Расширенный поиск
Закон Тверской области от 27.05.1999 № 62-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Об административно-территориальном устройстве Тверской области (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 27.05.99. г. Тверь N 62-ОЗ-2 Утратил силу - Закон Тверской области от 17.04.2006 г. N 34-ЗО Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Тверской области и порядок его изменения. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в законе В настоящем законе используются следующие термины: административно-территориальное устройство области - разделение территории области на административно-территориальные единицы, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти и органов местного самоуправления области; административно-территориальная единица - часть территории области с одним или несколькими поселениями (район области, город, район города, рабочий, курортный поселок, сельский округ, сельский населенный пункт), имеющая установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы; муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; административное подчинение - непосредственное руководство исполнительной и распорядительной деятельностью на территории городского, сельского поселений администрацией муниципального образования (поселка городского типа); (Дополнен - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) граница - внешняя линия, определяющая пределы территории области, муниципального образования, района, сельского округа; черта - внешняя линия земель города, рабочего, курортного поселка, сельского поселения, которая отделяет их от других категорий земель; поселение (населенный пункт) - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты; городское поселение - поселение, которое, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесено в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих, курортных поселков; сельское поселение - поселение (село, деревня, поселок, хутор и др.), которое не отнесено к категории городских поселений; район области - административно - территориальная единица, в состав которой входят несколько сельских округов или несколько сельских округов и городские поселения (города, рабочие, курортные поселки); город - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, или при меньшей численности населения, которому присвоена данная категория до вступления в силу настоящего закона (в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек могут создаваться внутригородские районы); поселок городского типа - рабочий, курортный поселок; рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, железнодорожные узлы, стройки и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее трех тысяч человек; курортный поселок - населенный пункт, расположенный в месте, имеющем лечебно-рекреационное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек; сельский округ - административное объединение географически и экономически связанных между собой сельских поселений (территорию сельского округа может составлять и территория одного сельского поселения); район города - внутригородская административно-территориальная единица; административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления либо территориального подразделения органа местного самоуправления; закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, особенности порядка образования и статус которой определены федеральным законодательством; реестр административно-территориального устройства - систематизированный перечень административно-территориальных единиц и поселений. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства области Правовой основой административно-территориального устройства Тверской области являются: Конституция Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Тверской области; законы и иные нормативные правовые акты Тверской области; нормативные правовые акты органов местного самоуправления. ГЛАВА II. Административно-территориальное устройство Тверской области Статья 3. Территория области 1. Территория Тверской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. 2. Территорию области образуют земля, недра, вода, воздушное пространство в границах области. Статья 4. Границы области и их изменение 1. Существующие границы Тверской области установлены Постановлением Президиума ВЦИК от 29 января 1935 года "Об образовании Калининской области", Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1944 года "Об образовании Псковской области в составе РСФСР", Указом Верховного Совета РСФСР от 2 октября 1957 года "Об упразднении Великолукской области". 2. Официальным документом, определяющим границы Тверской области, является описание границ Тверской области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденное Законодательным Собранием Тверской области. 3. Границы между Тверской областью и субъектами Российской Федерации, имеющими общую с ней границу, могут быть изменены по их взаимному соглашению. 4. Границы Тверской области могут быть изменены только с учетом мнения населения области, выраженного непосредственно путем голосования на референдуме области. Статья 5. Объекты административно-территориального устройства Тверской области В состав Тверской области входят: 1. Города: Андреаполь, Бежецк, Белый, Бологое, Весьегонск, Вышний Волочек, Западная Двина, Зубцов, Калязин, Кашин, Кимры, Конаково, Красный Холм, Кувшиново, Лихославль, Нелидово, Осташков, Ржев, Старица, Тверь, Торжок, Торопец, Удомля. 2. Районы: Андреапольский, Бежецкий, Бельский, Бологовский, Весьегонский, Вышневолоцкий, Жарковский, Западнодвинский, Зубцовский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Краснохолмский, Кувшиновский, Лесной, Лихославльский, Максатихинский, Молоковский, Нелидовский, Оленинский, Осташковский, Пеновский, Рамешковский, Ржевский, Сандовский, Селижаровский, Сонковский, Спировский, Старицкий, Торжокский, Торопецкий, Удомельский, Фировский. 3. Закрытые административно-территориальные образования: "Озерный, "Солнечный"; 4. Поселки городского типа (рабочие, курортные поселки). (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 5. Сельские округа. 6. Сельские населенные пункты. Статья 6. Административный центр Тверской области Административным центром Тверской области является город Тверь, статус которого определяется законом области. ГЛАВА III. Полномочия органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства области Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в решении вопросов административно-территориального устройства области Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в решении вопросов административно-территориального устройства области: 1. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований, административно-территориальных единиц (за исключением районов в городах), установление и перенесение их административных центров. 2. Установление и изменение границы (черты) муниципальных образований, административно-территориальных единиц, за исключением сельских поселений. 3. Передача городов, поселков городского типа в административное подчинение исполнительным органам местного самоуправления, передача сельских поселений в административное подчинение исполнительным органам местного самоуправления или администрациям поселков городского типа. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 4. Отнесение поселений к категории городов, рабочих, курортных поселков, а также изменение указанных категорий. 5. Включение поселений в состав города или рабочего, курортного поселка. 6. Наименование и переименование муниципальных образований. 7. Подготовка представлений о присвоении наименований и переименований административно-территориальным единицам в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". 8. Исключение из учетных данных административно-территориальных единиц. 9. Утверждение описания границ области. 10. Рассмотрение заключений Губернатора области, представлений представительных органов муниципальных образований по вопросам административно-территориального устройства области. 11. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Постановления Законодательного Собрания по вопросам административно-территориального устройства области в десятидневный срок со дня принятия данного постановления направляются уполномоченному органу, осуществляющему ведение реестра административно-территориального устройства области. (Дополнен - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) Статья 8. Полномочия Губернатора Тверской области по вопросам административно-территориального устройства области Губернатор Тверской области осуществляет следующие полномочия по вопросам административно-территориального устройства области: 1. Представление на утверждение Законодательному Собранию области описания границ области. 2. Внесение в Законодательное Собрание области предложений о присвоении наименований или о переименовании административно- территориальных единиц в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". 3. Иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами области. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) Статья 9. Полномочия представительных органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства области К полномочиям представительных органов местного самоуправления в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1. Рассмотрение и внесение в Законодательное Собрание представлений по вопросам, указанным в пунктах 1-8 статьи 7 настоящего закона. Копии представлений с приложением всех необходимых материалов направляются для информации Губернатору области. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 2. Образование, объединение, преобразование или упразднение районов в городах, установление или изменение их границ. 3. Установление и изменение черты сельских поселений. 4. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений. ГЛАВА IY. Решение вопросов административно-территориального устройства Тверской области Статья 10. Учет мнения населения и представительных органов муниципальных образований по вопросам административно-территориального устройства области 1. По вопросам изменений административно-территориального устройства в обязательном порядке учитывается мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, а также представительного органа муниципального образования, интересы которого затрагивают изменения. Выражение мнения населения соответствующей территории осуществляется путем проведения местного референдума, конференций, собраний (сходов) граждан в соответствии с законами области. 2. Законодательное Собрание вправе не принимать к повторному рассмотрению отклоненные им предложения об изменении административно-территориального устройства в течение двух лет с момента первого рассмотрения. Статья 11. Образование и упразднение муниципальных образований, административно-территориальных единиц 1. Под образованием муниципального образования, административно-территориальной единицы понимается возникновение на территории области нового муниципального образования, административно-территориальной единицы. 2. Под упразднением муниципального образования, административно-территориальной единицы понимается прекращение деятельности муниципального образования, исключение административно-территориальной единицы из учетных данных. Статья 12. Условия образования муниципальных образований и административно-территориальных единиц 1. Муниципальные образования образуются в границах административно-территориальных единиц путем их объединения и преобразования. 2. При образовании сельских округов учитывается наличие относительно крупного сельского поселения и тяготеющих к нему соседствующих сельских поселений, как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру; транспортная доступность такого поселения; возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению. 3. При образовании районов области учитывается тяготение сельских округов и поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средства связи между поселениями, численность населения, экономический потенциал территории, возможность функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения. 4. При образовании районов в городе учитывается численность населения, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Статья 13. Объединение муниципальных образований, административно-территориальных единиц 1. Под объединением понимается слияние двух и более муниципальных образований, административно-территориальных единиц в одно новое муниципальное образование, административно-территориальную единицу с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований, административно-территориальных единиц к вновь возникшему муниципальному образованию, административно-территориальной единице. 2. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта. 3. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим законом. 