Расширенный поиск

Закон Тверской области от 01.11.2001 № 191-ОЗ-2

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


              Об утверждении областной целевой программы
                   "Старшее поколение" на 2002 год

01.11.2001.                   г. Тверь                      N 191-ОЗ-2

    (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО)


     Статья 1.   Утвердить   областную   целевую   программу  "Старшее
поколение" на 2002 год.

     Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     И.о. Председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          А.В. Грибов



                                    Утверждена законом Тверской области
                                            от 01.11.2001 г. N 191-ОЗ-2

                                    Одобрена постановлением Губернатора
                                Тверской области от 12.09.2001 г. N 376


                   ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002 ГОД

                             г. Тверь
                             2001 год


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"

     Региональная целевая  программа  "Старшее  поколение"  введена  в
действие Постановлением Губернатора области от 30.06.98 г.  N  445  во
исполнение Указа Президента Российской федерации от 13.06.96 г.  N 883
"О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на  1997  -  1999
г.г."  и  Постановления  Правительства  РФ  от  28.08.97 г.  N 1090 "О
федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999  г.".
Вследствие  недостаточности  финансовых  средств  в  областном бюджете
программа была отозвана.
     Постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 г.  N 706 программа
"Старшее поколение" продлена на 2001 г.  Областная программа  "Старшее
поколение" на 2001 г. утверждена постановлением Губернатора области от
17.07.00 г. N 332.
     Принятие программы  на 2002 г.  имеет важнейшее значение для всей
системы социальной защиты населения области,  так как  она  определяет
основные,    наиболее   актуальные   направления   развития   отрасли,
обусловленные продолжающимся увеличением численности пожилых  граждан,
обострением проблем их жизнеобеспечения.
     В настоящее время в области действует сеть многообразных по форме
учреждений по работе с пожилыми, в которую входят:
     - 13 домов - интернатов на 4313 мест;
    - 16 центров социального обслуживания населения;
    - 5 отделений дневного пребывания на 111 мест;
    - 92  отделения социальной помощи на дому,  обслуживающих 8619
пожилых граждан;
    - 23 отделения срочной социальной помощи;
    - 17 домов милосердия на 310 мест.
    Действующие формы    социальной   защиты   населения   требуют
постоянного  развития  и  совершенствования.  За  истекший  год  в
области  открыты 2 отделения социальной помощи на дому,  отделение
срочной  социальной  помощи,   введены   5   муниципальных   домов
милосердия  малой  вместимости.  Принятой  на  2001 г.  программой
"Старшее поколение" предусмотрено открытие  2  отделений  дневного
пребывания  на  40  мест,  3 специализированных отделений медико -
социальной помощи пожилым гражданам,  7 домов  милосердия  на  175
мест.
    Целью программы на 2002 г. являются:
    - расширение  сферы действия социальной защиты населения путем
развития нестационарных форм  обслуживания,  требующих  наименьших
затрат;
    - укрепление  материально - технической    базы    действующих
стационарных учреждений социального обслуживания;
    - развитие   материальной   базы,    улучшение    оснащенности
транспортом,    технологическим    и   медицинским   оборудованием
муниципальных учреждений социального обслуживания;
    - привлечение  внимания  к проблемам пожилых людей юридических
лиц всех форм собственности  посредством  проведения  общественных
акций;
    - выделение принципиально нового  концептуального  направления
деятельности  всех  органов и структур,  общественных организаций,
взаимосвязанных  с  учреждениями  и  органами  социальной   защиты
населения;
     - комплексная работа социо - культурного направления.
     Актуальность программы   "Старшее  поколение"  подтверждается  ее
действием на  федеральном  уровне:  в  1999  -  2000  г.г.  учреждения
социальной  защиты  населения  получили  по линии Министерства труда и
социального развития РФ оборудование  на  сумму  980  тыс.  руб.,  две
единицы   автотранспортных  средств.  Действие  федеральной  программы
пролонгировано на текущий год.  Принятие областной программы  "Старшее
поколение"  предопределяет  возможность  включения объектов социальной
защиты населения в федеральную программу 2002 года, что является одной
из задач управления.


