Расширенный поиск

Закон Тверской области от 28.03.1997 № 58

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН

                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
                    О физической культуре и спорте


28.03.97 г.                  г. Тверь                             N 58


                                   Утратил силу - Закон Тверской
                                  области от 06.06.2002 г. N 40-ЗО

     Настоящий закон   определяет   основные   направления  реализации
государственной политики в  сфере  физической  культуры  и  спорта  на
территории Тверской области,  устанавливает содержание формы, методы и
меры государственной поддержки в  объеме  целевого  финансирования  из
средств  областного  бюджета и внебюджетных фондов,  выделяемых на эти
цели.

     Настоящий закон  действует на территории области в отношении всех
субъектов физической культуры и спорта независимо от предмета  и  цели
деятельности, организационно-правовых форм.

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Законодательство о физической культуре и спорте

     Отношения в сфере физической культуры и спорта в Тверской области
регулируются Конституцией  (Основным  Законом)  Российской  Федерации,
Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и
спорте,  иными федеральными законами,  указами  Президента  Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Тверской области,  а также  настоящим  законом  и  иными  нормативными
правовыми актами области.  Законодательные и иные нормативные правовые
акты органов государственной власти и местного самоуправления Тверской
области о физической культуре и спорте не должны противоречить Основам
законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и
настоящему закону.

     Статья 2. Права  граждан,   проживающих  на  территории  Тверской
               области, в сфере  физической   культуры  и  спорта и их
               государственные гарантии

     Граждане, проживающие на территории Тверской области, имеют право
на  занятия  физической  культурой  и спортом (в том числе спортом как
профессией),     объединение     в      организации      (объединения)
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной направленности,  участие в
управлении физкультурно-спортивным движением.

     Реализация названных  в  ч. 1 настоящей   статьи   прав   граждан
гарантируется  за  счет  финансирования занятий физической культурой и
спортом в соответствии с государственными нормативами и  утвержденными
региональными программами развития физической культуры и спорта.

     Статья 3. Компетенция   Тверской  области  в   сфере   физической
               культуры и спорта

     В области физической культуры и спорта в ведении Тверской области
находятся: осуществление федеральной и региональной политики в области
физической культуры и спорта,  финансовое подкрепление государственных
гарантий   для   функционирования   системы   физической  культуры  на
территории  области;  определение   особенностей   порядка   создания,
утверждения,  реорганизации  и  финансирования государственных органов
управления физической культурой и  спортом,  назначение  руководителей
этих органов;
     принятие областной  программы  развития  физической  культуры   и
спорта   и   иных   областных   программ   в  этой  области  с  учетом
социально-экономических,   демографических   и   других   условий    и
особенностей;
     установление областных   нормативов   финансирования   физической
культуры и спорта;
     содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии;
     создание единой  областной  системы информационного обеспечения в
области физической  культуры  и  спорта;  осуществление  международных
спортивных связей;
     создание межведомственных  комиссий  по  вопросам  физкультуры  и
спорта;
     принятие правовых актов в области физической культуры  и  спорта,
не противоречащих законодательству Российской Федерации и области.

     Статья 4. Государственные  органы управления физической культурой
               и спортом в Тверской области

     В Тверской    области    создается    и    действует    областной
государственный орган управления физической культурой и спортом.

     Областной государственный орган управления физической культурой и
спортом  создается   решением   администрации   Тверской   области   в
соответствии со схемой управления областью.

     Статья 5. Компетенция   областного    государственного     органа
               управления физической культурой и спортом

     Разработка и  реализация  целевых  областных программ,  участие в
реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта.

     Разработка областных  социальных норм и нормативов финансирования
развития физической культуры и спорта.

     Установление единых   критериев  оценки  деятельности  работников
физической культуры и спорта, государственных организаций, учреждений,
предприятий и их объединений физической культуры и спорта (организация
смотров-конкурсов).

     Проведение аттестации  работников  физической  культуры и спорта,
присвоение им квалификационных категорий в соответствии с  действующим
законодательством.

     Установление порядка  и  выдача  разрешений  на   право   занятий
профессионально-педагогической   деятельностью  в  области  физической
культуры  и  спорта  лицам,  не  имеющим   документа   о   специальном
образовании, а также порядка подготовки судей по спорту.