4. Включение поселения в состав города или поселка городского типа производится в том случае, если данное поселение фактически слилось с городом или поселком городского типа в результате застройки. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) Статья 14. Преобразование муниципальных образований, административно-территориальных единиц 1. Преобразование муниципальных образований, административно-территориальных единиц осуществляется в форме их присоединения, разделения, выхода. 2. Под присоединением понимается вхождение части одного и более муниципальных образований, административно-территориальных единиц в состав других. При вхождении одного и более муниципальных образований, административно-территориальных единиц в состав других они передают преобразуемому муниципальному образованию, административно-территориальной единице свою территорию, все права, обязанности и исключаются из учетных данных 3. Под разделением понимается разъединение на части одного муниципального образования, административно-территориальной единицы. При этом разделяемое муниципальное образование, административно-территориальная единица прекращают функционировать и передают свои территории, права и обязанности вновь образуемым муниципальным образованиям, административно-территориальным единицам. 4. Под выходом понимается выделение одного, нескольких административно-территориальных единиц из муниципальных образований и образование на их основе новых муниципальных образований. При этом преобразуемое муниципальное образование передает образуемым муниципальным образованиям части территории, прав и обязанностей. Статья 15. Отнесение поселений к категориям городов, рабочих, курортных поселков 1. К категории городов могут быть отнесены поселения, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения от 12 тысяч и выше. 2. К категории рабочих поселков могут быть отнесены поселения, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек. 3. К категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянно или преимущественно проживающего населения. ГЛАВА V. Учет изменений в административно-территориальном устройстве, подготовка документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства Статья 16. Учет муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 1. Учету подлежат муниципальные образования и административно- территориальные единицы. Учет изменений административно- территориального устройства области осуществляется в порядке, определяемом Администрацией области. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 2. Данные учета всех изменений административно-территориального устройства закрепляются в реестрах административно-территориального устройства, которые ведутся в целом по области - органом, уполномоченным Администрацией области, а по муниципальным образованиям - исполнительными органами местного самоуправления. Реестры административно-территориального устройства ведутся по единой форме (приложение N 1). Исполнительные органы местного самоуправления представляют уполномоченному органу, осуществляющему ведение реестра административно-территориального устройства области, информацию, необходимую для ведения данного реестра. (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) 3. Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников и другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения и т.д.), а также одиночные дома, не составляющие самостоятельные поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном и территориальном отношениях. Для определения правильности исключения поселения из учетных данных главой муниципального образования создается комиссия. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражается время выбытия жителей, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения. Акт утверждается главой муниципального образования. 4. До принятия постановления Законодательным Собранием об исключении поселения из учетных данных оно не может быть снято с учета. Статья 17. Перечень документов и материалов по вопросам изменений административно-территориального устройства, представляемых в Законодательное Собрание Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства представительные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Законодательное Собрание следующие документы и материалы: 1. При образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, районов, сельских округов, перенесении их административных центров представляются: решения представительных органов муниципальных образований, территории которых изменяются; решения местных референдумов, конференций, собраний (сходов) граждан соответствующих муниципальных образований, районов, сельских округов; карта (план) территорий, до и после предполагаемых изменений, с указанием на ней границ и административных центров муниципальных образований, районов, сельских округов и основных путей сообщения; (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) описание границ образованных, объединенных, преобразованных муниципальных образований, районов, сельских округов; (Дополнен - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории муниципального образования, района, сельского округа, количестве городов, поселков, сельских округов, поселений, численности населения, количестве сельскохозяйственных предприятий, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; указываются сведения об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов местного самоуправления; дается характеристика поселения, в котором размещается или будет размещаться административный центр муниципального образования, района, сельского округа, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, района, сельского округа, численности населения, перечне предприятий и организаций, сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра муниципального образования, района, сельского округа, о состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее (пояснительная записка подписывается главой муниципального образования). 