     Начальник Управления
     социальной защиты населения
     администрации Тверской области          В.Н.ДАНИЛОВ


           СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     К числу основных причин,  вызвавших необходимость пролонгирования
региональной целевой программы "Старшее поколение", относятся:
     - падение жизненного уровня населения в  целом,  в  том  числе  и
нетрудоспособного.  Основная масса населения в силу объективных причин
не может заработать на  достойное  существование.  Жесткие  требования
рыночной  экономики  к  самообеспечению личности приводят к тому,  что
трудоспособные члены семьи не могут предоставить должный уровень ухода
за  пожилыми  и  больными  людьми,  в особенности за теми из них,  кто
утратил возможность  к  самообслуживанию  и  нуждается  в  посторонней
помощи,  надзоре или уходе. Стоимость "потребительской корзины" высока
и рост ее продолжается.
     Возрастает численность лиц с доходами ниже прожиточного минимума:
в 1995 г.  она  составляла  30,6  %  от  общей  численности  населения
Тверской области, в 1996 г. - 28,8 %, 1997 г. - 27,9 %, 1998 г. - 37,6
%,  1999 г.  - 68,7 %.  На 1 января 2001 г. численность этой категории
составила  614,2  тыс.  чел.  из  общей  численности населения области
1575,0 тыс.  чел.  Сохраняется низкий уровень пенсионного обеспечения,
не   позволяющий   в  полной  мере  удовлетворять  основные  жизненные
потребности.  На фоне общего роста цен на  основные  продукты  питания
растет    также   стоимость   медикаментов,   получают   все   большее
распространение  платные  медицинские  услуги,  возрастает   стоимость
коммунальных   платежей.   На  фоне  общего  спада  жизненного  уровня
разрушаются многие этические,  моральные понятия  и  принципы,  в  том
числе  и  в  сфере  семейных  отношений.  Наблюдается  процесс распада
семейных  связей  и  в  отношении  пожилых.  Не  являются  ценностными
обязанности детей по содержанию своих престарелых родителей. Пожилые и
больные люди зачастую остаются беспомощными,  выброшенными за  пределы
семьи.   Увеличивается   численность   маргинальных  слоев  населения.
Значительно возросло число лиц,  не способных адаптироваться  к  новым
жизненным условиям, утративших социальные связи и жилье, - граждан без
определенного места жительства, беженцев, вынужденных переселенцев.
     2002 -  2006  годы будут характеризоваться дальнейшим увеличением
численности пожилых  людей  и  снижением  численности  трудоспособного
населения.  В  связи этим многообразие и сложность социальных проблем,
обусловленных  старением   населения   области,   имеют   долгосрочный
характер.


                             ПАСПОРТ
                   областной целевой программы

------------------------------T----------------------------------¬
¦Наименование программы       ¦"Старшее поколение"               ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Дата    принятия   решения  о¦Постановление Правительства РФ от ¦
¦разработке программы, дата ее¦28.08.1997 г. N 1090              ¦
¦утверждения  (наименование  и¦Постановление Губернатора Тверской¦
¦номер        соответствующего¦области от 30.06.1998г. N 445     ¦
¦нормативного акта)           ¦Постановление Губернатора Тверской¦
¦                             ¦области от 17.07.2000 N 332       ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Государственный     заказчик,¦Управление социальной       защиты¦
¦директор программы           ¦населения  администрации  Тверской¦
¦                             ¦области (Данилов В.Н.)            ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Основные        разработчики ¦Планово - экономический     отдел,¦
¦программы                    ¦отдел социальной  помощи  пожилым,¦
¦                             ¦отдел    стационарных   учреждений¦
¦                             ¦социального           обслуживания¦
¦                             ¦Управления    социальной    защиты¦
¦                             ¦населения  администрации  Тверской¦
¦                             ¦области                           ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Цели  и   задачи   программы,¦Повышение уровня      обслуживания¦
¦важнейшие целевые показатели ¦граждан     пожилого     возраста,¦
¦                             ¦развитие   сети   стационарных   и¦
¦                             ¦нестационарных          учреждений¦
¦                             ¦социального обслуживания          ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Сроки  и   этапы   реализации¦В течение 2002 года               ¦
¦программы                    ¦                                  ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий¦В приложении                      ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Исполнители          основных¦Согласно перечню                  ¦
¦мероприятий                  ¦                                  ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Объемы       и      источники¦Федеральный бюджет -        1750,0¦
¦финансирования               ¦Областной бюджет -         17816,6¦
¦                             ¦Муниципальные бюджеты -     4430,0¦
¦                             ¦Средства фондов -           3430,0¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты¦Открытие    двадцати          семи¦
¦реализации программы         ¦специализированных       отделений¦
¦                             ¦социально      -      медицинского¦
¦                             ¦обслуживания  на  дому,  отделения¦
¦                             ¦реабилитации   инвалидов  на  базе¦
¦                             ¦протезно     -     ортопедического¦
¦                             ¦предприятия,            проведение¦
¦                             ¦капитального  ремонта  в  домах  -¦
¦                             ¦интернатах                        ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Система  организации контроля¦Управление социальной       защиты¦
¦за исполнением программы     ¦населения администрации области   ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
     (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО)

