Расширенный поиск
Закон Тверской области от 01.11.2001 № 188-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001-2005 годы" ("Механизация") 01.11.2001 г. г. Тверь N 188-ОЗ-2 Утратил силу - Закон Тверской области от 14.04.2005 г. N 63-ЗО Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы" ("Механизация") (прилагается). Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя Законодательного Собрания Тверской области А.В. Грибов Утверждена законом Тверской области от 01.11.2001 г. N 188-ОЗ-2 Одобрена постановлением Губернатора Тверской области от 25.06.2001 г. N 258 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОПТИМИЗАЦИЯ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА 2001 - 2005 ГОДЫ" ("МЕХАНИЗАЦИЯ")" г. Тверь ПАСПОРТ областной целевой программы "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы" ("Механизация") -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование Программы¦"Оптимизация уровня механизации¦ ¦ ¦сельскохозяйственного производства на¦ ¦ ¦2001 - 2005 годы" ("Механизация") ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Дата принятия решения¦Распоряжение Губернатора области от¦ ¦о разработке Программы¦22.12.2000 г. N 1893-р "О внесении¦ ¦ ¦дополнений в распоряжение Губернатора¦ ¦ ¦Тверской области от 21.06.2000 г. N 855-р¦ ¦ ¦"О разработке областных целевых программ¦ ¦ ¦на 2001 - 2005 годы" ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Государственный ¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦заказчик ¦развитию села администрации Тверской¦ ¦ ¦области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Основные разработчики ¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦ ¦развитию села администрации Тверской¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦НП Корпорация "Тверьоблагропромсервис", ¦ ¦ ¦ОАО "Тверьагроснабкомплект", ¦ ¦ ¦ЗАО "Тверьагропромэнерго" ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Цели и задачи¦Главной целью Программы является создание¦ ¦Программы ¦условий для наращивания производства¦ ¦ ¦сельскохозяйственной продукции. ¦ ¦ ¦Программа предусматривает решение¦ ¦ ¦следующих задач: обеспечить уровень¦ ¦ ¦технической готовности машинно -¦ ¦ ¦тракторного парка и животноводческого¦ ¦ ¦оборудования, необходимый для выполнения¦ ¦ ¦объемов работ по производству продукции¦ ¦ ¦растениеводства и животноводства, создать¦ ¦ ¦основу для эффективного использования¦ ¦ ¦сельскохозяйственной техники ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Исполнители программы ¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦ ¦развитию села Администрации области,¦ ¦ ¦органы управления АПК¦ ¦ ¦райгорадминистраций, ¦ ¦ ¦сельхозтоваропроизводители области (под¦ ¦ ¦которыми понимаются коллективные и¦ ¦ ¦фермерские хозяйства, товарищества,¦ ¦ ¦производственные кооперативы,¦ ¦ ¦государственные и муниципальные унитарные¦ ¦ ¦предприятия) ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦2001 - 2005 годы ¦ ¦реализации программы ¦ ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Перечень основных¦Оптимизация уровня механизации¦ ¦мероприятий ¦предусматривает осуществление комплекса¦ ¦ ¦мер: ¦ ¦ ¦создание лизингового фонда; ¦ ¦ ¦создание и пополнение фонда ремонта; ¦ ¦ ¦создание рынка подержанной¦ ¦ ¦сельскохозяйственной техники; ¦ ¦ ¦организация и развитие сети машинно -¦ ¦ ¦технологических станций; ¦ ¦ ¦укрепление энергетического потенциала¦ ¦ ¦сельскохозяйственного производства¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦изготовление дополнительных средств¦ ¦ ¦механизации ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Для реализации Программы требуется всего¦ ¦ ¦средств - 249,1 млн. руб., в том числе из¦ ¦ ¦федерального бюджета - 123,0 млн. руб.,¦ ¦ ¦из областного бюджета - 58,3 млн. руб.,¦ ¦ ¦собственные средства сервисных¦ ¦ ¦предприятий - 0,6 млн. руб.,¦ ¦ ¦сельхозтоваропроизводителей - 67,2 млн.¦ ¦ ¦руб. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Реализация предусмотренных областной¦ ¦результаты реализации¦целевой Программой мероприятий позволит¦ ¦Программы ¦повысить производительность труда,¦ ¦ ¦улучшить использование материально -¦ ¦ ¦технических ресурсов, сохранить и¦ ¦ ¦постепенно увеличивать площади¦ ¦ ¦сельскохозяйственных угодий ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Система организации¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦контроля за¦развитию села администрации Тверской¦ ¦исполнением программы ¦области ежеквартально, нарастающим¦ ¦ ¦итогом, в срок до 20 числа месяца,¦ ¦ ¦следующего за отчетным, направляет в¦ ¦ ¦комитет экономики администрации области¦ ¦ ¦информацию о ходе реализации областной¦ ¦ ¦целевой программы "Механизация".¦ ¦ ¦Ежегодно, до 20 марта представляет¦ ¦ ¦Губернатору Тверской области доклад о¦ ¦ ¦ходе реализации в истекшем году областной¦ ¦ ¦целевой программы, копию доклада¦ ¦ ¦направляет в комитет экономики¦ ¦ ¦администрации области ¦ L----------------------+------------------------------------------ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из основных причин неудовлетворительной работы всех отраслей сельскохозяйственного производства является низкий уровень их технической оснащенности. Наличие собственного производства и обеспеченность отечественных сельхозтоваропроизводителей необходимой техникой характеризуют продовольственную безопасность любой страны. Диспаритет цен между продукцией машиностроения и сельскохозяйственного производства лишил сельских товаропроизводителей возможностей своевременно приобретать технику для замены, выбывающей в связи с физическим износом и ее старением. В результате количество машин резко снизилось и не обеспечивает обработку пашни в полном объеме, механизацию трудоемких процессов в растениеводстве и животноводстве. Как следствие - снижение урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, продуктивности животных и объемов производства продуктов животноводства, падение рентабельности производства. Тракторный парк сельскохозяйственных предприятий области с 1995 г. по 2001 г. сократился на 32,3 % (6763 шт.), парк зерноуборочных комбайнов - на 37,3 % (1283 шт.), сеялок всех марок - на 46,8 % (1751 шт.). Анализ обеспеченности основной сельскохозяйственной техникой хозяйств области (приложение 1) показывает, что обновление парка за последние 5 лет составляет менее 1 % в год, и в дальнейшем приобретение новой техники ожидается в значительно меньших объемах, а в то же время выбытие идет в пределах 5 - 10 % от наличия. Тракторный и комбайновый парк стареют, большинство машин находится за пределами экономически целесообразных сроков использования. Особенно тревожное положение с тракторным парком, в котором более 10,0 тыс. шт. тракторов (71 % от наличия) вышли за пределы сроков амортизации. С уменьшением численности машин резко возросли нагрузки на оставшуюся технику. Так нагрузка на 1 физический трактор в настоящее время составляет 60 га пашни или на 50 % выше норматива. На 1 плуг приходится 226 га пашни при нормативе 151 га. Нагрузки на культиваторы превышает нормативные более чем в 2 раза. Аналогичное положение складывается и в механизации животноводческих ферм, на которых практически приостановлены работы по реконструкции и техническому перевооружению. На протяжении последних лет резко сократилось поступление в область машин и механизмов для животноводческих ферм и комплексов. Так поставка доильных установок к 1990 году сократилась в 87, холодильных установок соответственно - 366, кормораздатчиков - 155, средств