностей¦ 2002 г. ¦Служба медико -¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦инвалидов в мерах¦ ¦социальной ¦на текущее финансирование ¦ ¦профессиональной реабилитации ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦2.3. Проведение разработки при¦ 2002 г. ¦Служба медико -¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦согласии инвалида и обеспечение¦ ¦социальной ¦на текущее финансирование ¦ ¦реализации мероприятий из¦ ¦экспертизы, ¦ ¦ ¦раздела "профессиональная¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦реабилитация" индивидуальной¦ ¦ФГСЗН ¦ ¦ ¦программы реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦2.4. Проведение профориентации¦ 2002 г. ¦Служба медико -¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦инвалидов трудоспособного¦ ¦социальной ¦на текущее финансирование ¦ ¦возраста и детей - инвалидов с¦ ¦экспертизы, ¦ ¦ ¦14-летнего возраста¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦(профдиагностика, ¦ ¦ФГСЗН ¦ ¦ ¦профинформирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально -¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологическая поддержка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦профотбор, профподбор) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦2.5. Оказание консультативно -¦ 2002 г. ¦Служба медико -¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦методической помощи по вопросам¦ ¦социальной ¦на текущее финансирование ¦ ¦профессиональной реабилитации¦ ¦экспертизы, ¦ ¦ ¦инвалидов государственным и¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦общественным организациям ¦ ¦ФГСЗН ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦2.6. Осуществление комплекса мер¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦по психологической коррекции¦ ¦ФГСЗН, ¦на текущее финансирование ¦ ¦установок инвалидов на труд и¦ ¦служба медико -¦ ¦ ¦интеграцию в общество и¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦повышение конкурентоспособности¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦безработных инвалидов на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда через участие в клубах¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Поиска работы", "Новый старт",¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специальных группах¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологической поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------T-----------+ ¦2.7. Проведение проф. обучения¦ 2002 г. ¦Департамент ¦ 60,0 ¦МБ - 10,0 ¦ ¦инвалидов, не имеющих профессии¦ ¦ФГСЗН, центры¦ ¦ФБ - 50,0 ¦ ¦(специальности), или¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦переобучение новым профессиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходя из потребностей области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом перечня приоритетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессий и специальностей, с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью повышения их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда с учетом индивидуальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.8. Продолжение работы по¦ 2002 г. ¦Департамент ¦110,0 ¦МБ - 20,0 ¦ ¦постоянному обновлению банка¦ ¦ФГСЗН, центр¦ ¦ФБ - 90,0 ¦ ¦данных рабочих мест для¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, в т. ч. с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием нестандартных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм занятости - неполное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочее время, работу на дому,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гибкий режим работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.9. Создать условия для¦ 2002 г. ¦Департамент ¦110,0 ¦МБ - 20,0 ¦ ¦самостоятельной занятости¦ ¦ФГСЗН, центр¦ ¦ФБ - 90,0 ¦ ¦инвалидов путем: ¦ ¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦- отбора и ориентации на¦ ¦органы местного¦ ¦ ¦ ¦деятельность в сфере малого¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса и самозанятости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обучения основам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предоставление субсидий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.10. Проведение¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦профессиональной реабилитации¦ ¦ФГСЗН, Центр¦на текущее финансирование ¦ ¦инвалидов из числа бывших¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦военнослужащих ¦ ¦военнослужащих ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------T-----------+ ¦2.11. В целях снижения¦ 2002 г. ¦Департамент ¦240,0 ¦МБ - 60,0 ¦ ¦социальной напряженности на¦ ¦ФГСЗН, центры¦ ¦ФБ - 180,0 ¦ ¦рынке труда инвалидов, создания¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных возможностей их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства выделять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно работодателям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые средства для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частичной компенсации расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по оплате труда 100 инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.12. Осуществление контроля за¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства,¦МБ, ¦ ¦выполнением договоров на¦ ¦ФГСЗН ¦предусмотренные на текущее¦средства ¦ ¦трудоустройство в счет квот¦ ¦ ¦финансирование ¦работо- ¦ ¦работодателями ¦ ¦ ¦ ¦дателей ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.13. Осуществление квотирования¦ 2002 г. ¦Департамент ¦Источники и средства,¦Средства ¦ ¦рабочих мест для инвалидов в¦ ¦ФГСЗН, ¦предусмотренные на текущее¦работо- ¦ ¦организациях, численность¦ ¦работодатели, ¦финансирование ¦дателей ¦ ¦работников в которых составляет¦ ¦управление соц.