Расширенный поиск
Закон Тверской области от 27.06.1996 № 30ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ З А К О Н ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О местном самоуправлении в Тверской области (В редакции Законов Тверской области от 27.05.99 г. N 63-ОЗ-2; от 01.11.2001 г. N 181-ОЗ-2; от 14.03.2003 г. N 16-ЗО) 27.06.96г. г. Тверь N 30 Утратил силу - Закон Тверской области от 06.06.2006 г. N 54-ЗО Настоящий закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами основные нормы организации и функционирования местного самоуправления в Тверской области, гарантии его осуществления, определяет место и роль местного самоуправления в системе власти и управления областью, права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для законодательного регулирования органами государственной власти Тверской области вопросов организации местного самоуправления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.Местное самоуправление в Тверской области 1. Местное самоуправление в Тверской области - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность путем референдума, выборов, сходов, конференций граждан, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления в Тверской области составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральные законы, устанавливающие муниципально-правовые нормы; Устав Тверской области; настоящий закон; законы и иные правовые акты Тверской области, устанавливающие нормы муниципального права; уставы муниципальных образований. 2. Настоящий закон действует на всей территории Тверской области. Законы и иные правовые акты Тверской области не могут противоречить настоящему закону. Статья 3. Территория местного самоуправления 1. В Тверской области местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, которые образуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим законом. 2. Территориями муниципальных образований в Тверской области, в которых осуществляется местное самоуправление, являются: территории, находящиеся в границах городских поселений; территории, находящиеся в границах районов в соответствии с действующим административно-территориальным делением; иные населенные территории. 3. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Установление и изменение границ муниципального образования решается Законодательным Собранием с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного непосредственно путем голосования на местном референдуме, конференции, собраниях (сходах) граждан. (В редакции Закона Тверской области от 27.05.99 г. N 63-ОЗ-2) (Исключен - Закон Тверской области от 27.05.99 г. N 63-ОЗ-2) Статья 4. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тверской области, осуществляют местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тверской области, вправе в соответствии с законами области: участвовать в местных референдумах, сходах, конференциях, выборах и других формах прямого волеизъявления; избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления; иметь равный доступ к муниципальной службе; осуществлять другие права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, обязаны платить местные налоги и сборы, нести другие расходы, вытекающие из их принадлежности к муниципальному образованию. Статья 5. Основные принципы местного самоуправления Основными принципами местного самоуправления являются: законность; соблюдение прав и свобод человека и гражданина; самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая; взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством; многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; государственные гарантии местного самоуправления. Статья 6. Устав муниципального образования 1. Устав муниципального образования - нормативный акт, закрепляющий положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Требования к уставу муниципального образования определены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 16-ЗО) 2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением путем референдума, сходов, конференций граждан. 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Тверской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Тверской области". (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 16-ЗО) 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции и законам Российской Федерации, а также законам Тверской области, устанавливающим нормы муниципального права. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования). Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Тверской области способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тверской области участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово- экономической самостоятельности местного самоуправления, организуют систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 8. Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Тверской области в сфере местного самоуправления относятся: принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; регулирование порядка передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность; регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями государственных органов области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией в соответствии с законами области; принятие региональных программ развития местного самоуправления; защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; регулирование законами области в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностей организации местного самоуправления в Тверской области с учетом исторических и местных традиций; принятие и изменение законов области о муниципальной службе, об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; установление порядка регистрации уставов муниципальных образований; другие вопросы, отнесенные федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации . 2. Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере местного самоуправления реализуются в соответствии с Уставом области, законами Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 16-ЗО) Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Для реализации представительных, исполнительных, распорядительных, контрольных и иных полномочий в муниципальных образованиях создаются органы местного самоуправления, которые в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Лица, наделенные полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций местного самоуправления, являются должностными лицами местного самоуправления. Устав муниципального образования кроме должности главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего местное самоуправление на территории муниципального образования, может предусматривать также должность иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. К органам местного самоуправления относятся: выборные представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы местного самоуправления; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 3. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области. Образование органов местного самоуправления, назначение, освобождение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 4. Наличие выборных представительных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 5. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами области. (В редакции Закона Тверской области от 14.03.2003 г. N 16-ЗО) Статья 10. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления При осуществлении местного самоуправления употребляется государственный язык Российской Федерации - русский. Статья 11. Символика муниципальных образований 1. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и обычаи. 2. Описание собственной символики включается в устав муниципального образования. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Вопросы местного значения 1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим законом и другими правовыми актами Тверской области к предметам ведения местного самоуправления . 2. Основными вопросами местного значения в соответствии с федеральным законодательством являются: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, в том числе архивов; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Законами Тверской области к вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы. 3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) образуется другое муниципальное образование, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области. Статья 13. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются настоящим законом следующими полномочиями по решению вопросов местного значения: а) в сфере комплексного социально-экономического развития территории: принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных, а также по отдельным направлениям деятельности, муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории; координация деятельности органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории; б) в сфере рационального использования земель: владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями; определение долгосрочной перспективы развития территории; утверждение проектов планировки и застройки территории муниципального образования; установление целевого назначения и разрешенного использования земель; отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и Генеральным планом; зонирование территории; приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории муниципального образования; разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель; исключение земель из оборота в соответствии с категориями и целевым назначением; изъятие земельных участков в соответствии с законодательством; установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков; передача муниципальных земель в оперативное управление и хозяйственное ведение; установление порядка использования земель; целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; установление ограничений на использование земель; предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение; продажа муниципальных земель в собственность; установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение; установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю; инвентаризация земель и землеустройство; контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления; предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства в соответствии с законодательством; выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке; принятие решений о передаче земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с законодательством; передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями; в) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории: строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; благоустройство и текущее содержание территории; г) в сфере транспортных перевозок местного значения: приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местных водного и воздушного транспорта; установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории; строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения; д) в сфере бытового и торгового обслуживания: строительство и содержание объектов за счет собственных и привлеченных средств, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения; установление правил бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории; е) в сфере защиты прав потребителя: исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя; ж) в сфере муниципального здравоохранения: организация муниципального здравоохранения; строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.); обеспечение санитарного благополучия населения; з) в сфере муниципального образования: организация муниципального дошкольного, школьного и профессионального образования; строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.); осуществление контроля за выполнением образовательных стандартов, содействие созданию инновационных образовательных учреждений; и) в сфере социальной поддержки населения: строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.); организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами; к) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: реставрация и содержание местных памятников истории и культуры; строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров, архивов и др.); содействие краеведению, сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов; организация и финансирование за счет собственных и привлеченных средств культурно-массовых мероприятий; л) в сфере развития физической культуры и спорта: строительство, содержание и организация работы объектов муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.); содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий; м) в сфере охраны общественного порядка: координация деятельности правоохранительных органов подведомственной территории; создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством; привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством; содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств; н) в сфере охраны окружающей природной среды: контроль за состоянием окружающей природной среды; проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды; привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранительным и административным законодательством. 2. К компетенции органов местного самоуправления относятся также иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством . 3. Разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 4. Органы местного самоуправления могут в соответствии с уставом муниципального образования по договору передать свои полномочия по решению вопросов местного значения другим органам местного самоуправления. Статья 14. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами Российской Федерации и Тверской области отдельными государственными полномочиями с обязательной передачей органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, должны предусматриваться в областном бюджете отдельной строкой . 2. К числу вопросов государственного значения, решение которых может возлагаться на органы местного самоуправления законами Российской Федерации и Тверской области, относятся: организация и обеспечение деятельности учреждений, предприятий социальной защиты и социального обеспечения; обеспечение занятости населения; охрана окружающей среды на территории муниципального образования; ведение воинского учета и призыва граждан на военную службу; ведение записи актов гражданского состояния; осуществление государственного архитектурно-строительного контроля; организация деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности; другие вопросы. 3. Контроль за реализацией государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, осуществляют органы государственной власти. Порядок контроля определяется законом области. 4. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий. Статья 15. Право муниципальных образований на объединение и выход из муниципального образования 1. Муниципальные образования имеют право добровольно объединяться в новое муниципальное образование. Решение об объединении принимается населением муниципальных образований непосредственно на сходах, конференциях или на референдуме. Решение об объединении должно предусматривать: отказ от самостоятельного осуществления местного самоуправления каждым из объединяющихся муниципальных образований; передачу своих полномочий вновь образованному муниципальному образованию. Вновь образованное муниципальное образование обладает всеми полномочиями, закрепленными за муниципальным образованием настоящим законом. 2. Решение о выходе из состава муниципального образования принимается населением муниципального образования на сходах, конференциях или на референдуме, проводимом по инициативе населения тех поселений, которые изъявили желание стать самостоятельными муниципальными образованиями. Выход из муниципального образования может быть осуществлен только по истечении финансового года. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Тверской области. Статья 16. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения. 2. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие . 3. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством Тверской области. Статья 17. Взаимоотношения органов местного самоуправления с субъектами хозяйственной деятельности Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров. Статья 18. Право органов местного самоуправления на образование совместных органов Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований имеют право образовывать совместные органы (советы, комиссии по вопросам образования, здравоохранения, распоряжения и управления совместной собственностью и другие) и устанавливать территории, на которых осуществляется их деятельность (школьные, медицинские округа и другие). Образование совместных органов осуществляется на основе договоров между органами местного самоуправления. Объем полномочий совместных органов не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших. Статья 19. Право органов местного самоуправления на участие в ассоциациях и заключении соглашений Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления вправе образовывать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств. Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях и союзах определяются учредительными документами этих ассоциаций и союзов. Учредительные документы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Тверской области, международным обязательствам Российской Федерации. ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 20. Местный референдум По отдельным вопросам местного значения в муниципальных образованиях проводится местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом области "О местном референдуме в Тверской области". Статья 21. Муниципальные выборы Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом области. Органы государственной власти Тверской области гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 22. Собрания (сходы), конференции граждан В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) и конференций граждан, принятие и изменение их решений, пределы их компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Тверской области. Статья 23. Народная правотворческая инициатива На территории Тверской области группам граждан в количестве, определяемом уставом муниципального образования, предоставляется право местной правотворческой инициативы (внесение проектов решений органов местного самоуправления, замечаний и предложений к проектам документов, затрагивающих интересы населения). Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием представителей групп граждан, выступивших с правотворческой инициативой, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 24. Общественное самоуправление В Тверской области признается и гарантируется общественное самоуправление. Граждане реализуют свое право на общественное самоуправление через: общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам самоуправления; собрания, конференции граждан и иные формы территориального общественного самоуправления; другие виды общественной самодеятельности населения. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах местного самоуправления, устанавливаются этими органами и лицами. Деятельность общественных объединений по вопросам самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях. Статья 25. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территория поселения, не являющегося муниципальным образованием, микрорайона, квартала, улицы, двора, многоквартирный жилой дом, иная территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией. 3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного объединения или по инициативе местной администрации. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА IV. ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов устанавливается законом области. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. 2. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится решение следующих вопросов: установление в соответствии с уставом муниципального образования общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. 3. Представительный орган местного самоуправления подотчетен населению. 4. Количественный состав депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования. 5. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется представительным органом местного самоуправления. Статья 27. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном уставом муниципального образования и законами Тверской области. 2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года. (В редакции Закона Тверской области от 01.11.2001 г. N 181-ОЗ-2) 3. Наименование главы муниципального образования и срок его полномочий определяется уставом муниципального образования. 4. В уставах муниципальных образований главам муниципальных образований, избранным населением, может быть предоставлено право входить в состав представительных органов местного самоуправления и председательствовать на их заседаниях. 5. Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава муниципального образования организует работу представительного органа и может председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. 6. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетен представительному органу местного самоуправления и непосредственно населению. Статья 28. Иные органы местного самоуправления и должностные лица В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица. Статья 29. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства . 2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования, но не может быть более пяти лет. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий избранных депутатов, действующих выборных должностных лиц местного самоуправления не допускается. (В редакции Закона Тверской области от 01.11.2001 г. N 181-ОЗ-2) 3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами Тверской области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Тверской области. 7. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Тверской области. 8. Депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Тверской области. Статья 30. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления. 