Расширенный поиск

Закон Тверской области от 12.11.2004 № 64-ЗО

                            ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н


            Об организации закупок товаров, работ и услуг
              для государственных нужд Тверской области

                                      Принят Законодательным Собранием
                                 Тверской области 28 октября 2004 года


                                      Утратил силу - Закон Тверской
                                    области от 14.07.2006 г. N 78-ЗО

     Настоящий  закон устанавливает порядок формирования и  исполнения
на  контрактной основе государственного заказа на закупку  и  поставку
продукции   для  государственных  нужд  Тверской  области   (далее   -
государственный  заказ)  в  пределах компетенции  субъекта  Российской
Федерации.
     Целями    настоящего   закона   являются   обеспечение    единого
экономического пространства в сфере организации закупок товаров, работ
и  услуг  для государственных нужд Тверской области (далее - продукция
для  государственных  нужд),  эффективное  использование  бюджетных  и
внебюджетных  средств  Тверской области, расширение  и  стимулирование
участия  в  процедурах  организации закупок  товаров,  работ  и  услуг
граждан  и  юридических  лиц,  развитие добросовестной  конкуренции  и
совершенствование деятельности органов государственной власти в  сфере
организации закупок продукции для государственных нужд.
     
     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     Понятия   "государственные  нужды  Тверской  области"  (далее   -
"государственные  нужды"), "государственный  заказ  Тверской  области"
(далее  -  "государственный  заказ"),  "государственный  контракт   на
поставку продукции для государственных нужд" (далее - "государственный
контракт"),  "конкурс", "поставщик (подрядчик, исполнитель)  продукции
для  государственных  нужд"  (далее  -  "поставщик"),  используемые  в
настоящем   законе,   определяются  в   соответствии   с   федеральным
законодательством.

     Статья 2. Сфера применения настоящего закона

     Настоящий   закон  применяется  ко  всем  закупкам  и   поставкам
продукции  для  государственных нужд, осуществляемым  государственными
заказчиками  Тверской области (далее - государственные  заказчики)  на
территории  Тверской  области  за счет средств  областного  бюджета  и
внебюджетных   источников  финансирования,  за   исключением   закупок
продукции   для   государственных   нужд,   осуществляемых    органами
государственной  власти  Тверской области, бюджетными  учреждениями  в
соответствии с их утвержденными сметами, на сумму, не превышающую 2000
установленных федеральным законом размеров минимальной месячной оплаты
труда, без заключения государственных контрактов.

     Статья  3.  Правовое регулирование организации закупок  продукции
для государственных нужд

     Закупки  продукции  для  государственных  нужд  осуществляются  в
соответствии  с  Гражданским кодексом Российской Федерации,  Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации,   федеральными   законами,    иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим  законом
и  принимаемыми  в  соответствии с ним нормативными  правовыми  актами
Администрации Тверской области.

     Статья   4.   Принципы   организации   закупок   продукции    для
государственных нужд

     Закупки  продукции  для  государственных  нужд  осуществляются  в
соответствии со следующими принципами:
     эффективности  -  наиболее  рационального  расходования   средств
областного   бюджета   и   внебюджетных   источников   финансирования,
предусмотренных на закупки продукции для государственных нужд;
     гласности  - открытости использования средств областного  бюджета
и  внебюджетных источников финансирования, предусмотренных на  закупки
продукции для государственных нужд;
     подотчётности  -  осуществления Администрацией Тверской  области,
уполномоченным Администрацией Тверской области исполнительным  органом
государственной  власти  Тверской  области  (далее  -   уполномоченный
исполнительный   орган   государственной  власти   Тверской   области)
систематического  контроля  за  процедурами  по  организации   закупок
продукции для государственных нужд.