                       ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Основными целями   и   задачами   программы  "Старшее  поколение"
являются:
     - адресность  социальной  поддержки  и приоритетность ее оказания
остро нуждающимся пожилым гражданам;
     - содействие  организации и деятельности общественных объединений
пожилых людей;
     - развитие   сети   социальных   стационарных   учреждений  малой
вместимости;
     - дальнейшее    укрепление   материально   -   технической   базы
стационарных учреждений социального обслуживания;
     - реконструкция протезно - ортопедического предприятия и открытие
отделения реабилитации инвалидов;
     - создание   специализированных  отделений  медико  -  социальной
помощи для пожилых граждан и инвалидов;
     - развитие   различных  видов  и  форм  социального  обслуживания
пожилых граждан;
     - укрепление кадрового состава работников социальных служб.
     Основная цель программы - выделение  приоритетных  направлений  в
комплексе  мер,  направленных  на  улучшение  жизнеобеспечения пожилых
людей;  координация деятельности органов управления  и  исполнительных
органов   всех   уровней.   Программа   направлена  также  на  целевое
использование  выделяемых  ассигнований,  привлечение   дополнительных
средств и подконтрольность их использования.
     Перечень мероприятий программы прилагается (Приложения 1 и 2).
     (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО)

             ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
                  И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

     Управление   реализацией   программы  осуществляется  Управлением
социальной  защиты  населения  администрации Тверской области. В части
мероприятий  по  предложениям  избирателей  депутатам Законодательного
Собрания   Тверской  области  реализация,  управление  и  контроль  за
осуществлением   программы   осуществляется  в  порядке,  определенном
Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей
депутатам  Законодательного  Собрания  Тверской  области, утвержденным
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
     (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО)
     Реализация мероприятий  программы,  финансируемых  из  областного
бюджета,  осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых
государственным   заказчиком  программы  с  исполнителями  программных
мероприятий в установленном порядке.
     Исходя из   выделяемых   на   реализацию   программы   финансовых
ассигнований,  Управление  проводит  анализ  затрат   по   программным
мероприятиям,  оценку  механизма  ее  реализации  по  истечению  срока
действия.  Управление вправе вносить предложения в  Комитет  экономики
администрации  области  и Департамент финансов администрации области о
корректировке программы в установленном порядке.
     Контроль за  реализацией  программы  осуществляет государственный
заказчик  -  Управление  социальной  защиты  населения   администрации
Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление
ежеквартальных отчетов о ходе выполнения программы Комитету  экономики
администрации области.
     По окончании срока реализации программы в срок до 20 января  2003
года  государственный  заказчик  представляет  доклад  о ее выполнении
заместителю губернатора Тверской области.  Копия доклада  направляется
также Комитету экономики администрации области.

                    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация целевой  программы осуществляется на основе контрактов
(договоров)  на   закупку   и   поставку   продукции   для   областных
государственных нужд.
     Средства федерального  бюджета   через   Министерство   труда   и
социального  развития  РФ направляются на приобретение автотранспорта,
технических средств по соответствующим заявкам  Управления  социальной
защиты населения.
     Средства областного  бюджета  и   областного   фонда   социальной
поддержки  населения направляются на счета социальных учреждений по их
заявкам на укрепление материально - технической базы,  а  также  могут
перечисляться   на   счета  отделов  социальной  защиты  населения  на
проведение благотворительных акций.
     Управление социальной  защиты населения с учетом выделяемых на ее
реализацию  средств,  уточняет  целевые  показатели   и   затраты   по
программным   мероприятиям,   механизм  реализации  программы,  состав
исполнителей.



                                                    Приложение N 1
                                     к областной целевой программе


                ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 г.