     Обеспечение подготовки,  переподготовки и повышения  квалификации
кадров в области физической культуры и спорта.

     Содействие и  развитие  материально-технической  базы  физической
культуры и спорта.

     Согласование перечня  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных
сооружений, не подлежащих приватизации.

     Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов
в сфере физической культуры и спорта.

     Подготовка и направление сборных команд  области,  формируемых  в
установленном  порядке,  на республиканские и международные спортивные
соревнования.

     Проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное
использование  средств  отечественных и иностранных инвесторов,  в том
числе проведение конкурсов,  аукционов,  выставок,  лотерей в порядке,
установленном действующим законодательством.

     Совместно с   государственным   органом  управления  образованием
разработка нормативных  документов  о  физкультурно-оздоровительных  и
спортивных  учреждениях  дополнительного  образования и координация их
деятельности.

     Разработка и   утверждение  областных  нормативов  финансирования
спортивных  соревнований  и  учебно-тренировочных  сборов  в  пределах
выделенных  бюджетных  ассигнований  на развитие физической культуры и
спорта.

     Представление в государственный комитет Российской  Федерации  по
физической  культуре  и туризму физкультурных работников,  активистов,
спортклубов, организаций, спортсооружений для присвоения им почетных и
спортивных званий, регистрация и утверждение спортивных рекордов.

     Организация научных  исследований в области физической культуры и
спорта, проведение научно-практических конференций, совещаний.

     Статья 6. Компетенция  органов местного самоуправления в  области
               физической культуры и спорта

     Местные органы  управления  физической  культурой и спортом могут
создаваться    по    решению    соответствующих    органов    местного
самоуправления.

     Органы местного  самоуправления  осуществляют развитие физической
культуры и спорта в пределах  компетенции,  установленной  Федеральным
законом  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Российской   Федерации",   законом   Тверской   области   "О   местном
самоуправлении в Тверской области" от 27.06.96 N 30.

     Статья 7. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и
               спортивной направленности

     Под общественным    объединением    спортивной     направленности
понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование,
созданное по инициативе граждан,  объединившихся для реализации  общих
целей по пропаганде и развитию физической культуры и спорта.

     Общественными объединениями     физкультурно-оздоровительной    и
спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества,
федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения
граждан,  ставящие своей целью развитие физической культуры и  спорта,
зарегистрированные    в    установленном   законом   порядке.   Органы
государственной  власти   области   поощряют   создание   общественных
объединений  и  организаций  физкультурно-оздоровительной и спортивной
направленности,  имеющих своей приоритетной целью развитие детского  и
юношеского        спорта,       спорта       инвалидов,       развитие
физкультурно-оздоровительного народного спортивного движения,  а также
физкультурно-оздоровительного и спортивного туризма.

     Органы государственной   власти   области   оказывают   поддержку
деятельности  общественных  объединений,   законодательно   регулируют
предоставление    им   налоговых   и   иных   льгот   и   преимуществ.
Государственная   поддержка   может   выражаться   в   виде   целевого
финансирования  отдельных  общественно  полезных программ общественных
объединений по их заявкам;  заключения любых видов  договоров,  в  том
числе  на выполнение работ и предоставление услуг,  социального заказа
на выполнение различных государственных программ  развития  физической
культуры и спорта на конкурсной основе.

     Общественные объединения      физкультурно-оздоровительной      и
спортивной   направленности   могут   самостоятельно  разрабатывать  и
реализовывать  программы  развития  физической  культуры   и   спорта,
создавать  фонды  поддержки  физической  культуры  и  спорта,  а также
вносить предложения в органы государственной власти области  и  органы
местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в
государственные и муниципальные программы развития физической культуры
и спорта.