     Статья 5. Порядок определения государственных нужд

     1.  Департамент  финансов Тверской области (далее  -  департамент
финансов)  в  порядке, установленном Администрацией Тверской  области,
определяет  прогнозируемые  на  очередной  финансовый  год  данные   о
предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам
функциональной  классификации  расходов  областного  бюджета  Тверской
области и направляет эти данные государственным заказчикам в сроки и в
порядке,  установленные постановлением Губернатора Тверской области  о
порядке  разработки  проекта  закона  Тверской  области  об  областном
бюджете на очередной финансовый год.
     Порядок   направления   государственным   заказчикам   данных   о
прогнозируемых  объёмах  финансирования за счёт  средств  внебюджетных
источников   устанавливается   Администрацией   Тверской   области   в
соответствии  с требованиями законодательства Российской  Федерации  и
Тверской области.
     2.  Государственные заказчики в сроки и в порядке,  установленные
постановлением  Губернатора  Тверской  области  о  порядке  разработки
проекта  закона  Тверской области об областном  бюджете  на  очередной
финансовый  год, разрабатывают на основе предельных объемов бюджетного
финансирования и прогнозируемых объёмов финансирования за счёт средств
внебюджетных источников и представляют в уполномоченный исполнительный
орган  государственной власти Тверской области расчеты потребностей  в
продукции  для  государственных нужд на  очередной  финансовый  год  и
предложения  по  объёмам  финансирования  этих  потребностей  за  счет
средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования  в
очередном финансовом году.
     3.  Порядок  расчёта государственными заказчиками потребностей  в
продукции  для  государственных  нужд  на  очередной  финансовый   год
утверждается Администрацией Тверской области.
     4.  Уполномоченный  исполнительный орган  государственной  власти
Тверской   области   на   основании  представленных   государственными
заказчиками  сведений о потребностях в продукции  для  государственных
нужд на очередной финансовый год составляет сводный перечень продукции
для  государственных  нужд  на очередной  финансовый  год  в  порядке,
установленном Администрацией Тверской области.
     5.  Порядок  разработки и реализации областных  целевых  программ
Тверской области устанавливается Администрацией Тверской области.
     
     Глава II. Государственный заказ

     Статья 6. Формирование государственного заказа

     1. В государственный заказ включается следующая продукция:
     необходимая   для   реализации   областных   целевых    программ,
подлежащих  полному  или  частичному финансированию  за  счет  средств
областного бюджета в соответствующем финансовом году;
     необходимая  для  выполнения не включённых в указанные  в  абзаце
втором  настоящего  пункта  областные целевые  программы  мероприятий,
полностью  или  частично  финансируемых  за  счет  средств  областного
бюджета в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год.
     2.  Государственные заказчики представляют в департамент финансов
проекты  бюджетных заявок на финансирование за счёт средств областного
бюджета государственного заказа. Порядок составления и форма бюджетной
заявки   на   финансирование  за  счёт  средств   областного   бюджета
государственного заказа утверждаются Администрацией Тверской области.
     Государственные  заказчики  направляют  копии  бюджетных  заявок,
указанных в части 1 настоящего пункта, в уполномоченный исполнительный
орган государственной власти Тверской области.
     3.  Уполномоченный  исполнительный орган  государственной  власти
Тверской   области   на   основании  представленных   государственными
заказчиками  сведений о потребностях в продукции  для  государственных
нужд  на  очередной финансовый год и данных, содержащихся в  бюджетных
заявках,  указанных  в пункте 2 настоящей статьи,  формирует  перечень
продукции,    составляющей   государственный   заказ,    и    перечень
государственных заказчиков по каждому виду продукции.
     4.  Уполномоченный  исполнительный орган  государственной  власти
Тверской   области   направляет   перечень   продукции,   составляющей
государственный  заказ  на  очередной  финансовый  год,   и   перечень
государственных  заказчиков по каждому виду  продукции  в  департамент
финансов  для включения в проект закона Тверской области об  областном
бюджете на очередной финансовый год.
     5.   Внесение  изменений  в  государственный  заказ,   касающихся
объёмов его финансирования, осуществляется путём внесения изменений  в
закон   Тверской  области  об  областном  бюджете  на  соответствующий
финансовый  год в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации и Тверской области.