для навозоудаления - 52 раза. И, как следствие, уровень комплексной механизации на молочнотоварных фермах по сравнению с 1990 годом снизился в 2,5 раза (приложение 2). Особую тревогу вызывает состояние электрооборудования на фермах и сушильных комплексах. Отсутствие возможности проведения необходимых работ по ремонту и замене электрооборудования приводит к нарушению основных процессов при содержании общественного поголовья животных; значительно уменьшает уровень механизации трудоемких процессов, увеличивает заболеваемость животных, повышает пожароопасность и в итоге приводит к спаду выхода продукции животноводства. Падение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей не позволяет им не только приобретать новую технику, но и ремонтировать и обслуживать на должном уровне находящуюся в эксплуатации. С ухудшением технического состояния сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для животноводческих ферм и комплексов увеличиваются затраты на покупку запасных частей и материалов. Однако финансовое состояние большинства хозяйств не позволяет приобретать даже минимум необходимого для ремонта за счет собственных источников, пользоваться услугами обслуживающих предприятий (районные объединения "Агропромэнерго", "Агроснабы", ремонтно - технические предприятия и заводы), которые также находятся в тяжелом финансовом положении, не имеют свободных оборотных средств для приобретения необходимых запасных частей и материалов. В итоге простаивают производственные мощности обслуживающих село предприятий. Не в полном объеме решают вопросы пополнения средств механизации и поддержания машинно - тракторного парка в работоспособном состоянии, поставка машин и оборудования по лизингу и ремонт техники с отсрочкой платежа ввиду их незначительных объемов и коротких сроков возврата средств. Динамика приобретения техники за последние 10 лет хозяйствами области приведена в приложении 3. Все это определяет необходимость разработки целевой Программы осуществления действенных мер по прекращению дальнейшего спада инженерно - технического потенциала агропромышленного комплекса области, его стабилизации и развития. Программа имеет своей целью восполнение недостающей техники и сбалансирование парка машин и оборудования, обеспечивающих выполнение прогнозируемых объемов работ на 2001 - 2005 годы. Ее реализация требует финансирования в основном за счет средств федерального и областного бюджетов. 2. Основные цели и задачи реализации Программы Главной целью Программы является приведение энергетических мощностей машинно - тракторного парка, механизмов животноводческих ферм в соответствие с потребностями сельскохозяйственного производства, достижения прогнозируемых показателей в растениеводстве и животноводстве области. Программа предусматривает решение следующих задач: - оптимизация количества и номенклатуры парка сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм и комплексов; - приведение и содержание машинно - тракторного парка в работоспособном состоянии, позволяющем выполнить весь комплекс сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки; - за счет внедрения новой техники выйти на уровень механизации, который бы обеспечил внедрение прогрессивных технологий в растениеводстве и животноводстве; - создание условий по эффективному использованию сельскохозяйственной техники и механизмов животноводческих ферм и комплексов, приблизив их нагрузки к нормативным; - восстановление и техническое перевооружение ремонтно - обслуживающей базы хозяйств и ремонтных предприятий. 3. Система программных мероприятий Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства области предусматривает осуществление следующего комплекса мер: 3.1. Создание лизингового фонда Из-за отсутствия финансовых средств у сельхозтоваропроизводителей обновление машинно - тракторного парка и оборудования животноводческих ферм и комплексов, доведение до оптимального количества машин в настоящее время возможно лишь на условиях финансовой аренды (лизинга). Количество машин и оборудования, которые необходимо приобрести, определяется потребностью замены выбывающей техники в связи с износом и пополнением парка до прогнозируемого количества. Исходя из минимальной нормативной потребности, необходимо приобретать, начиная с 2001 по 2005 год ежегодно, около 1000 тракторов, зерноуборочных комбайнов - 140, кормоуборочных комбайнов - 55, сеялок - 250, плугов - 380, культиваторов - 600 и других сельскохозяйственных машин и оборудования на общую сумму более 2,6 млрд. руб. (приложение 4). За 1994 - 2000 г. г. получено сельхозтоваропроизводителями 2316 единиц сельскохозяйственной техники по федеральному лизингу, в том числе тракторов - 544, комбайнов - 201, автомобилей - 208, льнотехники - 640 единиц на сумму 141,8 млн. руб. В 2001 году предусмотрено приобретение сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды из средств федерального бюджета 213 ед. на сумму 20,0 млн. руб. Всего в 2001 - 2005 г. г. планируется поставка сельскохозяйственной техники 965 ед. на сумму 123,0 млн. руб. Информация о поставках сельскохозяйственной техники по федеральному лизингу в приложении 5. В 2001 году планируется создание областного лизингового фонда, что позволит передавать коллективным и фермерским хозяйствам сельскохозяйственную технику, животноводческое оборудование, узлы, агрегаты к ним, изготавливаемые на ремонтно - технических предприятиях и промышленных предприятиях области, в том числе и подержанную технику. Разработана конкурсная документация на поставку сельскохозяйственной техники на условиях областного лизинга. Предусматривается поставка косилок роторных КРН-2,1, комбинированных почвообрабатывающих агрегатов ВИП-5,6, изготавливаемых на ОАО "Ржевэлектромеханика", зерносушилок СЗК "Тверца" ОАО "Тверьсельмаш", культиваторов типа КПС-4 Калязинского механического завода и др. 3.2. Создание и пополнение фонда ремонта С каждым годом техническое состояние имеющегося машинно - тракторного парка и оборудования животноводческих ферм продолжает ухудшаться. У сельских товаропроизводителей нет свободных средств для своевременного ремонта техники. Новых машин закупается незначительное количество, которые существенного влияния на общее состояние парка машин не оказывают. Доходы хозяйств, в том числе и необходимые для ремонта техники, находятся в прямой зависимости от объемов произведенной продукции и поступают в определенные периоды, не совпадающие с расходами на подготовку техники. Исходя из этого, целесообразно ремонтировать технику для сельских товаропроизводителей с предоставлением им отсрочки платежа на срок, позволяющий им накопить необходимые для расчетов средства. С этой целью создан фонд ремонта. Выделенные из областного бюджета средства в Фонд ремонта будут находиться в постоянном обороте. Срок, на который создается фонд, не может ограничиваться определенным календарным периодом, так как процесс ремонта техники различного назначения идет беспрерывно. Создание фонда ремонта позволяет выполнить наиболее сложную часть ремонтных работ в специализированных мастерских ремонтно - обслуживающих предприятий, оснащенных необходимым оборудованием и имеющих необходимые квалифицированные кадры ремонтников. При этом качество ремонта будет выше, чем в условиях хозяйств. В 2001 году ремонт техники с использованием средств фонда ремонта предполагается производить для 150 хозяйств и отремонтировать 206 ед. сельскохозяйственной техники, в 2002 году - 302 ед., в 2003 г. - 365 ед. , в 2004 г. - 412 ед. и к 2005 году при выделении необходимых финансовых средств довести объем ремонта до 500 ед. сельскохозяйственной техники. Увеличение количества машин и оборудования, участвующих в работе, сократит сроки проведения сельскохозяйственных работ, даст возможность получить дополнительную продукцию. 