--------------------------T--------------T---------------------------------------------¬
¦      Мероприятия        ¦ Исполнители  ¦    Источники финансирования (тыс. руб.)     ¦
¦                         ¦              +---------T---------T-------T---------T-------+
¦                         ¦              ¦Федераль-¦Областной¦Муници-¦Областной¦ Всего ¦
¦                         ¦              ¦ный      ¦ бюджет  ¦пальные¦фонд соц.¦       ¦
¦                         ¦              ¦бюджет   ¦         ¦бюджеты¦поддержки¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦1. Оказывать содействие в¦Управление    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦создании,   оснащении   и¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦обеспечении              ¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦функционирования    вновь¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦создаваемых муниципальных¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦стационарных            и¦области,      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦полустационарных         ¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦учреждений    социального¦муниципальных ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦обслуживания населения:  ¦образований   ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦- территориальных центров¦              ¦         ¦         ¦       ¦   540,0 ¦  540,0¦
¦социального  обслуживания¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦населения;               ¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦-      специализированных¦              ¦         ¦         ¦ 1850,0¦   310,0 ¦ 2160,0¦
¦отделений                ¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦медико - социального     ¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦обслуживания;            ¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦- муниципальных   домов -¦              ¦   400,0 ¦         ¦ 2250,0¦  2150,0 ¦ 4800,0¦
¦интернатов               ¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦2.            Осуществить¦Управление    ¦         ¦ 15000,0 ¦       ¦         ¦15000,0¦
¦мероприятия по укреплению¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦материально - технической¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦базы         стационарных¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦учреждений    социального¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦обслуживания,  проведению¦области       ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦текущего  и  капитального¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦ремонта                  ¦              ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦3.           Организовать¦Управление    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦проведение         акций,¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦привлекающих  внимание  к¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦проблемам пожилых  людей,¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦нуждающихся  в социальной¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦защите:                  ¦области,      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦- День пожилых людей     ¦администрации ¦         ¦   215,0 ¦  165,0¦   215,0 ¦  595,0¦
¦- День инвалидов         ¦муниципальных ¦         ¦   165,0 ¦  165,0¦   215,0 ¦  545,0¦
¦                         ¦образований,  ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦областной     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦фонд      соц.¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦поддержки     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦4. В    соответствии    с¦Управление    ¦         ¦   200,0 ¦       ¦         ¦  200,0¦
¦губернаторской программой¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦"Овощи малоимущим жителям¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦Тверской         области"¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦провести     акцию     по¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦организации     заготовки¦области,      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦картофеля  и  овощей  для¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦малообеспеченных одиноких¦муниципальных ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦пожилых людей            ¦образований   ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦5. Открыть      отделение¦Управление    ¦    50,0 ¦         ¦       ¦         ¦   50,0¦
¦реабилитации инвалидов на¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦10     мест    на    базе¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦областного     протезно -¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦ортопедического          ¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦предприятия в г. Твери   ¦области       ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦6.            Осуществить¦Управление    ¦  1300,0 ¦         ¦       ¦         ¦ 1300,0¦
¦реконструкцию           и¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦техническое              ¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦перевооружение протезно -¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦ортопедического          ¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦предприятия в г. Твери   ¦области,      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦протезно -    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦ортопедическое¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦предприятие   ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦г. Твери      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦7. Оказывать   содействие¦Управление    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦общественным объединениям¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦и организациям в развитии¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦социо    -    культурного¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦направления  в  работе  с¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦пожилыми                 ¦области,      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦муниципальных ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦образований   ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦8. Осуществить подготовку¦Управление    ¦         ¦    90,0 ¦       ¦         ¦   90,0¦
¦и повышение  квалификации¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦кадров    по    проблемам¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦работы с пожилыми  людьми¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦и инвалидами             ¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦области       ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦9. Обеспечение протезно -¦Управление    ¦         ¦  1430,0 ¦       ¦         ¦ 1430,0¦
¦ортопедическими изделиями¦социальной    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦населения,   не  имеющего¦защиты        ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦группу  инвалидности,  из¦населения     ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦средств        областного¦администрации ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦бюджета                  ¦области,      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦протезно -    ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦ортопедическое¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦предприятие   ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
¦                         ¦г. Твери      ¦         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦
+-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+-------+
¦Итого:                   ¦              ¦  1750,0 ¦ 17100,0 ¦ 4430,0¦  3430,0 ¦26710,0¦
L-------------------------+--------------+---------+---------+-------+---------+--------



                                                        Приложение N 2
                                         к областной целевой программе
                                      "Старшее поколение" на 2002 год"

                                   ПЕРЕЧЕНЬ
              мероприятий по реализации предложений избирателей
                 депутатам Законодательного Собрания Тверской
                     области на 2002 год за счет средств
                     областного бюджета Тверской области