¦ ¦ ¦ ¦более 30 человек, в размере 3 %¦ ¦защиты, органы¦ ¦ ¦ ¦к среднесписочной численности¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦работающих и в соответствии с¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦законом о квотировании рабочих¦ ¦центры занятости¦ ¦ ¦ ¦мест и с учетом ситуации на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.14. Проведение анализа¦ 2002 г. ¦Департамент ¦ - ¦ - ¦ ¦эффективности профессиональной¦ ¦ФГСЗН, ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов и¦ ¦служба медико -¦ ¦ ¦ ¦рациональности трудоустройства,¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦анализа рынка труда для¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов с целью планирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по обеспечению занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений по его смягчению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.15. Содействовать созданию¦ 2002 г. ¦Органы местного¦ - ¦ - ¦ ¦дополнительных рабочих мест для¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в счет обязательных¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦платежей предприятий за¦ ¦ФГСЗН, центры¦ ¦ ¦ ¦невыполнение ими установленной¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦квоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦2.16. Обеспечение взаимодействия¦ 2002 г. ¦Департамент ¦ - ¦ - ¦ ¦с общественными организациями¦ ¦ФГСЗН, центры¦ ¦ ¦ ¦инвалидов по вопросам их¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной реабилитации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦Всего по разделу объем финансирования составляет: 520,0 тыс. рублей, в т. ч. по источникам:¦ ¦ФБ - 410,0; МБ - 110,0 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3. Социальная реабилитация ¦ +--------------------------------T----------T----------------T---------------------------T-----------+ ¦3.1. Информирование и¦ 2002 г. ¦Органы и¦ - ¦ - ¦ ¦консультирование по вопросам¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦социальной реабилитации¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов всех категорий ¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.2. Организация постоянной¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦ - ¦ - ¦ ¦квалифицированной помощи¦ ¦защиты, ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам по социально -¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦правовым проблемам, в т. ч.: ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦- родителям по проблемам¦ ¦райгоротделы ¦ ¦ ¦ ¦правовой защиты семей,¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦воспитывающих детей -¦ ¦обл. ПМПК,¦ ¦ ¦ ¦инвалидов; ¦ ¦районные МПК ¦ ¦ ¦ ¦- юридические услуги студентам -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.3. Обучение детей - инвалидов¦ 2002 г. ¦Учреждения ¦ - ¦ - ¦ ¦и инвалидов 1 и 2 групп "жизни с¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦инвалидностью": развитие навыков¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦самообслуживания, обучение¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦персональной сохранности,¦ ¦Учреждения ¦ ¦ ¦ ¦обучение социальному общению и¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦поведению ¦ ¦службы медико -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.4. Обучение пользованию¦ 2002 г. ¦Учреждения ¦ - ¦ - ¦ ¦техническими средствами¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации всех категорий¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, имеющих основания¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦для получения технических¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦средств реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.5. Обеспечение техническими¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦ ¦ОБ - 440,64¦ ¦средствами реабилитации¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов по зрению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- трости для слепых (складные,¦ ¦ ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦опорные, ощупывающие); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- стандартные очки для¦ ¦ ¦125,0 ¦ ¦ ¦коррекции слабовидения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- специальные очки для¦ ¦ ¦ 10,7 ¦ ¦ ¦коррекции слабовидения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(бинокулярные, микроскопные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дозаторы жидкостные и для¦ ¦ ¦ 10,3 ¦ ¦ ¦сыпучих продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- часы с рельефной шкалой для¦ ¦ ¦ 34,0 ¦ ¦ ¦слепых и слабовидящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(наручные, будильники); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- лупы различной кратности; ¦ ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦- шахматы, шашки, домино для¦ ¦ ¦ 10,8 ¦ ¦ ¦слепых и слабовидящих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- приборы