Расширенный поиск
Закон Тверской области от 20.03.2002 № 14-ЗОТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Принят Законодательным Собранием Тверской области 28 февраля 2002 года Об областной целевой программе "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тверской области В.И. Платов Тверь 20 марта 2002 г. N 14-ЗО Приложение к закону Тверской области от 20 марта 2002 г. N 14-ЗО Одобрена постановлением Губернатора Тверской области от 30 октября 2001 г. N 455 АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД" г. Тверь 2001 год ПАСПОРТ областной целевой программы --------------------------T--------------------------------------¬ ¦Наименование программы ¦"О социальной защите инвалидов¦ ¦ ¦Тверской области на 2002 год" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Дата принятия решения о¦Постановление Губернатора Тверской¦ ¦разработке программы,¦области от 30.10.2001 г. N 455 ¦ ¦дата ее утверждения ¦ ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Государственный заказчик,¦Управление социальной защиты населения¦ ¦директор программы ¦администрации области ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦Управление социальной защиты населения¦ ¦программы ¦администрации области, Департамент¦ ¦ ¦Федеральной государственной службы¦ ¦ ¦занятости населения, областные¦ ¦ ¦организации Всероссийского общества¦ ¦ ¦глухих, Всероссийского общества¦ ¦ ¦слепых, Всероссийского общества¦ ¦ ¦инвалидов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Цели и задачи программы ¦Усиление социальной поддержки и¦ ¦ ¦улучшение качества жизни инвалидов,¦ ¦ ¦повышение эффективности деятельности¦ ¦ ¦государственных служб медико -¦ ¦ ¦социальной экспертизы и реабилитации¦ ¦ ¦инвалидов, оказание содействия¦ ¦ ¦трудовой занятости инвалидов, усиление¦ ¦ ¦поддержки общественных объединений¦ ¦ ¦инвалидов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации¦2002 год ¦ ¦программы ¦ ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Перечень подпрограмм и¦Организационные мероприятия; ¦ ¦основных мероприятий ¦Обеспечение жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦Общественные объединения инвалидов; ¦ ¦ ¦Поддержка малоимущих слоев населения ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Исполнители подпрограмм¦Управление соцзащиты населения,¦ ¦и основных мероприятий ¦Департамент федеральной¦ ¦ ¦государственной службы занятости¦ ¦ ¦населения, органы местного¦ ¦ ¦самоуправления, областные организации¦ ¦ ¦Всероссийского общества инвалидов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Общая стоимость программы - 2831,25¦ ¦финансирования ¦тыс. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦- областной бюджет -541,25 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- фонд соцподдержки населения - 2290,0¦ ¦ ¦тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- местные бюджеты - по согласованию ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Повышение уровня и качества жизни¦ ¦результаты реализации¦инвалидов, эффективности деятельности¦ ¦программы ¦протезно - ортопедического¦ ¦ ¦предприятия, служб медико - социальной¦ ¦ ¦экспертизы, укрепление материально -¦ ¦ ¦технической базы учреждений системы¦ ¦ ¦социальной защиты населения,¦ ¦ ¦обеспечение адресности социальной¦ ¦ ¦поддержки, решения вопросов¦ ¦ ¦трудоустройства инвалидов, их¦ ¦ ¦профессиональной и медицинской¦ ¦ ¦реабилитации, обеспечение доступа¦ ¦ ¦инвалидов к информации, объектам¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры, улучшение¦ ¦ ¦социального обслуживания, оказание¦ ¦ ¦помощи общественным объединениям¦ ¦ ¦инвалидов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Система организации¦Управление социальной защиты населения¦ ¦контроля за исполнением¦администрации области ¦ ¦программы ¦ ¦ L-------------------------+--------------------------------------- (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Положение в социальной сфере Тверской области в целом характеризуется наличием как положительных, так и негативных тенденций. Все более дают о себе знать элементы, присущие новым экономическим отношениям. Население области, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, самодеятельного предпринимательства, дивиденды от работы с капиталом и т. д. Но общая ситуация остается напряженной. Огромный дефицит бюджета при нарушении производственно - хозяйственных связей и сокращении объема производства привели к снижению реальных доходов большей части населения. Этот процесс особенно болезненно повлиял на инвалидов и семьи, имеющие детей - инвалидов. В связи с отсутствием необходимой финансовой поддержки серьезные трудности испытывают общественные объединения инвалидов. Происходит сокращение спецпредприятий, где