      ----T----------------------------------------T--------T----------¬
      ¦ N ¦        Наименование мероприятий        ¦N       ¦  Сумма   ¦
      ¦п/п¦                                        ¦избира- ¦выделенных¦
      ¦   ¦                                        ¦тельного¦ средств, ¦
      ¦   ¦                                        ¦округа  ¦ тыс. руб.¦
      +---+----------------------------------------+--------+----------+
      ¦ 1.¦Оказание  адресной   социальной   помощи¦   2    ¦   61,6   ¦
      ¦   ¦ветеранам войны и труда  Шуваловой Н.В.,¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Яковлевой   Н.В.,     Воронцовой   С.В.,¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Сержантовой В.Ф.,       Воронцовой В.П.,¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Виноградовой К.Ф.,        Ширеевой Ю.И.,¦        ¦          ¦
      ¦   ¦г. Тверь                                ¦        ¦          ¦
      ¦ 2.¦Телефонизация квартир ветеранов войны  и¦   6    ¦  200     ¦
      ¦   ¦труда, г. Тверь                         ¦        ¦          ¦
      ¦ 3.¦Оказание      помощи        общественным¦   7    ¦   10     ¦
      ¦   ¦организациям   ветеранов  войны  и труда¦        ¦          ¦
      ¦   ¦"Березка", "Южанка", г. Тверь           ¦        ¦          ¦
      ¦ 4.¦Совет   ветеранов   войны   Центрального¦   9    ¦   20     ¦
      ¦   ¦района г. Твери                         ¦        ¦          ¦
      ¦ 5.¦Телефонизация  квартир  ветеранов    ВОВ¦   9    ¦   30     ¦
      ¦   ¦Афанасьева С.Н.,         Розенберг А.З.,¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Бибикова В.П., г.Тверь                  ¦        ¦          ¦
      ¦ 6.¦Подписка   на   периодические    издания¦  13    ¦  180     ¦
      ¦   ¦ветеранам войны и труда г. Кимры        ¦        ¦          ¦
      ¦ 7.¦Телефонизация  квартир  ветеранов    ВОВ¦  13    ¦   20     ¦
      ¦   ¦г. Кимры                                ¦        ¦          ¦
      ¦ 8.¦Телефонизация  квартир  ветеранов    ВОВ¦  16    ¦   10     ¦
      ¦   ¦г. Лихославль                           ¦        ¦          ¦
      ¦ 9.¦Установка   колонок  в   п.  Калашниково¦  16    ¦   25     ¦
      ¦   ¦Лихославльского   района  для  ветеранов¦        ¦          ¦
      ¦   ¦труда                                   ¦        ¦          ¦
      ¦10.¦Приобретение оборудования для  пищеблока¦  16    ¦   15     ¦
      ¦   ¦в   доме  милосердия   для   престарелых¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Лихославльского района                  ¦        ¦          ¦
      ¦11.¦Оказание  адресной  социальной  помощи -¦  18    ¦   50     ¦
      ¦   ¦отдел  социальной  защиты  администрации¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Удомельского района                     ¦        ¦          ¦
      ¦12.¦Оказание  адресной  социальной    помощи¦  22    ¦   17     ¦
      ¦   ¦ветеранам    ВОВ   Зубцовского    района¦        ¦          ¦
      ¦   ¦Капустиной Д.В., Акимову В.В., Дунаеву  ¦        ¦          ¦
      ¦13.¦Компенсация   на    приобретение    дров¦  23    ¦   78     ¦
      ¦   ¦ветеранам войны  и  труда  Осташковского¦        ¦          ¦
      ¦   ¦района                                  ¦        ¦          ¦
      +---+----------------------------------------+--------+----------+
      ¦   ¦ВСЕГО:                                  ¦        ¦  716,6   ¦
      L---+----------------------------------------+--------+-----------
     (Приложение 2 дополнено - Закон Тверской области от 03.10.2002 г.
N 64-ЗО)

                      ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
          по предполагаемому финансированию в 2002 году
        из областного фонда социальной поддержки населения