     Статья 7. Размещение государственного заказа

     1.    Размещение    государственного    заказа    и    заключение
государственных  контрактов осуществляются в порядке,  предусмотренном
федеральным законодательством.
     2.     Размещение    государственного    заказа    осуществляется
государственными  заказчиками путем проведения  открытых  конкурсов  в
порядке,  предусмотренном федеральным законодательством, с последующим
заключением  с  поставщиками государственных  контрактов  на  поставку
продукции для государственных нужд в пределах сумм, предусмотренных  в
законе  Тверской  области  об  областном  бюджете  на  соответствующий
финансовый год.
     3.  Государственные заказчики вправе использовать иные  процедуры
по  размещению  государственного  заказа  на  поставку  продукции  для
государственных нужд в соответствии с федеральным законодательством.
     4.  Государственный  заказчик вправе  разместить  государственный
заказ   в   пределах   средств  областного   бюджета,   распорядителем
(получателем) которых он является.
     Информация  о проводимых конкурсах распространяется  в  средствах
массовой информации, в том числе электронных.

     Статья 8. Финансирование государственного заказа

     1.  Финансирование государственного заказа осуществляется за счет
средств областного бюджета Тверской области.
     2.   Администрация  Тверской  области  ежегодно  при   разработке
проекта   закона   Тверской   области   об   областном   бюджете    на
соответствующий  финансовый год предусматривает средства,  необходимые
для формирования, размещения и исполнения государственного заказа.

     Статья   9.  Меры  государственной  поддержки  при  осуществлении
закупок продукции для государственных нужд

     1.  При  формировании  и  размещении государственного  заказа  на
поставку  продукции  для  государственных  нужд  по  видам  продукции,
отнесенным    Администрацией   Тверской   области   к    приоритетным,
государственные   заказчики  обязаны  размещать  у  субъектов   малого
предпринимательства  не менее 15 процентов от общего  объема  поставок
для  государственных нужд продукции данного вида на основе  конкурсов,
проводимых между субъектами малого предпринимательства.
     2.  В  целях экономического стимулирования поставщиков  продукции
для  государственных нужд им могут предоставляться социальные гарантии
в соответствии с законодательством Тверской области.

     Глава III. Государственный заказчик

     Статья 10. Определение государственных заказчиков

     1.   Для   организации  работы  по  формированию,  размещению   и
исполнению  государственного  заказа  Администрация  Тверской  области
определяет государственных заказчиков.
     2.  Государственным заказчиком может быть Администрация  Тверской
области, исполнительный орган государственной власти Тверской области,
уполномоченное   бюджетное   учреждение   или   иная   организация   -
распорядитель  (получатель) средств областного  бюджета,  определённый
ведомственной  классификацией  расходов  областного  бюджета  Тверской
области  на  соответствующий финансовый год, и внебюджетных источников
финансирования, привлекаемых для обеспечения государственных нужд.
     3.    Государственные   заказчики   обеспечиваются    финансовыми
средствами  в  объеме, устанавливаемом в законе  Тверской  области  об
областном  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год,  и  являются
ответственными за обеспечение государственных нужд.
     4.  Администрация  Тверской  области  вправе  в  соответствии   с
законодательством  предоставлять  государственные  гарантии   Тверской
области по обязательствам государственного заказчика.

     Статья 11. Функции государственного заказчика

     Государственный заказчик осуществляет следующие функции:
     определяет  в  установленном порядке потребность в продукции  для
государственных  нужд и представляет сведения о  такой  потребности  в
уполномоченный  исполнительный орган государственной  власти  Тверской
области;
     составляет  проект  бюджетной заявки на  финансирование  за  счёт
средств областного бюджета государственного заказа и направляет  её  в
департамент финансов;
     выступает   в   качестве  организатора  торгов  (конкурсов),   за
исключением  случаев передачи на договорной основе  выполнения  данной
функции юридическим лицам;
     заключает с поставщиками государственные контракты;
     обеспечивает   оплату  продукции,  поставляемой  по   заключенным
государственным контрактам;
     осуществляет   контроль   за  целевым   использованием   средств,
качественным    и    своевременным   исполнением    обязательств    по
государственному контракту поставщиками;
     осуществляет   иные  функции,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации и Тверской области.