используется труд инвалидов, сохраняется тенденция к увеличению численности граждан, имеющих группу инвалидности, детей - инвалидов. Продолжительное время не решаются вопросы обеспечения их спецавтотранспортом, кресло - колясками, санаторно - курортными путевками, выплаты компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание, адаптации инвалидов к окружающей инфраструктуре. В этих условиях нужна результативная и взвешенная социальная политика. Целям обеспечения конституционных социальных гарантий инвалидов в условиях сложившейся экономической ситуации служит настоящий комплекс мер по социальной защите инвалидов области. Он разработан на основе действующих Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Губернатора области. Комплекс мер по социальной защите инвалидов включает в себя следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Организационные меры. 3. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов. 4. Общественные объединения инвалидов. 5. Поддержка малоимущих слоев населения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сущностью комплекса мер по социальной защите инвалидов является реализация следующих основных направлений социальной политики: - создание условий для сдерживания падения уровня жизни инвалидов; - обеспечение стабильности в сфере социальной защиты населения; - обеспечение адресности социальной поддержки; - оказание содействия трудовой занятости инвалидов, их профессиональному обучению; - обеспечение гарантий медицинского и социального обслуживания, образования и культурного развития; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры; - обеспечение нуждающихся инвалидов в улучшении жилищных условий. Финансирование мероприятий социальной защиты инвалидов осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, средств предприятий (организаций) всех форм собственности и фондов. При этом используются следующие основные принципы социальной помощи инвалидам области: - адресность, предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их уровня жизни; - дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи; - гарантированность в предоставлении помощи нуждающимся; - комплексность, возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи. Субъектами социальной защиты в комплексе мер выступают следующие категории населения: - инвалиды I, II, III групп; - дети - инвалиды. Меры социальной защиты инвалидов осуществляются органами государственной власти и управления Тверской области, местного самоуправления, а также юридическими лицами любых организационно - правовых форм относительно всех инвалидов, проживающих на территории области. Непосредственное управление и методическое руководство реализацией мер социальной защиты инвалидов в Тверской области осуществляют управление социальной защиты населения, департаменты здравоохранения, образования, федеральной государственной службы занятости, комитеты по делам культуры, по физической культуре и спорту, управление по труду и социальным вопросам Администрации области, а также местные органы исполнительной власти. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является формирование организационных, правовых, социально - экономических условий для проведения социальной защиты инвалидов и тем самым достижения цели частичного, возможно полного восстановления социального статуса инвалида, более полного восстановления социального статуса инвалида и более успешной их интеграции в общество. Программа позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово - гарантированное проведение мероприятий, обеспечит инвалидам возможность моральной, материальной, социальной независимости, добиться определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и области в целом. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования программы составляет -2831,25 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 541,25 тыс. руб.; фонд социальной поддержки населения - 2290,0 тыс. руб.; местные бюджеты - по согласованию. (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ К участию в реализации программы привлекаются департаменты, комитеты, управления администрации Тверской области, органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) Исполнение программы осуществляется на основе распорядительных документов, контрактов (договоров) между заказчиком - управлением социальной защиты населения Администрации области и исполнителями программных мероприятий, органами и учреждениями всех уровней, а также на конкурсной основе. Средства областного бюджета и областного фонда социальной поддержки населения направляются на счета отделов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов, предприятий - победителей конкурсов. Управление социальной защиты населения с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области. Реализация мероприятий программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке. Исходя из выделяемых на реализацию программы финансовых ассигнований, управление проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации по истечении срока действия, Управление вправе вносить предложение в департамент экономики и промышленной политики Администрации Тверской области и департамент финансов Администрации Тверской области о корректировке программы в установленном порядке. Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - управление социальной защиты населения Администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения программы департаменту экономики и промышленной политики Администрации Тверской области. По окончании срока реализации программы в срок до 20 января 2003 года государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области. Копия доклада направляется департаменту экономики и промышленной политики Администрации Тверской области. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Инвалиды во всем мире относятся к группам особого риска. Это одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявление неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах. Состояние с инвалидностью в Тверской области, необходимость решения проблем этой многочисленной категории граждан, основываясь на социальной политике государства в отношении инвалидов, приоритетным направлением которой становится реабилитация, вызвали необходимость решения данной проблемы через организации инвалидов. Принятие целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" позволит обеспечить инвалидам возможность достижения моральной, материальной, социальной независимости. Откроется центр социальной реабилитации инвалидов на колясках в г. Твери, будут обеспечены кресло - колясками некоторые дети - инвалиды, страдающие нарушениями функций опорно - двигательного аппарата, в управлении социальной защиты населения будет создан центр сбора информации отрасли "социальная защита инвалидов", некоторые граждане, не имеющие группу инвалидности, смогут приобрести необходимые протезно - ортопедические изделия. Успешное выполнение программных мероприятий будет способствовать снижению уровня инвалидности среди населения Тверской области. Начальник управления социальной защиты населения Администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" ---------------------------------T----------------T--------------¬ ¦ Содержание ¦ Исполнители, ¦ Объемы и ¦ ¦ ¦ сроки ¦ источники ¦ ¦ ¦ исполнения ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦ I. Организационные мероприятия ¦ +--------------------------------T----------------T--------------+ ¦1. Организовать работу по¦ ¦ ¦ ¦реализации ФЗ "О социальной¦ ¦ ¦ ¦защите инвалидов в РФ" ¦ ¦ ¦ ¦В этих целях: ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦1.1. Обеспечить широкое¦Администрация ¦ ¦ ¦разъяснение в средствах массовой¦области, ¦ ¦ ¦информации вышеназванного¦заинтересованные¦ ¦ ¦Закона и других нормативных¦управления и¦ ¦ ¦документов, предусмотренных¦ведомства ¦ ¦ ¦действующим законодательством ¦Постоянно ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦1.2. Произвести расчеты¦Заинтересованные¦ ¦ ¦финансовых затрат,¦управления и¦ ¦ ¦обеспечивающих его выполнение,¦ведомства ¦ ¦ ¦внести предложения в федеральные¦До 01.07.02 г. ¦ ¦ ¦органы власти ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦1.3. Разработать программы¦Райгорадминист- ¦ ¦ ¦социальной защиты населения в¦рации ¦ ¦ ¦городах и районах области ¦I кв.2002 г. ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦1.4. Организовывать и проводить¦Администрация ¦100,0 ¦ ¦акции, привлекающие внимание к¦области, ФСПН,¦Фонд ¦ ¦проблемам инвалидов, семей с¦органы соц.¦социальной ¦ ¦детьми - инвалидами, нуждающихся¦защиты ¦поддержки ¦ ¦в социальной защите ¦населения, ¦населения ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦культуры, общ.¦ ¦ ¦ ¦орг. инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦декабрь 2002 г. ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦1.5. Создать в управлении¦Администрация ¦20,0 ¦ ¦социальной защиты населения¦области, ¦Областной ¦ ¦центр сбора информации отрасли¦управление соц.¦бюджет ¦ ¦"социальная защита инвалидов",¦защиты ¦50,0 ¦ ¦оснастить его оргтехникой,¦2002 г. ¦Фонд ¦ ¦отработать систему связи с¦ ¦социальной ¦ ¦городами и районами области ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦ II. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов ¦ +--------------------------------T----------------T--------------+ ¦2.1. Ввести систему¦Администрация ¦ ¦ ¦субтитрирования или¦области, ¦ ¦ ¦сурдоперевода телевизионных¦областная ¦ ¦ ¦передач областной¦телерадиокомпа- ¦ ¦ ¦телерадиокомпании ¦ния "Тверь" ¦ ¦ ¦ ¦I полугодие¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.2. Установить контроль за¦Управление ¦ ¦ ¦соблюдением в проектной¦архитектуры и¦ ¦ ¦документации по планировке и¦градостроитель- ¦ ¦ ¦строительству объектов¦ства, ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры¦райгорадминист- ¦ ¦ ¦принципов безбарьерной¦рации ¦ ¦ ¦архитектуры. При этом учитывать¦Постоянно ¦ ¦ ¦мнение общественных объединений¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.3. В обязательном порядке¦Райгорадминист- ¦ ¦ ¦включать представителей¦рации ¦ ¦ ¦общественных объединений¦Постоянно ¦ ¦ ¦инвалидов в состав комиссий по¦ ¦ ¦ ¦приемке в эксплуатацию¦ ¦ ¦ ¦административных и общественных¦ ¦ ¦ ¦зданий и сооружений, посещаемых¦ ¦ ¦ ¦маломобильными группами¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.4. Продолжить работу по¦Райгорадминист- ¦Местные ¦ ¦установке звуковых светофоров и¦рации, ГИБДД ¦бюджеты ¦ ¦ориентирующих устройств в местах¦ ¦ ¦ ¦интенсивного передвижения¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.5. Разработать транспортные¦Райгорадминист- ¦Местные ¦ ¦схемы с маршрутами движения,¦рации, ¦бюджеты ¦ ¦приспособленными для инвалидов¦руководители ¦ ¦ ¦на кресло - колясках, средств¦транспортных ¦ ¦ ¦общественного пассажирского¦предприятий ¦ ¦ ¦транспорта до наиболее важных¦2 кв. 2002 г. ¦ ¦ ¦для инвалидов пунктов (торговые¦ ¦ ¦ ¦центры, поликлиники и т. д.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.6. В целях улучшения жилищных¦Райгорадминист- ¦ ¦ ¦условий: ¦рации, органы¦ ¦ ¦- организовать учет и¦соц. защиты ¦ ¦ ¦обеспечение жильем инвалидов и¦Постоянно ¦ ¦ ¦семей, имеющих детей -¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦улучшении жилищных условий, в¦ ¦ ¦ ¦соответствии с действующим¦ ¦ ¦ ¦законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦- систематически проводить¦ ¦ ¦ ¦работу по выявлению, подготовке¦ ¦ ¦ ¦и передаче в органы¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти¦ ¦ ¦ ¦документов, необходимых для: ¦ ¦ ¦ ¦а) внеочередного обеспечения¦ ¦ ¦ ¦жилыми помещениями детей -¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, достигших 18 лет, а¦ ¦ ¦ ¦также проживающих в стационарных¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социального¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, являющихся¦ ¦ ¦ ¦сиротами или лишенных¦ ¦ ¦ ¦попечительства родителей,¦ ¦ ¦ ¦способных осуществлять¦ ¦ ¦ ¦самообслуживание и вести¦ ¦ ¦ ¦самостоятельный образ жизни; ¦ ¦ ¦ ¦б) принятия на учет инвалидов,¦ ¦ ¦ ¦проживающих в стационарных¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социального¦ ¦ ¦ ¦обслуживания и желающих получить¦ ¦ ¦ ¦жилое помещение по договору¦ ¦ ¦ ¦найма или аренды ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.7. Предусмотреть выделение¦Областное ¦70,0 ¦ ¦средств для проведения¦правление ¦Фонд ¦ ¦социально - культурных,¦Всероссийского ¦социальной ¦ ¦спортивных мероприятий для¦общества ¦поддержки ¦ ¦инвалидов ¦инвалидов, ¦населения ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦ ¦ ¦ ¦общества глухих,¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского ¦ ¦ ¦ ¦общества слепых,¦ ¦ ¦ ¦управление соц.¦ ¦ ¦ ¦защиты, ¦ ¦ ¦ ¦райгорадминист- ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.8. Обеспечить своевременное¦Органы ¦ ¦ ¦выявление, отбор и направление¦социальной ¦ ¦ ¦инвалидов на обучение в¦защиты населения¦ ¦ ¦учреждения начального и среднего¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования,¦ ¦ ¦ ¦подведомственные Министерству¦ ¦ ¦ ¦труда и социального развития РФ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.9. Своевременно производить¦Управление соц.¦Отделение ПФ,¦ ¦перерасчет и выплату денежных¦защиты, ¦областной ¦ ¦выплат по различным основаниям¦отделение ¦бюджет, ¦ ¦(пенсии, пособия и др. выплаты)¦Пенсионного ¦фед. бюджет,¦ ¦в соответствии с действующим¦фонда по¦бюджеты ¦ ¦законодательством ¦Тверской ¦муниципальных ¦ ¦ ¦области, ¦образований ¦ ¦ ¦райгорадминист- ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦Постоянно ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.10. Оказывать единовременную¦Управление соц.¦2000,0 ¦ ¦материальную помощь инвалидам и¦защиты, Фонд¦Фонд ¦ ¦семьям, имеющим детей -¦соц. поддержки¦социальной ¦ ¦инвалидов, оказавшимся в трудных¦населения ¦поддержки ¦ ¦жизненных ситуациях ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.11. Развивать систему¦Управление соц.¦20,0 ¦ ¦подготовки и повышения¦защиты ¦Фонд ¦ ¦квалификации социальных¦ ¦социальной ¦ ¦работников, специалистов¦ ¦поддержки ¦ ¦социальных служб и учреждений ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.12. Обеспечение санаторно -¦Органы соц.