Расширенный поиск
Закон Тверской области от 01.11.2001 № 194-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы <Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002-2004 годы> 01.11.2001. г. Тверь N 194-ОЗ-2 (В редакции Законов Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО; от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002 - 2004 годы". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя Законодательного Собрания Тверской области А.В. Грибов Утверждена законом Тверской области от 01.11.2001 г. N 194-ОЗ-2 Одобрена постановлением Губернатора Тверской области от 24.10.2001 г. N 437 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХИТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" г. Тверь ПАСПОРТ областной целевой программы (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование программы¦"Комплексные меры противодействия¦ ¦ ¦злоупотреблению наркотическими¦ ¦ ¦средствами, психотропными веществами и их¦ ¦ ¦незаконному обороту в Тверской области на¦ ¦ ¦2002 - 2004 годы" ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Дата принятия решения¦Распоряжение Президента Российской¦ ¦о разработке Программы¦Федерации от 17.09.1998 N 343-рп, Закон¦ ¦ ¦Тверской области "О профилактике¦ ¦ ¦наркомании и токсикомании в Тверской¦ ¦ ¦области" от 29.12.1999 N 84-ОЗ-2,¦ ¦ ¦постановление Законодательного Собрания¦ ¦ ¦Тверской области от 27.02.2001 N 669-П-2 ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Государственный ¦Администрация Тверской области ¦ ¦заказчик - координатор¦ ¦ ¦областной целевой¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Второй заказчик¦Управление Федеральной службы Российской¦ ¦Программы ¦Федерации по контролю за оборотом¦ ¦ ¦наркотиков по Тверской области ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦- Управление Федеральной службы Россий-¦ ¦Программы ¦кой Федерации по контролю за оборотом¦ ¦ ¦наркотиков по Тверской области; ¦ ¦ ¦- Управление внутренних дел Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Департамент здравоохранения Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Департамент образования Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Прокуратура Тверской области; ¦ ¦ ¦- Управление Федеральной службы¦ ¦ ¦безопасности Российской Федерации по¦ ¦ ¦Тверской области; ¦ ¦ ¦- Управление исполнения наказаний¦ ¦ ¦Министерства юстиции Российской¦ ¦ ¦Федерации по Тверской области; ¦ ¦ ¦ - Тверская таможня. ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Цели и задачи¦- обеспечение условий для приостановления¦ ¦областной целевой¦роста злоупотребления наркотиками и их¦ ¦Программы ¦незаконного оборота; сокращение¦ ¦ ¦распространения наркомании и связанных с¦ ¦ ¦ней преступлений и правонарушений до¦ ¦ ¦уровня минимальной опасности для¦ ¦ ¦общества; ¦ ¦ ¦- совершенствование системы профилактики¦ ¦ ¦потребления наркотиков различными¦ ¦ ¦категориями населения, прежде всего¦ ¦ ¦молодежью и несовершеннолетними; ¦ ¦ ¦- совершенствование системы лечения и¦ ¦ ¦реабилитации лиц, допускающих потребление¦ ¦ ¦наркотиков без назначения врача ¦ ¦ ¦-совершенствование межведомственного¦ ¦ ¦сотрудничества в области противодействия¦ ¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их¦ ¦ ¦незаконному обороту; ¦ (Абзац дополнен - Закон Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) ¦ ¦- создание системы мониторинга¦ ¦ ¦распространения наркотиков. ¦ (Абзац дополнен - Закон Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦2002 - 2004 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Перечень основных¦Мероприятия по улучшению материально -¦ ¦мероприятий ¦технической базы подразделений¦ ¦ ¦правоохранительных органов, ведущих¦ ¦ ¦борьбу с незаконным распространением¦ ¦ ¦наркотиков. ¦ ¦ ¦Мероприятия по улучшению организации¦ ¦ ¦оказания медицинской помощи,¦ ¦ ¦лекарственного обеспечения и¦ ¦ ¦материально - технической базы¦ ¦ ¦наркологических и лечебно -¦ ¦ ¦профилактических учреждений системы¦ ¦ ¦здравоохранения. ¦ ¦ ¦Совершенствование системы профилактики¦ ¦ ¦злоупотреблений наркотическими средствами¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Исполнители основных¦- Управление Федеральной службы¦ ¦мероприятий Программы ¦Российской Федерации по контролю за¦ ¦ ¦ оборотом наркотиков по Тверской области; ¦ ¦- Управление внутренних дел Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Департамент здравоохранения¦ ¦ ¦Тверской области; ¦ ¦ ¦- Департамент образования Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Прокуратура Тверской области; ¦ ¦ ¦- Управление исполнения наказаний¦ ¦ ¦Министерства юстиции Российской¦ ¦ ¦Федерации по Тверской области; ¦ ¦ ¦- Тверская таможня; ¦ ¦ ¦- Комитет по делам молодежи Тверской¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- Комитет по физической культуре и спорту¦ ¦ ¦Тверской области; ¦ ¦ ¦- Департамент социальной защиты населения¦ ¦ ¦Тверской области. ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Общая стоимость программы 4,05 млн.рублей¦ ¦финансирования ¦за счет средств областного бюджета: ¦ ¦Программы ¦2002 год - 1050 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦2003 год - 1550 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦2004 год - 1450 тыс. руб. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦- определение практических масштабов¦ ¦результаты реализации¦распространения наркомании и незаконного¦ ¦Программы ¦оборота наркотиков; ¦ ¦ ¦- создание системы профилактики и¦ ¦ ¦привлечения молодежи к активным занятиям¦ ¦ ¦спортом, как альтернативе употребления¦ ¦ ¦наркотиков; ¦ ¦ ¦- улучшение материально - технической¦ ¦ ¦базы правоохранительных органов, создание¦ ¦ ¦системы координации их действий в борьбе¦ ¦ ¦с незаконным оборотом наркотиков,¦ ¦ ¦повышение эффективности работы; ¦ ¦ ¦- улучшение материально - технической¦ ¦ ¦базы лечебных учреждений, повышение¦ ¦ ¦качества и своевременности оказания¦ ¦ ¦наркологической помощи ¦ ¦ ¦- приостановление роста злоупотреблениям¦ ¦ ¦наркотиками и их незаконного оборота; ¦ (Абзац дополнен - Закон Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Система организации¦- представление ежеквартальных отчетов¦ ¦контроля за¦исполнителями программы в Администрацию¦ ¦исполнением Программы ¦Тверской области до 20 числа следующего¦ ¦ ¦за кварталом месяца; ¦ (Абзац в редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) ¦ ¦- рассмотрение хода реализации Программы¦ ¦ ¦на заседаниях Межведомственной комиссии¦ ¦ ¦по противодействию злоупотреблению¦ ¦ ¦наркотическими средствами, психотропными¦ ¦ ¦веществами и их незаконному обороту; ¦ ¦ ¦- представление ежегодных отчетов¦ ¦ ¦исполнителями Программы в Администрацию¦ ¦ ¦Тверской области, в Законодательное ¦ ¦ ¦Собрание Тверской области о ходе¦ ¦ ¦реализации Программы и о результатах ее¦ ¦ ¦выполнения за каждый предыдущий год до 20¦ ¦ ¦20 января следующего года. ¦ (Абзац в редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) L----------------------+------------------------------------------ (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) 1. Содержание проблемы Оперативная обстановка на территории Тверской области свидетельствует о сложной наркотической ситуации, которая имеет выраженную тенденцию к обострению. Растет число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. В 1999 году количество потребителей, состоящих на учете в ОВД, увеличилось по сравнению с 1998 годом почти на 28 % и превысило 5 тысяч человек. По итогам 2000 года на учете органов внутренних дел состоит свыше 6000 лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков (включая сбытчиков, перевозчиков и т. п.). Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию. 46 % состоящих на учете наркоманов - лица до 25 лет. На общем неблагоприятном фоне растущей наркотизации населения особую тревогу вызывает увеличивающееся потребление наркотических средств подростками. На учете состоит 161 несовершеннолетний потребитель. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель - женщина. С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ - инфекцией, вирусными гепатитами. Наряду с ростом злоупотребления наркотическими средствами развивается и преступность, связанная с ними. Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в 1999 году составлял 3,1 % от общего числа, в 2000 году - 4,2 %. За последние четыре года количество выявленных наркопреступлений в области возросло в 1,7 раза (с 614 до 1048). В 1999 году к уголовной ответственности привлечено 551 лицо, в 2000 году - 598. Если в 1999 году отмечался рост количества выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков в 22 районах области, то в 2000 году - уже в 27 районах. В 2000 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, выявлялись во всех районах области. Таким образом, география распространения наркотических средств расширилась и охватила практически всю область. Если ранее в основном использовались наркотики, изготавливаемые кустарно или полукустарно из растительного сырья (мак, конопля), то в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. Особенностями наркотизации населения области является увеличение в структуре потребляемых наркотиков доли героина. Если в 1998 году героин изымался 91 раз, в 1999 году уже зарегистрировано 714 фактов изъятия героина, удельный вес которого от общего числа изъятий составлял 73 %, по городу Твери - 92 %. В 2000 году зарегистрировано 832 таких факта, вес изъятого героина составил 2 кг 33 грамма. Всего из незаконного оборота в 2000 году изъято 314 кг 151 грамм наркотических средств. В настоящее время наркорынок области пополнился наркотиками синтетического ряда, такими как амфетамин, метадон. Наиболее распространенным и потребляемым наркотиком является героин. Его "популярность" в молодежной среде, а также то, что с ростом числа потребителей наркотических средств происходит и увеличение денежной массы, обращающейся в незаконном обороте наркотиков, используется лидерами преступной среды для формирования групп с явно выраженной антисоциальной направленностью. Поставками и сбытом героина занимаются организованные преступные наркогруппировки, сформированные по этническому признаку. Главным препятствием для совершенствования антинаркотической деятельности органов внутренних дел, является ее недостаточное ресурсное обеспечение. Слабое финансирование мешает совершенствованию организационно - кадровой работы, что в свою очередь тормозит развитие системы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которые из-за своей малочисленности не могут в должной мере справиться с возрастающим объемом работы. Только в 16 ГРОВД области созданы подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, причем из них в 6 ОВД работают по 1 специализированному сотруднику. Отрицательную роль играет слабая материально - техническая база подразделений БНОН. Невозможность финансирования необходимых потребностей правоохранительных органов приводит к кадровой неукомплектованности, недостаточному оснащению средствами связи, оргтехникой, автотранспортом, специальными средствами по обнаружению, изъятию и исследованию наркотических средств, что значительно снижает эффективность их деятельности. Значительные резервы совершенствования антинаркотической деятельности лежат в сфере ведомственного и межведомственного взаимодействия. Без тесного взаимодействия территориальных