Расширенный поиск
Закон Тверской области от 20.10.1994 № 3ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН Тверской области "О нормативных правовых актах Тверской области" (В редакции Законов Тверской области от 20.09.2001 г. N 175-ОЗ-2; от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 20.10.94 г. N 3 Утратил силу - Закон Тверской области от 16.03.2004 г. N 13-ЗО ГЛАВА I. ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (вариант: Общие положения) СТАТЬЯ 1. Настоящий закон устанавливает систему нормативных правовых актов Тверской области, порядок их подготовки, принятия, издания и действия. СТАТЬЯ 2. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Тверская область как субъект Российской Федерации осуществляет вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Тверской области, принятым вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт области. СТАТЬЯ 3. 1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты Тверской области должны соответствовать федеральным законам. 2. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и нормативным правовым актом Тверской области действует федеральный закон. СТАТЬЯ 4. Нормативный правовой акт - это документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм и обладающий обязательной юридической силой на территории области. СТАТЬЯ 5. 1. Правотворческими органами Тверской области являются Законодательное Собрание, администрация области, ее комитеты, управления и отделы. 2. Основания, порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов правотворческими органами определяются Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и другими законами Тверской области, а также актами администрации Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) ГЛАВА II. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 6. 1. Законодательное Собрание Тверской области принимает Устав области, законы, постановления. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 2. Закон - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области. 3. Устав области - закон, определяющий статус области как субъекта Российской Федерации. 4. Постановление - акт конкретно-регулирующего характера. (Исключен - Закон Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) (Исключен - Закон Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) СТАТЬЯ 7. Председатель Законодательного Собрания области в пределах его полномочий издает распоряжения и другие правовые акты. СТАТЬЯ 8. 1. Губернатор Тверской области принимает постановления и распоряжения. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 2. Постановление - правовой акт, содержащий решение основных вопросов, входящих в компетенцию администрации области, и принимаемый Губернатором Тверской области единолично. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 3. Губернатор Тверской области утверждает "Порядок подготовки, принятия и выполнения собственных решений органами исполнительной власти области". (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) СТАТЬЯ 9. 1. Комитеты, управления и отделы администрации Тверской области издают приказы, постановления, инструкции и дают указания. 2. Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органов исполнительной власти области, издаваемый их руководителем. 3. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый коллегиально на заседании комитета. 4. Инструкция - правовой акт, определяющий порядок деятельности в какой-либо сфере. 5. Указание - правовой акт оперативного характера. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА ПРАВОВЫХ АКТОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 10. Нормативные правовые акты Тверской области готовятся с целью: - нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области; - реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти; - устранения противоречий и недостатков в деятельности организаций, учреждений и предприятий; - содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов; - определения статуса государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений. СТАТЬЯ 11. 1. Разработка проектов нормативных правовых актов Тверской области осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов законодательной инициативы. 2. Подготовка и принятие нормативных правовых актов предусматривается в планах работы и программах законодательной деятельности Законодательного Собрания области, в планах работы администрации области, ее комитетов, управлений, отделов. 3. Программы и планы законодательной деятельности Законодательного Собрания области формируются на основании предложений депутатов Законодательного Собрания, его комитетов, администрации области, ее комитетов, управлений, отделов, других заинтересованных органов и учреждений области. 4. Планы работы администрации области формируются на основании предложений ее комитетов, учреждений и отделов, других заинтересованных органов и учреждений области. 5. Программы и планы работы правотворческих органов Тверской области формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти. 6. В рамках целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов. СТАТЬЯ 12. 1. Разработка проектов нормативных правовых актов организуется на основе сбора информации, проведения расчетов, социологических исследований, оценки вариантов решений и выбора наилучшего. 2. Проекты нормативных правовых актов согласовываются с заинтересованными органами и учреждениями области. Законодательное Собрание и Губернатор Тверской области могут создавать совместные комиссии по разработке и предварительному рассмотрению проектов нормативных правовых актов с привлечением на добровольных началах специалистов, представителей местного самоуправления, партийных и общественных организаций. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождение от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание области в срок, который устанавливается Уставом области и не может быть менее 14 календарных дней. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 4. В случае необходимости правотворческие органы Тверской области координируют подготовку нормативных правовых актов с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области. СТАТЬЯ 13. 1. Проекты нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших актов могут подвергаться правовой, финансово - экономической, экологической и иной специализированной экспертизе. 2. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы населения области, публикуются для общественного обсуждения в средствах массовой информации области. Поступившие предложения и замечания учитываются при доработке проектов. ГЛАВА IV. ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ CТАТЬЯ 14. 1. Порядок принятия нормативных правовых актов Тверской области предусматривается Правилами подготовки, принятия и выполнения собственных решений органами исполнительной власти области, Положениями о комитетах, управлениях, отделах администрации области. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) 2. Принятый нормативный правовой акт должен соответствовать объему и характеру компетенции правотворческого органа, Конституции и законодательству Российской Федерации, актам федеральных органов исполнительной власти, отвечать правилам законодательной техники: а) правильный выбор формы акта; б) логичная его структура; в) строгое использование юридических понятий, терминов; г) наличие обязательных реквизитов акта. 3. Нормативный правовой акт подписывается руководителем органа, принявшего акт, за исключением нормативных правовых актов Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Тверской области от 24.01.2002 г. N 5-ОЗ-3) СТАТЬЯ 15. Нормативный правовой акт считается вступившим в силу с даты, указанной в его тексте, а если такая дата не указана, то с момента его опубликования в газете "Тверские ведомости". СТАТЬЯ 16. Официальным опубликованием нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием, считается первая публикация его полного текста в газете "Тверские ведомости". Сборник правовых актов Законодательного Собрания Тверской области является официальным периодическим изданием Законодательного Собрания, в котором публикуются правовые акты, принятые Законодательным Собранием. Официальными являются тексты нормативных правовых актов органов государственной власти области, включенные в машиночитаемом виде в "Банк правовых актов Тверской области", формируемый, сопровождаемый и распространяемый Центром правительственной связи в Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 20.09.2001 г. N 175-ОЗ-2) СТАТЬЯ 17. Правовые акты области могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до сведения населения по каналам местного телевидения и радио. (В редакции Закона Тверской области от 20.09.2001 г. N 175-ОЗ-2) Кроме того, нормативные правовые акты области доводятся до сведения населения путем опубликования в других областных печатных изданиях, а также по каналам местного телевидения и радио. 2. Каждый гражданин, проживающий на территории Тверской области, имеет право знакомиться с нормативными правовыми актами области в установленном порядке. Государственные органы и должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о нормативных правовых актах области. СТАТЬЯ 18. 1. Нормативный правовой акт Тверской области действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. 2. В случае необходимости в нормативный правовой акт вносятся изменения и дополнения. 3. Нормативный правовой акт прекращает свое действие в следующих случаях: 1) истечение срока, на который был рассчитан временный акт; 2) принятие нового акта, который противоречит положениям ранее изданного акта или поглощает его; 3) признание акта утратившим силу органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом. Глава администрации Тверской области В.А.Суслов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|