Расширенный поиск
Закон Тверской области от 01.11.2001 № 187-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001 -2005 годы" 01.11.2001. г. Тверь N 187-ОЗ-2 Утратил силу - Закон Тверской области от 14.04.2005 г. N 63-ЗО Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001 - 2005 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя Законодательного Собрания Тверской области А.В. Грибов Утверждена законом Тверской области от 01.11.2001 г. N 187-ОЗ-2 Одобрена постановлением Губернатора Тверской области от 19.06.2001 г. N 252 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ" г. Тверь 2001 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001 - 2005 годы" -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование программы¦Развитие крестьянских (фермерских)¦ ¦ ¦хозяйств и кооперативов в Тверской¦ ¦ ¦области на 2001 - 2005 годы ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Наименование решения о¦Распоряжение Губернатора Тверской области¦ ¦разработке программы ¦"О разработке областных целевых программ¦ ¦ ¦на 2001 - 2005 годы" от 21.06.2000 г. N¦ ¦ ¦855-р ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Государственный ¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦заказчик ¦развитию села администрации области ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦программы ¦развитию села администрации области,¦ ¦ ¦комитет по земельным ресурсам и¦ ¦ ¦землеустройству Тверской области,¦ ¦ ¦Тверская государственная¦ ¦ ¦сельскохозяйственная академия ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Цели и задачи¦Обеспечение устойчивого развития¦ ¦программы ¦кооперативов и крестьянских хозяйств,¦ ¦ ¦занимающихся производством товарной¦ ¦ ¦сельскохозяйственной продукции, повышение¦ ¦ ¦их защищенности в условиях рыночных¦ ¦ ¦отношений. Совершенствование механизма¦ ¦ ¦реализации государственной поддержки¦ ¦ ¦крестьянских хозяйств и кооперативов,¦ ¦ ¦совершенствование земельных отношений,¦ ¦ ¦формирование рыночной инфраструктуры на¦ ¦ ¦основе кооперации и интеграции, развитие¦ ¦ ¦фермерского самоуправления ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦2001 - 2005 гг. ¦ ¦реализации программы ¦ ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Перечень подпрограмм и¦- Развитие кооперации крестьянских¦ ¦основных мероприятий ¦хозяйств. ¦ ¦ ¦- Развитие фермерского самоуправления. ¦ ¦ ¦- Информационно - консультационное¦ ¦ ¦обслуживание и научное обеспечение¦ ¦ ¦крестьянских хозяйств и кооперативов. ¦ ¦ ¦- Строительство и реконструкция¦ ¦ ¦производственных объектов и их инженерное¦ ¦ ¦обеспечение. ¦ ¦ ¦- Мероприятия по повышению плодородия¦ ¦ ¦почвы ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Исполнители ¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦подпрограмм и основных¦развитию села администрации Тверской¦ ¦мероприятий ¦области, департамент финансов¦ ¦ ¦администрации области, органы управления¦ ¦ ¦АПК муниципальных образований ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Всего - 41755 тыс. руб., в т. ч.: ¦ ¦финансирования ¦- федеральный бюджет - 31160 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- областной бюджет - 8505 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- собственные средства - 2090 тыс. руб. ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Обеспечение устойчивого развития и¦ ¦результаты ¦повышение эффективности крестьянских¦ ¦ ¦хозяйств и кооперативов как составной¦ ¦ ¦части многоукладной аграрной экономики ¦ +----------------------+-----------------------------------------+ ¦Система организации¦Департамент по социально - экономическому¦ ¦контроля за¦развитию села администрации области¦ ¦реализацией программы ¦готовит ежеквартальный отчет о ходе¦ ¦ ¦реализации программы и направляет его в¦ ¦ ¦комитет экономики администрации области,¦ ¦ ¦а также ежегодно до 20 марта представляет¦ ¦ ¦Губернатору Тверской области доклад о¦ ¦ ¦ходе реализации этой программы, копию¦ ¦ ¦которого направляет в комитет экономики¦ ¦ ¦администрации области ¦ L----------------------+------------------------------------------ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Крестьянские (фермерские) хозяйства начали формироваться как сектор в сельскохозяйственном производстве области в начале 90-х годов и в 1995 году было зарегистрировано их максимальное количество - 3803 хозяйства. После 1995 года началось некоторое снижение количества крестьянских хозяйств, и в 1998 - 1999 годах количество крестьянских хозяйств стабилизировалось и по состоянию на 01.01.2001 года составило 3594 хозяйства. Из числа зарегистрированных хозяйств сельскохозяйственную деятельность осуществляют 1970 единиц, другие виды деятельности - 10 единиц. Общая площадь земли, предоставленная неработающим хозяйствам, составляет 29200 га. Крестьянским