3.3. Создание рынка подержанной сельскохозяйственной техники Ежегодно хозяйства области списывают и используют как металлолом сотни тракторов и других машин. Многие детали и даже узлы машин имеют незначительный износ и могут быть отремонтированы или восстановлены. На базе восстановленных деталей и отремонтированных узлов при небольшом добавлении новых запасных частей могут быть собраны работоспособные отремонтированные машины. Эта техника может быть продана хозяйствам на вторичном рынке в том числе и на условиях областного лизинга по цене не более 60 % от стоимости новой при ресурсе восстановленных деталей 70 - 80 % от новых. Выполнить работы, связанные с созданием рынка подержанной техники, могут ремонтно - обслуживающие предприятия. Для этого им необходимы средства для закупки изношенных объектов и запасных частей для ремонта, а сельхозтоваропроизводителям - средства для приобретения подержанной техники. В 2000 году не участвовали при проведении весенне - полевых работ - 5117 тракторов (34 %), 1193 плуга (30 %), 707 сеялок (33 %), на заготовке кормов - 446 кормоуборочных комбайнов (33 %), уборке урожая - 874 зерноуборочных комбайна (40 %), которые могут быть использованы на вторичном рынке. Восстановление части их позволит пополнить парк машин, участвующих в работе, и увеличить объемы выполняемых работ. Проблема создания рынка подержанной техники многоуровневая. В 2001 году планируется проведение организационных мероприятий, информационного обеспечения, разработка и утверждение комплекта нормативно - технических и методических документов для организации и функционирования вторичного рынка подержанной техники в АПК области. В 2002 году при выделении финансовых средств из областного бюджета будет организована покупка (сбор) списанной или эксплуатируемой за пределами амортизационного срока сельскохозяйственной техники, ее узлов и агрегатов, восстановление и реализация их в 9 специализированных мастерских ремонтно - технических предприятий. В 2003 году предусматривается увеличить число ремонтно - технических предприятий и довести их до 15. При выделении финансовых ресурсов будут организованы новые цеха (участки) по восстановлению изношенных деталей и узлов, изготовление новых. В 2004 - 2005 гг. будут созданы дилерские центры на базе ремонтно - технических предприятий с участием заводов - изготовителей в организации совершенствования технологии восстановления и ремонта подержанной техники. 3.4. Организация и развитие сети машинно - технологических станций В условиях перехода АПК области к рыночной экономике при острейшем дефиците сельскохозяйственной техники, снижении показателей ее надежности первостепенное значение приобретает интенсивная эксплуатация машинно - тракторного парка. Это может быть осуществлено специализированными предприятиями - машинно - технологическими станциями (МТС) и механизированными отрядами, созданными при ремонтно - технических предприятиях (РТП), которые могут обеспечить технический сервис и оказывать услуги сельскохозяйственным производителям различных форм собственности. Организация МТС и создание механизированных отрядов при РТП способствует удовлетворению сельхозпроизводителей в многочисленных услугах, в первую очередь, в полеводстве (вспашка, заготовка кормов, уборка урожая и т. д.) и животноводстве и освоению прогрессивных технологий производства сельскохозяйственных культур. Без финансовой поддержки на федеральном и областном уровнях для приобретения высокопроизводительной техники и оказания помощи МТС в пополнении собственных оборотных средств будет невозможно их создание и организация эффективной работы. В соответствии с постановлением правительства от 4.02.1997 г. N 127 "О мерах по развитию сети машинно - технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей" в 1998 году было создано 4 машинно - технологические станции. Для обеспечения их сельскохозяйственной техникой предусматривалось выделение 14,0 млн. руб. из федерального бюджета. Но указанные средства выделены не были. В настоящее время создана и функционирует одна СПОК "Кесовогорская МТС". За 2000 год ею оказано услуг на сумму 1029 тыс. руб., в т. ч. пахота - 55,5 тыс. руб.; поверхностная обработка почвы - 4,0 тыс. руб.; уборка зерновых - 35 тыс. руб.; заготовка кормов - 9,0 тыс. руб.; внесение удобрений - 741,0 тыс. руб.; прочие сельскохозяйственные работы - 20,4 тыс. руб.; прочие несельскохозяйственные работы - 164,1 тыс. руб. В ходе реализации Программы при условии выделения финансовых средств на приобретение сельскохозяйственной техники, запасных частей и горюче - смазочных материалов планируется создание машинно - технологических станций в Калининском, Конаковском, Сандовском районах. 3.5. Укрепление энергетического потенциала сельскохозяйственного производства области Для размещения и содержания общественного поголовья скота в хозяйствах области имеется более 4,5 тыс. животноводческих помещений, оснащенных электрооборудованием и средствами механизации (доильные установки, холодильное оборудование, механизмы для навозоудаления, водоснабжения, приготовления и раздачи кормов, установки для регулирования микроклимата и другие механизмы). За последние 10 лет практически не ремонтировалось и не обновлялось оборудование животноводческих ферм, средства электрификации производства, коммуникации, включая все трубопроводы и электролинии, вследствие чего они находятся в неудовлетворительном состоянии, что может быть причиной аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В связи с этим необходимо принять срочные меры по ремонту и замене аварийных устройств, применению средств защиты. Учитывая, что с 1990 года нарушена система технического обслуживания электрооборудования животноводческих ферм и сушильных комплексов специализированными предприятиями (РТП), большая часть его выработала амортизационные сроки, и поддержание в работоспособном состоянии возможно лишь за счет проведения капитальных ремонтов. Так, на проведение замены электропроводки и капитального ремонта силового электрооборудования только одной фермы для крупного рогатого скота на 200 голов требуется 40,0 тыс. руб., для ремонта одного зерносушильного комплекса (ежегодно требует ремонта более 200 объектов при общем наличии в хозяйствах 1500 ед.) в среднем затрачивается около 45 тыс. руб. Таким образом, общая суммарная годовая потребность финансовых средств для проведения ремонта ферм и сушильных пунктов в целом по области составляет 50,155 млн. руб. Необходимо учесть, что отсутствие финансовых средств для поддержания технической готовности электрооборудования животноводческих ферм, сушильных комплексов приведет к нарушению основных процессов, предусмотренных при содержании общественного поголовья животных (доение коров, навозоудаление, водоснабжение), значительно уменьшит уровень механизации трудоемких процессов, повысит пожароопасность, увеличит заболеваемость животных, что приведет к спаду выхода продукции животноводства. На 2001 год потребность финансовых средств удовлетворена на 2,0 %, что позволит передать сельхозтоваропроизводителям 1196 ед. электротехнической продукции, 14500 м электрокабеля в ассортименте и отремонтировать 2 фермы в Калязинском и Сандовском районах. В 2002 году предусматривается провести электромонтажные и ремонтные работы на 4 фермах Калининского и Конаковского районов, в 2003 году - Бежецкого и Калининского, в 2004 году - Бологовского и Зубцовского, в 2005 году - Кашинского, Торжокского, Калязинского районов области, что удовлетворяет потребность хозяйств лишь на 5,0 %. 