     Руководители            общественных                  объединений
физкультурно-оздоровительной      и     спортивной     направленности,
предоставившие  ложные  сведения  о  составе   и   деятельности   этих
объединений  в  целях  получения  государственной  поддержки (льготное
налогообложение,  получение беспроцентных кредитов  и  т.  д.),  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта

     Государственные органы управления физической культурой и спортом,
общественные  объединения  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной
направленности,  учреждения  и организации здравоохранения совместно с
заинтересованными   учреждениями,   предприятиями,   организациями   и
общественными  объединениями  организуют широкую пропаганду физической
культуры и спорта среди населения  области  с  использованием  средств
массовой информации.

     Не допускается  пропаганда  в спорте культа жестокости и насилия,
унижения   человеческого   достоинства,   использование    запрещенных
стимуляторов, наносящих вред здоровью человека.

     В интересах    охраны   здоровья   населения   Тверской   области
запрещается  реклама  алкогольных  напитков  и  табачных   изделий   в
областных  и местных средствах массовой информации во время трансляции
по каналам телевидения и радиовещания  физкультурно-оздоровительных  и
спортивных программ.


                 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

     Статья 9. Понятие системы физической культуры

     Система физической   культуры   -  совокупность  государственных,
общественных форм деятельности,  взаимообусловленных целями воспитания
и физической подготовки населения.  Построение системы подчинено целям
Основ законодательства Российской Федерации о  физической  культуре  и
спорте  и направлено на осуществление процессов физического воспитания
населения   с   учетом   интересов   каждого   человека,    требований
производства, образования и культуры народов Российской Федерации.

     Физическая культура   -   совокупность  духовных  и  материальных
ценностей,  созданных и используемых обществом в процессе воспитания в
целях  укрепления  здоровья,  в  том  числе  в  восстановлении  затрат
духовной  и  физической  энергии  человека  в   процессе   специальных
двигательных режимов.

     Физическая подготовка    человека    -    состояние    физической
работоспособности  и  развитие  физических   качеств,   обеспечивающих
здоровый образ жизни и высокоэффективный труд.

     Статья 10. Физическое  воспитание в образовательных и  дошкольных
                учреждениях

     Сохранение и  укрепление  здоровья  детей дошкольного и школьного
возраста,  учащихся,  студентов,  формирование  у  них  потребности  в
физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из
основных задач образовательных учреждений всех типов,  входят  в  круг
обязанностей    администрации    указанных    учреждений   и   каждого
педагогического работника.

     Образовательные учреждения  самостоятельно   с   учетом   местных
условий  и  интересов  обучающихся определяют формы занятий физической
культурой  и  средства   физического   воспитания,   виды   спорта   и
двигательной активности,  методы и продолжительность занятий (не менее
пяти  часов  в  неделю)  на  основе  государственных   образовательных
программ  и  нормативов физической подготовленности,  а также проводят
внеучебную  физкультурно-оздоровительную   и   спортивную   работу   с
привлечением   к   ней   учреждений   дополнительного   образования  и
общественных  объединений  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной
направленности, в том числе федераций по видам спорта.

     Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в
процессе  включенных  в  программу  воспитания  дошкольных  учреждений
бесплатных  учебных  занятий по физической культуре продолжительностью
не менее восьми часов в неделю.

     Местные органы  управления   физической   культурой   и   спортом
совместно  с  государственными  органами управления образованием имеют
право     вводить     дополнительные     учебные     и      внеучебные
физкультурно-спортивные   занятия   в   образовательных  и  дошкольных
учреждениях за счет средств местных бюджетов.

     Образовательные и   дошкольные   учреждения   ежегодно   проводят
тестирование   физической   подготовленности   обучающихся   и   детей
дошкольного возраста в соответствии с установленными  государственными
нормативами.

     С обучающимися,  имеющими отклонения  в  развитии,  включенные  в
образовательную  программу занятия проводятся в рамках рекомендованной
индивидуальной программы реабилитации.

     Статья 11. Учреждения  дополнительного образования  физкультурно-
                оздоровительной и спортивной направленности

     Вовлечение детей  и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные
занятия,  обеспечение условий  для  их  физического  совершенствования
осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы,
центры,   клубы,   секции   и   другие   внешкольные   и    внеучебные
физкультурно-оздоровительные  и спортивные организации,  создаваемые и
действующие на территории области в соответствии с Законом  Российской
Федерации "Об образовании".

