Расширенный поиск

Закон Тверской области от 27.02.1997 № 55

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                              З А К О Н
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


           О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

27.02.97  г.                  г. Тверь                            N 55


                                   Утратил силу - Закон Тверской
                                  области от 15.03.2006 г. N 22-ЗО

     С т а т ь я 1. Понятие собрания (схода) граждан
     Собрание (сход) граждан - форма прямого  волеизъявления  граждан,
посредством  которой  население муниципальных образований осуществляет
местное самоуправление.
     Собрание (сход)  граждан  созывается на территории муниципального
образования для решения вопросов местного значения  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
Тверской области и законом Тверской области "О местном  самоуправлении
в Тверской области", уставом муниципального образования.

     С т а т ь я 2. Вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан

     На собрание  (сход)  могут  выноситься  вопросы,  непосредственно
затрагивающие  интересы  населения,  проживающего  на  соответствующей
территории,  отнесенные Конституцией и законами Российской  Федерации,
Уставом   и   законами   Тверской   области   к  компетенции  местного
самоуправления.   Пределы   компетенции   собрания   (схода)   граждан
устанавливаются уставом муниципального образования.

     К компетенции собраний  (сходов)  граждан  могут  быть  отнесены:
избрание старост и комитетов общественного самоуправления населения;
     утверждение программ    деятельности    органов     общественного
самоуправления    населения   по   социально-экономическому   развитию
соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
     заслушивание отчетов  должностных  лиц  местного  самоуправления,
старосты,  комитета  общественного  самоуправления,  в  том  числе  об
исполнении   программ   социально-экономического   развития,  бюджета,
использования внебюджетных фондов и муниципального имущества;
     решение в          установленном         порядке         вопросов
административно-территориального устройства;
     решение других   вопросов,   затрагивающих   интересы   населения
соответствующей территории.

     С т а т ь я 3. Порядок осуществления полномочий  представительных
                    органов местного самоуправления собраниями
                    (сходами) граждан

     В отдельных  муниципальных  образованиях  уставами   может   быть
предусмотрена  возможность  осуществления полномочий представительного
органа местного самоуправления собранием (сходом) граждан.
     В этом   случае   собрание  (сход)  граждан  созывается  по  мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в  год,  главой   местного
самоуправления  или  по  инициативе  не менее пяти процентов населения
данного муниципального образования, обладающего избирательным правом.

     С т а т ь я 4. Обязательность решений собрания (схода) граждан

     Решение, принятое  на  собрании  (сходе)  граждан  в пределах его
компетенции,  имеет  обязательный  характер   для   органов   местного
самоуправления   и   их   должностных  лиц,  предприятий,  учреждений,
организаций независимо от их организационно-правовых форм, находящихся
на территории муниципального образования, а также граждан.

     Решение, принятое на собрании (сходе)  граждан,  не  нуждается  в
утверждении  должностными лицами или органами местного самоуправления.
Если для его реализации требуется издание правового  акта,  орган  или
должностное  лицо  местного  самоуправления,  в чью компетенцию входит
данный  вопрос,  обязаны  принять  такой  акт.  Устав   муниципального
образования,  а также изменения в устав,  принятые на собрании (сходе)
граждан,  подлежат государственной регистрации и  вступают  в  силу  с
момента их официального опубликования после регистрации.

     Решение, принятое на собрании (сходе),  может быть  обжаловано  в
суде  или  арбитражном суде в случае противоречия закону или нарушения
законности при проведении собрания (схода) граждан.

     О выполнении   решений   собраний   (сходов)   граждан  органы  и
должностные лица местного  самоуправления,  юридические  и  физические
лица своевременно информируют население соответствующей территории.

     Собрания (сходы)  граждан  могут   обращаться   с   запросами   и
предложениями    в    органы   государственной   власти   и   местного
самоуправления,  общественные организации,  предприятия,  учреждения и
организации,  к их должностным лицам,  которые обязаны в месячный срок
рассмотреть обращение и о результатах рассмотрения  и  принятых  мерах
сообщить  главе  местного самоуправления,  главе местной администрации
или  органу  территориального  общественного  самоуправления,  которые
доводят   полученную   информацию  доступными  способами  до  сведения
населения соответствующей территории.

     С т а т ь я 5. Право населения на участие в собрании (сходе)

     В собрании (сходе) имеют право участвовать граждане,  проживающие
на  территории  муниципального   образования,   достигшие   18-летнего
возраста.

     Не участвуют  в  собрании  (сходе)  граждане,  признанные   судом
недееспособными.

     Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие
в  собрании  (сходе)  в  зависимости  от происхождения,  социального и
имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов,
рода и характера занятий запрещаются.

     С т а т ь я 6. Общие принципы проведения собраний (сходов)

     Граждане участвуют в собрании (сходе) непосредственно.  Участие в
собрании (сходе) является свободным и добровольным.  Никто  не  вправе
оказывать   принудительное   воздействие   на  участие  или  неучастие
гражданина в собрании  (сходе)  граждан,  а  также  на  его  свободное
волеизъявление.

     Принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется,  как
правило, открытым голосованием путем поднятия руки.

     Граждане участвуют в собраниях  (сходах)  на  равных  основаниях.
Каждый гражданин имеет один голос.

     С т а т ь я 7. Агитация по поводу собрания (схода) граждан

     Гражданам, политическим партиям,  другим общественно-политическим
объединениям  гарантируется  право беспрепятственной агитации "за" или
"против" предложения о  созыве  собрания  (схода)  граждан,  "за"  или
"против"  проекта  акта  или  решения,  выносимого  на собрание (сход)
граждан.