     Статья 12. Ответственность государственного заказчика

     Государственный  заказчик  несет  ответственность  за  исполнение
государственного  заказа,  целевое  использование  средств  областного
бюджета   и  внебюджетных  источников,  используемых  для  обеспечения
государственных  нужд, в соответствии с действующим  законодательством
Российской  Федерации,  Гражданским кодексом  Российской  Федерации  и
Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Статья 13. Ведение реестров закупок продукции для
     государственных нужд

     1.  Бюджетные учреждения, органы государственной власти  Тверской
области,  государственные  заказчики  обязаны  вести  реестры  закупок
продукции для государственных нужд.
     2.    Порядок    ведения   реестров   закупок    продукции    для
государственных   нужд  по  государственным  контрактам   определяется
@дминистрацией Тверской области.
     3.   Государственные   контракты  на   поставку   продукции   для
государственных  нужд подлежат обязательному учёту в  Реестре  закупок
Тверской области (далее - Реестр).
     В Реестре указываются следующие сведения:
     наименование  закупаемой продукции для государственных  нужд,  её
количество и цена в целом по государственному контракту и за единицу;
     наименование поставщика;
     дата заключения государственного контракта;
     способ размещения государственного заказа;
     сроки   выполнения   обязательств  по  условиям  государственного
контракта;
     сроки фактического выполнения обязательств;
     иные сведения.
     Порядок  ведения  Реестра  определяется  Администрацией  Тверской
области.

     Глава  IV.  Контроль и координация в области организации  закупок
продукции для государственных нужд

     Статья 14. Контроль за исполнением государственного заказа

     1.  Государственные  заказчики ежегодно в порядке,  установленном
Администрацией  Тверской  области, готовят и представляют  Губернатору
Тверской  области  отчёты  об  исполнении  государственного  заказа  в
соответствующем финансовом году.
     На  основе представленных государственными заказчиками отчётов об
исполнении  государственного заказа в соответствующем финансовом  году
Администрация  Тверской  области готовит ежегодный  сводный  отчёт  об
исполнении  государственного заказа в соответствующем финансовом  году
для  последующего  его представления Губернатором Тверской  области  в
Законодательное Собрание Тверской области.
     2.  Ежегодный  сводный  отчёт  представляется  в  Законодательное
Собрание  Тверской  области не позднее срока представления  отчета  об
исполнении областного бюджета на соответствующий финансовый год.

     Статья  15. Координация и контроль в области организации  закупок
продукции для государственных нужд

     1.   Координация   и  контроль  в  области  организации   закупок
продукции   для  государственных  нужд  осуществляются  уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Тверской области.
     2.  Уполномоченный  исполнительный орган  государственной  власти
Тверской  области  при  осуществлении контроля в  области  организации
закупок  продукции для государственных нужд вправе давать обязательные
для  государственных  заказчиков и участников конкурса  предписания  в
порядке,   определяемом   Правительством   Российской   Федерации    и
нормативными правовыми актами Тверской области.
     3.     Функции     уполномоченного     исполнительного     органа
государственной  власти  Тверской области определяются  Администрацией
Тверской  области  в соответствии с настоящим законом  и  нормативными
правовыми актами Администрации Тверской области.

     Глава V. Заключительные положения

     Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

     1.  Настоящий  закон  вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2.  Администрации  Тверской  области  привести  свои  нормативные
правовые  акты  в  соответствие с настоящим  законом  в  течение  трёх
месяцев со дня его вступления в силу.


     Губернатор Тверской области          Д.В. Зеленин

     Тверь
     12 ноября 2004 г.
     N 64-ЗО


Информация по документу
Читайте также