3.6. Изготовление дополнительных средств механизации Сложившаяся ранее система централизованного сельскохозяйственного машиностроения не вписывается в товарно - денежную экономику. Организация создания эффективной товаропроводящей сети и системы инженерного сервиса для одиночного производителя сельскохозяйственной техники требует больших затрат. Поэтому в условиях рыночной экономики целесообразно внедрение регионального машиностроения, целью которого является адресное удовлетворение сельхозтоваропроизводителей своего региона в средствах механизации при минимально возможных ценах и сроках поставок, полном обеспечении фирменным обслуживанием. Сельскохозяйственное машиностроение России в настоящее время не выпускает всего комплекса машин для внедрения прогрессивных технологий, приспособленных к региональным условиям. Дефицит ряда механизмов и оборудования для заготовки, приготовления и раздачи кормов, навозоудаления и других технологических процессов в растениеводстве и животноводстве может быть ликвидирован за счет их производства на ремонтно - обслуживающих предприятиях АПК по кооперации с промышленными предприятиями области. Ежегодно на промышленных предприятиях области для нужд сельхозтоваропроизводителей изготавливаются запасные части, оборудование и полнокомплектные машины на общую сумму более 20 млн. руб., это - косилки роторные КРН-2,1, выравниватели - измельчители почвы ВИП-5,6 (ОАО "Электромеханика", г. Ржев), культиваторы типа КПС-4 (ОАО "Механический завод "Калязинский"), зерносушилка "Тверца" (ОАО "Тверьсельмаш"), льноуборочная техника (ЗАО "Бежецксельмаш"), запасные части к тракторам и сельхозмашинам (ОАО "Тверьтехоснастка") и др. Многие хозяйства испытывают потребность в машинах для заготовки кормов. В 2002 году предполагается организовать изготовление косилок КИР-1,5, мобильных кормораздатчиков КТФ-6 и других машин на ремонтно - технических предприятиях по кооперации с промышленными предприятиями области. В связи с тем, что на ремонтно - технических предприятиях и заводах отсутствуют свободные оборотные средства для приобретения узлов у промышленных предприятий и организаций для полнокомплектной сборки машин, необходима финансовая поддержка. Потребность финансовых средств для организации изготовления косилок КИР-1,5 и кормораздатчиков КТФ-6 составляет 2200 тыс. руб. В 2003 году предусмотрено изготовление культиваторов для обработки картофеля с набором сменных рабочих органов, в 2004 году - навозоуборочных транспортеров ТСН-160, в 2005 году - норий зерновых. Изготовление машин и оборудования позволит пополнить технический потенциал сельских товаропроизводителей области и механизировать трудоемкие процессы в растениеводстве и животноводстве, прекратить процесс перепрофилирования РТП, увеличить объем услуг, оказываемых сервисными службами для сельхозтоваропроизводителей, создать рабочие места, улучшить социальную обстановку на селе. 4. Финансирование мероприятий 4.1. Создание лизингового фонда Областной лизинговый фонд будет создан, в основном, за счет средств областного бюджета, которые будут находиться в постоянном обороте. За счет средств фонда будет приобретаться сельскохозяйственная техника, оборудование, в том числе изготавливаемые на промышленных предприятиях области, и используемая на вторичном рынке. Пополнение лизингового фонда будет производиться за счет возврата лизинговых платежей лизингополучателей, новых поступлений из областного бюджета и собственных средств лизингодателя. 4.2. Создание и пополнение фонда ремонта Средства фонда ремонта расходуются на ремонт сельскохозяйственной техники, оборудования животноводческих ферм, списанной и неиспользуемой техники для вторичного рынка. Пополнение его будет производиться за счет возврата платежей сельхозтоваропроизводителей области за выполненные работы, новых поступлений из областного бюджета и собственных средств фондодержателя. 4.3. Создание рынка подержанной сельскохозяйственной техники Средства областного бюджета, предусмотренные на создание рынка подержанной техники, расходуются на изготовление технологической оснастки, приобретение оборудования для внедрения технологий восстановления, изготовления деталей и узлов, выкупа списанной техники. 4.4. Организация и развитие сети машинно - технологических станций Выделенные средства областного бюджета расходуются для приобретения сельскохозяйственной техники и запасных частей, в том числе на условиях лизинга. 4.5. Укрепление энергетического потенциала сельскохозяйственного производства области Расходы включают в себя изготовление электротехнической продукции для ремонта электрооборудования животноводческих ферм и сушильных комплексов, выполнение электромонтажных работ. 4.6. Изготовление дополнительных средств механизации Предусматривается изготовление опытных образцов сельскохозяйственной техники, технологической оснастки и оборудования. 5. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации программы требуется 249,1 млн. рублей, в т. ч. из федерального бюджета - 123,0 млн. руб., из областного бюджета - 58,3 млн. руб., собственные средства сервисных предприятий - 0,6 млн. руб., сельхозтоваропроизводителей - 67,2 млн. руб. Сумма выделенных средств на возвратной основе составит 187,3 млн. руб. Расчет потребности в бюджетных средствах на 2001 - 2005 годы представлен в таблице "Перечень мероприятий областной целевой программы "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы" ("Механизация") (в действующих ценах 2000 года) (приложение 6). Источниками финансирования служат: - собственные средства сельхозтоваропроизводителей, полученные за счет роста объемов производства продукции растениеводства и животноводства, снижения затрат на их производство; - собственные средства НП Корпорация "Тверьоблагропромсервис" и ОАО "Тверьагроснабкомплект"; - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета. 6. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы Государственным заказчиком, возглавляющим управление и осуществляющим контроль за реализацией Программы, является Департамент по социально - экономическому развитию села, оперативное управление осуществляет отдел материально - технических ресурсов и охраны труда. В районах эту работу будут проводить муниципальные органы управления агропромышленным комплексом. Реализация целевой Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции и услуг для областных государственных нужд, заключаемых на конкурсной основе между Департаментом и каждым из исполнителей программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности обеих сторон по обеспечению государственных нужд и предусматривает контроль Департамента, как госзаказчика программы, за ходом работ по выполнению контракта. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке. Департамент с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Департамент готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по перечню программных мероприятий и направляет его в Комитет экономики администрации области. Кроме того, ежегодно до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областной целевой Программы, а также в Законодательное Собрание Тверской области, в комитет экономики администрации области и средства массовой информации. 