для письма по Брайлю; ¦ ¦ ¦ 22,1 ¦ ¦ ¦- грифели для письма по Брайлю; ¦ ¦ ¦ 10,24 ¦ ¦ ¦- линейки, треугольники,¦ ¦ ¦ 27,0 ¦ ¦ ¦транспортиры с рельефной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шкалой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- бумага для письма по Брайлю; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- магнитофоны для прослушивания¦ ¦ ¦100,0 ¦ ¦ ¦"говорящей книги"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- диктофоны для Р. И. Т. ¦ ¦ ¦ 25,5 ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.6. Ремонт тифлосредств (60¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦ 16,0 ¦ОБ - 16,0 ¦ ¦магнитофонов) ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.7. Обеспечение библиотеки для¦ 2002 г. ¦Комитет культуры¦ 27,36 ¦ОБ - 27,36¦ ¦слепых литературой рельефно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точечного шрифта, "говорящей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦книгой", книгами плоскопечатными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и по Брайлю, периодикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.8. Организация и проведение¦ 2002 г. ¦Комитет ¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦фестивалей творчества для¦ ¦культуры, ¦на текущее финансирование ¦ ¦инвалидов и других мероприятий¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦по творческой реабилитации¦ ¦организации ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦3.9. Проведение цикла передач об¦ 2002 г. ¦Комитет по¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦оздоровлении инвалидов¦ ¦физкультуре и¦на текущее финансирование ¦ ¦посредством физической культуры¦ ¦спорту, отдел¦ ¦ ¦и спорта в средствах массовой¦ ¦информационно -¦ ¦ ¦информации ¦ ¦аналитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------------------+ ¦3.10. Проведение региональных¦ 2002 г. ¦Комитет по¦Источники и средства, предусмотренные¦ ¦спортивных соревнований среди¦ ¦физкультуре и¦на текущее финансирование ¦ ¦инвалидов. Обеспечение участия¦ ¦спорту, ¦ ¦ ¦сборных команд спортсменов -¦ ¦финансовое ¦ ¦ ¦инвалидов Тверской области в¦ ¦управление ¦ ¦ ¦чемпионатах РФ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------T-----------+ ¦3.11. Подготовка тренеров и¦ 2002 г. ¦Комитет по¦Источники и средства,¦ФБ ¦ ¦преподавателей по специальности¦ ¦физкультуре и¦предусмотренные на текущее¦ ¦ ¦"Физическая культура для лиц с¦ ¦спорту, ¦финансирование ¦ ¦ ¦отклонениями в состоянии¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦здоровья (адаптивная физическая¦ ¦образования и¦ ¦ ¦ ¦культура)" ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.12. Санаторно - курортное¦ 2002 г. ¦ФСС ¦ 36,0 ¦ФСС ¦ ¦лечение взрослых и детей с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ЛОР - органов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа слуха, врожденного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретенного происхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.13. Организация центра¦ 2002 г. ¦Управление соц.¦167,0 ¦ОБ ¦ ¦сурдопереводческих услуг по¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦переводу жестового языка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам по слуху при Тверском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональном правлении ВОГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦3.14. Обеспечение протезно -¦ 2002 г. ¦ - ¦Средства, предоставленные¦ФБ ¦ ¦ортопедическими изделиями¦ ¦ ¦на финансирование ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------+----------------+---------------------------+-----------+ ¦Всего по разделу объем финансирования составляет: 687,0 тыс. рублей, в т. ч. по источникам:¦ ¦ОБ - 651,0; ВС - 36,0 ¦ L---------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Тверской области "Об утверждении "Региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год" С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" впервые в отечественном законодательстве приоритетом социальной политики государства в отношении инвалидов становится реабилитация как система мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, конечной целью которой является восстановление социального статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости и интеграция в общество. Реабилитация инвалидов в настоящее время является одним из актуальных и приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере. Это связано с тем, что на этапе социально - экономических трансформаций в нашей стране на передний план в системе мер социальной защиты инвалидов выходят ее активные формы, важнейшей из которых является реабилитация инвалидов. Этот переход обусловлен не только стремлением предоставить инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, но и тем, что реабилитация экономически выгодна как государству в целом, так и отдельному инвалиду. Инвалиды во всем мире относятся к группам особого риска. Это одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявления неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах. В среднем около 10 % населения страдает от заболеваний, следствием которых становится инвалидность. Это значит, что только в России около 8 - 10 млн. человек значительно выиграли бы от принятия на вооружение таких стратегий, которые были бы направлены на смягчение последствий расстройств и нарушений