----------------T------------------------------------------------¬
¦Города и районы¦ Предусматриваемая сумма средств на существующие¦
¦    области    ¦               объекты, тыс. руб.               ¦
¦               +--------T----------T-------T---------T----------+
¦               ¦Террито-¦Специали- ¦ День  ¦  День   ¦Муници-   ¦
¦               ¦риальные¦зированные¦пожилых¦инвалидов¦пальные   ¦
¦               ¦центры  ¦отделения ¦ людей ¦         ¦дома -    ¦
¦               ¦        ¦          ¦       ¦         ¦интернаты ¦
+---------------+--------+----------+-------+---------+----------+
¦Города         ¦        ¦          ¦       ¦         ¦          ¦
¦               ¦        ¦          ¦       ¦         ¦          ¦
¦Тверь          ¦  40,0  ¦   85,0   ¦  24,0 ¦  240,0  ¦    50,0  ¦
¦Бежецк         ¦  40,0  ¦          ¦   9,0 ¦    9,0  ¦   100,0  ¦
¦Бологое        ¦  40,0  ¦   25,0   ¦   8,0 ¦    8,0  ¦   100,0  ¦
¦Вышний Волочек ¦  40,0  ¦   25,0   ¦   9,0 ¦    9,0  ¦          ¦
¦Кашин          ¦  40,0  ¦   25,0   ¦   7,0 ¦    7,0  ¦          ¦
¦Кимры          ¦        ¦   25,0   ¦   6,0 ¦    6,0  ¦          ¦
¦Конаково       ¦  40,0  ¦   25,0   ¦   9,0 ¦    9,0  ¦   100,0  ¦
¦Нелидово       ¦  40,0  ¦   25,0   ¦   7,0 ¦    7,0  ¦   100,0  ¦
¦Осташков       ¦        ¦          ¦   5,0 ¦    5,0  ¦    80,0  ¦
¦Ржев           ¦  40,0  ¦   25,0   ¦   8,0 ¦    8,0  ¦          ¦
¦Торжок         ¦        ¦   25,0   ¦   7,0 ¦    9,0  ¦          ¦
¦Бологое - 4    ¦        ¦          ¦   2,0 ¦    2,0  ¦          ¦
¦               ¦        ¦          ¦       ¦         ¦          ¦
¦Районы         ¦        ¦          ¦       ¦         ¦          ¦
¦               ¦        ¦          ¦       ¦         ¦          ¦
¦Андреапольский ¦        ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦   100,0  ¦
¦Бельский       ¦        ¦          ¦   5,0 ¦    5,0  ¦    80,0  ¦
¦Весьегонский   ¦  20,0  ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦   100,0  ¦
¦Вышневолоцкий  ¦  40,0  ¦          ¦   7,0 ¦    7,0  ¦    80,0  ¦
¦Жарковский     ¦        ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦   100,0  ¦
¦Западнодвинский¦  30,0  ¦   25,0   ¦   4,0 ¦    4,0  ¦   100,0  ¦
¦Зубцовский     ¦        ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦    80,0  ¦
¦Калининский    ¦        ¦          ¦   7,0 ¦    7,0  ¦          ¦
¦Калязинский    ¦        ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦          ¦
¦Кесовогорский  ¦        ¦          ¦   2,5 ¦    2,5  ¦    80,0  ¦
¦Кимрский       ¦        ¦          ¦   3,0 ¦    3,0  ¦          ¦
¦Краснохолмский ¦        ¦          ¦   3,0 ¦    3,0  ¦          ¦
¦Кувшиновский   ¦        ¦          ¦   3,5 ¦    3,5  ¦          ¦
¦Лесной         ¦  20,0  ¦          ¦   3,0 ¦    3,0  ¦    80,0  ¦
¦Лихославльский ¦        ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦    80,0  ¦
¦Максатихинский ¦        ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦    80,0  ¦
¦Молоковский    ¦        ¦          ¦   2,5 ¦    2,5  ¦          ¦
¦Оленинский     ¦        ¦          ¦   3,0 ¦    4,0  ¦          ¦
¦Пеновский      ¦        ¦          ¦   3,5 ¦    3,5  ¦    60,0  ¦
¦Рамешковский   ¦        ¦          ¦   3,0 ¦    3,0  ¦          ¦
¦Ржевский       ¦        ¦          ¦   3,5 ¦    3,5  ¦    80,0  ¦
¦Сандовский     ¦        ¦          ¦   2,5 ¦    2,5  ¦          ¦
¦Селижаровский  ¦  30,0  ¦          ¦   3,5 ¦    3,5  ¦    80,0  ¦
¦Сонковский     ¦        ¦          ¦   3,0 ¦    3,0  ¦          ¦
¦Спировский     ¦  30,0  ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦    80,0  ¦
¦Старицкий      ¦        ¦          ¦   3,0 ¦    3,0  ¦    80,0  ¦
¦Торжокский     ¦        ¦          ¦   4,5 ¦    4,5  ¦   120,0  ¦
¦Торопецкий     ¦  30,0  ¦          ¦   4,5 ¦    4,5  ¦   100,0  ¦
¦Удомельский    ¦  20,0  ¦          ¦   4,0 ¦    4,0  ¦          ¦
¦Фировский      ¦        ¦          ¦   3,5 ¦    3,5  ¦    80,0  ¦
+---------------+--------+----------+-------+---------+----------+
¦Итого:         ¦ 540,0  ¦  310,0   ¦ 215,0 ¦  215,0  ¦  2150,0  ¦
L---------------+--------+----------+-------+---------+-----------



                                                      Форма 1-2 бз

                         БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
            на ассигнования из областного бюджета для
      финансирования областной целевой программы на 2002 год

                       "Старшее поколение"
                     ________________________
                     (наименование программы)

              Управление социальной защиты населения
                  администрации Тверской области
            _________________________________________
               (государственный заказчик программы)

-------------------------T---------T-----------T--------T--------¬
¦                        ¦ Единица ¦  2000 год ¦2001 год¦2002 год¦
¦                        ¦измерения¦   отчет   ¦        ¦прогноз ¦
+------------------------+---------+-----------+--------+--------+
¦1. Объем ассигнований из¦тыс. руб.¦6500 / 7400¦  19080 ¦  17100 ¦
¦областного  бюджета  для¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦финансирования          ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦в том числе:            ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦Государственные         ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦капитальные вложения    ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦НИОКР                   ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦Прочие нужды            ¦         ¦6500 / 7400¦  19080 ¦  17100 ¦
¦2.           Обоснование¦тыс. руб.¦6500 / 7400¦  19080 ¦  17100 ¦
¦ассигнований          на¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦реализацию программы    ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦в том числе:            ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦Государственные         ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦капитальные вложения    ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦НИОКР                   ¦         ¦           ¦        ¦        ¦
¦Прочие нужды            ¦         ¦6500 / 7400¦  19080 ¦  17100 ¦
L------------------------+---------+-----------+--------+---------