7. Оценка эффективности реализации программы С освоением областной целевой Программы "Механизация" на первом этапе будет обеспечена стабилизация сельскохозяйственного производства, восстановление посевных площадей и поголовья животных с дальнейшим увеличением урожайности основных сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. Это позволит обеспечить население области в основном собственными базовыми продовольственными и сырьевыми ресурсами. Реализация предусмотренных областной целевой Программой мероприятий позволит интегрировать в сельскохозяйственное производство области внедрение механизированных технологий в растениеводстве и животноводстве и через них обеспечить стабильность и устойчивость его развития. Предприятия и организации, приобретающие и использующие новую или подержанную технику, получают экономический эффект за счет снижения эксплуатационных затрат, экономии горюче - смазочных материалов, повышения урожайности, снижения общих потерь урожая. Повышение урожайности способствует увеличению валовой и товарной продукции. В результате этого предприятия получают экономический эффект. Их реальная выгода может быть достоверно определена по фактическим затратам. Так, в соответствии с протоколом Калининской машиноиспытательной станции N 05-23-98 экономический эффект от производства и использования за срок службы зерносушилки СЗК "Тверца", изготавливаемой на ОАО "Тверьсельмаш", составляет 110,9 тыс. руб. Срок окупаемости составляет приблизительно 5 лет при общих затратах 561,0 тыс. руб. Учитывая, что новая техника дорогостоящая (так, например, отпуская цена на зерноуборочный комбайн Дон-1200 составляет 1500 тыс. руб.), срок окупаемости затрат будет колебаться от 3 до 10 лет. При проведении комплекса мероприятий, таких как: - концентрация сельскохозяйственной техники в целях ее эффективного использования и обеспечения необходимого объема работ; - использование машин и механизмов в 2 смены; - наличие необходимого шлейфа машин и других мероприятий, срок окупаемости указанных расходов сократится от 2 до 8 лет. Выделение финансовых средств из федерального, областного бюджетов и собственных средств сервисных предприятий и сельхозтоваропроизводителей за 2001 - 2005 г. г. в сумме 254,5 млн. руб., позволит пополнить машинно - тракторный парк сельхозтоваропроизводителей на 1217 ед. В результате уменьшатся фактические нагрузки на участвующие в работе сельскохозяйственные машины от 2 % до 4 %. Повысится готовность машинно - тракторного парка к периодам проведения сельскохозяйственных работ и составит от 64 % до 72 % по различным видам техники, что выше на 5 % до внедрения мероприятий. Реализация мероприятий позволит не допустить вывод сельскохозяйственных угодий из землепользования, расширить к 2005 году посевные площади по возделыванию зерновых культур до 400 тыс. га, льна - 30 тыс. га, довести объем производства зерна до 450 тыс. тонн, льноволокна - до 27 тыс. тонн. Повысится уровень комплексной механизации к 2005 году на фермах КРС до 45 %, коровниках - 46 %, обеспечится снижение трудоемкости производственных процессов в животноводстве. Так, снижение трудоемкости производства центнера молока за счет средств механизации на 1 чел. час. позволит сэкономить около 2,5 млн. чел. час., а внедрение 100 кормораздатчиков КТФ-6, изготовление которых планируется на ремонтно - технических предприятиях по кооперации с промышленными предприятиями области - 185 тыс. чел. часов. Общий экономический эффект от реализации мероприятий проявляется в создании доходной базы предприятий, в увеличении их доходов, а значит налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, что позволит улучшить социально - экономическую ситуацию на селе. Приложение 1 к областной целевой программе "Механизация" ДИНАМИКА обеспеченности основной сельскохозяйственной техникой хозяйств Тверской области ---------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ На 01.01. ¦ ¦ техники +-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+ ¦ ¦ 1991 года ¦ 1995 года ¦ 1996 года ¦ 1997 года ¦ 1998 года ¦ 1999 года ¦ 2000 года ¦ 2001 года ¦ ¦ +------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+ ¦ ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦Налич.¦ % ¦ ¦ ¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ шт. ¦обесп.¦ +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Тракторы ¦ 26565¦ 69 ¦ 20923¦ 63 ¦ 18943¦ 55 ¦ 17372¦ 50 ¦ 16879¦ 49 ¦ 15893¦ 63 ¦ 14840¦ 59 ¦ 14160¦ 67 ¦ ¦Комбайны: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зерноуборочные¦ 4351¦ 73 ¦ 3437¦ 82 ¦ 3124¦ 76 ¦ 2833¦ 67 ¦ 2397¦ 62 ¦ 2314¦ 78 ¦ 2294¦ 78 ¦ 2154¦ 106 ¦ ¦кормоуборочные¦ 1702¦ 81 ¦ 1401¦ 74 ¦ 1279¦ 78 ¦ 1134¦ 69 ¦ 907¦ 58 ¦ 900¦ 68 ¦ 891¦ 73 ¦ 812¦ 54 ¦ ¦льноуборочные ¦ 1997¦ 78 ¦ 1559¦ 135 ¦ 1429¦ 93 ¦ 1377¦ 87 ¦ 1103¦ 99 ¦ 1038¦ 137 ¦ 1032¦ 184 ¦ 897¦ 174 ¦ ¦Плуги ¦ 8715¦ 86 ¦ 6759¦ 77 ¦ 6068¦ 66 ¦ 5391¦ 60 ¦ 4531¦ 52 ¦ 4300¦ 64 ¦ 4084¦ 61 ¦ 3741¦ 67 ¦ ¦Сеялки ¦ 4993¦ 74 ¦ 3737¦ 78 ¦ 3323¦ 71 ¦ 2963¦ 62 ¦ 2438¦ 56 ¦ 2454¦ 72 ¦ 2157¦ 64 ¦ 1986¦ 66 ¦ ¦Культиваторы ¦ 6302¦ 68 ¦ 4316¦ 54 ¦ 3703¦ 45 ¦ 3196¦ 39 ¦ 2489¦ 30 ¦ 2371¦ 39 ¦ 2171¦ 36 ¦ 2012¦ 39 ¦ ¦Косилки ¦ 5117¦ 82 ¦ 4555¦ 91 ¦ 3956¦ 85 ¦ 3469¦ 78 ¦ 2743¦ 65 ¦ 2593¦ 83 ¦ 2586¦ 87 ¦ 2378¦ 68 ¦ ¦Грабли ¦ 3150¦ 78 ¦ 2319¦ 73 ¦ 2032¦ 68 ¦ 1783¦ 63 ¦ 1421¦ 52 ¦ 1360¦ 68 ¦ 1352¦ 71 ¦ 1264¦ 56 ¦ ¦Пресс -¦ 2900¦ 78 ¦ 2838¦ 96 ¦ 2616¦ 94 ¦ 2421¦ 92 ¦ 2055¦ 82 ¦ 2012¦ 108 ¦ 1989¦ 113 ¦ 1843¦ 89 ¦ ¦подборщики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------- Приложение 2 к областной целевой программе "Механизация" ПОКАЗАТЕЛИ СОКРАЩЕНИЯ ОСНОВНОГО ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ----------------T------------------------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ Наличие (шт.) ¦уменьшение,¦уменьшение,¦ ¦ +-----T-----T------T-----+ 2000 г. к ¦ 2000 г. к ¦ ¦ ¦1990 ¦1998 ¦ 1999 ¦2000 ¦ 1990 г. ¦ 1990 г. ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ (шт.) ¦ ¦ +---------------+-----+-----+------+-----+-----------+-----------+ ¦Доильные ¦ 3227¦ 1905¦ 1828¦ 1649¦ - 1578 ¦в 2 раза ¦ ¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Навозоуборочные¦ 6790¦ 3122¦ 2665¦ 2586¦ - 4204 ¦в 2,6 раза ¦ ¦механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Холодильные ¦ 1239¦ 800¦ 742¦ 703¦ - 536 ¦в 1,8 раза ¦ ¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кормораздатчики¦ 1700¦ 271¦ 299¦ 219¦ - 1481 ¦в 7,8 раза ¦ L---------------+-----+-----+------+-----+-----------+------------ ДИМАМИКА поступления оборудования животноводческих ферм в 1990 г. - 2000 г. --------------------------------------T---------------T----------¬ ¦ ¦ поступление ¦Сокращение¦ ¦ ¦ (шт.) ¦ поставок ¦ ¦ +-------T-------+ к 1990 г.¦ ¦ ¦1990 г.¦2000 г.