¦230,0 ¦ ¦курортными путевками: ¦защиты, ¦Областной ¦ ¦- неработающих инвалидов, в том¦здравоохранения,¦бюджет ¦ ¦числе находящихся в стационарных¦областная ¦ ¦ ¦учреждениях социального¦администрация, ¦ ¦ ¦обслуживания; ¦Фонд соцстраха,¦ ¦ ¦- работающих инвалидов,¦руководители ¦ ¦ ¦инвалидов, получивших трудовое¦предприятий ¦ ¦ ¦увечье, профессиональное¦ ¦ ¦ ¦заболевание ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦2.13. Обеспечение инвалидов,¦Администрация ¦150,0 ¦ ¦детей - инвалидов, достигших¦области, ¦Областной ¦ ¦пятилетнего возраста и¦управление соц.¦бюджет ¦ ¦страдающих нарушениями функций¦защиты ¦ ¦ ¦опорно - двигательного аппарата,¦ ¦ ¦ ¦кресло - колясками ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦ III. Общественные объединения инвалидов ¦ +--------------------------------T----------------T--------------+ ¦3.1. Обеспечить привлечение¦Областная ¦ ¦ ¦полномочных представителей¦администрация, ¦ ¦ ¦общественных объединений¦райгорадминист- ¦ ¦ ¦инвалидов для подготовки и¦рации, ¦ ¦ ¦принятия решений, затрагивающих¦руководители ¦ ¦ ¦интересы инвалидов ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦Постоянно ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦3.2. Оказать помощь в¦Областная ¦ ¦ ¦обеспечении загрузки мощностей¦администрация, ¦ ¦ ¦учебно - производственных¦правление ВОГ ¦ ¦ ¦предприятий общества глухих¦ ¦ ¦ ¦заказами для нужд области ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦ IV. Поддержка малоимущих слоев населения ¦ +--------------------------------T----------------T--------------+ ¦4.1. Ежегодно предусматривать в¦Главы ¦ ¦ ¦бюджетах городов и районов¦администраций ¦ ¦ ¦области средства на адресную¦городов и¦ ¦ ¦социальную помощь ¦районов области ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦4.2. Продолжить работу по¦Управление соц.¦Местные ¦ ¦обеспечению одиноких и¦защиты населения¦бюджеты ¦ ¦одинокопроживающих граждан¦Администрации ¦ ¦ ¦пожилого возраста и инвалидов¦городов и¦ ¦ ¦бесплатным или по льготным ценам¦районов, ¦ ¦ ¦горячим питанием или¦центры соц.¦ ¦ ¦продуктовыми наборами ¦обслуживания ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦4.3. Установить в городах и¦Администрации ¦Местные ¦ ¦районах льготные цены на билеты¦городов и¦бюджеты ¦ ¦для посещения бань малоимущими¦районов, отд.¦ ¦ ¦гражданами пожилого возраста и¦соц. защиты,¦ ¦ ¦инвалидами, проживающими в¦центры соц.¦ ¦ ¦частном секторе ¦обслуживания ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦4.4. Способствовать организации¦Администрации ¦ ¦ ¦надомного труда инвалидов через¦городов и¦ ¦ ¦центры соц. обслуживания¦районов ¦ ¦ ¦населения, предприятия.¦ ¦ ¦ ¦Предусмотреть систему льгот в¦ ¦ ¦ ¦налогах, кредитах, обеспечение¦ ¦ ¦ ¦сырьем и материалом предприятий,¦ ¦ ¦ ¦активно использующих эту форму¦ ¦ ¦ ¦организации производства ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------+--------------+ ¦4.5. Постоянно информировать¦Органы и¦ ¦ ¦население в печати, по радио и¦учреждения соц.¦ ¦ ¦телевидению о проблемах¦защиты, редакции¦ ¦ ¦инвалидов, их образе жизни с¦газет, ¦ ¦ ¦целью обеспечения¦радиовещания и¦ ¦ ¦преемственности и солидарности¦телевидения ¦ ¦ ¦поколений, воспитания у молодежи¦ ¦ ¦ ¦чувства уважения к старшему¦ ¦ ¦ ¦поколению ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+----------------+--------------- ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области на 2002 год за счет средств областного бюджета Тверской области ----T----------------------------------------T--------T----------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦N ¦ Сумма ¦ ¦п/п¦ ¦избира- ¦выделенных¦ ¦ ¦ ¦тельного¦ средств, ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ тыс. руб.¦ +---+----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 1.¦Финансовая помощь Тверскому¦ 2 ¦ 29 ¦ ¦ ¦региональному правлению Всероссийского¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества глухих, г. Тверь ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Установка телефонов для инвалидов -¦ 2 ¦ 30 ¦ ¦ ¦участников ВОВ, г. Тверь, ул. 2-я¦ ¦ ¦ ¦ ¦Звеньевая, д. 14 ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Финансовая помощь общественным¦ 7 ¦ 10 ¦ ¦ ¦организациям инвалидов микрорайона¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Южный", г. Тверь ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Финансовая помощь общественной¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦ ¦организации инвалидов Центрального¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, г. Тверь ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Укрепление материально - технической¦ 9 ¦ 40 ¦ ¦ ¦базы Тверского областного отделения ВОС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО "Тверское УПП "Спектр", г. Тверь ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Ремонт кровли в доме - интернате для¦ 17 ¦ 10 ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов в п. Малышево¦ ¦ ¦ ¦ ¦Максатихинского района ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Оказание адресной социальной помощи¦ 20 ¦ 0,25 ¦ ¦ ¦инвалиду I группы Наумовой В.