               Пояснительная записка к бюджетной заявке
          на ассигнования из областного бюджета на 2002 год
         для областной целевой программы "Старшее поколение"

     Бюджетная заявка  на  ассигнования  из областного бюджета на 2002
год для областной целевой программы "Старшее поколение"  составлена  в
объеме 17100,0 тыс. руб.
     По структуре  расходов  бюджетная  заявка  на   ассигнования   из
областного   бюджета   представляет  собой  совокупность  расходов  на
реализацию программы по следующим разделам:
     1. Меры по укреплению материально - технической базы стационарных
учреждений   социального   обслуживания,   проведению    текущего    и
капитального ремонта - 15000,0 тыс. руб.
     3. Организацию акций,  привлекающих внимание к проблемам  пожилых
людей,  нуждающихся в социальной защите:  "День пожилых людей",  "День
инвалидов" - 380,0 тыс. руб.
     4. Проведение  акции  по организации заготовки картофеля и овощей
для малообеспеченных одиноких пожилых людей - 200,0 тыс. руб.
     5. Подготовка и повышение квалификации кадров по проблемам работы
с пожилыми людьми и инвалидами - 90,0 тыс. руб.
     6. Обеспечение протезно - ортопедическими изделиями населения, не
имеющего группу инвалидности, - 1430,0 тыс. руб.


     Начальник Управления
     социальной защиты населения
     администрации Тверской области          В.Н.ДАНИЛОВ



                 ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                     ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                         "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"

     Областная целевая  программа  "Старшее  поколение"  на  2002  год
является  комплексом  мероприятий,  направленных   на   разностороннюю
поддержку пожилых и престарелых граждан.
     Основным направлением программы является  реализация  социальных,
экономических и правовых гарантий граждан пожилого возраста, исходя из
необходимости  утверждения  принципов  человеколюбия  и  милосердия  в
обществе.
     Актуальность программы выражается  в  развитии  форм  социального
обслуживания остро нуждающихся пожилых граждан.
     Для реализации     предусмотренных     программой     мероприятий
предусматривается  консолидация  бюджетов  всех  уровней  и вовлечение
внебюджетных  ассигнований.  Финансовая  потребность  для   реализации
программы  составляет  26710,0  (двадцать  шесть тысяч семьсот десять)
тысяч рублей.

             Прогноз результатов осуществления программы

     Целью программы   является    всесторонняя    поддержка    уровня
жизнеобеспечения пожилых нетрудоспособных граждан, являющейся одной из
мер по  реализации  Федеральных  законов  "О  социальном  обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов", "О ветеранах".
     Прогнозируемые результаты    программы    позволят    значительно
расширить сферу действия социальной защиты населения путем дальнейшего
развития нестационарных форм обслуживания  как  наиболее  экономичных,
требующих наименьших затрат, укрепления материально - технической базы
действующих   домов   -   интернатов,   развития   материальной   базы
муниципальных    учреждений   социального   обслуживания.   Наряду   с
вовлечением бюджетных средств программные мероприятия  предусматривают
привлечение   общественного   внимания   к   проблемам  пожилых  людей
посредством проведения акций,  участие в их проведении юридических лиц
всех   форм   собственности.   Консолидация   средств,  взаимодействие
государственных  органов  и  негосударственных  структур,   наряду   с
программной   координацией,  позволят  наиболее  результативно  решать
вопросы жизнеобеспечения пожилых граждан.
     Срок реализации программы определен в соответствии со сложившейся
практикой  функционирования  ежегодных  областных  программ   "Старшее
поколение".

                 Предпосылки для реализации программы

     Острота проблем    пожилых    людей    сохраняется    и   требует
принципиальных решений  и  целенаправленных  действий  государственных
органов  по  упрочению  социальной  защищенности.  Основная  их  часть
решается  на  федеральном   уровне,   что   подтверждается   действием
принимаемой   ежегодно,  начиная  с  1997  г.,  Федеральной  программы
"Старшее поколение".  Принятие Тверской областью программы  на  уровне
субъекта федерации повышает внимание федеральных органов, Министерства
труда и социального развития РФ к положению пожилых людей  в  регионе.
Осуществляемое  Минтрудом  содействие в реализации программы состоит в
конкретной финансовой поддержке  стационарных  учреждений  социального
обслуживания,  научно - практической и методической помощи, подготовке
и повышению квалификации профессиональных кадров.
     Реализация программы    осуществляется    на   базе   действующих
стационарных учреждений  социального  обслуживания,  сети  учреждений,
оказывающих  социальную  помощь,  всей  структуры  органов  социальной
защиты населения,  имеющих практический  опыт  организации  социальных
услуг.
     Программа предусматривает  участие  муниципальных  образований  в
решении социальных проблем территорий.
     Предопределяется вовлечение  в  реализацию   программы   "Старшее
поколение"  предприятий  и  организаций  различных форм собственности,
общественных формирований,  а также привлечение общественного внимания
к проблемам пожилых людей в целом.