     Учредителями учреждений дополнительного  образования  могут  быть
органы   государственной   власти,   органы  местного  самоуправления;
отечественные и иностранные организации всех  форм  собственности,  их
объединения; отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
общественные  и   религиозные   организации,   зарегистрированные   на
территории  Российской  Федерации;  граждане  Российской  Федерации  и
иностранные   граждане.    Допускается    совместное    учредительство
образовательных учреждений.

     Деятельность государственных     и    муниципальных    учреждений
дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и  спортивной
направленности   регулируется  типовыми  положениями  о  данных  видах
образовательных учреждений,  утвержденными  Правительством  Российской
Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами.

     Координация работы   учреждений    дополнительного    образования
спортивной  направленности  осуществляется областными государственными
органами управления образованием, физической культурой и спортом.

     Лицензия на         право         ведения         образовательной
физкультурно-оздоровительной  и   спортивной   деятельности   выдается
областным  государственным органом управления образованием или органом
местного  самоуправления,  наделенными  соответствующими  полномочиями
законом Тверской области, на основании заключения экспертной комиссии.

     Статья 12. Физкультурно-оздоровительная     работа    по    месту
                жительства,  в местах массового отдыха, в учреждениях,
                на предприятиях и их объединениях

     Создание условий   для  занятий  физической  культурой  по  месту
жительства граждан,  в местах массового отдыха осуществляется органами
местного   самоуправления   за   счет   средств   местных  бюджетов  в
соответствии  с  областными  нормативами   финансирования   физической
культуры и спорта и программами развития физической культуры и спорта.

     Администрация санаторно-курортных   учреждений,  домов  отдыха  и
туристических  баз  обязана  создавать  условия  для  использования  в
процессе  лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в
целях  укрепления  здоровья   отдыхающих,   профилактики   и   лечения
заболеваний.

     Администрация учреждений,    организаций,    предприятий   и   их
объединений обязана создавать работникам  условия  для  реализации  их
права  на  занятия  физической  культурой,  включая реабилитационные и
профессионально-прикладные   занятия   в    режиме    рабочего    дня,
послетрудовое      восстановление,      профилактические      занятия,
спортивно-массовую работу,  спортивно-оздоровительный туризм.  Порядок
создания  и  использования  материальной  базы  для занятия физической
культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и
коллективных   занятий  работников  и  членов  их  семей  определяется
коллективными и трудовыми договорами (контрактами).

     Земельные участки,   занятые   под  физкультурно-оздоровительные,
спортивные и другие рекреационно-оздоровительные  сооружения,  включая
плоскостные,  относятся  к  землям рекреационного назначения.  Порядок
выделения и  использования  указанных  земель  определяется  земельным
законодательством   Российской   Федерации.  Предоставление  земельных
участков  для  строительства  рекреационно-оздоровительных  сооружений
производится  с  учетом рекомендаций государственных,  местных органов
управления физической культурой и спортом.

     Статья 13. Физическая культура и спорт инвалидов

     Развитие физической культуры и  спорта  инвалидов  направлено  на
повышение   их   двигательной  активности  и  является  непременным  и
определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации
инвалидов.  Организация  занятий  физической  культурой  и  спортом  в
системе  непрерывной   реабилитации   инвалидов   (включая   детей   с
отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское
обеспечение  и  врачебный  контроль  осуществляются   образовательными
учреждениями,  учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и
организациями  физической  культуры   и   спорта   за   счет   средств
федерального бюджета.

     Органы местного  самоуправления обеспечивают создание условий для
занятий    инвалидов    физической    культурой    и    спортом     на
физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружениях за счет средств
местного бюджета.