А.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бологовский район ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Приобретение стиральной машины для¦ 23 ¦ 12 ¦ ¦ ¦инвалида I группы Кущевой Е.Ф.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Осташков ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+--------+----------+ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 141,25 ¦ L---+----------------------------------------+--------+----------- (Перечень дополнен - Закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) Технико - экономическое обоснование областной целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" Областная целевая программа "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" представляет собой комплекс мероприятий по социальной защите данной категории граждан. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комплексная программа социальной защиты инвалидов основана на следующих принципах: - государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области социальной защиты инвалидов; - доступность и рациональность мероприятий по социальной защите инвалидов; - индивидуальный подход в проведении мер по социальной защите; - многообразие форм и методов социальной защиты, которые позволят более успешно реализовать данную программу. ЗАТРАТЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ На реализацию мероприятий программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" из всех источников финансирования на 2002 год потребуется 3440,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - из областного бюджета - 541,25 тыс. рублей; (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) - из фонда социальной поддержки населения - 2290 тыс. рублей; - местный бюджет - по согласованию. Выполнение программных мероприятий будет способствовать обеспечению возможности инвалидам равных с другими гражданами социально - экономических и других прав, восстановлению социального статуса инвалида, что экономически выгодно не только самому инвалиду, но и области в целом. Программа рассчитана на 2002 год. Управление реализацией программы осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление отчетов о ходе выполнения программы. По окончании срока реализации программы государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области. Начальник управления социальной защиты населения Администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы на 2002 год "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" Государственный заказчик программы - Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области. ------------------------------------------T-----------T----------¬ ¦ ¦ Единица ¦ 2002 год ¦ ¦ ¦ измерения ¦ прогноз ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------+ ¦Объем ассигнований из областного бюджета¦тыс. руб. ¦ 400,0 ¦ ¦для финансирования ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦- государственные капитальные вложения ¦ - ¦ - ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ ¦- прочие нужды ¦тыс. руб. ¦ 400,0 ¦ ¦Обоснование ассигнований на реализацию¦тыс. руб. ¦ 400,0 ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦- государственные капитальные вложения ¦ - ¦ - ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ ¦- прочие нужды ¦ ¦ 400,0 ¦ L-----------------------------------------+-----------+----------- Начальник управления социальной защиты населения Администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ Пояснительная записка к бюджетной заявке на ассигнования из областного бюджета на 2002 год для областной целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на 2002 год для областной целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" составлена в объеме 400,0 тыс. руб. По структуре расходов бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета представляет собой совокупность расходов на реализацию программы по следующим разделам: 1. Организация санаторно - курортного лечения, обеспечение средствами передвижения - 380,0 тыс. руб.; 2. Создание центра сбора информации отрасли "социальная защита инвалидов" - 20,0 тыс. руб. Начальник управления социальной защиты населения Администрации Тверской области В.Н.ДАНИЛОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|