хозяйствам выделено 83975 га земли (в среднем по 23,4 га на одно хозяйство). Сельхозугодья занимают 72712 га (86 % отведенных земель), в том числе пашня - 51229 га (59 %). На долю крестьянских хозяйств приходится 3,3 % сельхозугодий области. Крестьянские хозяйства содержат 8,8 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 5,0 тыс. голов коров, 3,0 тыс. голов свиней, 2,3 тыс. голов овец. За период с 1996 по 2000 год поголовье крупного рогатого скота в крестьянских хозяйствах увеличилось на 32 %. В 2000 году крестьянскими хозяйствами произведено зерновых - 4,6 тыс. тонн, картофеля - 6,6 тыс. тонн, овощей - 0,3 тыс. тонн, льноволокна - 0,39 тыс. тонн, мяса - 4,3 тыс. тонн, молока - 16,6 тыс. тонн. Основными причинами, не позволяющими крестьянским хозяйствам вести сельскохозяйственную деятельность, являются недостаток финансовых средств, техники, семян, удобрений, ГСМ, отсутствие дорог, связи, сетей водо-, энерго-, газоснабжения. Начиная с 1996 года в сельском хозяйстве области проводится работа по углубленному реформированию сельскохозяйственных предприятий с целью образования крупных крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Проводимые реформы в АПК страны и области, нарушение многих хозяйственных связей отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и крестьянских хозяйств, однако, несмотря на продолжающиеся кризисные явления в агропромышленном комплексе, наметилась некоторая стабилизация в сельскохозяйственной деятельности крестьянских хозяйств. Устойчиво увеличиваются посевные площади, в основном, зерновых культур, растет поголовье скота и производство молока. В крестьянских хозяйствах и кооперативах, образованных в результате реформирования сельскохозяйственных предприятий, усилилась мотивация людей к труду, практически отсутствует иждивенчество, сократился аппарат управления. На 2001 - 2005 годы намечено проводить реформирование около 40 сельскохозяйственных предприятий ежегодно. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы Цель данной программы - добиться обеспечения устойчивого развития кооперативов и крестьянских хозяйств, занимающихся производством товарной сельскохозяйственной продукции, повышение их защищенности в условиях рыночных отношений. Задачи программы: совершенствование механизма реализации государственной поддержки крестьянских хозяйств и кооперативов, совершенствование земельных отношений, формирование рыночной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции, развитие фермерского самоуправления. Срок реализации программы на 5 лет. 3. Система программных мероприятий - Развитие кооперации крестьянских хозяйств. - Развитие фермерского самоуправления. - Информационно - консультационное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. - Обучение и повышение квалификации глав крестьянских хозяйств. - Строительство и реконструкция производственных объектов и их инженерного обеспечения. - Приобретение сельскохозяйственной техники и скота на условиях лизинга. - Мероприятия по повышению плодородия почвы. Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств на срок действия программы являются: - совместное использование техники и обработка земли; - переработка, хранение и сбыт продукции; - производственно - техническое обслуживание; - кредитование и страхование. В современных условиях для кооперативного движения характерна тенденция к развитию закупочно - снабженческих и кредитно - производственных видов кооперации. Необходимость создания сельских кредитных кооперативов в Тверской области продиктована: - огромным спросом на кредит со стороны сельских товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - трудностями получения кредита в коммерческом банке ввиду невозможности представления необходимого залога; - возможностью более эффективно осуществлять государственную поддержку, т. к. вкладывая областные бюджетные средства в кредитный кооператив, одновременно осуществляется финансовая помощь всем его учредителям. Пайщики кредитного кооператива являются его совладельцами, а не клиентами, и поэтому кредиты должны выдаваться простым и понятным способом. На начальном этапе из-за низкой платежеспособности селян происходит мобилизация небольших финансовых ресурсов и здесь особенно важна и нужна государственная поддержка в виде беспроцентного, среднесрочного кредита. Развитие фермерского самоуправления будет проходить путем объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и союзы в целях объединения и координации их хозяйственной деятельности, а также представительства и защиты экономических, правовых и социальных интересов в органах государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса и других организациях. Органы фермерского самоуправления будут привлекаться органами государственной власти и местного самоуправления к разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ социально - экономического развития агропромышленного комплекса, совершенствованию нормативно - правовой базы, созданию систем обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. Продолжается процесс реформирования сельскохозяйственных предприятий. В сложившейся в агропромышленном комплексе области социально - экономической ситуации наиболее выгодным вариантом для сельскохозяйственных товаропроизводителей с экономической точки зрения является выделение из состава сельскохозяйственных предприятий крупных крестьянских хозяйств. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет статуса юридического лица и в первые пять лет освобождается от уплаты ряда налогов, и находится в льготном режиме налогообложения по доходам, полученным от сельскохозяйственной деятельности. Для информационно - консультационного обслуживания и научного обеспечения крестьянских хозяйств и кооперативов, обучения и повышения квалификации в области будут задействованы следующие организации: - департамент по социально - экономическому развитию села администрации области; - Тверская государственная сельскохозяйственная академия; - Тверской институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК; - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тверской области. Будет оказываться помощь в освоении достижений науки и техники, новейших технологий, в области кооперации, экономики, юридической защиты. Предполагается ежегодное проведение семинаров с главами крестьянских хозяйств с выездом в базовые крестьянские хозяйства, семинаров с руководителями реформированных сельскохозяйственных организаций, работа с ассоциацией крестьянских хозяйств и кооперативов России с целью организации стажировки глав крестьянских хозяйств за рубежом. Крестьянские хозяйства, кооперативы будут участвовать в выставках - ярмарках как в области, так и в других регионах. Потребность средств для реализации программы --------------------------T--------------------------------------------T----------------¬ ¦ Наименование ¦ Общая стоимость (тыс. руб.) ¦ Источник ¦ ¦ мероприятий +---------T----------------------------------+ финансирования ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦за 2001 -+------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Выплата единовременных¦ 300 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦областной бюджет¦ ¦денежных пособий семьям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселившимся в сельскую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местность для создания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянских хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Возмещение части ущерба,¦ 670 ¦ 100 ¦ 115 ¦ 130 ¦ 150 ¦ 175 ¦областной бюджет¦ ¦вызванного стихийными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бедствиями (пожар,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наводнение, ураган,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦засуха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Строительство и¦ 3380 ¦ 500 ¦ 580 ¦ 660 ¦ 765 ¦ 875 ¦областной бюджет¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ собственные¦ ¦производственных объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦и их инженерного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В т. ч. ¦ ¦за счет собственных¦ 2030 ¦ 300 ¦ 350 ¦ 395 ¦ 460 ¦ 525 ¦собств. средства¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещение до 50 % затрат¦ 1350 ¦ 200 ¦ 230 ¦ 265 ¦ 305 ¦ 350 ¦областной бюджет¦ ¦на строительство,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их инженерного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Краткосрочный бюджетный¦ 2815 ¦ 415 ¦ 480 ¦ 550 ¦ 635 ¦ 735 ¦областной бюджет¦ ¦кредит (на срок до 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года) на приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники, машин и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, рабочего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктивного скота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного стада,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально - технических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов для проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Предоставление кредитов¦ 6500 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦федер. бюджет ¦ ¦КФХ из специального фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитования организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса на льготных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Стартовая поддержка¦ 3370 ¦ 500 ¦ 575 ¦ 660 ¦ 760 ¦ 875 ¦областной бюджет¦ ¦реформированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и