     Статья 14. Участие        государственных      органов управления
                здравоохранением,    предприятий,    учреждений      и
                организаций государственной  системы здравоохранения в
                развитии физической культуры и спорта

     Областной орган   управления   здравоохранением   и   организации
государственной системы здравоохранения в пределах своей  компетенции:
     используют физическую   культуру   как  средство  профилактики  и
лечения заболеваний;
     осуществляют врачебный    контроль   за   лицами,   занимающимися
физической культурой и спортом,  в том числе спортивно-оздоровительным
туризмом,  участвуют  в  медицинском  обеспечении  подготовки  сборных
команд области к республиканским и международным соревнованиям;
     организуют и  осуществляют  подготовку  и  повышение квалификации
специалистов здравоохранения  в  вопросах  эффективного  использования
основных  компонентов физической культуры в профилактике и при лечении
заболеваний,  а  также  в  области  спортивной  медицины,   врачебного
контроля и лечебной физической культуры;
     создают центры и пункты оздоровления  и  реабилитации  средствами
физической  культуры  и спорта,  диагностико-консультационные пункты и
кабинеты,    врачебно-физкультурные     диспансеры,     обеспечивающие
физкультурно-оздоровительную   работу   с   населением,   оснащают  их
специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.

     Статья 15. Областной День здоровья и спорта

     В целях  пропаганды  физической  культуры  и  спорта,  приобщения
жителей области к занятиям физической культурой и спортом,  укрепления
их здоровья ежегодно в последнюю субботу февраля устанавливается  День
здоровья и спорта Тверской области.

     В целях  пропаганды  среди  детей,  юношества  и  молодежи   идей
олимпизма,  социальных ценностей спорта, укрепления здоровья, развития
физических качеств, профилактики правонарушений, выявления лучших юных
спортсменов  и  команд  в  Тверской  области устанавливается ежегодное
проведение комплексных спортивно-массовых соревнований,  праздников  и
фестивалей для детей, юношества и молодежи области.


                           ГЛАВА 3. СПОРТ

     Статья 16. Понятие спорта

     Спорт -   обобщенное   понятие  одного  из  компонентов  культуры
общества,   исторически   сложившегося   в   форме    соревновательной
деятельности    и   специальной   практики   подготовки   человека   к
соревнованиям.

     Спортивная деятельность    ориентирована   на   совершенствование
физической  подготовки,   духовных   и   волевых   качеств   личности,
организацию физкультурно-спортивных зрелищ и досуга населения.

     Статья 17. Спорт  высших  достижений.    Подготовка   спортсменов
                высокого класса

     Спорт высших достижений - сфера спорта,  обеспечивающая раскрытие
потенциальных возможностей  человека,  достижение  высоких  спортивных
результатов,  установление  рекордов,  организацию спортивно-зрелищных
мероприятий.

     С целью подготовки спортсменов высокого класса в Тверской области
создаются   специализированные   организации,   порядок   деятельности
которых,  а  также  статус  устанавливается  государственными органами
управления физической  культурой  и  спортом  Российской  Федерации  и
Тверской области.

     Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого
класса      могут      быть      государственными,     муниципальными,
негосударственными,   в   том   числе   частными,   и    общественными
объединениями.

     Подготовка сборных команд области к выступлениям на  чемпионатах,
первенствах,    кубках    России    и    международных   соревнованиях
осуществляется  за  счет   средств   областного   бюджета.   Включение
спортсменов  в  состав сборных команд области проводится на конкурсной
основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов.

     Государственные органы  исполнительной  власти  и органы местного
самоуправления учреждают областные и местные  спортивные  стипендии  и
устанавливают  нормы  дополнительного  финансирования  за счет средств
областного и местных  бюджетов  для  подготовки  спортсменов  высокого
класса к российским и международным соревнованиям.

     Статья 18. Профессиональный спорт

     Профессиональный спорт - составная часть  системы  спорта  высших
достижений;   коммерческо-спортивная  деятельность,  предусматривающая
экономическую эффективность  и  высокую  информационно-развлекательную
ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

     Граждане, проживающие  на   территории   области,   имеют   право
заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по
виду спорта, как в Российской Федерации, так и в других государствах.

     Квалификационные требования  к  профессиям  спортсмена и судьи по
виду  спорта   определяются   государственными   органами   управления
физической  культурой  и спортом Российской Федерации в соответствии с
регламентирующими  профессиональную  спортивную  деятельность   актами
международных спортивных организаций.

     Порядок создания и условия функционирования организаций в области
профессионального  спорта  регулируются  законодательством  Российской
Федерации.