здоровья. В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, в 90-е годы отмечается стабильная тенденция увеличения численности инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты: 1997 г. - 70859 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 4243 чел.); 1998 г. - 79516 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 4896 чел); 1999 г. - 78557 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 4998 чел.), 2000 г. - 78662 чел. (в т. ч. детей - инвалидов - 5727 чел.). Несмотря на то, что в области первичный выход на инвалидность остается практически стабильным и тенденции к росту его не наблюдается, вместе с тем отмечается рост первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста и преобладание среди возрастных групп инвалидов лиц трудоспособного возраста, кроме того преобладает установление второй группы инвалидности и высокий процент установления второй группы инвалидности опять же среди лиц трудоспособного возраста. В области на протяжении последних лет, несмотря на проведение лечебно - восстановительных мероприятий и мер по трудоустройству инвалидов, остается стабильно низким показатель реабилитации. Изменение основ государственной социальной политики в отношении инвалидов, сложившаяся ситуация с инвалидностью вызвали необходимость, несмотря на отсутствие Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов, создания проекта региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов на 2002 год. Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально - экономических условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов и тем самым достижения цели частичного, возможно полного восстановления социального статуса инвалида и более успешной их интеграции в общество. Программа разработана Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области, Главным бюро медико - социальной экспертизы. В разработке программы принимали участие Департамент здравоохранения, Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения, протезно - ортопедическое предприятие, областной комитет по физкультуре и спорту, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих и другие заинтересованные организации. Состояние с инвалидностью в Тверской области, необходимость решения проблем этой многочисленной категории граждан, основываясь на социальной политике государства в отношении инвалидов, приоритетным направлением которой становится реабилитация, вызвали необходимость решения данной проблемы через реализацию мероприятий по всем аспектам комплексной реабилитации инвалидов. Принятие Региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год реализовать начатое, наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий позволит обеспечить инвалидам возможность достижения моральной, материальной, социальной независимости, частично или полностью восстановить социальный статус инвалида, добиться определенной степени социальной адаптации и интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и области в целом. Начальник управления социальной защиты населения администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования региональной комплексной программы на 2002 год Наименование программы - "Региональная комплексная программа медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области". Заказчик программы - Управление социальной защиты населения. 1. Объем ассигнований из областного бюджета для 970,0 финансирования в том числе: по разделу медицинская реабилитация 319,0 по разделу социальная реабилитация 651,0 - Обоснование ассигнований на реализацию программы в том числе: по разделу медицинская реабилитация 319,0 в том числе: 1. Развитие и совершенствование сети учреждений 120,0 службы МСЭ 2. Повышение квалификации кадров, работающих в 50,0 службе МСЭ 3. Введение в учреждения МСЭ недостающих 149,0 специалистов по разделу социальная реабилитация 651,0 в том числе: - Обеспечение техническими средствами 440,64 реабилитации с целью бытовой адаптации инвалидов, реализация возможностей жизнедеятельности 2. Ремонт необходимых средств для социальной 16,0 адаптации - Организация и совершенствование материально - 194,36 технической базы учреждений для социальной адаптации инвалидов Начальник управления социальной защиты населения администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ Пояснительная записка к бюджетной заявке на ассигнования из областного бюджета на 2002 год для "Региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области" Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на 2002 год для "Региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области" составлена в объеме 970,0 (девятьсот семьдесят) тысяч рублей в ценах 2001 года, из них: - по разделу медицинская реабилитация - 319,0 тыс. руб.; - по разделу социальная реабилитация - 651,0 тыс. руб. Общий объем расходов на программные мероприятия составляет 1526,0 (одна тысяча пятьсот двадцать шесть) тыс. руб. Другие источники финансирования: - федеральный бюджет - 410,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 110,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 36,0 тыс. руб. По структуре расходов бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета представляет собой совокупность расходов на реализацию мероприятий программы по основным ее разделам: тыс. руб. 1. Развитие и совершенствование материально - 120,0 технической базы учреждений реабилитации 2. Повышение