и транспортных подразделений ОВД, таможни невозможно проведение межрегиональных контролируемых поставок наркотических средств с целью документирования и последующего пресечения преступной деятельности всех звеньев, которые входят в наркогруппировки, специализирующиеся на контрабанде наркотиков. Недостаточно налажено сотрудничество органов исполнительной власти и ОВД в профилактической работе антинаркотической направленности. Это касается взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и образования в противодействии злоупотреблению наркотиками. Преодолению недостатков в антинаркотической деятельности органов внутренних дел может способствовать решение имеющихся проблем в правоприменительной практике. Это касается внесения изменений в действующее законодательство. Существуют проблемы в сфере судопроизводства. Нередко судами назначаются чрезмерно мягкие наказания опасным наркопреступникам. По оценкам экспертов МВД к 2001 году сформирована наркоситуация, характеризующаяся: - значительным ростом спроса на наркотики, увеличением числа лиц, больных наркоманией; - изменением структуры немедицинского потребления наркотических средств в сторону увеличения доли "жестких" наркотиков; - возрастающим влиянием наркомании на общеуголовную преступность, общественный порядок, проникновением наркогруппировок в сферу экономической деятельности государственных и коммерческих структур, перемещением незаконных доходов от торговли наркотиками в сферу легального бизнеса; - усилением активности противоправной деятельности организованных преступных наркогруппировок с межрегиональными и международными связями, усилением в этой связи контрабандной деятельности. Кроме того, прогнозируемая обстановка на предстоящий период будет осложняться следующими обстоятельствами: 1. Весовые характеристики изымаемых наркотических средств и психотропных веществ могут снижаться из-за изменений в структуре наркотиков, связанных с увеличением доли более сильных наркотиков, таких как героин, кокаин и синтетические стимуляторы. 2. Учитывая несовершенство контрольных механизмов в легальном обороте, будет продолжаться рост контрабанды различных видов наркотических и психотропных веществ в форме лекарственных препаратов, в первую очередь стимуляторов, транквилизаторов. Кроме того, наркотические средства в виде таблеток и капсул более приспособлены к преодолению психологического барьера при их потреблении, поскольку не связаны с употреблением шприцов, с возможностью передачи инфекции СПИДа и гепатита. 2. Основные программные мероприятия -------------------------------T-----------T----------T-------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнители¦ Сроки ¦ Планируемые средства ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦2003 ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦ 1. Мероприятия в сфере противодействия незаконному ¦ ¦ распространению наркотиков и злоупотреблению ими ¦ +------------------------------T-----------T----------T------T------T-----T-----+ ¦1.1. Постоянно осуществлять¦Задейство- ¦В течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализ результатов работы по¦ванные ¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦структуры и¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоупотреблению наркотическими¦ведомства ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами и их незаконному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороту и на этой основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрабатывать меры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реагирования на складывающуюся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.2. В целях перекрытия¦УВД, УФСБ,¦В течение¦ 50¦ 30¦ 10¦ 10¦ ¦каналов поступления в¦Тверская ¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконный оборот¦таможня, ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств¦Управление ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительного происхождения¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно проводить на¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории области комплексную¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦операцию "Мак" ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.3. Для выявления и¦УВД, УФСБ,¦В течение¦ 50¦ 30¦ 10¦ 10¦ ¦пресечения каналов поступления¦департамент¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств и¦здравоохра-¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ из¦нения, ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦легального в незаконный¦Тверская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборот, ежегодно в два этапа¦таможня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводить комплексную операцию¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Допинг". В ходе операции¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлять обследование¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов хранения¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств,¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ в системе¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных и аптечных учреждений¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех форм собственности ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.4. В рамках ведомственных¦УВД, УФСБ,¦В течение¦Средства, предусмотренные¦ ¦планов в сфере противодействия¦Тверская ¦сроков ¦на финансирование¦ ¦незаконному обороту наркотиков¦таможня, ¦реализации¦основной деятельности¦ ¦организовать проведение¦Управление ¦программы ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦специальных оперативно -¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦розыскных мероприятий,¦службы ¦ ¦ ¦ ¦направленных на выявление¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦каналов поступления¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков, а также лиц их¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦создающих и организующих сети¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦сбыта наркотиков ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦1.5. Обеспечить¦УВД, ¦В течение¦Средства, предусмотренные¦ ¦неукоснительное исполнение¦Управление ¦сроков ¦на финансирование¦ ¦Постановления Правительства¦Федеральной¦реализации¦основной деятельности¦ ¦Российской Федерации N 541 от¦службы ¦программы ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦30.05.1998 г. по¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦лицензированию объектов,¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦помещений, связанных с¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦оборотом наркотических средств¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ психотропных веществ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------T------T-----T-----+ ¦1.6. Обеспечить¦УВД, ¦В течение¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦ ¦систематическое обучение и¦департамент¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации¦финансов, ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации сотрудников ¦Управление ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных подразделенийх ¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Федеральной службы¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю за оборотом ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков по Тверской области¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Управления внутренних дел ¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.7. Организовать¦Департамент¦В течение¦ 300¦ 100¦ 100¦ 100¦ ¦дополнительные оперативно- ¦финансов, ¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розыскные мероприятия, ¦УВД, ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанные с противодействием ¦Управление ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконному обороту ¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков, подразделениями ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Федеральной службы ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю за оборотом ¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотиков по Тверской области¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Управления внутренних дел ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.8. В целях повышения¦Департамент¦В течение¦ 600¦ ¦ 600¦ ¦ ¦эффективности работы органов¦финансов, ¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Федеральной службы ¦УВД, ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по ¦Управление ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю за оборотом ¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков по Тверской области¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Управления внутренних дел ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области по выявлению¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналов поступления ¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств на ¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории области обеспечить¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение специальных ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических средств контроля ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.9. Осуществить меры по¦УВД, ¦В течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укреплению материально -¦департамент¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической базы подразделений¦финансов, ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Федеральной ¦Управление ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы Российской Федерации ¦Федеральной¦ ¦ 480¦ 240¦ 120¦ 120¦ ¦по контролю за оборотом ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков по Тверской области¦Российской ¦ ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦ ¦и Управления внутренних дел ¦Федерации ¦ ¦ 225¦ 100¦ 35¦ 90¦ ¦Тверской области, в т.ч. ¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков ¦ ¦ 40¦ 20¦ 10¦ 10¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ 70¦ 20¦ 25¦ 25¦ (Пункты 1.2. - 1.9. в редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.10. Управлению ФСБ¦Департамент¦2002 -¦ 250¦ 40¦ 30¦ 180¦ ¦организовать специальные¦финансов, ¦2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативно - розыскные¦УФСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия, связанные с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению наркотиков в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.11. В целях пресечения и¦Департамент¦2002 -¦ 60¦ 15¦ ¦ 45¦ ¦выявления ввоза на таможенную¦финансов, ¦2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорию Российской¦Тверская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации наркосодержащих¦таможня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ осуществлять меры по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укреплению федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической базы Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможни, в т. ч. по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретению средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиосвязи, диагностического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, кинологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦1.12. В целях обнаружения,¦УВД, УИН¦В