     Использование с целью достижения спортивных результатов  приемов,
способов   и   средств,   запрещенных   в   спорте   регламентирующими
документами,  утвержденными спортивными организациями и объединениями,
не допускается.


     ГЛАВА 4.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

     Статья 19. Финансирование физической культуры и спорта в Тверской
                области

     Государственная поддержка системы физической  культуры  и  спорта
осуществляется   в   соответствии   с   областными   и  муниципальными
программами развития и поддержки системы физической культуры и спорта,
разрабатываемыми   соответствующими   органами  управления  физической
культурой  и  спортом.  Данные  программы  должны  быть  соотнесены  с
программами  в  области  образования  и  науки,  содействия  занятости
населения,  подготовки  и  участия  сборных  команд,   спортсменов   в
республиканских, международных соревнованиях, Олимпийских играх.

     Источниками финансирования физической культуры и спорта в области
являются федеральный бюджет Российской Федерации,  областной бюджет  и
бюджеты   муниципальных   образований   Тверской   области;   средства
государственного социального страхования;  вклады средств  учреждений,
организаций,   предприятий,   в  том  числе  общественных  объединений
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной  направленности,  а  также
средства  от  продажи  прав  на  рекламу  и  телевизионную  трансляцию
спортивных   мероприятий,   от   проведения    физкультурно-спортивных
зрелищных    мероприятий,    спортивных   лотерей;   благотворительные
пожертвования физических и юридических лиц и другие поступления.

     Размеры ежегодных ассигнований на развитие и поддержку физической
культуры и спорта в областном и местных бюджетах могут  составлять  до
2%  средств соответствующих бюджетов. Конкретный размер определяется в
процессе формирования бюджета на соответствующий год.

     Поступление средств   из   внебюджетных  источников  не  является
основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие  физической
культуры и спорта.

     С целью  привлечения  дополнительных   финансовых   средств   для
развития   физической  культуры  и  спорта  в  порядке,  установленном
законодательством области,  могут предоставляться налоговые  льготы  в
части   средств,   зачисляемых   в   областной   бюджет,  учреждениям,
организациям,   предприятиям,    объединениям,    физическим    лицам,
вкладывающим  свои  средства  в  развитие физической культуры и спорта
Тверской области.

     Статья 20. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

     Органы местного    самоуправления    осуществляют   контроль   за
планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию
на  территории  объектов  физкультурно-оздоровительного  и спортивного
назначения  в  соответствии  с  установленными   нормами.   В   состав
приемо-сдаточных  комиссий  по  вводу  в  эксплуатацию  жилых  районов
включаются  представители  местных   органов   управления   физической
культурой  и  спортом.  Акты,  подписанные  без  их участия,  являются
недействительными.

     Строительство в  жилых  районах  физкультурно-оздоровительных   и
спортивных  объектов  осуществляется за счет средств местных бюджетов,
направляемых на жилищное строительство.

     Нормативы минимальной  обеспеченности  жилых  районов   основными
физкультурно-оздоровительными  и спортивными сооружениями определяются
с  учетом   плотности   населения,   местных   климатических   условий
государственными органами управления физической культурой и спортом.

     Не допускается  строительство  новых  и  реконструкция  имеющихся
государственных   образовательных   учреждений   всех   типов   (кроме
образовательных    учреждений    дополнительного    образования)   без
физкультурно-спортивной базы,  включая плавательные бассейны,  а также
ликвидация  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных сооружений без
создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений.

     Физкультурно-оздоровительные и    спортивные    сооружения     на
территории  области  независимо  от  форм  собственности  используются
только по прямому назначению.

     В случае использования физкультурно-оздоровительных и  спортивных
сооружений  не  по  прямому  назначению  ставки  налогов,  взимаемых в
местный бюджет,  устанавливаются в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогообложении, и средства, получаемые за счет
дополнительного налогообложения,  целевым назначением направляются  на
развитие физической культуры и спорта.

     На территориях    физкультурно-оздоровительных    и    спортивных
сооружений запрещается продажа алкогольных напитков.

