Расширенный поиск
Закон Тверской области от 14.04.2005 № 59-ЗОТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год" (В редакции Закона Тверской области от 14.05.2005 г. N 76-ЗО) Принят Законодательным Собранием Тверской области 29 марта 2005 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин Тверь 14 апреля 2005 года N 59-ЗО Областная целевая программа "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год" г. Тверь 2005 Паспорт областной целевой программы "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год" ------------------------T---------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Областная целевая программа "Развитие ¦ ¦ Программы ¦ туризма в Тверской области на 2005 год" ¦ ¦ ¦ (далее - Программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата принятия ¦ 1. Распоряжение Администрации Тверской ¦ ¦ решения о разработке ¦ области от 10.11.2004 N 557-ра "О ¦ ¦ Программы, дата ее ¦ разработке ОЦП "Развитие туризма в ¦ ¦ одобрения ¦ Тверской области на 2005 год". ¦ ¦ (наименование и ¦ 2. Распоряжение Администрации Тверской ¦ ¦ номер ¦ области от 10.11.2004 N 555-ра "Об ¦ ¦ соответствующего ¦ областной целевой программе "Развитие ¦ ¦ правового акта) ¦ туризма в Тверской области на 2005 год". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный ¦ Комитет по туризму, курортам и ¦ ¦ заказчик Программы ¦ международным связям Тверской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основные ¦ Комитет по туризму, курортам и ¦ ¦ разработчики ¦ международным связям Тверской области ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ Цели и задачи ¦ Создание в области оптимальных условий ¦ ¦ программы, важнейшие ¦ для дальнейшего развития туристской ¦ ¦ целевые показатели ¦ отрасли путем решения первоочередных ¦ ¦ ¦ задач: создание оптимальной системы ¦ ¦ ¦ управления туристской отраслью, рекламно- ¦ ¦ ¦ информационного обеспечения развития ¦ ¦ ¦ туризма, привлечение интересантов в ¦ ¦ ¦ Тверскую область, формирование системы ¦ ¦ ¦ учетных данных в туристской отрасли ¦ ¦ ¦ Тверской области, создание системы ¦ ¦ ¦ подготовки и переподготовки кадров для ¦ ¦ ¦ отрасли. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сроки и этапы ¦ Программа реализуется в 2005 году. ¦ ¦ реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Перечень основных ¦ Система программных мероприятий ¦ ¦ мероприятий ¦ охватывает основные направления политики ¦ ¦ ¦ областной исполнительной и законодательной ¦ ¦ ¦ властей в сфере туризма и предусматривает: ¦ ¦ ¦ - создание оптимальной системы управления ¦ ¦ ¦ туристской отраслью; ¦ ¦ ¦ - рекламно-информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ развития туризма; ¦ ¦ ¦ - создание системы подготовки и ¦ ¦ ¦ переподготовки кадров для отрасли; ¦ ¦ ¦ - формирование системы учетных данных в ¦ ¦ ¦ туристской отрасли Тверской области; ¦ ¦ ¦ - проведение научных исследований ¦ ¦ ¦ туристско - рекреационных возможностей ¦ ¦ ¦ Тверской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исполнители основных ¦ Комитет по туризму, курортам и ¦ ¦ мероприятий ¦ международным связям Тверской области, ¦ ¦ ¦ исполнители программных мероприятий, ¦ ¦ ¦ определяемые на конкурсной основе в ¦ ¦ ¦ соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ законодательством. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объемы и источники ¦ Общий объем финансирования программы ¦ ¦ финансирования ¦ составляет 10,175 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ Финансирование осуществляется за счет ¦ ¦ ¦ средств областного бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ - увеличение потока туристов в Тверскую ¦ ¦ результаты ¦ область на 30 %; ¦ ¦ реализации Программы ¦ - увеличение поступлений от туризма в ¦ ¦ ¦ бюджеты всех уровней на 34%; ¦ ¦ ¦ - увеличение числа рабочих мест до 140; ¦ ¦ ¦ - уменьшение числа заболеваний среди ¦ ¦ ¦ жителей Тверской области; ¦ ¦ ¦ - улучшение экологической обстановки в ¦ ¦ ¦ туристских зонах Тверской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Система организации ¦ Контроль за реализацией Программы ¦ ¦ контроля за ¦ осуществляют государственный заказчик ¦ ¦ исполнением ¦ Программы - комитет по туризму, курортам и ¦ ¦ Программы ¦ международным связям Тверской области, ¦ ¦ ¦ Администрация Тверской области, ¦ ¦ ¦ Законодательное Собрание Тверской области ¦ ¦ ¦ в пределах полномочий, установленных ¦ ¦ ¦ законодательством, настоящей Программой. ¦ L-----------------------+---------------------------------------------- Областная целевая программа "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год" I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональных уровнях. Туристский продукт состоит не только из продукта деятельности организаторов туризма, которые являются также и посредниками в этом процессе. Это - широкое социально-экономическое явление, в процессе которого экономические выгоды проявляются в смежных с туризмом отраслях хозяйства (перевозки, размещение, питание, аттракции, торговля, банковские, финансовые, страховые и иные сопутствующие услуги и работы). Гармоничное развитие всех составляющих туристского продукта является основной задачей процесса регулирования деятельности в сфере туризма. Комплексный подход к координации и регулированию деятельности туристской индустрии и смежных отраслей, образующих инфраструктуру туризма, способен качественно изменить положение туристской отрасли в экономике региона, обеспечить дополнительные доходы бюджетной системы. Целевая функция развития туризма заключается в повышении качества и уровня жизни населения области, обеспечении занятости, духовного и физического оздоровления населения, повышения доходов граждан и бюджетов всех уровней, что является реальным претворением в жизнь основополагающих принципов Конституции Российской Федерации. Важнейшими факторами развития отрасли являются природно-рекреационный и историко-культурный потенциал. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет завоевывать серьезные позиции на туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются: защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристического продукта и всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма. Государство играет важную роль в создании системы рекламно-информационного обеспечения местного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Именно на эти цели направляется более половины средств национальных туристских администраций стран, занимающих ведущие позиции на мировом туристическом рынке. По усредненным оценкам разных организаций ежегодно Тверскую область, в туристских целях, посещает около 600 тыс. человек. Совокупный доход от въездного туризма в Тверскую область оценивается в 1 млрд. руб. (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения; питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.). В настоящее время в Тверской области имеется 141 средство размещения туристов на 17 тыс. мест. В их числе 74 баз и домов отдыха, 49 гостиниц, из которых 10 расположены в г. Твери. Материальная база большинства средств размещения, особенно в районных центрах, не отвечает современным требованиям, предъявляемым к приёму и размещению туристов и отдыхающих. Однако в последние годы произошли позитивные перемены в развитии туристской инфраструктуры. На сегодняшний день мы имеем достойное размещение не только в областном центре (гостиница-отель "Оснабрюк", "Тверь Парк Отель"), но и в Конаковском районе (комплекс отдыха "Завидово", сельский отель "Дафна"), в г. Торжке (гостиница "Тверца" ОАО "Пожтехника", в г. Осташкове (гостиница "Селигер"), Осташковский район (база отдыха "Верщина Селигера"), Кимрский район (комплекс отдыха "Колкуново" и "Алголь"), Калининский район ("Загородный клуб Эммаус"). Растет число новых комфортабельных туристских комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам. Проблема нехватки гостиниц среднего класса уровня 2-3 звезды, рассчитанных на среднего туриста, и комфортабельных гостиниц 4-5 звезд актуальна и в настоящее время. Медленно развивается сеть ресторанов и кафе, система быстрого питания. Важное место в туристской инфраструктуре занимает транспорт. В Тверской области имеется сложившаяся транспортная система: железнодорожная - Октябрьская железная дорога; автомобильнаяавтодороги "Москва - Санкт-Петербург" и "Москва-Рига"; водная - р. Волга, Вышневолоцкая водная система, система Верхневолжских озер; воздушная - аэропорт "Мигалово" с таможенным терминалом (г. Тверь), аэропорт "Змеево" (г. Тверь), аэропорт "Крапивня" (Осташковский р-н), вертолетный аэродром "Вертикаль" (г. Торжок). Важным звеном перспективного развития отрасли является подготовка кадров. В настоящее время 7 учебных заведений области выпускают ежегодно для туристской сферы 120 специалистов со средним и высшим образованием. Определяющим элементом туристского бизнеса являются туристские организации, обеспечивающие прием туристов. На Тверском туристском рынке сейчас работает 144 туристских организации (84 туристских организаций имеют лицензии на турагентскую и туроператорскую деятельность), в которых занято около 4,5 тыс. человек. Однако только 63 организации занимаются приемом туристов. В интересах развития внутреннего и въездного туризма требуется проведение государственной политики по поддержке и развитию таких организаций. Исходя из положений закона, сегодня в Тверской области созданы благоприятные условия для развития туризма. Туризм в целом представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование "местных ресурсов". К сожалению, в настоящее время на развитие въездного туризма влияет ряд негативных факторов: 1. Низкая конкурентоспособность старого фонда размещения. 2. Обеднение ассортимента туристских услуг, отсутствие индустрии развлечений, значительная продолжительность "мертвого сезона" говорят о неумении организовать туристское предложение, циклы рекреационных занятий с учетом индивидуальных и групповых запросов потребителей. 3. Недостаточная рекламно-информационная работа в России и за рубежом по пропаганде туристских ресурсов и инвестиционной привлекательности Тверской области. 4. Недостаточно развита инфраструктура наших городов, состояние ее еще не соответствует мировым стандартам в туризме. 5. Существует проблема нехватки гостиничных номеров категории 2-4 звезды, малых гостиниц высокого класса. 6. Отсутствует программа поддержки турфирм, занимающихся въездным туризмом. 7. Вызывает обеспокоенность у туристов криминальная ситуация, а также вопросы обеспечения их безопасности. Вышеперечисленные негативные явления обусловлены, в свою очередь, влиянием следующих факторов: 1. Несовершенство федерального законодательства и законодательства Тверской области. 2. Разобщенность усилий по развитию внутреннего туризма, отсутствие интереса к внедрению механизмов экономической кооперации и управления. 3. Плохое состояние российских дорог. Поездки по России связаны с железнодорожным и авиационным транспортом, что резко увеличивает их стоимость и приводит к невостребованности транзитных услуг. 4. Слабое проявление туристских потоков. Неудовлетворительное использование муниципальными органами своей управляющей функции, определяющей политику муниципальных образований в сфере туризма, роли регулятора и организатора туристского развития. На конъюнктуру внутреннего туристского рынка повлияли в основном следующие факторы: 1. Слишком большая доля транспортной составляющей в общей стоимости тура, делающая неконкурентоспособным предложение на внутреннем рынке по сравнению с зарубежными поездками. 