течение¦Средства, предусмотренные¦ ¦изъятия и перекрытия каналов¦Тверской ¦сроков ¦на финансирование¦ ¦поступления к осужденным¦области ¦реализации¦основной деятельности¦ ¦наркотических веществ и¦ ¦программы ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медпрепаратов обеспечить¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянное проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделениями УИН области и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОРОВД и УВД по отдельному¦ ¦ ¦ ¦ ¦плану ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦1.13. Систематически (раз в¦Прокуратура¦Два раза в¦Средства, предусмотренные¦ ¦полугодие) анализировать¦области ¦год ¦на финансирование¦ ¦практику работы с незаконным¦ ¦ ¦основной деятельности¦ ¦оборотом наркотиков и¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦психотропных веществ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. По итогам анализа¦ ¦ ¦ ¦ ¦определять и принимать¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные меры по¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию незаконному¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороту наркотиков и улучшению¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы правоохранительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦1.14. Систематически проводить¦Прокуратура¦Постоянно ¦Средства, предусмотренные¦ ¦проверки исполнения¦области ¦ ¦на финансирование¦ ¦законодательства о борьбе с¦ ¦ ¦основной деятельности¦ ¦наркоманией среди¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦несовершеннолетних в органах¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦органах и учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел городов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов, для которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦характерно распространение¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦1.15. Проверять выполнение¦Прокуратура¦Ежегодно ¦Средства, предусмотренные¦ ¦органами предварительного¦области ¦ ¦на финансирование¦ ¦следствия требований закона о¦ ¦ ¦основной деятельности¦ ¦выявлении причин и условий,¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦способствующих совершению¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений, связанных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиками ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------T------T-----T-----+ ¦1.16. Осуществить меры по¦Департамент¦2003 -¦ 400¦ ¦ 200¦ 200¦ ¦увеличению штатной численности¦финансов, ¦2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов внутренних дел,¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведущих борьбу с незаконным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборотом наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦ 2. Мероприятия по повышению качества и своевременности ¦ ¦ оказания наркологической помощи ¦ +------------------------------T-----------T----------T------T------T-----T-----+ ¦2.1. В целях повышения¦Департамент¦В течение¦ 900¦ 150¦ 350¦ 400¦ ¦эффективности принудительного¦финансов ¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения от наркомании лиц,¦УИН ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отбывающих уголовные наказания¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учреждениях УИН области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепить лечебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактическую базу данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений дополнительным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием и медикаментами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦2.2. Организовать прохождение¦Департамент¦Постоянно ¦Средства, предусмотренные¦ ¦курсов повышения квалификации¦здравоохра-¦ ¦на финансирование¦ ¦врачами психиатрами,¦нения ¦ ¦основной деятельности¦ ¦психиатрами - наркологами и¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦первичной специализации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦психиатрии и наркологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами на базе ТГМА и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверского областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦психоневрологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансера ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.3. Обеспечить реконструкцию¦Администра-¦2002 год ¦Средства, предусмотренные¦ ¦здания под наркодиспансер и¦ция ¦ ¦на финансирование¦ ¦введение его в строй ¦области, ¦ ¦основной деятельности¦ ¦ ¦департамент¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦ ¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.4. Обеспечить открытие¦Администра-¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦областного реабилитационного¦ция ¦2003 годы ¦на финансирование¦ ¦центра для наркозависимых ¦области, ¦ ¦основной деятельности¦ ¦ ¦департамент¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦ ¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соц. защиты¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.5. Завершить укомплектование¦Департамент¦2002 год ¦Средства, предусмотренные¦ ¦врачами - наркологами¦здравоохра-¦ ¦на финансирование¦ ¦центральных районных больниц ¦нения ¦ ¦основной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.6. Улучшить обеспеченность¦Департамент¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦ЛПУ лечебными препаратами,¦здравоохра-¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦необходимыми для качественного¦нения, ¦ ¦основной деятельности¦ ¦оказания наркологической¦главы ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦помощи ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.7. Обеспечить возможность¦Департамент¦2002 год ¦Средства, предусмотренные¦ ¦проведения на базе межрайонных¦здравоохра-¦ ¦на финансирование¦ ¦медицинских центров¦нения ¦ ¦основной деятельности¦ ¦тестирования на предмет¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦выявления наркотиков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦организме человека ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.8. Организовать лекторские¦Департамент¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦группы из числа врачей, ¦образова- ¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦студентов старших курсов ТГМА¦ния, ¦ ¦основной деятельности¦ (по согласованию с руководством¦департамент¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦ТГМА), учителей, сотрудников ¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦правоохранительных органов и ¦нения, ¦ ¦ ¦ ¦органов социальной защиты ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦населения для проведения, ¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦антинаркотической пропаганды в¦службы ¦ ¦ ¦ ¦школах, социально- ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных центрах, ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦вузах, техникумах, ПТУ ¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦2.9. Обеспечить оказание¦департамент¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦адресной социальной помощи¦социальной ¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦лицам, прошедшим лечение и¦защиты ¦ ¦основной деятельности¦ ¦реабилитацию от¦населения ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦наркозависимости и оказавшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦в трудной жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) +------------------------------+-----------+----------+------T------T-----T-----+ ¦2.10. Приобрести оборудование¦Департамент¦2002 -¦ 300¦ 150¦ ¦ 150¦ ¦и аппаратуру для отделения¦финансов, ¦2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неотложной наркологической¦департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи областного¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркологического диспансера ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦2.11. Оказывать помощь в¦ФГЗСН, УВД,¦Постоянно ¦Средства, предусмотренные¦ ¦трудоустройстве лицам,¦УИН ¦ ¦на финансирование¦ ¦прошедшим курс лечения от¦ ¦ ¦основной деятельности¦ ¦наркозависимости ¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦ 3. Мероприятия по профилактике наркомании ¦ +------------------------------T-----------T----------T------T------T-----T-----+ ¦3.1. Организовать и ежегодно¦Департамент¦2002 -¦ 50¦ 35¦ ¦ 15¦ ¦проводить комплекс культурно -¦образова- ¦2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просветительских и иных¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, направленных на¦департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработку твердой¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антинаркотической позиции в¦нения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростковой и молодежной¦комитеты по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среде, пропаганду здорового¦делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образа жизни, в т. ч.: ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание и тиражирование¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видео- и радиоклипов; ¦культуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- издание буклетов листовок; ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение тематических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дискотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦3.2. Открыть в 14¦Комитет по¦2002 год ¦Средства, предусмотренные¦ ¦муниципальных образованиях¦физической ¦ ¦в областном бюджете,¦ ¦учреждения дополнительного¦культуре и¦ ¦раздел 1703 "Физическая¦ ¦образования физкультурно -¦спорту, ¦ ¦культура и спорт" ¦ ¦спортивной направленности¦главы ¦ ¦ ¦ ¦ДЮСШ, ДЮКФП ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.3. Открыть 31 самодеятельный¦Комитет по¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦детский спортивный клуб по¦физической ¦2004 годы ¦в областном бюджете,¦ ¦месту жительства населения ¦культуре и¦ ¦раздел 1703 "Физическая¦ ¦ ¦спорту, ¦ ¦культура и спорт" ¦ ¦ ¦главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.4. Обеспечить увеличение¦Комитет по¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦численности занимающихся¦физической ¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦детей, подростков в спортивных¦культуре и¦ ¦основной деятельности¦ ¦секциях, группах по видам¦спорту ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦спорта, группах физкультурно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.5. Ежегодно проводить¦Комитет по¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦телерадиомарафоны под девизом:¦печати и¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦"Спорт против наркотиков",¦информации,¦ ¦основной деятельности¦ ¦"Культура против наркотиков",¦комитеты по¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦"Молодежь против наркотиков" ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГТРК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Тверь" ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.6. Организовать работу¦Департамен-¦Постоянно ¦Средства, предусмотренные¦ ¦постоянно действующего¦ты ¦ ¦на финансирование¦ ¦семинара для педагогов учебных¦образования¦ ¦основной деятельности¦ ¦заведений, социально -¦и здраво-¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦реабилитационных центров,¦охранения, ¦ ¦ ¦ ¦родителей по обучению их¦управление ¦ ¦ ¦ ¦методам выявления "группы¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦риска" и повышению их знаний¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦по различным проблемам¦населения ¦ ¦ ¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------T------------T-----+ ¦3.7. Организовать проведение¦ОКДМ, ОДМ,¦В течение¦ 15¦Средства, ¦ 15¦ ¦областного конкурса отделов,¦МО ¦сроков ¦ ¦предусмот- ¦ ¦ ¦комитетов по делам молодежи¦ ¦реализации¦ ¦ренные на¦ ¦ ¦Тверской области под названием¦ ¦программы ¦ ¦финансирова-¦ ¦ ¦"Организация работы по¦ ¦ ¦ ¦ние основной¦ ¦ ¦профилактике наркомании в¦ ¦ ¦ ¦деятельности¦ ¦ ¦городе (районе)" ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------T-----+-----+ ¦3.8. Проводить информационно -¦Комитет по¦Постоянно,¦ 30¦ 10¦ ¦ 20¦ ¦просветительские акции "Мир¦делам ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без наркотиков" на базе¦культуры ¦2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотечной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+-----+ ¦3.9. Организовать в областных¦Комитет по¦В течение¦Средства, предусмотренные¦ ¦и районных средствах массовой¦печати и¦сроков ¦на финансирование¦ ¦информации постоянную¦информации ¦реализации¦основной деятельности¦ ¦целенаправленную ¦ ¦программы ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦антинаркотическую пропаганду ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.10. Издать учебно -¦Департамен-¦2002 год ¦Средства, предусмотренные¦ ¦методическое пособие¦ты образо- ¦ ¦на финансирование¦ ¦"Наркомания и СПИД - болезни¦вания, ¦ ¦основной деятельности¦ ¦века" (под ред. Звездиной¦здравоохра-¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦М.Л.) ¦нения ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.11. Организовать в¦Комитет по¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦учреждениях культуры области¦делам ¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦систему мероприятий по¦культуры ¦ ¦основной деятельности¦ ¦противодействию и профилактике¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦наркомании, определив¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно - методическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦центром этой работы ДК¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Пролетарка" ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.12. Организовать ежегодное¦Департамент¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦проведение областного¦образова- ¦2004 годы ¦в областном бюджете по¦ ¦фестиваля "Дети против СПИДа и¦ния ¦ ¦разделу "Образование" ¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.13. Ежегодно проводить¦Департамент¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦научно - практические¦образова- ¦2004 годы ¦в областном бюджете по¦ ¦конференции для педагогов по¦ния ¦ ¦разделу "Образование" ¦ ¦вопросам профилактики ВИЧ /¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПИДа и наркомании среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+-------------------------+ ¦3.14. Проводить обучающие¦Комитет по¦2002 -¦Средства, предусмотренные¦ ¦семинары - тренинги с¦делам ¦2004 годы ¦на финансирование¦ ¦учащимися из числа¦молодежи ¦ ¦основной деятельности¦ ¦неформальных лидеров с целью¦ ¦ ¦исполнителей мероприятия ¦ ¦организации волонтерских групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков для работы среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверстников по программе¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Равный обучает равного" ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------+------T------T-----T-----+ ¦3.15. Обеспечить¦Администра-¦Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействие государственных¦ция области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов и учреждений¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных организаций,¦Федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов, всех заинтересованных¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц в противодействии и¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике наркомании ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за оборотом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Тверской области от 26.10.2004 г. N 57-ЗО) L------------------------------+-----------+----------+------+------+-----+------ 3. Перечень мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области на 2002 год за счет средств областного бюджета Тверской области ----T----------------------------------------T--------T----------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦N ¦ Сумма ¦ ¦п/п¦ ¦избира- ¦выделенных¦ ¦ ¦ ¦тельного¦ средств, ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ тыс. руб.¦ +---+----------------------------------------+--------+----------+ ¦ 1.