     С т а т ь я 8. Материальное обеспечение собрания (схода) граждан

     Расходы, связанные  с  подготовкой и проведением собрания (схода)
граждан, производятся за счет бюджета муниципального образования.

     С т а т ь я 9. Инициатива созыва собрания (схода) граждан

     Собрание (сход)    граждан   проводится   по   инициативе   главы
муниципального   образования,   выборного   представительного   органа
местного  самоуправления,  руководителя территориального подразделения
администрации   муниципального   образования,    старосты    сельского
населенного     пункта,    органа    территориального    общественного
самоуправления населения или  жителей,  если  за  проведение  собрания
(схода)  подписалось не менее пяти процентов избирателей,  проживающих
на соответствующей территории.
     Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости.

     С т а т ь я 10. Созыв собрания (схода) граждан

     Собрания (сходы)   граждан   созываются   главами   муниципальных
образований,   представительными   органами  местного  самоуправления,
руководителями     территориальных     подразделений     администрации
муниципальных образований путем принятия соответствующего акта.
     Собрания (сходы)    граждан     могут     созываться     органами
территориального общественного самоуправления и старостами для решения
вопросов,  входящих  в  их  компетенцию.  Собрания   (сходы)   граждан
проводятся  в  сельской местности по деревням,  селам и поселкам,  а в
городах и населенных пунктах  численностью  более  200  человек  -  по
микрорайонам,  кварталам,  улицам. В акте представительного органа или
должностного лица муниципального  образования,  принявшего  решение  о
собрании  (сходе) граждан,  должны быть определены границы территории,
на которой проводится собрание (сход).

     С т а т ь я 11. Срок проведения (схода) граждан

     Собрание (сход)  граждан  не  может проводиться ранее трех дней и
позднее месяца со дня принятия решения о его проведении.

     С т а т ь я 12. Правомочность собрания (схода) граждан

     Собрание (сход)  граждан  правомочно  при условии явки на него не
менее 25 процентов  общего  числа  жителей,  обладающих  избирательным
правом.

     В случае  осуществления   полномочий   представительных   органов
местного самоуправления собраниями (сходами) граждан,  собрание (сход)
граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей
муниципального образования, обладающих избирательным правом.

     Решения собрания (схода) граждан принимаются большинством голосов
от  общего  числа  граждан,  фактически  принявших  участие в собрании
(сходе).

     С т а т ь я 13. Подготовка к собранию (сходу) граждан

     Подготовку и  проведение  собрания  (схода)  граждан обеспечивает
орган или должностное лицо,  принявшее решение  о  его  проведении,  с
участием инициаторов проведения собрания (схода).

     О времени и месте созыва собрания (схода) граждан и  о  вопросах,
которые  выносятся на обсуждение,  население извещается не позднее чем
за два дня до проведения собрания (схода).

     С т а т ь я 14. Проведение собрания (схода) граждан

     Собрание (сход) открывается представителем органа или должностным
лицом, принявшим решение о проведении собрания (схода).
     Для ведения   собрания   (схода)  граждан  открытым  голосованием
избираются председатель  собрания,  секретарь  и  счетная  комиссия  в
составе не менее трех человек.
     Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.
     На собрании   (сходе)   граждан   ведется   протокол,  в  котором
указываются дата и место  проведения  собрания  (схода);  общее  число
граждан,  проживающих  на  соответствующей  территории и имеющих право
участвовать в собрании (сходе);  количество  присутствующих;  фамилия,
имя,  отчество председателя, секретаря собрания (схода); председателя,
секретаря и членов счетной комиссии собрания  (схода);  повестка  дня;
содержание выступлений и принятые решения.
     Протокол подписывается  председателем   и   секретарем   собрания
(схода)  и  передается в соответствующий орган местного самоуправления
или орган территориального общественного самоуправления населения.

     С т а т ь я 15. Конференции граждан

     Для решения   вопросов  местного  значения,  кроме  тех,  которые
законодательством и  уставами  муниципальных  образований  отнесены  к
исключительному     ведению    представительных    органов    местного
самоуправления,  могут  проводиться  конференции  граждан   по   месту
жительства.
     В конференции  граждан  по  месту  жительства  принимают  участие
представители населения, избранные на собраниях (сходах) граждан.
     Норма представительства  населения  для  участия  в   конференции
устанавливается    в    уставе    муниципального    образования    или
соответствующим    актом     представительного     органа     местного
самоуправления.
     Полномочия представителей    для    участия     в     конференции
подтверждаются  протоколами  собраний (сходов) граждан.  Представитель
полномочен принимать участие в решении вопросов  местного  значения  в
пределах, установленных собранием (сходом) граждан.
     Инициатива, порядок созыва и  проведения  конференции  аналогичны
инициативе, порядку созыва и проведения собрания (схода) граждан.
     Конференция граждан по месту жительства правомочна,  если  в  ней
принимают участие не менее 50 процентов избранных представителей.
     Решения конференции принимаются  большинством  голосов  от  числа
присутствующих.

     С т а т ь я 16. Контроль за соблюдением настоящего закона

     Контроль за соблюдением  настоящего  закона  осуществляют  органы
государственной   власти  области,  представительные  органы  и  главы
муниципальных образований.

     С т а т ь я 17. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон    вступает    в   силу   со   дня   официального
опубликования.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


Информация по документу
Читайте также