     Администрация физкультурно-оздоровительных      и      спортивных
сооружений  обеспечивает  надлежащее  техническое  оборудование   мест
проведения  занятий  и соревнований в соответствии с правилами техники
безопасности    и    санитарно-гигиеническими    нормами    и    несет
ответственность, установленную законами Российской Федерации, за вред,
причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом,
и зрителям.

     Статья 21. Приватизация объектов физической культуры и спорта

     Приватизация объектов    физической     культуры     и     спорта
государственной   и   муниципальной   собственности  осуществляется  в
соответствии с государственной и местными программами приватизации.

     Статья 22. Профессиональная педагогическая деятельность в области
                физической  культуры  и   спорта   и  профессиональная
                деятельность в области лечебной физической культуры

     К профессиональной    педагогической   деятельности   в   области
физической  культуры  и  спорта  допускаются  лица,  имеющие  документ
установленного образца о профессиональном образовании по специальности
"Физическая культура и спорт",  выданный образовательным  учреждением,
или  разрешение,  выданное  в  установленном  порядке  государственным
органом управления физической культурой и спортом Тверской области.  В
области  лечебной  физической культуры к профессиональной деятельности
допускаются   лица,   имеющие    профессиональное    образование    по
специальности   "Физическая   культура   и   спорт"   или  медицинское
образование.

     Лица, занимающиеся   профессиональной   деятельностью  в  области
физической культуры и спорта,  либо профессиональной  деятельностью  в
области  лечебной  физической  культуры  в  качестве  основного,  либо
дополнительного занятия в нарушение частей первой и  второй  настоящей
статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

     Статья 23. Подготовка  специалистов в области физической культуры
                и спорта

     Подготовка специалистов  в  области  физической культуры и спорта
осуществляется  образовательными  учреждениями,   организующими   свою
деятельность   в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании", по утвержденным в установленном порядке профессиональным
программам.

     Областной орган  управления  физической   культурой   и   спортом
совместно    с   областными   органами   управления   образованием   и
здравоохранением  определяют  потребность   в   специалистах   данного
профиля.  Содержание  образования  в  государственных  образовательных
учреждениях в области физической культуры  и  спорта  должно  отвечать
требованиям      приоритетности     развития     массового     спорта,
оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры.

     Статья 24. Льготы и  социальные  гарантии  в  области  физической
                культуры и спорта

     Перечень категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными
услугами бесплатно или на льготных  условиях,  а  также  размер  льгот
устанавливаются  законодательством Российской Федерации,  нормативными
правовыми актами Законодательного Собрания Тверской области и  органов
местного самоуправления.

     На граждан,  занимающихся  физической  культурой  и   спортом   в
организованной  форме,  распространяется  законодательство  Российской
Федерации о социальной защите.

     Статья 25. Ответственность   за   вред,  причиненный  в  связи  с
                занятиями физической культурой и спортом

     Гражданам, здоровью которых причинен вред  в  связи  с  занятиями
физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в
полном объеме  медицинская,  социальная,  бытовая  и  профессиональная
реабилитация  в  порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации и Тверской области, а также за счет средств Государственного
фонда    физической    культуры   и   спорта   Российской   Федерации.
Ответственность за вред,  причиненный здоровью спортсмена или судьи по
виду  спорта  в  связи  с  занятиями  спортом  в организованной форме,
определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по
виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной
и спортивной направленности, членом которой он является.

     Условия договора  (контракта)  в этой части не могут ограничивать
права спортсмена или судьи по  виду  спорта  по  сравнению  с  нормами
законодательства Российской Федерации.  Дополнительные меры возмещения
вреда,  причиненного  здоровью   гражданина   в   результате   занятий
физической  культурой и спортом,  гарантируются за счет страхования от
несчастного  случая,  осуществляемого  организацией,   за   спортивную
команду   которой   он   выступает,   или  предприятием,  учреждением,
организацией,  с которыми он состоит в трудовых отношениях.  Порядок и
условия  страхования  профессионального  спортсмена  или судьи по виду
спорта   определяется   законодательством   Российской   Федерации   и
договором, заключаемым им с организацией спортивной направленности.

     Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего закона

     Должностные лица  и граждане за нарушение настоящего закона несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и Тверской области.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


Информация по документу
Читайте также