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам местного значения принимают правовые акты. Акты, затрагивающие права граждан, доводятся до сведения населения в полном объеме. 2. Виды правовых актов органов местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу закрепляются уставом муниципального образования. 3. Представительные органы в пределах своей компетенции принимают решения. 4. Главы муниципальных образований в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. 5. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Правовые акты органов и должностных лиц местного само управления, изданные в пределах их полномочий, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями и организациями, расположенными на соответствующей территории. 7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд, опротестованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 31. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 32. Муниципальная служба Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой в органах местного самоуправления, определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами области. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 34. Муниципальная собственность 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета и целевых фондов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муницип альный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, муниципальные архивы, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования. 3.Формирование муниципальной собственности происходит за счет: муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего закона; объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий; имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника; другого имущества, созданного и приобретенного на законных основаниях. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Органы и должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном уставом муниципального образования. 5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в полное хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. 6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. (В редакции Закона Тверской области от 01.11.2001 г. N 181-ОЗ-2) 7. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по суду, в случаях, предусмотренных законодательством. Статья 35. Земельные отношения на территории муниципальных образований 1. Порядок использования земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранительным законодательством. 2. Органы местного самоуправления могут в интересах населения, проживающего на территории муниципального образования, устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Статья 36. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области местные налоги, сборы, являющиеся источником финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также .льготы по их уплате. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. 3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах), конференциях граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 37. Местный бюджет 1. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Тверской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Тверской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 2. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на следующий финансовый год. 3. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, за исключением случаев целевого государственного финансирования через местный бюджет государственных планов и программ, реализуемых на территории муниципального образования. Расходование средств из целевых дотаций и субвенций подконтрольно органам государственной власти. 4. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 38. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Органы государственной власти Тверской области в соответствии с законами Российской Федерации и законами Тверской области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Тверской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Тверской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Тверской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники. При этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области отчислений от федеральных налогов и налогов Тверской области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 39. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления 1. Для исполнения функций местного самоуправления, создания условий финансово-экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области. 2. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 3. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. 5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 6. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 7. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 8. Осуществляют иную финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с федеральными и областными законами. 9. Органы местного самоуправления в установленном законом порядке в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 40. Запрет на ограничение прав местного самоуправления 1. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 2. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 3. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом и другими законами Тверской области, запрещается. 4. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответы по существу обращений граждан в срок не более одного месяца. Административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления определяется законами Российской Федерации и Тверской области. Статья 42. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ в срок не более одного месяца со дня обращения. Статья 4З. Согласительные комиссии Для разрешения возникших споров между органами государственной власти области и органами местного самоуправления создаются согласительные комиссии на паритетных началах. Статья 44. Судебная защита прав граждан и органов местного самоуправления на осуществление местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждении и организаций, а также общественных объединений. Статья 45. Компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Тверской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Тверской области, федеральных законов, законов Тверской области, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Тверской области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Тверской области, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Законодательное Собрание Тверской области по собственной инициативе или по обращению Губернатора Тверской области письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а Губернатор Тверской области письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с настоящим законом. В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности. Представительный орган местного самоуправления распускается законом Тверской области либо федеральным законом, а глава муниципального образования отрешается от должности постановлением Губернатора Тверской области, за исключением главы муниципального образования г. Твери - административного центра Тверской области, либо указом Президента Российской Федерации. (В редакции Закона Тверской области от 01.11.2001 г. N 181-ОЗ-2) Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области, уставами муниципальных образований. Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Тверской области и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|