вновь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учрежденных кооперативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в виде бюджетного кредита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Лизинг техники и¦ 24600 ¦ 4600 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦федер. бюджет ¦ ¦племенного скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Организация учебы,¦ 120 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 30 ¦В т. ч. ¦ ¦проведение семинаров с¦ 60 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦федер. бюджет ¦ ¦главами КФХ ¦ 60 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦собст. средства ¦ +-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------+ ¦Всего: ¦ 41755 ¦ 7175 ¦ 7820 ¦ 8580 ¦ 8910 ¦ 9270 ¦ ¦ L-------------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------- Примечания. 1. Размер выделяемых бюджетных средств по направлениям использования ежегодно корректируется с учетом фактической потребности. 2. Порядок распределения средств федерального бюджета определяется соглашением, заключенным между Администрацией Тверской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Кроме этого, крестьянские хозяйства и кооперативы в соответствии с федеральными и региональными программами получают дотации и компенсации, пользуются фондом льготного кредитования наравне с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями, используют возможности приобретения сельскохозяйственной техники и скота на условиях лизинга. На крестьянские хозяйства распространяется порядок финансирования комплекса работ по повышению плодородия полей, а именно на: - приобретение минеральных удобрений; - известкование и фосфоритование; - агрохимическое обследование; - рекультивацию земель; - комплекс работ с торфом. Крестьянским хозяйствам предусматривается выделение в пределах 5 % лимитов, предусмотренных в областном бюджете на комплекс работ по повышению плодородия полей. 4. Ресурсное обеспечение программы Источниками финансирования программы служат: - собственные средства крестьянских хозяйств и кооперативов, полученные за счет роста объемов производства продукции, снижения затрат на производство; - привлечение выгодных инвестиционных проектов, включая государственные источники; - средства областного бюджета; - средства федерального бюджета. --------------------T---------T----------------------------------¬ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦за 2001 -+------T------T------T------T------+ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ г. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-------------------+---------+------+------+------+------+------+ ¦Всего по программе,¦ 41755 ¦ 7175 ¦ 7820 ¦ 8580 ¦ 8910 ¦ 9270 ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 31160 ¦ 5610 ¦ 6010 ¦ 6510 ¦ 6515 ¦ 6515 ¦ ¦областной бюджет ¦ 8505 ¦ 1255 ¦ 1450 ¦ 1665 ¦ 1920 ¦ 2215 ¦ ¦собствен. средства¦ 2090 ¦ 310 ¦ 360 ¦ 405 ¦ 475 ¦ 540 ¦ ¦КФХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+---------+------+------+------+------+------- 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Текущее управление программой осуществляется Департаментом по социально - экономическому развитию села администрации Тверской области. Органы управления АПК муниципальных образований участвуют в реализации мероприятий программы. Объекты, на которые направлены отдельные мероприятия программы, определяются на конкурсной основе. Департамент по социально - экономическому развитию села администрации области, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы. Департамент по социально - экономическому развитию села администрации области готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по перечню программных мероприятий и направляет его в комитет экономики администрации области. Кроме того, ежегодно, до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областной целевой программы, копию доклада направляет в комитет экономики администрации области. 6. Оценка эффективности результатов от реализации программы Реализация настоящей программы позволит обеспечить: - экономическую стабильность работы крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов; - укрепление материально - технической базы крестьянских хозяйств и кооперативов; - успешное развитие реформированных сельскохозяйственных предприятий; - укрепление кооперативных связей крестьянских хозяйств. Программа является экономически эффективной. Объем чистой прибыли (после уплаты налогов) с учетом реализации программы в 2005 году составит 12,7 млн. рублей, повышается рентабельность производства. В результате реализации программы население области получит дополнительную надежную базу в обеспечении продуктами питания. В 2005 году производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах и кооперативах составит 22,5 тыс. тонн, мяса (в живом весе) - 4,4 тыс. тонн. Удельный вес производства сельскохозяйственной продукции фермерскими хозяйствами в общем объеме производства продукции по области с 1,7 % в 2000 году возрастет до 3,0 % в 2005 году. Расчеты по эффективности результатов от реализации программы представлены в приложениях N 1 и N 2. Приложение N 1 к областной целевой программе ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН осуществления программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001 - 2005 годы" ----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ Показатели ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1. Объем реализованной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции в денежном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выражении, млн. руб.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- без учета инвестиций,¦ 176,0 ¦ 194,6 ¦ 216,6 ¦ 240,5 ¦ 263,7 ¦ 149,8 ¦ ¦млн. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- с учетом инвестиций в¦ 187,0 ¦ 268,0 ¦ 330,8 ¦ 423,5 ¦ 483,0 ¦ 258,3 ¦ ¦программу, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Полная себестоимость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произведенной продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- без учета инвестиций,¦ 175,0 ¦ 192,2 ¦ 214,1 ¦ 238,8 ¦ 261,3 ¦ 149,3 ¦ ¦млн. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- с учетом инвестиций в¦ 185,6 ¦ 258,8 ¦ 314,9 ¦ 400,6 ¦ 453,3 ¦ 244,2 ¦ ¦программу, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Объем валовой прибыли,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+, - к¦ ¦млн. руб.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ ¦- без учета инвестиций,¦ 1,0 ¦ 2,4 ¦ 2,5 ¦ 1,7 ¦ 2,4 ¦ 1,4 ¦ ¦млн. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- с учетом инвестиций в¦ 1,4 ¦ 9,2 ¦ 15,9 ¦ 22,9 ¦ 29,7 ¦ 28,3 ¦ ¦программу, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Рентабельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+, - к¦ ¦продукции, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ ¦- без учета инвестиций, %; ¦ 0,6 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦ 0,3 ¦ ¦- с учетом инвестиций в¦ 0,8 ¦ 3,6 ¦ 5,0 ¦ 5,7 ¦ 6,6 ¦ 5,8 ¦ ¦программу, % ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- прирост рентабельности от¦ 0,2 ¦ 2,3 ¦ 3,9 ¦ 5,0 ¦ 5,6 ¦ 5,4 ¦ ¦использования инвестиций в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программу, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Потребность в денежных¦ 6,9 ¦ 7,5 ¦ 8,2 ¦ 8,4 ¦ 8,7 ¦ ¦ ¦средствах для реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Рентабельность с учетом¦ 4,5 ¦ 6,5 ¦ 7,7 ¦ 7,8 ¦ 8,5 ¦ ¦ ¦дотаций, компенсаций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций в программу, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Объем чистой прибыли¦ 2,6 ¦ 3,7 ¦ 6,0 ¦ 8,3 ¦ 12,7 ¦ ¦ ¦(после уплаты налогов) с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Приложение N 2 к областной целевой программе Посевные площади в крестьянских (фермерских) хозяйствах тыс. га ----------------------T----T----T----T----T----T----T----T-------¬ ¦ ¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+ ¦Зерновые ¦9,6 ¦5,7 ¦ 7,3¦ 8,5¦ 9 ¦9,3 ¦9,5 ¦ 130 ¦ ¦Картофель ¦0,7 ¦0,7 ¦ 0,9¦ 0,9¦ 0,9¦0,9 ¦1,0 ¦ 111 ¦ ¦Овощи открытого¦0,05¦0,06¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦0,1 ¦0,1 ¦ 100 ¦ ¦грунта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен ¦0,6 ¦0,5 ¦ 0,6¦ 0,8¦ 1,2¦1,2 ¦1,2 ¦в 2 р. ¦ L---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------- Урожайность ц / га -----------------T----T----T-----T-----T-----T-----T-----T-------¬ ¦ ¦1999¦2000¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +----------------+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+ ¦Зерновые ¦ 2,1¦ 8,1¦ 15,0¦ 18,0¦ 21,0¦ 23,0¦ 25,0¦ 167 ¦ ¦Картофель ¦71,5¦79,3¦100 ¦120 ¦135 ¦145 ¦150 ¦ 150 ¦ ¦Овощи открытого¦94,1¦41,4¦100 ¦110 ¦115 ¦118 ¦120 ¦ 120 ¦ ¦грунта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен - волокно ¦ 1,9¦ 7,3¦ 7,4¦ 7,5¦ 7,6¦ 7,8¦ 8,0¦ 108 ¦ L----------------+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-------- Поголовье скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах (на начало года) тыс. голов ----------------------T----T----T----T----T----T----T----T-------¬ ¦ ¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+ ¦КРС - всего ¦ 8,1¦ 8,2¦ 8,8¦11,8¦12,3¦12,8¦13,3¦ 151 ¦ ¦в т. ч. коровы ¦ 4,5¦ 4,5¦ 5,0¦ 5,3¦ 5,5¦ 5,8¦ 6,1¦ 122 ¦ ¦Свиньи ¦ 3,1¦ 3,4¦ 3,0¦ 4,8¦ 4,9¦ 5,0¦ 5,1¦ 170 ¦ ¦Овцы ¦ 2,0¦ 2,3¦ 2,3¦ 2,3¦ 2,3¦ 2,3¦ 2,3¦ 100 ¦ L---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------- Продуктивность кг / год ----------------------T----T----T----T----T----T----T----T-------¬ ¦ ¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+ ¦Удой от коровы ¦3239¦3437¦3619¦3630¦3652¦3685¦3718¦ 103 ¦ L---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------- Производство продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах тыс. тонн ----------------------T----T----T----T----T----T----T----T-------¬ ¦ ¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+ ¦Молоко ¦14,9¦16,6¦18,0¦19,1¦20,2¦21,3¦22,5¦ 125 ¦ ¦Скот в живом весе ¦ 4,1¦ 4,3¦ 4,3¦ 4,3¦ 4,3¦ 4,3¦ 4,4¦ 107 ¦ ¦КРС ¦ 3,3¦ 3,4¦ 3,4¦ 3,4¦ 3,4¦ 3,5¦ 3,5¦ 103 ¦ ¦Свиньи ¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,8¦ 114 ¦ ¦Овцы ¦ 0,2¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 100 ¦ ¦Яйцо (млн. шт.) ¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 100 ¦ ¦Шерсть (ц) ¦20 ¦20 ¦20 ¦20 ¦20 ¦20 ¦20 ¦ 100 ¦ L---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------- Производство продукции растениеводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах тыс. тонн ----------------T-----T----T-----T----T-----T-----T-----T--------¬ ¦ ¦1999 ¦2000¦2001 ¦2002¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. ¦ +---------------+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+--------+ ¦Зерновые ¦ 2,0 ¦4,6 ¦11,0 ¦15,3¦18,9 ¦21,4 ¦23,8 ¦в 2,2 р.¦ ¦Лен - волокно ¦ 0,1 ¦0,39¦ 0,44¦ 0,6¦ 0,9 ¦ 0,94¦ 0,96¦в 2,2 р.¦ ¦Картофель ¦ 5,3 ¦6,6 ¦ 9,0 ¦10,8¦12,2 ¦13,0 ¦15,0 ¦ 167 ¦ ¦Овощи ¦ 0,4 ¦0,3 ¦ 1,0 ¦ 1,1¦ 1,15¦ 1,18¦ 1,2 ¦ 120 ¦ L---------------+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+--------- Динамика численности крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 января ----------------------T----T----T----T----T----T----T----T-------¬ ¦ ¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ +---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------+ ¦Количество хозяйств ¦3561¦3558¦3594¦3600¦3600¦3600¦3600¦ 100 ¦ L---------------------+----+----+----+----+----+----+----+-------- Технико - экономическое обоснование программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001 - 2005 годы" Реализация настоящей программы позволит обеспечить: экономическую стабильность работы крестьянских хозяйств и кооперативов; укрепление материально - технической базы крестьянских хозяйств и кооперативов; успешное развитие реформированных сельскохозяйственных предприятий; укрепление кооперативных связей крестьянских хозяйств. Реализация программы будет осуществляться под руководством ее государственного заказчика - Департамента по социально - экономическому развитию села и создаст благоприятные условия для развития крестьянских хозяйств, что позволит более полно удовлетворить потребность жителей области в сельскохозяйственной продукции. Для реализации программы будут привлекаться средства бюджетов всех уровней и собственные средства крестьянских хозяйств. Источниками финансирования программы служат: собственные средства крестьянских хозяйств и кооперативов, полученные за счет роста объемов производства продукции, снижения затрат на производство; привлечение выгодных инвестиционных проектов, включая государственные источники; средства областного бюджета; средства федерального бюджета. --------------------T---------T----------------------------------¬ ¦ ¦Всего за ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ 2001 - +------T------T------T------T------+ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ г. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-------------------+---------+------+------+------+------+------+ ¦Всего по программе,¦ 41755 ¦ 7175 ¦ 7820 ¦ 8580 ¦ 8910 ¦ 9270 ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 31160 ¦ 5610 ¦ 6010 ¦ 6510 ¦ 6515 ¦ 6515 ¦ ¦областной бюджет ¦ 8505 ¦ 1255 ¦ 1450 ¦ 1665 ¦ 1920 ¦ 2215 ¦ ¦собствен. средства¦ 2090 ¦ 310 ¦ 360 ¦ 405 ¦ 475 ¦ 540 ¦ ¦КФХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+---------+------+------+------+------+------- Программа является экономически эффективной. Объем валовой прибыли с учетом реализации программы в 2005 году составит 29,7 млн. рублей, на 5,8 % повышается рентабельность производства. В результате реализации программы население области получит дополнительную надежную базу в обеспечении продуктами питания. В 2005 году производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах и кооперативах составит 22,5 тыс. тонн, мяса (в живом весе) - 4,4 тыс. тонн. Удельный вес производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими хозяйствами в общем объеме производства продукции по области возрастет с 1,7 % в 2000 году до 3,0 % в 2005 году. Пояснительная записка к областной целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001 - 2005 гг." По состоянию на 1 января 2001 года общее число крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) в