¦ (раз) ¦ +-------------------------------------+-------+-------+----------+ ¦Доильные установки ¦ 524 ¦ 6 ¦ 87 ¦ ¦Холодильные установки ¦ 366 ¦ - ¦ 366 ¦ ¦Кормораздатчики ¦ 310 ¦ 2 ¦ 155 ¦ ¦Средства навозоудаления ¦ 1300 ¦ 25 ¦ 52 ¦ L-------------------------------------+-------+-------+----------- УРОВЕНЬ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ (в процентах к общему поголовью) ---------------------------------T----T----T----T----T-----------¬ ¦ ¦1990¦1998¦1999¦2000¦уменьшение,¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ 2000 г. к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ +--------------------------------+----+----+----+----+-----------+ ¦Фермы крупного рогатого скота ¦ 42 ¦ 24 ¦ 23 ¦ 22 ¦в 2 раза ¦ ¦в т. ч. коровники ¦ 65 ¦ 28 ¦ 28 ¦ 26 ¦в 2,5 раза ¦ +--------------------------------+----+----+----+----+-----------+ ¦РАЗДАЧА КОРМОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фермы крупного рогатого скота ¦ 42 ¦ 24 ¦ 23 ¦ 22 ¦в 2 раза ¦ ¦в т. ч. коровники ¦ 65 ¦ 28 ¦ 28 ¦ 26 ¦в 2,5 раза ¦ +--------------------------------+----+----+----+----+-----------+ ¦УБОРКА НАВОЗА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фермы крупного рогатого скота ¦ 83 ¦ 89 ¦ 91 ¦ 92 ¦ ¦ ¦в т. ч. коровники ¦ 93 ¦ 94 ¦ 96 ¦ 95 ¦ ¦ L--------------------------------+----+----+----+----+------------ Приложение 3 к областной целевой программе "Механизация" ДИНАМИКА приобретения техники хозяйствами области шт. ---------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Год приобретения ¦ ¦ техники +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+ ¦ ¦1990¦1991¦1992¦1993¦1994¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦ +--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦Тракторы ¦3141¦2796¦1037¦ 482¦ 570¦ 209¦ 290¦ 72¦ 70¦ 76¦ 13¦ ¦Зерноуборочные¦ 586¦ 704¦ 98¦ 10¦ 57¦ 47¦ 33¦ 9¦ 16¦ 2¦ 8¦ ¦комбайны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сеялки ¦ 446¦ 240¦ 94¦ 48¦ 54¦ 22¦ 25¦ 4¦ 10¦ 16¦ 4¦ ¦Плуги ¦1377¦ 892¦1280¦ 500¦ 158¦ 73¦ 80¦ 16¦ 25¦ 24¦ 17¦ ¦Культиваторы ¦ 970¦ 507¦ 261¦ 98¦ 63¦ 54¦ 48¦ 7¦ 4¦ 5¦ 2¦ L--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----- Приложение 4 к областной целевой программе "Механизация" РАСЧЕТ оптимального состава машинно - тракторного парка и потребности финансовых средств для его обновления на 2001 год ---------------T------------T----------T---------T--------T------T-------T-------T------T----------T------------¬ ¦ Наименование ¦ Наличие ¦ из них ¦Требуется¦Недост. ¦ % ¦ Норм. ¦ Факт. ¦Средн.¦Треб. фин.¦ Треб. фин. ¦ ¦ техники ¦1.01.2001 г.¦выработали¦по норма-¦до норм.¦обес- ¦нагруз.¦нагруз.¦стоим.¦средств ¦ средств ¦ ¦ ¦ (шт.) ¦амортизац.¦тивам ¦ (шт.) ¦печен.¦ (га) ¦ (га) ¦(тыс. ¦на приобр.¦ на приобр. ¦ ¦ ¦ ¦ срок ¦(шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦недостаю- ¦тех., выраб.¦ ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей тех., ¦аморт. срок,¦ ¦ ¦ ¦ (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ +--------------+------------+----------+---------+--------+------+-------+-------+------+----------+------------+ ¦Тракторы ¦ 14160 ¦ 10054 ¦ 21180 ¦ 7020 ¦ 67 %¦ 40,0 ¦ 60 ¦ 230 ¦ 1614600 ¦ 2173178 ¦ ¦Комбайны: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Зерноуборочные¦ 2154 ¦ 1572 ¦ 2024 ¦ - 130 ¦ 106 %¦ 105,0 ¦ 99 ¦ 650 ¦ ¦ 589173 ¦ ¦Кормоуборочные¦ 812 ¦ 658 ¦ 1501 ¦ 689 ¦ 54 %¦ 128,2 ¦ 237 ¦ 985 ¦ 678665 ¦ 647854 ¦ ¦Льноуборочные ¦ 897 ¦ 179 ¦ 515 ¦ - 382 ¦ 174 %¦ 40,0 ¦ 23 ¦ 96 ¦ ¦ ¦ ¦Пресс -¦ 1843 ¦ 1198 ¦ 2070 ¦ 227 ¦ 89 %¦ 140,8 ¦ 158 ¦ 92 ¦ 20884 ¦ 110211 ¦ ¦подборщики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сеялки ¦ 1986 ¦ 1291 ¦ 2993 ¦ 1007 ¦ 66 %¦ 92,6 ¦ 140 ¦ 65 ¦ 65455 ¦ 83909 ¦ ¦Плуги ¦ 3741 ¦ 2319 ¦ 5610 ¦ 1869 ¦ 67 %¦ 150,8 ¦ 226 ¦ 16 ¦ 29904 ¦ 37111 ¦ ¦Культиваторы ¦ 2012 ¦ 1368 ¦ 5103 ¦ 3091 ¦ 39 %¦ 166,4 ¦ 422 ¦ 36 ¦ 111276 ¦ 49254 ¦ ¦Грабли ¦ 1264 ¦ 733 ¦ 2246 ¦ 982 ¦ 56 %¦ 129,8 ¦ 231 ¦ 58 ¦ 56956 ¦ 42521 ¦ ¦Косилки ¦ 2378 ¦ 1498 ¦ 3499 ¦ 1121 ¦ 68 %¦ 83,3 ¦ 123 ¦ 27 ¦ 30267 ¦ 40450 ¦ +--------------+------------+----------+---------+--------+------+-------+-------+------+----------+------------+ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2608007 ¦ 3773660 ¦ L--------------+------------+----------+---------+--------+------+-------+-------+------+----------+------------- Приложение 5 к областной целевой программе "Механизация" ИНФОРМАЦИЯ о поставках сельскохозяйственной техники по федеральному лизингу за 1994 - 2000 гг. по состоянию на 1.01.2001 г. Выделение квоты для приобретения сельскохозяйственной техники: (млн. руб.) ---------------------T---------------------T---------------------¬ ¦ Годы ¦ Выделено ¦ Фактически получено ¦ +--------------------+---------------------+---------------------+ ¦ 1994 ¦ 23 ¦ 13,6 ¦ ¦ 1995 ¦ 20,1 ¦ 15,0 ¦ ¦ 1996 ¦ 40,7 ¦ 32,9 ¦ ¦ 1997 ¦ 48,7 ¦ 12,8 ¦ ¦ 1998 ¦ 16,8 ¦ 9,0 ¦ ¦ 1999 ¦ 30,7 ¦ 30,7 ¦ ¦ 2000 ¦ 27,8 ¦ 27,8 ¦ +--------------------+---------------------+---------------------+ ¦ Всего: ¦ 207,8 ¦ 141,8 ¦ L--------------------+---------------------+---------------------- Поступление сельскохозяйственной техники: (шт.) -------T-------T-------------------------------------------------¬ ¦ Годы ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------T-----------T----------+ ¦ ¦ ¦тракторы¦комбайны¦в т. ч. ¦льнотехника¦автомобили¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зерноуб.¦ ¦ ¦ +------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+ ¦ 1994 ¦ 1002 ¦ 290 ¦ 118 ¦ 98 ¦ 269 ¦ 69 ¦ ¦ 1995 ¦ 328 ¦ 36 ¦ 31 ¦ 29 ¦ 170 ¦ 12 ¦ ¦ 1996 ¦ 365 ¦ 78 ¦ 18 ¦ 10 ¦ 196 ¦ 15 ¦ ¦ 1997 ¦ 117 ¦ 23 ¦ 18 ¦ 16 ¦ 5 ¦ 25 ¦ ¦ 1998 ¦ 162 ¦ 28 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 46 ¦ ¦ 1999 ¦ 215 ¦ 76 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 19 ¦ ¦ 2000 ¦ 127 ¦ 13 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 22 ¦ +------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+ ¦Всего:¦ 2316 ¦ 544 ¦ 201 ¦ 165 ¦ 640 ¦ 208 ¦ L------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------- Приложение 6 к областной целевой программе "Механизация" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы" ("Механизация") -------------T-------T-------T------------------------------------------------T--------------T-----------¬ ¦Наименование¦Испол- ¦Срок ¦ Общая стоимость (млн. руб.) ¦ Источник ¦ Ожидаемые ¦ ¦программных ¦нитель ¦реали- +--------T---------------------------------------+финансирования¦ результаты¦ ¦мероприятий ¦ ¦зации ¦Всего за¦ в том числе: ¦ ¦мероприятий¦ ¦ ¦ ¦меро- ¦2001 - +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий¦2005 гг.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ ¦ ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦Создание ¦по ¦2001 -¦ 194,5 ¦ 30,8 ¦ 34,7 ¦ 38,7 ¦ 43,0 ¦ 47,3 ¦всего, в т. ч.¦Будет ¦ ¦лизингового ¦резуль-¦2005 г.¦ 123 ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦ 24,0 ¦ 27,0 ¦ 30,0 ¦федеральный ¦приобретено¦ ¦фонда ¦татам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦1217 единиц¦ ¦ ¦прове- ¦ ¦ 11,9 ¦ 1,5 ¦ 1,4 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦областной ¦с / х ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦техники ¦ ¦ ¦кон- ¦ ¦ 59,1 ¦ 9,2 ¦ 11,2 ¦ 11,6 ¦ 12,9 ¦ 14,2 ¦с / х произво-¦ ¦ ¦ ¦курса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦Сервисные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦Создание и¦ - " - ¦2001 -¦ 14,85 ¦ 1,31 ¦ 1,81 ¦ 3,91 ¦ 3,91 ¦ 3,91 ¦всего, в т. ч.¦Будет ¦ ¦пополнение ¦ ¦2005 г.¦ 11,2 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦областной ¦отремонти- ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ровано ¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ 0,05 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦Сервисные ¦12,5 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦узлов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,6 ¦ 0,3 ¦ 0,6 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦с / х произво-¦агрегатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дители ¦ ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦Создание ¦ - " - ¦2001 -¦ 8,25 ¦ 0,01 ¦ 0,31 ¦ 2,01 ¦ 2,61 ¦ 3,31 ¦всего, в т. ч.¦Повышение ¦ ¦рынка ¦ ¦2005 г.