2. Недостаточное использование системы скидок на транспорт и размещение ориентируют внимание отечественных туроператоров на иностранные рынки. 3. Значительный рост стоимости предложения на внутреннем рынке, достигшей международного уровня при более низком качестве обслуживания. 4. Уменьшение общей подвижности населения более чем в 2 раза. Увеличилась доля населения, проводящая отпуск на даче, у родственников и знакомых (до 60 % населения проводит отпуск дома). 5. Разрушение системы руководства туристской отраслью, что привело к ее распаду на отдельные звенья, потере координации деятельности объектов туристской инфраструктуры, ликвидации региональных и межрегиональных маршрутов. 6. Недостаток квалифицированных кадров менеджеров, способных работать в новых экономических условиях. Отличие тверского туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающих на рынке свои туристские услуги, состоит в том, что в Тверской области имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма. Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно разнообразить предложение и повышают конкурентоспособность туристского продукта Тверской области. Решение проблемы развития туризма возможно только объединением усилий областной исполнительной и законодательной властей, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан программно-целевыми методами, то есть - через программу развития туризма в Тверской области. II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Данная Программа охватывает начальный этап создания в Тверской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики области, в том числе за счет налоговых поступлений в областной и местные бюджеты, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения экологической чистоты региона и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. Целью данной программы является создание в области оптимальных условий для дальнейшего развития туристской отрасли путем решения первоочередных задач: - создание оптимальной системы управления туристской отраслью; - рекламно-информационное обеспечение развития туризма; - формирование системы учетных данных в туристской отрасли Тверской области; - создание системы подготовки и переподготовки кадров для отрасли; - формирование научной базы в целях развития туризма в Тверской области. Срок реализации программы 2005 год. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных первостепенных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Система программных мероприятий заключается в формировании условий для усиления роли государства в вопросах регулирования и управления туристской отрасли, создания имиджа Тверской области как благоприятной местности для туризма и отдыха, популяризации здорового образа жизни и разработке следующих этапов развития туризма в области. Система программных мероприятий охватывает основные направления политики областной исполнительной и законодательной властей в области туризма на начальном этапе и предусматривает: - создание оптимальной системы управления туристской отраслью; - рекламно-информационное обеспечение развития туризма; - создание системы подготовки и переподготовки кадров для отрасли; - формирование системы учетных данных в туристской отрасли Тверской области; - формирование научной базы в целях развития туризма в Тверской области. Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере туризма предполагают развитие областного органа управления туризмом в соответствии с объемом выполняемых им функций, необходимостью выполнения задач по управлению развитием туризма, а также общественных форм негосударственного управления в сфере туризма. Особое место в системе управления занимает работа по внедрению систем сертификации и лицензирования туристской деятельности в соответствии с переданными полномочиями, страхование жизни, здоровья и имущества путешествующих, обеспечение их безопасности. Организация процесса управления туристской деятельностью предусматривает усиление роли системы местного самоуправления, что явно облегчит реализацию мероприятий по развитию рекреационной экономики. Каждое муниципальное образование должно иметь собственную стратегию развития своей территории с четкими кратко- и среднесрочными целями развития, выработанную с учетом динамично изменяющейся внешней среды. Основными направлениями рекламно-информационного обеспечения развития туризма являются: - проведение презентаций рекламно-информационных возможностей Тверской области; - подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка Тверской области; - участие в организации и проведении международных и отечественных туристских выставок; - создание информационных банков данных туристских средств размещения фирм, туров, маршрутов и др.; - проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования образа Тверской области как региона, благоприятного для туризма; - проведение имиджевых туристских мероприятий. Целью данного компонента Программы является создание условий для увеличения туристского потока на региональном рынке услуг, привлечение интересантов в Тверскую область, информационное обеспечение производителей и пользователей туристских услуг, совершенствование информационной системы в сфере туризма, создание единой туристской информационной сети на территории региона и ее интеграция с аналогичными сетями в других регионах России. Важным условием увеличения объема и улучшения качества туристских услуг является наличие высококвалифицированных кадров. Данная программа предусматривает создание системы многопрофильной, многоуровневой, непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров для отрасли. Важной составной частью Программы является формирование системы учетных данных в туристской отрасли Тверской области, позволяющей оценивать, анализировать и определять перспективы развития туризма в Тверской области. Программные мероприятия предполагается выполнять в согласованном порядке и во взаимодействии с уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, муниципальными образованиями, в контакте с международными, федеральными и региональными организациями и ассоциациями. Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы предлагается осуществить за счет средств бюджета Тверской области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10,175 млн. рублей. V. Механизм реализации Программы Оперативное управление и координацию работ по выполнению Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области в соответствии с установленным Администрацией Тверской области порядком реализации областных целевых программ. Основным исполнителем мероприятий Программы является комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области. Государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию. Государственный заказчик заключает государственные контракты с отобранными по итогам конкурса исполнителями мероприятий Программы. Государственный заказчик участвует в финансировании мероприятий Программы и обеспечивает эффективное использование денежных средств, контролирует выполнение работ с выездом при необходимости на объекты. Департамент финансов Тверской области на основании заявок комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области перечисляет средства областного бюджета на его лицевой счет. Департамент финансов Тверской области на основании актов выполненных работ и платежных документов, представленных комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области перечисляет средства областного бюджета с лицевого счета комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий. В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную Программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Программой осуществляется комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области с учетом выделенных на реализацию финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости Государственный заказчик Программы вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы. Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области представляет: - отчет о ходе реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - заключительный доклад о ходе реализации Программы в истекшем году Губернатору Тверской области до 1 марта 2006 года. По истечении срока реализации Программы Администрация Тверской области готовит отчет о её исполнении и представляет его Губернатору Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение. VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения страны в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к историческим и культурным ценностям. При этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. В результате выполнения Программы только непосредственно в сфере туризма будет создано около 140 рабочих мест. Учебными заведениями области будет выпущено и трудоустроено в отрасли 140-150 специалистов. Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристских маршрутов. Формирование туристского комплекса в области окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в структурную перестройку народного хозяйства. Развитие туристской сферы позволит обеспечить увеличение поступлений налогов в бюджет на 34% , прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. С учетом прироста потока туристов за счет улучшения экономической, экологической, криминогенной ситуации в области общее количество туристов в 2005 году возрастет на 30 процентов и составит около 800 000 человек. В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия области. В результате реализации Программы: - увеличится количество занимающихся спортивно-оздоровительным туризмом на 18%, соответственно уменьшится число заболеваний среди жителей Тверской области; - расширится сеть туристической инфраструктуры на 2%; - улучшится экологическая обстановка на 15% в туристских зонах и на маршрутах Тверской области; - увеличится перечень услуг, предлагаемых населению Тверской области по организации отдыха, на 17%. Приложение N 1 Программные мероприятия областной целевой программы "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год" ------T----------------------------------------------T----------------T---------------------T--------------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Расходы ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦ реализации ¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета (в руб.) ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ 1. Создание оптимальной системы управления туристской отраслью ¦ +-----T----------------------------------------------T----------------T---------------------T--------------------------+ ¦ 1.1 ¦ Проведение мероприятий по созданию Тверской ¦ 1 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ Комитет по туризму, ¦ ¦ ¦ туристской палаты. ¦ ¦ финансирования ¦ курортам и международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связям Тверской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители, определенные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2 ¦ Создание областной Федерации спортивно- ¦ 1 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ оздоровительного туризма. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ Проведение мероприятий по созданию поисково- ¦ 1-2 кв. 2005 ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ спасательных отрядов (совместно с МЧС). ¦ г. ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ Подготовка предложений по созданию ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ Областного фонда развития туризма. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ Внедрение системы аккредитаций в туристской ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ отрасли Тверской области. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6 ¦ Подготовка рекомендаций по созданию ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ общественных советов по развитию туризма при ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ администрациях муниципальных образований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7 ¦ Проведение конференции маршрутно- ¦ 4 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ квалификационной комиссии. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ 2. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма ¦ +-----T----------------------------------------------T----------------T---------------------T--------------------------+ ¦ 2.1 ¦ Создание и работа Тверского туристского ¦ 1 кв. 2005 г. ¦ 700 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ информационного центра. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2 ¦ Открытие и работа представительства Тверской ¦ 1-4 кв. 2005 ¦ 1030 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ области в туристском информационном центре, ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Москва. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ Разработка и проведение цикла мероприятий с ¦ 1 кв. 2005 г. ¦ 150 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ общественными организациями Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4 ¦ Проведение трех презентации туристских ¦ 1, 2, 4 кв. ¦ 250 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ возможностей Тверской области. ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5 ¦ Издание полиграфических рекламных материалов ¦ 1-4 кв. 2005 ¦ 2 900 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ о туристском потенциале Тверской области. ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ Проведение рекламных кампаний в ¦ 1-4 кв. 2005 ¦ 700 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ отечественной и зарубежной прессе, на радио ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и телевидении с целью формирования образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области как региона, благоприятного для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризма и отдыха. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ Разработка Тверского туристского сайта в ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ 400 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ Интернете, туристского логотипа и эмблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристского продукта Тверской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8 ¦ Организация, проведение выставок, ¦ 1-4 кв. 2005 ¦ 1900 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ конференций, праздников, слетов, фестивалей, ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристских форумов. Участие в туристских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиях Российского масштаба. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9 ¦ Организация рекламных туров, ознакомительных ¦ 1,2,3 кв. 2005 ¦ 210 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ поездок туроператоров и журналистов по ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристско-экскурсионным и рекреационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектам области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.10¦ Проведение презентаций рекламно ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ 400 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ информационных возможностей Тверской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.11¦ Разработка системы информационных центров по ¦ 4 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ Тверской области. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ 3. Создание системы подготовки и переподготовки кадров ¦ +-----T----------------------------------------------T----------------T---------------------T--------------------------+ ¦ 3.1 ¦ Проведение конкурса-смотра учебных заведений ¦ 1-4 кв. 2005 ¦ 80 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ Тверской области, готовящих кадры для ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2 ¦ Проведение двух семинаров с руководителями ¦ 1,4 кв. 2005 ¦ 30 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ муниципальных образований по вопросам ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ Создание общественного совета по ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ профессиональному образованию. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ Внедрение системы туристских спецкурсов в ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ общеобразовательных школах, училищах и ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ лицеях Тверской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ Внедрение системы переподготовки "Обучение ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ 50 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ обучающих". ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ 4. Формирование системы учетных данных в туристской отрасли Тверской области ¦ +-----T----------------------------------------------T----------------T---------------------T--------------------------+ ¦ 4.1 ¦ Разработка и внедрение системы сбора ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ ежеквартальной информации о деятельности ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ туристских организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2 ¦ Проведение инвентаризации предприятий и ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ организаций туристской индустрии. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3 ¦ Внедрение комплекса информационного ¦ 4 кв. 2005 г. ¦ 600 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ обеспечения отрасли. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ 5. Формирование научной базы в целях развития туризма в Тверской области ¦ +-----T----------------------------------------------T----------------T---------------------T--------------------------+ ¦ 5.1 ¦ Определение перспектив развития районов и ¦ 1 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ разработка системы научно обоснованных ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по туристскому освоению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных территорий (специализация района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и отдельных регионов, наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразные типы и виды туризма). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2 ¦ Разработка стратегических целей и ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ направлений развития туризма в муниципальных ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях (разработка концепции или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегии развития туризма в регионе). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ Подготовка предложений по определению путей ¦ 2 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ решения стратегических целей и направлений ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ развития туризма (создание плана развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризма в регионе). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4 ¦ Подготовка предложений по созданию Схемы ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ развития и размещения зон и объектов туризма ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ Тверской области (по регионам). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ Подготовка предложений по созданию ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ нормативно-правовых актов по развитию ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.6 ¦ Проведение научных исследований туристско- ¦ 3 кв. 2005 г. ¦ 600 000 ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ рекреационных возможностей Тверской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.7 ¦ Разработка пакета рекреационного туристского ¦ 4 кв. 2005 г. ¦ Без дополнительного ¦ ---"--- ¦ ¦ ¦ продукта и комплекса парковых зон отдыха. ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------------+---------------------+--------------------------+ ¦ ¦ Итого: ¦ 10 000 000 ¦ ¦ L-----+---------------------------------------------------------------+---------------------+--------------------------- Приложение N 2 Предложения избирателей на 2005 год в областную целевую программу "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год" Перечень мероприятий по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2005 год за счет средств областного бюджета Тверской области ----T-----------------------------------T---------------T-----------¬ ¦N ¦ Наименование мероприятий ¦ N ¦ Сумма ¦ ¦п/п¦ ¦ избирательно- ¦выделенных ¦ ¦ ¦ ¦ го округа ¦ средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ +---+-----------------------------------+---------------+-----------+ ¦1. ¦Организация работы спортивно- ¦ 7, Ларин ¦ 100 ¦ ¦ ¦оздоровительных туристических ¦ М.В. ¦ ¦ ¦ ¦лагерей в зимний и летний период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для спортсменов ТГОО "Клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Тверской ринг" (Тверская городская¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественная организация "Клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Тверской ринг" г. Тверь) ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Проведение автотуристической ¦ 7, Ларин ¦ 25 ¦ ¦ ¦экспедиции "Дорогами войны - 60 лет¦ М.В. ¦ ¦ ¦ ¦спустя" (Тверской джип-клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лебедушка", г. Тверь) ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Организация работы спортивно- ¦ 7, Ларин ¦ 20 ¦ ¦ ¦оздоровительных туристических ¦ М.В. ¦ ¦ ¦ ¦лагерей для детей и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Тверская региональная общественная¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация "Туристический клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Луч", г. Тверь) ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Организация работы спортивно- ¦ 7, Ларин ¦ 15 ¦ ¦ ¦оздоровительных туристических ¦ М.В. ¦ ¦ ¦ ¦лагерей для детей и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Тверская городская общественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация "Витязи" им. М. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверского, г. Тверь) ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Организация работы спортивно- ¦ 7, Ларин ¦ 15 ¦ ¦ ¦оздоровительных туристических ¦ М.В. ¦ ¦ ¦ ¦лагерей для детей и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Тверская городская молодежная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественная организация "Военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотический клуб "Тверд", г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверь) ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------+-----------+ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 175 ¦ L---+-----------------------------------+---------------+------------ (В редакции Закона Тверской области от 14.05.2005 г. N 76-ЗО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|