области составило 3594, с площадью земли 83975 га (в среднем по 23,4 га на одно хозяйство). Сельхозугодья занимают 72712 га (86 % отведенных фермерам земель), в том числе пашня - 51229 га (59 %). На долю фермеров приходится 3,1 % сельхозугодий области. Проводимые реформы в АПК страны и области, нарушение многих хозяйственных связей отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и крестьянских хозяйств, однако, несмотря на продолжающиеся кризисные явления в агропромышленном комплексе, наметилась некоторая стабилизация в сельскохозяйственной деятельности крестьянских хозяйств. Устойчиво увеличиваются посевные площади, в основном, зерновых культур, растет поголовье скота и производство молока. Продолжается процесс реформирования сельскохозяйственных предприятий. В сложившейся в агропромышленном комплексе области социально - экономической ситуации наиболее выгодным вариантом для сельскохозяйственных товаропроизводителей с экономической точки зрения является выделение из состава сельскохозяйственных предприятий крупных крестьянских хозяйств. Количество таких хозяйств возрастает с каждым годом. В крестьянских хозяйствах и кооперативах, образованных в результате реформирования сельскохозяйственных предприятий, усилилась мотивация людей к труду, практически отсутствует иждивенчество, сократился аппарат управления. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет статуса юридического лица и в первые пять лет освобождается от уплаты ряда налогов и находится в льготном режиме налогообложения по доходам, полученным от сельскохозяйственной деятельности. В 2000 году крестьянскими хозяйствами произведено зерновых - 4,6 тыс. тонн, картофеля - 6,6 тыс. тонн, овощей - 0,3 тыс. тонн, льноволокна - 0,39 тыс. тонн, мяса - 4,3 тыс. тонн, молока - 16,6 тыс. тонн. Выращиванием зерна и картофеля фермерские хозяйства занимаются во всех районах области, выращиванием овощей - в 13, льна - в 10 районах. Поголовье крупного рогатого скота в крестьянских хозяйствах, по сравнению с 1996 годом, увеличилось более чем на 2 тыс. голов, коров - на 1 тыс. голов. Производство молока имеет тенденцию к росту. По размерам земельных участков в области преобладают хозяйства, имеющие до 10 га земли (47 %), от 11 до 20 га - 24 %, от 21 до 50 - 19 %, от 51 до 70 - 4,5 %, свыше 70 - 5 %. Из средств областного бюджета ежегодно оказывается финансовая помощь КФХ. В 2000 году финансово - кредитная и инвестиционная поддержка КФХ государством составила 2,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0,5 млн. руб., из областного и муниципальных бюджетов - 2,0 млн. руб. Государственная поддержка крестьянским хозяйствам и кооперативам оказывается адресно, в зависимости от эффективности хозяйствования на земле и ведения производства в условиях рыночных отношений. Многие фермерские хозяйства в результате оказанной им помощи наладили эффективную хозяйственную деятельность, ведут производство на высоком технологическом уровне, получают высокие урожаи сельскохозяйственных культур, содержат высокопродуктивный скот. Оживилась работа по кооперированию сельхозтоваропроизводителей. Фермеры вступают в созданный потребительский кооператив "Тверькартофель". В феврале 1999 года в Конаковском районе главами КФХ зарегистрирован первый в области кредитный кооператив. Снижение государственной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровнях сдерживает развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, образовавшихся за последние годы. Без пересмотра сложившейся системы государственного регулирования, приоритетности и государственного финансирования, смещения акцента в сторону аграрного сектора, развитие крестьянских хозяйств и кооперативов будет проблематичным. Реализация настоящей программы позволит обеспечить: - экономическую стабильность работы крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов; - укрепление материально - технической базы крестьянских хозяйств и кооперативов; - успешное развитие реформированных сельскохозяйственных предприятий; - укрепление кооперативных связей крестьянских хозяйств. Программа является экономически эффективной. Объем валовой прибыли с учетом реализации программы в 2005 году составит 29,7 млн. рублей, на 5,8 % повышается рентабельность производства. В результате реализации программы население области получит дополнительную надежную базу в обеспечении продуктами питания. В 2005 году производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах и кооперативах составит 22,5 тыс. тонн, мяса (в живом весе) - 4,4 тыс. тонн. Удельный вес производства сельскохозяйственной продукции фермерскими хозяйствами в общем объеме производства продукции по области с 1,7 % в 2000 году возрастет до 3,0 % в 2005 году. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|