¦Укрепление материально - технической¦ 18 ¦ 50 ¦ ¦ ¦базы ЦРБ Удомельского района ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+--------+----------+ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 50 ¦ L---+----------------------------------------+--------+----------- (Раздел 3 дополнен - Закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-ЗО) Краткое технико - экономическое обоснование областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002 - 2004 годы" Введение Проект областной целевой программы одобрен постановлением Губернатора области от 24 октября N 437. Сроки реализации программы - 2002 - 2004 годы. Реализация программы будет осуществляться под руководством государственного заказчика - координатора Администрации Тверской области и второго заказчика Управления внутренних дел Тверской области. Для реализации намеченных программой мероприятий необходимо выделение средств из областного бюджета. Потребность в средствах в ценах 2001 года на реализацию Программы составляет 4000 тыс. рублей. Прогноз результатов осуществления Программы Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками; сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Совершенствование системы профилактики наркомании. Успешная реализация Программы позволит улучшить материально - техническую базу правоохранительных органов, медицинских учреждений, занимающихся лечением наркозависимых, создать систему координации действий администрации области, правоохранительных органов, лечебных учреждений, фондов, общественных организаций в борьбе с незаконным распространением наркотиков и профилактике наркомании. Предпосылки для успешной реализации Программы Основой для деятельности по профилактике наркомании и токсикомании является закон Тверской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тверской области". Достаточный экономический, организационный и материально - технический потенциал для реализации мероприятий Программы. Возможность скоординированной деятельности всех заинтересованных ведомств, структур негосударственных и общественных организаций. Затраты на осуществление Программы На реализацию мероприятий Программы на период ее реализации потребуется 4000 тыс. рублей из средств областного бюджета. При поступлении денежных средств на счета внебюджетного фонда противодействия наркомании, они также будет направляться на финансирование мероприятий программы. Форма 1-2 бз БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из областного бюджета для финансирования на 2002 год областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002 - 2004 годы" Государственный заказчик программы - Администрация Тверской области. ------T----------------------------T-----------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦2001 год¦2002 год¦ ¦п / п¦ ¦ измерения ¦ оценка ¦прогноз ¦ +-----+----------------------------+-----------+--------+--------+ ¦ I. ¦Общий объем ассигнований из¦тыс. рублей¦ 997 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦областного бюджета для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Капитальные вложения ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Прочие расходы ¦тыс. рублей¦ 997 ¦ 1000 ¦ +-----+----------------------------+-----------+--------+--------+ ¦ II. ¦Обоснование объемов¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований на реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Капитальные вложения ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Прочие расходы ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе в разрезе¦тыс. рублей¦ 997 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦программных мероприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------+-----------+--------+--------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к бюджетной заявке на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002 - 2004 годы" на 2002 год (государственный заказчик - координатор программы Администрация Тверской области, заказчик программы Управление внутренних дел Тверской области) Финансирование мероприятий Программы в 2002 году из средств областного бюджета направлено на: - обеспечение комплексных оперативных мероприятий "Мак" и "Допинг"; - повышение квалификации работников антинаркотических подразделений; - приобретение автотранспорта, средств связи и спецтехники для ОБНОН УВД; - обеспечение оперативных мероприятий УФСБ; - приобретение медикаментов для учреждений УИН; - приобретение аппаратуры для отделения неотложной наркологической помощи; - антинаркотическую пропаганду. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002 - 2004 годы" В Тверской области по состоянию на 01.01.2001 на учете в органах внутренних дел состояло свыше 6000 лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Нарастающими темпами распространяется наркомания в молодежной среде, 46 % наркоманов, состоящих на учете, - лица до 25 лет. Уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 2,5 раза выше, чем среди взрослых. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем наркомании, профилактики правонарушений и преступности, социальной реабилитации лиц, попавших в наркозависимость. Реализация ранее принятой аналогичной программы на 1999 - 2001 годы позволила лишь частично уменьшить остроту проблемы. Целями предлагаемой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002 - 2004 годы" являются дальнейшее комплексное решение проблем борьбы с незаконным оборотом наркотиков различными ведомствами, их взаимодействия, совершенствование системы профилактики потребления наркосодержащих веществ различными категориями населения, особенно молодежью, улучшение лечения и реабилитации наркозависимых. При успешной реализации Программы предполагается, что будут созданы и обеспечены условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области. Государственным заказчиком - координатором Программы определена Администрация Тверской области. Второй заказчик - Управление внутренних дел Тверской области. Разработчиками программы являются департаменты здравоохранения и образования, УВД, УФСБ по Тверской области, прокуратура Тверской области, Тверская таможня, комитеты по делам молодежи, по физической культуре и спорту администрации области, управление социальной защиты населения администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|