¦ 6,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦областной ¦тех. готов.¦ ¦подержанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦с / х ¦ ¦сельскохо- ¦ ¦ ¦ 0,05 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦Сервисные ¦техники ¦ ¦зяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦на 5 % ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ 2,203¦ 0,003¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦с / х произво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дители ¦ ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦Организация ¦ - " - ¦2001 -¦ 10,7 ¦ 0,5 ¦ 1,2 ¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦всего, в т. ч.¦Будет ¦ ¦и развитие¦ ¦2005 г.¦ 10,7 ¦ 0,5 ¦ 1,2 ¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦областной ¦оказано ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦услуг на¦ ¦машинно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумму 130,0¦ ¦технологиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ских станций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦Развитие ¦ - " - ¦2001 -¦ 10,3 ¦ 1,3 ¦ 2,3 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,65 ¦всего, в т. ч.¦Обеспечение¦ ¦энергетиче- ¦ ¦2005 г.¦ 8,0 ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦областной ¦технической¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦готовности ¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ 2,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,65 ¦с / х произво-¦электрообо-¦ ¦с / х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дители ¦рудования ¦ ¦производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 280¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦Изготовление¦ - " - ¦2001 -¦ 10,5 ¦ ¦ ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦всего, в т. ч.¦Будут ¦ ¦дополнитель-¦ ¦2005 г.¦ 10,5 ¦ ¦ ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦областной ¦созданы ¦ ¦ных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦условия для¦ ¦механизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с / х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культур ¦ +------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+-----------+ ¦По программе¦ ¦ ¦ 249,1 ¦ 33,9 ¦ 40,3 ¦ 52,1 ¦ 58,0 ¦ 64,7 ¦всего, в т. ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 123,0 ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦ 24,0 ¦ 27,0 ¦ 30,0 ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 58,3 ¦ 4,0 ¦ 5,8 ¦ 14,5 ¦ 16,0 ¦ 18,0 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦Сервисные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 67,2 ¦ 9,8 ¦ 12,4 ¦ 13,5 ¦ 14,9 ¦ 16,6 ¦с / х произво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дители ¦ ¦ L------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+------------ Технико - экономическое обоснование областной целевой программы "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства области на 2001 - 2005 годы" ("Механизация") Областная целевая программа "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства области на 2001 - 2005 годы ("Механизация") разработана в соответствии с распоряжением Губернатора области от 21.06.2000 г. N 855-р "О разработке областных целевых программ на 2001 - 2005 годы" (в редакции распоряжения Губернатора области от 22.12.2000 г. N 1893-р). Реализация Программы будет осуществляться под руководством государственного заказчика - департамента по социально - экономическому развитию села, что позволит обновить машинно - тракторный парк и повысить его техническую готовность. Для реализации намеченных Программой мероприятий необходимо привлечь средства бюджетов всех уровней и средства предприятий. С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования бюджетов различных уровней в Программу включен узкий круг программных мероприятий. Мероприятия, предусмотренные в Программе, позволят сохранить и повысить технический потенциал АПК области, остановить процесс разрушения и перепрофилирования инфраструктуры технического сервиса на селе, выйти из кризисного состояния. В соответствии с программными мероприятиями предусмотрено создание областного лизингового фонда. Средства, выделенные на создание этого фонда, позволят приобретать сельскохозяйственную технику на условиях долгосрочной финансовой аренды. На 2001 год в соответствии с законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2001 год" от 25.01.01 г. N 136-ОЗ-2 утверждены расходы на создание областного лизингового фонда для приобретения сельскохозяйственной техники в сумме 1,5 млн. рублей. На 2002 год предусмотрены средства в объеме 1,4 млн. руб., а в последующим - по 3,0 млн. руб. ежегодно. С 1994 г. по 2000 год сельхозтоваропроизводителями области на условиях федерального лизинга получено 2316 единиц сельскохозяйственной техники (приложение N 6). В 2001 году планируется приобрести и поставить сельхозтоваропроизводителям области на условиях федерального лизинга 213 единиц различной сельскохозяйственной техники на сумму 20,0 млн. руб. Суммы средств федерального лизинга по годам указываются из расчета возврата платежей сельхозтоваропроизводителей, на которые будет осуществляться поставка сельскохозяйственной техники. В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 19.02.98 г. N 110 "О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК Тверской области" предусмотрено формирование районных лизинговых фондов за счет бюджетов муниципалитетов и привлечения собственных средств лизинговых компаний. Ввиду напряженности при формировании районных бюджетов указанные средства не учитываются. Средства лизинговой компании ОАО "Тверьагроснабкомплект" составят по 100 тыс. руб. ежегодно. В сумме средства для приобретения сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) за 2001 - 2005 годы составят: - из федерального бюджета - 123 млн. руб.; - из областного бюджета - 11,9 млн. руб.; - собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 59,1 млн. руб.; - лизинговой компании - 0,5 млн. руб. Итого - 194,5 млн. руб. Учитывая финансовое положение сельхозтоваропроизводителей, с 2000 года организован ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм и комплексов с рассрочкой платежа. Получено ресурсов из областного бюджета для этих целей 6,7 млн. руб. Прогноз на ремонт техники и оборудования на 2001 год составляет 8,0 млн. руб. Постановлением Губернатора N 957 от 10.11.99 г. "Об утверждении Положения о Фонде ремонта машин для сельских товаропроизводителей Тверской области" рекомендовано органам местного самоуправления предусмотреть в бюджетах средства для пополнения фонда ремонта. Но, учитывая, что указанные средства крайне ограничены, они не указываются. В связи с тем, что средства Фонда ремонта выделяются на возвратной основе, требуется ежегодное выделение финансовых средств для его пополнения. Объемы финансовых средств для пополнения фонда по годам рассчитываются исходя из потребностей коллективных и фермерских хозяйств и возможностей ремонтно - технических предприятий. Объем финансовых средств по фонду ремонта составит: - из областного бюджета - 11,2 млн. руб.; - собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 3,6 млн. руб.; - собственные средства сервисных предприятий - 0,05 млн. руб. Итого - 14,85 млн. руб. Создание вторичного рынка подержанной техники предусматривает комплексное решение организационных, технических, финансовых, правовых и информационных задач. Предусматривается продажа коллективными и фермерскими хозяйствами неиспользуемой