                  Затраты на осуществление программы

     На реализацию    мероприятий   программы   из   всех   источников
финансирования на 2002 год потребуется 26710,0  тысяч  рублей,  в  том
числе по источникам финансирования:
     - из федерального бюджета - 1750,0 тыс. руб.;
     - из областного бюджета - 17100,0 тыс. руб.;
     - из муниципальных бюджетов - 4430,0 тыс. руб.;
     - средства фондов - 3430,0 тыс. руб.
     Анализ структуры расходов на программные мероприятия  показывает,
что  основные  расходы  направлены на реализацию целей и главных задач
программ  -  поддержку  развития  сети  муниципальных  стационарных  и
полустационарных   учреждений   социального  обслуживания,  укрепление
материально  -  технической  базы  действующих   учреждений   и,   как
результат, улучшение условий проживания в них пожилых граждан.
     Средства федерального  бюджета   через   Министерство   труда   и
социального  развития  РФ направляются на приобретение автотранспорта,
технических средств по соответствующим заявкам  управления  социальной
защиты населения.
     Средства областного   фонда   социальной   поддержки    населения
направляются  на  развитие  сети  учреждений  и проведение акций "День
пожилого человека", "День инвалида".

          Ожидаемые результаты реализации программы, оценка
          эффективности и социальных последствий реализации

     Высокая численность пенсионеров области приводит к повышению роли
социальных  гарантий.  Реализация  программных  мероприятий   позволит
частично снять остроту проблем граждан старших возрастных групп.
     Во исполнение  Федеральных  Законов  "О  социальном  обслуживании
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  "О  ветеранах"  в области
действует разветвленная сеть социальных учреждений.  В последние  годы
создаются  новые  учреждения - дома Милосердия (дома - интернаты малой
вместимости), специализированные отделения медико - социальной помощи.
     В 2001 г.  были открыты 5 домов - интернатов малой вместимости (в
Жарковском,  Зубцовском,  Западнодвинском,  Старицком  районах,  в  МО
"Осташков"),  два  специализированных  отделения  медико  - социальной
помощи (в  Западнодвинском  районе  и  Заволжском  районе  г.  Твери).
Значительно  укрепилась  материально  -  техническая база существующих
учреждений. Это стало возможным за счет консолидации средств следующих
финансовых  источников:  средств  Пенсионного фонда,  Областного Фонда
социальной   поддержки   населения,   федерального,    областного    и
муниципальных  бюджетов.  Так за 9 месяцев текущего года муниципальным
учреждениям социального обслуживания было направлено 22268,0 тыс. руб.
По  федеральной программе "Старшее поколение" домами - интернатами для
престарелых и инвалидов в течение 2001  г.  получено  оборудование  на
сумму  427,3  тыс.  руб.,  выделены  средства  на  капитальный  ремонт
Ржевского дома - интерната - 3,4  млн.  руб.,  муниципальных  домов  -
интернатов  -  Фировского  - 0,3 млн.  руб.,  Осташковского - 0,7 млн.
руб.,  общая  сумма  выделенных  Министерством  труда  и   социального
развития ассигнований по программе составляет 4827,3 тыс. руб.
     Реализация программных мероприятий позволит достигнуть  следующих
результатов:
     - улучшить условия проживания  и  качество  обслуживания  пожилых
граждан, находящихся в подведомственных социальных учреждениях;
     - завершить строительство и ремонт в  Кесовогорском,  Торжокском,
Андреапольском и Западнодвинском домах - интернатах малой вместимости;
     - расширить сеть специализированных отделений медико - социальной
помощи;
     - открыть муниципальные дома  -  интернаты  малой  вместимости  в
Весьегонском,  Сонковском,  Кувшиновском районах; 4 центра социального
обслуживания в районах города Твери, отделение дневного пребывания для
престарелых  граждан  при  центре социального обслуживания населения в
Западнодвинском районе;
     - завершить  реконструкцию протезно - ортопедического предприятия
г. Твери;
     - открыть  отделение  реабилитации  инвалидов  на базе протезно -
ортопедического предприятия г. Твери;
     - обеспечить   санитарным   автотранспортом   имеющиеся  и  вновь
открываемые социальные учреждения;
     - обеспечить  протезно  - ортопедическим изделиями население,  не
имеющее группы инвалидности;
     - организовать  подготовку  и  повышение  квалификации  кадров по
проблемам работы с пожилыми людьми.
     Развитие сети   учреждений,   расширение  качества  и  количества
оказываемых социальных услуг,  увеличение наиболее эффективных и менее
затратных   направлений   в  социальной  защите  населения  определяют
социальную значимость программы.


Информация по документу
Читайте также