Расширенный поиск
Закон Тверской области от 28.03.1997 № 58ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О физической культуре и спорте 28.03.97 г. г. Тверь N 58 Утратил силу - Закон Тверской области от 06.06.2002 г. N 40-ЗО Настоящий закон определяет основные направления реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Тверской области, устанавливает содержание формы, методы и меры государственной поддержки в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов, выделяемых на эти цели. Настоящий закон действует на территории области в отношении всех субъектов физической культуры и спорта независимо от предмета и цели деятельности, организационно-правовых форм. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о физической культуре и спорте Отношения в сфере физической культуры и спорта в Тверской области регулируются Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, а также настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области. Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области о физической культуре и спорте не должны противоречить Основам законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и настоящему закону. Статья 2. Права граждан, проживающих на территории Тверской области, в сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии Граждане, проживающие на территории Тверской области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением. Реализация названных в ч. 1 настоящей статьи прав граждан гарантируется за счет финансирования занятий физической культурой и спортом в соответствии с государственными нормативами и утвержденными региональными программами развития физической культуры и спорта. Статья 3. Компетенция Тверской области в сфере физической культуры и спорта В области физической культуры и спорта в ведении Тверской области находятся: осуществление федеральной и региональной политики в области физической культуры и спорта, финансовое подкрепление государственных гарантий для функционирования системы физической культуры на территории области; определение особенностей порядка создания, утверждения, реорганизации и финансирования государственных органов управления физической культурой и спортом, назначение руководителей этих органов; принятие областной программы развития физической культуры и спорта и иных областных программ в этой области с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей; установление областных нормативов финансирования физической культуры и спорта; содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии; создание единой областной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта; осуществление международных спортивных связей; создание межведомственных комиссий по вопросам физкультуры и спорта; принятие правовых актов в области физической культуры и спорта, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области. Статья 4. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Тверской области В Тверской области создается и действует областной государственный орган управления физической культурой и спортом. Областной государственный орган управления физической культурой и спортом создается решением администрации Тверской области в соответствии со схемой управления областью. Статья 5. Компетенция областного государственного органа управления физической культурой и спортом Разработка и реализация целевых областных программ, участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта. Разработка областных социальных норм и нормативов финансирования развития физической культуры и спорта. Установление единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта, государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта (организация смотров-конкурсов). Проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий в соответствии с действующим законодательством. Установление порядка и выдача разрешений на право занятий профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании, а также порядка подготовки судей по спорту. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта. Содействие и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта. Согласование перечня физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не подлежащих приватизации. Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов в сфере физической культуры и спорта. Подготовка и направление сборных команд области, формируемых в установленном порядке, на республиканские и международные спортивные соревнования. Проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей в порядке, установленном действующим законодательством. Совместно с государственным органом управления образованием разработка нормативных документов о физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях дополнительного образования и координация их деятельности. Разработка и утверждение областных нормативов финансирования спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов в пределах выделенных бюджетных ассигнований на развитие физической культуры и спорта. Представление в государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму физкультурных работников, активистов, спортклубов, организаций, спортсооружений для присвоения им почетных и спортивных званий, регистрация и утверждение спортивных рекордов. Организация научных исследований в области физической культуры и спорта, проведение научно-практических конференций, совещаний. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта Местные органы управления физической культурой и спортом могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области "О местном самоуправлении в Тверской области" от 27.06.96 N 30. Статья 7. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности Под общественным объединением спортивной направленности понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся для реализации общих целей по пропаганде и развитию физической культуры и спорта. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта, зарегистрированные в установленном законом порядке. Органы государственной власти области поощряют создание общественных объединений и организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, имеющих своей приоритетной целью развитие детского и юношеского спорта, спорта инвалидов, развитие физкультурно-оздоровительного народного спортивного движения, а также физкультурно-оздоровительного и спортивного туризма. Органы государственной власти области оказывают поддержку деятельности общественных объединений, законодательно регулируют предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам; заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ развития физической культуры и спорта на конкурсной основе. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности могут самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы развития физической культуры и спорта, создавать фонды поддержки физической культуры и спорта, а также вносить предложения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы развития физической культуры и спорта. Руководители общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки (льготное налогообложение, получение беспроцентных кредитов и т. д.), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта Государственные органы управления физической культурой и спортом, общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями, организациями и общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения области с использованием средств массовой информации. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. В интересах охраны здоровья населения Тверской области запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий в областных и местных средствах массовой информации во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 9. Понятие системы физической культуры Система физической культуры - совокупность государственных, общественных форм деятельности, взаимообусловленных целями воспитания и физической подготовки населения. Построение системы подчинено целям Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и направлено на осуществление процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации. Физическая культура - совокупность духовных и материальных ценностей, созданных и используемых обществом в процессе воспитания в целях укрепления здоровья, в том числе в восстановлении затрат духовной и физической энергии человека в процессе специальных двигательных режимов. Физическая подготовка человека - состояние физической работоспособности и развитие физических качеств, обеспечивающих здоровый образ жизни и высокоэффективный труд. Статья 10. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, учащихся, студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных учреждениях за счет средств местных бюджетов. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. Статья 11. Учреждения дополнительного образования физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, центры, клубы, секции и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие на территории области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Учредителями учреждений дополнительного образования могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения; отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Деятельность государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности регулируется типовыми положениями о данных видах образовательных учреждений, утвержденными Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами. Координация работы учреждений дополнительного образования спортивной направленности осуществляется областными государственными органами управления образованием, физической культурой и спортом. Лицензия на право ведения образовательной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности выдается областным государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями законом Тверской области, на основании заключения экспертной комиссии. Статья 12. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, на предприятиях и их объединениях Создание условий для занятий физической культурой по месту жительства граждан, в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с областными нормативами финансирования физической культуры и спорта и программами развития физической культуры и спорта. Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристических баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. Порядок создания и использования материальной базы для занятия физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективными и трудовыми договорами (контрактами). Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций государственных, местных органов управления физической культурой и спортом. Статья 13. Физическая культура и спорт инвалидов Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств федерального бюджета. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета. Статья 14. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Областной орган управления здравоохранением и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции: используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд области к республиканским и международным соревнованиям; организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 15. Областной День здоровья и спорта В целях пропаганды физической культуры и спорта, приобщения жителей области к занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья ежегодно в последнюю субботу февраля устанавливается День здоровья и спорта Тверской области. В целях пропаганды среди детей, юношества и молодежи идей олимпизма, социальных ценностей спорта, укрепления здоровья, развития физических качеств, профилактики правонарушений, выявления лучших юных спортсменов и команд в Тверской области устанавливается ежегодное проведение комплексных спортивно-массовых соревнований, праздников и фестивалей для детей, юношества и молодежи области. ГЛАВА 3. СПОРТ Статья 16. Понятие спорта Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовки, духовных и волевых качеств личности, организацию физкультурно-спортивных зрелищ и досуга населения. Статья 17. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Тверской области создаются специализированные организации, порядок деятельности которых, а также статус устанавливается государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и Тверской области. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, в том числе частными, и общественными объединениями. Подготовка сборных команд области к выступлениям на чемпионатах, первенствах, кубках России и международных соревнованиях осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд области проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. Государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления учреждают областные и местные спортивные стипендии и устанавливают нормы дополнительного финансирования за счет средств областного и местных бюджетов для подготовки спортсменов высокого класса к российским и международным соревнованиям. Статья 18. Профессиональный спорт Профессиональный спорт - составная часть системы спорта высших достижений; коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий. Граждане, проживающие на территории области, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта, как в Российской Федерации, так и в других государствах. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций. Порядок создания и условия функционирования организаций в области профессионального спорта регулируются законодательством Российской Федерации. Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается. ГЛАВА 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 19. Финансирование физической культуры и спорта в Тверской области Государственная поддержка системы физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с областными и муниципальными программами развития и поддержки системы физической культуры и спорта, разрабатываемыми соответствующими органами управления физической культурой и спортом. Данные программы должны быть соотнесены с программами в области образования и науки, содействия занятости населения, подготовки и участия сборных команд, спортсменов в республиканских, международных соревнованиях, Олимпийских играх. Источниками финансирования физической культуры и спорта в области являются федеральный бюджет Российской Федерации, областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Тверской области; средства государственного социального страхования; вклады средств учреждений, организаций, предприятий, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей; благотворительные пожертвования физических и юридических лиц и другие поступления. Размеры ежегодных ассигнований на развитие и поддержку физической культуры и спорта в областном и местных бюджетах могут составлять до 2% средств соответствующих бюджетов. Конкретный размер определяется в процессе формирования бюджета на соответствующий год. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством области, могут предоставляться налоговые льготы в части средств, зачисляемых в областной бюджет, учреждениям, организациям, предприятиям, объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта Тверской области. Статья 20. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения Органы местного самоуправления осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территории объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включаются представители местных органов управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без их участия, являются недействительными. Строительство в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов осуществляется за счет средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются с учетом плотности населения, местных климатических условий государственными органами управления физической культурой и спортом. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивной базы, включая плавательные бассейны, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения на территории области независимо от форм собственности используются только по прямому назначению. В случае использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению ставки налогов, взимаемых в местный бюджет, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении, и средства, получаемые за счет дополнительного налогообложения, целевым назначением направляются на развитие физической культуры и спорта. На территориях физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений запрещается продажа алкогольных напитков. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законами Российской Федерации, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителям. Статья 21. Приватизация объектов физической культуры и спорта Приватизация объектов физической культуры и спорта государственной и муниципальной собственности осуществляется в соответствии с государственной и местными программами приватизации. Статья 22. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "Физическая культура и спорт", выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом Тверской области. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности "Физическая культура и спорт" или медицинское образование. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта, либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного, либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по утвержденным в установленном порядке профессиональным программам. Областной орган управления физической культурой и спортом совместно с областными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры. Статья 24. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта Перечень категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер льгот устанавливаются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Тверской области и органов местного самоуправления. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите. Статья 25. Ответственность за вред, причиненный в связи с занятиями физической культурой и спортом Гражданам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью гражданина в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией, за спортивную команду которой он выступает, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяется законодательством Российской Федерации и договором, заключаемым им с организацией спортивной направленности. Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего закона Должностные лица и граждане за нарушение настоящего закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|