сельскохозяйственной техники, прицепных и навесных машин, узлов и агрегатов по остаточной стоимости ремонтно - техническим предприятиям, где будет организовано их восстановление и дальнейшая реализации их на вторичном рынке. Объем финансовых средств для создания вторичного рынка составит: - из областного бюджета - 6,0 млн. руб.; - собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 2,203 млн. руб.; - собственные средства сервисных предприятий - 0,05 млн. руб. Итого - 8,25 млн. руб. В целях оказания финансовой поддержки машинно - технологическим станциям для приобретения сельскохозяйственной техники, запасных частей и горюче - смазочных материалов предусмотрено выделение финансовых ресурсов из областного бюджета. В настоящее время проводятся конкретные мероприятия по созданию машинно - технологических станций в Калининском, Конаковском, Сандовском, Кимрском районах; работает, оказывает услуги сельхозтоваропроизводителям Кесовогорская машинно - технологическая станция. За 2000 год оказано услуг на 1029 тыс. руб. На 2001 - 2005 г. г. необходима поддержка из областного бюджета финансовыми средствами в сумме 10,7 млн. руб. На 2001 - 2005 гг. для поддержания электрооборудования животноводческих ферм и комплексов, сушильного хозяйства в работоспособном состоянии, обеспечение их безопасной работы, предусматривается выделение из областного бюджета 8,0 млн. руб. Потребность финансовых средств для ремонта энергетического оборудования животноводческих ферм и сушильных комплексов на 2001 - 2005 годы с учетом возможности областного бюджета составляет 10,3 млн. руб., в том числе: - из областного бюджета - 8,0 млн. руб.; - собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 2,3 млн. руб. Итого - 10,3 млн. руб. При оказании финансовой поддержки планируется изготовление косилок - измельчителей КИР-1,5 для заготовки силоса и кормораздатчиков кормов КТФ-6 и другой техники в соответствии с заявками сельхозтоваропроизводителей области. На 2001 - 2005 г. г. предусмотрено выделение 10,5 млн. руб. из средств областного бюджета. Расчет финансовых средств указан в перечне мероприятий областной целевой Программы "Механизация" без затрат на реконструкцию и новое строительство ремонтных мастерских и машинных дворов. Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, технических, финансовых и информационных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. При разработке Программы уделено внимание минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на получение экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. Прогноз результатов осуществления Программы Прогноз результатов осуществления мероприятий Программы показывает, что при условии их реализации сельхозтоваропроизводители могут осуществить намеченные производственно - финансовым планом объемы производства и реализации продукции. Прирост прибыли в рамках реализации Программы будет невысоким из-за опережающих темпов роста затрат над темпами роста цен на сельскохозяйственную технику, но позволит создать доходную базу сельхозтоваропроизводителей, а значит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Затраты на осуществление Программы Для реализации Программы требуется за счет всех источников финансирования на весь период ее осуществления, исходя из реальных возможностей пополнения бюджетов, потребуется 249,1 млн. рублей, в т. ч. из федерального бюджета - 123,0 млн. руб., 58,3 млн. руб. из областного бюджета, собственные средства сервисных предприятий - 0,6 млн. руб., сельхозтоваропроизводителей - 67,2 млн. руб. В ходе реализации программных мероприятий, нуждающихся в финансировании из областного и федерального бюджетов, по каждому из них будет составляться необходимый пакет документов согласно утвержденному порядку. Пояснительная записка к областной целевой программе "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы" ("Механизация") Обеспечение производства прогнозируемого объема сельскохозяйственной продукции требует соответствующего уровня механизации. Расчет потребности сельскохозяйственной техники для выполнения всего комплекса работ с учетом потенциала имеющегося машинно - тракторного парка показывает, что обеспеченность средствами механизации по основным видам машин колеблется от 33 (культиваторы) до 75 % (зерноуборочные комбайны). Обеспеченность тракторами составляет лишь 56 %. К тому же средний возраст находящихся в эксплуатации тракторов превышает 8 лет при нормативном сроке гусеничных - 8, а колесных - 10 лет. Для приобретения недостающего количества тракторов в количестве 7020 штук требуется соответствующее финансирование в сумме 1614,6 млн. руб., кормоуборочных комбайнов - 689 на сумму 679 млн. руб. Значительные средства требуются и для приобретения других видов сельскохозяйственных машин. Всего по расчету необходимо 2,6 млрд. руб. Наряду с этим следует предусмотреть ежегодное обновление 10 % находящегося в эксплуатации тракторного парка, что составляет 1416 штук; в стоимостном выражении соответствует 326 млн. руб. и по другим машинам, приведенным в приложении N 4, еще 196 млн. руб. Обеспеченность основной сельскохозяйственной техникой показывает, что обновление за последние 5 лет составляет менее 1 % в год, а выбытие идет в пределах 5 - 10 % от наличия. Диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, падение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей не позволяет им не только приобретать новую технику, но ремонтировать и обслуживать на должном уровне находящуюся в эксплуатации. Учитывая, что практически с 1990 года нарушена система ремонта и технического обслуживания при минимальном обновлении машинно - тракторного парка и оборудования животноводческих ферм специализированными предприятиями технического сервиса, большая часть выработала амортизационные сроки, и поддержание его в работоспособном состоянии возможно лишь за счет проведения капитального ремонта. Финансово - экономическое состояние сельхозтоваропроизводителей, отсутствие собственных оборотных средств сервисных предприятий не позволяет изменить ситуацию к лучшему и без государственной поддержки, без объединения усилий источников финансирования проведение сельскохозяйственных работ будет невозможно. Главной целью Программы является приведение энергетических мощностей машинно - тракторного парка, механизмов животноводческих ферм в соответствие с потребностями сельскохозяйственного производства для достижения прогнозируемых показателей в растениеводстве и животноводстве области. Программа предусматривает решение следующих задач: оптимизация количества и номенклатуры парка сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм и комплексов; приведение и содержание машинно - тракторного парка в работоспособном состоянии, позволяющем выполнить весь комплекс сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки; за счет внедрения новой техники выйти на уровень механизации, который бы обеспечил внедрение прогрессивных технологий в растениеводстве и животноводстве; создание условий по эффективному использованию сельскохозяйственной техники и механизмов животноводческих ферм и комплексов, приблизив их к нормативным; восстановление и техническое перевооружение ремонтно - обслуживающей базы хозяйств и сервисных предприятий; обеспечение государственной поддержки агропромышленного комплекса и координации усилий организаций, участников реализации Программы, порядка выделения бюджетных средств и контроля за их целевым и эффективным использованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|