квалификации кадров, работающих в 50,0 службе МСЭ 3. Введение в учреждения МСЭ недостающих 149,0 специалистов 4. Обеспечение техническими средствами 440,64 реабилитации с целью бытовой адаптации инвалидов, реализации возможностей жизнедеятельности 5. Ремонт необходимых средств для социальной 16,0 адаптации 6. Организация и совершенствование материально - 194,36 технической базы учреждений для социальной адаптации инвалидов Как видно из структуры расходов, основные средства из областного бюджета направлены на решение главных задач программы - предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей жизнедеятельности с целью их наиболее успешной социальной адаптации, достижения частичного, возможно полного восстановления социального статуса инвалида и более успешной их интеграции в общество; - дальнейшее развитие и совершенствование Государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов для достижения высокопрофессиональной и эффективной деятельности службы МСЭ и реабилитации инвалидов. Расходы по разделам медицинская и социальная реабилитация из областного бюджета возложены на управление социальной защиты населения Администрации Тверской области - 970,0 тыс. руб. Управлением социальной защиты населения средства областного бюджета направляются на: - проведение подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с инвалидами, в СПИУВЭК и ЦИЭТИН - 50,0; - создание 2 новых бюро медико - социальной экспертизы - 120,0; - введение в бюро МСЭ недостающих специалистов - 149,0; 4. Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов по зрению: - трости для слепых (складные, опорные, ощупывающие) - 40,0; - стандартные очки для коррекции слабовидения - 125,0; - специальные очки для коррекции слабовидения (бинокулярные, микроскопные и др.) - 10,7; - дозаторы жидкостные и для сыпучих продуктов - 10,3; - часы с рельефной шкалой для слепых и слабовидящих (наручные, будильники) - 34,0; - лупы различной кратности - 25,0; - шахматы, шашки, домино для слепых и слабовидящих - 10,8; - приборы для письма по Брайлю - 22,1; - грифели для письма по Брайлю - 10,24; - линейки, треугольники, транспортиры с рельефной шкалой - 27,0; - бумага для письма по Брайлю; - магнитофоны для прослушивания "говорящей книги" - 100,0; - диктофоны для Р. И. Т. - 25,5; - Ремонт тифлосредств (60 магнитофонов) - 16,0 ; - Обеспечение библиотеки для слепых литературой рельефно - точечного шрифта, "говорящей книгой", книгами плоскопечатными и по Брайлю, периодикой - 27,36; - Организация центра сурдопереводческих услуг по переводу жестового языка инвалидам по слуху при Тверском региональном правлении ВОГ - 167,0. "Региональная комплексная программа медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год" представляет собой первый шаг к консолидации усилий и средств в комплексном решении проблем инвалидности в области, межведомственному взаимодействию, направленному на формированию организационных, правовых, социально - экономических условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов. Программа по необходимости исполнения реальна в настоящее время и представляет дальнейшее ее совершенствование и развитие. Начальник управления социальной защиты населения администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ Технико - экономическое обоснование "Региональной комплексной программы медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области" на 2002 год Региональная комплексная программа медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Тверской области на 2002 год представляет собой комплекс взаимосвязанных, преемственных мероприятий по реабилитации инвалидов Тверской области. Для реализации намеченных Программой мероприятий необходима консолидация средств бюджетов всех уровней и привлечение внебюджетных источников. Потребность в средствах на мероприятия Программы в ценах 2001 года составляет 1526,0 (одна тысяча пятьсот двадцать шесть) рублей. Прогноз результатов осуществления Программы Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально - экономических условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов и тем самым достижения цели частичного, возможно полного восстановления социального статуса инвалида и более успешной их интеграции в общество. Региональная комплексная программа медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий, обеспечит инвалидам возможность достижения моральной, материальной, социальной независимости; частично или полностью восстановить социальный статус инвалида, добиться определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и области в целом. Консолидирование средств и усилий всех заинтересованных ведомств, структур, негосударственных и общественных объединений будут способствовать осуществлению реабилитации инвалидов. Скоординированная деятельность государственных и муниципальных органов, учреждений социальной защиты населения, негосударственных и общественных объединений приведет к повышению к эффективности мер по комплексной реабилитации инвалидов, обеспечит преемственность и последовательность реабилитационных мероприятий. Предпосылки для успешной реализации Программы Региональная комплексная программа медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов основана на следующих принципах: - государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области реабилитации; - приоритет интересов инвалидов при проведении реабилитационных