2. При изменении границы муниципального образования, района, сельского округа представляются: решения представительных органов муниципальных образований, территории которых изменяются; решения местных референдумов, конференций, собраний (сходов) граждан присоединяемых территорий; карта муниципального образования, района, сельского округа с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, присоединяемой территории и всех поселений, расположенных на ней, и описание измененного участка границы; или: план города, рабочего, курортного поселка с указанием существующей и проектируемой черты города, рабочего, курортного поселка; пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений. 3. При передаче городов, поселков городского типа в административное подчинение исполнительным органам местного самоуправления, передаче сельских поселений в административное подчинение исполнительным органам местного самоуправления или администрациям поселков городского типа представляются: (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) решение представительного органа муниципального образования; решения местных референдумов, конференций, собраний (сходов) граждан передаваемых поселений; карта с обозначением на ней административного центра муниципального образования и сельского поселения, передаваемого в административное подчинение администрации муниципального образования или поселка городского типа и сельского поселения, передаваемого в административное подчинение администрации поселка городского типа; (В редакции Закона Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений. 4. При отнесении поселений к категории городов, рабочих, курортных поселков или преобразовании городов в рабочие, курортные поселки, рабочих, курортных поселков в сельские поселения представляются: решение представительного органа муниципального образования; план поселения; решения местных референдумов, конференций, собраний (сходов) граждан; пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости отнесения поселения к категории городов, рабочих и курортных поселков или преобразования города в рабочий, курортный поселок, рабочий, курортный поселок в сельское поселение, перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций, перспективу их дальнейшего развития, общее число населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельскохозяйственного производства, наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее, предложения о наименовании преобразуемого поселения и органах местного самоуправления. 5. При объединении поселений представляются: решение представительного органа муниципального образования; решения местных референдумов, конференций, собраний (сходов) граждан соответствующих поселений; план объединяемых поселений и экспликация их земель; описание черты объединенных поселений; (Дополнен - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) пояснительная записка, содержащая причины объединения поселений, количество населения в них, перечень имеющихся в поселениях железнодорожных станций и учреждений связи и их названия, предложения о названии объединенного поселения. 6. При включении поселений в состав городов, рабочих, курортных поселков представляются: решения представительных органов муниципальных образований; решения местных референдумов, конференций, собраний (сходов) граждан включаемых в состав городов, рабочих, курортных поселков поселений; план города, рабочего, курортного поселка с указанием городской (поселковой) черты территории, включаемой вместе с поселениями и экспликацией присоединяемых земель; пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности населения поселений, расстоянии, на котором поселения находятся от города, поселка, о размере территории, включаемой с поселениями, сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях поселений, как увязывается включение поселения в состав города, поселка с генеральным планом его развития. 7. При наименовании и переименовании муниципальных образований, административно-территориальных единиц, поселений представляются: решение представительного органа муниципального образования; решения местных референдумов, конференций собраний (сходов) граждан соответствующих территорий; пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности населения, проживающего в данном муниципальном образовании, административно-территориальной единице, о наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и управления (отделения) железной дороги о наименовании или переименовании муниципального образования (административно-территориальной единицы), имеющего указанные объекты. 8. При исключении поселения из учетных данных представляются: решение представительного органа муниципального образования; акт, подтверждающий исключение поселения из учетных данных. 9. При образовании поселения представляются: решение представительного органа местного самоуправления; решение собрания (схода) граждан; карта сельского округа с нанесением черты образованного поселения; пояснительная записка, содержащая сведения о причинах образования поселения, об отводе места для поселения и утверждении плана его застройки, о месторасположении поселения (расстояние до центра сельского округа, района, ближайшей железнодорожной станции), количестве проживающего в поселении населения и его составе по преобладающему ряду занятий, о предлагаемом наименовании поселения и обосновании этого наименования. (Пункт 9 дополнен - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) Топографические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Пояснительные записки, карты и планы заверяются должностными лицами органов, вносящими представление, и скрепляются печатями данных органов. (Дополнен - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) Статья 18. Перечень документов и материалов по вопросам изменений административно-территориального устройства, представляемых Губернатору Тверской области (Исключена - Закон Тверской области от 11.06.2002 г. N 42-ЗО) ГЛАВА VI. Заключительные положения Статья 19. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Считать утратившим силу Временное положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Тверской области, принятое решением Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 25.08.93 г. N 332. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов Приложение 1 РЕЕСТР административно-территориального устройства __________________________________________________________________ (области, района, сельского округа) наименование Количество муниципальных образований - Количество населенных пунктов - в т. ч. : городов - рабочих, курортных поселков - сельских поселений (населенных пунктов) - Количество сельских округов - Сельские поселения -------------------------T-------------------T-----------------------¬ ¦В какой сельский округ ¦ Наименование ¦ Центр сельского ¦ ¦ входит ¦ поселений ¦ округа ¦ L------------------------+-------------------+------------------------ 14 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|