мероприятий; - доступность мероприятий, осуществляющихся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - рациональность реабилитационных мероприятий; - своевременное проведение реабилитации; - последовательность реабилитационных этапов; - индивидуальный подход в проведении реабилитации; - многообразие форм и методов реабилитации на основе системного подхода при их осуществлении; которые позволят более успешно реализовать данную программу. Затраты на осуществление Программы На реализацию мероприятий Программы из всех источников финансирования на 2002 год потребуется 1526,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - из федерального бюджета - 410,0 тыс. руб.; - из местного бюджета - 110,0 тыс. руб.; - из областного бюджета - 970,0 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 36,0 тыс. руб. По структуре расходов и источникам финансирования средства на реализацию мероприятий Программы распределяются по основным ее разделам: ----------------------T--------T---------------------------------¬ ¦ ¦ Общий ¦ в том числе по источникам: ¦ ¦ ¦ объем +-------T---------T-------T-------+ ¦ ¦расходов¦Феде- ¦Областной¦Местный¦Внебюд-¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ральный¦ бюджет ¦бюджет ¦жетные ¦ ¦ ¦ руб.) ¦бюджет ¦ ¦ ¦сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ +---------------------+--------+-------+---------+-------+-------+ ¦Всего: ¦ 1526,0 ¦ 410,0 ¦ 970,0 ¦ 110,0 ¦ 36,0 ¦ ¦1. Медицинская¦ 319,0 ¦ ¦ 319,0 ¦ ¦ ¦ ¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Профессиональная¦ 520,0 ¦ 410,0 ¦ ¦ 110,0 ¦ ¦ ¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Социальная¦ 687,0 ¦ ¦ 651,0 ¦ ¦ 36,0 ¦ ¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+--------+-------+---------+-------+-------- Анализ структуры расходов на программные мероприятия показывает, что основные расходы направлены на проведение подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с инвалидами, в СПИУВЭК и ЦИЭТИН, создание 2 новых бюро медико - социальной экспертизы, введение в бюро МСЭ недостающих специалистов, обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов по зрению, ремонт тифлосредств (60 магнитофонов), обеспечение библиотеки для слепых литературой рельефно - точечного шрифта, "говорящей книгой", книгами плоскопечатными и по Брайлю, периодикой, организация центра сурдопереводческих услуг по переводу жестового языка инвалидам по слуху при Тверском региональном правлении ВОГ. По разделу медицинская реабилитация предусмотрены средства из областного бюджета в объеме 319,0 тыс. руб. и направлены на развитие и совершенствование сети учреждения службы МСЭ - 120,0 тыс. руб.; повышение квалификации кадров, работающих в службе МСЭ, - 50,0 тыс. руб.; введение в учреждения МСЭ недостающих специалистов - 149,0 тыс. руб. По разделу профессиональная реабилитация финансирование предусмотрено из средств федерального бюджета в объеме - 410,0 тыс. руб. и направлены на проведение проф. обучения инвалидов, не имеющих профессии, - 50,0 тыс. руб, продолжение работы по постоянному обновлению банка данных рабочих мест для инвалидов - 90,0 тыс. руб.; создание условий для самостоятельной занятости инвалидов - 90,0 тыс. руб.; в целях снижения социальной напряженности на рынке труда инвалидов выделение ежегодно финансовых средств для частичной компенсации расходов по оплате труда 100 инвалидам - 180,0 тыс. руб. Из средств местного бюджета в объеме - 110,0 тыс. руб. и направлены на проведение проф. обучения инвалидов, не имеющих профессии, - 10,0 тыс. руб., продолжение работы по постоянному обновлению банка данных рабочих мест для инвалидов - 20,0 тыс. руб.; создание условий для самостоятельной занятости инвалидов - 20,0 тыс. руб.; в целях снижения социальной напряженности на рынке труда инвалидов выделение ежегодно финансовых средств для частичной компенсации расходов по оплате труда 100 инвалидам - 60,0 тыс. руб. По разделу социальная реабилитация предусмотрены средства из областного бюджета и внебюджетные средства. Из областного бюджета средства направлены на обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов по зрению - 440,64 тыс. руб., ремонт тифлосредств (60 магнитофонов) - 16,0 тыс. руб., обеспечение библиотеки для слепых литературой рельефно - точечного шрифта, "говорящей книгой", книгами плоскопечатными и по Брайлю, периодикой - 27,36 тыс. руб., организации центра сурдопереводческих услуг - 167,0 тыс. руб. Внебюджетные средства направлены на санаторно - курортное лечение взрослых и детей с заболеваниями ЛОР - органов и органа слуха - 36,0 тыс. руб. Успешное выполнение программных мероприятий будет способствовать снижению уровня инвалидности среди населения Тверской области, достижению более высоких показателей реабилитации, обеспечению возможности инвалидам равных с другими гражданами социально - экономических и других прав, восстановлению социального статуса инвалида, что экономически выгодно не только самому инвалиду, но области в целом. Программа рассчитана на 2002 год. Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области рассматривает данную региональную программу как первый опыт программно - целевого подхода к решению задач по комплексной реабилитации инвалидов и предусматривает дальнейшее ее совершенствование и развитие. Начальник управления социальной защиты населения администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|